В дни прощания мимо гроба Ленина прошли два национальных гения – Сергей Есенин, ушедший из больницы ради этого, и Михаил Шолохов.
Захар Прилепин: «Ленин - это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го»
Я тихо ответил: «Он — вы». Сергей Есенин, «Анна Снегина» Всякий раз, когда осатаневшая от вседозволенности, презирающая тебя и весь твой народ сытая сволочь грабит тебя и вывозит украденное за пределы Отечества, можно сказать: «Ничего, ничего. Ильич придёт». И становится легче.
Накануне депутат Мосгордумы, член федерального политкомитета партии «Яблоко» Сергей Митрохин заявил , что Владимира Ленина давно пора захоронить, причем не у Кремля, а рядом с его родственниками. По его мнению, «на самом почетном месте страны лежит человек, который за немецкие деньги осуществлял государственный переворот, захватывал власть и разогнал учредительное собрание, которое должно было сформулировать волю народа». Между прочим, выступления Ленина 1920 года о необходимости захвата Польши и, значит, возвращения древних русских земель в СССР - всё советское время не публиковали. Слишком уж «империалистично» всё это звучало», - объяснил Прилепин претензии депутата.
Более того, Сталин, безусловно, ученик Ленина. Он неоднократно это подчеркивал. Он повторял это из раза в раз. И он не лукавил нисколько, он знал цену и себе, и Ленину. Потомки, увы, не понимают этого в полной мере, — обратился к слушателям Прилепин. В своей авторской передаче писатель сравнил Великую французскую революцию с октябрем 1917-го.
Источник той и другой байки — нарративный. Отдельно З. Прилепин останавливается на батальонах, будто бы состоявших из духовенства и представителей духовного сословия в Белой армии и будто бы носивших такие имена как «полк Иисус», «полк Богородицы» и «полк Илии Муромца». Вспомнил и про «полк Христа Спасителя, состоявшей целиком из духовенства» под Царицыным. Фейк о «духовных» полках в армии Колчака и на Юге России неоднократно разоблачался см. Гражданская война в России». Про полк под Царицыном, например, — единственный источник это книга «Воспоминания старого чекиста», впервые изданная в начале 1960-х, когда шла борьбы за то, чтобы «показать последнего попа», вдруг стали обнаруживаться подобные воспоминания. Ни в белой, ни в красной литературе ничего про этот мнимый полк нет, а о качестве свидетельства говорит цитата: «откуда-то появились странно одетые конники. Вооруженные клинками и винтовками, они лихо мчались на нас, а длинные полы их черных одеяний развевались по ветру». Представили себе? Впрочем, то, что духовенство в большинстве своём не сочувственно относилось к советской власти — факт. А что ей сочувствовать, если в первые же месяцы своего появления она сразу стала убивать, иногда жестоко убивать духовенство?
Егор Холмогоров: 12 ответов Захару Прилепину о Революции и Гражданской войне
это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го». ИА Красная Весна: Действительно, о Ленине как воссоздателе империи многие говорили. За правду», писатель Захар Прилепин в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» яростно осудил идею о перезахоронении тела Владимира Ленина. В 2016 г. Ленин вызывал человеческую симпатию у 63%, а неприязнь – у 24%. Русские мелко не гуляют: большевики впервые предложили уравнять всех, и на тот момент, в 1917-м, многим не понравилось это неслыханное безобразие. Полномасшт.
Ленин, вождь краснокожих и чумазых
В те годы новейшим февралистам оказывалось ожесточенное сопротивление, политическое, идейное, а временами и силовое, со стороны национально-патриотических сил. И в итоге не прошло и десяти лет, как российский «феврализм» закончился, добровольно отрекшись от власти в пользу Путина, начавшего восстановление государственности. Почему мы думаем, что в 20-е было бы иначе? Никто и никогда не подозревал большевиков в том, что они действовали в интересах стран Антанты. Английской агентурой, вероятно, были февралисты, свергнутые большевиками. Ленин же и его соратники рассматриваются, и не без оснований, как агентура германская. Никаких минимально значимых столкновений между большевиками и германской армией, оккупировавшей по Брестскому миру значительную часть России, никогда не было. До последнего дня германской монархии Ленин и его правительство были абсолютно лояльны Германии, каковая пользовалась огромными выгодами от соглашения с большевиками — высвободила с Восточного фронта большую часть армии и бросила в наступление на западном, снабжалась с «Украины» продовольствием... Что не в коня был корм, это уже никак не Ленина вина.
В соблюдении своего германского контракта наш Ильич был удивительно пунктуален, фактически изнасиловав даже собственную партию ради ратификации Брестского мира. Достаточно вспомнить, что 1 марта 1918 года большевики безропотно сдали немцам освобожденный от петлюровцев 8 февраля в результате рабочего восстания Киев. Насколько долгосрочным был большевистски-германский альянс, показывает тот факт, что он быстро восстановился и при новых республиканских властях Германии, несмотря на то, что они подавили все попытки захвата власти поддержанными из Москвы коминтерновцами. Нет ничего нового в том, что представители аристократии встают на сторону антиаристократических движений. Тут можно привести массу исторических примеров, начиная со знаменитого афинянина Перикла и до герцога Филиппа Орлеанского. Сами приводимые Прилепиным имена показывают, что количество дворян среди вождей большевиков было пренебрежимо мало особенно если исключить из их списка пропитанных ненавистью ко всему русскому и считавшихся в Российской империи априори революционерами польских шляхтичей наподобие Дзержинского. Степень «потомственности» дворянства Ленина тоже преувеличивать не следует — Илья Николаевич был сыном мещанина и получил чин, дававший право на потомственное дворянство, только семь лет спустя после рождения Володи. Отношения между большевиками и дворянством определялись не отдельными личностями, а политической философией большевизма, сущность которой составлял принцип классовой борьбы, а дворяне, равно как и духовенство, и буржуазия, и зажиточные крестьяне, рассматривались как классовые враги, подлежащие уничтожению.
Приводимые Прилепиным цифры являются произвольным вымыслом, запущенным советским исследователем Кавтарадзе в книге «Военные специалисты на службе Республики Советов 1917—1920 гг. Эти спекуляции опровергнуты в фундаментальном исследовании С. Волкова «Трагедия русского офицерства». Кавтарадзе произвольно суммировал такие совершенно разные категории, как: 1 8 тысяч офицеров, добровольно пошедших на службу большевикам во время формирования войск антигерманской «завесы» весной 1918 года, то есть желавших продолжить борьбу с врагом, но обманутых большевиками. Значительная их часть покинула Красную армию, а то и присоединилась к белым; 2. Около 48 тысяч бывших офицеров, призванных в Красную армию в 1918—1920 годах, зачастую с применением насилия; 3. Около 14 тыс. Эти бывшие офицеры составляли, по разным подсчетам, от четверти до трети всего комсостава Красной армии, причем их доля неуклонно снижалась, так как большевики не доверяли военспецам.
Манипуляцией является и названная численность офицерского корпуса Российской империи в 150 тысяч, — на самом деле это численность находившихся в строю офицеров действующей армии, в то время как в число тех, кто служил большевикам, включаются все офицеры, где бы они ни находились в 1918 году — в тылу, госпитале и т. По подсчетам Волкова, численность офицерского корпуса на конец 1917 года составляла 276 тысяч, так что количество всех пошедших к красным офицеров не составляло и четверти от этого числа.
Ну заблуждался и заблуждался.
Вы зато все понимаете. Верно ли я понял из твоей книги, что алкогольный разнос начался у Есенина из-за знакомства с Айседорой Дункан. Из-за всех этих попоек, которые она устраивала за кремлевский счет?
Захар Прилепин: Да, пресловутое есенинское пьянство, которое действительно, чего уж скрывать, было, берет начало с того дня, как Есенин переселился к Дункан, и, прямо говоря, съехал от Мариенгофа. Быт с Мариенгофом в принципе не предполагал пьянства - с 19-й по 21-й Есенина видели нетрезвым считанные разы. С тех пор, как он начал жить с Дункан, он был подшофе едва ли не ежедневно.
Айседора его баловала. Сколько женщин было в жизни Есенина? Захар Прилепин: В жизни Есенина, несмотря на общее представление о его донжуанстве, было считанное количество женщин.
Семь главных романов и минимальное количество интрижек - приблизительно три-четыре. Сохранилось свидетельство, что он году в 21-м, 22-м соглашался на общую цифру "10". Дело в том, думаю, что Есенин был очень привередлив, пожалуй, даже брезглив и, самое главное, ужасно боялся венерических болезней.
Это его останавливало. Кроме того, конечно же, поэзия была главной его женщиной. А потом еще и роман с алкоголем начался, который все иные романы, в сущности, затмевал.
Есенин и Троцкий. Есенин и Ленин. Проясни отношение Есенина к этим двум главным фигурам революции и начала Советской власти.
Из твоей книги создается впечатление, что Есенин осознал величие Ленина только тогда, когда несколько часов простоял возле его гроба, всматриваясь в его мертвое лицо. Тем не менее, ничего близкого великой поэме Маяковского о Ленине он не создал. Поздний Есенин - это "Черный человек".
Есть разница? Захар Прилепин: Это все-таки передергивание с твоей стороны. Поздний Есенин - это "Капитан Земли" о Ленине, это мощнейший фрагмент из поэмы "Гуляй-поле" о Ленине, это, наконец, "Анна Снегина", где лирический герой, отвечая на вопрос мужиков "Кто такой Ленин?
Народность - не индульгенция для поэта, и последователей Есенина в основной их массе я на дух не выношу То есть, по Есенину, Ленин выразитель всего русского черного тяглового народа, со всеми его мечтами, со всем его буйством, со всей его правдой. Есенин кажется тебе не столь убедительным, как Маяковский - спорить не стану. Возможно, Маяковскому эта государственническая просоветская интонация шла больше.
Но Есенин, безусловно, создатель своей ленинианы. С Лениным он, однако, лично не общался, а вот с Троцким встречался, и общих знакомых с Троцким имел - скажем, того же Блюмкина. О Троцком Есенин - после заграничного высказывания о том, что не хочет возвращаться в Россию, где "правит Троцкий", - радикально изменил мнение после личной встречи, и затем неоднократно упоминал его и в своих текстах, и в разговорах.
Есенин, придется это спокойно признать, с какого-то момента относился к Троцкому с пиететом. Ну, или, если нам это не нравится, надо признать тогда, что Есенин врал, когда писал в очерке "Железный Миргород" о "гении" Троцкого, врал, когда, отвечая на литературную анкету, говорил о Троцком, как об одном из двух лучших литературных критиков в стране, врал, когда многим своим знакомым говорил о Троцком, как о персонаже, его восхищающем. И самое главное - врал, когда упоминал Троцкого в своих стихах.
Больше 1000 страниц книги, вышедшей в серии "ЖЗЛ", вмещают всю жизнь великого поэта. Смерть Есенина до сих пор вызывает много вопросов. Из сериала "Есенин", где роль поэта исполняет Сергей Безруков, однозначно следует, что поэта убили.
Отчего, несмотря на 1991 год и все последующие перипетии, мы живем мире, построенным Лениным? И как история русского социализма продолжает оказывать определяющее воздействие на все человечество, на основную его часть?
Ленин переживет всех, кто его уже похоронил «Захар Прилепин. Уроки русского» 21 января 2024 года — сто лет со дня смерти Владимира Ильича Ульянова Ленина. Захар Прилепин решил поговорить о Ленине и о его делах — о самых важных, по его мнению, моментах.
Захар Прилепин о заслугах Ленина перед Россией и миром
По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью. Но он не упомянул, что именно Путин на 9 Мая 2005 повелел уворовать с глаз людских святое для советской Великой Победы и советского сверхдержавного взлёта — Мавзолей Ленина. Захар Прилепин. Писатель Захар Прилепин объяснил Борису Корчевникову, что его нелюбовь к Владимиру Ленину не имеет ничего общего с настоящим Православием.
Писатель Захар Прилепин назвал Ленина одним из брендов России
о самых важных, по его мнению, моментах. Ленин — русский мировой супербренд, — заявил Захар Прилепин. Он убежден, что россияне по-прежнему живут в мире, построенном Владимиром Лениным, несмотря на события последнего века. Прилепин, резюмируя, перечислил, кому ненавистен Ленин. Захар Прилепин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Ленин без сомнения был сатанистом, но он не виновен в развале царской России.
Захар Прилепин о заслугах Ленина перед Россией и миром
Частоты вещания. Известный нижегородский писатель и политик Захар Прилепин рассказал о своем отношении к личности Владимира Ленина. Захар Прилепин. Нижегородский писатель и политик Захар Прилепин назвал Владимира Ленина мировым супербрендом. В одном из выпусков авторской программы «Уроки русского» Захар Прилепин объявил богоборческую политику Ленина мифом. А Жириновский, который ненавидит Ленина и Сталина, 2 млн потерял.
Захар Прилепин: Если кто-то начнет Ленина хоронить – Ленин в ответ похоронит их самих
Характерно, что ряд современников Приблудного из тех же мест писали стихи на украинском. Ну надо же это учитывать, Боже мой. Нельзя все представления об истории строить на десяти благоглупостях, которые таскают из блога в блог. Да на фиг ему было это создавать вообще, если б не крайне сложный контекст? Он кто угодно мог быть - деспот, тиран, - но он точно был глубоко рациональный тип. И чтоб эту тему сделать для всех ленинских критиков окончательно прозрачной, я задам им простую загадку.
Традиционно на левом берегу Терека селились русские казаки, а на правом - чеченцы, и прочие славные кавказские ребята. И вот у нас была с 1994 по 2001 годы долгая гражданская война на территории Чечни и Дагестана, и вот Москва победила и всех замирила. Ну тогда Путин «засунул в Чечню левобережье Терека». Взял бы и казаков там поселил. Не заселил?
Ах, отчего же?
Хотя они ведь много лет с Астафьевым дружили и творчески были близки, но тут Валентин Григорьевич сдержаться не мог — высказал ему всё публично и весьма нелицеприятно. Я думаю, например, что на Проханова и Лимонова серьёзно повлиял опыт достаточно широкого перемещения по зарубежным странам. Лимонов вообще там долго жил, а Проханов многое объездил в своих командировках. И знание западной цивилизации давало им возможность понять: те представления, которые стали нам усиленно навязывать что там, дескать, рай земной, а у нас ад кромешный , не соответствуют действительности. Даже в США и во Франции, находившихся на вершине своего благоденствия, тот же Лимонов, проживший там двадцать лет, прекрасно знал изнутри огромное количество проблем, которые в сумме создавали картину далеко не идиллическую. Но у него была ещё и сильная публицистика: «Исчезновение варваров», «Дисциплинарный санаторий», «Убийство часового».
Очень точные работы, очень прозорливые, в которых ещё тогда, в конце 1980-х, высказывалось немало такого, о чём мы продолжаем спорить и сегодня. С другой стороны, мне, как родившемуся и выросшему в деревне, была близка мука Василия Белова и Валентина Распутина, пропущенная ими через своё сердце. Был уже всё-таки какой-то переизнос человеческого материала в крестьянской среде. Был и отъезд людей из деревень, и то, над чем горевал и усмехался Шукшин, — горожане в первом поколении… — Как вы всё это воспринимали? Однако виделась грань в отношении к советской действительности, советской истории, переступив которую легко было свалиться в пространство злобной клеветы. Что, собственно, и произошло с тем же Виктором Астафьевым. Впав буквально в беснование относительно всего советского, он уже перешёл в другой, враждебный лагерь.
Возникает даже мысль, что стал он нездоров психически… Но какое-то время в определённом раздоре с Советской властью оказался и круг городской неоконсервативной интеллигенции, группировавшейся вокруг журнала «Наш современник»: сам главный его редактор Станислав Куняев, Вадим Кожинов, Юрий Кузнецов и другие. Потом, конечно, многое у них стало существенно меняться. И я наглядно мог наблюдать это в беседах с Вадимом Валериановичем Кожиновым, которые были у меня в течение длительного периода. Важен и такой факт: Кожинов ведь стал доверенным лицом Зюганова на президентских выборах 1996 года. Должен быть извлечён серьёзный урок, диктуемый ныне самой жизнью. На Украине валят памятники Ленину — и мы видим, что вместе с ними рушится русский мир. А тогда русское начали противопоставлять советскому, утверждалось представление, будто от советской истории во имя «русской идеи» кого-то и что-то, как неприемлемое, надо отделить.
То есть они действительно начали делить, резать по живому, чего делать ни в коем случае нельзя. Потому что это большое метафизическое советское тело, из которого недопустимо что-либо выпиливать! Не получится: есть так — и никак иначе. Жутко аномальное, как оказалось, явление! Они ведь имели сверхдоходы, пользовались сверхпопулярностью и обласканы были той властью до степеней занебесных. Но они же первые её и предали! Вот Евтушенко.
По количеству изданий и переводов его книг это был, наверное, рекордсмен за всю историю человечества. И поездки по миру: хоть к Фиделю Кастро, хоть к Кеннеди. О чём думали они, руша советский строй и советскую культуру? Им же завидовали поэты на Западе: «Вы издаётесь тиражами 50 и 100 тысяч экземпляров, а мы в своих университетах едва по 100—200 штук…» Видимо, надеялись, что вырежут из советской жизни угодное им макраме, но тиражи при этом останутся прежними. Но посмотрю, надеюсь, хотя в целом эта генерация для меня глубоко неприятная. В частности, ведь это от них пошло обвинение в нашу сторону, то есть всех уважающих Советскую власть, что мы, дескать, страдаем «стокгольмским синдромом»: возлюбили якобы своих палачей. Между тем не уйти от того, что именно у многих из них — у Василия Аксёнова, Булата Окуджавы, Юрия Трифонова и так далее — отцы были видными советскими или партийными деятелями, находились на высоких постах в НКВД.
Я уж не говорю о наиболее ярых нынешних антисоветчиках: в НКВД служили дедушки чуть ли не каждого из них. У меня, скажем, не служили. А если бы это и было, не переживал бы я: что ж, работа такая. Значит, свой синдром не у нас, а у них. Они отказались от собственных отцов и дедов, вытаптывая с каким-то сладострастием всё, над чем в поте лица трудились предыдущие поколения. Так что здесь психологам есть повод поразмышлять… В предстоящей огромной работе для будущего мы должны победить — Вернусь к состоянию массового сознания сегодня относительно Октябрьской революции. Как вы считаете, негатив всё-таки перевешивает?
Сознание это, конечно, эклектичное, рассыпанное, мозаичное. Та самая метла, которую туда ещё тридцать лет назад засунули, не зря столько времени прокручивалась. Однако и преувеличивать успех манипуляторов, по-моему, не стоит. Знаете, если сесть рядом с так называемыми простыми людьми и начать задавать им последовательные вопросы, выяснится, что они за большую и справедливо устроенную Россию, что советская индустриализация им понятна, Победу в Великой Отечественной войне они уважают, полёт Гагарина — тоже. Вопрос формулировки и подхода важен, а зачастую и разъяснение требуется. К людям нужен подход, с ними нужна доверительная работа. Но разве не аргумент в нашу пользу «Бессмертный полк»?
Латышев А. Рассекреченный Ленин. Часть записей тут вполне может быть вырванной из контекста, а какие-то просто фальсифицированы, у нас самые честные люди на земле так часто делают. Впрочем, сути это не отменяет. Ленин был очень жестокий человек, злодей, маниак. А то, что там Антанта, японцы, поляки, немцы, басмачи, заговорщики, французы, британцы, чехи и так далее, это всё неважно. Иное дело на Донбассе. Там-то понятно, отчего так разбомбили Донецк с Луганском и десяток деревень с городками снесли с лица земли.
Я понимаю, что в революции приятного мало. Но вы все-таки задумайтесь на миг и спросите себя: а почему я в этой компании оказался, как так вышло? Ведь истинные русские патриоты не хотят в компанию к Алику Коху и Новодворской, они хотят в более приличную компанию. К Бунину, например. Или там к Ильину и Зинаиде Гиппиус. Но главное все-таки — к Бунину. Одна беда: Иван Алексеевич был барин. Ему положено было презирать быдло и холопов, тем более восставших.
ЕЩЁ РАЗ О ЛЕНИНЕ
А потом — томос себе выкупают. Чтобы разрушать русскую православную церковь. Наверное, это сложная для понимания последовательность, но она именно такая». Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.
Почему Ленин — русский мировой супербренд? Отчего, несмотря на 1991 год и все последующие перипетии, мы живем мире, построенным Лениным? И как история русского социализма продолжает оказывать определяющее воздействие на все человечество, на основную его часть?
Белый господин всегда считал, что и русские — они никакие не белые. Они белые по недоразумению. На самом деле они цветные, чумазые и уж точно не имеющие права на свою слишком богатую землю, распоряжаться которой должен белый господин. Также по теме Политический мавзолей: как американские СМИ довели до абсурда идею о «вмешательстве» России Легенда о «вмешательстве» России в дела иностранных государств обрастает новыми деталями. Так, американское издание The Daily Beast... Когда говорят, что Ленин разрушил Российскую империю, — это, конечно же, является риторической фигурой. Ленин пересобрал Российскую империю и, главное, запустил процессы мировой деколонизации. Ещё при Ленине рухнули четыре другие империи, пока он с необычайной энергией подшивал отпавшие территории к Советской уже России, а затем, в последующие несколько десятилетий, белые господа из Лондона, Рима, Парижа, Мадрида катастрофическим образом проиграли цветным и чумазым, утеряв свои колониальные приобретения. Это всё Ленин. Когда Ленина норовят навек поженить с марксистской теорией, это верно лишь отчасти. Ленин — мировой супербренд: он отец Че Гевары. Причём действующий супербренд — он не только отец Че Гевары, но и вечный противник белого господина: Наполеона, Муссолини, Гитлера , Байдена. Их сражение продолжается. Да, белые господа кое-чему научились — и теперь, путая карты, могут предъявить в качестве своего предводителя чёрного Обаму, но едва ли это кого-то способно ввести в заблуждение. Обама — белый господин. Ленин — негр. Ленин — индеец, индиец, русский.
Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти. Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует. А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется. Они рядом. И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться... Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли. Так вот — за дурное поведение. А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой. Она была такой же страстно верящей в социалистические идеалы, и её тоже отказались принять в комсомол. Вижу в этом серьёзную загвоздку и даже в чём-то объяснение крушения Советского Союза. Мы-то верили, а у наших пастырей, присматривавших за страной, судя по всему, веры уже не оставалось. Не прощаясь с красной идеей — И как вы восприняли 1990-е годы? Для родившихся позднее внове слышать сегодня, например, гнусность Бильжо о Зое Космодемьянской или прорывающиеся время от времени требования вынести Ленина из Мавзолея. Но я-то переживаю это с того же 1991 года или даже раньше. Коллективный Николай Карлович Сванидзе как вещал, так и продолжает вещать в лице Гозмана, и несть им числа. Всё-таки в головы людей засунули огромную метлу и основательно пошуровали ею. Однако я чувствую, что красная, левая идея стала для большинства моих соотечественников традицией. С одной стороны, как говорил Горький, это для нашей страны был рывок вперёд и вверх. А с другой — это, безусловно, стало традицией, отказываться от которой многие не хотят и не спешат. Смотрите: 38 процентов поддержали бы Ленина, если бы он сегодня стал организовывать революцию в России. Из 86 процентов, которые в рейтинге Путина, 60 скорее положительно относятся к Ленину. Я уже не говорю про Сталина, за которого от 50 до 70 процентов, а бывает и больше. То есть совершенно очевидно, что страна воспринимает своё левое, красное прошлое как традицию, на которой она стоит и с которой не желает расставаться. В том числе с вождём Октябрьской революции Лениным, и это очень серьёзный момент. Потому что Сталин, дескать, «державник», а Ленин — революционер. Иначе мы пойдём вслед украинцам. Недопустимо ничего отдавать из нашей истории, на которой мы стоим. А Октябрь 1917-го — это, конечно, величайшее событие во вселенской, мировой истории, которое повернуло сознание всего человечества. Сейчас многие у нас не отдают себе отчёта в этом, потому что за последние три десятилетия в результате колоссальной антисоветской работы огромность события раздробили и чудовищно извратили. Так что многих удалось ослепить и оглушить. Ведь какие вроде бы авторитеты вещали и вещают против революции, какие фигуры оттоптались по советскому времени вовсю: Эльдар Рязанов, Говорухин, Никита Сергеевич Михалков… Оттоптались кто с консервативных позиций, кто с либеральных, но суть одна. А вот реакция-то на это разная. И для многих итог такой: да, мы вас за ваше искусство в прошлом уважаем, но Ленина и Сталина вам не отдадим. Прямо скажу, меня это наполняет гордостью за мой народ, которому жить сегодня, увы, приходится очень нелегко. Вот продолжают твердить, что Советский Союз — это якобы синоним несвободы. Смотря для кого! Есть непримиримая разница между свободой угнетателя и угнетённого. Так что советский проект для Индии, для Китая, для Африки и Латинской Америки — в общем, для всего внеевропейского и неанглосаксонского мира стал даже не путеводной звездой, а реально действующей программой по изменению своего колониального статуса. У меня в связи с данной темой был в Индии лет десять назад убедительный момент истины. Я приехал туда с одним замечательным писателем. Но он правый консерватор, поклонник дореволюционной России, не любящий Советский Союз. И вот выступает перед индийской публикой.