Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам».
Муфтий Чечни и министр по делам религии Ирака обсудили пути развития сотрудничества
Жертвами взрывов в Ираке в среду стали 83 человека, 300 получили ранения. милость от Всевышнего. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». На севере нынешнего Ирака находился один из первых центров христианства в мире. Ирак обратился к Организации исламского сотрудничества (ОИС) и попросил провести экстренное заседание из-за акта осквернения Корана в Стокгольме. «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая.
Статьи о странах
The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. Власти Ирака могут разорвать отношения со Швецией, если акция с сожжением Корана повторится в королевстве, сообщил источник Al Jazeera. И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе. Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17. По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика.
"Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран
Мы хотим объяснить это всем, мы хотим объяснить правильный ислам, - добавил Махмуд Абдуль Азиз Мохаммад. Он также обратил внимание на "очень большое гостеприимство" организаторов форума в Москве. Неправильное толкование ислама, без сомнения, стало международной проблемой, именно на этом неправильном толковании строят свою деятельность террористические организации, и только вместе мы сможем эту проблему решить. Мы все вместе понимаем, что нужно защищать общество от нехороших действий, и московские организаторы конференции дали нам эту возможность.
Отели Авиабилеты Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества.
Их останки были идентифицированы и эксгумированы из братских могил, и они были похоронены в деревне Кочо у горы Синджар в провинции Ниневия. Тысячи мужчин были убиты, а женщины и дети порабощены и изнасилованы, когда ИГ захватило родину езидов. ООН заявляет, что ИГ осуществило геноцид против общества.
The 104 were all men who had been killed by IS militants in August 2014, the head of the Yazidi Organisation for Documentation, Khairi Ali Ibrahim, was quoted as saying. A funeral was held for them at the Unknown Soldier memorial in Baghdad on Thursday before they were brought home to Kocho. Each coffin was adorned with a photo of the man who had been lost.
Отели Авиабилеты Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества.
Религия и государство, роль религии в политике
Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Конституция Ирака 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако ее вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и. Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака.
Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани
Ранее сообщалось, что участники протестов в Багдаде захватили и подожгли здание посольства Швеции в Ираке. По словам источника, никто из участников шведской дипмиссии не пострадал. Напомним, в конце июня власти Швеции разрешили беженцу из Ирака сжечь Коран в центре Стокгольма в первый день праздника Курбан-байрам. Волна возмущения тогда прокатилась по всему исламскому миру, а власти Ирака потребовали от Швеции выдать им сжегшего Коран человека.
Религии курдов: езидизм и бахаизм Религии курдов: езидизм и бахаизм 31. Курды — ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии.
Немало их и на территории СНГ. Всего в мире сегодня насчитывается около 35-40 миллионов курдов. Это крупнейший народ в мире, не имеющий собственного национального государства. На сегодняшний день курды вынуждены довольствоваться статусом меньшинств в своих странах. Религия у курдов Религиозная палитра курдского населения Ближнего Востока довольно-таки разнообразна.
Несмотря на то, что большинство исповедуют ислам суннитского толка, среди курдов немалой популярностью пользуются и шиизм, и христианство, и алавизм , и другие верования. Однако наиболее уникальными и своеобразными верованиями курдов считаются езидизм и бахаизм. Езидизм Езидизм в переводе с др. В основе вероучения лежит вера в существование Бога и семи его ангелов, которые служат в качестве объектов для поклонения. Кроме того, езиды почитают солнце как небесное светило, а потому их нередко называют «солнцепоклонниками».
Езиды верят, что создателем всего сущего стал Бог, который не имеет временных границ, а помогали ему в этом 7 его ангелов. Согласно их учению, у Бога имеется несколько имён, которые характеризуют Его атрибуты и качества.
В руках демонстранты держали портреты религиозных лидеров, флаги и экземпляры Корана. Параллельно они выкрикивали лозунги против осквернения священной книги мусульман.
Напомним, что все началось с акции протеста у мечети в Стокгольме 28 июня — в день начала главного мусульманского праздника Курбан-байрам. Один из митингующих вырвал из Корана несколько страниц и поджег их. Примечательно, что все проводилось с разрешения стокгольмской полиции.
Богослужения, как правило, совершались свободно. Высокий образовательный уровень христиан помогал им найти место на гос. Знаменитые центры в Нисибине, Гундишапуре и Мерве продолжали готовить врачей, учителей, переводчиков, математиков, философов, историков, поэтов и проч.
Преследования христиан не были систематическими, но периодически возобновлялись. В эпоху арабского владычества известно о существовании отдельных общин мелькитов, под греческим влиянием сохранивших преданность православной халкидонитской Византийской Церкви. Они создали свою лит. Переход значительной части этих общин на араб. The Arab Kingdom and Its Fall. Calcutta, 1927; Dennett D.
Conversion and the Poll-Tax in Early Islam. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. The Early Islamic Conquests. Princeton, 1981; Колесников А. Завоевание Ирана арабами: Иран при «праведных» халифах. История Халифата.
Ассирийская церковь Востока: Ист. Гаоны Вавилонии и формирование средневек. VIII - сер. При последних Омейядах в И. Противники Омейядов объединились вокруг новых претендентов на халифат - Аббасидов , потомков аль-Аббаса, дяди основателя ислама Мухаммада. После ряда побед халифом был провозглашен Абу-ль-Аббас с тронным именем ас-Саффах.
Его преемник халиф аль-Мансур 754-775 , переориентировавшись на оформлявшееся вероучение «общины» джамаа , к-рое позднее развилось в нормативный суннизм, в борьбе за престол расправился как с шиитскими претендентами, так и с собственными родственниками. В 780 г. В течение всего халифата Мансура, несмотря на состояние войны с Византией, не было гос. Однако во время правления Харуна ар-Рашида 785-809 , отличавшегося неуравновешенным характером, против них часто были направлены вспышки ярости халифа. С приходом династии Аббасидов ненадолго наступила экономическая стабилизация И. Ирригационное строительство способствовало подъему сельского хозяйства, в к-ром основными культурами были пшеница, ячмень, хлопок и финиковая пальма; развивалось садоводство.
В армии бедуинские ополчения были оттеснены на задний план сначала хорасанскими добровольцами, а позднее тюрк. При аль-Мамуне 813-833 и его наследниках в городах И. В правление аль-Мамуна центр халифата пережил культурный подъем, связанный с освоением научно-философского наследия античности. Главную роль в этом процессе сыграли «люди книги». Халиф аль-Мамун основал в Багдаде ун-т Дар аль-хикма Дом мудрости с б-кой и обсерваторией. В тот же период еп.
Басры Ишоднах написал «Книгу целомудрия», в которой собраны жития мн. Халиф аль-Мутасим 833-842 перенес столицу в г. Но, устроив здесь двор и военный лагерь, Аббасиды попали в зависимость от тюрк. Ситуацию дестабилизировали и частые кровавые стычки между наемниками, расквартированными в казармах по землячествам. Халиф аль-Мутаваккиль 847-861 , прекратив поддержку мутазилитов, способствовал торжеству суннитов. В 850 г.
Была срыта и осквернена святыня шиитов - гробница аль-Хусейна внука Мухаммада в Кербеле; алидского имама аль-Хади перевели в Самарру, где он и умер. Под страхом смерти запретили хулить 3 первых халифов. Интенсивной строительной деятельностью, созданием новой столицы Эль-Джафарийи и увеличением средств на проведение церемониалов аль-Мутаваккиль почти полностью истощил казну халифата. В правление халифа аль-Мутаваккиля репрессии против христиан зачастую были спровоцированы жалобами служивших при дворе единоверцев. На службе у халифа было много чиновников-христиан, и в 849 г. В этот период была также завершена исламизация арабо-христ.
В течение десятилетия, последовавшего за убийством халифа аль-Мутаваккиля, «повелителей верующих» возводили на престол и свергали командиры гвардии. Ситуация изменилась при аль-Мутамиде 870-892 , брат к-рого, аль-Муваффак, фактически правивший страной, проводил жесткую политику, направленную на сохранение единства державы. Унаследовавший власть от отца, аль-Муваффака, аль-Мутадид 892-902 был более терпим по отношению к шиитам, к-рые занимали важные позиции в банковской сфере Багдада. Особым покровительством пользовался род Бану-ль-Фурат, глава к-рого Ахмад получил контроль над гос. В правление аль-Мутадида правительство способствовало тому, чтобы образованные христиане и евреи поступали на гос. В нач.
Периодические гонения на иноверцев не препятствовали упрочению влияния чиновничества, состоявшего в значительной степени из лиц христианского вероисповедания или происхождения. Мусульманский Ренессанс: Пер. Princeton, 1980; Грязневич П. Восстание зинджей в Аббасидском халифате 869-883 гг. Баку, 1986; Грюнебаум Г. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер.
История арабов и халифата 750-1517 гг. История ислама с основания до новейших времен: Пер. Екатеринбург, 2006. Он сосредоточил в своих руках всю полноту светской власти, назначив халифу фиксированное денежное содержание и сохранив за ним номинальный статус духовного главы суннитов. С этого времени главенство признавалось за тем из Буидов, кто правил в Багдаде. Эмир Адуд ад-Даула назначил везиром христианина Насира ибн Харуна и добился для него у халифа разрешения не только на восстановление, но и на строительство церквей и мон-рей.
В этот период создавались новые, преимущественно имамитские интеллектуальные центры, напр. Дар аль-ильм Дом науки с большим книгохранилищем; восстанавливались и украшались гробницы Алидов в Эн-Наджафе и Кербеле. Была построена новая больница, где работали 24 врача и использовались самые передовые для того времени достижения медицины. Вход Господень в Иерусалим. Миниатюра из Сирийского Евангелия из мон-ря Мар-Маттай. В условиях планомерного упрочения позиций Фатимидов в Сирии и успешной пропаганды крайнего шиизма создалась непосредственная угроза владениям Буидов - умеренных шиитов.
Духовный авторитет суннитских халифов, в т. Аббасидов, рассматривался Буидами как необходимый противовес в борьбе с фатимидской опасностью. Начиная с 80-х гг. Халифы начали активнее вмешиваться в религиозно-политическую жизнь И. Под более жесткий контроль властей попали и христиане: с 987 г. Вмешательство халифа во внутренние дела Церкви приводило к тому, что престол первоиерарха периодически оказывался вакантным.
Духовный глава зап. Резиденцией мафриана чаще всего служил г. В 1-й пол. Багдад, охваченный суннитско-шиитскими смутами и вооруженными выступлениями городских низов айяров , нередко выходил из-под контроля офиц. В 1018 г. Оно было направлено прежде всего против умозрительного богословия и шиитских убеждений.
В 1055 г. При сельджуках ведущую роль в управлении cтраной играло хорасанское чиновничество, усилиями к-рого была создана развитая бюрократическая организация. Наиболее заметными представителями хорасанцев были везиры аль-Кундури и Низам аль-Мульк. Под их патронатом возникли духовные уч-ща - медресе первое учреждено в Багдаде. Однако эта политика, стимулировавшая теологические споры с шиитами, приводила также к столкновениям между приверженцами различных правовых школ мазхабов и богословских направлений в суннитском сообществе. Торжество суннитской ортодоксии сказалось и на статусе иноверцев.
Низам аль-Мульк в «Книге о правлении» советовал не допускать к руководящим должностям не только христиан, иудеев, зороастрийцев, но и шиитов. При этом он ссылался на примеры Тогрула 1055-1063 и Алп-Арслана 1063-1072 и сетовал на несоблюдение подобных мер предосторожности при Малик-шахе 1072-1092. Монета династии Аббасидов. Британский музей, Лондон Монета династии Аббасидов. После смерти Малик-шаха, правление к-рого считается пиком могущества династии, началась затяжная междоусобица. На фоне деградации власти последних Сельджукидов возрос военно-политический авторитет Аббасидов.
XII в. Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ.
В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак. Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г. В 1089 г.
Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит. В 1156 г. В 1152 г. В 1153-1155 гг.
В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи. Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев.
Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений. В 1257 г. Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля. Вторая достигла Басры. В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города.
Двуречье вошло в состав нового улуса Вел. Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм. Иране , Джазира управлялась из Мосула. Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики.
XIII - сер. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома.
После того как в 1282 г. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения. После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. В 1401 г.
Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен. Как реликты их гегемонии в И. Ирак Арабский: Бассорский эялэт в его прошлом и настоящем. Four Centuries of Modern Iraq. Сиасет-намэ: Книга о правлении везира XI ст.
Mesopotamia Iraq , 1600-1914. Baghdad, 1957; Atiya A. A History of Eastern Christianity. Средневековый Багдад: Нек-рые аспекты соц. X - сер. XIII в.
The Arab Lands under Ottoman Rule, 1516-1800. Harlow GB ; N. До нач. XVI в. Анатолии и Зап. В 1508 г.
Новые власти ревностно насаждали шиизм. Шах совершил паломничество в Кербелу и Эн-Наджаф. Были снесены или осквернены захоронения почитаемых суннитами святых, в т. Абу Ханифы, а также казнили ряд суннитских суфийских учителей. Притеснениям подвергалось и христ. Наместником Сефевидов в И.
Лучшие земли страны захватили кызылбаши, шииты по вероисповеданию,- группа тюркских племен, кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV-XVI вв. Первыми проявили недовольство курдские беки, пользовавшиеся ранее широкой автономией. В 1514 г. Месопотамии вспыхнуло восстание под предводительством знатных курдских родов, активное участие в котором приняли и христиане-ассирийцы. Повстанцы, выбив кызылбашей из ряда городов, дважды обращались с просьбой о защите к османскому султану Селиму I, к-рый в 1516 г. Ирак под свое покровительство.
В 1529 г. В 1533 г. Двуречья и от бедуинских племен с заверениями преданности. Стремясь к поддержанию межконфессионального мира, османские власти пожаловали как суннитским, так и шиитским мечетям значительные вакфы. Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы.
Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И. Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг. Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И. Права османов на И. В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок.
В 1623 г. Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм. Зохабский договор окончательно закрепил И. Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр.
Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. XVIII в. Для управления немусульм. Главы религ. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана.
С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса. Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т. Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника.
В 1450 г. В 1551 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду. Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения. Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов.
В 1555 г. Сулака был убит. Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г. Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора. Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г.
В 1672 г. Кудшанис Кочанис. В 1681 г. В 1783 г. В 1830 г. Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова.
Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры. Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И. К 1715 г. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724.
Но в 1730 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру. Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. Большой канал.
Ираке утвердились брит. Представительство брит. Сулейман-паша Великий тур. XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г.
ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц. Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И. Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И.
В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И. В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак.
В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р.
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
По причине постоянных гонений на езидов в Средние века множество книг было утеряно. К середине XI века езиды довольствовались лишь теми знаниями, которые они передавали из поколения в поколение в устной форме, так как все письменные источники уничтожались. Ситуация изменилась, когда реформацией религии занялся один из самых известных проповедников того времени — шейх Ади ибн Мусаффир, который существенно дополнил езидизм и изложил его постулаты в своих двух основных трудах — «Китебе Джельве» «Книга Откровения» и «Месхафе Раш» «Чёрный Свиток». Согласно этим текстам, Ади — Божий пророк, который существовал ещё до сотворения человечества и был ниспослан Богом для наставления езидов на путь истины. При этом езиды признаются богоизбранным народом, который должен заучивать все тексты наизусть и скрывать их от иноверцев. Некоторые езиды верят в то, что они все произошли от омейядского халифа Язида, сына Муавии ибн Абу Суфьяна. Подобное изложение содержится в «Чёрном свитке», в котором рассказывается история о том, как Муавия находился рядом с Пророком Мухаммадом с.
Однако эта легенда противоречит древним езидским источникам, и поэтому данное мнение разделяют далеко не все езиды. Большинство современных езидов в целом исповедуют модель, предложенную Ади ибн Мусаффиром, который включил в езидизм многие положения других религий. В частности, в иудаизме он заимствовал веру в богоизбранность народа, в христианстве — обряд причащения вином и водного крещения, но больше всего Ади заимствовал в исламе. По всей видимости, причиной тому стало проживание шейха среди мусульман. Бахаизм Бахаизм — учение, возникшее на основе догматов ислама в XIX веке. Её основателем считается иранский священнослужитель Хусейн Али Нури, более известный как Бахаулла.
Сам он, хоть и был последователем другого лжепророка — Баба иранский проповедник, живший в первой половине XIX века, основатель бабизма , но все же создал собственное учение, которого в наши дни придерживаются более 5 миллионов человек по всему миру.
Сунниты считают, что имамы были строго временными лидерами, и что халиф должен быть избран. Суннитство считается православной ветвью религии ислам. Отвечая на вопрос, какая религия в Ираке, нельзя не отметить, что небольшой процент населения является христианами, разделенными на четыре церкви: халдейскую, несторианскую, якобитскую Сирийскую православную и сирийскую католическую церкви.
В основном представители христианской религии проживают в северной части Ирака. Большинство христиан страны принадлежат к ассирийцам. Хотя есть и немногочисленные иракцы-христиане. Нельзя не отметить, что христианские больницы пользуются большим уважением среди населения страны.
А христианские школы Ирака делают большой вклад в борьбу с ужасающей неграмотностью большинства иракцев. Езиды, проживающие в северных горах страны, почитают религию, которая сочетает в себе язычество, зороастризм, христианство и ислам. Эти народы в основном являются пастухами и земледельцами. В прошлом эти люди были жертвами преследований из-за своих религиозных верований и практик, девять из десяти называют ересью.
Во время Рамадана люди собираются в домах или на рынке, чтобы принять участие в чтениях Корана во главе с имамом или с муллой мужчина с учеником. Приверженцы религии христианства производят служения в рамках правил епископа, который проживает в Багдаде, в церковь ходят по воскресениям. Ритуалы и святые места Ирака Мусульмане собираются в мечети каждую пятницу во второй половине дня молитвы. Рамадан приходится на девятый месяц мусульманского календаря, который отсчитывается по лунному циклу и, таким образом, приходится на разное время года. Месяц влечет за собой период поста, то есть отказ от всех продуктов питания, напитков, а также мероприятий, такие как курение и половые акты в светлое время суток. Ночью можно все.
В конце поста отмечается праздник Ид аль-Фитр. Он ещё известен под названием Ураза-Байрам. В этот день принято надевать свою лучшую одежду, совершать праздничную молитву, после чего накрывать на стол все изысканные блюда и деликатесы и собираться за столом с семьей и друзьями. Во время празднования Ид аль-Адха, который приходится на десятый день двенадцатого месяца, происходит жертвоприношение. Смерть и жизнь после смерти Похороны являются очень простыми и мрачными событиями.
Мы, как представители советов муфтиятов мусульманских государств, осознаем свою ответственность за правильность толкования ислама, и эти вопросы мы смогли обсудить на нашей конференции. Мы очень много вспоминали пророка Мухаммеда, вспоминали то, что жителям Медины было велено вместе защищать себя, вне зависимости от религиозной ориентации.
Все войны, которые велись в истории- они были политической направленности. Мы хотим объяснить это всем, мы хотим объяснить правильный ислам, - добавил Махмуд Абдуль Азиз Мохаммад.
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран
К началу XII в. Церковь насчитывает 25 митрополий, не менее 146 епископов и управляется Патриархом—Католикосом, собирающим ежегодно Собор иерархов в Багдаде [7]. Значимым для всей христианской церкви местным святым был Исаак Сирин. Захват монголами Багдада в 1258 году не принес облегчения христианам. Потомки хана Хулагу вскоре приняли ислам — религию большинства населения завоёванной ими страны, после чего мусульмане стали вновь преследовать христиан. В конце XIV века страшный удар по уже ослабевшей церкви нанёс Тамерлан. Считается, что он стал причиной почти полного исчезновения христианства в Иране и в Средней Азии.
В 1552 году от Церкви Востока отделилась Халдейская католическая церковь. Первоначально халдейские христиане держались севера страны, но в середине XX века их патриарх перебрался в Багдад. Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада.
Может быть и заповедь «Не убий» должна пониматься только в значении «Не убий брата по вере»? Такая логика как раз и напоминает логику ряда религий, в которых убийство неверного считается добродетелью, и противоречит христианской морали. Христос велит возлюбить ближнего своего как самого себя. И Ему задают вопрос — кто же этот ближний? Тогда Господь рассказывает притчу о милосердном самарянине: на человека напали разбойники и жестоко его избили. Мимо него равнодушно прошли священник и левит, а подошел человек, не принадлежавший к истинной вере — самарянин. Подошел и оказал помощь сполна. Вот его Христос и называет ближним. В Ираке страдают люди, погибают тысячи мирных жителей, тысячи детей — разных вер, разных национальностей — они гибнут при взрывах и от бомбардировок. В Ираке разрушается старейшая мировая культура — колыбель цивилизации. И наш долг человеческий хотя бы сострадать тем, кто находится в беде. В этой войне гибнут и тысячи американцев — по разным обстоятельствам оказавшиеся там и за каждой жизнью еще десятки судеб, семей, слез и молитв матерей. Война не бывает не трагичной. В беде находится и множество христиан, множество православных верующих. Мы подготовили небольшую подборку о православии в Ираке за последние 5 лет, готовится и подробный рассказ об истории христианства в этой стране. Стремиться к миру и согласию На встрече 6 марта 2006 г. Мы этим сильно встревожены, ведь если все же начнутся военные действия, то погибнут мирные люди, которые никак не причастны к конфликту и хотят видеть свое будущее вне войны. Пострадают в первую очередь старики, женщины и дети. Говорят о »точечных ударах». Но мы же знаем о том, что так называемые »точечные удары», наносимые авиацией НАТО в Югославии, привели к гибели мирного населения и разрушению национальных святынь. Более того, зачастую эти »точечные удары» и вовсе не достигали военных целей — от них страдали гражданские объекты. Вообще ситуация на Ближнем Востоке — очень взрывоопасна. В этом регионе проживает много национальностей, исповедующих различные религии, там переплетены интересы многих государств. Военные действия в Ираке могут негативно отразиться на ситуации на всем Ближнем Востоке, а это — очень большой регион. Мы знаем из истории, насколько опасным бывает разжигание вражды между различными нациями. Нужно стремиться к миру и согласию, а не к вражде». Гробница пророка Даниила 30 июля 2006 года в Ираке была уничтожена гробница ветхозаветного пророка Даниила, расположенная в городе Баакуба Baquba к северу от Багдада. По словам представителей местных властей, в район Баакубы, где располагалась гробница, прибыли несколько десятков боевиков и заминировали строение большим количеством взрывчатки. Взрыв, сообщили местные власти, был такой силы, что строение полностью сравняло с землей. Уничтожив гробницу, боевики беспрепятственно скрылись. Через несколько часов после взрыва, эта же группа боевиков совершила нападение на деревню в пригороде Бакубы, где взяла в заложники 13 человек. К какой группировке принадлежат уничтожившие гробницу боевики, пока не установлено. От американских бомб погибнут и христиане — интервью перед началом войны Корреспондент НГ-Религии встретился с настоятелем московского храма Ассирийской Церкви Востока священником Самано Одиши и попросил рассказать его о том, что происходит сейчас в Ираке. Всего в Ираке, где живет 23 миллиона человек, около 1 миллиона христиан. Раньше конфликты были, сейчас христиан даже уважают. Проявления мусульманского экстремизма единичны, в основном они встречаются на территории Северного Ирака. Саддам Хусейн не допускает разжигания экстремистских настроений. В Ираке сейчас установлен светский националистический режим. Все религиозные общины Ирака поддерживаются государством. Существует даже специальное министерство, которое ведает делами религий. Правительство, например, оказывает помощь при строительстве храмов, причем не только мусульманских или христианских, но и других религий.
Женщины подвергаются жестокому насилию. Каракош, населенный преимущественно христианами. Город покинуло около 50 тыс. Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана. По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды. Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается. Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид.
Отсюда, с V по X век, несторианские миссионеры распространяли христианскую доктрину по всему Ближнему Востоку. Расколы двадцатого века раскололи церковь. Ее древняя штаб-квартира, расположенная на курдской территории, пала жертвой турецкой экспансии в 1890-х годах. В 1940 году патриарх переехал в Америку, откуда в настоящее время возглавляет Апостольскую католическую ассирийскую церковь Востока. Однако с 1970-х годов фракция во главе с Мар Аддаи II, известная как Древняя церковь Востока, претендует на подлинный патриархат. Апостольская католическая ассирийская церковь, которая поддерживает Мар Динка IV в качестве патриарха Востока, признана Ватиканом легитимной. Иракское правительство при Хусейне поддерживало претензии Древней Церкви Востока. Католицизм в Ираке Армяне живут в Ираке на протяжении многих веков. Армянская апостольская церковь, епархия Багдада, связана с католикосом Эчмиадзина в Армении. Начальные школы существуют в тех городах, где есть священники, которые их преподают. Греческие православные имеют одну церковь в Багдаде, находящуюся под юрисдикцией Греческого православного патриархата Антиохии и всего Востока. Ее епископ проживает в Кувейте. Римско-католическая церковь ведёт своё существование в Ираке с 1553 года, когда была признана Халдейская католическая церковь восточного обряда. Большинство католиков — халдеи, и сейчас в 10 епархиях насчитывается около 242 000 приверженцев. Патриарх церкви проживает в Багдаде. Иракская Папская семинария в Мосуле — это совместная работа сирийской и халдейской общин. Сирийская католическая церковь насчитывает около 50 000 человек в двух епархиях. Первые общины появились в 1790 году. Общины Армянской католической церкви, насчитывающие около 2 150 членов, были организованы в епархию Багдада в 1954 году во главе с архиепископом и четырьмя священниками. Латинская епархия для католиков была образована в 1632 году, однако до 1920 года здесь не было постоянного епископа. Сегодня латинских католиков насчитывается около 3 200 человек. Есть 200 доминиканских и пресвитерских сестёр, большинство из них иракцы, которые преподают и занимаются медицинской работой. Христиане, использующие сегодня сирийскую литургию, делятся на халдеев, несториан ассирийские церкви Востока , сирийских католиков и сирийских православных, которых иногда называют якобитами. Эта группа проникла в Ирак в шестом веке, и они до сих пор считают себя коренными иракцами и самой старой христианской группой в Ираке. В Мар-Матта близ Мосула находится старейший христианский монастырь, в котором живут шесть монахов. Во время распада Османской империи в 1917 году армянские православные григориане и армянские католики бежали из Турции и поселились в Ираке. Греческие православные и греко-католики являются иммигрантскими общинами в Ираке и немногочисленны. Миссионерская деятельность и евангельские церкви Протестантизм появился в Ираке поздно, в 19 веке. Первая попытка британского миссионерства в Ираке была предпринята через Лондонское общество евреев в 1820 году. Американцы начали свою деятельность в Мосуле в 1850 году через Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. Церковное миссионерское общество начало свою миссию в 1882 году и продолжало её до Первой мировой войны. Арабская миссия Реформатской церкви в Америке начала свою программу в Басре в 1889 году. Им помогали Евангелическая и реформатская церковь в настоящее время входит в состав Объединённой церкви Христа и Объединённая пресвитерианская церковь в США в настоящее время входит в состав американской Пресвитерианской церкви. В 1957 году к этим усилиям присоединилась ещё одна группа — Пресвитерианская церковь в США. Однако ни одна из ныне существующих иракских церквей не может быть отнесена к этим корням, обращённые были в основном из несторианских или ассирийских общин. Сегодня арабские евангельские церкви насчитывают около 10 церковных групп в Багдаде, Киркуке и Басре. Все эти общины обслуживаются египетскими служителями. Две ассирийские евангелические церкви в Багдаде и Мосуле административно не связаны между собой. Армянская евангелическая церковь имеет одну небольшую общину в Багдаде.
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
Муфтий Чечни и министр по делам религии Ирака обсудили пути развития сотрудничества | Как заявил в интервью "I NEWS" генеральный секретарь "Ассирийского демократического движения" (АДМ) Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло более 1000 христиан. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» | В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене. |
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
Новости мира: в Ираке прошла акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана | Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. |
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран - Новости Калининграда | В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. |