Найдите выданный вам ордер либо договор социального найма и технический паспорт на приватизируемую квартиру.
Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда
Как приватизировать квартиру через отделение МФЦ, список необходимых документов и порядок действий. договор социального найма на приватизируемую квартиру, включая дополнительное соглашение к нему. Приватизация квартиры по договору социального найма в настоящее время доступна для российских граждан, но для возможности использования подобной процедуры не. Если квартира по договору социального найма находится в аварийном доме, приватизировать её по закону невозможно. договор социального найма на квартиру. Приватизация квартиры по договору социального найма Получая ряд налоговых и коммунальных преимуществ, граждане, заключившие договор соцнайма, не спешат приватизировать помещение, считая, что оформить права собственности на него невозможно.
Защита документов
Заниматься процедурой можно лично, либо через посредника. В последнем случае следует подготовить нотариальную доверенность. Представителем обычно выступает риелтор. Предварительно с ним рекомендовано заключить договор на оказание соответствующих услуг.
Это поможет избежать посягательств со стороны мошенников. Если возникли вопросы и требуется помощь в приватизации квартиры, то стоит предварительно обратиться к юристу за консультацией. Документальное сопровождение Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников.
Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению. При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления.
Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами. Договор Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор.
В соглашении указывается информация по следующим пунктам: кто передает недвижимость; кому переходит право собственности на квартиру; тип объекта и его адрес; характеристики жилого помещения. В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев.
Регистрация прав на квартиру Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ. При подаче заявления должны присутствовать все собственники. При себе необходимо иметь: выписку из ЕГРН на объект; договор приватизации; Стандартный срок процедуры составляет 10 дней.
По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН. Стоимость Если рассматривать, сколько стоит приватизация квартиры, то сама процедура бесплатна. Однако потребуется погасить платежи: госпошлина за регистрацию перехода прав в Росреестре — 2 тыс.
Дополнительно потребуется оплатить работу нотариуса. Юридическая помощь также не бесплатна. Размер стоимости услуг зависит от прайса конкретного специалиста.
Отдельные случаи Существует ряд обстоятельств, при которых у кандидатов на приватизацию могут возникнуть вопросы. Приватизация через Госуслуги Подать заявление на приватизацию можно в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт.
Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений. К запросу прилагаются сканы документов. Отслеживать статус прошения можно в разделе «Мои заявки».
Дополнительно в личном кабинете будут видны комментарии, предоставленные специалистом органа власти. При наличии несовершеннолетних Распространенная ситуация — приватизация жилья, если есть несовершеннолетние дети. Пояснения по этому поводу даны в ст.
Несовершеннолетние дети обязаны участвовать в приватизации.
После этого гражданин должен зарегистрировать жилплощадь в Росреестре. Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году — наиболее удобный способ получить услугу, так как в многофункциональном центре можно как подать документы на разрешение Жилищного комитета, так и внести жилье в реестр недвижимости. Чтобы оформить приватизацию квартиры в МФЦ нужно предварительно записаться на прием.
Для этого необходимо зайти на региональный сайт многофункционального центра или позвонить по телефону горячей линии в вашем регионе и выбрать дату и время посещения. Обратите внимание, что для записи для получения госуслуг Росреестра в некоторых областях действует отдельная телефонная линия. Затем необходимо соблюдать следующий порядок для приватизации имущества : Собрать весь пакет документов. Рекомендуем заранее узнать, какие справки могут понадобиться конкретно для вашего случая, иначе вам могут отказать в праве на собственность.
Прийти вовремя в назначенный день в МФЦ. При опоздании более чем на 15 минут ваша запись аннулируется. Заполнить заявление с помощью сотрудника многофункционального центра. Получить расписку от работника МФЦ о том, что документы приняты.
В указанный в расписке день повторно прийти в отделение и забрать документы о приватизации.
После получения выписки процедура приватизации считается завершенной, граждане смогут владеть и распоряжаться своей собственности в соответствие с законодательством. После проверки представленных документов вы получите приватизационный договор, с которым нужно обратиться за регистрацией прав на недвижимость. В службу Росреестра или МФЦ следует подать следующие документы: заявление о проведении кадастрового учета и регистрационных действий; общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на каждого собственника; доверенность на представителя; договор о передаче жилья в собственность граждан; технический план на жилое помещение; платежное поручение об уплате госпошлины. На 2018 годы размер госпошлины за регистрацию прав на квартиру составляет 2000 рублей.
После завершение регистрационной процедуры вам выдадут выписку из указанного реестра. Плюсы и минусы приватизации Приватизированная квартира является ценным активом, а приобретение права собственности дает свои преимущества. Вы получаете возможность распоряжаться жильем по собственному усмотрению — отчуждать по возмездным или безвозмездным сделкам продажа, дарение, мена и т. Также вы вправе вселить других граждан без согласия муниципальных органов, или использование недвижимость в качестве способа обеспечения обязательств например, путем передачи в залог при оформлении кредита. Но главное, вы можете завещать свою квартиру после смерти.
К существенным недостаткам приватизации можно отнести повышенные расходы для собственника. С момента регистрации квартиры в Росреестре возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капремонт и налога на имущество. Кроме того, вы обязаны нести расходы на содержание общего имущества дома. Стоимость приватизации Хотя вы не должны выплачивать муниципалитету стоимость приватизируемой квартиры, но придется оплатить: госпошлину за регистрационные действия — 2000 рублей; изготовление техплана — стоимость работы кадастрового инженера отличается в разных регионах, в среднем составляет 2500-5000 рублей в зависимости от срочности ; оформление доверенности в нотариальной конторе — до 2000 рублей; получение справки в БТИ — стоимость составляет от 300 до 1000 рублей в разных регионах. Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя.
Значит он имеет право на выделение доли в материнской жилплощади. Взять в собственность жилье бесплатно можно только раз в жизни. Если человек по своей воле отказался от участия в приватизационном процессе, он сохраняет за собой право на бесплатное оформление собственности. Если человек участвовал в процедуре до 18 лет, то вправе единожды стать владельцем квартиры, достигнув совершеннолетия. С чего начать процедуру приватизации квартиры?
Право на эту процедуру имеют солдаты, заключенные, граждане, работающие вахтовым методом. Если все условия соблюдены, то можно подавать заявление на приватизацию квартиры, образец документа представлен на сайте. Какое жилье не зарегистрируют Обработка запроса проходит в течение полутора месяцев. По окончании срока нужно явиться по месту оформления собственности, чтобы получить договор передачи собственности, уведомление о госрегистрации недвижимости или решение об отказе с перечислением причин. Если запрос подавался в электронном виде, на регистрацию предоставляют оригиналы документов.
В некоторых случаях возможен отказ. Что значит отказ в приватизации квартиры? Ошибки исправимы, все, что переделано в комнатах и на кухне, нужно вернуть в первоначальный вид.
Возможна ли приватизация квартиры по договору социального найма?
Обратите внимание: в ряде случаев в зависимости от конкретных обстоятельств вашей жизни могут понадобиться дополнительные документы. Куда нужно подавать документы? Вы можете подать документы: онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos. Вы можете выбрать способ заключения договора — бумажный или электронный. В первом случае вам нужно будет прийти в центр госуслуг «Мои документы». Во втором — в личный кабинет вам придет проект договора, его необходимо будет подписать электронной подписью; в центре госуслуг «Мои документы».
Он заключается на неопределенный срок, а основанием для его расторжения может стать, например, признание помещения аварийным и непригодным для проживания. Власти также могут лишить вас права пользования таким жильем и выселить. Это может случиться, если вы используете квартиру не по назначению: не живете в ней, а, например, сдаете под маникюрный салон. Или если вы вредите имуществу — разводите плесень, тараканов, делаете дыры в полу.
Долги за коммуналку тоже могут стать основанием для выдворения жильцов. Хороший способ сберечь деньги — онлайн-копилка с возможностью пополнения и снятия средств. Права проживающих в муниципальной квартире Мой дом — моя крепость, поэтому буду делать, что хочу Представим, что вы подписали документы и заселились. По закону вы должны аккуратно обращаться с имуществом, вовремя оплачивать аренду и ЖКУ. Проживание в такой квартире почти не отличается от жизни в собственном жилье: вы можете делать ремонт и перепланировку , прописывать членов семьи, заводить собаку, сдавать квартиру в аренду или обменять на другую. Муниципалитет будет обязан проводить капитальный ремонт дома и следить за состоянием лестниц, подвалов, чердаков, коридоров и другим общедомовым имуществом. Поскольку вы не являетесь собственником, вы не должны платить государству налог на недвижимость.
Какие документы нужны для приватизации квартиры Для того чтобы приватизировать квартиру пошагово, необходимо собрать следующие документы: Заявление о приватизации; Документы, подтверждающие родственные связи свидетельство о рождении, браке и т.
Порядок действий приватизации квартиры Подача заявления, полного перечня документов в уполномоченный орган МФЦ, Росреестр ; Ожидание решения органа по заявлению обычно до 1 месяца ; Получение решения о передаче жилья в частную собственность; Регистрация права собственности в Росреестре. Как подать документы на приватизацию квартиры Собранные документы можно подать лично в МФЦ или Росреестр, а также через сайт "Госуслуги". Стоимость приватизации квартиры Приватизация квартиры является бесплатной процедурой. Однако необходимо учесть, что после него необходимо оплачивать государственную пошлину за регистрацию права собственности около 350 рублей , нотариальное заверение документов, если это требуется. Сроки приватизации квартиры Процесс может занять от 1 до 3 месяцев, в зависимости от сложности ситуации, загруженности уполномоченных органов.
Какое жилье нельзя приватизировать? У меня остались вопросы. Куда обратиться? Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Чтобы узнать, что делать в вашей ситуации, обратитесь: за онлайн-консультацией в Департамент городского имущества Москвы на mos.
Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам ежедневно.
Приватизировать квартиру по договору социального найма: можно ли и как, особенности
Договор социального найма подписывает наниматель и представитель органов власти. оригинал договора социального найма на муниципальное жилое помещение. Найдите выданный вам ордер либо договор социального найма и технический паспорт на приватизируемую квартиру.
Порядок и правила приватизации жилья по договору социального найма в 2024 году
Письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма. договор социального найма на приватизируемую квартиру. Подборка наиболее важных документов по вопросу Приватизация жилья по договору социального найма нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Однако, приватизация жилья по договору социального найма имеет свои условия и требования. Некоторые особенности имеет процесс приватизации жилья, предоставленного по договорам социального найма от Министерства обороны (читайте о приватизации квартир военнослужащими).
Приватизация жилого помещения по договору социального найма — особенности и процедура
И высокая судебная инстанция рассказал, какие важные моменты упустили три судебные инстанции. У граждан не возникает права на повторную приватизацию, даже если они вернули жилье городу Больше двадцати лет назад - в 2001 году - городская администрация Ачинска передала местной жительнице квартиру в собственность. Через 13 лет многоквартирный дом, где она жила, признали аварийным и подлежащим сносу. Тогда наша героиня передала недвижимость обратно в муниципальную собственность, но оформила на нее договор социального найма. В 2020 году городская администрация заключила с ней новый договор социального найма на другую, новую квартиру вместо аварийной.
Тогда гражданка решила зарегистрировать права на это жилье и обратилась в муниципалитет. Но ей отказали, ведь по закону приватизировать жилье можно только один раз. Об этом сказано в статье 11 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ". Гражданка с ответом чиновников не согласилась и подала в суд.
Слушал дело Ачинский городской суд Красноярского края. В иске было сказано, что гражданка просит суд, обязать местных чиновников разрешить ей приватизировать новую квартиру, которую занимает по договору социального найма.
Его заказывают отдельно через МФЦ или при личном посещении кадастровой палаты; выписка из домовой книги с указанием всех лиц, которые на момент подачи документов имеют постоянную регистрацию; выписку из ЕГРН о том, что квартира действительно принадлежит муниципалитету. Для её получения необходимо обратиться в МФЦ с квитанцией об оплаченной пошлине. Можно самостоятельно заказать выписку через официальный сайт Росреестра; выписка из лицевого счёта, в которой будет указано, что за жильцами нет долгов по коммунальным платежам. Также в этом документе будет указано наличие или отсутствие льгот по оплате ЖКХ; иные документы при необходимости.
Также нужно получить письменное согласие от каждого участника о том, что он добровольно согласился, без давления и угроз, излагает добрую волю на участие в программе. Если от лица всех участников или от одного из них выступает доверенное лицо, то нужна нотариальная доверенность. Некоторые документы имеют ограниченный срок , поэтому их оформление следует заказывать в последнюю очередь. Так, выписка из домовой книги актуальна в течение 30 дней с момента оформления. Порядок оформления пошагово Нанимателю по договору соцнайма и членам его семьи необходимо предпринять следующие шаги из пошаговой инструкции: определить круг лиц, которые будут принимать участие; получить согласие всех или письменный отказ; подготовить необходимые документы; сдать документы в Росреестр. Могут возникнуть подводные камни, к ним необходимо подготовиться заранее.
Например, в квартире ранее был прописан ребёнок. Он выписался вместе с родителями и переехал на другое место жительства. Для приватизации той квартиры, в которой он ранее проживал и в которой был прописан, необходимо получить согласие органов опеки. Оно будет выдано в том случае, если ребёнка наделили собственностью по новому месту жительства. Примерная стоимость Сама процедура передачи жилья в собственность бесплатна. Но участники программы несут дополнительные расходы.
Это: пошлина за оформление вещного прав — 2 000 рублей с каждого участника программы; оформление технического паспорта на помещение — 1 500 рублей; пошлина за оформление выписки ЕГРН — 200 рублей; оформление нотариальной доверенности — 800 рублей. Если будущие собственники муниципальной квартиры не захотят самостоятельно занимать сбором и оформление документов, они могут нанять посредника. Стоимость его услуг порядка 4 — 5 тысяч рублей. Заключение Приватизация жилья — это шанс лицам, проживающим в государственных квартирах получить собственное жильё. Последняя новость — с 2018 года эта программа стала бессрочной. Ранее считалось, что после окончания программы квартиру можно будет только выкупить.
Но теперь этого не стоит бояться!
В остальном процедура не меняется. Порядок регистрации недвижимости Передача недвижимости от одного владельца другому — это особая процедура. В данном случае наймодателем могут выступать: государство через министерства, ведомства и иные учреждения; органы местного самоуправления. Внимание: адресатом заявления на приватизацию должен быть собственник строения. Он указан в договоре соцнайма. Куда обращаться за оформлением Процедура оформления недвижимости в собственность представляет собой довольно длительный период взаимодействия с различными госорганами. Придется проделать такую работы: Написать заявление в Управление по вопросам жилого фонда местной администрации иному собственнику жилого помещения. Посетить орган опеки, если в семействе есть несовершеннолетние. Дождаться решения администрации.
Срок на принятие решения собственником жилого помещения составляет 2 месяца. Необходимые документы При сборе документов следует учитывать, что некоторые справки действуют определенное время. Перечень приведен в таблице:.
Причинами неучастия в приватизации может выступать желание: поделиться своей долей с другими членами семьи; избежать расходов и ответственности, связанных с владением недвижимостью; сохранить за собой право на бесплатную приватизацию. Например, если все совершеннолетние претенденты откажутся от права на часть недвижимого имущества, оно достанется детям.
Когда те достигнут совершеннолетия, станут полноправными его собственниками. В отказе от своего права на приватизацию есть один очень важный момент. Отказавшиеся сохраняют за собой право пожизненного проживания по этому адресу. Оно остается за ними даже тогда, когда квартира при продаже переходит во владение другого хозяина. Выселить или снять такого человека с регистрации нельзя.
Документы на приватизацию квартиры Список документов для приватизации квартиры иногда отличается, в зависимости от региона, где она проходит. Как правило их перечень включает: заявление на приватизацию; паспорта членов его семьи, а также прописанных лиц, имеющих право на часть недвижимости; свидетельства о рождении несовершеннолетних; договор соцнайма; ордер, на основании которого заключался этот договор; сведения из домовой книги, начиная с середины 1991 года и заканчивая датой, когда заявитель зарегистрировался по данному адресу; бумаги, выданные уполномоченными органами местного самоуправления или БТИ, в которых говорится, что право на безвозмездную приватизацию этим лицом ранее не использовалось; нотариально удостоверенные согласия всех зарегистрированных лиц на приватизацию, а также, при наличии, отказы от такого права. В некоторых ситуациях потребуются дополнительные документы. Так, для представителей людей, которые не могут лично принять участие в приватизации, например, служат в армии, нужна по всем правилам оформленная доверенность. Для тех, кто представляет интересы недееспособных или несовершеннолетних родственников — тоже доверенность, но с отметкой из органов опеки.
Иногда случается так, что ордер, дающий право на договор соцнайма, теряется. Так происходит довольно часто, поскольку между его получением и приватизацией может пройти много лет. Его копию следует запросить и получить в архиве. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в МФЦ. Приватизация жилых помещений: основные этапы Приватизация квартиры проходит поэтапно и в среднем длится от двух с половиной до четырех месяцев.
Часть этого времени занимает проверка предоставленных документов — это один из наиболее продолжительных этапов, часть — регистрация. В общих чертах приватизация недвижимости включает три главных шага: Подача документов Необходимые документы для приватизации квартиры направляются в органы местного самоуправления. Туда можно обратиться лично, но намного проще сделать это через МФЦ. Сотрудники центра не только подскажут, какие бумаги нужно собрать, но и предоставят образец заявления и даже уточнят, кому его следует адресовать. При составлении заявления в МФЦ свои подписи под ним должны поставить все достигшие совершеннолетия участники приватизации.
После этого сотрудник принимает документы, составляет их опись и вручает ее заявителю. К описи прилагается бумага с указанием ориентировочной даты, когда будет результат. Во многих регионах предусмотрена возможность дистанционной подачи заявления на приватизацию — через портал Госуслуг. Там нужно заполнить электронную форму заявления, опять же, приложить требуемые документы. Если понадобится, уполномоченные органы уведомляют заявителя о необходимости прийти лично и принести оригиналы всех бумаг.
Проверка документов Максимальный срок, на протяжении которого проверяются поданные бумаги, составляет два месяца. В среднем эта процедура занимает около 45 дней. По ее результатам или будет заключен договор приватизации, или в нем откажут. Договор, по которому недвижимость передается в полную собственность, подписывают все совершеннолетние участники приватизации или, при их отсутствии, доверенные лица. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, это делают родители или официальные представители.
Люди в возрасте от 14 до 18 лет ставят подписи с их согласия. Регистрация права собственности Подписание договора также происходит в МФЦ, если документы на приватизацию подавались через него. В назначенный день все участники приватизации должны посетить отделение центра с паспортами. Далее соглашение передается в Росреестр на регистрацию права собственности. Подать его можно как напрямую, так и через тот же МФЦ.
Сколько стоит приватизация квартиры в 2024 году? Стоимость приватизации квартиры в 2024 году составляет 2 тысячи рублей.