Новости шурик из кавказской пленницы

В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат.

Шурик is Back

Эта роль, в одночасье сделавшая его знаменитым, стала для него настоящим проклятием. Демьяненко до последних дней так и остался незадачливым и смешным студентом Шуриком, хотя имел за плечами огромный багаж из других ролей. На фото: Александр Демьяненко Но еще больше он жалел о несыгранных, которые выходили за рамки намертво прилепившегося к нему образа. Демьяненко так и не удалось реализоваться как глубокому разноплановому актеру, что стало для Александра Сергеевича огромной жизненной трагедией. Александр Демьяненко в детстве с мамой Отец был творческим и энергичным человеком, после окончания института несколько лет проработал в московском театральном агитационном коллективе «Синяя блуза», а в конце 20-х перебрался в Свердловск.

Здесь он устроился в труппу местного оперного театра, преподавал академический вокал и актерское мастерство в консерватории, занимался организацией культмассовых мероприятий. Демьяненко-старшего можно увидеть в картине Глеба Панфилова «Начало». Сергей Петрович пользовался большим успехом у женщин, и они отвечали ему взаимностью. А вот семьянин из него был никудышний — едва маленькому Саше исполнилось полгода, Демьяненко-старший ушел к другой женщине, с которой создал новую семью.

Во втором браке родились сын Владимир известный пианист, возглавлял Свердловскую филармонию, тридцать лет проработал в коллективе Юрия Башмета и дочь Надежда. Но и в этой семье Сергей Петрович задержался недолго — спустя несколько лет он вернулся к первой жене и попытался восстановить былые отношения. Вскоре у Саши появились две родные сестры — Наталья и Татьяна. Все пятеро детей Сергея Петровича крепко сдружились и близко общались на протяжении всей жизни.

А их ветреный отец снова упорхнул к очередной женщине, с которой прожил до конца своих дней. Александр Демьяненко с сестрами По характеру Саша пошел в маму — немногословную, застенчивую женщину, старавшуюся не привлекать к себе лишнего внимания. И, возможно, он никогда не стал бы актером, если бы отец не заразил его любовью к театру. В детстве мальчик часто бывал за кулисами, присутствовал на спектаклях и даже сам однажды вышел на сцену.

В опере «Тоска» он сыграл отрока, который сопровождал кардинала и звонил в колокольчик. Правда, юный артист так переволновался, что даже не заметил, когда сцена закончилась, и продолжал отчаянно звонить на потеху развеселившейся публики. Александр Демьяненко в школьные годы Сергей Петрович часто привлекал сына к культмассовым мероприятиям, которые организовывал для города. Александр освоил игру на фортепиано в музыкальной школе, а в старших классах записался в драмкружок и стал готовиться к поступлению в театральный институт.

В 1954 году в поисках молодых талантов в Свердловск приехали представители знаменитого МХАТа и организовали прослушивание для выпускников уральских школ. Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу.

Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия.

На этот раз его готовы были принять в Щукинское училище и в ГИТИС, и он выбрал последний, поскольку этот институт закончил его отец. Актер театра и кино Александр Демьяненко Фото: kino-teatr. Но педагоги многое ему прощали, так как профессор Иосиф Раевский считал его одним из самых талантливых студентов, верил в его успех и просил не пропускать хотя бы занятия по актерскому мастерству. В своих первых фильмах он сыграл фотографа, архитектора, работника типографии, журналиста, дирижера — сплошь представителей творческой интеллигенции. Режиссер долгое время не мог подобрать актера для главной роли. В пробах участвовали более 40 актеров, и никто из них не впечатлил Гайдая. Своего героя он во многом списал с самого себя в молодости, интеллигентного растяпы, постоянно попадающего в курьезные ситуации. Выбор был удивительно точным, ведь попадание Демьяненко в образ получилось стопроцентным.

Актер говорил: «Мне не пришлось играть Шурика, просто существовал в предлагаемых обстоятельствах». Эти манипуляции с его внешностью происходили так часто, что на его коже появились волдыри от бесконечных окрашиваний, он чудом не облысел. Однако это были не самые большие сложности, с которыми столкнулся актер. После съемок на него обрушилась такая популярность, что он не мог выйти на улицу — каждый норовил подойти к артисту, хлопнуть его по плечу и спросить: «Шурик, водку будешь? Его настоящего имени уже никто не помнил, все отождествляли актера с его героем, и Демьяненко это очень раздражало и доводило до депрессии. Будучи по своей природе человеком замкнутым и скромным, он не переносил панибратства, тяготился повышенным вниманием к своей персоне и старался все свободное время проводить подальше от всех, на даче под Петербургом, где много читал и слушал любимую классическую музыку, а по улицам города ходил только в черных очках.

Кадр из фильма "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика". Вдова актера Людмила Акимовна позднее вспоминала: «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже. Тогда были жуткие краски. Хорошо еще, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел». Роль Шурика принесла актеру успех. Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Однако большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. На площадке мешали общей работе его нелюдимость, критический взгляд на новых людей. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты. Не монтировались мы и с Моргуновым. С Никулиным и Вициным контакта тоже не получалось, потому что они гораздо старше, у них другие интересы, взгляд на актерство», — рассказывал Демьяненко.

Любимец советской публики, блестяще сыгравший Шурика в кинокартинах «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» помнят, Александр Демьяненко отпраздновал бы 30 мая свое 86-летие Успех, который обрушился на Александра после успеха кинокомедий, актера совсем не радовал. Его тяготило внимание толпы. По характеру Демьяненко был замкнутый и необщительный. Даже с коллегами по съемочной площадке завести теплые отношения не удалось. Об этом информирует сетевой портал Teleprogramma. Звездная роль Шурика принесла Демьяненко успеха и стала причиной проблем с актерской карьерой.

Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти

— Товарищ Саахов из «Пленницы» Гайдая был сатирической карикатурой на советского бонзу с феодальными замашками. А далее идет та самая отсылка к "Кавказской пленнице" и мы начинаем подозревать, что это были Шурик и Нина спустя много лет. Ровно 85 лет назад родился актер, сыгравший Шурика из «Кавказской пленницы». Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. След Шурика и Нины прослеживается в другом советском фильме, который раскрывает отношения персонажей «Кавказской пленницы» после свадьбы. 3 апреля 1967 года в Душанбе открылась Декада русского искусства и открылась она премьерой картины Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы»

Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе.

Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию. Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя!

Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук». Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе. Дальше работа вроде бы пошла нормально. Никаких капризов не было… Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юра Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится.

Это, — говорит, — спекуляция на тройке», и все в том же духе. Но этот фильм будет, хочешь ты или нет». С Никулиным мы не повздорили, но я решил про себя: все, пора закругляться. А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много.

Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась… А в принципе поснимать ее еще можно было. У меня возникали различные задумки…» А вот что по этому поводу говорит сам Е. Моргунов: «Я разрушил эту троицу сам, и произошло это случайно. Дело в том, что у нас с Вициным появилось какое-то предвзятое мнение, что Гайдай уделяет очень много времени в кадре Юрию Никулину. Никулина снимает и Никулина обхаживает. А мы с Вициным находимся в стороне. Я сказал: «Леня, или мы работаем втроем, или я буду считать себя выбывшим».

Он ответил: «Ну коли ты хочешь уйти — уходи. Я найду другого». Другого он не нашел… Но наши дружеские отношения от этого не пострадали.

В театре Демьяненко везло меньше — артист петербургского Театра комедии, он почему-то был исключен из труппы в начале 90-х. Что не мешало ему до самой своей кончины в 1999 году оставаться деятельным и любимым народом артистом.

Приемной комиссии не понравилось слов «чешут». Кто-то даже заметил: «Медведи блохастые что ли? Комедия могла бы называться просто «Кавказская пленница», поскольку изначально на главную роль корреспондента, который охотился за обычаями рекомендовали взять Виталия Соломина или Андрея Миронова. Однако Гайдай убедил художественный совет снять в главной роли Александра Демьяненко, и название фильма стало таким, каким мы привыкли его видеть: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Это был отличный ход с точки зрения продвижения фильма в массы, поскольку советским зрителям очень нравились комедии с этим немного нелепым студентом. А вот найти актрису, которая без колебаний предстанет перед зрителями в 1966 году в купальнике было сложно. Гайдаю в этом вопросе помог Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он пригласил на пробы гимнастку Наталью Варлей из цирка, для которой выступление в купальнике было нормальным. С похищением Нины кстати, главная героиня получила имя в честь супруги Гайдая было много сложностей. Варианты сценариев с похищением «комсомолки и просто красавицы» в Минкульте просто-напросто заворачивали и запрещали, мотивируя это тем, что показанная схема может «понравиться» и войти в советскую жизнь… После долгих и мучительных изменений было согласованно «легкое похищение», которое и вошло в окончательную версию фильма. Для того, чтобы фильм был более весёлым и динамичным, Гайдай принял достаточно неординарное решение. Он закупил пять ящиков шампанского. Всем артистам и коллективу съёмочной группы пообещал выдавать по две бутылки напитка за каждую придуманную сценку или смешную реплику при условии, что она ему понравится и будет снята. Неизвестно что больше подействовало на Юрия Никулина, Евгения Моргунова и Георгия Вицина: шампанское или желание победить друг друга.

В итоге Вицин получил 20 бутылок оставил себе одну, остальные раздал съёмочной группе, поскольку не любил шампанское , Моргунов за 9 удачных идей получил 18 бутылок, а Юрий Никулин получил аж два ящика шампанского.

Вот несколько версий, одна из которых звучит наиболее убедительно. Версия первая. Шурик и роман на стороне. Во многих источниках указывается, что Шурик в "Пленнице" - совсем не тот персонаж, которого мы видели в "Операции Ы"; и участие Александра Демьяненко не планировалось - он попал на роль только из-за того, что его предшественник наплевательски относился к проекту.

Следовательно, встреча Шурика с Лидой из истории "Наваждение" не имеет никакого отношения к "красавице и комсомолке" Нине. Но давайте позанудствуетм и вспомним, как звучит полное название фильма? В итоге, получается, что проекты от одного режиссёра с одним актёром в главной роли, как ни крути, являются взаимосвязанными - хотя бы следуя из их полных названий.

Шурик is Back

Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается. Так же неизвестно кто в итоге займет режиссерское кресло, в какое время будет перенесено действие картины и ,что самое интересное, кто исполнит роль вечного студента Шурика, с блеском исполненного, более сорока лет назад, Александром Демьяненко. Съемки ещё не начались,а проект уже привлек немалое внимание своими амбициями и интригами, ведь, согласитесь, кому было бы неприятно встретиться ещё раз с любимыми героями прошлого. Что ж, следите за развитием событий на нашем сайте.

В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет. Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь.

Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов. У них оказалось много общего, и Александр Сергеевич потянулся к этой спокойной мудрой женщине, прямой противоположности его энергичной и властной Марине. В один прекрасный день он собрал свои вещи и, не вдаваясь в долгие объяснения, ушел из дома. Вторая жена Александра Демьяненко — Людмила Склярова долго переживала этот разрыв и больше замуж так и не вышла, все надеясь, что ее Саша одумается и вернется. Последние годы женщина работала в православном журнале и много времени проводила в церкви, замаливая грехи юности. В 2015 году Борис Корчевников в своей авторской программе «Прямой эфир» показал, как живет первая жена легендарного Шурика, у которой из самого дорогого остались только воспоминания и ворон Гриша, которого она подобрала на улице. Со второй женой Демьяненко прожил 23 года. Он воспитал ее дочь Анжелику Неволину, которая тоже стала актрисой. У Людмилы Акимовны хватало мудрости и терпения стойко переживать периоды депрессий и запоев, которые были свойственны ее супругу.

Актриса Анжелика Неволина — приёмная дочь Александра Демьяненко В такие моменты Демьяненко обычно уезжал на дачу в поселке Сосново, где никто не мешал ему находиться в полной изоляции. Единственным, кому он всегда оставался рад, был кот Серафим, которого актер не выпускал из рук, находясь дома. Людмила Акимовна на шесть лет пережила своего знаменитого супруга и покоится рядом с ним на Серафимовском кладбище. Правда, приходилось чуть ли не каждый день мотаться из Москвы в Петербург, жить в гостиницах и забыть о полноценном отдыхе. В перерывах между съемками Александр Сергеевич старался прилечь в гримерке, а в «Приюте комедиантов» у него был специальный диванчик, который так и называли «Диван дяди Саши». Александр Демьяненко в последние годы жизни Неудивительно, что здоровье немолодого актера не выдержало такой нагрузки и стало давать серьезные сбои. И так слабое зрение значительно ухудшилось. Чтобы не допустить отслоения сетчатки, Александр Сергеевич сделал операцию. Сейчас подобное вмешательство вряд ли обернулось бы осложнениями, но в ту пору его пришлось проводить под общим наркозом, который дал осложнения на сердце.

После этого у Демьяненко один за другим случились два инфаркта. Изношенное сердце В 1999 году ему провели полное кардиологическое обследование, и врачи ужаснулись, увидев, в каком изношенном состоянии находится его сердце. Актера положили в клинику и стали готовить к коронарографии, без которой у него практически не оставалось шансов. К сожалению, это произошло летом, когда большинство врачей находились в отпусках. В экстренном режиме операцию провести не удалось.

Также 22 августа День Государственного флага Российской Федерации, Международный день памяти жертв актов насилия на основе религии или убеждений и День памяти святого апостола Матфия, а также в этот день в 1914 году в России на период войны была запрещена продажа спиртных напитков, а в 2004 году в Российской Федерации был принят закон о монетизации льгот. Подробнее поговорим об актере Александре Демьяненко, которого не стало в этот день в 1999 году. Александр Сергеевич Демьяненко 1937-1999 — советский и российский актер театра, кино и телевидения, мастер дубляжа; народный артист РСФСР 1991. Александр Демьяненко Всенародный любимец и обаятельный интеллигент Александр Демьяненко прожил половину жизни в тени своего героя Шурика. Однако актер был не только идеальным юмористическим персонажем: в его биографии есть и романтические амплуа, и роковые образы, и съемки в фестивальном кино.

В итоге он поступил в Свердловский юридический институт, но проучился там всего полгода, поняв, что эта профессия ему не подходит. Александр Демьяненко в юности В 1959 году Александр Демьяненко был приглашен в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где проработал три года, но актера все больше затягивало кино. Вскоре он покинул Москву и театр имени Маяковского и обосновался в Ленинграде, где до самой смерти жил и работал на киностудии «Ленфильм». Так, роль за ролью, актер завоевывал популярность среди зрителей. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. В итоге подошел работавший в Ленинграде Демьяненко.

Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список».

Шурик is Back

После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли. Поклонники картин Леонида Гайдая до сих пор сокрушаются, почему все-таки расстались Шурик и Нина в «Кавказской пленнице». Но после пережитого пр Смотрите видео онлайн «Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"» на канале «КиноTalk» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2023 года в 8:37, длительностью 00:02:45, на видеохостинге RUTUBE. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат.

Бедный Шурик! Гайдай сделал его звездой, Гайдай погубил его карьеру

Съёмки «Кавказской пленницы» проходили летом 1966 года. Съёмки «Кавказской пленницы» проходили летом 1966 года. 30 мая исполняется 85 лет со дня рождения известного советского актера Александра Демьяненко — того самого Шурика из комедий Леонида Гайдая. Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой.

Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»

Если вы не задумывались о том, почему в конце молодые люди, Нина и Шурик расстаются. Все надеялись на счастливый финал и любовь на всю жизнь, но этого не произошло. Источник фото: Фото редакции «Телепрограмма» рассказала о версиях расставания пары. Вы наверняка помните, как Шурик влюбляется в студентку Лиду в фильме «Операция «Ы».

Профессиональная невостребованность добивала Александра. Из Театра Комедии его попросили, и это переполнило чашу терпения. Появились слухи, что Демьяненко злоупотребляет спиртным.

Вскоре на нервной почве он пережил первый сердечный приступ. Придя в себя, он начал искать работу. Актер играл в антрепризных спектаклях. Демьяненко обладал выразительным голосом, из него получился великолепный мастер дубляжа! Голосом актера во многих фильмах, хорошо знакомых зрителю, «говорили» Роберт де Ниро, Жан-Поль Бельмондо, Омар Шариф и другие западные звезды. В последние годы актер был практически отлучен от кинематографа Источник: Кадр из фильма Ему страшно хотелось играть.

Он согласился на роль в первом российском ситкоме «Клубничка». За это его подвергли критики коллеги по цеху. Для профессионального актера это был настоящий удар по самолюбию. Проблемы с сердцем продолжали беспокоить актера. Во время съемок сериала Демьяненко почувствовал себя совсем плохо. Оказалось, отслоилась сетчатка глаза, понадобилась операция.

После он попал с подозрением на язву желудка в больницу. Там актеру диагностировали второй инфаркт. Доктора настояли на коронарографии. Операция была назначена на 23 августа 1999 года. Но 22 августа артиста не стало.

Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм. По словам жены Гайдая Нины Гребешковой, «твист с окурком — в этой сцене всё в монтаже » [103] [104]. Наталья Варлей вспоминала, что артисты, которые входили в состав троицы, откликались на просьбы режиссёра подыграть в эпизодах, не связанных с их участием. Так, Нина, видя, как Шурик пытается «упаковаться» в спальный мешок, должна была, согласно сценарию, рассмеяться: «А спать вы стоя будете? Гайдай попросил свободных от съёмок Никулина, Вицина и Моргунова «раскрепостить» дебютантку. Артисты встали рядом с оператором и после команды «Мотор! По словам Варлей, «дублей больше не потребовалось. С меня, как с царевны Несмеяны , мигом спало заклятье» [105]. Впоследствии Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что в «Кавказской пленнице» Гайдай использовал авторитет троицы «лишь для оживления фильма» [106]. С этим мнением — задолго до выхода мемуаров Никулина — не согласился киновед Марк Зак. Так, в Трусе, запевающем тонким голосом «ла-ла-ла», внезапно прорывается лирическое начало; благодаря Балбесу, почувствовавшему во время «прививания» от ящура знакомый запах «Спирт? Естественное рождает комедию» [107]. Гайдай и сам сознавал, что потенциал троицы в момент выхода «Кавказской пленницы» был ещё не исчерпан. Тем не менее режиссёр больше не хотел тиражировать узнаваемые образы — возможно, он боялся их «заштамповать» [108]. Во второй половине 1960-х годов троица, по словам Юрия Никулина, «стала до приторности популярной». Труса, Балбеса и Бывалого приглашали в популярные телепередачи, включая « Голубой огонёк »; их шаржированные портреты появлялись в журналах; комментатор Николай Озеров упоминал в спортивных репортажах о героях «Кавказской пленницы» и других картин Гайдая [109]. Это был период нашего взлёта и одновременно конец нашего совместного выступления на экране. Леонид Гайдай окончательно от нас отказался [110].

Всё это, по мнению цензоров, вызывало «ненужные» ассоциации со Сталиным. Тем не менее фильм не просто приняли, но и, ко всеобщему удивлению, присвоили ему высшую категорию. Как потом выяснилось, на выходных Леонид Брежнев попросил показать ему «что-нибудь новенькое», и генсеку принесли в просмотровый зал «Кавказскую пленницу».

Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы"

Сам персонаж сценария диктует определенный характер, там всё прописано, и артист должен постараться это воплотить, как он себе это представляет и как это себе представляет режиссер. Вот и всё. Один из немногих новых эпизодов — финальный, когда вы появляетесь сразу в двух ролях — Саахова и его двойника. Мне кажется, такие небольшие, разительные различия от оригинала создают необходимый момент отстранения, превращают классическую историю в рассказ о современности. По поводу фиги в кармане — я вообще не понимаю, что они под этим подразумевают, когда всё названо своими именами... Это просто приметы времени — портрет Путина висит сегодня в кабинете практически любого начальника — и мелкого, и крупного. А сейфы под картинами прятали всегда. Тем более там на стене с президентом и сам Саахов собственной персоной висит. Снимали там же, где оригинал? Снимали несколько месяцев в разных местах — немного в Москве, потом в Симферополе, в Судаке.

Парень робеет перед Ниной и даже как будто флиртует с ней, подогревая свой имидж застенчивого, но милого недотепы, однако к серьезным действиям не переходит. Не считая, конечно, поцелуя, с помощью которого Шурик хотел привести в чувство разбушевавшуюся спортсменку. Скорее всего, именно в этом все и дело: Шурика дома ждала Лида, в которую он был влюблен по-настоящему, а Нина стала всего лишь легким романтическим приключением, скрасившим практику, проходящую на солнечном Кавказе. Это не Лидин Шурик, а другой. К какому экзамену он так самозабвенно готовится, в картине напрямую не говорится, но внимательные пользователи сети разглядели , что в конспекте, который читают Шурик и Лида, мелькает информация по электротехнике и сопромату. В «Кавказской пленнице» главный герой отправляется в научно-этнографическую экспедицию в горы. Обычно такая практика есть у студентов исторического и филологического факультетов, которые явно не изучают сопромат и электротехнику.

Выходит, это другой Шурик? В третьем фильме с участием этого персонажа, «Иван Васильевич меняет профессию», главный герой предстает перед нами инженером-изобретателем. Казалось бы, логично: сдавший сопромат Шурик успешно оканчивает вуз, становится инженером и женится на любимой девушке. Только вот зовут ее почему-то уже Зина, она актриса, а не выпускница политеха.

Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края. По заверению господина Мурзагулова, не смотря на то, что «Курорты Северного Кавказа» являются пятидесятипроцентным инвестором проекта, в ремейке не будет открытого пиара конкретных сетей отелей, услуг и товаров народного потребления, коим грешит большинство отечественных фильмов последнего времени вспомним, например, сцену одного блокбастера, где главный герой нарочито варит горячий напиток в кофеварке saeco, которую купил после того, как прочитал в интернете saeco отзывы. Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора.

Никулин обосновал отказ тем, что это «спекуляция на тройке» и не хотел снова играть Балбеса.

Гайдай пообещал актеру, что они вместе переделают сценарий, внесут в него необходимые Никулину правки и разнообразят трюками. Дело осложнялось и отношениями внутри «тройки» — актеры не ладили между собой. На съемках «Кавказской пленницы» трио окончательно распалось — Евгений Моргунов перессорился со всей съемочной площадкой и отказался сниматься. Гайдай вырезал часть сцен с Моргуновым, а в финале на общих планах Бывалого играет дублер. На показ было продано 30 миллионов билетов — больше, чем на вышедшую в том же году французскую комедию «Фантомас».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий