На лекции вы узнаете о жизни и творчестве Николая Рериха, услышите рассказы о произведениях из коллекции Русского музея. Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля.
E-mail рассылка
- Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции
- Мир через Культуру. День Культуры в Слюдянке
- Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
- Музей Рерихов на ВДНХ возобновил работу
- Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ
- Экспозиция Музея Рерихов в Москве
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
Карл Ефимович участник многих областных и региональных художественных выставок Иркутских художников по России, в Москве, Пекине. Многие его работы находятся в частных коллекциях по всему миру. Мы ждём вас в Культурно-выставочном центре имени Н. Рериха, где вы познакомитесь не только с творчеством К. Шулунова, но и с творчеством великой семьи наших соотечественников — семьи Рерихов. Любовь Дорохина. Пакт Рериха. Мир через культуру. Беседа о важном Опубликовано: 27. Иркутска прошло мероприятие, посвящённое 88-летию Пакта Рериха — юридического документа об охране культурных ценностей в военное и мирное время.
Беседу под название «Пакт Рериха. Мир через культуру» провела педагог дополнительного образования Любовь Ильинична Дорохина в рамках межрегионального фестиваля «День Культуры под Знаменем Мира», организованного Иркутским региональным отделением Международной Лиги Защиты Культуры совместно с Иркутской региональной общественной организацией «Рериховское культурное творческое объединение». Знамя Мира - красный крест культуры Опубликовано: 19. В дни больших потрясений, и материальных, и духовных, именно к этим светлым прибежищам устремляется дух смущенный». Рерих Мадонна Защитница Святая Покровительница. Не лучшим образом начался ХХI век. Сейчас идёт «ползучая Третья мировая война», отметила известный учёный-востоковед, писатель, философ Л. Войны разрушают материальное основание Культуры - её памятники. Они уничтожают людей - живых носителей этой Культуры.
В газете «Версия» опубликовано Открытое письмо общественности о праздновании 150-летия Н. Рериха в 2024 г. Виктор Байда. Можно сказать, что попытка нанести смертельный удар МЦР не удалась... Репутация — это не пустое слово 29. Рериха по древнерусским городам. К сожалению, буквально накануне открытия проекта, широкой общественности стало известно, что руководство Российской национальной библиотеки РНБ отменило назначенное мероприятие. Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы Российской Федерации 28.
Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы РФ в связи с запретом торжественного открытия выставки «Красота старины — устой настоящего и мост в будущее» и ее закрытием в Российской национальной библиотеке СПб 15 апреля 2023 г.
Вы говорите про завершение, а я бы сказал, что это только начало большого пути Рериха. Музей его имени должен быть большой, настоящий, специально посвященный только Рериху.
Россия не проигрывает ли в этом плане на международной арене? Владимир Росов: Вы знаете, в своё время жена Николая Константиновича записала даже в свой дневник, что придет время, когда творчество Рериха и книги, и картины покроет всю Россию. Это будет по-настоящему повод к духовному созреванию русской нации.
По всей видимости, это происходит, потому что как Рериха ни притесняют, какая огромная борьба не ведётся вокруг него, но Рерих уже обретает черты вечности. Ценности, которые он декларировал, которые он принёс с собой — это вечные ценности, поэтому это вечная история. Рерих сам мечтал, чтобы были музеи его имени с его картинами.
При жизни он создал не только музей в Нью-Йорке, был небольшой музей в Париже, в Белграде — сербский король Александр I Карагеоргиевич основал комнату Рериха в Белградском музее, и там была небольшая экспозиция. Был Первый музей русской эмиграции в Праге с кабинетом-музеем Рериха. С конца 1930-х годов был музей в Риге, и он существовал практически до последних времен.
Сейчас эта коллекция взята в государственный музей, это теперь отдельная экспозиция. Есть музей в Индии в Кулу в предгорье Гималаев, где Константин Николаевич ушёл в другой мир и был кремирован , где Рерихи жили. Там, в их имении, хранится небольшая коллекция из 30 работ.
Есть ещё Бангалор, где Рерих основал художественную академию «Карнатака Читракала Паришатх», и там после его ухода образовались два зала: один посвящен ему, а второй — его творческому наследию. В Бангалоре галерея с коллекцией, которая была вывезена из его имения после его смерти, но теперь всё восстанавливается и создается дом-музей Рериха, куда будет возвращено около 500 картин. Это будет музей по принципу музея Ван-Гога.
Он присутствует во всех точках мира, даже в Монголии. Поэтому весь мир уже покрыт такими светочами, которые излучают красоту и гармонию, связанную с наследием Рерихов. Эти точки несут память о Рерихе.
У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. В Новосибирске 60 работ. В своё время, когда при советской власти было распределение шедевров по музеям и проводилась политика насыщения ими провинциальных музеев, Рериха разбросали по многим музеям, по 1-2-3 картины.
Композитор — не просто признанный мастер, а настоящий волшебник оркестровки, кажется, ему под силу максимально достоверно, сочетая разные тембры, передать в звуке абсолютно любые краски. Обрамляют программу концерта два сочинения, созданные почти одновременно в 1888 году. Это Воскресная увертюра «Светлый праздник» на темы из церковного Обихода, посвященная памяти друзей Римского-Корсакова, композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского, а также симфоническая сюита «Шехеразада», написанная под впечатлением сказок «Тысяча и одной ночи». В 1910 году в «Русских сезонах» на музыку сюиты был поставлен балет «Шехеразада», премьера которого вызвала оглушительный восторг у парижской публики. Оформлял спектакль художник Валентин Серов, а главную роль исполнила знаменитая танцовщика Ида Рубинштейн.
E-mail рассылка
- Похожие публикации
- Музей Рерихов | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)
- Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать
- В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
Государственный музей Востока
Об этом РИА «Новости» сообщил представитель УВД Северо-Западного округа столицы. Музей вошел в новый 2014год с 24-миллионным долгом за аренду усадьбы Лопухиных, усадьбы, которую Международный Центр Рерихов (МЦР). Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка.
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 21 января 2020, 13:36 Мединский: постоянный Музей Рерихов будет создан в центре Москвы И. Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы. Об этом во вторник журналистам сообщил и. Я дал соответствующее поручение: рассмотреть два-три адреса Музею Востока совместно с Третьяковской галереей, и, я думаю, что в течение двух-трех месяцев мы представим план размещения постоянной экспозиции уже Музея Рерихов в центре Москвы вместе с специализированным помещением, вместе с необходимым научным отделом, центром популяризации наследия Рерихов, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее", - сказал он.
Экспонируются картины: «Весна», «Мы тоже ищем», «Священная флейта», «Молчание». Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета».
Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества.
Они будут включать в себя усиление фундаментов зданий, устройство гидроизоляции и укрепление грунтов, замену кровли, реставрацию фасадов и интерьеров, полную замену всех инженерных сетей, благоустройство территории», — пояснил заместитель генерального директора Музея Востока по реставрации зданий музейного комплекса Анатолий Гаращук. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ. Напомним, ранее картина Николая Рериха «Поморяне.
В 2018 году усадьбу занял новоучрежденный государственный Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, которому вскоре пришлось съехать из-за ее предаварийного состояния. Пока решались вопросы с ее интеграцией в музейный квартал, в здании работал проект «Пушкинский. Youth», проводивший там лекции, семинары и прочее. Как стало известно нашему изданию, для размещения этого филиала Государственного музея Востока было предложено на выбор несколько исторических зданий в пределах Садового кольца. Среди них были особняк Морозовых в Подсосенском переулке, усадьба Чижовых в Старомонетном переулке там размещается Геологический институт РАН , палаты Долгоруковых в Колпачном переулке.
Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией
Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель УВД Северо-Западного округа столицы. Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива». Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля.
Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски
Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года. Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля. Летний open-air фестиваль классической музыки «Лето Музыка Музей» 2024.
Владимир Росов: музея Рериха как такового нет
В 2018 году усадьбу занял новоучрежденный государственный Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, которому вскоре пришлось съехать из-за ее предаварийного состояния. Пока решались вопросы с ее интеграцией в музейный квартал, в здании работал проект «Пушкинский. Youth», проводивший там лекции, семинары и прочее. Как стало известно нашему изданию, для размещения этого филиала Государственного музея Востока было предложено на выбор несколько исторических зданий в пределах Садового кольца. Среди них были особняк Морозовых в Подсосенском переулке, усадьба Чижовых в Старомонетном переулке там размещается Геологический институт РАН , палаты Долгоруковых в Колпачном переулке.
Герои известных былин раньше украшали столовую роскошного особняка владельца текстильной фабрики. Хозяин и его гости во время обедов наблюдали за тем, как Вольга и Микула меряются силой, Илья Муромец протыкает стрелой глаз Соловью Разбойнику, а ладьи Садко чинно проходят вдоль Великого Новгорода. В своих работах Рерих стремился показать не только связь времен, но и родство всех народов мира.
У человечества — общее прошлое и будущее да и религии очень схожи. И пришли они на Запад с Востока. У древних культур России и Индии, к слову, одни истоки. Не случайно, в рериховской интерпретации Борис и Глеб больше напоминают буддистских мудрецов.
Интересно, какую бы оценку получила работа современных ответственных работников Минкульта по сохранению музеев и музейных ценностей, если на неё взглянуть глазами военного времени? Но даже если сравнивать такую работу не с высочайшим ответственным трудом и дисциплиной военной эпохи, но с перестроечными стандартами, то насколько всё-таки снизилось умение чиновников мыслить и работать на масштабном государственном уровне! Понимают ли они, что их логика и стратегия выглядят в ряде вопросов неизмеримо слабее, чем поведение советских и постсоветских руководителей страны и культуры, какой бы справедливой критике они сегодня ни подвергались за другие дела и решения? Всё-таки те приняли рериховское наследие, то есть выступили как созидатели, а сегодняшние чиновники работают на принижение, если не на уничтожение. Что значит фактическое закрытие Государственного музея Рерихов для страны? Это ещё один шаг к культурной деградации, насаждающей деловые и развлекательные центры, но закрывающей очаги культуры, объединяющие людей.
Музей Рерихов — не первая организация, которую собирается закрыть Минкульт. Можно вспомнить замечательный ансамбль «Боян» под руководством А. Полетаева и немало других высокопрофессиональных, патриотически ориентированных организаций, попавших под тяжёлый каток Минкульта. Это уничтожение романтики, высокой культуры, существующей на бюджетные, то есть на наши с вами, деньги, от которой Минкульт хочет побыстрее избавиться, заменив их развлекательной, коммерчески выгодной псевдокультурой. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н. Это, конечно, будет отмечено нашими восточными соседями, той же Индией, однозначно — Россия не торопится развивать с ними культурные связи. На Востоке вообще умеют правильно улавливать тонкие сигналы на государственном уровне. И сколько косвенных потерь для России это вызовет, просчитывал ли кто-нибудь подобные перспективы? Наконец, в основе решения о закрытии музея — глубокое пренебрежение к той части народа, интеллигенции, для которой необходимым условием жизни являются духовный поиск, картины Рериха, увлечение Востоком. Это опасно — любить то, что не входит в чиновничье представление об окружающем мире.
Отменяя свое собственное решение о создании Государственного музея Рерихов филиала Государственного музея Востока , министерство расписывается в своём непрофессионализме. Единственно правильный выход из тупика Сотрудники Министерства культуры, к величайшему сожалению, демонстрируют не государственное, а коммерческое и бюрократическое мышление. Ведь на этот раз ликвидируется не общественная организация, а филиал государственного музея. Та часть общественности, которая ратовала за создание именно Государственного музея Рерихов, выступает категорически против его фактической ликвидации. Единственно правильным выходом из сложившейся ситуации она считает предоставление Минкультом твёрдых гарантий, что здание Музея Рерихов в усадьбе Лопухиных не будет передано никаким другим организациям. Если необходим ремонт, то он может быть проведён без выселения музея. Хочется верить, что министр культуры В. Мединский, разработавший программу по воспитанию патриотизма в России, не станет исключать из неё таких просвещённых патриотов, как Рерихи. Надеемся, что министр разберётся с оптимизаторскими планами своих подчинённых и не будет лишать россиян и иностранных гостей, любящих творчество Н. Рериха и его семьи, возможности смотреть любимые картины и общаться с единомышленниками в стенах уже существующего музея.
Тем более что в разное время высокую оценку творчеству и культурным инициативам художника давали президент В. Путин, Е. Примаков, Д. Медведев, С. Именно президентская резолюция: «Примите меры для обеспечения интересов государства» — была поставлена на письме В. Мединского, когда шли судебные процессы Минкульта, преследующие цель создания на базе усадьбы Лопухиных Государственного музея Рерихов. Но ведь эти интересы явно состоят не в том, чтобы перенести музей в плохо приспособленный для этого павильон на ВДНХ, отдать здание усадьбы другому музею и на много лет выключить имя Рериха и его наследие из культурного пространства России. Любой государственно мыслящий человек понимает: обостряющаяся обстановка в стране и мире делает сегодня миротворческие одухотворённые идеи Рерихов ещё более актуальными, а самостоятельный полноценный музей этой семьи — крайне необходимым. Ещё не поздно остановиться, чтобы начать движение в правильном направлении! Перепечатка, воспроизведение, распространение настоящей текстовой информации и графических изображений с Сайта возможны с письменного разрешения Благотворительного фонда «Дельфис».
Часть ее сейчас находится в Государственном Музее Востока и была показана в музее-институте семьи Рерихов в составе первого этапа выставки, посвященной Юрию Николаевичу. Часть находиться в Эрмитаже и впервые представлена так полно в стенах музея-института. Можно увидеть традиционные изображения Будды Шакьямуни, других буддийских божеств и религиозных деятелей, говорит заместитель директора музея Юлия Будникова: "Эта коллекция представляет собой огромную как научную, так и художественную ценность. Мы подготовили к выпуску научный каталог, в котором под одной обложкой свели вместе две части коллекции — из Эрмитажа и музея Востока.
Это впервые и само по себе тоже событие в рериховедении". Надо отметить, что юношеские рисунки Юрия выдают в нем большой талант художника. Однако он все же сделал выбор в пользу науки. Сотрудниками музея двигало желание показать многогранную личность Юрия Николаевича.
Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции
Статьи публикуются в авторской редакции. Название статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторе должны быть представлены на русском и английском языках. К печати принимаются материалы, ранее нигде не опубликованные и не представленные к печати в других изданиях. Последний день приёма статей — 25 июня 2023 года. Статьи, присланные позднее этого срока, составят «портфель» следующего сборника.
Так участники Эстафеты скажут слово о мире, сделав шаг навстречу своей мечте. Подробнее Международный творческий конкурс «Знамя Мира в Космосе» Сейчас на сломе эпох, когда столько войн, несправедливости и разрушений, как никогда актуальна идея нашего великого соотечественника Н. Рериха о Знамени Мира — всемирном знаке охраны достижений культуры прошлого, настоящего и будущего. Мы поднимаем Знамя Мира высоко над планетой, как символ воли к миру на Земле, как символ защиты всех мирных достижений человечества. Помечтаем о будущем. Подумаем, как улучшить жизнь на Земле, основываясь на новейших открытиях науки, достижениях культуры и высоких духовно-нравственных ценностях.
Фильм о Н. Рерих — великий водитель культуры». Экскурсия по выставочным залам. Вход свободный. Лекция академика РАН С.
Название статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторе должны быть представлены на русском и английском языках. К печати принимаются материалы, ранее нигде не опубликованные и не представленные к печати в других изданиях. Последний день приёма статей — 25 июня 2023 года. Статьи, присланные позднее этого срока, составят «портфель» следующего сборника. Оргкомитет оставляет за собой право без объяснения причин отклонять материалы, не соответствующие указанной тематике или предъявляемым требованиям к оформлению.
Музей Рериха в беде!
Специалисты музея сделали полную реэкспозицию работ художника. Для лучшего понимания творческого пути Ре риха в музее создали переносные конструкции, на которых рассказывается его биография. Весь интерьер этого зала подан в другом цветовом решении", - отметила Болдырева, добавив, что многие посетители музея из Москвы и Санкт-Петербурга едут в Новосибирск именно из-за этой коллекции Ре риха, и сейчас создается программа для таких гостей. Посещение музея доступно по программе "Пушкинская карта". Как сообщила замминистра культуры региона Оксана Грегул, в период майских праздников в области пройдет более 200 мероприятий, которые можно посетить по "Пушкинской карте" - это экскурсии, мастер-классы, концертные программы на любой вкус.
Гости выставки увидят подлинные работы Николая Рериха, посвящённые двум ключевым темам его творчества: Древняя Русь и Гималаи. В новом музее демонстрируются такие шедевры, как картины «Строят ладьи», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Ангел последний», «Армагеддон». Творчество Святослава Рериха, сына Николая, представлено картинами с восточными сюжетами и с портретной живописью.
Здесь можно увидеть и редко выставляемые полотна на евангельские темы: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета».
Одно из центральных мест занимает серия "Майтрейя" 1925, Нижегородский государственный художественный музей , написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Разделы "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены картинами странствий "Великая стена" 1935 , "Твердыни Тибета" 1931-1932, обе - Государственный музей искусства народов Востока , "Меч Гэссэр-хана" начало 1930-х , "Тень Учителя. Тибет" 1932, обе - Государственная Третьяковская галерея , "Кришна" 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету "Половецкие пляски", созданный по эскизам Рериха "Половецкий стан". Кстати, специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna подготовлен новый выпуск проекта "Музыкальное изменение". В него вошли музыкальные подборки, тематические дискуссии экспертов и выступления оркестра.
А в целом в создании экспозиции приняли участие Российский государственный исторический архив и 17 музеев.
По средам и четвергам музей открыт с 12:00 до 21:00, касса работает до 20:30. Понедельник - выходной. При посещении необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность паспорт, водительское удостоверение, военный билет. Дети до 14 лет могут посетить музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет - без QR-кода и сопровождения.
Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента). По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ. Заявление Комитета защиты общественного Музея имени МЦР по поводу издания книги «Машинописные тетради Урусвати. В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Выставка занимает два зала музея – на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором – его сына Святослава.
Выставка «Николай Рерих»
В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих. В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Мосгорсуд отменил наложенный на почти 200 картин Международного центра Рерихов арест.