Новости переяславская епархия

Страницы в категории «Переславская епархия». Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей. Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия.

Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию

Чтения у Распятия Переяславская епархия епископ Федор.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Переяславская епархия. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области.
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей» Переяславская епархия. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском.

Чтения у Распятия

В работе совещания приняли участие: руководитель Заокского отделения организации «Мой семейный центр» А. Выкрист, координатор по г. Лебедева, участник СВО.

Но в этом и других европейских «триумфальных крестах» образ Христа лишен страдания — Он уже не прибит, а как бы прислонен к кресту, одет в тунику. На Годеновском же кресте изображен Иисус тяжко страдающий, со вздутым голым животом и при этом — с широко раскрытыми глазами. Согласно Гнутовой, такое решение распятия встречается чрезвычайно редко и относится к X—XII столетиям. Интересная деталь: черты, похожие на Годеновский крест, можно обнаружить в произведениях мелкой христианской пластики, а именно — в бронзовых крестах- энколпионах, которые византийские христиане носили поверх одежды как знак принадлежности к Церкви Христовой. После крещения Руси приехавшие из Ромейской империи мастера обучили русичей делать подобные. Где и когда был создан Годеновский крест — безусловно, важный аспект его изучения. Но для нас, русских православных людей, наверное, важнее все-таки чудо его явления, зафиксированное в летописной рукописи, хранившейся в Никольском погосте, и впервые опубликованное в 1874 году в виде «Сказания о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня и Великаго святителя и чудотворца Николая в Никольском погосте, что слывет на болоте у Иисусова Креста, и о благодатных знамениях и чудесных исцелениях от Животворящего Креста Господня и святителя и чудотворца Николая».

Можно, конечно, подобно скептикам, указывать на отсутствие оригинала начальной летописной записи об этом событии, пожимать плечами по поводу «сказочности» и «типовых мифологических образов» подобных сказаний. Но даже «Фомам неверующим» трудно, а скорее — и невозможно рационально объяснить непреложный факт: каким образом в средоточии русского средневековья в ростовской глухомани появилось уникальное — больше человеческого роста, резное и с росписью — распятие древнего происхождения и нерусского или полурусского изготовления? О последнем свидетельствует даже надпись на вершине креста «Ставру икон» — «Образ креста», выполненная «полугреческими, полурусскими церковного стиля буквами». Подобных мастеров ни в ростовском, ни в московском, ни в иных окрестных княжествах тогда не наблюдалось. Если бы такой и обнаружился, допустим в Ростове или Переславле, будучи неизвестным современникам! То есть рациональное объяснение, согласно принципу «бритвы Окамма», в данном случае не уменьшает, а увеличивает «количество сущностей». По мнению той же Светланы Гнутовой, явление чудотворного креста на Сахотском болоте занимает особое место в истории нашего Отечества. Удивительно, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас, ведь в XVI веке на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством «На Руси известны и другие чудотворные кресты, многие из которых также явились сверхъестественным образом. Он был помещен сперва в Никитском монастыре, а затем в Успенском соборе города.

Крест этот прославлен многими чудотворениями. В частности, увидев неизреченный свет от плывущего по воде распятия, сразу же прозрела слепая от роду местная девица. Но все же ни одно другое явление креста не сопровождалось столь масштабными природными явлениями: землетрясение, образование высокого холма посреди осушенного за одну ночь куска болота — единовременность этого события подтверждается современными геодезическими исследованиями. Подобные обстоятельства ясно указывают на особое Указание и Послание русскому народу, неразрывно связанные с явленным Живоносным Крестом. Удивительно, кстати, даже то, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас сквозь века, ведь уже в XVI столетии на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством. Из храмов выносили объемные образы Николая Чудотворца, Параскевы Пятницы и другие. А тут такой необычный, экспрессивный образ страдающего Спасителя! Но никто до революции не пытался как-то бороться с этим горельефным крестом». Да, до советской богоборческой эпохи никто не дерзал «оскорбить действием» чудотворящий древний крест хотя ограбления Никольского храма были.

Но вот многовековое «забвение» или, точнее, малая известность , явное непонимание всероссийского значения небоявленного креста — налицо. Даже священники Никольского погоста, где находился крест, в какой-то момент, похоже, перестали осознавать значение хранимой святыни. Об этом красочно повествует вышеупомянутое «Сказание о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня…». Согласно ему, «боголюбивый окольничий князь Петр Лукич» из «царствующего града Москвы» 11 сентября 1667 года по другой рукописи 1705 г. Спросив у иерея Никольского храма о бывших уже чудесах и обстоятельствах появления креста на болоте, получил досадный ответ, что, мол, все книги с записями чудотворений сгорели в пожаре, а запись нынешних чудес не ведется. О явлении святыни батюшка тоже знал весьма смутно. Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания?

В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля. С древности на Востоке пальмовые ветви были символом почести и победы. Когда в город въезжал победитель люди приветствовали его, держа пальмовые ветви в руках.

Христос совершил великое чудо — воскресил Лазаря, четыре дня пролежавшего во гробе. Люди также помнили, как Он накормил пять тысяч человек, как исцелял больных. И показалось, что приблизился час исполнения заветной мечты — пришел долгожданный Царь Израильский, который освободит евреев от ненавистной власти римлян. А когда окажется, что Спаситель пришел освободить весь мир от греха, от неправды, от ненависти, и самое главное — победить смерть, тогда от Него отвернутся с горечью. И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его!

Чин составлен из песнопений Страстной седмицы и чтения евангельских повествований о Страстях Христовых. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе с другими богослужениями ведёт верующих через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Северная Фиваида». Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные публикации, уведомления о предстоящих церковных событиях — всю эту и другую полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон в Telegram. Для подписки перейдите по ссылке.

Содержание

  • Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
  • Сайт переславской епархии
  • Переславская епархия – Telegram
  • День памяти священномученика Флегонта Понгильского
  • Фотогалерея

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Переславской епархии отслужил молебен и преподал архипастырское благословение на проведение праздника. Уже произведена фотосъемка святых источников Ярославской митрополии в трех епархиях: Ярославской, Рыбинской и Переславской. Ванинская и Переяславская епархия. Епископ Винницкий Савватий. Хиротония во епископа Феодора Переславского. Епископ Переславский богослужения. Новости о жизни Церкви в. Карташова епископ Феодор Как сегодня живёт Переславская епархия, Эфир 15 11 16 Радио РадонежПодробнее.

Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию

Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия - Сызранская Епархия Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана.

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО

Переславская и Угличская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии. Новости. Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области напоминает. Уже произведена фотосъемка святых источников Ярославской митрополии в трех епархиях: Ярославской, Рыбинской и Переславской. Переяславская епархия епископ Федор. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма.

«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»

В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].

И мы знаем содержание этой Вести: она говорит о Боговоплощении, о том, что Бог стал Человеком ради спасения нас от порабощения греху и смерти, ради того, чтобы смерть не могла отлучить человека от Бога, и том, что Свои слова Спаситель доказал Воскресением. Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли. В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения.

Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям. А ещё есть привычка: мы все привыкаем к словам Евангелия, и они перестают нами восприниматься как нечто новое, а потому и актуальное. Восхождение к вечной блаженной жизни начинается с осознания того факта, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян.

Продолжается же восхождение к Богу понуждением себя к тому, чтобы непрестанно исследовать Слово Божие, и, вслед за исследованием, не жалеть себя на путях его исполнения. Великий пост закончился, но это не означает, что закончилось время трезвенного внимания к самим себе и к Богу, напротив, если Великий пост прошёл так, как он должен был пройти, то внимание к собственной духовной жизни должно было усилиться, и не стоит его ослаблять, его необходимо увенчать радостью о Христе Воскресшем, именно это и предлагает нам сделать в пасхальные дни святая наша Матерь Церковь. Дай Бог, чтобы мы услышали и приняли Её призыв! Переславская епархия Русской Православной Церкви Прочитано 1583 раз.

Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище. Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы.

И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его!

В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра.

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма

Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения. Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней; избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор, в награду за милосердие преподобного, мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода. Еще при жизни преподобного авторитет его был настолько высок, что по его просьбе великий князь Василий III освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемником при крещении своих детей. Предчувствуя приближение кончины, преподобный Даниил принял великую схиму. Блаженный старец преставился на 81-м году своей жизни, 7 20 апреля 1540 года.

Богомольцы поклонились главной святыне обители — Корсунскому Кресту. Обитель бережно хранит святыни, среди которых представлены мощи благоверного князя Андрея Смоленского, Переяславского чудотворца, мощи преподобного Корнилия Молчальника, 84 частицы святых Киево-Печерских, чтимый образ святителя Николая Чудотворца с частицей мощей и многие другие. Пресс-служба Брянской епархии.

Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития.

Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист.

Проповедь это или нет — не могу сказать. Заявляли в том числе, что от меня и таких, как я, необходимо очистить Русскую землю. Поэтому не могу сказать, есть ли в повседневном ношении священнической одежды какой-то миссионерский смысл. В этом контексте мне интересно другое. Хотя не все со мной согласятся, но я думаю, что сегодня у священнослужителей должна быть своя светская повседневная одежда, какой-то свой дресс-код. Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения. Как, например, у семинаристов. Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя.

Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение. Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника. Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно. Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают. А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно. Особенно в межсезонье, когда кругом грязь.

Поэтому я не требую, чтобы наши священники всегда и везде были в подрясниках. Но, на мой взгляд, также недопустимо, когда священники одеваются как попало. Феодоровский собор одноименного женского монастыря Вместе с тем лично для меня подрясник и скуфья имеют символическое значение. Эта одежда была маркером для врагов Церкви, и все же духовенство, зная об этом, принципиально одевалось таким образом. А мы являемся их духовными наследниками. Я решил для себя, что в память об этих людях буду ходить так, как хожу, — в подряснике. Но еще раз подчеркну: мне в этом смысле проще, у меня нет необходимости ходить на рынки или передвигаться пешком по проселочным дорогам. Даже в метро я бываю очень редко. По разным оценкам СМИ, в год сюда приезжают от 1,5 до 2 млн туристов.

Откройте секрет, у вас есть какие-то особые технологии миссии именно для туристов? Представьте себе, человек приезжает к нам, скажем, в Данилов монастырь, ничего о нем не зная. Встречает там насельников, присутствует на богослужении, общается с монашествующими. И, знакомясь с ними, слушая их, начинает что-то осмыслять и, может быть, через это постепенно приближается к Церкви. Я думаю, что это работает вот таким образом. Миссия — это не что-то безличное. Не какие-то методички, пособия или книжки. Это всегда про людей. И мы это осознаем и стараемся сами, каждый на своем месте, быть живым миссионерским фактором для тех, кто приезжает.

Быть открытыми для каждого, кто хочет больше узнать о нашей православной вере. К нему в храм народ валом валит, в том числе и туристы. Разве это не технология? Но стоит архиерею поменять там настоятеля, назначить другого священника — и может так случиться, что через полгода от прихода останутся три бабушки. Люди просто перестанут туда ездить. Хотя и место живописное, и сам храм прекрасный, уютный, в историческом месте. Это может произойти в любом монастыре и храме. А может быть наоборот — когда растет поток приезжающих и число постоянных прихожан.

Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. По его словам, в документе запланировано пять основных разделов.

Синод РПЦ. Русская религия. Религия и Церковь в России. Иеромонах Андрей Кукушкин Ярославская епархия. Ярославская митрополия Павел Рахлин. Протоиерей Дионисий Растопчин. Секретарь Наталья митрополита Ювеналия. Ярославская митрополия о вакцинации. Ярославская епархия список священников в запрете. Епархия Краснодар. Анна Романова Рыбинская епархия. Священство Толгского монастыря. Рыбинская епархия официальный сайт. Рыбинская епархия. Епархия Рыбинск. Костромская епархия. Православная школа Ярославль. Епархия Ярославль фото. Новости Ярославской епархии Ярославской митрополии. Архиерейский хор Ярославской митрополии Пасха 2021 в Миллениуме. Костромская митрополия знамения монастырь духовенство. Никольский собор Иоанн Ковшаров. Митрополит Введенский в Ульяновске. Праздник в Толгском монастыре в августе 2021. Образование Ярославской епархии. Игумения Ярославской епархии. Митрополит Пантелеимон Ярославский. Игуменья Казанского женского монастыря Ярославль. Детско юношеский хор в епархии Святой Екатерины. Детско юношеский хор в епархии Святого Николая города Сергиев Посад. Православные детско-юношеские организации в Москве. Ярославская митрополия иеромонах Иоасаф Бардунов. Феоктист епископ Переславский. Епископ Феоктист Переславский и Угличский. Епископ Феоктист Игумнов.

Владыка Феоктист Переславский. Епископ Угличский Феоктист. Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Митрополит Переславский и Угличский Феоктист. Владыка Феоктист Игумнов. Феоктист Игумнов епископ Переславский. Владыка Феоктист. Феоктист Игумнов. Феоклит епископ Переславский. Епископ Феоктист. Епископ Феоктист 1385. Епископ Перислав Феоктист Переславль. Епископ Ванинский Аристарх. Аристарх Яцурин епископ Ванинский и Переяславский. Владыко Аристарх Ванинский и Переяславский. Митрополит Феоктист Волгоград. Епископ Феоктист Переславская епархия график. Феоктист Андриади. Епископ Феоктист Телевидение. Игумен Феоктист Игумнов. Митрополит Феоктист. Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Епископ Переславский. Феоктист Переславский и Угличский. Епископ Переславский и Угличский Феодор. Епископ Феодор казанов. Владыка Переславский и Угличский Феодор. Владыка Феодор. Игумения Еротиида. Игумения Еротиида Сольбинский монастырь. Монахини Николо Сольбинского монастыря. Сольба женский монастырь монахини. Волгоградская епархия иподьяконы. Волгоградская митрополия. Логотип Волгоградской епархии. Переславская и Угличская епархия.

История[ править править код ] Причины, побудившие к учреждению Переславской епархии, изъяснены в указе Святейшего синода от 18 июля 1744 года [1]. Московской епархии в разных и дальних от Москвы разстояний городех и уездех состоит церквей более пяти тысяч, монастырей более двух сот, которых единому архиерею ведати?

Древняя Переславская епархия

Древняя Переславская епархия - священник Александр Свирелин - читать, скачать Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Переяславская епархия епископ Федор.
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист - Радио ВЕРА Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области.
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия.

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО

Переяславская митрополия просуществовала как минимум до рубежа XI и XII вв., когда скончался свт. Переяславская епархия епископ Федор. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены.

ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Выкрист, координатор по г. Лебедева, участник СВО. На совещании обсуждались вопросы реабилитации участников СВО, персональное пастырское сопровождение ветеранов CBO и семей погибших бойцов, запланированы дальнейшие мероприятия.

Переяслав-Хмельницкий, Украина , к юго-востоку от Киева. Точная дата учреждения П. Мстислава Константина Владимировича А. В самом раннем кон. XII в.

Даррузесу П. Ярославская и Ростовская епархия и Туровской см. Это дает относительно прочное основание отнести время учреждения П. Назаренко или в 1051 г. Георгия в Киеве 26 нояб. Иларионом о том, что Ярослав «створи въ ней настолование новоставимым еп и с ко п о м» Лосева О. Жития рус.

Крутицкая кафедра. Благодаря трудам А. Поппе выяснилось, что во 2-й пол. Черниговская и Новгород-Северская епархия некоторое время была титулярной митрополией. Это связано с правлением на Руси 3 сыновей Ярослава Мудрого - Киевского кн.

Начало традиции таких чтений было положено настоятелем монастыря — игуменом Пантелеимоном Королёвым два года назад.

Дело в том, что росписи главного собора монастыря содержат в себе в том числе иллюстрации к книге Откровения апостола Иоанна Богослова. Чтение этой книги целиком от начала до конца с одновременным рассматриванием соответствующих изображений на стенах храма, — особый духовный опыт, приобщиться к которому хотелось многим паломникам. Впервые совместное чтение Апокалипсиса прошло здесь осенью 2021 г. С тех пор оно совершается регулярно, дважды в год, и принять участие может абсолютно любой желающий. Основанная прп. Даниилом Переславским обитель располагается на месте, ранее называемом «Божедомьем» — здесь в оврагах погребали нищих, странников, умерших скоропостижно и без покаяния.

Будучи иноком находившегося поблизости Горицкого монастыря, Даниил время от времени видел на оврагах Божедомья мерцающие огоньки. Определив это явление как знамение праведности некоторых из похороненных на этом месте людей, он принял на себя послушание погребать каждого, кого привозили на овраги. Позднее вокруг поставленного здесь деревянного храма возникла небольшая монашеская община. Каменный Троицкий собор был выстроен в 1530 — 1532 годах на средства Великого князя Василия III, которые он пожертвовал в честь рождения долгожданного наследника. Это второй по древности храм в Переславле-Залесском, расписанный в 1662 и 1668 гг. Мы вошли в полумрак храма, поклонились мощам прп.

Даниила и стали готовиться к чтению, пытаясь заранее рассмотреть древние фрески. Можно вспомнить аналогичные фрески и в Афонских монастырях Дионисиат, Дохиар, Ксенофонт , и в Благовещенском соборе Московского Кремля, и в приделе апостола Иоанна Богослова церкви Живоначальной Троицы в Никитниках в Москве, и в ряде других храмов. Интересно, что сам же Гурий Никитин спустя 8 лет после окончания работ в Переславле, снова написал Апокалипсис в Крестовоздвиженском соборе г. Однако по объему росписи и по ее изумительной сохранности, конечно, Апокалипсис из Троицкого собора — один из самых значительных памятников. События Апокалипсиса изображены очень подробно, сцены многофигурные, с множеством деталей, которые хочется бесконечно рассматривать. В росписи чувствуется динамика, и в то же время величественная торжественность.

Особый колорит фресок придает образам одновременно таинственность и выразительность: фигуры помещены на синем фоне, преобладающие же в росписи цвета — охристый, темно-малиновый, оливковый, среди которых временами вспыхивают ярко-голубые и белые пятна. Между тем наступило время начинать чтение. Все, желавшие участвовать в нем получили бумажку с номером главы, распределились по двум сторонам у амвона традиционно нечетные главы читаются у правого аналоя, четные — у левого и наконец, в темноте, при слабом мерцании свечей и лампад началась служба. Да, это было не просто чтение книги Откровения, а именно полноценное богослужение, начинавшееся возгласом и заканчивавшееся отпустом, имевшее свое чинопоследование и логическую структуру. В него было включено и чтение Евангелия о Страшном Суде, и 95-й псалом, и тропарь «Се Жених грядет в полунощи»… Полноценно участвовал в этой службе хор: 15 гимнов возгласы праведников и Небесных сил не прочитывались, а пропевались на особый распев.

Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. По его словам, в документе запланировано пять основных разделов. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий