В Москве показали новый единый учебник по истории России и всеобщей истории для старшеклассников. Новый учебник истории для старшеклассников. Новый единый учебник по истории для старших классов прошёл экспертизу, апробацию на федеральных и региональных площадках, а также включен в федеральный перечень учебников. В российских школах с 2024-2025 учебного года станут массово использовать новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на. А к сентябрю 2024 года появятся новые учебники истории для 5-9-х классов.
Учитель развенчал фейки вокруг нового учебника истории России
Образование - 9 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Страна и мир - 16 августа 2023 - Новости Москвы - В Москве показали новый единый учебник по истории России и всеобщей истории для старшеклассников. Новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на Украине будет массово использоваться в школах с 2024-2025 учебного года, сообщила пресс-служба Минпросвещения РФ во вторник. Новый учебник состоит из четырех томов: тома «История России» для 10-го класса, охватывающего период 1914–1945 годов, а также тома «История России» для 11-го класса, в котором рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время, и соответственно двух. Начали с издания учебника по новейшей истории России, так как на этом настаивал президент.
С 1 сентября в школах появятся новые учебники истории. Что в них изменилось
Образование - 9 августа 2023 - Новости Перми - Образование - 19 июля 2023 - Новости Волгограда - В частности, Иванов обратил внимание, что в новый учебник истории под редакцией Владимира Мединского «попала геббельсовская версия о том, что расстрел 22 тысяч польских военнослужащий в Катыни, это дело рук НКВД СССР».
Минпросвещения: новый учебник по истории для 11-х классов с главами про СВО готов
Он объединит всеобщую историю РФ. Фото: РИА Новости.
В течение следующего года будут также подготовлены учебники для 5—9-х классов, а до конца 2025 года — государственные учебники по всем предметам, отметил Кравцов. Постепенно их вытеснит единый государственный учебник», — рассказал помощник президента Владимир Мединский. Предполагается, что после прочтения конкретного раздела учебника школьнику предложат посмотреть киноленту, отражающую события изученного материала. Мединский обратил внимание на забавный эпизод: такие фильмы, как «Поднятая целина», «Тихий Дон», «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит», имеют ограничение по возрасту, из-за чего их пришлось убрать из списка рекомендованных. В ближайшее время ограничение собираются убрать.
Добренко считает, что влияние учебников на детей не такое уж серьезное. С другой стороны, в эпоху перестройки было столько всего написано про сталинизм, столько правды, столько антисталински заряженной информации. И что, поменяло это мнение людей? Нет, как Сталин был популярен 30 лет назад, так и сейчас популярен». Учитель истории, член профсоюза «Учитель» Александр Кондрашев считает, что преподавание все равно будет зависеть от конкретного учителя. Проверить, что происходит в каждом классе, власти все равно не могут — где-то сильные предметники будут учить детей вообще не по учебнику, говорит он в беседе с Daily Truth. Впрочем, если учитель слабый, возможно, глава про «СВО» все равно окажется не пройденной: на нее просто не хватит времени. То, что в конце учебник истории, часто вообще толком не изучается», — говорит учитель. То, что написано в этой последней главе, вообще не относится к его предмету, настаивает Кондрашев. И [о смысле исторических событий] должна быть допустима дискуссия — это записано в государственном стандарте образования. А нынешние законы не позволяют вести дискуссии об СВО», — объяснил он. Интересно, что новый учебник противоречит тому тренду, который Кондрашев замечал в последние годы: «Раньше учебники, наоборот, редактировали в пользу отказа от суждения. Оттуда вымарывали политические проблемы.
С открытым письмом «В защиту исторической науки» выступили писатели, деятели науки и культуры, в том числе В. Распутин, В. Белов, Ю. Бондарев, В. Лихоносов, В. Ганичев, А. Проханов и т. Выдержка из того письма: «прекратите позорную травлю учёных»! Урок не пошёл впрок или, напротив — пошёл? Читайте также Журнал «Крокодил» кормил советских людей западными ценностями Самым привлекательным для граждан СССР было то, что официально клеймилось и запрещалось «Президенты России, Борис Ельцин в 1991-м и Владимир Путин в 2014-м годах, подписали Указы о полной реабилитации репрессированных сталинским режимом народов. Для чего? История — это самосознание народа! Мы знаем настоящую историю и истинные, преступные мотивы депортации. Кто хочет заставить наших детей читать про свой народ оголтелую клевету?
Учитель истории назвал единый учебник истории интереснее предыдущих
Новые школьные учебники истории полны иллюстраций и живых сюжетов. Также в них для наглядности синхронизированы отечественная и всеобщая истории, сказал газете ВЗГЛЯД учитель истории Григорий Назаров. Работу над созданием нового учебника по истории возглавит помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Продолжается работа по подготовке нового учебника по истории для основной школы, она будет завершена в 2024 году. Работу над созданием нового учебника по истории возглавит помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Президент указал, что ему известна критика о появлении нового учебника по истории, что является абсолютно нормальным. В новых учебниках по истории полностью переписали разделы, посвященные периоду с 1970-х годов, а также добавили новый, включающий военную операцию на Украине.
Президент РФ объяснил, зачем в российских школах ввели новый учебник по истории
Новый единый учебник по истории для старших классов прошел экспертизу, апробацию на федеральных и региональных площадках, а также включен в федеральный перечень учебников. Одно из достоинств пособия — синхронизация событий отечественной и всеобщей истории. Отдельный раздел посвящен разъяснению причин начала СВО, вхождению новых регионов в состав России, современному развитию страны, формированию многополярного мира. По нашей дорожной карте к 1 сентября следующего года новые учебники должны быть готовы для всех остальных классов — с пятого по девятый», — информировал Владимир Мединский. Он уточнил, что единый учебник впитал в себя в переработанном виде лучшее от трех существовавших линеек по истории — постепенно они будут заменяться единым учебником. В пособии много микроисторий, любопытных фактов, редких иллюстраций, кардинально меньше цифр, дат, сухой статистики, больше рассказов о людях, реальных событиях.
Если этого не делать, дети найдут ответы в тех местах, где полным ходом идет информационная война, бесконечный поток фейков. Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия "Разговоры о важном", - сообщили в министерстве. В Минпросвещения добавили, что над учебником работает команда историков, социологов, психологов.
Общество Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов» 28. Фото: пресс-служба Минпросвещения России Читать Телеканал Краснодар: С 1 сентября в школах России начнутся занятия по новым учебникам истории. Однако уже сейчас в Сети появилось огромное количество претензий к обновленным пособиям. На критику ответил один из авторов единого госучебника Юрий Никифоров. Совсем скоро российские старшеклассники начнут изучать историю по обновленным учебникам. Четыре тома «Истории России» и «Всеобщей истории» ученики 10-х, 11-х классов получат уже в этом учебном году. К началу следующего подобные пособия появятся для средней школы. В новом учебнике изменилось не только внутреннее содержание, но и форма. Книга стала «интерактивным» инструментом изучения истории - теперь она предоставляет читающему внушительное количество дополнительных источников информации. Это не только привычные сноски и указания научной литературы. На страницах учебника размещены QR-коды, которые ведут на веб-ресурсы: архивы, документы, сайты музеев, документальные фильмы.
Также из учебника убрали некоторое количество дат и статистики в угоду персоналиям, интересным фактам. Программа же по мировой истории была изменена полностью. По словам Анатолия Васильевича Торкунова, за счет уменьшения пересечений между мировой и российской историей, было сокращено количество общего материала условно говоря, в программе по мировой истории теперь будут делать больший акцент на роли второго фронта, а вот углублённый рассказ про Сталинградскую битву оставят для программы по истории России , далее было добавлено больше материала об истории Азии, Африки и Латинской Америки. Происходит отказ от европоцентричного взгляда на исторические процессы, что позволяет добиться большего погружения в события и большей объективности. Также полностью были переработаны главы об истории 50-х, 60-х, 70-х и 80-х, так как в постсоветских учебниках часто демонстрировалась излишняя критика к этим периодам - из сталинских репрессий, в хрущевский волюнтаризм, а затем к брежневскому застою. При этом игнорировалось развитие науки, культуры и достижения спорта, а также повышение уровня жизни. Это было обусловлено стремительным отходом от советских ценностей, часто в сторону диаметрально противоположных. При этом была также добавлена глава, посвящённая современности. Безусловно, история, как наука, современность не изучает, однако как школьная дисциплина, история должна освещать полную линию развития страны. Отрицательные аспекты введения нового учебника Этот учебник можно критиковать с точки зрения сокращения возможностей для исторического плюрализма: несколько линеек учебников действительно предоставляют больше свободы для изучения истории. Однако всё будет зависеть от того, какие инструкции и правила будут касаться применения учебника и подбора дополнительных материалов. Учителя могут разнообразить уроки дополнительными материалами по собственному усмотрению, что сохранит возможность для обучающихся рассматривать историю с разных точек зрения и стремиться к наибольшей объективности. В школьные годы Артема все школьные учебники, за исключением нескольких экземпляров, оставляли желать лучшего, и он предпочитал использовать для подготовки по истории линейки для ВУЗов. Однако школьный учебник по истории должен быть массовым и понятным всем. Если этот учебник повысит качество материала, при этом сохранив массовость и универсальность, то можно отметить исключительно положительные последствия его введения. Ждём возможности подробнее ознакомиться с новым учебно-методическим комплексом а он, помимо 4 печатных учебников, включает в себя также 2 учебно-наглядных пособия, их электронные версии, а также 2 методических пособия как можно скорее и узнать впечатления от работы с ним как от учеников, так и от учителей. Готова уже первая партия, и отправится она на остров Сахалин! Этот учебник можно будет найти на полках магазинов и школьных библиотек уже в сентябре. Изучим историю с чашкой чая в руках?
Новый учебник истории для учеников 5–9-х классов будет готов в течение следующего года
В ближайшее время ограничение собираются убрать. Также полностью переработаны разделы, касающиеся истории с 70-х годов прошлого столетия до наших дней, внесены хроники с 2014 года по сегодняшний день, включая СВО. Кардинально меньше цифр, дат, сухой статистики, больше рассказов о людях и конкретных реальных событиях. Учебник гораздо легче читается, чем многие из 16 линеек, которые присутствуют сейчас в школе», — отметил Мединский. По словам одного из авторов учебника, научного руководителя Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна, в новый учебник добавили больше материалов об истории Азии, Африки, Латинской Америки, обновили историю Второй мировой войны.
Финальная глава учебника История России для 11 класса называется «Росия сегодня — специальная военная операция». И в нее до последнего вносил правки Владимир Мединский.
Вот что он сказал, представляя новый учебник: - Ещё в 2013-м Путин поставил задачу подготовить единый учебник истории.
В качестве примера интенсивного развития приводится производство холодильников, которые сначала считались предметом роскоши и в 1960 году имелись лишь в четырех из сотни семей, но в 1988 году холодильником владели уже 92 семьи из ста, пишет «Российская газета». Ее виновником названы «архитектор перестройки» Михаил Горбачев» и его политика, в которой «отсутствовал четкий план действий», а реформы не имели шансов на успех из-за «непродуманности и непоследовательности». Горбачев изображен в учебнике недостаточно компетентным для того, чтобы занимать столь высокую должность: он «плохо ориентировался в проблемах промышленности, армии, ВПК, слабо разбирался в вопросах внешней политики», «никогда не работал на производстве, не руководил стройкой, не был директором крупного завода», а также не обладал опытом министерской работы. По мысли авторов учебника, из-за некомпетентности Горбачева и его провальных реформ в ходе перестройки уровень жизни в стране «серьезно снизился», и «нараставшие бытовые трудности» постепенно сдвигали общественное сознание «в сторону отрицания социалистического выбора и советской системы». Его авторы также объясняли растущее недовольство людей эффективной работой иностранной пропаганды, — зарубежного кино и «рекламных журналов», которые создавали привлекательный образ «бытового комфорта», доступного «простым людям в развитых странах Запада».
Авторы пособия возлагают на Горбачева ответственность и за то, что на волне начатой им «демократизации политической системы» произошел всплеск национализма в виде создания «народных фронтов», в которых руководящую роль захватывали «представители националистических и сепаратистских организаций». Неправильные страницы и неправильные цитаты 19 июля «Ведомости» опубликовали статью с анализом главы нового учебника, посвященной военной операции на Украине. На сегодняшней презентации Мединский заявил, что в основу публикации легли «неправильные страницы и неправильные цитаты», в которых «даже названия разделов и параграфов не соответствуют». Он утверждал, что «было штук десять черновиков из издательства», и один из таких черновиков попал в распоряжение «Ведомостей» — но с окончательной версией не совпадает. Скоро он появится, думаю, в продаже», — посоветовал Мединский журналистам. Однако, как подчеркивают «Ведомости», использованная при написании статьи копия по тексту полностью совпадает с учебником, представленным на презентации в ТАСС.
РБК приводит основные тезисы, которые в него включены. В начале XXI века Россия надеялась выстроить с Западом «добрососедские» отношения, но США были недовольны ее «усилением», поэтому они спонсировали «откровенную русофобию» в бывших советских республиках, провоцировали конфликты и «цветные революции», пытались разбалансировать российскую экономику и сменить власть, добиваясь «расчленения России и контроля над ее ресурсами». По замыслу НАТО, Украина предназначалась на роль «главного тарана» против России, поэтому несколько поколений украинской молодежи с 1990-х годов «воспитывались в неприязни к России, на неонацистских идеях». Авторы учебника упоминают «украинский неонацизм», который, по их мнению, представляет собой «озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством».
Этой теме истории посвящены 29 страниц. Школьники узнают о присоединении Крыма и других новых территорий нашей страны, о причинах начала СВО и ходе ее проведения. Также в новых пособиях доработали материалы, связанные с Великой Отечественной войной. Существенно расшили разделы, связанные со следующими событиями: оборона Москвы; блокада Ленинграда; Сталинградская и Курская битвы. Новшеством современных учебников стало появление на их страницах QR кодов. Теперь школьники смогут с помощью своих телефонов переходить на мультимедийные ресурсы, публикации исторических архивов, просматривать картины, ролики и даже фильмы. Как рассказали чиновники, перед самым выходом новых учебных материалов с QR кодами возникла проблема. В список таких картин попали «Тихий Дон», «Москва слезам не верит» и несколько других фильмов. Представители образовательного сообщества уже обратились в уполномоченные ведомства с просьбой исправить такую ситуацию. По их мнению, современных школьников стоит ограждать совсем от другого, а не от культовых фильмов. Оба направления истории отечественное и мировое будут изучаться параллельно и будут более интегрированы друг в друга.
«Поставили Россию во главу угла». Что известно о новом школьном учебнике истории
Почему презентация нового учебника по истории - историческое событие Несколько раз в зале звучала фраза: «Этот учебник имеет историческое значение». Чем же этот учебник особенный? Дело в том, что это первый в современной российской истории государственный учебник, который был разработан по государственному заказу, права на него принадлежат государству и в грядущем учебном году он будет направлен во все школы страны. Раньше государственные учебники были только в Советском Союзе. После распада СССР было выпущено огромное количество учебников разного формата - были среди них и хорошие и не очень. В школах могли использоваться разные учебники, получившие лишь одобрение соответствующего министерства. Сейчас же был создан государственный учебник, который по словам создателей, объединяет лучшие практики лучших линеек, об этом чуть позже. Самый главный вопрос: Зачем нужен именно государственный учебник истории Ещё в 2013 г. Президент поставил задачу разработать единый учебник истории, однако это длительный и непростой процесс. Изначально был разработан историко-культурный стандарт, затем отобрано три лучших линейки учебников и на их основе, однако с большими дополнениями, был составлен новый учебник истории.
Необходимость в государственном учебнике истории, по словам презентующих, была вызвана особой важностью предмета для формирования гражданственности и патриотизма, следующим будет учебник обществознанию, а также уже готовиться учебник по истории для 5-9-х классов - прокомментировал Владимир Мединский. Сергей Кравцов так высказался о значимости данного учебника: Мы строим единую, суверенную, национальную систему образования, нельзя коверкать историческую память и важно чтобы в школах преподавались объективные факты, первым этапам стала разработка единой программы по истории для базового и углубленного уровня, мы восстанавливаем единое образовательное пространство, не зависящее от того - сельская школа это или городская. Итак, из всей пресс-конференции можно выделить три аргумента за государственный учебник по истории: необходимость транслировать взгляд научного исторического сообщества через призму государственной позиции; низкая цена учебника и при этом стремление к повышению качества материала; отсутствие сложностей при работе школ с несколькими линейками. Простой пример: при нескольких учебниках истории материал, включённый составителями экзамена в вопросы, может просто отсутствовать в конкретном учебнике истории, используемом в школе. Теперь же качество подготовки должно повыситься. Ранее вся новейшая история России излагалась в одном учебнике — для обучающихся 10-х классов. Теперь же она разбита на оба года старшей школы: в 10-м классе изучается период с 1914 по 1945 гг. Несомненно, это отразилось и на разделе «Введение»: оно стало подробнее и конкретнее, включает в себя упоминания большего числа событий. Но главное отличие, характерное, впрочем, и для всего этого учебного курса в целом, — влияние нынешней политической обстановки.
В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории В России с 2024 года будут массово использовать учебник истории с материалом про СВО Москва , 31 января, 2023, 13:40 — ИА Регнум. В российских школах с 2024-2025 учебного года станут массово использовать новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на Украине, сообщает 31 января пресс-служба Минпросвещения. Иван Шилов ИА REGNUM Настоящая история В ведомстве добавили, что данный учебник пройдет обязательную апробацию уже в этом учебном году, затем посмотрят на результаты, при необходимости проведут доработку.
Помощник президента РФ Владимир Мединский в свою очередь сообщил, что новые учебники для 5-9 классов должны быть готовы к 1 сентября 2024 года. Ранее Кравцов сообщил, что обновленные единые учебники по истории для 10-11 классов, которые включают в себя всеобщую историю и историю России, можно будет начать использовать во всех школах с 1 сентября, позже он уточнял, что с начала учебного года начнут применять для обучения учебник по истории для 11 класса.
Очень важно показать помимо истории европейских стран, развитых стран, тех ориентиров, которые зачастую у нас в 90-е года сложились, те основы формирования нашего государства, те исторические события, которыми мы вправе гордиться, показать, какие достижения у нас были в том числе в контексте мировой истории, - заявил Кравцов. По словам министра просвещения, эти подходы воплотились в новом учебнике современной истории, который уже готов. Ученики 10-11 классов будут заниматься по ним уже в новом учебном году. Эти пособия будут содержать в том числе и главу о специальной военной операции. Кравцов отметил, что речь идёт о серьёзных материалах, в том числе иллюстративных.
Источники опровержения
- Кравцов: новый школьный учебник истории будет готов в следующем году
- Министр просвещения РФ рассказал о новом едином учебнике истории
- В России начнут учиться по новым учебникам истории. В чем их отличие - Российская газета
- А что в новых учебниках истории?
- Предпосылками СВО названы фальсификация истории и возрождение нацизма
Минпросвещения предложило начать обучать в школах защите Родины
- В России с 2024 года будут массово использовать учебник истории с материалом про СВО
- Путин объяснил появление в России нового учебника по истории
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Источники опровержения
- Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов»