Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс. Конспект и презентация к уроку литературы "Тема "футлярной жизни" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова.
Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс
В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество. В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Чехов презентации 10 класс. С 1892 по 1899 год Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово. А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко. Годы совместной жизни Чехова и Книппер – это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки.
Чехов презентация 10 класс литература
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Горького и сразу признал «несомненный талант» молодого писателя. Горький удостоился самых высших похвал: он «сделан из того теста, из которого делаются художники - он настоящий». Позже у писателей завязалась крепкая дружба. Горький и А.
Чехов в саду ялтинского дома. Чехов всегда умел сказать «хорошую нелепость». У Чехова была природная склонность к острословию, он любил и умел создавать фразы. Перечислить все чеховские фразы, вызывающие улыбку, невозможно, вот лишь некоторые из них: "Незнакомая девица похожа на закупоренную склянку с неизвестной жидкостью - попробовал бы, да страшно: а вдруг там яд? В русском искусстве Чехов отводил себе «98-е место». Чайковский теперь занимает второе место после Льва Толстого, который давно уже сидит на первом. Третье я отдаю Репину, а себе беру девяносто восьмое ".
В начале 1890-х годов Чехов побывал на острове Цейлон, и привез оттуда «диковинного зверя» мангуста. В начале 90-х годов Чехов много путешествовал: после долгой поездки на Сахалин был на Цейлоне, в Гонконге и Сингапуре, собирался в Японию. Имя сему зверю - мангуст". На фото - А. Чехов и мичман Г. Глинка с мангустами. Чехов не принял пожалованный ему Николаем II титул потомственного дворянина.
У Антона Павловича был чин — отставной сверхштатный младший медицинский чиновник. Чехов умер в ночь на 2 июля 1904 года на руках жены. Антона Павловича Чехова похоронили кладбище Новодевичьего монастыря рядом с могилой отца. Новопокровской Краснодарского края.
Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа - со стороны матери». Слайд 5 В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. Торговля в Таганроге стала убыточной, Павел Егорович разорился и вынужден был бежать от кредиторов. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности.. Несмотря на это, все дети продолжали учиться, а Антон, зарабатывая на жизнь репетиторством, остается до окончания учебы в гимназии в Таганроге и приезжает в Москву только в 1879 году для того, чтобы сразу поступить на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров - Н.
Склифосовского, Г. Захарьина и др Слайд 6 Первые литературные опыты Чехова относятся к гимназическим годам. Он писал водевили, сцены, очерки, анекдоты, некоторые из которых посылал в редакции столичных юмористических журналов. После поступления в университет литературный труд стал для Чехова основным источником заработка. Он регулярно публиковал свои юмористические рассказы на страницах массовых иллюстрированных журналов под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и др. Слайд 7 Первые произведения Чехова публикуются в 1880 году в журнале «Стрекоза» — это, написанные в жанре пародий «Письмо к ученому соседу» и «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. С конца 1882 года Чехов начинает сотрудничать в петербургском журнале «Осколки», занявшем к тому времени ведущее положение среди юмористических изданий. Слайд 8 В 1884 году Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице. По воспоминаниям П. Архангельского: Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки.
Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время заведовал больницей. Слайд 9 Чехов — врач. Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных А. Чехов у постели больного ребенка Слайд 10 Работая врачом, Чехов не прекращал свою литературную деятельность и писал многочисленные короткие рассказики: сценки, этюды, наброски.
Крестьяне узнали, ч новый владелец усадьбы — докт к нему стали приходить больны И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека. Слайд 22 колько лет назад работа ского врача казалась ему мерно тягостной. Теперь адовался, что кроме ратуры, у него есть другая фессия.
Но и писательский труд е забывал. Уже с самого начала действия стало ясно, что пьеса воспринимается публикою совсем не так, как предполагали автор и постановщики. На другой день после премьеры все утренние петербургские газет сообщали о провале спектакля; рецензенты отмечали грандиознос и скандальность провала. Чехов, обстреливаемый критиками. Карикатура из журнала «Осколки», октябрь 1896г. Слайд 25 жественный театр вернул жизнь «Чайке». На занавесе жественного театра появилось изображение —знак нового сценического искусства.
Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс
Открытый урок по литературе "Портрет А.П.Чехова". 10-й класс • Наука и образование ONLINE | Вы можете ознакомиться и скачать Жизнь и творчество. |
Открытый урок по литературе «Портрет А.П.Чехова». 10-й класс | В пособие входят книга для чтения и 16-минутный учебный фильм о жизни и творчестве классика русской литературы Антона Павловича Чехова. |
10 класс. Литература. Люгай Е.А. Тема: "Жизнь и творчество А. П. Чехова" - YouTube | В пособие входят книга для чтения и 16-минутный учебный фильм о жизни и творчестве классика русской литературы Антона Павловича Чехова. |
Презентация антон чехов – Презентация «Антон Павлович Чехов» — скачать презентации по МХК
Презентация представит жизнь и творчество великого поэта, прозаика, публициста и драматурга. Его детство и юные годы, первые литературные пробы и зрелое творчество. Презентация жизнь Чехова средние годы. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Презентация содержит сведения о жизни и творчестве А. П. Чехова. Данная презентация предназначена для учащихся 10 классов. Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс).
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. Конспект и презентация к уроку литературы "Тема "футлярной жизни" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова. Последний слайд презентации: Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904): Значение творчества Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова' посвящен изучению биографии великого русского писателя, его личной жизни, творческому наследию и влиянию на мировую литературу.
Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс)
Чехова Отец, Павел Егорович Чехов 1825 — 1898 гг. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, в которой можно было купить все: от продуктов до предметов быта. Она родила ему шестерых детей. В 1876 году Павел Егорович разорился, и чтобы не попасть в «долговую яму», бежал в Москву, где на тот момент учились два его старшие сына: Александр и Николай. Павел Егорович умер 12 октября 1898 года в московской клинике после неудачной операции. Чехова Мать, Евгения Яковлевна 1835 — 1919 гг. Она страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Чехова Александр Павлович Чехов 1855 — 1913 гг. Он написал значительное количество юмористических рассказов, сценок, очерков, публицистических и историко-литературных статей, повестей и романов.
Чехова Николай Павлович Чехов 1858 -1889 гг. Чехова, талантливый художник, иллюстратор и карикатурист. Будучи студентом, участвовал в художественных выставках, где выставлял большие полотна «Гулянье в Сокольниках», «Въезд Мессалины в Рим» и др. Чехова Иван Павлович Чехов 1861 — 1922 гг. Чехова, педагог, В начале 80-х годов был учителем начальной школы в г. Воскресенске, куда во время каникул к нему приезжал А. С осени 1883г. Учительствовал в московских городских училищах Семья А. Чехова Михаил Павлович Чехов 1865 — 1936 гг. Чехова, юрист по образованию.
Он начал писать еще будучи учеником гимназии. Во второй половине 1880-х годов деятельно сотрудничал в юмористических журналах «Будильник», «Свет и тени» и др. Однако по окончании университета он был вынужден поступить на глубоко чуждую ему службу по ведомству министерства финансов. Он тяготился своей службой поэтому в 1901г ушел в отставку. После смерти А. Чехова писал его биографию. Чехова Мария Павловна Чехова 1863 — 1957 гг. Чехова, учительница. В августе 1886 года Мария Павловна поступила преподавательницей истории и географии в частную женскую гимназию Л. Ржевского в Москве.
Здесь она проработала 18 лет. Обладая способностями в живописи, Мария Павловна с конца 80-х годов много работала в этой области. В 1921 году стараниями Марии Павловны положено начало музею А. Чехова в Москве. Этапы творчества писателя После школы Чехов поступает в подготовительный класс мужской гимназии в Таганроге, где и началось его становление как личности, здесь же были написаны его первые строчки. Там же он получил свое, ставшее в дальнейшем его творческим псевдонимом, прозвище Чехонте, благодаря учителю Закона Божьего Федору Покровскому. Этапы творчества писателя Во время обучения в гимназии Чехов выпускает журнал «Зайка», пишет комедии «Недаром курица пела», «Нашла коса на камень», драму «Безотцовщина».
Он прожил 44 года, собирался посвятить свою жизнь медицине и считал, что как писателя его забудут через 7, максимум — 7,5 лет. При этом он изменил традицию русской прозы и создал новое направление в драматургии. Чехов по-своему трактовал роль писателя в России и свою жизненную философию, основанную на преодолении повседневной пошлости, которая проявляет себя в осознанном нежелании человека приносить каждодневную, «малую» пользу обществу.
Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры из гимназии появятся позже на страницах его произведений. Чехов, поступая на медицинский факультет университета не догадывался об уготованной ему судьбе классика русской литературы. Он должен был получить диплом врача, чтобы зарабатывать на хлеб и кормить семью. Вопрос о выборе факультета, по-видимому, был решен на семейном совете еще до отъезда Антона Павловича из Таганрога в Москву. Сохранилось письмо матери, в котором есть такие строки: «…Терпенья не достает ждать, и непременно по медицинскому факультету иди, уважь меня, самое лучшее занятие». Антон Чехов с своим братом — художником Николаем Чеховым. Конец 80-х — начало 90-х годов — время расцвета таланта А. В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» за подписью «А. Чехонте» ; в 1887 году появился второй сборник — «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов. Дом на Садово-Кудринской, где жил А. Здесь он ежедневно принимал больных. За этим столом написано около 100 рассказов, первые повести, пьесы. Они болеют душой и от того, что не увидишь простым глазом… Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии.
В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг".