Ранее глава АВК, Алексей Воронков, предположил, что общие сборы кинотеатров в России к концу 2023 года составят 35 млрд рублей, но для выхода из «нуля» индустрии необходимо 40 млрд рублей. «За неполных 5 месяцев 2023-го сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние 8 лет и составили 16,7 млрд рублей», — добавила политик.
Когда окупится фильм «Вызов»? – очень и очень нескоро [обновлено]
↑ Кассовые сборы (бокс-офис) России, уикенд № 10 (неопр.). Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. Совокупные сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются в более чем 40 млрд рублей – причем 28 млрд из них принесли отечественные картины. Для сравнения была приведена статистика за 2021 год – тогда в России насчитывалось 2179 кинотеатров (5751 зал). Рост кассовых сборов кинотеатров в России по итогам 2023 г. составит 67% по сравнению с 2022 г. Однако в сравнении с допандемийным 2019 г. сборы будут ниже на 29%, согласно прогнозам члена Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Романа Исаева, пишет ТАСС. Отмечу, что кинотеатрам в первую очередь важны именно кассовые сборы от количества проданных билетов, а не размер аудитории. Профильный комитет Совета Федерации по экономической политике сообщил о падении сборов кинотеатров на 56-70%.
Сборы кинотеатров в России за год упали на 42%
Но не будем забывать, что цифры последнего, допандемийного 2019 года, очень далеки от наших текущих реалий. Эксперт отметил, что семейная аудитория продолжает ходить в кино, особенно на крупных проектах, а молодежь и подростки теперь редко выбирают кинотеатры. Читайте также Роман Исаев отметил, что кинотеатрам помог фильм «По щучьему велению», заработавший 2,3 млрд рублей.
Кроме того в рейтинге самых кассовых фильмов оказались иностранные ленты, несмотря на официальный отказ крупнейших студий Голливуда от проката в России. Как пишет РБК, четвертое место по сборам заняла российская короткометражка «Три добрых дела», вместе с которой в кинотеатрах показывались голливудские новинки в формате «предсеансного обслуживания». На пятом месте — четвертый фильм франшизы «Джон Уик».
К ноябрю 2023 года совокупный бокс-офис сборы кинотеатров России составил 35 млрд рублей. В Министерстве культуры, впрочем, считают, что к концу декабря удастся заработать все 40 миллиардов, поскольку впереди несколько существенных премьер. Последняя цифра крайне важна для владельцев кинотеатров России. Именно с нее начинается их безубыточное существование. Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент.
Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей.
Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group.
Экспортные сборы российских фильмов в 2022 году почти не снизились
- Кассовые сборы кинотеатров могут вырасти почти на 70% за год | Тенденции | Новости |
- Сборы в России и Восточной Европе
- Сколько стоит фильм «Вызов»
- Все новости
Дети, юмор, ностальгия
- Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
- Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
- Уроженку Бийска включили в список номинантов рейтинга Forbes «30 до 30»
- Новости партнеров
- Сборы в кинотеатрах достигли показателей февраля: В России всплеск интереса к отечественному кино
- ИЩЕТЕ АРЕНДАТОРА?
Сборы кинотеатров РФ по итогам 2023 года превысят почти на 70% бокс-офис 2022 г.
Сборы российских кинотеатров в 2023 году вырастут почти на 70% | Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. |
Сборы российских фильмов впервые обеспечили больше половины всей кассы года | Совокупные сборы российского кино в прокате выросли в 2 раза в 2023 году и достигли 28 млрд рублей. |
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году | В профильном комитете Совета Федерации по экономической политике сообщили, что в российских кинотеатрах уровень падения сборов составил порядка 56-70%. |
Когда окупится фильм «Вызов»? – очень и очень нескоро [обновлено]
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! На пресс-конференции Фонда кино 28 декабря были озвучены итоги 2023 года для российского кинематографа. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов.
Читайте также Роман Исаев отметил, что кинотеатрам помог фильм «По щучьему велению», заработавший 2,3 млрд рублей. Сейчас же хорошие перспективы имеют «Бременские музыканты» и второй «Холоп». Тем не менее, в 2023 году в России закрылось порядка 130 кинотеатров, сообщил член совета АВК.
БК прибавляет их выручку к кассе иностранного кино. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип».
Уходящий 2023 год для российской IT-отрасли был как кино 25 декабря 2023, 09:16 "Мы оцениваем совокупные сборы российских кинотеатров в 2023 году более чем в 40 миллиардов рублей", — сказала она во время подведения итогов года в российской киноиндустрии. По словам Голиковой, из этой суммы 28 миллиардов обеспечено российскими фильмами, что является отличным результатом.
«Когда не из чего выбирать». Какие российские фильмы окупились в 2023 году
Сборы и посещаемость кинотеатров в России выросли на треть за неделю. Самые свежие новости о звездах шоу-бизнеса, событиях культурной жизни и любимых артистах на Афише. Сборы «Холопа 2» преодолели отметку в 1 млрд рублей за первые три дня проката, а «Бременским музыкантам» удалось достичь таких показателей за первые четыре дня 2024 года. По состоянию на утро 5 января сиквел «Холопа». Свежие новости в России и мире. Сумма кассовых сборов в кинотеатрах на фоне отказа западных кинокомпаний предоставлять свои фильмы для показа в России может уменьшиться на 15% в следующем году. Об этом сообщает ТАСС. Сумма кассового сбора фильма "Чебурашка" в кинотеатрах России превысила отметку в шесть миллиардов рублей с начала проката. Об этом свидетельствуют данные системы ЕАИС, чьим оператором выступает Фонд кино. Минкультуры России рассчитывает, что в 2024 году сборы кинопроката в стране составят 42 млрд рублей, что превысит показатели 2023 года.
Сборы российских кинотеатров в 2023 году вырастут почти на 70%
По информации «Бюллетеня кинопрокатчика», по такой схеме «Аватар: Путь воды» заработал около 2,4 млрд рублей, «Стражи Галактики 3» — около 59,3 млн рублей, «Форсаж 10» — не меньше 87 млн рублей. Несмотря на положительную динамику, кинопрокат в целом всё ещё нестабилен, отмечает Васясин. К примеру, в ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысят хотя бы 500 млн рублей.
Комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения» заработала на 12 марта 160. Документальная картина с бюджетом 7 млн руб «Святой архипелаг» 3. Социальная драма с бюджетом 58.
Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип». На втором месте расположился новый игрок на рынке — компания «НМГ Кинопрокат».
Выручка дистрибьютора составила 4,272 млрд рублей.
По мнению заместителя главы комитета СФ по экономической политике Алексея Синицына , российских фильмов и картин «дружественных» стран недостаточно, чтобы держать кинотеатры на плаву. Он считает, что потребуется «переходный период» с показом кино без согласия правообладателей. Так кинотеатры не закроются, пока киноиндустрия нарастит производство фильмов. Минкультуры намерено пресекать прокат пиратских копий фильмов.
В ведомстве собираются подготовить законопроект , запрещающий кинотеатрам показывать картины без прокатных удостоверений. Сейчас тему обсуждают в кинематографических департаментах министерства. Киноаналитик Сергей Бондарев считает , что государство не будет бороться с пиратством. В индустрии любые идеи узаконивания показов пиратского контента, такие как принудительное лицензирование, не приветствуют. Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает , что в этом нет необходимости, тем более это повлечет за собой неприятные последствия: например, в качестве ответной меры западные страны могут прекратить защиту российского контента на иностранных платформах.
Принудительное лицензирование работает так: компания может обратиться в суд, если ее иностранный партнер разорвал лицензионный договор по основаниям, которые не связаны с его нарушением. Тогда лицензию выдадут принудительно.
Не космические сборы космического «Вызова»
Есть и более простая формула: сборы должны быть минимум в два раза больше бюджета. Конечно, компания может отбить часть трат за счёт неявной рекламы в картине — продакт-плейсмента. Но подсчитать это не представляется возможным. Идея экранизировать эту личную историю пришла Тимуру Бекмамбетову.
Он и сел в режиссёрское кресло. Сорежиссёром стал Сергей Трофимов, который до этого был оператором всех фильмов Бекмамбетова. Сценарий к фильму создавали на основе автобиографической книги Девятаева и архивных материалов.
В главной роли выступил Павел Прилучный. Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Ещё 50 млн рублей составила возвратная субсидия.
Бекмамбетов рассказывал , что никогда раньше не делал фильмов с таким количество экшена. Репетиции воздушных боёв проходили в военном онлайн-симуляторе. Ранее такой приём использовали только в Голливуде, например в последних картинах о супергероях вселенной Marvel.
Прокат Промокампания у картины была масштабная. Это позволило использовать все мощности холдинга для продвижения. Прокатом картины занималась «тяжёлая артиллерия» — компания Sony Pictures при поддержке «России 1».
Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу.
Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка...
Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники.
Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий.
Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей.
Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры.
Согласно данным, которые он привел в своей презентации на сессии «Кино — формируя образ будущего. Эпоха великих космических открытий» Санкт-Петербургского международного культурного форума, объем кассовых сборов кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2021 и 2023 годов одинаковы. При этом в 2021 году доля российского кино составляла 9,5 млрд рублей, поскольку тогда в прокате шли фильмы западных студий. В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей. В 2023 году на текущую дату он [также] равен 35 млрд рублей.
Он выразил уверенность, что уход иностранных компаний и зарубежных фильмов будет способствовать тому, что российские компании будут «более равномерно расставлять релизы, а не бороться за новогодние праздники». Толстой считает, что сейчас кинотеатры не нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства.
Однако если она потребуется, власти рассмотрят варианты. Многие киностудии перестали сотрудничать с Россией после начала специальной военной операции.
Фильму удалось обогнать «Аватар» Джеймса Кэмерона, который удерживал первую строчку в рейтинге с 2009 года и собрал 3,51 миллиарда рублей. Чебурашка является одним из самых любимых персонажей не только советских детей, но и подрастающего поколения. Большинство маленьких зрителей знакомо с «неизвестным науке зверем» по сказке «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского и мультфильма «Крокодил Гена» Леонида Шварцмана. Однако новый фильм Дмитрия Дьяченко не является экранизацией, а лишь унаследовал отдельные элементы из знаменитой книги. Вероятно, именно поэтому он избежал сравнений с оригиналом и заслужил хвалебные отзывы зрителей. По сюжету мохнатый зверек по имени Чебурашка проживает в апельсиновой роще, но волей случая он оказывается в курортном городке, где встречает нелюдимого старика Гену. Вместе им предстоит пережить череду приключений, решить семейные проблемы и вернуть улыбки на лица людей. Комедия «Холоп» Клима Шипенко вышла в кинотеатрах в канун Нового года, 26 декабря, и буквально за несколько дней стала хитом отечественного проката, собрав 3, 07 миллиарда рублей.
Спустя месяц фильм показали за рубежом, получив более 1 миллиона долларов. Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу. В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами. Главную роль исполнил Милош Бикович. В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года. По сюжету наставнику предстоит собрать уникальную команду, обучить каждого игрока по новой методике, противостоять бюрократам и, наконец, морально подготовить спортсменов к поединку с противником, попутно решая личные проблемы в семье.
Сборы кинотеатров России в 2023 году превысили 28 млрд рублей — этого всё ещё мало
Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза ⋆ MovieStart | Топ новости. В России В мире. |
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году | 06.11.2023 Около 435 миллионов рублей заработали кинотеатры России и стран СНГ в воскресенье, 5 ноября. |
Сборы в кинотеатрах на новогодние праздники в РФ дали отечественные фильмы | На фоне отказа западных кинокомпаний предоставлять право на показ своих фильмов в России падение кассовых сборов в российских кинотеатрах может усилиться на 15% в следующем году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей отрасли. |
Сборы кинотеатров в России за год упали почти в два раза
Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 году составили 40 млрд рублей. Сборы кинопроката в России с начала 2023 г. составили 21,2 млрд руб., это 57% от сборов за весь 2022 г. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Российским кинотеатрам в период новогодних праздников удалось заработать на реализации билетов на киносеансы 4,5 миллиарда рублей, что стало рекордным показателем с 2014 года. В профильном комитете Совета Федерации по экономической политике сообщили, что в российских кинотеатрах уровень падения сборов составил порядка 56-70%. Интерфакс: Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года, однако по сравнению с "допандемийными" показателями 2019 года сборы будут на 29% ниже, сообщил член Совета Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК).