Новости основные характеристики личности обществознание егэ

Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ. 1 задание ЕГЭ по обществознанию включает теорию по данной теме, поэтому ее изучение необходимо для успешной сдачи экзамена.

Характеристики человека обществознание егэ

Хотя индивиды окружают каждого из нас повсеместно, нам они почти безразличны; например, попадая в толпу людей, для осознания собственной безопасности нам достаточно знать лишь то, что вокруг — индивиды, а не дикие животные. Индивидуальность Характеристика человека с точки зрения особенностей, выделяющих его среди остальных — как правило, во внимание принимаются его внешние качества: рост, цвет волос и кожи, прическа, стиль в одежде, поведенческие качества — характер, темперамент. Индивидуальность человека может произвести на нас сильное впечатление — например, когда мы в транспорте видим пенсионера с синими волосами, или же когда рассматриваем красивые фотографии девушек-моделей в Инстаграме; однако внутренний мир человека все еще остается для нас неизвестным. В индивидуальность входит и темперамент человека.

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа отсутствует конкретизация отдельных пунктов.

Как сделать это и не сойти с ума? Например, заучивать Конституции можно тремя способами. Не очень продуктивный способ, потому что не всегда понятно, что можно доказать тем содержанием, которой Вы только что запомнили. Кроме того, некоторые статьи встречаются чаще, некоторые — реже. И, помимо прочего, есть статьи, которыми можно доказывать разные характеристики Российского государства. Читерство, не иначе. Пользоваться сборниками для подготовки к 23-му заданию. Они есть на просторах интернета, найти их не сложно. Такие пособия специально подготовлены педагогами, которые кропотливо «профильтровали» Основной закон, отсеяли ненужное и оставили самое главное. Также достаточно эффективный метод — это аудиокнига с Конституцией РФ. Слушайте ее, пока идете в школу, моете посуду, и даже, если угодно, когда спите хотя, кажется, это не особо продуктивно. Большой минус — слушать Конституцию — это очень скучно. Но для ЕГЭ можно и потерпеть. Открытым остается вопрос, зачем вообще подобное задание в экзамене.

В процессе социализации человек приобретает и усваивает новые роли, позволяющие занять ему определенную позицию в обществе, то есть обрести приобретаемый статус. Индивидуальные черты, склонности личности, в свою очередь, определяют, каких статусов этот человек стремится достичь. Таким образом, усвоение приобретенного статуса является частью формирования личности.

Личностные качества егэ обществознание

Личность – это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении. укажите не менее трёх основных характеристик личности - объясните связь приобретённого статуса и личности (объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.). Одним из самых коварных заданий в ЕГЭ по обществознанию считается 23-е: многие уверены, что для его успешного выполнения надо знать Конституцию РФ наизусть. Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like человек как биосоциальное существо, личность, сознание and more.

Задание 4. Человек и общество. Выбор из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Черты личности Обществознание. Пример личности человека по обществознанию. Характеристики личности человека Обществознание. Понятие человек индивид личность индивидуальность. Индивид понятие Обществознание. Сравните понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность.

Человек индивид чилночть. Признаки личности. Что характеризует человека как личность. Проявление человека как личности. Что характеризует человека как индивида.

Признаки личности человека. Индивид индивидуальность личность. Понятие личность в обществознании. Человек индивид личность Обществознание. Системное строение общества элементы и подсистемы.

Системное строение общества элементы и подсистемы кратко. Системное строение общества элементы и подсистемы Обществознание. Общество как система элементы и подсистемы. Личность термин по обществознанию. Человек определение в обществознании.

Понятие человек в обществознании. Личность определение в обществознании. Человек это в обществознании. Психологические свойства личности в психологии примеры. Общая психологическая характеристика личности.

Параметры психологических свойств личности. Признаки понятия личность. Признаки индивида индивидуальности и личности. Человек и общество Обществознание. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ.

Природное и Общественное в человеке. Природное и социальное в человеке. Человек индивид личность. Понятие человек индивид личность. Индивид личность индивидуальность понятия.

Социализации этапы социализации агенты социализации. Этапы социализации личности схема. Социализация личности этапы агенты. Социализация личности схема. Формы мировоззрения Обществознание ЕГЭ.

Структурные элементы мировоззрения Обществознание. Мировоззрение ЕГЭ Обществознание. Мировоззрение и его виды Обществознание. Понятие направленности личности в психологии. Направленность личности Обществознание.

Структура направленности личности в психологии. Структура направленности личности схема. Характеристики личности. Личностные характеристики человека. Характеристика личности пример.

Личность характеристики личности. Примеры личности и индивидуальности. Индивид индивидуальность личность примеры. Схема индивидуальность человека. Схема личность и индивидуальность.

Признаки свойств личности. Отличительные признаки личности. Характерные признаки индивидуальности. Основные проявления личности. Социальные качества личности схема Обществознание 10 класс Боголюбов.

Социальные качества личности Обществознание 10 класс. Социальные качества личности схема Обществознание. Схема социальные качества личности 10 класс Боголюбов. Мотивы деятельности. Мотивация деятельности Обществознание.

Виды мотивации в деятельности человека. Мотивы деятельности человека. Задатки склонности способности. Способности человека. Способности человека Обществознание.

Способности и умения человека. Структура личности. Структура личности Обществознание. Структура социальной роли. Структура личности ЕГЭ Обществознание.

Опишите процесс социализации индивида.. Социализация ЕГЭ Обществознание. Социализация индивида Обществознание. Теория это в обществознании.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы — корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1 Личность — субъект и продукт общественных отношений и деятельности. Возможно другое количество и или иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. Ответ: 1 основные характеристики личности, например: — совокупность социально значимых качеств человека; — формируется в процессе усвоения социальных норм и образцов, культуры данного общества; — формируется и развивается на протяжении всей жизни человека; — субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Социализация, в свою очередь, представляет собой процесс приобретения знаний и навыков, освоения социальных ролей и приобретения статусов.

Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные... Когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации. Смелзер 18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, укажите не менее трёх основных характеристик личности; объясните связь любого из указанных в тексте статусов с формированием личности. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Показать ответ и решение 18. Участие в музыкальных проектах и выступлениях помогает развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и способность к сотрудничеству. Кроме того, музыка может служить средством самовыражения, что способствует психологическому благополучию и формированию личностной целостности.

Основные характеристики личности егэ обществознание

Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности. Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного.

В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического общего и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

Тема 9. Внутренний мир человека Внутренний духовный мир человека — это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. Оно обусловливает направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.

Составной частью в структуре духовного мира личности является мировоззрение. Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей. Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи.

Можно выделить следующие особенности мировоззрения: 1. Оно всегда исторично, т. В мировоззрении могут проявляться догматизм, скептицизм, разумный критицизм.

Мировоззрение всегда связано с убеждением — устойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Пути формирования мировоззрения — стихийный на основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий и осознанный посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов.

Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Получение степени доктора философии, несомненно, является достижением. Но, будучи однажды получен, новый статус остаётся навсегда, становится перманентной частью личности и социальной роли человека, определяя все его намерения и цели как предписанный статус. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека...

Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями Министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором. Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей - значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие.

В нашем обществе и большинстве других ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам.

Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества. Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает.

Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности.

Поясните этот вывод одним из примеров. Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического общего и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями.

И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека. Тема 9. Внутренний мир человека Внутренний духовный мир человека — это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей.

Оно обусловливает направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Составной частью в структуре духовного мира личности является мировоззрение. Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.

Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи.

Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества. Объясни утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения. Как, по-твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите три суждения. Специфика общения подростков характеризуется, в первую очередь, необходимостью преодолевать коммуникативные трудности, самой распространённой среди которых является застенчивость. Будучи постоянно озабочены собой и предполагая, что другие разделяют эту их озабоченность, подростки обычно действуют в расчёте на некую «воображаемую аудиторию». Кроме того, преувеличивая свою уникальность и особенность, подростки часто создают себе «личный мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий.

Поэтому подростковое общение часто является напряжённым, неестественным, имеет подтекст. Совершение запрещённых действий, начиная с прогуливания уроков и кончая приёмом алкоголя и наркотиков, также имеет свой второй план, рассчитанный на воображаемую аудиторию. Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причём по разным, не совпадающим друг с другом признакам. Во-первых, существует социальное расслоение, проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и способов их реализации. Иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Во-вторых, складывается особая внутришкольная и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их успеваемости или принадлежности к «активу». В-третьих, происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой подростковой среде. Кон 1. Какие специфические черты общения подростков отметил автор? Назовите любые три из них.

Какие две потребности, по мнению автора, переплетаются в общении подростков? В чём проявляется противоречие этих потребностей? Какие три признака дифференциации групп подростков названы автором? Проиллюстрируйте каждый из них примером любых групп. Используя личный социальный опыт, приведите три аргумента объяснения , подтверждающих мнение автора о наличии отличий в коммуникативных чертах и стилях общения юношей и девушек. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4.

ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе

укажите не менее трех основных характеристик личности. Тогда переходи по ссылке: #обществоЕГЭ #ВалерияЭнгельс #обществоЭнгельс #Вебиум На этом вебинаре мы ознакомимся с понятиями индивида, личности и индивидуальности, а также разберемся с характеристиками человека! Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Кроме того, понятие «личность» выражает связь человека с обществом, предопределена совокупностью общественных отношений через которые личность проявляет себя, утверждает свое место в системе этих отношений.

Что такое личность: определение по обществознанию через социальные роли

Понятия индивид, личность, человек с обыденной точки зрения ничем не отличаются друг от друга. Характеристики человека обществознание егэ. Личность определение в обществознании. Черты личности Обществознание. В структуре личности важное значение имеют такие качества и свойства, как способности, темперамент, характер, волевые качества, мот.

Человек. Тематические таблицы. Обществознание. ЕГЭ

Например, человек не воспользовался личной выгодой, а отдал эту выгоду действительно в ней нуждающемуся другому. Собственно, животное можно считать разумным, когда оно голодное, но отдало еду другому, незнакомому нуждающемуся животному. В науке же это понятие ассоциируется с типами организмов, отличающихся от животных. У людей есть сознание, люди могут заниматься творчеством — то есть создавать нечто такое, чего животные просто никогда не создадут.

Например — нарисовать жабу с тремя крыльями. Или не поселится в пещере, а построить себе невиданные доселе хоромы. Или можно написать такой роман, который будет переворачивать сознание многих миллионов людей в течение нескольких столетий.

Вот например Библия. Разве не гением был тот человек в Ватикане, который составил ее? Гением, еще каким!

Ничего такого никакое животное никогда не сделает. Максимум что животное может сделать — находить по запаху другие организмы, или испражняться, куда удобнее — например в сапог хозяину. Кстати, хозяина своего животное воспринимает как другое животное — более сильное и откуда ни возьми добывающее горы еды.

Надеюсь, прочитав этот пост, вы поняли, как между собой соотносятся обозначенные понятия в науке. А в обществознании их сотни.

Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий. Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества. Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы. Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку.

Духовные ценности — предметы, явления, идеи и т.

В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: Личность. Слайд 7 Описание слайда: 6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто что является субъектом данной игровой деятельности? Разработанная школьниками конституция. Процесс проведения выборов в муниципалитет.

Программы кандидатов на выборные должности. Школьники — участники выборной кампании. Слайд 8 Описание слайда: 7. Верны ли следующие суждения о личности человека? Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений. Слайд 9 Описание слайда: 8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: 8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: Постановка осознанных целей.

Приспособление к внешней среде. Использование природных веществ. Взаимодействие с себе подобными. Слайд 10 Описание слайда: 9.

Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме. Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы.

Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы.

Три характеристики личности обществознание егэ

После этого предисловия к понятию можем сказать, что такое личность. Определение по обществознанию говорит нам следующее: личностью является носитель социально значимых свойств, черт и качеств, субъект социальной деятельности. Каждый из нас рождается человеком, но личностью становится лишь через социализацию. Подходы к характеристике личности Как одна из самых обсуждаемых уже много десятилетий проблема, вопрос определения личности рассматривается в науке через два подхода: Как набор ролей: личностью человек является, проявляя себя в различных ситуациях в разных ролях. Через сущностные характеристики: такими являются характеристики человека, которые формируют его мировоззрение и самооценку. Индивидуальные личностные характеристики являются важнейшими для человека. Последний же становится активным участником в познании и изменении мира. Характеристики личности Современная наука о человеке не прекращает структурировать знания о личности человека.

Мы уже рассмотрели, что такое личность определение по обществознанию кратко. А какие же характеристики личности сегодня выделяют? Воля — способность человека желать чего-то и делать это, осознавая и полностью беря на себя ответственность. Свобода — идейность, лежащая в основе совершаемых действий. Разум — анализирование совершаемых человеком действий и их последствий. Чувства — особые эмоциональные процессы, происходящие во время совершения сознательных действий. Совокупность этих черт в человеке и их проявления являются основой для персонализации — становления личности.

В этой теме будет актуально затронуть понятие характера человека. Под характером в обществознании подразумевают те яркие качества человека, которые проявляются в различных жизненных ситуациях. Характер рассматривается как атрибут личности, но не отождествляется с нею. Он является той движимой силой, которая заставляет совершать определенные действия. Определение личности — актуальная дискуссия В философии и психологии определение личности — одна из важнейших и сложнейших проблем. Обществознание дает нам представление о личности кратко и достаточно четко очерчено, исходя из того, что человек — существо социальное. У различных научных воззрений свое представление о личности.

Остается актуальной тема формирования представления о личности, своей собственной и как абстрактного понятия. В школе на уроках обществознания учителям стоит уделять вопросу достаточно времени, чтобы получить от учеников рефлексии — проявление осознания темы. Уроки, посвященные этой проблеме, могут быть проведены такие, как «Личность: определение» обществознание, 6 класс. Основы понимания, что такое личность, желательно преподносить в виде обработанного материала и ранее. По мере взросления дискуссиям на тему личности с учениками в школе стоит придавать больше смысловой нагрузки. Так, в урок «Личность: определение» обществознание, 8 класс уже можно внести данные о различных концепциях личности. Заключение Проблема личности остается актуальной и сегодня.

Ее определение берутся давать многие науки, центром изучения которых является человек. В нашей статье мы рассматривали, что такое личность определение по обществознанию : субъект социально-культурной деятельности, наделенный особыми чертами и качествами. Важно то, что личностью становятся именно через связи с социумом. Рождаемся же мы все людьми, готовыми к росту и новым открытиям каждый день. Индивид — представитель человеческого рода, от рождения наделенный особыми отличительными от других людей качествами. Индивидуальность — специфические черты, выделяющие человека из совокупности себе подобных внешние и внутренние. Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей.

Агенты социализации — институты, играющие в процессе социализации наиболее важную роль семья, образование, армия, ближнее окружение Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть окружающего мира, представляющая собой совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей. Мировоззрение — система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Истина — это объективное знание, которое точно выражает сущность и свойства рассматриваемого предмета. Абсолютная истина — это несомненное, раз и навсегда установленное знание, некий идеал, к которому стремится наше знание. Относительная истина — неполное, ограниченное знание. Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, предполагающая его целесообразные изменения и преобразования. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.

Потребности — это нужды человека в том, что является необходимым для поддержания его организма и развития личности Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Культура — совокупность всех видов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Человеком — рождаются, личностью — становятся в процессе социализации. Личность изменяется в процессе индивидуального развития. Кроме того, понятие «личность» выражает связь человека с обществом, предопределена совокупностью общественных отношений через которые личность проявляет себя, утверждает свое место в системе этих отношений, приобретая социальный статус и выполняя определенные социальные роли. Личность проявляет себя через самосознание и самореализацию. Самосознание — определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Самореализация — процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющих максимально реализовать творческий потенциал личности.

Примечание: Пример влияния общества, социокультурной среды на развитие человека: Известно, что даже однояйцевые близнецы, которые при рождении почти неразличимы, со временем под влиянием общества приобретают индивидуально особые черты привычки, вкусы, интересы. Боголюбов Известны случаи, когда маленькие дети по воле обстоятельств, оказывались среди диких животных и вскармливались ими. Дети выживали, но принимали повадки животных, не становились людьми, в привычном смысле этого слова. Чернышева Способности Способности — индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности. Степень развития способностей зависит от: наследственности; от личностных качеств человека: трудолюбия, целеустремленности и т. Природные способности — связаны с врожденными задатками повышенная гибкость суставов, острый слух.

Свобода и ответственность Если свобода — это возможность выбора действий ради избранной цели с осознанием объективных условий, то ответственность — необходимость выбора способа действия для реализации этой цели никакая цель не оправдывает любые средства её достижения. Свободный выбор предполагает принятие человеком на себя моральной и правовой ответственности за него. Таким образом свобода личности и ответственность взаимосвязаны. Ответственность — это осознание и учет возможных последствий свих действий. Она характеризует взаимоотношения между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного выполнения предъявляемых к ним взаимных требований. Ответственность личности Ответственность личности — это сознательная готовность следовать установленным нормам, оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих, отвечать за них. С увеличением свободы свободы выбора ответственность личности возрастает; с ответственности перед другими коллективом, обществом она постепенно переходит во внутренний план — в ответственность перед самим собой чувство долга, совесть. Стремление избавиться от внешних ограничений — это «свобода от», — в отличие от «свободы для», понимаемой как возможность осуществлять сознательно поставленные, значимые для себя цели. Развитая личность направляется самоограничением, поэтому чувствует себя более свободной, вследствие чего обретает самостоятельность и ответственность. Дополнительно Фатализм — вера в предопределенность судьбы, бытия, в неизбежность событий. Он связан с абсолютизацией необходимости и отрицанием свободы, убеждением в полной зависимости человека от природной или социальной необходимости. Волюнтаризм — приписывание свободной воле основной роли в развитии, отрицание объективной закономерности и необходимости в природе и обществе. Стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Системное строение общества: элементы и подсистемы 1. Понятие «общество» и его определения 1. Общество в широком смысле: — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия и формы объединения людей человечество в целом ; — исторически развивающаяся форма жизнедеятельности людей, способ организации социальных связей и взаимодействий, обеспечивающий удовлетворение основных потребностей людей. Общество в узком смысле: — группа людей, объединившихся для совместной деятельности, общения, взаимопомощи общество книголюбов, педагогическое общество, ассоциация строителей, др. Общество как сложная динамическая система 1. Понятие и свойства системы Система от др. В системе главное значение имеют связи и отношения между компонентами, благодаря чему элементы в системе приобретают новые, системные качества. Свойства системы: — наличие структуры, которую образуют взаимосвязи подсистем, компонентов и элементов; — целостность и устойчивость системы, при этом целое не просто сумма его частей, в системе они приобретают новые, системные качества; — иерархичность системы — компоненты системы соподчинены друг другу, её подсистемы имеют сложное строение и сами могут выступать как системы; — открытость природных систем, их взаимодействие со средой. Признаки общества как системы: 1 сложность, структурность и иерархичность; содержит множество уровней, подсистем, разнородных элементов: материальных экономика и идеальных традиции, ценности, др. Общество и природа Природа — природно-географическая среда — это совокупность естественных условий жизни человека, существующая наряду с социальной средой. Природа существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам. Обособление общества от природы состоит в том, что; — в центре развития общества находится человек, обладающий сознанием и волей, который руководствуется своими целями; — в обществе действуют закономерности, не присущие развитию природы напр. Взаимосвязь природы и общества Природно-географическая среда, климатические условия влияют на развитие общества, ускоряя или замедляя его. С другой стороны, осуществляя общественное производство, человек также воздействует на природу. При этом влияние человека на природу часто является негативным. Нарушение экологического равновесия, игнорирование законов природы чревато необратимыми последствиями, опасными для человека и общества. Общественные отношения Общественные отношения — отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной деятельности. Это относительно устойчивые, многообразные взаимосвязи, возникающие между людьми социальными группами и общностями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности. Общественные отношения подразделяются на виды по сферам общественной жизни. Сферы общественной жизни как подсистемы общества При рассмотрении общества с точки зрения типа связей, образующих социальную систему, в его структуре выделяются такие элементы как социальные общности и группы, социальные институты, а также социальные роли, нормы, ценности. Вместе с тем структура общества как системы раскрывается путем выделения основных сфер общественной жизни, каждая из которых также представлена соответствующими институтами от лат. Выделяется четыре сферы общества: 1. Экономическая сфера — это отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ. Институты в экономической сфере — бизнес, рынок, собственность и др.

Индивид лат. Индивидуальность — неповторимое своеобразие проявлений конкретного человека, отражающее его исключительность. Личность — человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Человек рождается индивидом и становится личностью и индивидуальностью в процессе социализации. Социализация — процесс усвоения индивидом социальных ценностей и норм общества, приобретения умений и навыков преобразовательной деятельности, освоения социальных ролей, формирования как личности. Вторичная социализация охватывает период от наступления зрелости до постепенного снижения личностью трудовой активности и подведения итогов своей жизни. В период вторичной социализации личность может претерпевать процесс ресоциализации или десоциализации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий