Подставка судового компаса. Корабельный гирокомпас компас 19 век. ящик со стеклянной крышкой для компаса на палубе корабля. Нактоуз — (от голл. nachthuis) деревянная полая тумба (подставка) цилиндрической или призматической формы, на которой устанавливается судовой магнитный Компас.
Магнитные компасы
Ящик со стеклянной крышкой для компаса на палубе корабля. Примеры употребления слова нактоуз в литературе. Рубка, орудия, пулеметы, моторы - всяк по-своему тянут эти магнитики к себе, а равные, но обратно направленные силы магнитов-уничтожителей, хитро размещенные в нактоузе под картушкой так, чтобы противодействовать вредному влиянию судового железа, - к себе.
По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты.
Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки.
Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки.
Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд. Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами.
Учет поправки компаса. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам: Магн. К техническим средствам, служащим для определения основных направлений в море, относятся также магнитные компасы. В магнитных компасах используют свойство намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитных силовых линий магнитного поля Земли в направлении север-юг. На судне на магнитную стрелку, кроме магнитного поля Земли, действуют магнитные поля, создаваемые судовым железом и электроустановками.
Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим. Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис. Основными частями компаса являются: котелок 1 с картушкой, нактоуз 2, пеленгатор 3 и девиационный прибор 4. Котелок рис.
В верхней камере 1 помещается картушка компаса, нижняя 2 служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней части его корпуса прикреплена латунная чашка со свинцовым грузом 3. Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранять в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка. Картушка рис. Пеленгатор - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней и чашки для дефлектора. Нактоуз изготовляется из силумина.
Основные части нактоуза: корпус, верхнее и нижнее основания, амортизирующий подвес, девиационный прибор и защитный колпак. Девиационный прибор помещается внутри нактоуза и представляет собой латунную трубу с двумя подвижными каретками для установки магнитов-уничтожителей. Комплект магнитов для уничтожения полукруговой девиации придается в специальном деревянном футляре. Все выпускаемые 127-миллиметровые компасы имеют донное освещение картушки.
Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с «курсовой чертой». В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры. Картушка плавает на поверхности компасной жидкости. Жидкость, кроме того, успокаивает колебания картушки, вызываемые качкой. Вода не годится для судового компаса, так как она замерзает. Котелок компаса отлит из бронзы и снабжен стеклянным колпаком с уплотнением, исключающим возможность протечки. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо. Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию.
Примеры употребления слова нактоуз в литературе. Рубка, орудия, пулеметы, моторы - всяк по-своему тянут эти магнитики к себе, а равные, но обратно направленные силы магнитов-уничтожителей, хитро размещенные в нактоузе под картушкой так, чтобы противодействовать вредному влиянию судового железа, - к себе. Он валяется разбитым на корме у штурвала, а нактоуз сдвинут с места, по-моему, ломом.
CodyCross Подставка под корабельный компас на судне ответ
Ответ на вопрос: ««пьедестал» под судовым компасом» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. профессиональный судовой магнитный компас компании Cassens & Plath, одобренный РМРС (Российским морским регистром судоходства) и РРР (Российским речным регистром), для установки на морские и речные суда. профессиональный судовой магнитный компас компании Cassens & Plath, одобренный РМРС (Российским морским регистром судоходства) и РРР (Российским речным регистром), для установки на морские и речные суда. Компас Судовой – покупайте на OZON по выгодным ценам! 5.2.8 Магнитный компас должен иметь нактоуз и электрическое освещение картушки, достаточное для четкой видимости делений картушки.
Тумба для судового компаса - 92 фото
В морском компасе, в отличие от сухопутного, к картушке дополнительно прикрепляют несколько стрелок, причем таким образом, чтобы с отклонением стрелок ровно настолько же отклонялась и картушка. В таком случае отметка «север» точно совпадает с северным магнитным полюсом. Кроме того, пространство между картушкой и стеклом заполнено специальной жидкостью, как правило, незамерзающей смесью спиртов. Такое строение конструкции необходимо по причине того, что в море вращение катушки отстает от вращения стрелок. Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды. Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы.
Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные electronic boat compass. Возможно будет интересно: Транец для ПВХ лодки - виды, можно ли сделать самому, установка и усиление В конструкции электронных судовых компасов также используется магнитный датчик, но показания таких приборов более точные, чем у магнитных измерителей.
В таком положении компас пролежал еще два года, пока его не извлекли на поверхность в ходе дебютной франко-американской экспедиции, направленной на восстановление предметов с «Титаника». Подъем из глубоководной бездны хрупкого артефакта не мог не отразиться на его состоянии.
Как можно заметить, в процессе извлечения компас «потерял» обе сферы вместе с кронштейнами и немного «истрепался». Идентифицировать его точное местоположение на судне невозможно, потому как все четыре компаса сорваны со своих мест, но в телевизионной передаче 1987 года в интервью команда экспедиторов заявила, что им «удалось собрать весь кормовой мостик».
В нашем каталоге представлены популярные модели и вы можете купить судовой магнитный компас исходя из ваших целей. Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.
Возможен выбор моделей чёрного и белого цвета, со шкалой красного, чёрного или белого цветов. Трёх - курсовая линия для надёжных показаний. Сборка полностью водонепроницаема, эксклюзивный дизайн, все части полностью защищены от УФ-лучей и царапин.
"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв
В нашем каталоге представлены популярные модели и вы можете купить судовой магнитный компас исходя из ваших целей. Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.
Для расчета азимута Солнца используется таблица 3. Входными аргументами в табл. Табличный азимут дан в полукруговом счете; первая буква наименования при этом одноименна со счислимой широтой, а вторая при восходе Солнца — Е, а при заходе — W. Следует помнить, что полученная таким образом мгновенная поправка компаса, менее точна и надежна, чем полученная основным способом, поэтому её чаще используют только для контроля. Пример:12 апреля 2006г; Черное море. Входят в табл. Практические способы определения девиации магнитного компаса. Обычно остаточную девиацию определяют после ее уничтожения, но иногда определение девиации может выполняться как самостоятельная работа.
Такая необходимость появляется, если обнаружено заметное расхождение наблюдаемой девиации на отдельных курсах с ее табличными значениями, а также при перевозке металлических грузов, после плавания во льдах, при существенном изменении судном широты. Различают полное определение девиации для составления таблицы девиации и частичное, на отдельных курсах, с целью контроля работы магнитного компаса. Для составления таблицы девиацию чаще всего определяют на восьми главных и четвертных компасных курсах, затем по наблюдаемым величинам девиации вычисляют коэффициенты девиации А, В, С, D и Е. Далее по известным коэффициентам рассчитывают таблицу девиации на любое количество курсов, используя формулу 1. В зависимости от величины коэффициентов таблицу девиации вычисляют на 24 или 36 курсов. Аргументом входа в таблицу является компасный курс. Таблица девиации подписывается лицом, производившим ее определение. В таблицу также заносятся рассчитанные значения коэффициентов девиации. Определение девиации выполняют на пале или на малом ходу судна, причем прежде, чем приступить к определению девиации на новом курсе, необходимо выждать 3 - 5 мин, необходимых для перемагничивания судна.
На каждом курсе следует по возможности определить девиацию из 3 - 5 наблюдений, а результат осреднить. Все основные способы определения девиации сводятся к сравнению магнитных направлений пеленгов, курсов с направлениями, измеренными по компасу. Основные способы определения девиации являются: - Определение девиации по створу или по вееру створов - является наиболее точным способом. Сущность способа заключается в том, что в момент пересечения створа замечают пеленг по компасу. Магнитное направление створа рассчитывают по истинному направлению и величине Веер створов рис. Магнитные направления веера створов даются в лоциях или в описаниях девиационных полигонов. Если в районе определения девиации не имеется створов, нанесенных на карту, то можно использовать створ любых предметов приметных башен, зданий, мачт, мысов и т. Магнитное направление такого створа приближенно рассчитывают как среднее из восьми направлений, измеренных по компасу на главных и четвертных курсах, - Определение девиации по пеленгу отдаленного предмета производят, когда отсутствуют створы в районе работ. Чаще этот способ выполняют, когда место судна не меняется или меняется незначительно, то есть при стоянке судна на девиационном пале, бочках и т.
Величина магнитного пеленга может быть получена с карты, если место судна известно с высокой точностью. Если же такой возможности нет, опять рассчитывают магнитный пеленг как средний из восьми измеренных компасных на главных и четвертных румбах по формуле 2. При развороте судна на новый курс место его на местности не остается постоянным, и при этом изменяется величина МП. Из рис. Способ может применяться и на ходу судна, но при этом пеленг на отдаленный предмет берут в тот момент, когда судно проходит в непосредственной близости от заранее установленного буйка или вешки. Примерная схема маневрирования при определении девиации указанным способом приведена на рис. Определение девиации по сличению с главным магнитным компасом обычно производят у путевого компаса, так как возможности измерения пеленга с него не имеется. На восемь главных и четвертных курсов ложатся по путевому компасу, а магнитный курс рассчитывают по КК главного компаса. Определение девиации по взаимным пеленгам можно выполнять, когда на видимости не имеется створов и отдаленных предметов, а представляется возможность свезти на берег компас и установить его на треноге.
Место установки компаса должно обеспечивать взаимную видимость компаса и судна. При определении девиации по какому-нибудь сигналу спуск обусловленного сигнального флага, команда по радио и т. Определение девиации по сличению с гирокомпасом - распространенный способ на судах, имеющих гирокомпас. Сущность способа заключается в том, что магнитный курс получают, определив истинный из показаний гирокомпаса, а склонение выбирают с карты. В процессе определения девиации судно последовательно ложится на восемь главных и четвертных курсов по магнитному компасу. На каждом курсе одновременно замечают сличают курсы по гирокомпасу и магнитному компасу. Сличение выполняют 3 - 5 раз, а полученные девиации осредняют. Способ следует выполнять на самом малом ходу, избегая поворотов на большой угол, так как при этом сводятся к минимуму погрешности в поправке гирокомпаса от влияния ускорений. Кроме рассмотренных способов, применяют способ определения девиации по пеленгам небесных светил, если имеется возможность измерить пеленг на светило Солнце, Луну, звезду и рассчитать его азимут.
Во время плавания необходимо использовать любую возможность для регулярного определения девиации на отдельных курсах с целью контроля достоверности таблицы девиации. Для этого чаще всего используют определения поправки компаса по створам, по пеленгам небесных светил и по сличению с гирокомпасом. Принцип работы гирокомпаса, учет погрешностей в его показаниях. Способы определения поправки гирокомпаса. Основными приборами курсоуказания является гирокомпас. Основой всех гироскопических курсоуказателей является гироскоп быстро вращающееся твердое тело , а работа этих курсоуказа-телей основана на свойстве гироскопа сохранять неизменным направление оси вращения в пространстве без действия моментов внешних сил. Принцип действия гирокомпаса можно описать с помощью упрощенной схемы, приведенной на рисунке 27.
В верхнем основании на карданном кольце устанавливается котелок, крепятся специальные индукционные пластины и компенсаторы 4 из мягкого железа продольные бруски для уничтожения четвертной девиации. Корпус имеет форму трубы с прямоугольным вырезом. Внутри корпуса установлен девиационный прибор 6. Вырез закрывается крышкой закрепляемой шпильками. Нижнее основание выполнено в виде фланца и предназначено для крепления компаса на судне. К нактоузу крепится блок питания 5 освещения, где установлены переключатель источников питания, реостат регулировки яркости освещения и предохранители. Девиационный прибор предназначен для уничтожения полукруговой и креновой девиации и состоит из латунной трубы и двух передвижных кареток для крепления магнитов-уничтожителей. Конец тросика закреплен на валике, установленном над трубой. При- вращении валика изменяется положение вертикального магнита. Компасы марки УКП-М выпускаются промышленностью на высоком нактоузе для использования в качестве главных и на низком — в качестве путевых. Такой компас обычно устанавливают на верхнем мостике над рулевой рубкой, а его показания передаются в рулевую рубку к посту управления рулем. Передача показаний осуществляется с помощью оптической системы. Детали оптической системы помещаются частично в нактоузе, а частично в специальной трубе оптического тракта, которая проходит от места установки компаса в рулевую рубку. Труба состоит из неподвижной и подвижной частей. В нижней подвижной части установлено зеркало, через которое видны показания курса. Оптическая система компаса КМО-Т рис. Картушка, котелок, девиационный прибор и нактоуз имеют различия в конструкции по сравнению с компасом УКП-М.
При переводе на великий и могучий русский с не менее могучего нидерландского языка nachthuis это означает... Слово перекочевало из немецкого двумя словами - Nacht "ночь" , и Haus "дом". Какие "ночные домики" на морском судне??? Дело в том, что с середины XV-го века на новых типах судов каравЕллах и карАкках в этой моей статье рулевое устройство и судовой магнитный компас стали располагаться на значительном отдалении друг от друга, т. Уже заскочить на пару минут во внутрь помещения и узнать что мы не сбились с курса стало невозможным!
Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все
Подставка судового компаса. Корабельный гирокомпас компас 19 век. Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. Решения для определения ПОДСТАВКА ПОД КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС НА СУДНЕ для кроссвордов или сканвордов. Купите компасы по низким ценам. Производство судовых компасов в Санкт-Петербурге, доставка по России. DescriptionЗакрытый судовой компас в колпаке, с нактоузом, креплением и железными шарами для уничтожения Ответ на вопрос "Пьедестал" под судовым компасом, в слове 7 букв: Нактоуз.
"Пьедестал" под судовым компасом — 7 букв, кроссворд
Купите компасы по низким ценам. Производство судовых компасов в Санкт-Петербурге, доставка по России. Судовые магнитные компасы, нактоузы и пеленгаторы. Компас Судовой – покупайте на OZON по выгодным ценам! СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ | Системы автоматики судна. Решения для определения ПОДСТАВКА ПОД КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС НА СУДНЕ для кроссвордов или сканвордов. Судовые магнитные компасы и электронные компасы представляют собой два разных типа навигационных инструментов.
Первый российский судовой компас для работы в Арктике вышел в серийное производств.
Для доступа к девиационному прибору в корпусе имеется прямоугольная дверца на двух петлях, которая закрывалась на внутренний замок, ныне сломанный, на дверце номер. Внутри корпуса — верхняя полка и сам прибор: полая латунная вертикальная трубка с подвесом, на которой две подвижные каретки девиационных магнитов, вверху на трубке — круглая шкала. На правой внутренней стенке — крепления для электрокабелей.
Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости. Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере. Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость.
Если драгоценный камень в крышке вала поврежден или игла вала истерта, циферблат не будет вращаться должным образом, и в тяжелых случаях будет потеряна направленность. Магнитная сила компаса напрямую связана с периодом поворота компаса. Полупериод поворота компаса можно использовать для определения магнитной силы компаса. Если он больше, это означает, что у компаса большое уменьшение магнетизма, и его следует отправить на завод для намагничивания. Магнитный компас следует калибровать один раз в год, заново составлять таблицу отклонений и строить кривую отклонений.
Если корабль остается на определенном курсе более одного месяца, его следует откалибровать. Кроме того, когда на корабль устанавливается большое количество ферромагнитного материала, или изменяется структура корпуса, или после ремонта корабля, или когда судно поражено молнией, выброшено на мель, столкновение и т. Носовая часть корабля должна быть зафиксирована на определенном курсе. Сначала ослабьте винты под шариком из мягкого железа и поднесите два шарика из мягкого железа к компасу. Если градус компаса изменяется при вращении любого шара, это доказывает, что шар из мягкого железа был намагничен.
Проверка ферромагниченности: Ферро - это стержень из мягкого железа без намагничивания, используемый для исправления асимметричного вертикального стержня из мягкого железа например, дымохода до и после магнитного компаса. Во время проверки сначала запишите показание курса, затем переверните мягкий утюг Fuchs вверх дном и посмотрите, изменится ли градус компаса. Если есть какие-то изменения, это доказывает, что железо Фукса было намагничено. Метод устранения магнетизма: поместите его на землю для ударов, прокатки или закалки и размагничивания. Замените его, если размагничивание недействительно.
Постоянная корректировка магнитного контроля магнитного стержня: ферромагнитный стержень, используемый для устранения разницы, должен быть без ржавчины, а ржавчина ослабит магнетизм. Также проверьте недавно приобретенный магнитный стержень, соответствует ли цвет, нанесенный на стержень, магнитному полюсу. Наблюдайте за курсом при ветре и волнах и считывайте среднее значение при поворотах компаса влево и вправо; если качели большие, значит отклонение наклона устранено неправильно.
В корзину Компасы для яхт и катеров Вы хотите выйти в море и потеряться?
Вот и судовой компас Ritchie этого не хочет! Поэтому никогда не оставляйте столь важный предмет обихода яхтсмена на берегу. Эксплуатация профессионального навигационного оборудования — лучшая гарантия безопасности во время морских прогулок. Оптимальный результат способно обеспечить единовременное использование магнитного и электронного оборудования.
Такие факторы как скорость, ветер, интенсивное течение способны сбить с толку даже самый дорогой GPS-навигатор. По этой причине большинство опытных морских волков стараются брать с собой компасы Ritchie, как верного друга, на которого можно положиться всегда и везде.
Об этом в четверг сообщила пресс-служба компании.
Прежде всего, это актуально для арктических районов. Это первый всеширотный компас российского производства. Концерн приступил к серийному производству изделия.
Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге
В нашем каталоге представлены популярные модели и вы можете купить судовой магнитный компас исходя из ваших целей. Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.
По сути, магнитный компас приобрел свойства гиромагнитного компаса, что также позволило уменьшить погрешность, возникающую в высоких широтах от качки. Кроме того, по сравнению с предыдущими моделями в новом компасе значительно повышена магнитная чувствительность и полностью обновлена сервисная электроника прибора. А сокращение числа входящих в компас приборов позволило добиться снижения цены готового изделия.
В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления. По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается.
Картушка должна оставаться свободной при наклоне котелка в любом направлении на угол не менее: 10о - для компаса с карданным подвесом; 30о - для компаса без карданного подвеса. Если на судне предусмотрено размагничивающее устройство, магнитный компас должен иметь компенсатор электромагнитной девиации. Должна быть предусмотрена возможность регулировки силы света. Электрическое освещение картушки компаса должно быть обеспечено от судовой электростанции и аварийного источника электрической энергии. Питание от аварийного источника электрической энергии может быть заменено питанием от аккумуляторной батареи. Наибольшая высота установки компаса не регламентируется, но во всех случаях она не должна превышать величины, обеспечивающей удобство работы с компасом.