Документальное кино о космосе и Вселенной. Эмер Рейнольдс рассказывает о миссии двух космических аппаратов, «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенных в 1970-х. Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года.
13 документальных фильмов про космос, которые вас удивят
Полная история миссии «Вояджер» — космических зондов, которые отправили в космос ещё в 1977 году. Новости кино фильм фильмы кино Netflix "Звёздные войны". Как снимался фильм «Вызов» – в материале редакции 24СМИ. 2023-й продолжает подогревать всеобщий интерес к научной фантастике, масштабные блокбастеры про космос постепенно становятся мейнстримом.
Русская операция на МКС: в прокат выходит «Вызов» – первый фильм, снятый в космосе
Российский экипаж, в том числе актриса и режиссер, на МКС Фото: Роскосмос Во-первых, конечно же, сам факт того, что увиденное тобой на экране действительно снято в космосе. Обилие CGI в кино научило нас тому, что любой трюк можно сымитировать, и мы привыкли ко всякого рода зрелищности: просто представьте себе, что зритель прошлого попал из кинотеатра условных 1960-х, где еще даже «Челюстей» с механической акулой не было, в современный мультиплекс, и посмотрел «Мстителей». Боюсь, не досчитается челюсти. Сейчас же мы идем в кинотеатр на «экшон», просто чтобы «посидеть и потупить» в спецэффекты, особо не напрягаясь. Осознание того, что фильм снят в самом настоящем космосе, а парящие в воздухе волосы Пересильд — не компьютерная графика, может перевернуть представление о просмотре кино.
Российский экипаж, в том числе актриса и режиссер, на МКС Фото: Роскосмос Во-вторых, это дает возможность для грандиозного скачка кинематографических «вооружений»: стоит быть готовым, что первый блин будет комом, но другие страны, глядя на достижения российских кинематографистов, захотят выведать секреты съемок в космосе и появится запрос на новые технологии, источником которых будет именно Россия. Вы же понимаете, что в космосе нельзя просто так взять и расставить пару световых приборов, водрузить камеру на штатив и просто снять классное кино? Это действительно большая работа, которая может стать мировым достоянием. Есть, правда, нюансы, связанные с тем, что у США, планирующих второй скачок в космос на «Оскар», имеется Илон Маск и единственная в мире частная космическая компания.
Но и они могут, в теории, чему-то научиться у русских. Это большое достижение, о котором обязательно будут писать в учебниках: Россия — единственная пока страна в истории, снимающая игровой фильм в космосе.
Для Мусабаева это был вынужденный рекорд. Он чинил станцию МИР после аварии — столкновения с грузовым кораблем. Выход в открытый космос официально называется «внекорабельная деятельность». Это правило вбивают в голову с первых дней подготовки. Каждый космонавт знает — в случае чего — станция за ним не полетит. Спасения не будет. Это прекрасно знал и Талгат Мусабаев.
К скафандру ведут два фала. При перемещении в открытом космосе космонавт отстегивает один фал, перемещается, пристегивает его. И только потом отстегивает второй фал. Мусабаев действовал по инструкции — отстегнул один фал, обернулся и увидел… Элемент станции, к которому был прикреплен второй фал, оторвался и свободно парил в невесомости. Это верная смерть. Мусабаев уже представлял, как он станет живым спутником земли. Живым, пока не кончится воздух, а потом мертвым. Но неожиданно, вопреки всем законам физики, траектория движения космонавта изменилась. Произошло невозможное — Мусабаев полетел не ОТ станции, а К станции.
Талгат Мусабаев летал в космос три раза, в общей сложности он провел в открытом космосе 43 часа 46 минут. Но даже спустя много лет космонавт уверен — тогда, в 98-м, ему помогла выжить необъяснимая сила, которая невидимой рукой дала ему подзатыльник и тем спасла жизнь. Сам космонавт называет это чудом! Рассчитывать на чудо в космонавтике не принято. Здесь всегда точный расчет, причем не только штатных, но и нештатных ситуаций. Во время подготовки самого первого выхода в открытый космос Алексей Леонов на «земле» проработал три тысячи аварийных ситуаций! Но, по закону подлости, в космосе произошла 3001. На борту — командир Павел Беляев и пилот Алексей Леонов. У Леонова особая задача — впервые в мире выйти в открытый космос.
По задумке Леонов должен был поплавать рядом с кораблем, сделать фото, помахать рукой и вернуться на корабль, с которым, космонавта связывал длинный страховочный фал. На земле все отработали до автоматизма. Что чувствует человек впервые «шагая в бездну»? Мы задали этот вопрос космонавту Дмитрию Петелину сразу после его первого выхода в открытый космос, еще на борту МКС, по видеосвязи. Словами это сложно описать… Выход Дмитрий Петелина в открытый космос был четыреста пятьдесят первым. Выход Леонова — первым. Какие эмоции испытывал он, на самом деле, можно только догадываться… В вакууме его скафандр раздулся и стал жестким. Космонавт оказался как будто внутри волейбольного меча. Он не мог подтянуть трос ведущий к кораблю, не мог и вернуться на корабль через шлюз.
Тогда Леонов на свой страх и риск решил нарушить инструкцию. Он на половину стравил давление в скафандре. И сразу почувствовал — двигаться стало легче. После выхода Леонова в открытый космос, было принято несколько важных решений. Трос заменить на более удобную конструкцию, страховочные фалы. Скафандр «Беркут» доработать. Так появился «Орлан» — скафандр, в котором до сих пор выходят в космос наши космонавты. Мы расскажем — как устроен современный скафандр, чем наш отличается от американского. Орланы постоянно модернизируют.
Это одновременно и увлекательный приключенческий фильм о путешествии за границы познанного, и «твердая фантастика», уделяющая огромное внимание проработке мелочей и научной подоплеке путешествия, и душераздирающая драма о семье, которую не смогло разлучить ни время, ни пространство. Звездный путь 2009 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Бороздящий просторы космоса корабль «Энтерпрайз» объединяет на своем борту не только представителей разных рас и профессий, но даже бывших соперников: амбициозного капитана Кирка и немногословного лейтенанта Спока. Разношерстной команде придется преодолеть личные разногласия и действовать сообща, чтобы дать отпор угрожающему Земле могущественному злодею из будущего. Гравитация 2013 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. После непредвиденной катастрофы главные герои картины — доктор медицины и космонавт-ветеран Сандра Буллок и Джордж Клуни — оказываются в безвоздушном пространстве.
На расстоянии 600 километров от Земли им некому помочь, и парочке остается полагаться лишь друг на друга, пытаясь зацепиться за призрачный шанс на спасение. Марсианин 2015 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. На красной планете с ограниченным количеством ресурсов ему предстоит продержаться на протяжении четырех лет в ожидании следующей экспедиции. Звездные врата 1994 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. По сюжету команда археологов обнаружила в Египте таинственные врата. Ученые прошли через них и попали на далекую планету, где оказались отнюдь не желанными гостями для местных обитателей.
Короткая ссылка 12 апреля 2023, 15:27 Герой России, лётчик-космонавт, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалёв заявил, что про космос снято мало правдивых фильмов. Мне ответили, что нужно немного «приврать», чтобы сделать историю более красивой и понятной зрителю», — сказал он в беседе с «Вечерней Москвой». Тем не менее, по его словам, всё-таки есть фильмы, где степень «привирания» минимальная.
«Вызов»: каким получился первый в мире фильм, снятый в космосе
О последних на тот момент изменениях в научных представлениях о космосе рассказывает BBC в рамках проекта Horizon. IMDb: 7,1. Вместе со спускаемым аппаратом «Филы» он должен совершить первую в истории посадку на подобный объект. Человек на Марсе. IMDb: 7,3. Кадр из фильма «Человек на Марсе.
Многие рецензенты отмечали отличную операторскую работу, постановку сцен в космосе и в целом визуальную сторону «Вызова», но некоторые скептически отнеслись к продакт-плейсменту и идеологии фильма. Некоторые отмечали сами съёмки в космосе как достижение, другие критиковали саму идею как дорогостоящий пиар-ход. Актёрскую игру Юлии Пересильд положительно оценили большинство критиков, даже в отрицательных отзывах. Сценарий получил противоречивые оценки.
Положительно фильм оценили издания « Независимая газета » [22] , « КиноРепортёр » [23] , Lenta. Резко отрицательный обзор опубликовала « Афиша » [32].
Нужно, во-первых, себе доказать, что не зря учился, не зря работал. Во-вторых, хочется принести пользу», — объяснил Самокутяев Инфо24. По словам Александра, лет десять назад ситуации, когда «человек должен лететь, но не летит», были «нормальной практикой» и случались «практически через один экипаж» — особенно в тот период, когда шли запуски американских шаттлов. У нас очень часто были смены в экипажах: меняли и членов экипажа, и целиковые экипажи. Задержки были на годы. Ротации были то на шаттле, то на «Союзах». Поэтому нередко приходилось менять, в зависимости от задач, которые ставились на полёт, — вспоминает Самокутяев.
При этом он не отрицает, что вывод из экипажа — всегда «очень неприятное событие» для космонавта, поскольку «подготовка к полёту идёт всё-таки не несколько месяцев, как у людей, которые сейчас находятся на орбите Пересильд и Шипенко , а годами, порой десятилетиями». Однако, считает Самокутяев, «пролетевшему» космонавту нет принципиальной разницы, из-за чего именно отменён или перенесён его полёт, — будь то съёмки фильма или какая-то другая причина: обиден сам факт, и ранит связанное с ним разочарование. Из-за одного человека страдают другие», — привёл пример космонавт. Он уверен, что предвзятое отношение и попытки отстранить члена экипажа от полёта под надуманными предлогами — это домыслы людей, не имеющих представления о реальном положении дел. Стоит это очень больших денег. И просто так выбросить миллиарды рублей на ветер, и годы человеческой жизни не только космонавтов, но и инструкторов, которые на них время свое потратили — это просто неразумно и глупо», — объяснил Самокутяев. По его словам, бывает, что решение по конкретному человеку непонятно ему самому — и тогда могут появиться подозрения по поводу влияния личных отношений или «продавливания» кого-то из «старших лиц», но на деле организация космических полётов и формирование экипажей — задача очень сложная и многокомпонентная, поэтому простых решений у неё быть не может. Он напомнил некрасивую историю 2017 года, разошедшуюся далеко за пределы профильных кругов, — о том, как космонавт и Герой Росии Геннадий Падалка «немного приоткрыл завесу, выступив с открытой критикой начальника Центра подготовки космонавтов Юрия Лончакова». За критику могут и уволить?
Это их внутренняя кухня, иногда что-то проскальзывает в публичном пространстве. Все зависит от личных отношений», — резюмировал рассказ Падалки главред журнала «Всё о космосе». На его счету — пять космических полётов общей продолжительностью 878 суток 11 часов 29 минут 24 секунды и первое место в мире по суммарной продолжительности нахождения в космосе, а также 10 выходов в открытый космос, которые длились в общем 38 часов 26 минут. Весной 2017 года решил покинуть отряд космонавтов, поскольку его упорно не ставят в экипаж, и «перспективы на полёт нет», а «бездельничать надоело». Роскосмос Юрий Лончаков 56 лет — Герой России, космонавт, длжен был полететь на МКС в качестве командира экипажа «Союза ТМА-16М» в 2015 году, но летом 2013 года ушёл из отряда космонавтов и вскоре был назначен помощником главы Роскосмоса по пилотируемым программам, а потом возглавил ЦПК им. Роскосмос В своём открытом письме, призывая уволить Лончакова, Падалка прозрачно намекал, что в 2017 году трое космонавтов были уволены из ЦПК по причине личной неприязни, которую испытывал к ним руководитель Центра. Речь идёт о Сергее Волкове, Сергее Ревине и — внимание! Волков написал заявление «по собственному желанию», а двух других отстранили по медицинским показаниям. Падалка ушёл ещё до этого.
В Пензе, на малой родине Самокутяева, СМИ недоумённо вспоминали, как в свой последний приезд космонавт «говорил о продолжении карьеры: впереди ожидался третий полёт к звёздам». Отчислен по состоянию здоровья Главред журнала «Всё о космосе» Денис Альбин привёл в пример ещё одного космонавта, довольно известного, — Николая Тихонова. Гагарина, без опыта космических полётов, бывший инженер РКК «Энергия».
Упавший корабль обнаружил житель деревни Васькино Иван Илларионович Федосеев. Он услышал странные звуки с неба, а затем увидел огромный шар, внутри которого кто-то был. У Федосеева в избе не было телевизора, и он не слушал радио. Он и понятия не имел, что в эти дни весь мир, затаив дыхание наблюдает за космическим экипажем, который впервые в человеческой истории осуществил выход в открытый космос, — рассказывают в «Притяжении земли».
Космонавты оказались заблокированы внутри «Восхода-2», они не могли выбраться наружу. А Иван Федосеев разрубил ветви, подпиравшие люки, и Беляев и Леонов смогли выбраться.
Сюжет фильма «Вызов»
- 13 документальных фильмов про космос, которые вас удивят - Лайфхакер
- Космонавт Крикалёв: правдивых фильмов про космос мало
- Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
- Первое кино про космос
«Вызов»: каким получился первый в мире фильм, снятый в космосе
Ведь никто не давал гарантий, что Пересильд вернётся на Землю целой и невредимой. Полёт в космос — это всегда определённый риск. В этот момент ты понимаешь, что это настоящий страх, потому что это твой выбор», — комментировала актриса. И, наконец, нельзя не отметить режиссёра Клима Шипенко. В 2017 году он представил картину «Салют-7» о спасательной экспедиции. Тогда космическому экипажу предстояло найти «мёртвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. На «Кинопоиске» лента получила оценку 7. Бюджет фильма тогда составил чуть больше 493 млн рублей, а выручка — около 783 млн рублей.
Примечательно, что российский режиссёр обогнал Тома Круза , который тоже мечтал снять первый фильм за пределами планеты. Однако мы с Юлей хотели снять хорошее кино — не просто быть первыми. Выполнили ли мы эту задачу — скажут зрители. Это важнее для меня, чем опередить Тома Круза», — прокомментировал Клим Шипенко.
Но с чего бы ему туда лететь? В процессе обсуждения решили, что это будет хирург, которому нужно спасти на орбите космонавта. Вариант с полостной операцией отвергли сразу, остановились на торакальной торакс - это грудная клетка.
И сразу постановили, что в центре сюжета будет женщина. В создании сценария активно участвовали и торакальные хирурги, каждый день делающие операции на Земле, и медики Центра подготовки космонавтов, и работники обеспечения Центра управления полетами. Это оказалось полезным: по словам одного из консультантов-врачей, в первоначальном варианте сценария медицинской действительности не соответствовало ничего. Самым интересным и сложным оказалось продумать, как будет выглядеть хирургическая операция в невесомости - ведь понятно, что никто и никогда такого еще не делал. Общими усилиями с трудом смоделировали эту ситуацию. Юлия Пересильд на МКС 20 кандидаток не прошли медкомиссию Многие помнят, что осенью 2020-го Первый канал объявил открытый кастинг на главную роль: его могли пройти не только актрисы, но и любая желающая. Надо было записать на видео монолог Татьяны Лариной, - а именно ее письмо Онегину - и прислать продюсерам.
Записала и прислала его и Юлия Пересильд. Но в первую партию кандидаток она не попала - снималась в тот момент в другой картине и в другой стране. В итоге отобрали 20 претенденток. И все они не прошли медкомиссию! По словам Эрнста, «это совершенно другой тип медицинского обследования, не тот, к которому мы привыкли в жизни. Можно быть качком и бегать стометровку за девять секунд, и не пройти отбор. И при этом Деннис Тито, несмотря на больное сердце, его прошел… Когда Юля вернулась со съемок, мы сидели в Доме литераторов, она еще не знала, что никто из выбранных кандидаток не летит в космос.
Выпила рюмочку, закурила сигарету… Я сказал: «Слушай, ты давай завязывай, тебе на следующей неделе ехать в Звездный городок на медкомиссию!
По ее словам, это может произойти в ближайшие две недели. Но в целом считаем, что это подвиг и Юлию Пересильд, первую женщину-актрису в космосе, стоит наградить", — сказала Гущина в беседе с РИА Новости. Однако, как призналась сама Пересильд, после этого она столкнулась с критикой со стороны космического сообщества. В частности, летчик-космонавт, Герой России Федор Юрчихин заявлял "Московскому комсомольцу", что если актрисе и Климу Шипенко дадут награды, то "справедливо будет дать также звания народных артистов РФ тем космонавтам, которые сопровождали их в полете: Олегу Новицкому, Антону Шкаплерову и Петру Дуброву, а тех активных участников "Роскосмоса", которые помогали им на Земле, наделить званиями заслуженных деятелей искусств".
Негоже героям России второй год подряд незаслуженно обвинять женщину во всех смертных грехах", — написала актриса в своем блоге, добавив, что не подает документов ни на какие звания и "просто рада тому, что кино получилось". Клим Шипенко и Юлия Пересильд три месяца готовились к полету в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина. В общей сложности съемки картины заняли почти два года. Примерный бюджет составил 1,155 миллиарда рублей. У российского фильма, вероятно, будет хорошая история, фабула, и он не будет пытаться объять всю повестку дня.
Вызов 2023 Где смотреть: Okko , Wink , Premier Странно было бы оставить рейтинг фильмов про космос без единственного масштабного художественного фильма, который был снят в космосе. Тем более отечественного! При всем пафосе вокруг проката «Вызова» лента оказывается удивительно вкрадчивой и простой для понимания камерной драмой о врачебном подвиге в тяжелых условиях. Зато с красочными съемками и очаровательной Юлией Пересильд в невесомости. На исходе XX века человечество отправляет к орбите Юпитера экспедицию, чтобы исследовать таинственный монолит, который считается ключом к пониманию эволюции. Но неожиданной преградой на пути к цели становится бортовой компьютер космического корабля. Этот неумолимый судья подсчитал все риски и пришел к выводу, что в интересах миссии все люди на борту должны умереть. Чужой 1979 Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Замкнутое пространство металлической махины становится идеальной площадкой для напряженной игры в кошки-мышки на выживание. А созданный легендарным художником Хансом Гигером монстр-ксеноморф остается одним из самых пугающих образов в истории кино, достойным попадания в любой топ фильмов про космос.
Автостопом по галактике 2005 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Благо тот по доброте душевной решил предупредить товарища о гибели планеты за считанные минуты до Апокалипсиса.
"Русские снова первые": как в мире отреагировали на фильм "Вызов"
Длительность: 44 минуты. IMDb: 6,8. В 2015 году астрономы получили снимки поверхности Плутона — небесного тела, приближающегося к Солнцу на расстояние 4,4 миллиарда километров. Это событие породило множество споров в научном сообществе, за ходом которых наблюдал весь мир. IMDb: 7,0. Кадр из фильма «Тайны Солнечной системы» Каждый год учёные открывают новые объекты за пределами Солнечной системы.
Актёрскую игру Юлии Пересильд положительно оценили большинство критиков, даже в отрицательных отзывах. Сценарий получил противоречивые оценки. Положительно фильм оценили издания « Независимая газета » [22] , « КиноРепортёр » [23] , Lenta. Резко отрицательный обзор опубликовала « Афиша » [32]. Также отрицательные рецензии изначально опубликовали « Maxim » [33] и «Кино ТВ» [34] , но вскоре эти издания удалили эти тексты со своих сайтов [35].
По итогам 2023 года издания Lenta.
Что известно о фильме «Вызов» и почему его стоит посмотреть Фильмы про космос уже стали визитной карточкой России. Государство, которое первым отправило человека к звёздам, каждый год возвращается к истории, выискивая новые подробности и интересные фрагменты. И 2023-й не стал исключением. Ко Дню космонавтики российский кинопром выпустил фильм «Вызов» с Юлией Пересильд в главной роли. Закрытая премьера уже состоялась, теперь зрители с нетерпением ждут официального релиза. На борту МКС произошёл несчастный случай — космонавта Олега Новицкого, работавшего в открытом космосе, задело осколком старого спутника. У мужчины пневмоторакс, скопление воздуха в лёгких.
Коллега проводит ему пункцию строго по указаниям с Земли, но этого недостаточно. Состояние Новицкого ухудшается с каждым днём. Возвращать его на Землю опасно: пациент не перенесёт полёт и рискует умереть от болевого шока из-за перегрузок. Главный конструктор ЦУПа и по совместительству друг Новицкого предлагает самое гуманное решение: отправить на МКС хирурга, который проведёт операцию и спасёт космонавта. Рассказывая историю врача, создатели фильма прибегли уже к лучшим традициям российских мелодрам. Главную героиню зовут Евгения, она первоклассный торакальный хирург Боткинской больницы и сорокалетняя мать-одиночка, воспитывающая трудного подростка.
Ко Дню космонавтики российский кинопром выпустил фильм «Вызов» с Юлией Пересильд в главной роли. Закрытая премьера уже состоялась, теперь зрители с нетерпением ждут официального релиза. Сюжет фильма «Вызов» Сюжет картины выстроен по лекалу фильма-катастрофы. На борту МКС произошёл несчастный случай — космонавта Олега Новицкого , работавшего в открытом космосе, задело осколком старого спутника. У мужчины пневмоторакс, скопление воздуха в лёгких. Коллега проводит ему пункцию строго по указаниям с Земли, но этого недостаточно. Состояние Новицкого ухудшается с каждым днём. Возвращать его на Землю опасно: пациент не перенесёт полёт и рискует умереть от болевого шока из-за перегрузок. Главный конструктор ЦУПа и по совместительству друг Новицкого предлагает самое гуманное решение: отправить на МКС хирурга, который проведёт операцию и спасёт космонавта. Рассказывая историю врача, создатели фильма прибегли уже к лучшим традициям российских мелодрам. Главную героиню зовут Евгения, она первоклассный торакальный хирург Боткинской больницы и сорокалетняя мать-одиночка, воспитывающая трудного подростка. Дочь то и дело подкидывает матери проблем: ярко красится, дерётся в школе и уже готова начать половую жизнь с мальчиком.
Юлия Пересильд принимает «Вызов»: каким получился фильм, снятый в космосе?
Но точно известно, что снимать в космосе решили настоящее полнометражное кино, перенеся на орбиту технологию земного кинопроизводства. Съемки фильма составили 12 смен в космосе и 53 смены на Земле — это около 65 рабочих дней. Разбирая фильмы про космос с высоким рейтингом, нельзя обойти вниманием магнум опус главного мастера интеллектуальной фантастики в современном Голливуде Кристофера Нолана.
10 фантастических фильмов про космос 2023 года, которые доступны для просмотра
Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Йохан Ренк. В ролях: Адам Сэндлер, Кэри Маллиган, Пол Дано и др. Описание. Уже несколько месяцев чешский космонавт Якуб находится в одиночной миссии, чтобы исследовать загадочное сиреневое облако. Во всех кинотеатрах России в широкий прокат выходит фильм «Вызов». MovieStart > Новости > Летчики-космонавты Крикалёв и Калери прокомментировали фильм «Покоривший космос» о Королёве и Туполеве. VK Play Media выпустило новый ролик, в котором рассказало о пяти захватывающих фильмах про космос. Актриса Юлия Пересильд в интервью PeopleTalk заявила, что после съемок в фильме «Вызов» другое кино на космическую тематику выглядит неправдоподобным.
Космонавт Крикалёв: правдивых фильмов про космос мало
Видео на различные интересные темы, затрагивающие изучение биологии в космосе, открытие гравитационных волн, правила подготовки космонавтов. Герой России, лётчик-космонавт, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалёв заявил, что про космос снято мало правдивых фильмов. Разбирая фильмы про космос с высоким рейтингом, нельзя обойти вниманием магнум опус главного мастера интеллектуальной фантастики в современном Голливуде Кристофера Нолана.
Настоящий космос и сумасшедший бюджет: что известно о фильме «Вызов» и почему его стоит посмотреть
Можно месить воду в киселе, разбираясь, насколько подготовка к полету Шипенко и Пересильд была тщательной, считать, принесет ли это какую-то выгоду стране и российскому кинематографу в целом, и прочее. С момента возникновения кинематограф развивался технически: на смену павильонным съемкам пришли натурные, «великий немой» уступил место звуку, черно-белая цветовая гамма стала просто выразительным средством, спецэффекты дали возможность создавать фантастические вселенные. Несмотря на то, что сейчас кино переживает не лучшие времена, оно продолжает развиваться — режиссеры и продюсеры экспериментируют с частотой кадров, съемками в труднодоступных местах, буквальным воскрешением уже давно мертвых людей на экране и даже формой кино, как пассивного развлечения, создавая интерактивные фильмы, взаимодействующие со зрителем напрямую. Поэтому съемки в космосе — лишь одно из средств, которое, в теории, однажды может стать дорогостоящей, но все-таки нормой. Момент перехода киноэкипажа с корабля на МКС Фото: Роскосмос ТВ Другое дело, что менталитет российского зрителя устроен таким образом, что все технологические попытки прорваться через устоявшиеся рамки, совершаемые конкретно российскими кинематографистами, у нас воспринимаются, как попытка «ответа Чемберлену» или просто прихоть с оттопыренным к небу мизинцем. Инновационный во всех смыслах фильм «Легенда о Коловрате», почти полностью снятый на хромакее, у нас раскритиковали на чем свет стоит за «неисторичность» фильм, между тем, относится к жанру фэнтези. Новаторские по части использования компьютерной графики в нашей индустрии «Спутник» и «Кому» ругали за «низкое качество» я бы поспорил, но печальный факт.
Даже придуманный нашим человеком в Голливуде Тимуром Бекмамбетовым формат скринлайф-фильмов — и те заклеймили, что «это не кино» несмотря на признание на Западе и зарубежных кинофестивалях где, как известно, «только чернуху показывают». Российский экипаж, в том числе актриса и режиссер, на МКС Фото: Роскосмос В итоге любой технологический прорыв а «Вызов» — вполне красноречивое название для фильма Шипенко воспринимается, как некая данность: окей, летите в космос, жду отчета за денежки, взятые из моего кармана. Но искусство кино, которое в России является самым массовым развлечением после, разве что, футбола и прочих спортивных игр, немыслимо без существенных вливаний финансов. Можно долго спорить о целесообразности съемок кино в невесомости и говорить, что «сняли бы на Земле — получилось бы не хуже»; но пока мы не видели готовый результат, судить не о чем.
Экипаж успешно закончил миссию. Эдвард Уайт вернулся домой новым героем Америки. Но, к сожалению, дальнейшая его судьба сложилась трагично. Спустя полтора года Уайт был включен в испытательную программу «Апполон 1».
У него был шанс стать не только первым американцем в открытом космосе, но и первым человеком на Луне! Однако 27 января 1967 года во время наземных испытаний «Аполлона 1» произошла трагедия. За это время было много нештатных ситуаций. Но, пожалуй, самая необычная произошла в 2013 году с итальянским астронавтом Лукой ПармитАно. Он выходил в космос вместе со своим американским коллегой Кристофером КЕссиди. Астронавты должны были подготовить станцию к стыковке с новым российским лабораторным модулем. Работу планировалось завершить за 6 часов. Однако через один час и девять минут Пармитано сообщил на землю что у него в скафандре вода.
Поначалу в НАСА значения этому не придали и выход в открытый космос решили не прерывать. Но вода прибывала и прибывала. Через несколько минут в шлеме ее скопилось больше литра. Ситуацию осложняло то, что Пармитано был… абсолютно лысым. Если бы итальянец носил густую шевелюру, проблем можно было избежать. Вода задерживалась бы в волосах, а так в невесомости равномерно растекалась по лицу. Когда воды набралось полтора литра, Пармитано начал захлебываться. Тогда «земля» приняла решение срочно вернуть астронавтов на станцию.
Но к тому моменту, Пармитано уже сам двигаться не мог. Астронавт тонул. Позже он так опишет свои ощущения: «Представьте, что вы ходите с закрытыми глазами в аквариуме». Кессиди затащил Пармитано на станцию, где с него тут же стянули гермошлем и начали вытирать лицо — чтобы дать вздохнуть. Вместо 6 часов Пармитано пробыл в космосе только полтора. Которые едва не стоили ему жизни. Вода в шлеме появилась из-за нарушения целостности гидрокостюма. Космонавты под скафандром носят комбинезон из трубочек, по которым течет вода.
Она охлаждает тело космонавта. Дело в том, что в космосе проще перегреться, чем замёрзнуть. Ведь скафандр — это, по сути, термос. Раньше температуру регулировал сам космонавт — при помощи небольшого вентиля. Это как кондиционер в машине: жарко — сделал похолоднее, замерз — потеплее. На «Орланах» последней модели установлен климат контроль, за космонавта это делает автомат. В наших Орланах многое сделано для того, чтобы космонавт не тратил силы зря. Например — перчатка имеет чуть скрюченную форму.
Это инженеры сделали неслучайно. Меньше сил уходит на то, чтобы сжать руку. Инструменты, которыми космонавты работают в открытом космосе тоже адаптированы под скафандр. Главное правило — длинная рукоятка, чтобы удобно было держать в перчатках, и петли для фиксации, чтобы не разлетелись по вселенной во время ремонтных работ. Мы расскажем о том, как устроены космические инструменты. И о тех случаях, когда их применяли для ремонта станции на орбите. Редкий случай — экипаж полностью состоял из новичков.
А тут — все с бухты-барахты. Новой программы нет, да и старая, запланированная на этот год, почти вся срывается.
Но и это еще не все. На фоне вышеописанного Роскосмос на днях преподнес еще один сюрприз. Сергей Корсаков выбывает из экипажа… А Дуброву придется задержаться на целый год. Как получилось, что Роскосмос легко освободил столь необходимое нам место для американца?! По официальным данным, это случилось «по настоятельным просьбам американской стороны». По данным Роскосмоса, замена эта разовая, по которой есть договоренности с американской частной компанией Axiom Space. В обмен агентство предоставит место на будущем американском корабле, полет которого ожидается в 2023 году в рамках регулярной смены экипажей. Надо сказать, что с американской стороны эта причина звучит неубедительно: у них ведь и без Ванде Хая на МКС будут в этом году работать минимум трое членов экипажа. Получается, им надо больше, чем нам?
Где тут паритет? Некоторые в разговорах в связи с нехваткой наших космонавтов уже не исключают версии отмены запуска МЛМ.
Во-вторых, летающая вокруг лица копна волос визуально не шибко красит образ героини.
В конце концов, можно было бы это показать в нескольких кадрах для подчеркивания невесомости, но не все же время. Моя личная отдельная «любовь» — продакт-плейсмент в «Вызове». Я понимаю, что проект был очень дорогой, собирали деньги буквально по всей стране.
Хорошо, проспонсировал вас банк «Тинькофф», но зачем же показывать абсурд, как героиня отправляет деньги с карты «Тинькофф» своей матери на Землю? Или помог вам «Мегафон», но зачем так топорно вставлять реплику, что в «Роскосмосе» ловит только «Мегафон». А еще Константин Эрнст, который в стиле Стэна Ли из Marvel, решил тоже оставить след в фильме не только спонсированием, но и упоминанием своего имени.
Почему нельзя было сделать более гладко и естественно — вопрос повис в воздухе. Пожалуй, самая незначительная претензия — к музыкальному сопровождению «Вызова». Весь фильм, до момента, как начали включать совесткие песни, меня не покидало ощущение, что композитор Сергей Черемисинов, написавший музыку, вдохновлялся Хансом Циммером.
И это прекрасно, но вот только местами ощущение, что он не просто вдохновлялся, а еще и заимствовал куски из его саундтреков. Почему нельзя было сочинить что-то, пропитанное русской мелодичностью? Почему обязательно надо было вставить советские песни?
Советское наследие, бесспорно, надо помнить, но о нем и так снято уже очень много фильмов с соответствующей музыкой. Ради разнообразия можно было бы попросить Антона Беляева из Therr Maitz, он бы написал отличный трек. Или хотя бы сделал качественный ремикс на песню «Мы эхо».
А есть что-то хорошее? Все это звучит так, словно в фильме Клима Шипенко нет совсем ничего хорошего. На самом деле, есть.
Прежде всего, надо сказать, что фильм снят красиво и с любовью. Особенно много интересных ракурсов было сделано при съемках на МКС, где Шипенко был и режиссером и оператором. Поэтому визуально фильм сделан качественно и притягательно, глаз радуется.
Кроме того, поскольку съемки были на борту реальной международной станции, а не на прототипе, созданном на Земле, то зрителю показывают внутрянку российского сегмента конечно, на территорию других не пустили, не считая самого красивого места с масштабной панорамой на 360 градусов. Такую экскурсию в деталях редко можно увидеть только если вы не фанат эфиров «Роскосмоса» и NASA, где члены экипажа станции часто показывают и рассказывают, как живут. Также интересно было понаблюдать за подготовкой героев в центре тренировок, где их измеряли, испытывали и раскручивали на центрифуге.
Главная заслуга «Вызова», пожалуй, — популяризация космоса, тех героев, которые сейчас несут вахту на МКС и продолжают раздвигать границы космического пространства.
Клим Шипенко надеется окупить 2 миллиарда, потраченные на его полет в космос с Юлией Пересильд
Идея снять первый фильм, действие которого развернется в реальном космосе, пришла руководителю «Первого канала» Константину Эрнсту и главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину. Фильм о том, как хирург Женя (её играет Юлия Пересильд) отправляется на Международную космическую станцию, чтобы провести операцию и спасти космонавта, действительно снимался на борту МКС. Британский ученый и ведущий Брайан Кокс за свою карьеру снял множество фильмов о космосе. Развлечения - 12 апреля 2023 - Новости Перми -