оно и получило название - Васюткино. План пересказа.
Остались вопросы?
Почему озеро называется Васюткино? История поселка Васюткино. Откуда пошло название озера. 1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро»? Мальчик Васютка заблудился в тайге и нашел неизвестное никому озеро, полное рыбы, открыл его людям. Васюткино озеро получило свое название в честь местного лесного духа или рыбака по. Один их героев рассказа «Васюткино озеро» носит фамилию Шадрин. Рассказ Васюткино озеро. 226 оценили.
Почему озеро назвали Васюткиным (Виктора Астафьева "Васюткино озеро")?
«Васюткино озеро» относится к жанру рассказа (эпический жанр), так как имеет ограниченный круг действующих лиц и событий, только одну сюжетную линию. Рассказ основан на реальном событии из жизни писателя, воспоминании, поэтому его можно назвать автобиографическим. Название "Васюткино озеро" также имеет глубокий смысл и служит инструментом для акцентирования душевных состояний и переживаний героя. оно и получило название - Васюткино. Есть традиция называть географические объекты по имени первооткрывателя. Это озеро открыл Васютка и оно оказалось очень богатым рыбой, то есть не бесполезным. Поэтому озеро получило имя. Причины названия васюткино.
Почему озеро назвали Васюткиным: легенды рыбаков и история названия
Один их героев рассказа «Васюткино озеро» носит фамилию Шадрин. Название «Васюткино озеро» происходит от имени села Васюткино, которое находится рядом с озером. Село было названо в честь местных жителей с именем Василий, чьи предки проживали на этих землях. История возникновения названия «Васюткино озеро». Название «Васюткино озеро» происходит от имени Васюткин, который был первым человеком, обнаружившим это озеро. — Почему рассказ называется «Васюткино озеро»? Рассказ называется «Васюткино озеро», потому что в нем заблудившийся мальчик Васютка находит озеро, полное рыбы, и открывает его людям. По имени этого мальчика и называют это озеро.
Почему озеро называется Васюткино?
Рассказ Васюткино озеро. 226 оценили. Рыбаки называют водоем «Васюткино озеро». Позже он нашёл озеро. Он было большое с разной непуганой рыбой. Больше всего его удивила белая рыба. Когда Васютка выбрался из леса и попал домой, он рассказал о озере. Отец и его бригада нашли это озеро. Его начали называть Васюткиным озером, т. к. его нашёл Васютка.
ВАСЮТКИНО ОЗЕРО Почему рассказ так назван? Почему автобиографичный?
Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки - озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название.
Задание описать летний отдых Виктор получил в школе на уроке русского языка и литературы, тогда рассказ носил название «Жив». Мальчик и сам не ожидал, что его творение будет так высоко оценено учителем, но сразу опубликовать его возможности не было. Лишь спустя годы, после участия в войне и двух ранений, после того, как писатель устроился работать на железную дорогу и принял участие в создании местной литературной газеты, Виктор Астафьев вспоминает о сюжете и переписывает его, придавая оконченность произведению. У Астафьева рано умерла мама, а отец, решив устроить семейную жизнь, женился на другой женщине и переехал. Так будущий писатель попадает в приют, где и знакомится с учителем русского языка и литературы, столь значительно повлиявшего на становление личности мальчика.
Отец автора рассказа, действительно, был охотником, а потому мальчик не понаслышке знал все то, о чем пишет в школьном сочинении. Более того, кроме детального описания тайги, Астафьев взял из жизни и сюжет рассказа. Мальчик, заблудившийся в лесу — это сам автор «Васюткиного озера». Отразились в рассказе и образы отца, и матери, и бабушки. В произведении он создает полную счастливую семью — образ того счастья, которое не получил в реальной жизни.
Были и небылицы - правдивые и придуманные рассказы. Затеси - метки, которые оставляют топором на деревьях, чтобы вернуться. Белая рыба - ценная рыба, принадлежащая к семейству осетровых.
Шлюпка, бот - небольшое судно. Рыбная тара - мешки или коробки под рыбу. Мальчик уже давно брел по тайге, за это время он очень устал и притомился. Он брел дальше и когда совсем изнемог, то решил отдохнуть. Иллюстрации и рисунки к рассказу "Васюткино озеро" или же ещё другое название имеет этот рассказ "В тайге, у Енисея" вы можете скачать ниже. Здесь иллюстрации профессиональных художников представлены в большом количестве, а так же ниже иллюстраций вы найдёте детские рисунки, которые нарисованы красками и цветными карандашами. Рассказ замечательный и очень интересный, он повествует нам о смелом мальчике, который смог прожить в глухой тайге пять дней один и смог выбраться из тайги, благодаря своему самообладанию и своей находчивости. Если вы хотите прочитать рассказ полностью то читайте его здесь.
Васютка убедился в правоте таежных правил, когда заблудился. Он нарушил закон "зарубок", увлекшись погоней за глухарем. Почувствовал вкусноту солёной еды, посетовав, что соли нужно было коробочек насыпать, ценность хлеба, без которого и дичь с шишками становятся пресными и ведь спорил с мамой, говоря, что всегда хлебушек обратно приносит , ну а спички, чтобы костер разогреть, да обогреться и еды себе приготовить не раз выручили его в этом таёжном приключении. Анализ рассказа В. Астафьева "Васюткино озеро": Произведение В. Астафьева по жанру является рассказом. В нем повествуется о путешествии, которое совершил заблудившийся тринадцатилетний мальчик, он пробыл в сибирской тайге пять дней. Васютка - это главный герой рассказа, он помогал родителям, занимаясь таежными промыслами.
Другими героями рассказа были: мать и отец Васютки, дед и рыбаки. Мальчик помогает родителям, чем мог. Он сам взялся набрать рыбакам кедровых орешков, чтобы тем было что пощелкать. И вот однажды Васютка отправляется в тайгу, чтобы очередной раз набрать орехов, и тут он видит глухаря - это завязка рассказа. После длительных блужданий Васютка вышел на берег реки Енисей и услышал звук катера. К этому времени он уже успел потерять надежду в том, что его могут быстро найти - это кульминация рассказа. А развязка наступает тогда, когда мальчик оказывается дома. Потом он приводит рыбаков на найденное озеро.
В основе рассказа лежит лежит мысль о поведении человека в трудной экстремальной ситуации. Мальчик достойно преодолел сложившиеся трудности даже не смотря на свой возраст. Не малый интерес в рассказе представляет собой описание природы: тайги и ее обитателей. Из этого произведения можно почерпнуть не мало познавательного, в том числе и о жизни таежников. Кажется, что мы будто путешествуем с Васюткой по тайге. По манере передачи рассказ спокойный, он вводит читателя в жизнь людей-сибиряков. Собственно так и начинается рассказ "Васюткино озеро" Виктора Астафьева. Рассказ этот художественный, так что получается, что и сам мальчик, и описываемые в нём события, и место действия - вымышленные!
Но, кое-что узнать о месте, о котором идёт повествование в рассказе всё же можно попытаться. Как известно, отец Виктора Астафьева со своей новой семьёй жили в Красноярском крае, Игарском районе в станке Карасино. Именно сюда на лето и привёз отец своего сына Виктора в 1938 году, который жил в детском доме в Игарке, к тому же сломав зимой себе ногу. Мальчик в общем-то был не нужен новой семье своего отца, но с другой стороны, он помогал им как мог. Если посмотреть на карту Игарского района, то можно обнаружить, что в этом районе довольно много озёр см. Однако, у многих из них просто нет названия! Так что среди них вероятно и есть то самое "Васюткино озеро". Это сочинение повествует о тринадцатилетнем мальчике, его храбрости, мужестве, силе воли, умении до конца выдержать посланные жизнью испытания.
История написания первого рассказа для детей Виктора Петровича Астафьева очень интересна. Жил в таёжном городке учитель словесности Игнатий Дмитриевич Рождественский. Уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. Учитель часто водил ребят на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. Ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. Часто учитель задавал сочинения на свободную тему. Васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом помогал отцу и деду рыбачить и охотиться. Было ему тринадцать лет.
По годам — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. Без дела минуты не мог просидеть. В рыбацкой артели, которой руководил его отец, Васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. Мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. Одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. Он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. В один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. Он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой помощник, а тайга трусливых не любит.
Чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. Благодаря этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. Не раз он с благодарностью вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край.
Они искали место, где бы могли провести свое время вдали от городской суеты и насладиться рыбалкой.
Они путешествовали долгое время, обходя различные озера и реки. И, наконец, они наткнулись на прекрасное место, окруженное густым лесом и покрытое зеленой травой. Они были поражены его красотой и спокойствием. Рыбаки решили провести здесь несколько дней, чтобы испытать свою удачу на этой рыбной воде.
Они были так впечатлены своим открытием, что решили назвать озеро в честь одного из своих друзей, чье имя было Вася. Именно поэтому озеро стало называться Васюткиным. Они проводили долгие часы на берегу озера, наслаждаясь свежим воздухом и кристально чистой водой. Некоторые из них поймали крупную рыбу, которую потом с гордостью выпекали на костре и делились блюдом с другими участниками похода.
После успешной рыбалки ряженка друзей все чаще собиралась у озера Васюткино. Они проводили здесь свободное время, обменивались опытом и советами о ловле рыбы, а также просто наслаждались природой и общением друг с другом. С течением времени озеро Васюткино стало все более популярным среди рыболовов и любителей природы.
Краткое содержание «Васюткино озеро»
Он хорошо был знаком с окружающей средой. Однажды на его долю выпало настоящее испытание. Главный герой заблудился. Несколько дней он был один на один с природой.
Даже ля взрослого мужчины это сложно, так как можно легко сдаться. Но Васютка всегда внимательно слушал старших, поглощал их опыт и знания.
В 1931 г. Когда отец с мачехой переехали в Игарку, Астафьев убежал из дома, беспризорничал, воспитывался в детском доме. Затем закончил железнодорожную школу ФЗО и работал составителем поездов под Красноярском. Осенью 1942 г. Астафьев ушел добровольцем на фронт, был шофером, артразведчиком, связистом, был ранен и контужен. После войны поселился на Урале, сменил много профессий и в 1951 г. Первый сборник рассказов «До будущей весны» был напечатан в 1953 г. Как вы понимаете слова: «...
Я твердо знаю одно — заставили писать меня книги и жизнь»? Прочитаем эпиграф к статье учебника об Астафьеве: «... Они были интересны мне и любимы мной такими, какие они есть на самом деле» В. В основе произведений Астафьева — история его собственной жизни. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро» Прочитаем статью В. Запишем на доске и в тетрадях слово биография. Из какого языка оно заимствовано? Выделим био- — жизнь и -графо- — пишу. Что означает слово автобиография?
Автобиография — описание своей жизни. Автобиографическое произведение — произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни. Сделаем в тетради еще одну запись: Автобиографичное произведение — произведение, содержащее элементы автобиографии. Приходим к выводу, что Астафьев рассказывает не о себе, но наделяет своего героя чертами своей биографии, поэтому рассказ называем автобиографичным. Комментированное чтение Учитель прочитает первый абзац, задавая общий тон. Ученики продолжат чтение. По ходу чтения учитель комментирует непонятные слова и выражения или просит учеников сделать эту работу. Домашнее задание Подготовить ответы на 1—7-й вопросы 12-е задание выполнить письменно. Индивидуальное задание Нарисовать иллюстрацию к рассказу. Урок II.
Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций I. Проверка домашнего задания. Словарная работа Проверяем выполнение 12-го задания. Холодная изморось — холодный, очень мелкий дождь. Осетр — крупная промысловая рыба, ценная своим мясом и икрой. Стерлядь — рыба из семейства осетровых с ценным мясом. Были — рассказы о действительных происшествиях. Небылицы — рассказы о том, чего не было в действительности.
Хилые березки — слабые, тонкие, невысокие березки. Затеси — зарубки, отметки на стволах деревьев, сделанные топором, чтобы не потерять дорогу в тайге. Белая рыба — рыба из семейства осетровых. Шлюпка — лодка с прочным широким корпусом. Бот — небольшое парусное гребное или моторное судно. Пацан — мальчишка слово просторечное. Хлопец — парень из украинского языка. Варнак — разбойник. Рыбная тара — ящики и мешки под рыбу. Какие слова и выражения вы смогли объяснить самостоятельно?
Запишем на доске словосочетания холодная изморось, хилые березки, белая рыба, рыбная тара. Какие прилагательные являются в этих словосочетаниях эпитетами, а какие нет? Объясните почему. Эпитеты — художественные определения: холодная изморось, хилые березки. Белая рыба — определение указывает на сорт рыбы. Рыбная тара — определение говорит о предназначении тары т. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций Беседа Беседуем по вопросам учебника.
Почти в конце своих приключений он пришел на берег озера, в котором было очень много рыбы. В тот год рыбакам из бригады его отца не везло на улов, а озеро просто было переполнено рыбой. И когда мальчик добрался домой, он показал, где его искать.
Озеро Васюткино становится символом семейных традиций, которые передаются из поколения в поколение. Оно связывает Васю с его предками и помогает ему понять, что самые важные ценности в жизни не могут быть куплены за деньги. Васюткино озеро также является символом русской природы, ее красоты и величия. Здесь можно наблюдать великолепные закаты, слушать пение птиц и наслаждаться тишиной. Озеро вызывает чувство трепета и благоговения перед природой. Таким образом, Васюткино озеро в рассказе Михаила Пришвина играет роль символа родины, семьи и природы. Оно помогает герою найти свое место в мире, понять свои корни и ценить то, что действительно важно в жизни. Уникальное название привлекает внимание Название рассказа «Васюткино озеро» уже само по себе обращает на себя внимание.
Астафьев “Васюткино озеро” Коровина, литература 5 класс 2 часть
Даже ля взрослого мужчины это сложно, так как можно легко сдаться. Но Васютка всегда внимательно слушал старших, поглощал их опыт и знания. Именно поэтому он смог выбраться на свободу. Юноша не сдавался.
Он понимал, в какой ситуации оказался, но верил в то, что сможет найти выход. Во время своих путешествий он нашел озеро, о котором потом рассказ людям.
Будучи подростком, Астафьев прочитал школьное сочинение, в котором рассказывалась реальная история. Он вспомнил о ней в 1952 году и написал рассказ.
В произведении рассказывается о мальчике Васютке Шадрине — сыне рыбака из рыболовецкой бригады. Паренек постоянно ездил с отцом на путину, обучаясь секретам рыболовецкого мастерства, помогая по хозяйству и попутно постигая красоты родной природы. Однажды осенью бригада отправилась ловить рыбу в низовья Енисея. Как обычно, Васютка поехал с отцом.
Как-то он решил сходить в тайгу за кедровыми орехами, которые для сибирских жителей являются привычным лакомством. Чтобы не заблудиться, мальчик делать засечки на стволах деревьев. Неожиданно рядом взлетел глухарь. Опытный паренек подстрелил его.
И тут он осознал, что не знает обратной дороги. Целую неделю Васютка бродил по осенней тайге.
Конечно, Васютка подробно рассказал о своих приключениях и показал взрослым найденное им озеро, раньше неизвестное и не обозначенное на картах. А поскольку богатое рыбой озеро первым нашёл Васютка, так уж повелось с самого начала, что его начали называть именем мальчика - Васюткино озеро. Я понимаю это название как синоним выражение Васюткина победа или Васюткина награда. Ведь если обратиться к тексту рассказа, то мы видим, что маленький, но уже очень самостоятельный мальчик, увлекшись сбором орехов теряется в тайге.
Глухие места, где даже взрослому пропасть очень легко. Но Васютка проявляет чудеса храбрости, конечно сквозь слезы, но это не умаляет достоинство его поступка, и как подарок за храбрость судьба выводит его к богатому рыбой озеру. Если бы это была медаль, ее можно было повесить на грудь, но раз это озеро, его оставалось назвать именем Васютки. Вот и Астафьев видимо именно так относился к своему герою и название рассказа скорее аллегоричное. Страна должна знать своих героев, и герои должны получать свою награду, даже если это небольшое озеро. Количество отзывов: 0.
Мальчик думал о том, чтобы увидеть свою учительницу — Ольгу Федоровну. Главный герой разговаривает с лесными животными. Например, белке он рассказывает о том, что он заблудился, а взлетевшему глухарю грозит, обещая больше не связываться с этими птицами, потому что именно из-за глухаря Васютка и заблудился. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем? Васютка отвел бригаду взрослых рыбаков к озеру, которое обнаружил, когда плутал по лесу. В дальнейшем на этом лесу стали рыбачит сразу две бригады. Один из взрослых сказал как бы невзначай: «Вот и озеро Васюткино». С тех пор за этим водоемом и закрепилось имя его открывателя. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому рассказу?
К этому рассказу я бы нарисовал большое озеро, густой хвойный лес и глухаря, летящего в небе, за которым гонится подросток. Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»? Как связаны начало и конец этого рассказа и какую роль играет их связь? Рассказ начинается и заканчивается обращением автора к карте. В начале Астафьев говорит о том, что озеро, открытое главным героем, не отмечено на карте. А в конце автор рассказывает читателю, что на районную карту было нанесено небольшое голубое пятнышко, которое и обозначало озеро. Подберите текст из рассказа «Васюткино озеро» к иллюстрации, помещённой в учебнике. Васютка увидел на ели кедровку. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».
Васютка у костра. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко». Обратите внимание на детали рассказа, например: почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба? Что значат её слова: «На вот краюшку.
Почему мальчик Васютка стал названием для озера?
- Почему рассказ называется васюткино озеро. В.П
- Почему люди назвали озеро Васюткиным? Рассказ Васюткино озеро
- Почему озеро назвали Васюткиным (Виктора Астафьева "Васюткино озеро")?
- Понемногу: В. Астафьев "Васюткино озеро", ответы на вопросы учебника, 5 класс
- Астафьев “Васюткино озеро” Коровина, литература 5 класс 2 часть | Гермиона. Готовые сочинения
Почему рассказ назван «Васюткино озеро»?
На карте же нашей страны озеро это сумеет найти разве сам Васютка». Литература и изобразительное искусство Подберите текст из рассказа «Васюткино озеро» к иллюстрации, помещённой в учебнике. Васютка увидел на ели кедровку. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло». Васютка у костра. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко». Обогащаем свою речь 1.
Обратите внимание на детали рассказа, например: почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба? Что значат её слова: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать»? Мать привычно строго говорит: «На вот краюшку. Спокон веку так заведено, мал еще таежные законы переиначивать». Она понимает, что в тайге с человеком может случиться много разных неприятностей, и хорошо, если будет с собой хотя бы небольшой запас еды.
Краюшка хлеба весит немного, но в беде, когда нечего будет есть, она спасет человека. Васютка понимал, что таков старинный порядок: «идешь в лес — бери еду, бери спички». Таежные законы сложились из опыта многих и многих охотников и рыбаков, а к человеческому опыту надо относиться с уважением. Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осётр, стерлядь, были, небылицы, хилые берёзки, затеей, белая рыба, шлюпка, бот, пацан, хлопец, варнак, рыбная тара. Холодная изморось — холодный, очень мелкий дождь.
Это заглавие призвано привлечь читателя, заинтересовать его и подготовить к важным темам и элементам, которые будут раскрыты в тексте. Объяснение выбора названия Название рассказа «Васюткино озеро» вызывает интерес и вопросы у читателя. Почему именно такое название было выбрано автором? Чтобы раскрыть значение названия, необходимо обратиться к сюжету рассказа. Главный герой и рассказчик — Васютка, мальчик-сирота. Он живет в приюте и ему никогда не доводилось видеть настоящого озера. Однажды Васютке дается возможность уехать на дачу, где он может насладиться прекрасной природой окружающего мира и увидеть настоящее озеро. Это момент в истории, который оказывает большое влияние на героя. Название «Васюткино озеро» имеет символическое значение. Оно отражает важность и особое значение для героя момента, когда он впервые в жизни видит настоящее озеро. Данный эпизод является точкой поворота в жизни и развитии Васютки. Он живет в приюте и ему никогда не доводилось видеть настоящего озера. Роль названия в рассказе В случае рассказа «Васюткино озеро» название выполняет несколько функций. Во-первых, оно привлекает внимание, так как название содействует формированию интереса к произведению. Во-вторых, название направляет читателя на понимание главной темы и символики рассказа. Упоминание озера может указывать на то, что вода играет важную роль в произведении. Оно может быть символическим представлением границы или раздела между разными мирами или состояниями героев. Также название «Васюткино озеро» подразумевает наличие главного героя по имени Васютка и его связь с озером. Раскрытие истории Васютки и его связи с озером может быть ключевым сюжетным поворотом или открывающим деталем, которое добавляет интригу и интерес к чтению. Таким образом, название рассказа «Васюткино озеро» играет важную роль в формировании предвкушения и интереса читателя, а также подсказывает о главной теме и символике рассказа. Связь названия с сюжетом Васютка, молодой и наивный мальчик, живет в деревне рядом с озером. Его характер и интересы полностью отражаются в названии — его имя говорит о личности героя, а озеро указывает на его окружение и события, связанные с этим местом. Сюжет рассказа рассказывает о приключениях Васютки на озере. Он пытается поймать рыбу и устроить лодочную прогулку, но вместо этого оказывается втянутым в чужую историю. Связь названия с сюжетом заключается в том, что озеро становится местом, где происходят основные события и развивается сюжет рассказа. Оно является символом природы и мира, где Васютка находит себя и испытывает разные приключения. Название «Васюткино озеро» вызывает интерес и любопытство, ожидание чего-то интересного и загадочного. Оно подчеркивает тематику истребования непознанного и жажду приключений у главного героя. В итоге, название оправдывается и замечательно дополняет сюжет рассказа, оставляя за собой глубокие ощущения и впечатления. Научные исследования Краткий рассказ о Васюткином озере заставляет задуматься о научных исследованиях, которые могут быть связаны с данным объектом. Озеро Васюткино может представлять интерес для исследователей различных областей науки. Геологи могут изучать образование озера и его геологическую структуру. Они могут проводить исследования местности, чтобы определить возраст озера и его прежние геологические изменения. Кроме того, геологи могут изучать состав почвы и воды озера, чтобы раскрыть ее химический и минеральный состав.
Вариант 3 Историю о том, как в критической ситуации не растеряться, поддавшись панике, и, собравшись с силами, сделать всё, что от тебя зависит, рассказывает в рассказе «Васюткино озеро» В. Сюжет рассказа взят из детства писателя, проведшего свои ученические годы в Красноярском крае. Даже фамилия бригадира является реальной и принадлежит известной династии сибирских промысловиков. История создания Произведение основано на реальной истории, которая произошла в детстве с автором произведения. Это он заблудился в тайге и провел там 7 дней. Позже на уроке русской литературы дали задание написать сочинение о летнем отдыхе. Виктор в красках описал свои скитания. Уже тогда учитель заметил литературный талант мальчика. Его рассказ под названием «Жив» был напечатан в школьной газете. По признанию самого Астафьева, взяться за перо во взрослом возрасте его заставила война. К теме, затронутой когда-то в школьном рассказе, Виктор Петрович вернулся спустя много лет. В 1952 году он написал произведение «Васюткино озеро», в котором в деталях описал свои мысли и страхи, которые пережил тогда в детстве. Опубликовали рассказ в 1956 году. Главные герои Вася Шадрин — главный герой. Обычный ребенок, который учится в сельской школе. Мальчик озорной и любопытный в меру своего 13-летнего возраста. Несмотря на небольшой возраст, герой уже закален жизнью в тайге. Григорий Афанасьевич — папа Васи. Работает бригадиром рыбоведческой бригады. Является примером для своего сына Анна — мама Васи. Заботливая и внимательная женщина, которая любит свою семью. Афанасий Щадрин — дедушка Васи. Старый охотник и рыбак, всю жизнь прожил у тайги, любил и хорошо её знал. Эту любовь и знания он передал и сыну, и внуку, что помогло мальчику выжить в тайге, когда он там заблудился. Дядя Коляда — старшина рыбоведческого бота. Основная идея Кроме интересной истории, автор с первых строчек рассказывает о необычной красоте и силе сибирской природы. У него получается передать свое восхищение и вдохновение читателям. Пейзажи в рассказе описаны подробно и живописно. Перед глазами возникает картинка тайги с ее уникальными красотами. Это не единственное произведение Астафьева, в котором прослеживается идея уважения и любви к Родине, семье. Подчеркивается важность открытия маленького героя. Отражается в подробностях красота и значимость находки. Произведение «Васюткино озеро» учит своих читателей ценить маленькие победы, так как они практически всегда приводят к большим достижениям в будущем. Автор также старается убедить читателя в том, что, если преодолевать все трудности, искать решение в безвыходных ситуациях, при желании можно разрешить любые проблемы. Композиция рассказа Во вступлении, ведущемся от третьего лица, автор говорит о новом озере и о роли Васютки в этом открытии. Глубокая любовь к родине и убежденность, что каждого из нас ждут большие и малые победы, сквозит в начальных строках. Завязка происходит, когда, увлекшись охотой за глухарем, подросток заблудился. Кульминацией выступает момент, когда таёжники спасают отчаявшегося Васютку. Развязка рассказа — это возвращение парня к матери и начало промысла в открытом озере. Рассказчик применяет традиционную композицию с последовательным повествованием и минимальным количеством героев. Неторопливость и подробность изложения позволяет представить себя на месте центрального персонажа, читатель сочувствует Васе, переживает за него. Для Астафьева характерно использование сравнений. Благодаря красочным описаниям природа низовья Енисея оживает.
Белая рыба - рыба из семейства осетровых. Шлюпка - лодка с прочным широким корпусом. Бот - небольшое парусное гребное или моторное судно. Пацан - мальчишка слово просторечное. Хлопец - парень из украинского языка. Варнак - разбойник. Рыбная тара - ящики и мешки под рыбу. Какие части речи соединяются в этих словосочетаниях? Эпитеты - художественные определения. Холодная изморось, хилые березки. Белая рыба - определение указывает на сорт рыбы. Рыбная тара - определение говорит о предназначении тары т. Рассказ называется «Васюткино озеро», потому что в нем заблудившийся мальчик Васютка находит озеро, полное рыбы, и открывает его людям. По имени этого мальчика и называют это озеро. Писатель рассказывает много интересного о рыбной ловле на Енисее. Рыбная ловля ведется бригадами. Бригада либо движется по реке вниз по течению и ловит сетями, либо живет на одном месте и ведет промысел паромами и переметами. В ловушки попадалась ценная рыба - осетр, стерлядь, таймень, налим. Какие качества помогли Васютке выжить? Васютка заблудился, погнавшись за глухарем. Васютке помогли выжить и выйти из леса его смелость, решительность, смекалка, знание законов тайги, мужество, терпение и упорство. Как он вел себя в лесу? Когда Васютка понял, что заблудился, он стал вспоминать рассказы рыбаков и охотников о том, что нужно делать, чтобы спастись. Вспоминал слова дедушки и отца: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! Он услышал таинственный шорох, после которого вскрикнул и бросился бежать. Потом, когда он устроил себе постель и лег, то почувствовал, что к нему кто-то крадется. Затем он принял за человека огромный корень-выворотень. Сначала он разговаривал с этим пнем-выворотнем, думая, что это кто-то притаился, затем укорял себя за трусость. Утром мальчик разговаривал с белкой. Он рассказал ей о своей беде. Постепенно мальчик начал думать вслух. Наверное, от этого ему было не так одиноко. Он показал кукиш второму встреченному глухарю и обругал дождь. Мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба, потому что «спокон веку так заведено». Васютка понимал, что таков старинный порядок: «идешь в лес - бери еду, бери спички». Мать привычно строго говорит: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал еще таежные законы переиначивать». Мать понимает, что в тайге с человеком может случиться много разных неприятностей, и хорошо, если будет с собой хотя бы небольшой запас еды. Краюшка хлеба весит немного, но в беде, когда нечего будет есть, она спасет человека. Таежные законы сложились из опыта многих поколений охотников и рыбаков, а к человеческому опыту надо относиться с уважением. Если бездумно истратить весь «припас», то в нужный момент его может не хватить. Самым трудным для Васютки был день, когда поднялся ветер и начался дождь. Мальчик хотел есть, его начинало тошнить. Он съел остатки горбушки. Не было сил даже развести костер. Он боялся поверить, что речка, которую он увидел, впадает в Енисей. Силы мальчика были на исходе. Ну-ка, ну-ка, рассказывай, что ты там за озеро отыскал?.. Васютка нашел озеро, когда заблудился. Но мальчик рассказал рыбакам не только о своем несчастье. Он думал в первую очередь, как помочь бригаде. Рыбаки сумели оценить смелость и наблюдательность мальчика. Астафьев: детство писателя дальше... Ученики прочитают вступительную статью о В.