Два Рамадана в один год скоро наступят. Мусульмане будут отмечать религиозный период в начале и в конце года. Впрочем, мусульмане часто начинают подсчитывать закят именно в Рамадан, поэтому спустя год срок их выплаты закята выпадает тоже на Рамадан. Время поста в месяц Рамадан смещается из года в год Каждый год пост в Рамадан смещается вперёд примерно на 10 дней по отношению к григорианскому календарю. Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды.
Чем Рамадан отличается от других месяцев?
Рамадан похож на ежегодный капитальный ремонт или уборку дома. Как дом нуждается в периодической уборке, так и наши тело и разум нуждаются в том уникальном духовном и физическом очищении, которым является пост в месяц Рамадан. Мусульмане должны постараться избавиться от своих вредных привычек, реорганизоваться и начать жизнь с чистого листа. Пост полезен для здоровья Многие немусульмане, которые столкнулись с мыслью о 30-дневном голодании в дневное время суток, приходят к выводу, что подобное явление наносит вред здоровью. На самом деле современные научные исследования крупнейших учёных по всему миру доказали: пост в месяц Рамадан полезен для здоровья.
Это бесплатное, естественное и очень щадящее средство излечения от многих заболеваний. Убедившись в этом, многие немусульмане держат пост вместе с мусульманами и тем самым улучшают своё здоровье. Даже спортсмены-мусульмане, у которых очень жёсткий график в силу рода своих занятий, не отказываются соблюдать пост. Разрабатывая особый режим, питаясь утром на сухур и вечером на ифтар , они постятся и выдают блестящие результаты, каждый в своей области.
Сегодня мир захватила эпидемия ожирения. Человек потребляет пищу больше того, чем требует его организм. Вот почему учёные приходят к выводу о том, что голодание не только не наносит вреда здоровью взрослого человека, но и несёт пользу. Учёные также обнаружили, что «прерывистый голод помогает организму омолодиться и восстановиться, тем самым способствуя общему здоровью».
Один из важных вопросов, которые задают немусульмане о посте в месяц Рамадан: нужно ли поститься больным людям и детям? Ответ — нет. Только взрослые мусульмане, имеющие хорошее здоровье, могут поститься. Дети и пожилые люди не обязаны поститься, так как это может нанести ущерб их росту или здоровью.
Беременные и кормящие матери имеют возможность не поститься, но они облагаются штрафом.
Постящемуся нежелательно откладывать прием пищи ифтар позже. Вместо фиников можно употреблять и другие продукты, которые могут быстро насытить кровь глюкозой: подойдет выпечка или лучше сухофрукты. После того, как постящийся совершит вечерний прием пищи, ему следует произнести такие дуа мольбу : - «О Господи, я постился для Тебя и, используя Твои блага, разговелся. Таравих Термин «таравих» в переводе с арабского языка означает «передышка», «отдых» или «перерыв». Таким термином называют добровольную молитву, который мусульманин может совершать добровольно после того, как совершит молитву иша , которая является ночной обязательной молитвой. Таравих можно сделать индивидуально, а можно совершить коллективную молитву таравих. Молитва получила свое название из-за того, что молящиеся мусульмане после того, как совершат каждый из четырех ее ракаатов, могут сидя отдохнуть, слушая те назидания, которые преподносит им имам, и восхваляя Всевышнего Аллаха. Четыре мазхаба суннитов сходятся во мнении, что таравих должен состоять из двадцати ракаатов, то есть из десяти молитв по два ракаата. Таравих следует совершать ежедневно на протяжении всего месяца Рамадан после того, как будет совершена обязательная ночная молитва иша.
Последние десть дней месяца Рамадан Из всех дней месяца Рамадан последние десять дней — особенные. Ночь аль Кадр или Ночь Предопределения Ночь Предопределения или Ночь аль-Кадр, которую также называют Ночь могущества — это одна из главных ночей в исламе. Произошло это событие в 610 году в пещере Хира, которая расположена в горе Джабал ан-Нур. Ночь предопределения наступает в последнюю декаду рамадана. Ночь предопределения является своего рода окончанием Рамадана. В эту ночь мусульмане просят прощения у Всевышнего Аллаха за все грехи, которые они совершили, а также читают Священную Книгу Коран и многократно поминают Милостивого и Прощающего Аллаха. Итикаф Последние десять дней и ночей верующие мусульмане по возможности, удаляются от своих семей в мечети, для более полноценного поклонения и великой награды за поклонение, совершаемое в мечети, будь-то коллективный намаз, чтение Корана или поминание Аллаха. Для полноценного итикафа мусульманин должен взять намерение и провести все 10 дней в мечети, выходя из нее только по крайней нужде, для совершения полного омовения или же для того, чтобы покушать, если таковой возможности не предоставится в мечети, при этом он не должен вступать в этот период в интимные отношения со своей супругой. Ураза байрам или Ид аль-Фитр: Праздник разговения Праздник разговения празднуют в первый день лунного месяца шавваль, и этот праздник знаменует окончание поста Рамадан. Праздник разговения называется в арабском варианте Ид аль-Фитр, а в тюркском варианте — Ураза байрам.
В Праздник разговения мусульманам следует совершить Ид намаз или праздничную молитву, а также обязательно выплатить закят аль-фитр , который представляет собой обязательную милостыню. Закят аль-Фитр в переводе с арабского дословно означает «милостыня разговения» - это милостыня, которую мусульманину следует выплатить тем, кто нуждается, до того, как наступит праздник Ураза-байрам — это строгое условие и Сунна. Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении. Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца. Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г. Но ханафитский мазхаб разрешает выплачивать закят аль-фитр в денежном эквиваленте. Мусульманам предписано выплачивать закят аль-фитр с целью искупления ошибок, которые они могли совершить во время поста Рамадан, либо упущений, которые могли иметь место.
Также выплата закята аль фитра производится для того, чтобы дать возможность тем, кто беден и нуждается в средствах, тоже отпраздновать праздник Ураза-байрам, как и вся остальная мусульманская община. В первый день Шавваля мусульмане совершают коллективную праздничную молитву - ийд-намаз, на который обычно собираются десятки и сотни тысяч верующих в крупных городах России и мусульманских стран. Затем читается праздничная проповедь, после которой мусульмане устремляются к своим семьям, близким, родственникам и друзьям с поздравлениями по случаю конца Рамадана. Праздничный намаз в Москве после окончания Рамадана Коран о Рамадане Всего один раз упоминается в Книге Аллаха Коране Священный месяц Рамадан, когда говорится о том, что поститься мусульманам следует «... Также указано, что люди, для которых трудно поститься, могут в качестве возмещения поста накормить нуждающегося. Сама Священная Книга Коран, являющаяся руководством для людей, была ниспослана именно в месяц Рамадан. Также в 97-й суре Корана "Предопределение" содержится упоминание Ночи аль-Кадр и ее великой значимости. Как мусульмане поздравляют друг друга в Рамадан?
Таким образом, первый день месяца Рамадан каждый год начинается на 11 дней раньше, чем перед этим.
Когда Рамадан приходится на зиму, поститься гораздо легче: дни становятся короче, а это значит, что вам не нужно поститься так долго, а на улице холоднее, так что человек меньше испытывает жажду. Когда же пост приходится на лето, то верующий сталкивается с большим количеством неудобств. Между прочим, в некоторых странах Северной Европы, таких как Исландия, Норвегия и Швеция, пост может длиться в среднем 20 часов и более летом. А в некоторых местах за Полярным кругом солнце вообще никогда не заходит летом. В этих случаях мусульманские учёные постановили, что мусульмане могут либо поститься вместе с ближайшей мусульманской страной, либо поститься вместе с Меккой. Как я могу проявить уважение к моим мусульманским друзьям во время уразы? Если ваши коллеги-мусульмане держат пост, то можно проявить уважение и пообедать в отдельной комнате, а не за собственным столом, чтобы не мучить других работников запахом еды и не доставлять им неудобства. Постарайтесь не предлагать им кусочек или глоток того, что вы едите, потому что иногда люди просто из-за рассеянности могут попробовать предложенное угощение. Если вы устраиваете званый ужин и хотите пригласить своих мусульманских друзей, постарайтесь запланировать его после захода солнца, чтобы они тоже могли принять участие в трапезе.
Не забывайте также о том, что мусульмане не пьют алкоголь и не едят свинину. Если вы хотите пожелать своим мусульманским друзьям или знакомым счастливого Рамадана или счастливого Ид-аль-Фитра, то можно просто сказать: «Счастливого Рамадана! Даже такая простая вещь, как заучивание одного из этих выражений и произнесение его с улыбкой своим мусульманским друзьям, может создать дружественную атмосферу и вызвать улыбку на лицах мусульман. Каждый должен поститься в месяц Рамадан? Во время Рамадана все мусульмане должны поститься каждый день от восхода до заката солнца. Исключения делаются для детей и пожилых людей, а также для женщин, которые беременны, и кормят грудью, а также для людей, которые болеют или путешествуют. Также есть определённые болезни, которые являются препятствием для держания поста. Но здесь лучше обратиться к врачу-мусульманину, который сможет дать консультацию. Ильмира Гафиятуллина Фото: Creative Commons.
В 1451 году по хиджре Рамадан начнется примерно 5 января 2030 года, а в 1452 году по хиджре он выпадет примерно на 26 декабря 2030 года. Это приведет к тому, что мусульмане будут поститься в общей сложности около 36 дней в 2030 году: полный месяц из 30 дней для 1451 года хиджры и около шести дней для 1452 года. Год по лунной хиджре длится 354 или 355 дней, что означает, что он не совсем соответствует григорианскому календарю из 365 дней.
Начало священного месяца Рамадан – 2024: что можно и нельзя делать
- Почему рамадан каждый год смещается в разное время
- Рамадан 2024: когда начнется и в чем смысл священного поста
- Почему Рамадан начинается каждый год в разные дни?
- Рамадан-2024: суть, традиции, календарь, что можно и нельзя во время мусульманского поста
История поста в Рамадан
Чего нельзя делать в пост В священный месяц Рамадан верующим нельзя есть и пить в световой день, курить табак или кальян, нюхать табак, глотать мокроту, так как это считается питьем; вести половую жизнь. От сухура до ифтара Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток - от сухура до ифтара. Сухур - это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным. Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца.
Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля. Эти вечера после захода солнца - вечера предвкушения праздника разговения - Ураза-байрама.
Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров. Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы намаза и до вечернего азана призыва на намаз.
Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений. Что еще должен делать постящийся? Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим. Это приравнивается к самому посту. В чем смысл? Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца.
Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего. То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться. Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся. Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан. Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности. В чем польза?
Аль-Джассас [14] говорил: «Астрономические расчеты фаз луны не рассматриваются в исламских религиозных постановлениях, так как есть аяты и хадисы, которые четко указывают на метод определения начала лунного месяца, и на этом сошлись мнения исламских правоведов» [15]. Имам аль-Куртуби [16] сказал: «Мы не знаем ни одного ученого, который считал бы допустимым следовать астрономическим расчетам в определении наступления нового месяца, кроме некоторых ученых-шафиитов. Второе мнение.
Данная группа ученых считает, что обращаться к астрономическим расчетам допустимо в любое время года, а не только в последний день месяца, когда луна скрыта и не видна невооруженным глазом. Относительно допустимости прибегать к астрономическим расчетам в любое время года утверждает Файсал Мавляви, член Европейского совета по фетвам и исследованиям в своем исследовании «Шариатский повод для поста в месяц Рамадан — это визуальное наблюдение луны или наступление месяца? Он говорит, что большинство богословов-хадисоведов указывают на присутствие данного мнения в своих комментариях к хадису Пророка: «Не поститесь, пока не увидите месяц, и не заканчивайте пост, пока не увидите новый месяц.
Если же он скрылся от вас, тогда определяйте его» [19]. Что касается богословов-правоведов из числа представителей четырех богословско-правовых школ, то в своих трудах они упоминали о том, что существуют разные подходы в определении нового месяца [20]. Ибн Мукатиль [23] спрашивал астрономов и основывался на их решении, только если они не разногласили между собой.
Имамы ас-Сарахси [24] и аль-Хальвани [25] считали недопустимым следование мнению астрономов, и имам ат-Тарджуманий [26] говорил о том, что последователи имама Абу Ханифы, кроме малочисленной группы, считали недопустимым следовать астрономическим расчетам. В книге «аль-Бахр» говорится: «Кто берет мнение астрономов, тот противоречит канонам Ислама». Ибн Вахбан [27] привел три мнения по данному вопросу: 1 мнение астрономов принимается, 2 мнение астрономов не принимается, 3 мнение астрономов принимается, если есть единогласие среди астрономов» [28].
Как видно из текста выше, происходит смешение понятий «астрономия» и «астрология». И здесь важно сделать следующее замечание. Сейчас мы четко различаем два предмета: астрологию и астрономию.
Астрология — это учение о звездах, основанное на предположении, что по расположению звезд можно предсказывать будущее. Сейчас считается лженаукой [29]. Астрологический расчет или прогноз связан с гороскопом, знаками зодиака, движением звезд и планет.
А астрономия — это наука о движении, строении, возникновении, развитии небесных тел, их систем и Вселенной в целом. Это точная наука, применяющая математические методы [30]. Например, есть астрономический расчет фаз Луны с 1977 по 2022 год по алгоритму, опубликованному Стефаном Шмиттом.
Ошибка за 45 лет составляет 17,4 секунды [31]. В средние века методы расчета в астрологии и астрономии были очень близки. Примерно с XVI века астрономия и астрология начинают отделяться друг от друга.
Поэтому стоит различать наше сегодняшнее определение и понимание астрологии и астрономии и то, что понималось под ними много веков назад. Имам ан-Навави [32] привел пять мнений касательно применения астрономических расчетов: «1. Не следует руководствоваться расчетами астрономов и астрологов в определении наступления месяца.
Люди же могут поститься, исходя из своих личных астрономических либо астрологических расчетов, но только не в обязательный пост фард. Имам ан-Навави считает данное мнение наиболее верным. Руководствоваться астрономическим и астрологическим расчетом могут лишь астрономы и астрологи, в том числе в вопросе наступления времени обязательного поста фард.
Руководствоваться своими расчетами может лишь астроном. Руководствоваться своими расчетами может астроном и астролог, а также все остальные люди. Все люди, включая астрономов и астрологов, могут следовать только расчетам астронома» [33].
Великий ученый, шафиитский правовед Такиюддин ас-Субки [34] считал, что лучше не основываться на астрономических расчетах в определении начала наступления месяца Рамадан. Несмотря на это, ученый считает, что, если по астрономическим расчетам луна не была увидена, но при этом двое свидетелей говорят о том, что они видели ее, их свидетельство не принимается, так как астрономический расчет более точен в определении наступления нового месяца, чем свидетельство двух справедливых людей о том, что они увидели наступление нового месяца воочию [35]. Имам аль-Карафи говорил: «Существуют разногласия в этом вопросе внутри маликитского и шафиитского мазхабов, хотя известно, что они не рассматривают астрономический расчет.
Если же расчет движения планет укажет на выход луны из лучей солнца, то это не будет канонической причиной начала поста, но если мы воочию увидим луну, то необходимо начинать поститься. Исходя из этого, можно сказать, что есть неосновное мнение внутри этих правовых школ о дозволенности использования астрономического расчета» [36]. Вывод: Из вышеприведенного мнения следует, что в трех правовых школах, ханафитской, маликитской и шафиитской, есть авторитетные ученые, которые допускают астрономический расчет в определении наступления месяца Рамадан, хотя в некоторых вопросах у них есть разногласия.
Например: актуально ли это только тогда, когда луна скрыта, или же актуально даже при ясном небе? Является ли астрономический расчет обязательным или же разрешенным? Нужно ли следовать за астрономом в его расчетах или же его расчеты касаются лишь его самого?
Строго отрицают астрономические расчеты лишь ученые ханбалитской правовой школы, в числе которых Ибн Таймийя. Из этого следует, что вопрос о допустимости использования астрономических расчетов является открытым для исследования и обсуждения, особенно в наше время, когда астрономия достигла небывалых успехов. Следует отметить, что мнение более ранних ученых-богословов, считавших недопустимым опираться на астрономические расчеты в определении начала наступления нового месяца, основывалось на следующих постулатах: 1 астрономические расчеты неточные, 2 астрономические расчеты схожи с астрологией, 3 кроме самих астрономов в их астрономических расчетах никто не разбирается.
Кроме того, следует отметить, что для арабов того времени не составляло труда наблюдать за луной воочию, так как в пустыне луна редко скрывается из вида. Считают ли богословы астрономию точной наукой?
Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время. Аср Шафии совершают за два часа до заката, а аср Ханафи — за час; магриб — вечерний; таравих — желательный, совершают после ночного. В приведенной ниже таблице указано точное время намаза.
Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз.
Что такое Рамадан и когда наступает Ночь могущества и предопределения. Простыми словами
Мусульмане, ограничивая себя в еде и питье в течение светового дня, соблюдая ряд других правил и запретов, стремятся побороть соблазны и желания, чтобы показать любовь к Аллаху, научиться смирению и покаянию, стать более справедливыми и милосердными. Мусульмане верят, что именно в Рамадан людям был ниспослан Коран, и поэтому этот месяц священный. В это время пророк Мухаммед находился в духовном уединении в пещере Хира в окрестностях Мекки. Там пророк получил от ангела Джибриля первое божественное откровение. Это произошло в Ночь могущества ночь аль-Кадр , которая празднуется в последнюю декаду Рамадана. В 2024-м Ночь могущества выпала с 5 на 6 апреля на 27-й день священного месяца. Почему у месяца разные названия Есть два варианта названия месяца - Рамадан и Рамазан. Они не противоречат друг другу, но правильнее говорить на языке оригинала - на арабском: "Рамадан". Дело в сложной букве "дад", которая есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов в других языках.
Во время совершения намазов таравих имаму следует читать Коран столько, чтобы это не отталкивало от молитвы других ее участников, и поэтому он должен быть осведомлен о состоянии тех, кто молится под его руководством. Это же относится и к количеству ракятов, максимальное число которых ограничивается двадцатью. При этом, однако, необходимо учитывать, что Всевышний Аллах доволен лишь таким поклонением, которое не надоедает нам самим. Об этом свидетельствуют слова Пророка , сказанные им в ответ на похвалу одной из женщин, которая столь сильно изнуряла себя дополнительными обрядами поклонения, что едва ли не полностью выбивалась из сил. И клянусь Аллахом, Аллах не устанет от вашего поклонения , пока вы сами не устанете» [7]. В связи с этим, а также по причине необязательности таравиха, мусульмане имеют право сами определять то число ракятов, которое они имеют желание и возможность совершить [8]. После совершения 8-ми ракятов существует традиция отдыха, во время которого можно совершать зикр, то есть, поминание Всевышнего. Одной из наиболее распространенных в России форм такого поминания являются следующие слова: «Субхана зиль-мульки валь-малякут, субхана зиль-иззати валь-кудурати, валь-кибрияи валь-джабарут, субханаль-Мяликиль-Хаййиль-лязи ля ямут, Суббухун Куддусун Раббуль-маляикяти вар-рух» 3 раза , после чего читается дуа: «Ля иляха илляллах, настагфируллах, нас-алюкяль-джанната ва наузу бикя минан-нар» [9]. Не возбраняется откладывать их до наступления второй половины ночи. Кроме того, молитвы таравих совершаются до витра дополнительной ночной молитвы , при этом во время Рамадана витр-намаз также лучше совершать совместно, за исключением таких случаев, когда верующий хочет совершить эту молитву в конце ночи. Таким образом, мусульмане словно «берут отпуск от мирской жизни», посвящая его, насколько это возможно, Всевышнему. В этот период верующие заняты исключительно поклонением, включающим в себя не только совершение намазов, но и поминание Всевышнего зикр , а также чтение Корана и дуа. Что касается пищи, то ее, как правило, приносят родственники или знакомые, с которыми заранее договаривается тот, кто желает уединиться, либо мусульмане питаются в близлежащих кафе. Такая практика в чем-то похожа на монастырский уклад жизни, причем не только христианский, но и буддийский. Однако, в отличие от представителей этих религий, мусульмане не уходят от мирской жизни навсегда, возвращаясь к ней через определенный промежуток времени. В последние годы традиция игтикяфа стала доступна и в крупных российских городах. Согласно сложившейся традиции, считается, что эта ночь приходится на 27-е число Рамадана, и, согласно одному из хадисов, Ночь предопределения действительно часто приходится на 27-е Рамадана, из-за чего многие мусульмане и ждут наступления именно этой даты. Таким образом, выбрав только одну ночь и не обращая внимания на другие ночи, мусульмане рискуют пропустить это благословенное время, поскольку никому, кроме Всевышнего Аллаха, неизвестно, когда же все-таки Ночь предопределения наступит. Следовательно, верующим необходимо попытаться провести последние десять ночей этого благословенного месяца с наибольшим рвением и искренностью, стремясь застать эту ночь в совершении благих и богоугодных деяний, таких как чтение Корана, совершение намазов, поминание Всевышнего и обращение к Нему с мольбами.
Закят аль-Фитр в переводе с арабского дословно означает «милостыня разговения» - это милостыня, которую мусульманину следует выплатить тем, кто нуждается, до того, как наступит праздник Ураза-байрам — это строгое условие и Сунна. Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении. Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца. Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г. Но ханафитский мазхаб разрешает выплачивать закят аль-фитр в денежном эквиваленте. Мусульманам предписано выплачивать закят аль-фитр с целью искупления ошибок, которые они могли совершить во время поста Рамадан, либо упущений, которые могли иметь место. Также выплата закята аль фитра производится для того, чтобы дать возможность тем, кто беден и нуждается в средствах, тоже отпраздновать праздник Ураза-байрам, как и вся остальная мусульманская община. В первый день Шавваля мусульмане совершают коллективную праздничную молитву - ийд-намаз, на который обычно собираются десятки и сотни тысяч верующих в крупных городах России и мусульманских стран. Затем читается праздничная проповедь, после которой мусульмане устремляются к своим семьям, близким, родственникам и друзьям с поздравлениями по случаю конца Рамадана. Праздничный намаз в Москве после окончания Рамадана Коран о Рамадане Всего один раз упоминается в Книге Аллаха Коране Священный месяц Рамадан, когда говорится о том, что поститься мусульманам следует «... Также указано, что люди, для которых трудно поститься, могут в качестве возмещения поста накормить нуждающегося. Сама Священная Книга Коран, являющаяся руководством для людей, была ниспослана именно в месяц Рамадан. Также в 97-й суре Корана "Предопределение" содержится упоминание Ночи аль-Кадр и ее великой значимости. Как мусульмане поздравляют друг друга в Рамадан? Поскольку месяц поста Рамадан является для мусульман радостным событием, то в этот месяц мусульмане поздравляют друг друга, произнося слова «Рамадан карим! Также можно приветствовать друг друга со словами «Рамадан мубарак! Также мусульмане традиционно приветствуют друг друга словами «Пусть Аллах радует ваши глаза в Рамадане сладкими вечерами и дружбой избранных, милостью Всепрощающего и раем благочестивых! Уже в последние дни месяца мусульмане говорят друг другу слова «Хаватим мубарака» - эти слово с арабского на русский язык переводятся как пожелание «Благословенных последних дней Рамадана! Верующие желают друг другу, чтобы Всевышний Аллах принял их пост, если они постятся. Наиболее частые вопросы о Рамадане Среди наиболее часто встречающихся вопросов есть такие, которые касаются сроков поста и того, как лучше поститься, а также касаемые истории Рамадана. Ряд вопросов касается хадисов о достоинствах поста, и часто приводят хадисы, которые не являются достоверными. Какого числа начинается Рамадан в 2021 Время начало мусульманского поста Рамадан зависит от появления молодого полумесяца в ночь с 29-го на 30-ое число предыдущего месяца то есть месяца Шаабан. Новолуние необходимо увидеть на небе невооруженным глазом. Если мусульмане зафиксировали новый полумесяц, значит со следующего дня начинается месяц Рамадан и это является началом первого дня поста. По астрономическим вычислениям начало поста месяца Рамадан в 2021 начинается 13 апреля во вторник 2021 года. Когда заканчивается Рамадан в 2021 году Время окончания месяца Рамадан определяется также как и время начала, мусульмане ориентируются на появления новой Луны месяца Шавваль который идет после Рамадана. По астрономическим вычислениям месяц Рамадан закончится в среду 12 мая 2021 года. Является ли поклонением сон в месяц Рамадан? Приводят хадисы, в которых сказано о том, что сон в месяц Рамадан также является поклонением. Является ли достоверным хадис, в котором сказано: «Поститесь — и будете здоровы! Также приводят хадис, в котором сказаны слова «Поститесь и будете здоровыми», но эти слова также упомянуты в слабом хадисе, приведенном в книгах Ат-Табарани от Абу Хурайры, а также Ибн Адия, у которого этот хадис передан от Ибн Аббаса, но в цепочке передатчиков также есть слабое звено. Как поститься в полярный день или полярную ночь? В определенных регионах на планете могут отсутствовать полностью рассвет и закат — в таких местах день или ночь может длиться по несколько месяцев. В таких регионах мусульманам следует рассчитывать время поста по определенной схеме: джамаат может принять за основу расписание поста самого близкого к этому населенному пункту региона, где есть возможность производить наблюдение за сменой периодов.
Кто-то, возможно, смог отказаться от вредных привычек, нашёл силы не идти на поводу у своих инстинктов... Всё это достижимо через молитву. По некоторым данным, на сегодняшний день 900 миллионов человек в разных уголках мира являются последователями ислама. В месяц Рамадан большинство из них соблюдают обязательный строгий пост. А кто из вас задавался вопросом, в чем смысл этой, выражаясь современным языком, диеты? Всевышний заложил в это великий смыл. Его краткая формулировка заключена в одном из аятов, который гласит: «Ешьте, пейте, но не расточительствуйте». Медицина последнего столетия убедительно доказала истинность изречения: «Мы то — что мы едим». И потому совсем не безосновательно желудок называют «домом всех болезней». Для стариков, кормящих и беременных женщин и тех, кто страдает хроническими заболеваниями, религия предусматривает освобождение от поста. При этом ислам запрещает осуждение тех, кто не смог соблюсти пост по соответствующим причинам. Но, увы, встречаются и такие, кто находит для себя отговорки — «уважительные причины» не исполнять один из столпов веры. Впрочем, соблюдать или нет пост в Рамадан — дело лично каждого. Пророк с. И когда принимаем пищу, не наедаемся досыта». Иными словами, это прямое руководство: не стоит забивать свой желудок. Достаточно того количества пищи, после употребления которого пропадает чувство голода. Суть, конечно, не в том, чтобы люди просто воздерживались от еды, хотя повторимся, во время поста организм человека очищается и оздоравливается. Суть поста еще и в том, чтобы человек очистил, помимо телесной оболочки, ещё и душу. Но, к сожалению, не все это понимают. Праздник Мархаш — у ингушей один из самых главных и любимых. История его уходит вглубь веков, однако в Ингушетии его отмечают относительно недавно в историческом контексте — чуть больше полутора веков назад с принятием ислама. Мархаш тюрк. В Ингушетии этот праздник получил свой неповторимый национальный колорит. Он длится три дня. В первый нужно посетить могилы предков, прочитать поминальные молитвы и навестить ближайших родственников. Во второй и третий дни навещают сватов, дальних родственников, друзей и знакомых. Для неженатых парней это время нанесения визитов знакомым девушкам. Ещё один аспект — угощение для гостей, которые пришли поздравить с праздником Ид аль-Фитр. К сожалению, в последние годы приготовление праздничного угощения сводится к тому, чтобы как можно пышнее накрыть стол, закупить как можно больше продуктов, нужных и ненужных, экзотических, к которым мы порой даже не знаем, как подступиться. А почему бы в Мархаш не накрыть стол в национальном стиле? Религия напоминает нам и о том, что во всем должна быть мера. И никто не запрещает накрывать столы, нас просят еще раз подумать об умеренности, чтобы не тратить зря деньги и продукты. Как известно, мусульманам дозволено употреблять только пищу «халяль». Каковы основные требования к производству халяльной продукции? И как правильно выбрать нужный продукт из всего многообразия того, что предлагают торговые сети? Отдельно отметим, что в самом процессе производства могут быть задействованы специалисты любой национальности и вероисповедания. А при выборе в первую очередь следует обращать внимание на маркировку и состав. Если на упаковке есть соответствующая надпись на арабском или английском языках, эту продукцию можно смело употреблять в пищу. Один из часто задаваемых вопросов: «Можно ли считать разрешённым мясо, если животное было заколото по мусульманским традициям, но человеком, не совершающим намаз? При этом также не имеет значения национальная или конфессиональная принадлежность человека. В отношении мяса кур стоит особое внимание обращать на процесс очищения тушки. Увы, очень многие не учитывают тот факт, что при опускании в горячую воду, грязь, которая находится внутри, и та, что снаружи на перьях, впитывается мясом птицы. Мясо морских животных и рыбы хотя и не требует специального ритуала, всё же имеет свои аспекты, поскольку не все обитатели морей и пресных вод дозволены к потреблению в пищу мусульманами. К примеру, рыба сом относится к недозволенным. В изготовлении кондитерских изделий очень внимательно отнеситесь к составу маргарина. Лучше использовать тот, что произведен по ГОСТу на основе растительного масла и без примеси животных жиров. С осторожностью надо выбирать и пищевой желатин, который, в свою очередь, получают путём вываривания костей, кожи, хрящей и сухожилий животных.
Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста
Каждые 33-34 года по хиджре (или каждые 32-33 по грегорианскому календарю) начало нового года по хиджре и месяца Мухаррам совпадает с первыми днями января. Каждый год Рамадан приходится на разное время, в связи с тем, что подсчеты ведутся согласно лунному календарю. Исламский календарь является лунным и месяцы начинаются с появлением первого серпа новой луны. Лунный год короче солнечного на 11,5 дней и месяц рамадан с каждым годом наступает раньше на 11 или 12 дней. Во время Рамадана каждый день от восхода и до захода Солнца последователи Мохаммеда посвящают время молитвам.
Два Рамадана в один год: когда это случится?
За пропущенный пост по уважительной причине он должен держать пост в любой удобный для него день до наступления следующего месяца рамадан, но стараться не затягивать с этим. За совершение полового акта вне зависимости от того, вагинальным был секс или оральным или семяизвержение в светлое время суток необходимо возместить этот день 60 днями непрерывного поста или накормить 60 бедняков. Согласно изречениям пророка Мухаммада , Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают в цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы. Правоверные мусульмане в рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела.
Пищу едят перед молитвой — фаджр до наступления рассвета. Сухур и ифтар вечернее разговение во время рамадана заменяют традиционные трехразовое питание завтрак , обед и ужин. Для мусульман сухур желательно совершить накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб от Аллаха за пост в этом случае будет больше.
Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада.
Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс. Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь. Как человек должен вести себя во время поста Как считает Верховный муфтий, в месяц Рамазан верующий обычно делает вывод, как он провёл год и что ему ещё нужно сделать для того, чтобы его жизнь была более духовной и счастливой. Он ставит перед собой новые цели и задачи, потому что именно в Рамазан человек отдаляется от бытовой суеты и больше времени проводит в единении с собой и поклонении Всевышнему. Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться. Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар.
В это время человек должен духовно воспитывать себя.
Однако пост продолжается только в светлое время суток — с утренней молитвы намаза и до вечернего азана призыва на намаз. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается обычное меню, а в спальню — радости семейной жизни. От поста освобождаются беременные и кормящие женщины, больные, дети до семи лет, а также путешественники однако эти факторы не освобождают их полностью от выполнения поста, пропущенные дни необходимо восполнить в другое время.
Несоблюдение поста без уважительных причин считается великим грехом. Для мусульман Рамадан — особое время. Именно в этот месяц людям был ниспослан Коран. Пост в месяц Рамадан — один из пяти столпов ислама.
Подробнее о правилах и традициях Рамадана читайте на портале "Это Кавказ". Если Рамадан так важен, значит, Ураза-байрам — самый главный праздник в исламе?
Безусловно, есть определённые исключения для тех, кто болеет, для беременных и кормящих грудью, для путников, а также для маленьких детей и пожилых людей. Вопреки распространённому заблуждению, пост представляет собой не только отказ от пищи и воды в дневное время суток. Это также духовная практика, напоминающая нам о человеческой слабости, дающая нам возможность понять, как чувствуют себя немощные и слабые — всё это пробуждает в нас сострадание и милосердие, желание помочь ближнему, нуждающемуся, а также дистанцироваться от тех бытовых забот, которые нас затягивают словно болото. Это шанс изменить себя и окружающий мир к лучшему, наладить отношения со своим Всевышним. На протяжении целого месяца мусульмане воздерживаются от употребления любой пищи, питья любых жидкостей, курения сигарет с рассвета до заката. Жевательная резинка также запрещена.
Если вы нарушаете хотя бы один из запретов, то это обесценивает ваш пост на целый день. Чтобы компенсировать дни, которые вы не постились по какой-либо причине, то можно либо накормить нуждающегося человека, либо восполнить дни после окончания Рамадана, но до наступления следующего года. Мусульмане также должны стараться обуздать свои негативные мысли и эмоции, такие как ревность и гнев, избегать ругани, жалоб и сплетен. Лучше провести время с семьёй, читая Коран и хадисы, выполняя дополнительные поклонения. Как проходит обычный день постящегося в Рамадан? Во время Рамадана мусульмане просыпаются задолго до рассвета, чтобы совершить утренний приём пищи перед открытием поста. Врачи советуют на сухур есть высокобелковую пищу и пить как можно больше воды, вплоть до наступления рассвета. На рассвете мы совершаем утреннюю молитву.
Мусульмане не должны из-за уразы уклоняться от работы, учёбы или любых других обычных обязанностей в течение дня. Однако во многих мусульманских странах предприятия и школы сокращают своё рабочее время в течение дня или полностью закрываются. Когда прозвучит азан на вечернюю молитву, то следует совершить разговение водой и парой фиников, прежде чем идти читать намаз. Многие мусульмане также посещают таравих-намазы, которые читаются в каждой мечети в месяц Рамадан. После этого следует уже более продолжительная и питательная трапеза, которую, как правило, разделяют с семьей и друзьями. Рамадан — это такая особая мусульманская диета?
Почему рамадан каждый год в разное время
Почему даты Рамадана каждый год разные. Мусульманский календарь основан на лунном календаре, так что даты Рамадана регулярно меняются. Каждый год в течение месяца Рамадан мусульмане более ответственно относятся к совершению молитв, чем в любое другое время в году, стараются чаще читать Священную Книгу Аллаха Коран, стремятся совершать добрые дела. 7. В Рамадане есть Ночь Предопределения, когда Всевышний Аллах определяет судьбу каждого творения на целый год.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Новости Другие. В настоящее время принят другой метод определения времени наступления месяца Рамадан, и правоведы считают его допустимым. Но что означает Рамадан для практикующих мусульман и почему дата начала меняется каждый год? в 2022 году Рамадан наступил 2 апреля. Астрономические наблюдения доказывают, что новолуние может наступать в отдалённых странах в разное время, и между богословами нет разногласий по этому вопросу.
Почему каждый год даты месяца рамадан меняются?
Пророк Иса алейхис-салам постился только днем. Пророк Ибрахим алейхис-салам соблюдал пост три дня каждого месяца. В своем откровении пророку Мусе алейхис-салам Всевышний сообщил, что подарит умме пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям Рамадан. Верующие будут хотеть есть и пить, но будут счастливы от поклонения Аллаху, и наградой за их терпение станет возможность увидеть лик Аллаха в мире вечном. Отличительной чертой поста у мусульман является сухур.
Люди Писания также соблюдали пост, но в их посте не было ритуала принятия пищи перед рассветом. Если мусульманин во время поста по забывчивости съест или выпьет что-либо, то его пост не нарушается, он может держать его дальше.
Ценность этой ночи для того, кого она застала в молитве, равна поклонению на протяжении тысячи обычных месяцев. Время ее наступления Всевышний скрыл, но она точно приходится на одну из ночей Рамадана, с большой вероятностью это одна из последних ночей, скорее всего в нечетные числа.
Как часто постятся мусульмане? Помимо ежегодного Рамадана многие мусульмане практикуют пост по понедельникам и четвергам. Есть и другие предпочтительные для поста дни и месяцы. Но ждать особенного дня не обязательно, любой день для него хорош.
Некоторые глубоко верующие люди практикуют пост большую часть своей жизни. Сколько длится Рамадан? Пост длится от 28 до 30 дней и зависит от поведения красавицы Луны. Чаще всего лунный месяц состоит из 29 дней, 28 бывает очень редко.
Иногда случаются разногласия по поводу даты начала и окончания Рамадана — они связаны с тем, что не везде можно видеть новолуние. Мусульманину следует начинать пост, когда в его мечети прочитали первый в Рамадане ночной намаз-таравих, и избегать споров. Все ли должны поститься? Пост в месяц Рамадан — это обязанность всех мусульман.
Категории людей, которым можно воздержаться от поста, тщательно прописаны в исламских книгах. Подробности на на etokavkaz.
Если же расчет движения планет укажет на выход луны из лучей солнца, то это не будет канонической причиной начала поста, но если мы воочию увидим луну, то необходимо начинать поститься. Исходя из этого, можно сказать, что есть неосновное мнение внутри этих правовых школ о дозволенности использования астрономического расчета» [36]. Вывод: Из вышеприведенного мнения следует, что в трех правовых школах, ханафитской, маликитской и шафиитской, есть авторитетные ученые, которые допускают астрономический расчет в определении наступления месяца Рамадан, хотя в некоторых вопросах у них есть разногласия. Например: актуально ли это только тогда, когда луна скрыта, или же актуально даже при ясном небе?
Является ли астрономический расчет обязательным или же разрешенным? Нужно ли следовать за астрономом в его расчетах или же его расчеты касаются лишь его самого? Строго отрицают астрономические расчеты лишь ученые ханбалитской правовой школы, в числе которых Ибн Таймийя. Из этого следует, что вопрос о допустимости использования астрономических расчетов является открытым для исследования и обсуждения, особенно в наше время, когда астрономия достигла небывалых успехов. Следует отметить, что мнение более ранних ученых-богословов, считавших недопустимым опираться на астрономические расчеты в определении начала наступления нового месяца, основывалось на следующих постулатах: 1 астрономические расчеты неточные, 2 астрономические расчеты схожи с астрологией, 3 кроме самих астрономов в их астрономических расчетах никто не разбирается. Кроме того, следует отметить, что для арабов того времени не составляло труда наблюдать за луной воочию, так как в пустыне луна редко скрывается из вида.
Считают ли богословы астрономию точной наукой? Важность определения точности астрономии объясняется тем фактом, что есть ученые, которые верят в точность этой науки, в то, что она не имеет ничего общего с астрологией, и на нее можно положиться, полностью или частично. С другой стороны, многие богословы отказываются полагаться на нее при определении начала месяцев, основываясь на убеждении, что астрономия — это то же самое, что и астрология, или что она зависит от догадок и предположений и не является точной. Начнем с обзора мнения первой группы ученых. Они утверждают, что астрономия, которая ранее отвергалась большинством ученых, была в то время примитивной и находилась на ранних стадиях своего развития. Поэтому было разумно не полагаться на нее.
Во-первых, из-за возможности большой неточности, а во-вторых, потому что это была не особо распространенная наука, и количество людей, занимающихся ею, было невелико. Сегодня ситуация изменилась. Многие из ее расчетов подтверждены законами и уравнениями. Астрономия полностью отделилась от астрологии и предсказаний. На сегодняшний день астрономия определяется научным сообществом как «наука о движении, строении, возникновении, развитии небесных тел, их систем и Вселенной в целом. Астрономия — точная наука, широко применяющая математические методы» [37].
Тем временем, научное сообщество определяет астрологию как «учение о предсказании будущего, основанное на изучении движений и видимости небесных светил» [38]. Астрология входила в число наук вплоть до эпохи Возрождения, однако достижения науки Нового времени вывели астрологию за пределы собственно научной деятельности» [39]. Важно, что достижения астрономии стали доступными каждому. Сегодня нет проблем в познании астрономических расчетов для лунного календаря на несколько лет вперед. Из доказательств точности этой науки мы видим: высадка человека на Луну, его путешествие в космос, вращение спутников вокруг Земли, пилотируемые и беспилотные космические корабли один из которых недавно прибыл на Марс. И все это привело к развитию коммуникаций и наук до такого высокого уровня, какого не было тысячу лет назад.
Из тех ученых, кто утверждает, что астрономические вычисления являются абсолютно точными, был Такиюддин ас-Субки [40] , живший в первой половине восьмого века хиджры. И кажется, что это связано с развитием астрономии и достижением больших знаний в этой области. К решению, что астрономические вычисления являются точными и, следовательно, допускаемыми к применению для определения наступления нового месяца, пришли многие богословские ученые Советы, среди которых [46] : Первая сессия Комитета Единого календаря хиджры, проходившая в городе Стамбуле 27-30 ноября 1978 г. Тема: «Начало лунных месяцев и календарь хиджры». На нем присутствовала группа ученых в области исламской юриспруденции и астрономии. Они представили несколько шариатских и астрономических исследований; Всемирная конференция «Установление начала лунных месяцев между учеными шариата и астрономическими расчетами», которая проводилась Академией по фикху Лиги исламского мира в Мекке 11-13 февраля 2012 г.
В ней приняли участие более семидесяти стран, представленных рядом министерств исламских дел, домов фетв, ученых, богословов и астрономов. Также на ней присутствовали богословские советы и собрания из всех стран мира, которые утвердили ряд основных принципов и стандартов. Наиболее важным из них является: «Основной принцип в определении начала соблюдения поста в месяц Рамадан — это наступление месяца. И определяется он точными однозначными средствами. Таковым является научный астрономический расчет, который заранее и точно информирует нас о времени правильного наблюдения» [47]. Вторая группа мусульманских богословов полагает, что астрономия все еще неточна из-за присутствия разногласий между астрономами, которые имеют место быть ежегодно [48] относительно определения начала лунных месяцев и возможности увидеть полумесяц.
Кроме того, понимание астрономами принципа шариатского наблюдения отличается от принципа астрономического наблюдения, так как астрономы считают, что лунный месяц начинается с началом новолуния. По шариату же считается, что начало месяца наступает после начала новолуния, когда можно увидеть появление полумесяца после захода солнца в подходящее время [49]. Также они считают, что доказана неточность астрономического расчета, подтверждая своё мнение тем фактом, что в некоторые годы астрономами была объявлена невозможность видеть полумесяц, но на практике десятки людей его увидели. Эти факты зарегистрированы Королевством Саудовской Аравии [50]. Отдельно хотелось бы обратить внимание на то, что визуальное наблюдение было средством василя , установленным пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует в связи с определенным обстоятельством, таким как незнание общины в сфере астрономических расчетов. Таким образом, мы можем использовать более подходящие средства при изменении обстоятельств.
И нет ничего предосудительного в отказе от средства, даже если оно и упоминается в Коране или хадисах.
В период поста пищу принимать можно лишь два раза в сутки. Утренний предрассветный прием пищи называется сухур. Трапезу необходимо завершить за один-два часа до рассвета. Вечернее разговение — ифтар — начинается после вечернего намаза. Лучшей пищей для ночной трапезы считается вода и финики. При этом воду советуют пить до еды, чтобы она не разбавляла желудочный сок.
Утренний прием пищи очень важен, и его ни в коем случае нельзя пропускать, даже если есть привычка не завтракать. Помимо этого по возможности не стоит пренебрегать сном днем. Это поможет сберечь силы. Сон предписан после дневной молитвы. В идеале время сна должно составлять от 20 минут до часа. Он должен приходиться на период между часом и четырьмя часами дня. Тогда вместе с ночным сном получится спать до 7 часов — этого будет достаточно, чтобы восстановить силы.
Что можно есть мусульманину во время Рамадана Утром — на сухур — рекомендуется есть сложные углеводы: хлеб из пророщенного зерна, каши, овощные салаты. Можно употреблять фрукты и орехи. На ифтар можно есть мясо, овощи, крупы, сладости. При этом нужно пить достаточно воды или других напитков. На период Рамадана стоит отказаться от жирной пищи, так как это достаточно большая нагрузка на печень.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды. Он проводил время в поклонении Аиша ﷺ сказала: «Пророк выстаивал в поклонении в течение последних десяти ночей рамадана больше, чем в любое другое время года» (Муслим) Великий ученый Аш-Шафии заявляет. Но что означает Рамадан для практикующих мусульман и почему дата начала меняется каждый год? Мусульманин за 70 лет своей жизни будет поститься в Рамадан примерно 57 раз (при условии, что будет в состоянии это делать физически каждый год), а это 1710 дней, то есть 4 года и 7 месяцев. Каждый год Рамадан начинается в разных числах.