Новости мастер и маргарита фильм 1972 отзывы

Страница итальянского фильма «Мастер и Маргарита», который вышел на экраны в 1972 году. В фильме Мастер пишет письмо к властям, которое в общих чертах повторяет письмо Михаила Булкагова к Сталину.

Саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита» (Италия, Югославия, 1972)

Его фильм «Пилат и другие» берет за основу только библейские события «Мастера и Маргариты» — линию римского префекта и Иешуа, — а затем переносит их в современность. Так уж получилось, что фильм увидели спустя несколько лет после выхода телесериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. Как бы то ни было, но в фильме Кары голая дразнящая Москва, блистательная Маргарита, отличный Понтий Пилат, сногсшибательно харизматичный Воланд и просто космический Иешуа. Аннотация: Фильм "Мастер и Маргарита" Александра Петровича когда-то стал настоящим событием мирового кинематографа, но даже сегодня остается почти неизвестным отечественному зрителю.

Саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита» (Италия, Югославия, 1972)

единственный человек в фильме, который на морозе ходит без ушанки, не может не быть Избранным! сам по себе как художественное произведение он малопримечателен, но все же любопытен сегодня. Ужасы, драма, фэнтези. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимзи Фармер, Ален Кюни и др. Описание. Москва, 1920-е. Драматург Николай Афанасьевич Максудов трудится над пьесой «Понтий Пилат».

Подписаться

  • Мастер и Маргарита 1972. Александр Петрович: watch Video online
  • О польской экранизации Мастера и Маргариты
  • Содержание
  • Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита»
  • Мастер и Маргарита - 1994
  • Подписаться

Актёры и роли

  • Мастер и Маргарита (фильм, 1972) | это... Что такое Мастер и Маргарита (фильм, 1972)?
  • Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы
  • Разделы сайта
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Il maestro e Margherita (Мастер и Маргарита)

Мастер и Маргарита (фильм, 1972)

Подал на продюсера в суд - чтобы все права на ленту перешли ему. Суд вынес решение в пользу Скорого с одной оговоркой: Каре положена одна копия фильма с 240-минутной авторской версией. Но после этого судебного решения случилась такая комедия абсурда. Наследник требовал 1 миллион долларов авторских отчислений. И я надеялся, что фильм удастся выпустить в прокат в 2003 - 2004 годах. Но тут выяснилось, что в кинотеатрах фильм уже никто особо не ждал. К тому же в 2005-м вышел сериал «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, и раскруткой старого фильма всем окончательно расхотелось заниматься. А у Скорого деньги кончились. Самое оптимальное сейчас - найти инвестора, который оплатит все расходы, снизив тем самым риски. Впрочем, инвесторы обращались к создателям фильма. По нашим сведениям, в прошлом году сразу несколько крупных российских компаний предложили выпустить фильм на DVD.

И все получили отказ. Ни сам Скорый, ни его представители толком объяснить этого не могут.

Премьера состоялась 20 марта 1990 года. Отличительной особенностью фильма является то, что его авторы очень бережно отнеслись к тексту Михаила Булгакова — сценарий максимально точно повторяет книгу-первоисточник. Остальные сюжетные линии в фильме опущены, но во вступлении к картине рассказывается о самом Булгакове, как бы переплетая его жизнь с сюжетом «Мастера и Маргариты». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994 год Юрий Кара снял этот фильм еще в 1993 году, но экранизация увидела свет только в 2011-м. Источник «Мастер и Маргарита», 2005 год 10-серийный телевизионный фильм, самая известная и подробная российская экранизация «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко. За исключением отдельных сокращений сериал почти постранично пересказывает оригинальный роман.

Источник «Мастер и Маргарита», 2023 год Как и роман Булгакова, фильм Локшина сплетает воедино три сюжетные линии, но на авансцену режиссер выносит историю любви Маргариты Николаевны, несчастливой в браке жены крупного советского функционера, и писателя, которого она прозвала мастером.

А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». Только вот прямо на съемках, произнеся монолог Воланда, актер внезапно захрипел, горло свело судорогой, и Басилашвили потерял голос. В больнице врачи диагностировали кровоизлияние в правую голосовую связку, хотя у актера до этого не было никаких жалоб на здоровье. Янковский, кстати, был не единственным актером отказавшимся от роли в «Мастере и Маргарите». Но оба отказались из-за здоровья — Машков незадолго до этого попал в аварию, Калягин перенес два инфаркта.

Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 И вот какая история! Александр Адабашьян, воплотивший в итоге образ Берлиоза, попал в больницу с сердечным приступом, а Мастер — потрясающий Александр Галибин — спустя пять дней после окончания съемок чуть не разбился с женой на машине: автомобиль перевернуло из-за пурги и вынесло на встречную полосу. Кстати, в актерской среде ходит слух, что во время съемок на Патриарших прудах к съемочной группе подошел некий человек, который сказал: «Ничего у вас не получится». Вряд ли Бортко поверил в это, но на всякий случай пригласил батюшку, который освятил и оборудование, и съемочную площадку. Смерти — одна за другой «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус». Это цитата Воланда, которую очень часто вспоминали на протяжении последующих восьми лет после выхода сериала.

Из жизни уходили актеры, которым — даже по возрасту — еще было жить и жить. Александр Чабан в роли следователя Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Не успел увидеть себя на экране Александр Чабан, сыгравший следователя. За месяц для премьеры 47-летнего актера нашли мертвым в собственной квартире — тревогу забили коллеги, когда Чабан не пришел на репетиции в театр. Причина смерти неизвестна до сих пор. Умирает 38-летний Павел Комаров. Актер снимался в эпизодах, в частности в сериале он сыграл вора, стащившего вещи купающегося в реке Бездомного. Говорят, мужчину сгубил алкоголь.

А в декабре не стало 67-летнего Станислава Ландграфа - критика Латунского. У мужчины случился сердечный приступ, врачи оказались бессильны. Евгений Меркурьев, сыгравший счетовода театра Варьете Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Всего три месяца спустя, в марте 2007-го, еще одна печальная новость.

Например, название фильма «Еврейское счастье», 1925 г. За кадром как бы голосом Мастера зачитывается, не совсем дословно, текст известного письма Михаила Булгакова Иосифу Сталину. В фильме использована песня Булата Окуджавы.

Много церковного песнопения. Международный кинофестиваль в г. Пула Хорватия , 1972 г.

Онлайн-заявка на вклад во все банки

  • Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»
  • «Мастер и Маргарита», режиссер Александр Петрович, 1972 (Италия, Югославия)
  • Саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита» (Италия, Югославия, 1972)
  • Название фильма
  • Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович
  • Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы

«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»

Первая и, пожалуй, самая необычная и депрессивная экранизация бессмертного романа. В этой версии можно увидеть много интересного и занятного: действие фильма разворачивается зимой, роль Москвы исполняет Белград и … деревянная Москва, которую теперь, увы, не увидеть; Маргарита — не привычная нам демоническая брюнетка, а яркая блондинка с короткой стрижкой, Мастер пьет московскую водку с этикеткой из 1970-х, на стенах домов афиши ранних советских фильмов и специфические советские лозунги о коллективизации и соцсоревновании... Вообще, есть ощущение, что это некий микс из "Мастера и Маргариты" с "Театральным романом"... В любом случае любопытно. Снимать в Москве иностранцам в 1971 году, видимо, не позволили. Поэтому город наш представлен совсем эпизодически - Сокольники, Малая Переяславская и соборы Кремля.

Но это совсем другие Сокольники - деревянные. Спустя совсем небольшое время все эти постройки будут уничтожены. Давайте смотреть. Как вы поняли, на верхнем снимке вид в сторону Соборной площади Кремля. Под титры вам подробно покажут почти все храмы.

Вообще, есть ощущение, что все это снималось на экскурсии на туристическую камеру.

Дальнейшая работа над проектом велась под контролем продюсеров фильма. Картина создана при поддержке государства, без помощи которого создать такой масштабный проект было бы невозможно. Сумма государственной поддержки составила менее половины от общего бюджета фильма». В сети фильм «Мастер и Маргарита» вызвал неоднозначные отзывы. ТВК собрали мнения кинокритиков, журналистов, общественников и просто зрителей.

Ирина Ясина, экономист и журналист: «А в кино я не была с начала 2020 года. Мы тогда ушли с южнокорейских "Паразитов", после них была пандемия, а дальше еще круче. Сами знаете. Сегодня мне очень понравились "Мастер и Маргарита". Позади бесчестное количество одноименных спектаклей и фильмов, которые все были неудачными. А в этом понравилось просто все!

Идите быстрей, смотрите, а то говорят, что скоро, запретят. С них станется». И много чего еще там перекроено и перешито, убрано и добавлено, как дневники Булгакова, например, они звучат в фильме, а внешний образ Цыганова-Писателя или Мастера, если привычнее, напоминает самого Михаила Афанасьевича. По другому поводу и в другом эпизоде писал Булгаков в своем романе. Но это точно подходит ко всей идее фильма. Не настраивайтесь сравнивать и сопоставлять, что осталось, что добавили.

В главном все сходится. Основные герои сохранены. Хотя, казалось бы, Булгаков дает волю. Фильм у меня раскатывался иначе и втягивал в себя постепенно, чем ближе к финалу, тем сильнее. И здесь музыка Анны Друбич, расписанная всем по темам, была моим проводником тоже. В фильме много всего рассыпано.

Степа Лиходеев Марат Башаров попадет не в Ялту. Но там еще тот шабаш с двойным дном и двойной моралью, дневной и ночной — и это тоже вневременной привет. Привет и киношникам, и немного "Оттепели", где Александр Яценко, сыгравший там главную роль режиссера, вынужденного снимать фильм про любовь бригадира, в "Мастере и Маргарите" играет Алоизия, превратившись из писателя в киносценариста. И, кстати, в "Оттепели" герои Цыганова и Яценко соперники в любви, а тут уже идейные антагонисты. В «Мастере и Маргарите» у Алоизия с Писателем в его подвале замечательный по силе образов диалог. Про раскулаченных, которые в конце радостно пляшут, про невозможность смелости, потому что давит "ипотека" как сказал однажды бывший главред «Коммерсанта» Андрей Васильев: "Ипотека — главный враг свободы слова" в виде алиментов и тут уже сегодня друг, а завтра враг… А уж отмененные спектакли в репертуарном театре — это и там и тут стали просто как здрасьте.

Как чихаешь, а через десятилетия тебе кричат в ответ — будьте здоровы…». Полный разбор можно прочитать в telegram-канале Арины Бородиной. Александр Гурьянов, актер: «Булгаков без юмора — это табуретка без одной ножки. Даже если остальные ножки сделаны лучшим краснодеревщиком. Остальные ножки, прям резные.

Так появляется вторая тема - любовь. Финал также отразит эти две черты - месть ака горящая Москва и соединение любовной пары. Замечательно, что… и то, и другое суть фантазия роман Мастера Писателя. Так появляется главная идея концепции - арттерапия. Она становится во главу угла, с которого и начинается история в "реальности" киноповествования. Знакомство с Писателем происходит в театре, где его пьеса «Пилат» не угодила руководству. Затем собрание, где обсуждают это произведение и автора. Финал - у него забирают удостоверение и выгоняют из ресторана. Данная цепочка событий есть аллюзия на ряд "рабочих происшествий" самого Михаила Афанасьевича. Герой в фильме Александра Петровича предстаёт всемирно известным писателем, а в кинокартине Михаила Локшина он терпит очередное крушение на данном поприще. Об этом свидетельствует альбом с вырезками рецензий - прямая цитация биографии самого Булгакова. Маргарита зачитывает одну из ругательных рецензий - про богомаза и это - аллюзии на роман: «Однажды герой развернул газету и увидел в ней статью критика Аримана, которая называлась «Вылазка врага» и где Ариман предупреждал всех и каждого, что он, то есть наш герой, сделал попытку протащить в печать апологию Иисуса Христа… Через день в другой газете за подписью Мстислава Лавровича обнаружилась другая статья, где автор её предлагал ударить, и крепко ударить, по пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить опять это проклятое слово! Остолбенев от этого неслыханного слова "пилатчина", я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна - Латунского, а другая - подписанная буквами "М. Достаточно вам сказать, что называлась статья Латунского «Воинствующий старообрядец»». Таким образом - в экспозиции появляется ещё и тема травли, но становится это понятно лишь в процессе самого киноповествования. Акцент делается именно на рецензии Лавровича, ибо отсылает к биографическому материалу - письмо Булгакова, где он поведал эту историю своему другу П. Попову: «Дорогой Павел Сергеевич! Разбиваю письмо на главы. Иначе запутаюсь. Удар финским ножом. Большой драматический театр в Ленинграде прислал мне сообщение о том, что Худполитсовет отклонил мою пьесу «Мольер». Театр освободил меня от обязательств по договору. Что же это такое? Прежде всего, это такой удар для меня, что описывать его не буду. Тяжело и долго. На апрельскую примерно премьеру на Фонтанке поставил всё. Карту убили. Дымом улетело лето... О том, что это настоящий удар, сообщаю Вам одному. Не говорите никому, чтобы на этом не сыграли и не причинили бы мне дальнейший вред». И вот заседание. Как известно - из-за травли, жертвой которой был сам Булгаков, он эти сборища не посещал - «Ударим по булгаковщине» - подлинное название одной из этих статей, что нашло отражение в романе - «ударим по пилатчине». Но есть исключение. О нём повествует Э. Миндлин, «Молодой Булгаков» - «…Михаил Афанасьевич избегал посещать эти диспуты. На некоторые его приглашали, он обычно отказывался. Но имя Орлинского так приелось ему, он уже столько наслышался о своём лютом противнике, что однажды не выдержал и, как всегда, светски подобранный, одетый безукоризненно, явился на диспут, где ораторствовал Орлинский. Диспут состоялся в здании театра Мейерхольда на Триумфальной площади, теперь площади Маяковского. Появление автора «Дней Турбиных» в зале, настроенном в большинстве недружелюбно к нему, произвело ошеломляющее впечатление. Никто не ожидал, что Булгаков решится прийти. Послышались крики: «На сцену! По-видимому, не сомневались, что Булгаков пришёл каяться и бить себя кулаками в грудь. Ожидать этого могли только те, кто не знал Михаила Афанасьевича. Преисполненный собственного достоинства, с высоко поднятой головой, он медленно взошёл по мосткам на сцену. За столом президиума сидели участники диспута и среди них готовый к атаке Орлинский. Булгаков спокойно слушал ораторов, как пытавшихся его защитить, так и старых его обвинителей во главе с Орлинским. Наконец предоставили слово автору «Дней Турбиных».

А фильм — прекрасный. Да, мы не смотрим на то, что в Голливудах делали Терминатора 2 за пару лет до этого, а Звездные войны за 15 лет до этого, а Вий и Золушка не дают заметить отсутствия современных компьютерных технологий, начало 90 х в России — это особый период, и тут ничего не поделаешь. И тем не менее... Если посмотреть на экранизации любимых книг, которые считают удавшимися, то можно заметить - при том, что авторы кино относятся к книге с почтением, они не считают своим долгом рабски следовать каждой строчке. Они включают что-то, чего в книге не было, и убирают что-то, как ни прекрасно и необходимо это было в книге. Они понимают простую истину: у текста и у кино — разные художественные средства. Разные способы рассказать историю. А это главное — рассказать ту же историю другими средствами. Собственными и богатыми средствами кино. Я не иду смотреть экранизацию ожидая увидеть на экране мою собственную фантазию, я хочу, чтобы мне рассказали историю, в которую я бы поверила. А моя собственная никуда от меня не денется. В фильме Кары этого не произошло. Мне показалось, что он сам не уверен в том, какую же историю он хотел рассказать, поэтому эпизоды вышли — как детские бусы нанизанные на веревку вперемешку — идут друг за другом, а связной истории не выходит. То пафос Ершалаима, то балаган Москвы, то домашняя «эротика».

Еще 5 экранизаций романа «Мастер и Маргарита», которые вы могли пропустить

В сумраке и среди покрытых граффити стен сидели на ступеньках, подоконниках романтически-богемного вида девушки и юноши. К восьмидесятым годам книга «Мастер и Маргарита» обросла своими фанатами, как позднее группа «Кино». Однако в СССР «историческая» школа атеизма, предполагающая, что Христос существовал, но не был «мессией», широко не пропагандировалась - до времен перестройки и перевода книг Амброджо Донини. Итальянский коммунист оказался уместным во времена Горбачева; но еще раньше, после Кумрана и набиравших популярность «апокрифов» в переводах Рановича, интеллигенция с удовольствием обсуждала «историческую школу». И разумеется, фотографии плащаницы из «Науки и религии» украшали книжные полочки в восьмидесятых и позднее. Итак, после 1986 года спор Берлиоза и Бездомного уже не вызывает подозрений в крамоле. Но «Мастер и Маргарита» с трудом понимается вне разветвленной интеллигентской философии — в России просто невозможно представить себе киноверсию Булгакова вне интеллигентской экзегезы! Советские и российские режиссеры, дерзающие прикасаться к Булгакову, все как один вышли из псевдопролетарского кинематографа: когда Юрий Кара попытался протолкнуть свой фильм в 1994 году, это оказалась исторически обреченная на провал картина; в 2005 году свою трактовку представил Владимир Бортко, но вряд ли коммунист, яростный антилиберал и проповедник горбачевской «чернухи» глубоко знаком с интеллигентской мистической философией. Вряд ли режиссеру «Канала», «Блондинки за углом» и «Собачьего сердца» интересны «нью эйдж» шестидесятых, апокрифические искания семидесятых или теософия восьмидесятых. Демонология, алхимия, астрология, френология и хиромантия, чернокнижие, супраконфессиональное богословие - антинаучные «практики», они содержат в себя какие-то ярко ощутимые сладко-горькие, опасные эротические компоненты, недоступные прямолинейному, дерганному популистскому или социальному кинематографу. Но даже подбор актеров у Бортко и Кары примитивен, вызывает мрачную улыбку — старческого вида мужчины в молодежных одеждах, какая тут сексуальность!

Петрович понимал и твердо веровал в основную интеллигентскую истину всех времен: творец выше пролетария, художник нуждается в улучшенных квартирных условиях, «быдло» всегда презирает интеллигенцию и готово «двинуть в рожу», а чиновник конкурирует с писателем за добавочный паек.

А так же — присутствует желание создателей хоть как-то отметиться в кинематографе. И хотя фильм в целом не вызывает положительных эмоций, его присутствие на экране можно приветствовать только из-за того, что хотя бы еще один человек заинтересуется русской классической литературой и откроит для себя в прочтении такого гениального автора, которым, несомненно является Михаил Афанасьевич Булгаков. Понравилась рецензия?

Но тогда Бортко отказался: "Элем Климов много лет готовился снять свой фильм. Я безмерно его уважал и никогда бы не стал переходить ему дорогу. Во-вторых, я просто не представлял, как сделать Бегемота". Замысел снять "Мастера" был и у Владимира Наумова. Актеры Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены.

Но прошло время, некоторые актеры потеряли интерес к экранизации Булгакова, на чьи-то роли появились новые претенденты. Но некоторые актеры из "старого состава", как например, Александр Абдулов Коровьев , Александр Баширов Бегемот все-таки снимутся у Бортко. На роль директора варьете Римского утвержден Илья Олейников, а другому сатирику-Роману Карцеву досталась роль киевского дяди Берлиоза. Дмитрий Нагиев хотел сыграть Воланда, но после проб был утвержден на роль Иуды. А роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мы увидим кого-нибудь из западных звезд. Теперь Бортко придумал и как решить проблему с Бегемотом. Разрабатывать суперсовременного робота будет специализированнная фирма, которая делает практически все спецэффекты для американских блокбастеров. Ленсовета Анне Ковальчук.

Сюжет Отличается от сюжета романа. В советской Москве 1920-х годов — месте, где никто не верит ни в Бога, ни в дьявола, драматург Николай Максудов пишет пьесу «Понтий Пилат». В своём произведении Максудов описал своё видение библейских событий и конфликта между Пилатом и Иешуа. Смелое произведение не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу. Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский. Единственная, кто смогла понять пьесу Николая, — его возлюбленная Маргарита, оценившая гений Мастера.

Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита»

Кадр из фильма «Пилат и другие» Главным минусом фильма можно назвать его чрезмерную наивность, которая легко оборачивается и одним из его самых серьезных плюсов. Ведь и сам Булгаковский текст, установивший высокую планку для иронии и цинизма своей эпохи, выглядит сегодня, после тонн исследований и прочтений, как часть уютной общей памяти, в каком-то смысле «ретро» страшных лет. Если фильм Вайды был снят как необходимая быстрая реакция на выход запрещенного текста, то работа Петровича появилась как продукт киноиндустрии своего времени. К 1972 году Петрович трижды участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля и дважды был номинирован на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке».

Как добившийся значительных успехов автор, он получил предложение о картине международного производства с мировыми звездами. Решением перейти на новый уровень объясняется и резкое изменение стиля Петровича — до «Мастера и Маргариты» он снимал преимущественно злые социальные драмы с политическим посылом. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1972 Продюсерская суть проекта отразилась и на его подаче — наибольшее значение в фильме придается любовной конечно же линии между главными героями в исполнении Уго Тоньяцци и невероятной Мимзи Фармер.

При этом, чтобы заманить зрителя в кинотеатры, много времени уделяется ее эротической составляющей впрочем, сильно целомудренной даже для начала 1970-х. Сам сюжет произведения при этом претерпел значительные изменения — мы видим пришествие Воланда в Москву, когда Мастер еще не сломлен критикой и занимается постановкой своей пьесы об Иешуа и Пилате. Библейские сцены романа режиссер перенес на сцену театра, а отношения между Маргаритой и ее возлюбленным в фильме он пустил параллельно сатире на советский строй.

Получилось сразу два фильма с разным музыкальным оформлением — на итальянском и сербско-хорватском языке. Сюжет строился вокруг пьесы «Понтий Пилат» драматурга Николая Маскудова, которого за его талант называли Мастером. Роль исполнил итальянский актер Уго Тоньяцци. Его пьесу отказываются ставить из-за религиозного контекста и обличающих власть реплик. На экране появляются привычные герои из книги — Воланд, Берлиоз, Азазелло и Коровьев. И, конечно же, Маргарита в непривычном образе блондинки с короткой стрижкой, которую сыграла американская актриса Мимзи Фармер.

Она перестала сниматься в кино и таяла на глазах. Спасение Анна нашла в благотворительности, основав собственный фонд «Несмотря ни на что», который оказывает помощь людям с ограниченными физическими возможностями. Через 7 лет она снова вышла замуж, но ее второй супруг не разделял ее увлечения благотворительной деятельностью, из-за чего у них возникли разногласия, и брак распался.

Это случилось через год после выхода на экраны «Мастера и Маргариты», но эти события актриса никак не связывала. А вот третий брак оказался счастливым и крепким: режиссер Кшиштоф Оржеховски полностью разделяет ее взгляды на жизнь. Анна Дымна в образе Маргариты, 1988 Фото: kino-teatr. Он был не единственным, кто мечтал перенести на экран героев булгаковского романа. Владимир Наумов, Элем Климов, Ролан Быков и Эльдар Рязанов тоже об этом думали, но по разным причинам никому из них не удалось осуществить задуманное. С невероятным количеством препятствий столкнулся и Юрий Кара. Съемки начались еще в 1994 г. Из-за разногласий с продюсерами и наследниками Булгакова, которым принадлежат права на его произведения, фильм пролежал на полке долгие годы. Киноверсия «Мастера и Маргариты» Юрия Кары вызвала разноречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел.

На роль Маргариты претендовали Вера Сотникова, Ирина Алферова, Анна Самохина и Елена Майорова, но Вертинская обошла всех конкуренток, несмотря на то, что на момент съемок ей было уже 50 лет. Позже режиссер говорил, что в принципе любая из претенденток подходила для этой роли: «Каждая играла такую жертвенность, такую готовность изменить породу, вообще пойти на все ради Мастера… Наверное, это черта всех русских женщин — любить до самоотречения». Анастасия Вертинская в роли Маргариты, 1994 Фото: kino-teatr. У нее — то, что называется «порода» или, как говорит Воланд, — «кровь». И еще — неуловимый отпечаток женщины начала 30-х годов когда «порода» еще не стерлась до конца советской жизнью ».

Автора пьесы жестоко критикуют, отменяют премьеру спектакля, а в газетах появляются разгромные статьи о постановке, которую даже никто на самом деле не видел... Параллельно писатель знакомится с прекрасной Маргаритой и встречает на своем пути профессора Воланда. Он сразу же осознает, что это вовсе не обычный человек, но настоящий дьявол. А попытка сообщить об этом своим коллегам, оборачивается для него трагичным итогом - его отправляют в психиатрическую клинику. Тем временем Воланд устрашит и накажет многих из тех, кто чинил козни писателю.

Он ведет беседы о существовании Бога, предрекает лизоблюдствующим писателям и театралам смерть, а кого-то непосредственно убивает. Завершается повествование на театральной сцене.

«Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле

В фильме Кантора и Локшина на авансцену вынесена именно история любви Маргариты Николаевны, несчастливой в браке жены крупного советского функционера, и писателя, которого она прозвала Мастером. В фильме Мастер пишет письмо к властям, которое в общих чертах повторяет письмо Михаила Булкагова к Сталину. Пишут, что очередная, вроде бы уже шестая с 1972-го, попытка экранизации «Мастера и Маргариты» обернулась очередным провалом. В 1972 году известный итальянский композитор Эннио Морриконе написал саундтрек к фильму сербского режиссера Александра Петровича (IL Maestro e Margherita)«Мастер и Маргарита». Фильм «Мастер и Маргарита» оказался причиной травли режиссера со стороны властей, и в 1973 году Петровича объявили ревизионистом за политические убеждения и уволили из Белградской киноакадемии. Драма. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Мимзи Фармер, Уго Тоньяцци, Ален Кюни и др. Первая экранизация гениального романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятая Александром Петровичем.

Фильм «Мастер и Маргарита (1972)» - отзывы

Воланд весь фильм защищал Мастера и карал всякого, кто сомневался в существовании Иисуса. Драма. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Мимзи Фармер, Уго Тоньяцци, Ален Кюни и др. Первая экранизация гениального романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятая Александром Петровичем. Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.

Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»

Фильм Мастер и Маргарита (Италия, Югославия, Сербия, 1972) – Афиша-Кино Драма, мелодрама, ужасы. Режиссер: Александар Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимси Фармер, Ален Кюни и др. Время: 1:35:00. Язык: EN. Музыка: Эннио Морриконе. Продюсер: Арриго Коломбо.
Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — Википедия с видео // WIKI 2 Ужасы, драма, фэнтези. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимзи Фармер, Ален Кюни и др. Описание. Москва, 1920-е. Драматург Николай Афанасьевич Максудов трудится над пьесой «Понтий Пилат».

«Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле

Нормально смотрится в паре с молодой красавицей Маргаритой, но они оба ничем в данной экранизации не примечательны. Фильм «Мастер и Маргарита», снятый режиссёром Михаилом Локшиным, вызвал скандал из-за позиции режиссёра в отношении СВО. Петрович не ставил себе цель экранизировать роман, он пытался его переосмыслить и передать трагедию не героев «Мастера и Маргариты», а самого Булгакова. Воланд весь фильм защищал Мастера и карал всякого, кто сомневался в существовании Иисуса. "Единственный хороший фильм за последние годы это "Мастер и Маргарита", но в конкурсную программу фестиваля он, конечно, не попал", — написал заслуженный артист РСФСР в "Живом журнале".

Мастер и Маргарита (фильм, 1972)

Немногие слышали об итало-югославском фильме 1972 года «Мастер и Маргарита». Режиссер фильма Александр Петрович вдохновился романом Булгакова и решил сделать собственное произведение на основе литературного шедевра. Получилось сразу два фильма с разным музыкальным оформлением — на итальянском и сербско-хорватском языке. Сюжет строился вокруг пьесы «Понтий Пилат» драматурга Николая Маскудова, которого за его талант называли Мастером. Роль исполнил итальянский актер Уго Тоньяцци. Его пьесу отказываются ставить из-за религиозного контекста и обличающих власть реплик.

В фильме нет ни одной цитаты, так или иначе приходящей на память всем, кто читал роман. Режиссер сознательно разрушает все стереотипы, которые могут возникнуть у читателей литературного произведения. Нет ни «тени чуть зеленеющих лип» на Патриарших прудах — действие происходит в самое унылое время года, ранней весной, ресторан дома Грибоедова никак не может поразить пышностью — это обычная пивнушка с плохонькой эстрадой, а сцены Бала в фильме попросту отсутствуют. Нет в фильме и клиники психиатра Стравинского — вместо нее рядовая психиатрическая больница, и прогулку в ее дворе очень сложно отличить от тюремной, равно как и пациентов от уголовников.

Внешность исполнителей главных ролей полностью противоречит описанию Булгакова — коротко стриженная белокурая Маргарита Мимси Фармер , седой усталый Воланд Алан Кюни — и никаких разноцветных глаз, никакого кривого рта, хромота, правда, присутствует, но это — обычная хромота старого человека. Самым «демоническим» персонажем — в привычном понимании этого слова — выглядит Николай Максудов, он же Мастер Уго Тоньяцци. Шутки, которые выкидывала в Москве свита Воланда, сокращены — ровно настолько, сколько требуется для развития сюжета. Фильм подчеркнуто реалистичен, но, наверное, именно поэтому атмосфера тридцатых, наполненная ужасом почти иррациональным, воссоздана практически достоверно.

Музыку к фильму написал Эннио Морриконе, но кроме его «русской темы» использованы и советские песни, и песенка Булата Окуджавы «Черный кот» - именно она звучит в тот момент, когда за Мастером приходят, чтоб увести навсегда. Музыкальные темы намеренно парадоксальны, почти до кощунства — купола соборов сопровождает «Сормовская лирическая», встреча Максудова и Воланда — под торжественный колокольный звон, а попавший в психиатрическую больницу Мастер непрерывно слышит, как отправляют православную службу.

Что касается мистики, то о ней создатели картины совсем не думали. И Мимзи Фармер в образе Маргариты не увидела ничего ужасающего. Дело в том, что актриса до этого неоднократно снималась в триллерах, криминальных драмах и фильмах в жанре нуар.

Так что испугать ее необычной ролью было довольно сложно. Например, роман «Мастер и Маргарита» переиздавался там более 10 раз. Кроме того, это чуть ли не единственное произведение русской литературы XX века, которое включено в польскую школьную программу. Неудивительно, что польские кинематографисты решили экранизировать знаменитое произведение. Сделал это в 1988 году режиссер Мацей Войтышко.

Конечно, при более чем скромном бюджете ленты втиснуть в четыре серии весь роман не получилось. Поэтому перед зрителями оживают лишь главные страницы булгаковского шедевра. К сожалению, Мацей Войтышко не имел финансовой возможности использовать спецэффекты. Зато он сумел подобрать совершенно неповторимый актерский состав. Критики высоко оценили не только исполнителей главных ролей, но и актеров второго плана.

На роль Маргариты Войтышко пригласил актрису Анну Дымну.

Просто акценты режиссёрского видения поставлены здесь скорее на гражданско-нравственную составляющую людей во все времена, на то, как и вчера, и сегодня поступаем мы в одинаковых предлагаемых обстоятельствах. Пилат, явно сочувствующий проповеднику новой религии, вынужден помиловать не его, а разбойника Варавву, чтобы не входить в противоречие с местным духовенством, поддерживающим власть. Эти самые священники освобождают преступника и отдают на страшные муки Га-Ноцри сознательно, во имя сохранения стабильности. Иешуа, как в романе, так и в фильме, есть воплощение абсолютного Добра, а не справедливости или каких-либо иных правд, цитируемых в богословских текстах. Эту главную мысль о нём Булгакова, актёры воспроизвели дословно. Иешуа говорит Пилату: Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет.

Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Интересно, что эту версию «Мастера и Маргариты» начинал режиссёр Николай Лебедев, позднее переключившийся на фильм «Нюрнберг». Подхвативший работу Михаил Локшин написал вместе с Романом Кантором новый сценарий с названием «Воланд». И хотя позднее картине вернули узнаваемое имя романа Булгакова, опора на Воланда, как силу злую, но справедливую, в ней однозначно осталась. Вспомним, что первая часть романа открывается цитатой Гёте: «Так кто ж ты, наконец? Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Получается, что и в этом авторы фильма исходили из понимания Михаила Булгакова. Так кто и за что заслужил наказания в фильме? И здесь, всё, как в романе. Решительно осудив, снимают с показа его постановку в театре, запрещают выпуск в журнале. Автора клеймят, обличают, лишают членства в союзе. А судьи кто?

Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы

«Мастер и Маргарита», реж. Александр-Саша Петрович, 1972 - Балканист Мастер и Маргарита (1972) – 731 просмотр, продолжительность: 1:33:41 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Павла Барышева в социальной сети Мой Мир.
Мастер и Маргарита (1972) — Фильм.ру Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (1972).
Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972) картина от Александра Петровича 1972 года.
«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты» Понравилась Маргарита, ставшая платиновой блондинкой, понравился мастер, ставший маститым драматургом с именем и фамилией, понравилась музыка, правда русская музыка из других времён.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий