Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. О тяжелой женской доле рассказал Перов в картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866, ГТГ). Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году – «Голубятник». Ниже перечислены картины русского живописца Василия Григорьевича Перова.
Картина Василия Перова выставлена на аукцион в Москве за почти $1 млн
Василий Перов — творческий пусть и история создания знаменитых произведений выдающегося русского художника, спешившего отразить в работах реалии эпохи. Среди представленных лотов — «Охота на медведя зимой» (1879) кисти Василия Перова ($900 тыс.), пейзаж Алексея Саврасова «Сельский вид в окрестности Москвы при закате солнца» (1858) ($800 тыс.), а также картина одного из главных русских пейзажистов второй половины XIX века. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала главный научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX -начала XX вв.
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Картины Перова обычно относят к жанровой живописи. Известно, что именно она учила будущего профессора и академика читать.
Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова
Перов : Мир искусства | Но далеко не все картины получались у Перова легко и непринуждённо, он задумал нарисовать Емельяна Пугачёва, вершащего свой суд над дворянами и вот с этим сюжетом ему пришлось основательно помучиться. |
Глашатай истин вековых | В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова. |
Василий Перов Картины биография Perov Vasily | Главный герой нашего сегодняшнего материала — Василий Перов, художник, взгляд которого на протяжении всего творческого пути был направлен на жизнь простых людей, их лишения и горести. |
Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
Так, да не так. Священник на картине и вправду пьян. А вот крестный ход — совсем не крестный ход вокруг храма в пасхальную ночь, который приходит на ум современным верующим. Посмотрите внимательнее.
Процессия выходит не из церкви, а из обычной крестьянской избы церковь виднеется на заднем плане ; крестный ход поворачивает по часовой стрелке крестный ход вокруг православного храма движется только против часовой стрелки. Дело происходит на закате а не в полночь. Что же тогда мы видим?
Начнем объяснение с того, как формировался заработок приходского священника в старой России. Хотя в это и трудно поверить, но у священника не было заработной платы. Некоторые причты на начало 20 века — приблизительно каждый шестой получали государственную дотацию, но и ее размер в подавляющем большинстве случаев был сильно ниже прожиточного минимума.
Прихожане же не платили священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Церковный причт священники, диаконы и псаломщики имел два источника дохода — требы и доход от церковной земли. Три требы — крещение, венчание, отпевание — составляли основу дохода духовенства, так как крестьянам было не отвертеться от совершения данных обрядов церковь вела метрические книги, и обряды, связанные с метрической записью, можно было проводить только в приходе, к которому ты был приписан , и им волей-неволей приходилось соглашаться с теми ценами, которые заламывали священники.
В среднем приходе было 2—3 тысячи человек 400—500 домохозяйств , и подобные события происходили около 150 раз в году. Самым дорогим обрядом была свадьба — за нее священник мог получить 3—10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся и собственной наглости и еще наесться и напиться , крещение и отпевание обходились уже куда дешевле. Все остальные второстепенные требы крестьяне, в отличие от главнейших трех, могли заказать не только в собственном, но и в любом другом приходе.
Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты в копейки. Священник, диакон и псаломщик делили полученные деньги в соотношении 4:2:1, но диакон был далеко не во всяком причте. Крестьяне были твердо уверены, что причту следует удовлетворяться доходами от треб, а общее богослужение и исповедь причт должен совершать без всякого жалованья.
Священники же и не мечтали о том, чтобы выпросить у прихода твердую сумму, — все надежды на получение жалованья они возлагали на государство надежды не сбылись. У сельской церкви был обычно земельный участок — в среднем 50 десятин 55 га , приходившийся в среднем на три семьи причетников. Таким образом, духовенство было обеспечено землей либо в том же размере, что и крестьяне, либо немного лучше.
Бедные псаломщики чаще всего крестьянствовали сами, а священники в особенности имевшие формальное образование по обычаю своего времени считали невозможным марать руки физическим трудом и сдавали землю в аренду хотя крестьянствовать самим было бы выгоднее. Результат получался такой, что священники всегда были недовольны своими доходами. Да, священник был обычно обеспечен на уровне зажиточного крестьянина диакон — на уровне среднего крестьянина, а псаломщик был и вовсе горчайшим бедняком.
Но это и было причиной жестокой фрустрации: в том мире всякий человек со средним или неполным средним образованием а священник являлся таковым лицом зарабатывал как минимум в 3—4 раза больше человека физического труда. Кроме злосчастного сельского батюшки. Теперь мы подходим к содержанию картины.
Стремясь увеличить свои доходы, священники выработали обычай славления на Пасху. Церковная процессия обходила все хозяйства прихода ориентировочно их было 200—300—400 в 3—6 селениях , заходила в каждый дом и исполняла несколько кратких церковных песнопений — теоретически считалось, что крестьяне должны воспринимать такой обряд как благопожелание на следующий календарный цикл. В ответ крестьянам как бы полагалось дарить причту подарок, желательно в денежной форме.
Крестьяне чаще всего считали славление не религиозным обычаем, а обираловкой. Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота. Другие, еще более наглые, всовывали духовенству в виде приношения какую-то малоценную дрянь.
Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовало причт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года другого повода для подарков не существовало. Церковная процессия тоже вела себя неблаголепно: все дома прихода надо было обойти за пасхальную неделю, то есть на день приходилось по 40—60 домов. Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро: на дом отводилось по 5—10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжным хозяином или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс.
В довершение всех бед, православная Пасха приходится на тот период, в который благосостояние крестьянского двора достигало наинизшей точки. Все деньги, полученные от продажи урожая осенью, уже истрачены. Все запасы проедены.
Скотина стоит голодная, и настала пора снимать ей на корм солому с крыши.
Перов писал портреты крестьян, друзей и своих близких. Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже. Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор. Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины.
Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца. Мы не видим лица вдовы, но все ее вселенское горе передает спина со скорбно опущенной головой в черном платке. Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» 1866. Художник обличает бесчеловечность использования детского труда, через выразительные образы своих героев. Рассказ художника очень красноречив - трое ребят тянут по зимней дороге большую тяжелую бочку с водой.
Перов дает детям выразительные портретные характеристики, словно призывая зрителя вглядеться в лицо каждого из них и запомнить. Обращают на себя внимание другие работы Перова, в которых сатира граничит с точной характеристикой ярких типажей современного художнику общества. С большим интересом рассматриваем мы картины «Чаепитие в Мытищах» 1862 , «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861. В них множество действующих лиц, есть динамика и живость образов, здесь есть гротеск и художественная выразительность.
В 1862 году В. Перов едет в Германию, где посещает все самые важные художественные центры. Следующим местом пребывания художника становится Париж. Под впечатлением от увиденного В. Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Местный колорит, сцены уличной жизни Парижа — всё это нашли своё отражение в картинах «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре, «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и др.
В итоге художник понимает, что истинное вдохновение приносит только родные пейзажи, знакомая и в тоже время такая мало познанная русская жизнь, с её мерным укладом и неприхотливым бытом. Поэтому в 1864 году В. Перов возвращается в Москву.
В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе». Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие. Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку.
Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет. Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком.
Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным. Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью.
Однако в дальнейшем автор отказался от этого замысла и усилил разницу между двумя социальными группами: нищих выпрямил, а попа «произвел» в архимандриты.
Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
И человек, знающий толк в охоте, сможет заметить эту несуразицу. Разберемся подробнее, в чем же дело. РИА Новости Обратите внимание на добычу охотников. Заяц-русак и рябчик в левом углу картины никак не могут быть трофеями одной вылазки. Все дело в том, что зайцев добывают в поле с помощью охотничьих собак, а вот рябчиков ищут в глухом лесу. Другая деталь — охотничье оружие.
Нашел у городского разносчика: женщина с ребенком что-то покупала.
Ее звали Марья, она вела сына к Троице-Сергию. Перов написал про это рассказ: Марья даже не хотела брать деньги, все понять не могла, что хочет от нее этот странный человек. Перов привел мать с ребенком к себе в мастерскую, сделал наброски. Спустя годы он встретил женщину, та рассказала ему, что сын Вася умер от оспы. Протянула художнику какие-то деньги в тряпице и попросила продать «ту» картину. Перов отвел ее в Третьяковку, где она сразу среди множества произведений нашла сына.
Она повесила портрет рядом с образами. За картину художник получил звание академика. Ему было на тот момент 33 года. Государственная Третьяковская галерея. Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева. Федор Достоевский после выставки, на которой показали полотно, писал: «Что за прелесть!
Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». А враль был настоящий — врач Дмитрий Кувшинников, знакомый Перова, Левитана и Чехова, для последнего ставшего прототипом доктора Дымова в рассказе «Попрыгунья». Жена Кувшинникова держала что-то вроде салона и очень увлекалась знаменитостями.
Все это время мальчик самостоятельно занимался рисованием, поэтому вопрос о его дальнейшем обучении решился сам собой — сразу после окончания училища он поступил в школу живописи Александра Ступина. За время учебы Василий проявил себя как способный ученик и раньше других начал использовать в своих работах масляные краски. К концу сороковых годов им было написано уже несколько картин, среди которых «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка». Его однокурсниками были будущие знаменитости, среди которых Иван Шишкин, ставший его близким другом. В начале учебы Василий испытывал немалые трудности: ему не хватало денег на жизнь, также были проблемы с жильем.
Он уже подумывал уйти из училища, но на выручку ему пришел преподаватель Егор Васильев, который не только поддержал начинающего художника, но и поселил его в своей квартире. Первый успех пришел к Перову в 1856 году. За мастерски выполненный этюд головы мальчика он был награжден малой серебряной медалью на конкурсе, проводимом Академией художеств. Через год ему вручили уже большую серебряную медаль за работу «Приезд станового на следствие». Очередную малую медаль, но уже золотую, Перов получил за картину «Первый чин». Многочисленные критики, сошлись во мнении, что в полотнах Перова прослеживаются традиции живописца Павла Федотова, приверженца критического реализма в художественном искусстве. Творчество Проповедь в селе. В этом же году он был награжден золотой медалью первого класса за свою работу «Проповедь в селе». На картине изображены священник и невежественная толпа, каждый ее представитель занят своими мыслями, лишь дети внимательно смотрят на священника, словно понимают важность его речи.
Остальным фигурантам не интересна проповедь. Кто-то из них откровенно спит, кто-то флиртует, на лицах некоторых крестьян отражены их каждодневные заботы. В этом же году появилось еще одно полотно Перова с подобным сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». На картине изображена русская деревня шестидесятых годов, нищие крестьяне и порочные священники. По поводу этой картины разгорелись нешуточные дискуссии. Некоторые восхищались автором за его смелость, другие же в категоричном тоне отвергали работу Перова. В итоге картина была снята с выставки с последующим запретом показа в России. Положение спас Павел Третьяков, который, несмотря на возражения Священного Синода, выкупил ее для своей галереи. Вопреки всем запретам, Перов в 1862 году написал еще одну картину, которую назвал «Чаепитие в Мытищах».
На ней изображен сытый, неповоротливый священник, сидящий за накрытым к чаю столом, и просящие подаяние нищие, которых отталкивает служанка. Появление этих картин настолько распалило общество, что власти начали подумывать о наказании для вольного художника. Каждое из полотен являлось вызовом тому лицемерию и ханжеству, которые царили в России во второй половине 19 века. Перова спасло лишь наличие золотой медали от Академии художеств и отъезд в Европу. За время своего пребывания в Европе Перов посетил множество музеев в таких городах, как Дрезден, Париж, Берлин. Особый интерес вызывали у художника самые бедные городские кварталы. Там он делал зарисовки для своих будущих картин: «Парижская шарманщица», «Слепой музыкант», «Праздник в окрестностях Парижа», «Савояр». Слепой музыкант. Еще задолго до окончания срока своей поездки он написал прошение в Академию художеств о досрочном возвращении на родину.
Россия нужна была художнику как источник энергии, вдохновения и реализации его идей.
Рядом стоящий жандарм держит рогожку прикрыть срам. Собравшиеся обыватели обсуждают случившееся. Лица выписаны карикатурно — на каждом читается собственное отношение к произошедшему. Роль служителей закона сводится к простому оформлению бумаг. Вероятнее всего, Перов изображал своё видение ситуации, которое мало отображало действительность. Черновой вариант Утопленница с босой ногой лежит на берегу. Из-под свободного платья выбивается нижнее бельё. Голова накрыта тканью.
На неё взирает пристав, куря трубочку. Толпа свидетелей отсутствует: видимо, ситуация обыденная для окружающих или само место безлюдное. Чистовой вариант Утопленница в чёрном. Окончательный вариант картины, к которому после определённых раздумий пришёл художник. Если ранее изображалась женщина в свободной одежде, то сейчас видно её аккуратное чёрное платье и вдовий платок на голове. Смотритель с интересом взирает на вынутую из воды. Накинутый на шинель плащ и расположение сюжета близ воды говорят о прохладе осеннего утра. Девушка, бросающаяся в воду К теме утопленницы Перов возвращается под конец своей жизни. На эскизе 1879 года зритель видит спускающуюся к воде молодую женщину.
Поза и выражение лица говорят о безысходности положения, в которое она попала. Ветер дует в спину, словно подталкивая обречённую к воде. Тающая Снегурочка Середина жизни живописца характеризуется лиричностью настроений. На обоих незавершённых полотнах демонстрируется апофеоз народной сказки. Первое демонстрирует нам смирение героини со своей участью. Она роняет ведро, но пытается свою смерть принять с достоинством. Тающая Снегурочка. Вариант 1 Вторая картина наполнена большей трагичностью. Героиня уже не в силах стоять и потому присела у колодца.
Старики ещё не понимают, что случилось необратимое. Их неподдельный интерес к процессу ухода Снегурочки из жизни виден в склонённой позе и развороте головы. Вариант 2 Поскольку обе работы не завершены, думается живописец ещё не пришёл к окончательному выбору композиции. Религиозные мотивы Обращение к религиозной тематике у художника встречается в различные периоды жизни. Снятие с креста В основу положен классический библейный сюжет. После распятия, испросив разрешения у Понтия Пилата, близкие Иисусу сняли его тело с креста и намереваются отнести в пещеры. Но пока зрителю предстаёт обнажённый Спаситель, прикрытый в ногах саваном. В изголовье стоит на коленях Анна, мать Христова, у ног рыдает Мария Магдалина.
Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
В нём она видела отраду своей жизни и теперь не знает, кто упокоит её на старости лет. Вдова в свои молодые годы уже одела чёрный платок на шею. Своё горе она затаила глубоко в сердце, поскольку сейчас у неё на руках младенец — общий с почившим сын. На заднем фоне сестра с усталостью переживает семейную трагедию. Сам Перов отмечал непрофессионализм данной картины. По его мнению, она не проработана на должном уровне, слишком стилизована. Дети-сироты на кладбище Сестра и брат стоят у могилы родителей. Из двоих детей только младший может сполна отдаться переживаниям. В глазах у мальчика стоят слёзы — он наверняка вспоминает своих родителей.
Девочка выглядит уставшей. На её хрупкие плечи свалилась тяжесть взрослых забот. Она старается оградить меньшого от трудностей — на это указывает расположение братика на закорках. Вся картина сквозит отчаянием и обречённостью. Старики-родители на могиле сына Престарелая пара в солнечный день пришла к могиле своего сына. Одёжа у родителей изношенная, на отце висит пальто и штаны. Видимо, из-за переживаний мужчина сильно похудел. Мать мы видим со спины.
Подол юбки низко опущен, платок на плечах истёрт, что является дополнительным свидетельством её горя. Контрастом выступает ухоженная могилка покрытая молодой травкой. Зелёная поросль говорит зрителю о том, что со времён похорон прошло не менее года. Свежий ветер колышет покрытые листьями кустики. Всё в природе живёт, только умершему сыну навеки лежать в сырой земле. Возвращение крестьян с похорон зимою Хотя на данной картине отображён десяток людей, по сути мы видим всего одну семью. Мужики с лопатами на заднем фоне — обычные копачи. Им заплатили за рытьё ямы и они идут вслед женщинам, надеясь на сытные поминки.
В центре шествуют мать покойного, вдова, соседка и малолетняя дочь. Поскольку не видно мужчины среднего возраста, то логично предположить, что именно его и похоронили. Отчаяние переживает старая женщина. Её успокаивает подруга, несущая узелок. Женщина в синем армяке взяла на себя организационные хлопоты и теперь смотрит, скольких людей ей следует попотчевать. Маленькая девочка ещё не знает, как реагировать на произошедшее. Но по её скорбному лицу видно, что тятя не отличался слишком добрым нравом. Утопленница Картина 1967 года известна в трёх вариантах.
Эскиз в карандаше Эскиз демонстрирует зрителю полуобнажённую женщину на пристани.
Его супругой стала Елизавета Друганова, с которой он и провел остаток жизни. Детей в этом браке не было, но он они появлялись на его полотнах — и было понятно, что автор всем сердцем любит и жалеет своих героев. Несмотря на то, что после смерти первой жены Перов снова вступил в брак, он пронес ее образ с собой сквозь все последующие годы. Черты Елены можно увидеть в некоторых женщинах, изображенных на его работах. Девочка из картины «Тройка» и девушка с картины «Дворник-самоучка» — самые яркие и очевидные тому примеры. Художник при жизни удостоился двух почетных званий Императорской академии художеств.
В 1866 году за картины «Тройка» и «Гитарист-бобыль» он получил звание академика. В 1867 году художник участвовал во Всемирной выставке в Париже, где были представлены картины его «Первый чин» «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» , «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница». Василий Григорьевич был одним из создателей «Художественных передвижных выставок», которые вели в стране активную просветительскую деятельность. Он объединился с группой художников, и вместе они основали это Товарищество передвижных художественных выставок. В 1870 году, став одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Перов был избран членом правления Товарищества и кассиром московского отделения. Получил звание профессора за картины «Птицелов» и «Странник». Он и участвовал в московских выставках и был одним из руководителей группы на протяжении семи лет, с 1869 года.
Так, впервые увидел свет именно на передвижной выставке портрет Ф. Достоевского, вышедший из-под кисти Перова в 1872 году. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе с 1871 года Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. Василия Перова один из его учеников называл «подлинным певцом скорби». И не зря: постоянными персонажами его жанровых картин были измученные крестьяне, голодные, замерзшие или оплакивающие умерших родственников. Однако кисти Перова принадлежат не только социальные работы, но и целая портретная галерея, а также картины на исторические сюжеты.
В 1870-е годы остросоциальных работ у Василия Перова стало меньше. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Большой популярностью у знати пользовались портретные работы художника — из-под его кисти вышли портреты Достоевского, Тургенева, Даля. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским. Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты.
Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя. Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще.
Родилась городская легенда, что на портрет нельзя долго смотреть - постигнет печальная участь «натурщицы». Некоторые утверждали, что отец девушки, магистр масонской ложи, заключил дух дочери в портрете. Спустя 80 лет картину приобрёл Третьяков, который не побоялся репутации портрета. Сегодня полотно находится в коллекции Третьяковской галереи. А вот Третьяков наотрез отказался приобретать картину для своей коллекции. Так, «Незнакомка» начала своё путешествие по частным собраниям.
Вскоре начали происходить странности: первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все несчастья приписывали роковой картине. Не избежал беды и сам художник, вскоре после написания картины скончались два сына Крамского. Картин продали за рубеж, где она продолжила приносить владельцам одни несчастья, пока в 1925 году полотно не вернулось в Россию. Когда портрет оказался в коллекции Третьяковской галереи несчастья прекратились. Художнику удалось уговорить женщину дать Василию попозировать для картины. Спустя несколько лет Перов снова встретился с этой женщиной.
Художник считал, что его коллегам стоит рассказывать о трудностях крестьянской жизни. Чтобы изобразить детский труд, он использовал мрачные цвета. Пустынная улица города на картине дополнительно нагнетает обстановку.
Бурлаки на Волге Картина, созданная в 1870—1873 годах, изображает артель бурлаков во время работы. Они тянут на бечеве суда против течения реки. Бурлаков художник увидел на Неве.
Перов картины
Публике и критикам картина понравилась, а сам Перов этой работой был недоволен и назвал её слишком искусственной и достаточно надуманной по композиции. Обзор самых известных картин русского художника Василия Григорьевича Перова с фото в отличном качестве и подробным описанием. Среди представленных лотов — «Охота на медведя зимой» (1879) кисти Василия Перова ($900 тыс.), пейзаж Алексея Саврасова «Сельский вид в окрестности Москвы при закате солнца» (1858) ($800 тыс.), а также картина одного из главных русских пейзажистов второй половины XIX века. Картины Перова обычно относят к жанровой живописи. О тяжелой женской доле рассказал Перов в картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866, ГТГ).