В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него как на уникального масштаба Мастера – наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. 180 лет Репина - в музее "Новый Иерусалим" отмечают оригинально. В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников. Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников.
Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
Поэтому Репину разрешили позвать своих учеников, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен. Репин в отличие от своих учеников Фешина и Сомова в эмиграцию не уезжал, он в ней оказался вместе с «Пенатами», которые в 1918 году стали территорией независимой Финляндии. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя. Старший преподаватель кафедры живописи и композиции Роман Оленич и руководитель персональной учебной мастерской книжной и станковой графики Александр Заставский поссорились прямо в кабинете декана академии художеств им. Ильи Репина.
Откройте свой Мир!
Однако, кроме этого, опосредованного, влияния Репин почти полтора десятка лет отдал непосредственно преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, которую финансировала княгиня М. Тенишева и, помимо этого, имел частных учеников. В 1893 году была осуществлена реформа Императорской Академии художеств.
В результате реформирования туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили В. Маковский, И.
Шишкин, А. Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, И. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена.
Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. Они удивлялись, как мало было в нем от академического, жесткого, самоуверенного профессора-небожителя, ведь он никогда не показывал им своего превосходства.
В первые годы XX столетия атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх. И в 1907 году Илья Ефимович покинул Высшее художественное училище. В прошении об отставке он рекомендовал своих учеников Ф.
Малявина, Д.
Учитесь у больших мастеров, постигайте суть их искусства, но не заимствуйте их внешнюю манеру». Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли художники самого разного уровня, в том числе такие выдающиеся мастера русского искусства, как: И. Билибин, И.
Грабарь, Д. Кардовский, Б. Кустодиев, Ф. Малявин, А. Остроумова-Лебедева, К.
Сомов, Н. Фешин и другие. Одним из самых любимых учеников мастера стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина.
Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать.
Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…». Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства. Так же, как и его учитель, Бродский придавал большое значение развитию индивидуальных способностей каждого из учеников и решительно возражал, если кто-нибудь из них начинал подражать его творческой манере. Подражать учителю — это художественный подхалимаж», — говорил он.
Как вспоминает один из его учеников, известный впоследствии советский художник Александр Лактионов: «Исаак Израилевич не любил громких фраз и туманных теоретических разговоров, которыми подчас грешили наша академическая профессура.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 февраля, 08:56 В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников В экспозицию вошли 110 работ из собраний 20 музеев России и четырех частных коллекций МОСКВА, 14 февраля. Выставка "Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников", собравшая более 100 работ из собраний музеев России и частных коллекций, пройдет в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в Истре с 29 февраля по 28 июля. Экспозиция подчеркивает важность роли наставника в искусстве, сообщили в пресс-служба музея. Эпизоды из жизни учителя и учеников".
Откройте свой Мир!
Выставка работ Репина и его учеников | Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. |
Репин и ученики - Национальный художественный музей Республики Беларусь | У Репина было около двухсот учеников. |
Улправда - Великие ученики великого Репина. Фонды ульяновского музея отправили в Москву | В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И.Е. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года. |
Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка. | Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова. |
Откройте свой Мир!
В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина - Новости - Музеи - РЕВИЗОР.РУ | 23 апреля инвалиды МРО Нагорный МГО ВОИ в музее «Новый Иерусалим» посетили выставку «Мастер Репин. |
Воронежцам показывают работы учеников Репина - Новости | Два преподавателя подрались прямо в деканате Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. |
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ | продажа с быстрой доставкой по всей России. |
День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум» | В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. |
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
В дореволюционных газетах например, в «Новом времени» объявления о сдающихся в Куоккале дачах своей многочисленностью соперничали с рекламой Крыма. Недалеко от отца поселился и Юрий, в 1909 году он оформил купчую на своеобразный по архитектурному решению дом - «Вигвам», построенный на выделенном ему в собственность участке в «Пенатах». По-импрессионистски солнечное балагурство жизни в финском Аржантее также стало одним из сюжетов Юрия Репина. На картине 1906 года «В парусной лодке», известной ныне лишь по плакатному воспроизведению 1914 года над строками «Буревестника» Максима Горького, запечатлены и Илья Ефимович Репин, стоящий во весь рост с гитарой, и склонившаяся рыжеволосая барышня в голубом платье - жена Юрия Репина, изображенная в том же платье, что и на картине «Женский портрет На веранде » 1910-е, Челябинский государственный музей изобразительных искусств , и архитектор А. Дзескальн, автор проекта «Вигвама». Если в 1906 году жизнь на «Репинской барке» была полна солнечной гармонии, то спустя десятилетие ее так же, как и всю Россию, закачали волны революции. В 1917 году Финляндия стала независимой.
В 1918-м была закрыта граница, в результате чего Илья Ефимович и Юрий Ильич с семьей оказались в невольной, но уже необратимой эмиграции. Несмотря на мучительно изматывающие раздумья о дальнейшем существовании, уже в 1925 году И. Репин понимал свой выбор: «... Но подумав - нет, поехать нельзя. Юрий Репин, так же как и Илья Ефимович, навсегда остался в эмиграции - остался во многом из-за любви и чувства ответственности перед женой, сестрой и отцом. Предназначавшийся для устройства на работу и выезда за границу нансеновский паспорт, в графе о подданстве которого было отмечено: «родился русским, сейчас подданным никакой страны не состоит», Юрий Ильич получил в 1925 году.
Однако и позже, приняв финское гражданство, он оставался духовно связанным с Россией. Вот как описывала послереволюционный семейный быт в «Пенатах» Вера Ильинична: «Здесь есть отдохновенье религиозному настроению - русская церковь - служба в субботу и воскресенье. И мы с папой часто поем в хоре. Наш сад теперь весь золотой. Клены, липы и калина, было много цветов. Недавно праздновали наши именины - Веры и Надежды.
Все это был такой красивый nature morte, что хотелось писать! Однако внешний мир не мог не влиять на идиллические устремления обитателей «Пенатов». Чуть позже о своих буднях «изгнанника», который «рад умереть за Россию, но не убить», Юрий Репин писал: «Время проходит так: до обеда пишу на верху ежедневно, хотя там градуса четыре тепла или мороза. Потом никуда не хожу и ни к кому, да и не к кому - ни с кем не схожусь душою и ни с кем не имею общего. В письмах Юрий Репин делился и своими творческими идеями: «Моисея, разбивающего скрижали, я переделываю. Сделал картину: Пастыря, что положил душу свою за овцы своя.
И еще картину: Россия среди бури; в парадном Русском костюме стоит»[27]. В творчестве Юрия Репина устойчиво возникают композиции на тему зимы, которые даже в натурных вариантах отличаются поэтической метафоричностью. Художник достигает большой силы иносказания в работах «В своем отечестве» 1916, ГРМ; на картине изображен сам Юрий Ильич с сыном , «Охота» 1927, частное собрание. Зимняя тема нашла свое продолжение и в камерных композициях мистико-поэтического направления «Видение крестов», 1926, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты»; «Пейзаж с церковью», 1934, Музей-усадьба И. В контексте подобных работ особое место занимает портрет Леонида Николаевича Андреева 1920-1930-е, Музей-усадьба И.
Преисполненный нежной прощальной грусти, он был создан уже посмертно Андреев умер в 1919 году. В сущности, этот портрет является образом-символом, отражающим и хрупкую красоту человеческой личности, земное расставание с которой нанесло семье Репиных, дружившей с писателем, глубокую рану, и те «грезы мученического безумия души», которые Андреев отразил в своей последней статье «S. Призыв Андреева спасти Россию от большевиков, прописанный Юрием Репиным в правом углу композиции, иносказательно напоминает о том безмерном опыте страдания, когда, теряя Отечество, человек уже не понимает, теряет ли он жизненные силы или переживает очередной виток тернистого пути на земле, как было в случае с Леонидом Андреевым и самим Репиным. Заложенный Юрием Репиным подтекст - «Милосердия! Композиции лирико-символистского плана составляют особую группу в творчестве художника. Следует отметить, что символистская образность его произведений развивалась в основном уже за рамками стилистической системы модерна, хотя в отдельных случаях достигала и удивительно выразительных решений внутри нее.
Такова, например, композиция «Квадрига» 1928, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты» с авторской пометкой «из снов». В этом поэтическом образе воспарения души над миром Юрию Репину удалось передать особое временное измерение - лирически-созерцательное и экспрессивное. Подобные произведения Юрия Репина, воссоздающие духовную жизнь, сны, воспоминания, внутренние тяготения, одинокие прозрения, расширяют границы развития символистских тенденций в русском изобразительном искусстве. Тонкая грань между жизнью и смертью отразилась в творчестве Юрия Репина и в более конкретных сюжетах - в посмертных портретах близких. Со смертью жены 10 января 1929 года ощущение непрерывной взаимосвязи с духовно зримым потусторонним миром все более властно охватывало художника, а походы в Линтульский женский монастырь, в котором рядом с могилкой Прасковьи Андреевны он приготовил место и для себя, стали важной частью его ежедневного существования.
Желая сохранить сокровенность духовного переживания, он стремился к уединенной молитве в пространстве ночного монастыря или в лесу, наблюдал за восходом солнца из специально вырытой землянки - солнце, которое для него символизировало истинную природу жизни, излучение добра, Христа. Создававшиеся зачастую на основе видений и снов, записанных в дневниках, композиции 1920-1930-х годов почти всегда содержат элемент метафорического преображения реальных впечатлений. В ряду подобных образов-видений особое место занимает «Корона» около 1930? Эта корона была видима мною 13-го н. Января 1928 г. Через год Паша - моя супруга перешла в духовный мир...
Я потерял отца, я лишился жены, я потерял детей и даже двух собак, теперь я потерял себя". Звука никакого не было. Он мелькнул около ствола белой березы, много превышая белизну силою цвета. Я тотчас же преклонился до земли и возблагодарил Бога. Глубоко проникновенной, точно кадильный дым, болью веет от камерного этюда «Панихида на могиле И. Репина», 27.
Репина «Пенаты» , уединенно покоящегося под крестом в тихом уголке парка «Пенатов». К моменту создания этой живописной реплики души, запечатлевшей интонацию поминальной литии, рядом с Юрием оставалась только старшая сестра Вера Ильинична - в 1918-м умерла Вера Алексеевна Шевцова мать , в 1929-м - Прасковья Андреевна, в 1930-м - Илья Ефимович, в 1931-м - сестра Надежда. Проводы каждого из них Юрий Репин отразил в своем искусстве. Жизнь сыновей проходила в отдалении от Юрия Ильича.
Марина В. Отзыв на Афиша. Мне очень понравились работы преподавателей вуза, самого Андрияки, а так же иллюстрации Рачева и картины Федосова, которые проходили в этот период. Великолепные картины! Получила настоящее эстетическое удовольствие. Валентина В Отзыв на Яндексe Мне понравилась гигантская выставка картин, выполненных в технике акварель, до открытия Академии я думала, что акварелью можно нарисовать просто рисунок и не более. Поразила галерея с заводскими пейзажами.
Мужчина отметил, что дебатами и спорами в художественной среде никого не удивишь, однако все инциденты до этого разрешались мирным путём. Видео: 78. Правоохранители заявили, что 23 апреля в полицию Василеостровского района пришла телефонограмма из медицинского учреждения о том, что к ним с ушибами и ссадинами обратился 47-летний руководитель мастерской станковой графики петербургского художественного заведения. По данному факту полицией проводится проверка, устанавливаются обстоятельства произошедшего, — отметили в пресс-службе ведомства. Ранее 78.
Есть такое понятие: «в детях наше продолжение» и, конечно же, каждому родителю хочется, чтобы оно, это продолжение, было достойным и далеко идущим. О том как сложились судьбы наследников мэтра русской живописи Ильи Репина, а именно единственного сына Юрия, ставшего художником, и одного из внуков, всю короткую жизнь только мечтавшего стать им, далее в обзоре. Сын Ильи Репина, Юрий пошел по стопам отца, став художником, и будь у него характер потверже, его ожидало бы неплохое будущее живописца. Однако случилось, как случилось… По тем временам по этому поводу в прессе можно было встретить разные умозаключения, и вот одно из них: «Одни специалисты считают сына великого Репина бездарностью и идиотом, паразитировавшим на известности отца, другие — талантливым живописцем, но прожившим в тени величия Репина-старшего…». Однако истина, как правило, всегда кроется где-то посредине… Внук знаменитого деда, Дий Репин, был куда более волевым и целеустремленным, однако в 28-летнем возрасте, ради своей мечты стать художником - пал жертвой, попав в беспощадную мясорубку сталинских репрессий 30-х годов. Как семья Ильи Репина оказалась после революции на территории Финляндии И что любопытно, судьбы всех детей и внуков русского мастера живописи Ильи Репина связаны отнюдь не с Россией, а с Финляндией... Так случилось, что за несколько лет до революции Илья Ефимович приобрел участок земли в селении Куоккале, что на берегу Финского залива и в 6 километрах от финско-русской границы. Построенную там усадьбу назовут «Пенатами», а рядом возведут дом для сына Юрия и его семьи, который назовут «Вигвам». Усадьба Ильи Репина. Однако после революционных событий в России и провозглашения Финляндией своей независимости, поместье Репиных в Куоккале ныне Репино , вместе со всеми его жителями очутилось на территории чужой страны. Граница закрылась, и хотя формально Репины не считались эмигрантами, но фактически оказались отщепенцами. Жизнь населения этой деревушки превратилась в испытание, и семья Репиных оказалась оторванной от всего того, что связывало ее с Россией. И, чтобы отцу не пришло в голову перебраться в Россию, старшая дочь Вера рассказывала ему ужасающие истории. А именно, что его "картины давно выброшены из музеев и сожжены, а друзья — Поленов, Нестеров, Васнецов — расстреляны и только Чуковский выжил, потому что вовремя сошел с ума. Автор: Юрий Репин. Потрясенный художник в местной церкви заказал панихиду по невинно убиенным. А когда узнал из газет, что всё это неправда, как ни в чем не бывало отстоял молебен за здравие коллег-художников. И конечно же, со своего поместья никуда не уехал. Поговаривают, что однажды прибыл в имение художника посланец с письмом от советского правительства, в котором предлагалось Репину переехать в Ленинград, обещалась хорошая пенсия, квартира и все почести. На что Илья Ефимович, не без чувства собственного достоинства, ответил: «Вы предлагаете мне деньги, вы, просящие милостыню, совершенно опустошившие великую Россию, где сейчас миллионы голодают и влачат жалкое существование… Я не богат, но и не настолько беден, чтобы принимать ваши деньги». Хотя до самой смерти художник с семьей бедствовал, перебиваясь продажей за бесценок своих полотен. Автор: Илья Репин. Юрий Георгий Ильич Репин родился ранней весной 1877 года на родине отца — в городе Чугуеве, что на Украине, куда художник с семьей приехал пожить после заграничной командировки. При крещении ребёнку дали греческое имя — Георгий, в быту называли Юрием. Мальчик в детстве тяжело болел, что сильно отразилось на его характере, как, впрочем, и на учебе - она давалась ему с большим трудом, и школу он так и не закончил. А потом так сложилось, что в 1887 году Илья Ефимович с первой женой, матерью своих четверых детей, развелся. В результате чего дети были поделены между супругами: двое старших дочерей стали жить с отцом, а 10-летний сын и меньшая дочка - с матерью. Однако спустя 6 лет Репин забирает к себе и сына Юрия. Они вместе много путешествуют по странам Западной Европы.
В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников
Поиски неочевидных христианских канонов в творчестве Репина могут привести к удивительным результатам. Живущий в Нью-Йорке писатель Александр Генис вспоминал казус, случившийся с ним в нулевые годы, когда в музее Метрополитен — сегодня сложно в это поверить — проходила огромная выставка передвижников. Поддавшись общему безумию, он тоже пошел посмотреть, и в зале Репина мальчик, явно отставший от экскурсии, спросил у него, показывая на «Бурлаков на Волге»: «Which one is Jesus? Летний темперамент Бурлаки у Репина не олицетворяют трагедию. В этом нет стенаний по страшной участи, как нет их в «Царе Иване…» — только попытка рассказать историю.
И сестра Петра Первого на картине «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» 1879 не выглядит страдалицей. А если и кажется злодейкой, то сказочной. Это, впрочем, первая историческая картина Ильи Репина. Но и дальше он как будто обходит стороной трагические сюжеты, углубляясь скорее в характеры, портреты, достигая в них небывалой глубины — но не драмы.
Благостное впечатление от выставки возникает, может быть, оттого еще, что сам Репин, по словам куратора Татьяны Юденковой, всегда, до последних дней «называл себя счастливчиком, не переставая благодарить Создателя». Поэтому, может быть, на полотнах его нигде нет снега — летний темперамент не оставляет шанса на страдания. В апреле 1921 года, примерно тогда же, когда Репин получает финское удостоверение личности, в шведской прессе публикуются сообщения о его смерти. Другой бы впал в уныние и поверил в приметы, но Репин написал в письме: «Я...
Как не радоваться!
Никак нет-с, они действительно существовали. Так вот. Как быстро изобразить всю компашку? Рецепт Репина был прост: левую часть картины он отдал Куликову, центр оставил себе, а правый — Кустодиеву. Часто бывало, что одного и того же человека писали все трое, тогда Репин выбирал самый удачный вариант а Кустодиев жаловался, что художник почти всегда предпочитает свои эскизы. Графы и бароны на месте, статс-секретарь Бобринский несет медаль, его помощник Дистерло склонился над почтенным академиком Семеновым. Своими фигурами они помогают добавить движения и жизни: Краски израсходовали немерено. Изначально Репину полагалось 20 тысяч рублей золотом.
Однако художник подсчитал потраченные материалы и намекнул заказчикам, мол надо бы накинуть за расходы. В итоге сумму увеличили вдвое.
А незаконченный портрет М.
Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова.
Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина. Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина.
Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями «Эпизоды» превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления. Ксения Новохатько, автор концепции, куратор выставки Наша выставка — это не просто восхитительная живопись, это эмоциональное погружение и путешествие по пути художника. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним.
Они дают объемную картину характеров и времени, оказываясь удивительно современными. Переплетение живописных работ формирует внутреннюю драматургию выставки, усложняясь от первого «натурного» зала к третьему, где открывается настоящий калейдоскоп творческого поиска и человеческих отношений. Живописная мастерская профессора живописи И.
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств К выставке будет выпущен каталог и серия сувенирной продукции.
Илья Ефимович принимал деятельное участие в каждом из своих талантливых и самобытных воспитанников. Но это мое личное мнение.
Именно этих учеников Репин привлек для работы над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Он не скрывал, что ему помогают ученики, поделился с ними гонораром. Думаю, он высоко ценил их, раз привлек к такому большому госзаказу.
Кроме того, по мастерству они были ближе всех к учителю. Куликов продолжил репинскую «народную» линию: на его картинах — ярмарки, бабы в красных платках. У Кустодиева все это выглядело по-другому, у него было собственное стилистическое исполнение.
А Куликов в чем-то повторял Репина. Он был родом из Мурома, свой творческий путь начал еще до революции. Писал русскую провинцию: такую, какой она была и тысячу, и сто лет назад, а затем исчезла после революции и Великой Отечественной.
Его бабы в платках не гротескны, как у Малявина или Архипова; они настоящие, повседневные. В общем, очень хороший художник, один из моих любимых. Не так часто цитируемый, но на слуху.
Можно сравнить его, наверное, с Алексеем Кориным, но Куликов намного ярче, напряженнее, интереснее.
В Екатеринбургском музее ИЗО покажут работы Репина и его учеников
Серов – один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов. Поэтому Репину разрешили позвать своих учеников, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Один из талантливейших учеников художественной академии Илья Репин получил медаль за полотно «Воскрешение дочери Иаира». Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Работы студентов академии живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина. Педагогическая практика Репина менее известна, хотя он был одним из главных реформаторов Императорской Академии конца 19в.
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников. «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит. В экспозиции представят более ста графических и живописных работ Ильи Репина и его знаменитых учеников.
В Екатеринбург привезли картины Репина и его учеников
Дурново, министр иностранных дел В. Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. Победоносцев и другие. Будучи крупнейшим художественным произведением эпохи, картина стала и ее историческим документом. Репину удалось убедительно построить большое живописное изображение и добиться гармоничного цветового решения полотна. Русский музей.
От иконы до современности. Обстановка юбилейного заседания, проходившего в Круглом зале Мариинского дворца, была необыкновенно торжественна. Все члены учрежденного Александром I Государственного совета и чины Государственной канцелярии присутствовали в парадной форме. На центральном месте находился Николай II и представители императорского дома. Поблизости от царской семьи сидели самые крупные сановники.
Тем временем в глубине зала, за креслами справа около колонн стоял у мольберта и увлеченно работал Репин. На заранее подготовленном холсте с расчерченной перспективой зала он, с предварительно выбранной точки, в кратчайший срок, словно на одном дыхании, исполнил эскиз, воплощенный позднее в большую картину, писать которую помогали Репину его ученики Б. Кустодиев и И.
Остроумова-Лебедева, К.
Сомов, Н. Фешин и другие. Одним из самых любимых учеников мастера стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина.
Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям.
Бродский вспоминал об учителе: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два.
Рассматривая эскиз к картине, названной советскими искусствоведами "Отказ от исповеди", понять, почему сам художник дал ей совсем другое название. Увидеть, как мучительно он искал образ Ивана Грозного и как менялось его видение той истории. Читать биографии и понимать, как русские художники, родившиеся в Самарской или Екатеринославской губерниях, заканчивали жизнь русскими художниками, но... Всматриваться в лица монахинь и купчих, адвокатов и генералов, промышленников и меценатов, читать биографии… Это выставка-разговор не только о живописи, она об истории, о людях, о России.
Как Пушкин. Мы привыкли представлять Репина как нечто хрестоматийное, достаточно скучное - критический реализм, передвижники… - рассуждает куратор выставки Ольга Горнунг. Мы будто стерли с него хрестоматийную пыль.
Валентина В Отзыв на Яндексe Мне понравилась гигантская выставка картин, выполненных в технике акварель, до открытия Академии я думала, что акварелью можно нарисовать просто рисунок и не более. Поразила галерея с заводскими пейзажами.
Я думала, что эта тема не интересна, но я была поражена увиденным. Уроки Сергея Андрияки по телевизионному каналу Культура никогда не пропускала, рекомендую всем. Наталья Г. Отзыв на Яндексe Невероятный, фантастический музей! Картины акварелью как будто живые… Никогда бы не подумала, что акварель может так звучать Ольга З.
Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
В 1894 году Илья Ефимович стал профессором Петербургской Академии художеств и до 1907 года возглавлял одну из живописных мастерских. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод, а не излагать законы художественного ремесла по трактатам. Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли И. Билибин, И.
Вместо канона На выставке, сочиненной кураторами Третьяковки Татьяной Юденковой и Ниной Марковой, этот бесконечно печальный финал жизни — и одновременно последний творческий взлет Репина — внизу, на первом этаже. Зритель спускается туда с третьего, где экспозиция начинается. На всех трех этажах разместилось в итоге более 300 работ, попавших сюда из 21 российского собрания, семи иностранных музеев и семи частных коллекций из-за рубежа. Соотношение живописи и графики почти равное — 170 с лишним произведений живописи и 130 — графики. Кажется, что вещей даже слишком много, по крайней мере портретов, среди которых десятки хрестоматийных, выученных до мельчайших подробностей, вроде портрета опершегося о колонну композитора Бородина или Антона Рубинштейна с дирижерской палочкой. Другого, менее известного изображения Рубинштейна в кресле и с усталым лицом — к сожалению, нет. Из-за невозможного сегодня музейного обмена с США нет в экспозиции и знаменитой «Голгофы» 1921—1922 из музея Принстонского университета , известной нам в основном по репродукциям: место распятия увидено как бы глазами воскресшего Христа — третий крест лежит на земле в луже крови, вокруг которой, как описывал эту сцену Репин, «собаки собрались пировать». В столь далекой от канона версии евангельского сюжета вполне сформулировано резкое отношение Репина к институту церкви, которое, понятно, очень приветствовалось в советские времена — художнику приписывали антиклерикальные настроения, и знаменитое репинское полотно «Перед исповедью» переименовали в 1930-х в «Отказ от исповеди». В действительности в отношении Репина, начинавшего в юные годы как иконописец, к этой теме, важной в его творчестве, было больше «милости к падшим», чем слепой веры. Он и в церковном хоре пел.
Но как бы великолепно ни владел Репин речью, кисть его убедительнее, и совершенно неизвестная здесь работа «Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона», привезенная на выставку из чешского города Градец-Кралов, говорит сама за себя. Выяснилось, что накануне продажи картины некому чешскому коллекционеру автор счистил с холста центральную фигуру протодиакона и написал ее заново, сообщив физиономии попа дикое, страшное выражение, точно иллюстрирующее современный мем «народ-богоносец». Цитате из репинского письма Крамскому, касающегося портрета протодиакона этот портрет существует и отдельно , — «…Весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев бессмысленный…» — отвечает из будущего бессмертная реплика Венедикта Ерофеева : «Эти глаза не продадут.
Репин отдал преподавательской деятельности почти полтора десятка лет. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе. Желающих попасть к нему в ученики было так много, что мастерская была переполнена.
Сомов, Б. Кустодиев, Н. Рерих, Ф. Малявин, И. Грабарь, В. В Советском Союзе при активном содействии И. Бродского из Репина сделали идеологического художника, объявив его чуть ли не провозвестником социалистического реализма. Серов В. Портрет П. Екатеринбургский музей изобразительных искусств Выставка «Репин. Воеводина, 5. Маковский А. Ранняя весна. Нижегородский государственный художественный музей Малявин Ф. Женское счастье Бабы. Мужской портрет. Пермская государственная художественная галерея.
Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»
Один из талантливейших учеников художественной академии Илья Репин получил медаль за полотно «Воскрешение дочери Иаира». Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова. В Музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты» открывается выставка «Учитель — ученик.