Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; Карманная шпаргалка; математика русский биология. Полезная информация для подготовки к ОГЭ по биологии. В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года. Главная» Новости» Шпаргалки для подготовки к огэ по биологии 2024.
Шпаргалки по биологии
Сдать экзамены на отлично вам помогут экспресс-курсы подготовки к ОГЭ. Главная» Новости» Шпаргалки по биологии огэ 2024. Строение половых клеток человека подробно описано в разделе «Общая биология». В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года.
Моисеева И.: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года. Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания. Получите полезные шпаргалки по биологии для подготовки к ОГЭ. Узнайте полезные советы и подсказки, чтобы успешно справиться с экзаменом и достичь высоких результатов. Статья о шпаргалках для ОГЭ по биологии 2024 года: обновленный формат экзамена, ключевые темы, законное использование подсказок, советы экспертов и отзывы учителей и учеников о новых методиках подготовки. Актуальные шпоры и подробные разъяснения помогут школьникам усовершенствовать свои знания и повысить свои шансы на успешное прохождение ОГЭ по биологии. Эти шпаргалки помогут написать биологию на 100 баллов.
Шпоры по биологии огэ
Название произведения: Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ). В шпоры по биологии для ОГЭ 2024 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста. На странице "Шпаргалки для ОГЭ" на вы найдете полезные материалы для подготовки к ОГЭ в России. Здесь собраны шпаргалки, статьи и советы по различным предметам, которые помогут ученикам освежить свои знания и подготовиться к экзамену. Наши шпоры разработаны с учетом требований, предъявляемых к заданиям ОГЭ по биологии. структуру экзамена, демонстрационные варианты, примеры решения заданий со справочными материалами. Шпаргалки по биологии огэ 2024 могут быть полезны для подготовки к экзамену, если вы используете их правильно и не злоупотребляете ими.
Шпаргалки огэ биология
Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. Статья о шпаргалках для ОГЭ по биологии 2024 года: обновленный формат экзамена, ключевые темы, законное использование подсказок, советы экспертов и отзывы учителей и учеников о новых методиках подготовки. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания. ИнтернетВ этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Создание эффективной шпаргалки для ОГЭ по биологии начинается с тщательного планирования.
Моисеева И.: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
В этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. 122 объявления по запросу «Шпаргалка егэ биология» доступны на Авито во всех регионах. Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; Карманная шпаргалка; математика русский биология. В данной статье мы собрали для вас лучшие шпаргалки по биологии для ОГЭ 2023 с заданиями.
И. Моисеева: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений.
У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки. Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания.
В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться. Физиология Физиология — наука, изучающая жизненные процессы организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Эта наука помогает понимать, как работают различные органы и системы в организме и как они влияют на друг друга.
Читать еще: ТВЦ открывает осень 2023 года: премьеры, на которые стоит обратить внимание Нервная система — одна из ключевых систем в организме, ответственная за передачу информации между органами и кинестезиологической связи. С помощью нервной системы организм может регулировать свои внутренние процессы и адаптироваться к изменениям внешней среды. Эндокринная система — другая важная система, которая управляет выделением гормонов в кровь.
Эти гормоны регулируют многие процессы в организме, такие как обмен веществ, рост и развитие. Дыхательная система — система, отвечающая за поступление кислорода в организм и вывод углекислого газа. Без этой системы организм не сможет выживать.
Кровеносная система — система, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме. Кровь переносит кислород и питательные вещества к клеткам, а также отводит продукты обмена веществ. Как видно, все системы в организме тесно взаимосвязаны и работают вместе, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность.
Понимание физиологии поможет лучше понимать, как работает организм, а также какие факторы могут на него влиять. В этом году экзамен будет проводиться по новой программе, поэтому нужно быть готовым к новым заданиям. Большинство заданий ОГЭ применяются для проверки знаний, касающихся различных биологических процессов.
В числе таких процессов можно назвать биологическое разнообразие, универсальную структуру клетки, эволюцию природы и многие другие.
Детритофаг - животные и протисты, которые питаются разлагающимся органическим материалом — детритом. Их относят к консументам Фитофаг - растительноядное или травоядное животное.
Он является так называемым первичным потребителем в пищевой цепи. Растительноядный организм - фитофаг. Доминирующий вид - вид, численность которого превосходит превышает численность другого вида.
Планктонный организм - разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные двигаться против течения. Фитопланктон - часть планктона, которая может осуществлять процесс фотосинтеза. К нему относятся например диатомовые водоросли, цианобактерии и другие одноклеточные водоросли.
Зоопланктон — водные животные, которые не могут противостоять течениям и пассивно переносятся вместе с водными массами. Организмы зоопланктона питаются фитопланктоном, бактериями или более мелкими представителями зоопланктона. К нему относятся рыбья икра, личинки, иглокожие беспозвоночные, медузы, моллюски, крабы, криль и другие мелкие ракообразные.
Первичная структура- цепочка аминокислот, связь пептидная; вторичная- спираль, водородная связь; третичная- глобула, связи водородные, ионные, ковалентные, гидрофобные; четвертичная- объединение глобул в нескольких структур. Моносахариды- рибоза, глюкоза; дисахариды- мальтоза, сахароза; полисахариды- крахмал, целлюлоза. Сложные эфиры глицерина. Органоиды клетки. Окружено двухслойной пористой мембраной. Содержит хроматин.
Ядрышко- состоит из белка и РНК. Ядерный сок- кариолимфа. Ф-и: хранение наследственной информации; регуляция синтеза белка; транспорт веществ; синтез РНК, сборка рибосом. ЭПС одномембранные. Шероховатая- система мембран, образующих канальцы, цистерны, трубочки- синтез белка на рибосомах, транспорт веществ по цистернам и трубочкам, деление клетки на секции- компартменты. Гладкая- имеет такое же строение, но не несет рибосом- синтез липидов, белок не синтезируется, остальные функции сходные ШЭР.
Рибосомы немембранные. Мельчайшие органоиды, диаметром около 20 нм. Состоят из двух субъединиц. В их состав входит рРНК и белки. Синтезируются в ядрышке. Образуют полисому.
Ф-и: биосинтез первичной структуры белка по принципу матричного синтеза. Одинарный мембранный пузырек диаметром 0,2-0,8мкм, овальной формы. Образуется в комплексе Гольджи. Ф-и: пищеварительная, участвует в растворении органоидов, клеток и частей организма. Двумембранный органоид. Наружная мембрана гладкая, внутренняя имеет выросты- кристы.
Внутри заполнена бесструктурным матриксом. Имеет форму круглую, овальную, цилиндр. Ф-и: энергетический и дыхательный центр клеток, освобождение энергии в процессе дыхания. Запасание энергии в виде молекул АТФ. Окисление под действием ферментов до СО2 и Н2О. Клеточный центр.
Органоид немембранного строения, состоящий из двух центриолей. Ф-и: участвуют в делении клеток животных и низших растений, образуя веретено деления. Аппарат Гольджи. Система уплощенных цистерн, ограниченных мембранами, образующих по краям пузырьки. Ф-и: транспорт продуктов биосинтеза. Вещества упаковываются в пузырьки.
Формируют лизосомы. Органоиды движения: микротрубочки- длинные тонкие полые цилиндры, сост из белков- опора и движение. Микронити- тонкие структуры- способствует току цитоплазмы, опора. Реснички, жгутики. Пластиды двумембранные. Хлоропласты: содержимое пластид назыв стромой; образуют граны, в мембранах гран находится хлорофилл, придающий зеленую окраску.
Лейкопласты: округлые, бесцветные, на свету преобразуются в хлоропласты, служат местом отложения питательных веществ. Хромопласты: Двухмембранный шарообразный органоид, придает различную окраску листьям, плодам. Характерна только для растений. Мембранная полость заполнена клеточным соком. Вакуоль- производная ЭПС. Ф-и: регуляция водно-солевого раствора; поддержание тургорного давления; накопление продуктов обмена веществ и запасных веществ, выведение из обмена токсичных веществ.
Пластический обмен ассимиляция- анаболизм — синтез совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток. Все реакции синтеза в организме. Белки синтезируются на рибосомах. Фотосинтез — в хлоропластах. Идет с потреблением энергии, запасенной в АТФ. Важнейшими процессами анаболизма являются синтез белков и нуклеиновых кислот свойствен всем организмам и синтез углеводов у растений, некоторых бактерий и цианобактерий.
Фотосинтез - это процесс образования органических соединений из неорганических веществ с использованием энергии солнечного света. Его биологическое значение заключается в обеспечении живых организмов Земли органическими веществами, обогащении атмосферы Земли кислородом. Протекает в хлоропластах, они имеют две мембраны. Внутренняя мембрана хлоропласта образует выпячивания -тилакоиды, которые складываются в стопки-граны. В мембрану гран встроены молекулы хлорофилла и ферментов, контролирующих реакции фотосинтеза. Различают световую и темновую фазы.
Световая фаза фотосинтеза начинается с освещения хлоропласта видимым светом. Фотон, попав в молекулу хлорофилла, приводит ее в возбужденное состояние: ее электроны перескакивают на высшие орбиты. Один из таких электронов переходит на молекулу-переносчика, она уносит его на другую сторону мембраны тилакоида. Молекулы хлорофилла восстанавливают потерю электрона, отбирая его от молекулы воды. В результате потери электронов молекулы воды разлагаются на протоны и ионы гидроксила фотолиз. В атмосферу выделяется кислород.
По одну сторону мембраны накапливаются положительно заряженные протоны, по другую - частицы с отрицательным зарядом, что приводит к нарастанию разности потенциалов. При достижении критического уровня разности потенциала протоны проталкиваются на другую сторону мембраны через канал внутри АТФ-синтетазы. Освобождающаяся при этом энергия тратится на синтез АТФ, которая переправляется в место синтеза углеводов. Протоны, присоединив электрон, превращаются в атомы водорода, они также переправляются в место синтеза углеводов. Темновая фаза фотосинтеза состоит из ряда последовательных ферментативных реакций, в результате которых образуется глюкоза, служащая исходным материалом для биосинтеза других углеводов. Этот процесс идет с использованием энергии АТФ и при участии атомов водорода, образовавшегося в световую фазу.
Энергетический обмен - диссимиляция- катаболизм - распад- выделение энергии. Подготовительный: в пищеварительном тракте в организме, в лизосомах в клетке; происходит расщепление высокомолекулярных органических веществ до низкомолекулярных. Гликолиз бескислородный протекает в цитоплазме, не связан с мембранами; происходит ферментативное расщепление глюкозы — брожение. Гидролиз: осуществляется в митохондриях: происходит образование СО2 в результате окисления молочной кислоты под действием ферментов; В матриксе: атом водорода с помощью ферментов- переносчиков поступает во внутреннюю мембрану митохондрии, образующую кристы. Окисление атомов водорода до катионов в мембране крист, катионы переносятся белками переносчиками. Образуется 36 молекул АТФ.
Профаза: спирализация хромосом, в результате чего они становятся видимыми; каждая хромосома состоит из двух хроматид; растворение ядерной мембраны; образование веретена деления. Метафаза: расположение хромосом по экватору; нити веретена деления прикрепляются к центромерам. Анафаза: деление центромер; отдельные хроматиды расходятся к полюсам клетки. Телофаза: хроматиды деспирализуются, вокруг них образуется новая ядерная мембрана, формируются два новых ядра; на экваторе закладывается клеточная мембрана; растворяются нити веретена деления; образуются две дочерние диплоидные клетки. Мейоз Первое деление. Профаза: удвоение гомологичных хромосом; спирализация хромосом; коньюгация гомологичных хромосом; хромосомы сливаются попарно, и происходит кроссинговер; утолщение хромосом, растворение ядерной оболочки; образование веретена деления.
Метафаза: гомологичные хромосомы выстраиваются попарно по обе стороны экватора. Анафаза: разделение пар гомологичных хромосом; расхождение двухроматидных хромосом к полюсам клетки. Телофаза: образование двух дочерних клеток. Хромосомы состоят из двух хроматид. Второе деление. Профаза: интерфаза отсутствует, к делению одновременно приступают две клетки; образуется веретено деления; сходна с профазой митоза.
Метафаза: двухроматидные хромосомы располагаются по экватору клетки. Анафаза: деление центромер; хроматиды расходятся к полюсам. Телофаза: образование четырех гаплоидных клеток. Развитие зародыша: Зигота- оплодотворенная яйцеклетка с диплоидным набором хромосом. Бластула- многоклеточный зародыш с полостью внутри. По форме напоминает шар.
Образован в результате многократного деления зиготы. Гаструла- двухслойный зародыш, образовался в результате впячивания бластулы. Образование двух зародышевых листков эктодермы и энтодермы. Нейрула- стадия закладывания внутренних органов. Зародышевые листки: Эктодерма: нервная система, органы чувств, покровная и нервная ткань. Энтодерма: кишечник, пищеварительные железы, жабры, легкие, щитовидная железа.
Мезодерма: хорда, скелет, мышцы, почки, кровеносная система, соединительная и мышечная ткань. Первый з-н Менделя: правило единообразия гибридов первого поколения: при моногибридном скрещивании гибриды первого поколения единообразны по фенотипу и генотипу. Проявляются только доминантные признаки. Второй з-н Менделя: закон расщепления: при моногибридном скрещивании гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 1:2:1- по генотипу, 3:1- по фенотипу. Третий з-н Менделя: закон независимого наследования- 9:3:3:1. Анализирующее скрещивание- скрещивание испытуемого организма с гомозиготными по исследуемому признаку в целях выяснения его генотипа.
Закон сцепленного наследования Морган. Сцепленное наследование- совместное наследование генов, сосредоточенных в одной хромосоме, гены образуют группы сцепления. Модификационная- изменения признаков организма под воздействием среды и не связанные с изменением генотипа. Модификации не наследуются, проявляются в границах определенных нормой реакции загар человека, различия в размерах растений Мутационная- наследственная изменчивость, вызывающая изменения в генотипе, передается по наследству цвет волос, форма листьев —генотипическая- изменчивость генотипа; цитоплазматическая- изменчивость пластид и митохондрий. Генотипическая: комбинативная и мутационная генные, хромосомные, геномные. Движущие силы эволюции.
Наследственная изменчивость- способность приобретать новые признаки, различия между особями и передавать их по наследству. Борьба за существование- совокупность отношений между особями и различными факторами внешней среды. Естественный отбор- выживание наиболее приспособленных. Дрейф генов- изменение частоты встречаемости генов в популяции в ряду поколений под действием случайных факторов. Изоляция- возникновение любых барьеров, препятствующих скрещиванию особей внутри популяции. Критерии вида.
Морфологический- сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида. Физиологический- сходство процессов жизнедеятельности особей одного вида. Биохимический- сходство по составу, строению белков, нуклеиновых кислот, углеводов. Генетический- сходство количества, формы, окраски хромосом. Географический- определенный ареал, занимаемый видом в природе. Экологический- совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид.
Арогенез- ароморфоз- основной путь прогрессивной эволюции, не носит приспособительный характер, поднимает организмы на более высокую ступень. Аллогенез- дегенерация- упрощение организации, редукция некоторых органов. Аллогенез- идиоадаптация- возникновение частных приспособлений к условиям среды, без изменения уровня организации. Экологические факторы. Абиотические: свет, температура, влажность. Биотические: влияние растений друг на друга, взаимодействие животных и растений, взаимодействие животных друг с другом.
Антропогенные- воздействие человека на растения, животных.
Подготовка к ОГЭ по биологии. Экология. Задание №19,20,21. Шпаргалка. Примеры заданий
Все организмы обладают способностью реагировать на свою среду, а также способностью к обмену веществ и самостоятельному размножению. Цитология Цитология — раздел биологии, изучающий клетки как структурную и функциональную единицу живых организмов. Основные элементы клетки: ядро, клеточная мембрана, цитоплазма. Ядро содержит ДНК, отвечающую за наследственность и регулирующую работу клетки. Клеточная мембрана обеспечивает структурную целостность клетки и выборочную проницаемость. Цитоплазма включает органеллы, отвечающие за регуляцию метаболизма и производство энергии.
Клетки могут быть прокариотическими и эукариотическими. Прокариотические клетки отсутствует ядро и органеллы. Они встречаются у бактерий и голубых вodorosley. Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные.
Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству.
Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей. Он определяет наследственные свойства организма. Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами.
Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты? Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций. Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты. Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда. Гречневая каша — 153 ккал. Апельсиновый сок — 60 ккал. Итог: 1 253 ккал. Вспоминаем функции углеводов в организме человека.
Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания. Моисеева «Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания кишечные, мочеполовые, органов дыхания. Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными-переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.
ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству. Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей. Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей.
Он определяет наследственные свойства организма. Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами. Мутации — это изменения в нуклеотидной последовательности генов, которые могут возникать под влиянием внешних факторов или случайно. Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение. Это позволяет устанавливать родственные связи между различными видами на основе сходства генотипа и фенотипа. Экология Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Одним из ключевых понятий в экологии является экосистема. Экосистема — это совокупность живых организмов и неживой природы в определенном районе. Один из главных факторов, влияющих на экосистемы, — это человеческая деятельность.
Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир. Различают несколько типов экосистем. Леса являются примером комплексной экосистемы, состоящей из различных видов растений и животных. В них находится большое количество живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом.
К нему относятся рыбья икра, личинки, иглокожие беспозвоночные, медузы, моллюски, крабы, криль и другие мелкие ракообразные.
Хищник - организм, который полностью убивает другого, для своего питания. Плотоядный организм. Синантропный организм - животные, растения и микроорганизмы, образ жизни которых связан с человеком, его жильём, а также с созданным или видоизменённым им ландшафтом. Одомашненный организм - домашние, чаще всего, животные. Кот, собака, овца,корова, коза.
Фильтраторы - водные животные, которые питаются мелкими плавающими организмами или органическими остатками, отфильтровывая их из воды. Почвообразователь - организм, активно принимающий участие в процессе почвообразования. Космополит - различные виды растений, животных и других организмов, ареал которых охватывает наибольшую часть обитаемых областей Земли. Подробнее про консументов и пищевые цепи: Консументы могут быть нескольких порядков. Рассмотрим это на примере: Цепь питания: растение - заяц - волк.
Дыхательная система - жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения - почки. Брюхоногие - гермафродиты. Двустворчатые и головоногие - раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка. Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог. Тип членистоногие Тело сегментировано, конечности членистые. Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом.
Рост членистоногих сопровождается линькой. Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная система: ротовой аппарат - глотка - пищевод - желудок - передняя, средняя, задняя кишка - анальное отверстие - железы. Имеется пульсирующий сосуд - «сердце», по которым циркулирует гемолимфа. Дыхательная с -ма: у водных форм - жабры, у наземных - легкие, трахеи. Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов. Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания - механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое.
Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу. Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами. Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты.
Развитие с метаморфозом. Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет - хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные. Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин. Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка.
Оплодотворение наружное. Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела. Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности - плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков - хрящевые остатки хорды.
Пищеварительная система: рот - ротовая полость - глотка - пищевод - желудок - кишечник - анальное отверстие. Плавательный пузырь - вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде - нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью.
В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб - пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная, сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка. Кровь - венозная, артериальная, смешанная.
Холоднокровные животные. Органы дыхания - парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с-ма - парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение - наружное, у хвостатых - внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса - ороговевшие.
Шпаргалки по биологии для ОГЭ 2023 с заданиями
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека.
Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности.
Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер.
Ответы к заданиям 2—21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ. Все бланки заполняются яркими чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.
Наследование признаков: Гомозигота, Гетерозигота, Рецессивный признак, Доминантный признак. Мутации: Генная, Хромосомная, Геномная, Соматическая. Эволюция: Естественный отбор, Искусственный отбор, Адаптация, Мутации. Пищевые цепи и пищевые сети: Продуценты, Коснервенты, Вторичные потребители, Разлагатели. Разновидности отношений организмов: Взаимизм, Паразитизм, Мутуализм, Симбиоз. Воздействие человека на природу: Загрязнение воды и воздуха, Разрушение экосистем, Изменение климата. Охрана природы: Заповедники, Резерваты, Экологически чистые виды хозяйства. Как правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии? Если вы готовитесь к ОГЭ по биологии, важно знать, как правильно отвечать на вопросы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам успешно справиться с этим экзаменом: Внимательно читайте вопросы. Перед тем, как начать отвечать, уделите время на внимательное прочтение вопроса. Обратите внимание на ключевые слова и требования задания. Разберитесь с терминами. Учтите, что в тесте могут быть использованы специфические термины. Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом. Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность. Предложите требуемое количество аргументов, приведите примеры и объяснения. Пользуйтесь схемами и таблицами. В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа. Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ. Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ. Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься. Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку.