В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь». Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео]. Детский мультфильм "Маша и Медведь" частично основан на русской сказке, но в нем есть нечто большее. Вот правда о популярном шоу.
Путин для маленьких. Почему Украина испугалась мультфильма «Маша и Медведь»
The Times назвал мультсериал "Маша и Медведь" инструментом "мягкой силы" России | Британские критики увидели в российский мультсериале «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд» «пропаганду Кремля» и орудие «мягкой силы» России. |
«Машу и медведя» назвали инструментом гибридной войны | ИА Красная Весна | «Маша и Медведь» не просто мультфильм, это целая анимационная империя с продажей лицензий телеканалам и стриминговым платформам, а также широкой линейкой мерча, который производится крупными компаниями по всей планете. |
Скрытая правда о мультфильме Маша и Медведь - анализ психолога
Здесь же стоит добавить, что в случае с «Ну, погоди» не все так однозначно. Недавнее исследование о влиянии мультфильмов на детей показало, что многие дети симпатизируют именно волку, потому что, по их мнению, заяц его постоянно обижает. В той же статье «Российской газеты» Вячеслав Назарук, художник-постановщик мультфильмов «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка» и серий про кота Леопольда объяснил разницу между мультфильмами. По его словам, мир ребенка во многом строится из различных запретов, в «Ну, погоди» ребенок видит, что запреты нарушаются. И это создает своего рода психологическую реабилитацию для него, погашая таким образом его желание узнать, что же будет, если нарушить запрет. К Маше же отношение другое: «А Маша — хулиганка, она мучит медведя, она просто настоящее исчадие ада. Что происходит дальше? Мы привыкаем к этому.
Да, психологическая реабилитация начинает работать, но она зашкаливает», — говорит Назарук. Ребенок смотрит их и улыбается, после этого он готов взять любое животное на ручки, гладить его, угостить вкусненьким. В нем рождается доброта», — добавил он. Она отмечает, что современные родители не стараются развивать в своих детях такие качества как доброта, справедливость и жалость. Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться.
Перерабатываясь в сознании ребенка, это усваивается как возможность обращаться так со взрослым», — отметила Абраменкова. Сами создатели мультсериала опровергли информацию о том, что их мультфильм является вредным для детской психики.
Его озвучка — дело рук звукорежиссера «Маши и Медведя» Бориса Кутневича.
Даже самые талантливые художники нуждаются в грамотном менеджменте и в деньгах, конечно. С самого начала в мультик вложился бывший физик-ядерщик, а ныне бизнесмен Сергей Кузнецов. Именно бизнес-талант Ловейко принес мультику всемирную известность.
Благодаря ему студия сделала ставку на бесплатное распространение мультика: новые серии можно увидеть на YouTube-канале или сайте проекта. Руководство студии осознало, что бороться с видеопиратами бессмысленно, к тому же россияне не любят платить за контент, который можно скачать бесплатно в сети. Менеджеры компании говорят , что выбирают лицензиатов весьма придирчиво.
Например, Маша не должна ассоциироваться с алкоголем, табаком и вредными продуктам вроде чипсов или сладкой газировки. В Европе, например, он вошел в пятерку самых узнаваемых детских брендов и уже переведен на 25 языков. На YouTube сериал тоже поставил рекорд — 20 млрд просмотров со всего мира.
Из-за культурных особенностей некоторых стран сериал приходится адаптировать.
Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.
В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных — все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы.
Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели. Как развивается сюжет дальше?
Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление.
То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо».
На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня.
Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает.
Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза сакральный, архетипический персонаж и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.
Мультфильм переведен на 42 языка, и его показывают в более чем 150 странах — эту машину уже не остановить.
Масштабы популярности Впрочем, тотальная любовь всего мира к сериалу выражается не только в цифрах на стриминговых платформах. Есть и куда более красноречивые показатели. Причем, конечно же, это касается не только того, как часто дети из этих регионов смотрят мультфильм, но и числа продаж мерча: от игрушек и одежды до пазлов и пеналов.
На данный момент более 300 компаний со всего мира приобрели лицензию на выпуск товаров, связанных с мультфильмом, на Amazon есть их целая партнерская категория. Важно, что компания принципиальна в плане одобрения товаров, которые будут выпускаться под их брендом. Например, чипсы или газировку под названием «Маша и Медведь» вы в магазинах не найдете — только минеральную воду, шоколад Kinder и сладкую кукурузу.
Netflix, в 2015 году добавивший сериал в свой каталог, сразу окрестил его «русским феноменом». А в 2016-м менеджеры компании удивились еще больше, когда вышли «Машины страшилки», приуроченные к Хэллоуину, и привели на платформу огромное количество взрослой аудитории. Дело почти дошло до переговоров насчет разработки второго сезона по заказу платформы.
В Турции, где сериал входит в пятерку самых популярных детских шоу, в парке развлечений The Land of Legends города Белек есть целое пространство, посвященное «русскому феномену». То же самое и в «Леоландии» возле Милана — посетители могут прогуляться по стилизованным декорациям с домами героев мультфильма и целым лесом. А в Чехии и ОАЭ есть возможность посмотреть ледовые шоу по мотивам сериала.
Про Россию даже говорить не стоит — там сериал безоговорочный номер один, Маша — самый узнаваемый образ среди всего мерчандайза, а скульптуры девочки и медведя украшают общественные пространства Волгограда, Кемерова, Брянска и некоторых других городов. Кстати говоря, в Беларуси «памятники» Маше и Медведю тоже можно отыскать — держите курс на Вилейку. Есть еще несколько безумных фактов о гегемонии «Маши и Медведя».
Например, в Сербии образы героев мультфильма использовала одна из национальных партий во время предвыборной агитации. А в Грузии сериал невольно помешал компании American Councils, занимающейся популяризацией английского языка: приключения девочки и ее лесного друга, как оказалось, куда лучше продвигали русскую культуру и жизнь. По рассказам авторов сериала, в Индии полицейские смотрят серии «Маши и Медведя» на службе, а в Индонезии новорожденных девочек называют в честь главной героини.
Символ Победы
- «Воплощение самых ужасных пропагандистских идей»
- Почему Маша из "Маши и медведя" живет без родителей
- «Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
- «Маша» и ее невероятный успех
В Европе назвали "пропагандистским" российский мультсериал "Маша и Медведь"
СМИ распространяют новость о том, что «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых опасных для детской психики мультсериалов. В пресс-службе «Яндекса» объяснили, почему умная колонка «Алиса» дала неожиданный ответ на вопрос о мультфильме «Маша и Медведь». Ответ на пост «Российский мультсериал "Маша и медведь" стал самым просматриваемым детским шоу в мире» Маша и медведь, Фильмы, Ответ на пост, Дев патель. К 2024 году создатели мультипликационного сериала «Маша и Медведь» порадуют его поклонников выпуском четырёх тематических анимационных мини-фильмов, которые будут сняты по мотивам оригинального анимационного шоу. Российский мультипликационный сериал "Маша и Медведь", который с удовольствием посмотрели сотни миллионов зрителей во всем мире, начиная от Китая и заканчивая Северной Америкой, не дает покоя некоторым "критикам".
Путин для маленьких. Почему Украина испугалась мультфильма «Маша и Медведь»
Создатели мультсериала «Маша и Медведь» рассказали о выходе новых серий | один из самых любимейших мультиков российских детей-дошкольников. |
Психологическая польза: Как "Маша и Медведь" помогает детям справляться с эмоциями | Компания «Яндекс» прокомментировала пугающий ответ умной колонки «Алиса» о Маше, главной героине мультфильма «Маша и Медведь», передает РИА Новости. |
«Маша и Медведь»: в чём секрет международного успеха этого мультфильма? | | В пресс-службе «Яндекса» объяснили, почему умная колонка «Алиса» дала неожиданный ответ на вопрос о мультфильме «Маша и Медведь». |
«Маша и медведь»: феномен мультфильма, завоевавшего мир
Режиссер-аниматор мультфильма «Маша и Медведь» Наталья Мальгина побывала в гостях утреннего шоу Паши Кириллова и Насти Драпенко на BEST FM. Рейтинг "Спокойной ночи, малыши!" с мультфильмом "Маша и Медведь" составил 17 % аудитории российских телезрителей – в полтора раза выше обычного рейтинга программы». Секрет популярности мультсериала «Маша и Медведь» – почему все вокруг его смотрят. samyiy vrednyiy multfilm masha i medved provokatsiya ili pravd Самый вредный мультфильм «Маша и Медведь»: Провокация или правда? Мультфильм «Маша и Медведь» славится не только своей яркой и запоминающейся графикой, но и наличием скрытых символов и посланий, которые могут ускользнуть от внимания обычного зрителя.
Самый вредный мультфильм "Маша и Медведь": Провокация или правда?
Неожиданно разгоревшийся накануне скандал вокруг популярного российского мультфильма «Маша и медведь» спровоцировал новую волну интереса к этому проекту. Ответ на пост «Российский мультсериал "Маша и медведь" стал самым просматриваемым детским шоу в мире» Маша и медведь, Фильмы, Ответ на пост, Дев патель. Template:Мультсериал Template:Другие значения «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию. Прекрасное от den_stranger Мультсериал Маша и Медведь стал самым настоящим культурным феноменом, порвав Интернет и эфиры телеканалов и даже сумев вырваться. В любом случае, мультфильм «Маша и Медведь» обладает разносторонним смыслом, который может быть раскрыт только через индивидуальную интерпретацию каждого зрителя.
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Однажды была серия, посвященная творчеству американского писателя О. Генри и его рассказу «Вождь краснокожих». Эпизод назывался «С волками жить…» и строился вокруг фильма Леонида Гайдая «Деловые люди». Источник: youtube. Взрослые узнали сюжет, а для детей это была просто смешная история, — делится Ловейко. У проекта есть свой композитор — Василий Богатырев, но бывает, что команда покупает права на использование знакомых зрителю композиций. К примеру, в одной из серий играла музыка Александра Зацепина из кинофильма «Бриллиантовая рука», использовали и знакомую многим мелодию «Happy Birthday». В планах у команды адаптировать под «Машу» историю о Красной Шапочке, поссорить волков и сделать так, чтобы Маша и Медведь их помирили — причем важно сделать это остроумно, с юмором, в стилистике сериала. Задача далеко не простая. Сколько стоит один эпизод Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает 6 режиссеров, за каждым закреплены свои группы.
За год команда выпускает 10—12 эпизодов. Только на одну серию уходит около 9 месяцев работы — это сложный кропотливый труд. Через наш препродакшн прошло около 50 авторов, которые трудились над известными сериалами, получали премии, но остались — единицы. Сложно писать сценарии без диалогов — сразу возникает огромное количество вопросов. Прописывается каждая деталь до мельчайших подробностей. На прорисовку эскизов уходит около 2 месяцев — это около 800 изображений. Аниматор в день выдает одну секунду эпизода. Много нюансов, — объясняет Дмитрий Ловейко. Стоимость одной серии, со слов продюсера, — около 250 000 — 300 000 долларов, в рублях это 20 000 000 — 30 000 000 рублей.
Мало кто может позволить себе анимацию такого уровня — мы видим шерсть Медведя, прическу Маши, траву — каждая деталь прорисована, — констатирует факт собеседник.
Мультсериал построен в основном на пантомиме, которая постоянно сопровождается музыкой и динамичностью событий. Все герои общаются с помощью жестов и мимики. Речь в мультсериале звучит реже — разговаривают из героев только Маша и её сестра Даша, появляющаяся в некоторых сериях, а также некоторые персонажи, появляющиеся в эпизодах [48]. Дистрибуция [ править править код ] «Анимаккорд» начал популяризацию «Маши и Медведя» « вирусным » распространением в сети Интернет, предоставляя пиратским сайтам свои видео бесплатно, чем отличается от других российских кинокомпаний, наоборот, борющихся с видеопиратами [49].
Вопросами дистрибуции мультсериала занимается продюсер Дмитрий Ловейко. С ноября 2009 по ноябрь 2018 года мультсериал издавался на DVD и Blu-Ray , в том числе с апреля 2010 по мая 2013 года компанией « Мистерия звука » [50]. С 2013 года мультфильм доступен на официальном сайте для свободного просмотра через YouTube в партнёрстве с X-Media Digital и QuizGroup [51]. С 2015 года доступен на платформе потокового мультимедиа Netflix , с 2016 года — в онлайн-кинотеатре TVzavr. Музыке » [54].
C 3 февраля 2017 года мультсериал доступен на Rutube [55]. С 2019 года первые три сезона мультсериала доступны в онлайн-кинотеатре Start [56]. С 2015 года «Маша и Медведь» в формате интерактивного полнометражного анимационного фильма, где герои взаимодействуют со зрителем, демонстрировался в российских кинотеатрах в рамках проекта «Мульт в кино» [57] , а также в кинотеатрах Франции, Италии, Нидерландов, Швеции, Румынии, Турции, Великобритании, Ирландии, Бразилии и других стран [58]. В России в рамках «Мульт в кино» сборы каждой части проекта в среднем составили 5-10 млн рублей [58]. В Италии фильм шёл в 900 кинотеатрах и собрал около 4,5 млн евро в прокате [31].
В Турции за три дня проката с 21 по 23 апреля 2017 года мультфильм посмотрели 125 833 человека, что стало рекордом для этого периода [59]. Компания сотрудничает с различными мировыми производителями продуктов питания, такими как Burger King , Ferrero , Danone , Vitmark , с издательствами Hachette , Panini , « Росмэн », с музыкальным лейблом Sony Music Entertainment , с компаниями Time Warner , NBCUniversal , с интернет-магазином Amazon , в котором в апреле 2019 года открылся магазин товаров под маркой «Маши и Медведя», а также с крупнейшими производителями игрушек, среди которых немецкая Simba Dickie, выпускающая куклу «Машка в кармашке» в различных вариациях [60]. В октябре 2016 года «Маша и Медведь» стал первым российским брендом, появившимся в игре « Монополия ». В сотрудничестве с Winning Moves герои мультсериала появились в категории Monopoly Junior [61]. С 2017 года компания сотрудничает с Group-IB, которая защищает авторские права в интернете и выявляет нарушителей [62].
С мая 2018 года сотрудничал с « Яндекс. Такси » в рамках совместного образовательного проекта [63]. С июня 2018 года к Чемпионату мира по футболу 2018 в России совместно с Google была запущена серия анимационных роликов, посвящённых футболу [64]. В 2020 году при сотрудничестве с авиакомпанией « Россия » была выпущена серия анимационных роликов на авиационную тематику [65]. В 2015 году словацкая компания Comunique приобрела лицензию на создание ледового шоу «Маша и Медведь на льду» словацк.
Шоу было представлено впервые 3 октября 2015 года в Кошице. Артисты грузинского театра «Мир мульти-пульти» с ростовыми куклами героев «Маши и Медведя» по лицензии гастролируют по всему миру со спектаклями по мотивам мультсериала. Также по лицензии выпускаются местные спектакли в разных странах. Детское шоу «Приключения Маши-детектива», которое шло во Франции с декабря 2018 по май 2019 года, стало самым посещаемым в стране [70]. Персонажи Скульптура Маши и Медведя в Елани Скульптура Маши и Медведя в Екатеринбурге Маша Основная статья: Маша Маша и Медведь Маша — маленькая девочка с экстраверсивным характером — добрая, любопытная, весёлая, озорная, отзывчивая и непосредственная.
Любит леденцы на палочке и прочие сладости, играть с наградами и кубками Медведя, играть с мячиком, прыгать в ведре, смотреть мультфильмы, задавать разные вопросы, рассказывать сказки , страшилки , петь песенки. Медведь [ править править код ] Медведь Мишка — в прошлом известный цирковой артист, за что имеет множество наград.
По данным исследовательской компании Synovate Comcon, в 2014 году «Маша и Медведь» был самым популярным анимационным проектом среди детей 4—9 лет в России [93]. В 2014 и 2016 году «Маша и Медведь» был самым популярным анимационным проектом по поисковым запросам в « Яндексе » [94] [95]. В 2016 году мультсериал стал лидером по просмотрам в онлайн-кинотеатре TVzavr. В 2020 году на китайском сайте развлекательного контента Douban «Маша и Медведь» имел оценку 9,6 [96].
Почтовые марки, посвящённые мультсериалу «Маша и Медведь» В 2017 году «Маша и Медведь» входил в 5 самых узнаваемых мультфильмов в Европе [97]. В Италии в период 2014—2015 годов мультсериал стал самым популярным. На местном детском телеканале Rai YoYo его смотрят одновременно 800 тыс. Маша была специальным гостем этого телеканала в программе «La posta di yoyo» [98]. В парке «Леоландия» под Миланом в августе 2018 года был открыт тематический парк с героями мультсериала, их домами и лесом [99]. Выход спин-оффа «Машкины страшилки» на канале Netflix в 2016 году, приуроченный к празднику Хеллоуин , способствовал большому притоку взрослой аудитории на канал.
Популярность спин-оффа оказалась в этот период выше основного контента на канале [31]. В 2019 году мультсериал вошёл в пятёрку самых востребованных детских шоу в мире по версии исследовательского агентства Parrot Analytics [104]. В 2020 году по данным этого же агентства он входит в десятку самых востребованных мультсериалов в Европе [105]. В 2021 году, согласно данным Parrot Analytics, «Маша и Медведь» занял первое место в мировом рейтинге детского контента [106]. Мультсериал в Индонезии настолько популярен, что именем Маша там называют новорождённых девочек [107]. В мае 2020 года, по данным Parrot Analytics, мультсериал вошёл в топ-5 самых востребованных шоу для детей в мире в период пандемии COVID-19 [108] , заняв четвёртое место [109] , в августе 2021 года возглавил рейтинг [110].
В Турции в 2020 году «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку самых популярных по просмотрам. В турецком парке развлечений The Land of Legends в Белеке открыт тематический парк по мотивам мультсериала [111]. В 2016 году сербская политическая партия «Сербско-русское движение» использовала образы Маши и Медведя в своём агитационном ролике [112] [113]. В 2017 году в Грузии «Маша и Медведь» в качестве распространителя русского языка и культуры в стране оказалась популярнее организации American Councils, занимающейся распространением английского языка и культуры в Грузии [114]. Песня из серии «Секрет Машуко» в 2022 году стала мемом в TikTok. Пользователи назвали песню «Суши, манга, сумо, татами» и устроили флешмоб с танцами [115].
Исследования Католический университет в Ружомберке в 2014 году провёл исследование о родительском контроле за просмотром словацкими дошкольниками программ на электронных носителях, согласно которому самым популярным мультсериалом, который в этот период смотрели дети от 2 до 7 лет, оказались «Маша и Медведь». По рассказам некоторых родителей, они специально подбирают только определённые детские программы и мультфильмы, которые включают своим детям на планшете, чтобы отвлечь их и спокойно вести дела по хозяйству. Всякий раз, когда родители добавляли в линейку одобренных программ «Машу и Медведя», дети забывали про другие программы и смотрели только «Машу». Особенный интерес к мультсериалу проявляли дети от 3 до 5 лет. По признаниям других родителей, дети переходят от предложенных родителями двухмерных мультсериалах к трёхмерным «Маше и Медведю», «потому что там больше экшена, там графика лучше». Родители выбирают «Машу и Медведя» как компромиссный вариант между тем, что детям в силу их возраста можно и что нельзя смотреть, поскольку это хоть и детский мультсериал, но достаточно динамичный для дошкольного возраста.
Исследователи пришли к выводу, что «Маша и Медведь» и другие мультсериалы играют роль няни и помогают усмирять обычно активных детей, когда родителям нужно вести дела по дому [116]. Первые серии мультсериала на YouTube появились на канале российского агрегатора анимационных сериалов Get Movies. В 2016 году серия была на 13 месте среди 20 роликов, набравших миллиард просмотров [120]. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире [121]. Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей [35]. Собственный канал «Маши и Медведя» на YouTube появился только в 2011 году.
Опубликованная на канале 24 серия «Приятного аппетита! В 2016 году серия «Эх, прокачу! В 2017 году серия «Спи, моя радость, усни! По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127]. По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128].
Если собирать просмотры со всех серий вместе, то «Маша и Медведь» еще в 2021 году перешла на ютубе отметку в 100 миллиардов просмотров. Тогда мультсериал собирал тысячу просмотров в секунду. Кадр из серии «Маша плюс каша» Популярность серии «Маша плюс каша» кажется аномальной, но люди объясняли ее так. У видео на ютубе качественная и привлекательная обложка: Маша держит ложку перед тарелкой каши. Другой ключевой фактор — внимание к серии еще больше увеличивает ее просмотры. Это видео есть во всех подборках по ютубу и по нему многие узнают сам мультсериал «Маша и Медведь». FTTV исследовал факторы, которые повлияли на количество просмотров. Англичане знают ее по названию Recipe for Disaster «Рецепт катастрофы». Авторы считают, что для популярности серии важна ее тематика. Тут каждый ребенок видит что-то близкое — всех заставляют есть кашу. Поэтому дети сами просят постоянно ее включать — они знают и любят такую жизненную историю. Эпизод «Маша плюс каша» повлиял и на общие показатели мультсериала «Маша и Медведь».
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
Анна Зафесова Anna Zafesova Это самый популярный продукт российского производства в мире. Популярнее водки, газа, Достоевского, балета и икры. На данный момент доходы от него составляют немногим менее, но Bloomberg уже оценивает его в 300 миллионов долларов, и перспективы развития — футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости — бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира автоматы Калашникова — только в 90. Это единственный российский фильм и вообще единственный анимационный фильм , побивший рекорд по количеству просмотров на YouTube, обогнав американку немецкого происхождения Белоснежку и расположившись в двадцатке самых популярных видео наряду с Gangnam Style и Адель. Это настоящий феномен: на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге, где Владимир Путин пытается наладить отношения с Европой и обхаживает Маттео Ренци и Жан-Клода Юнкера, при поддержке информационного агентства «Спутник» была организована панельная сессия «Мультфильмы из России. Новый глобальный чемпион? Вопросительный знак и множественное число в формулировке были, разумеется, формальностью: это не вопрос, а утверждение, и чемпион существует один-единственный — «Маша и Медведь».
Мультфильм пользуется успехом по всему миру, психологи, эксперты по маркетингу и политики сбиваются с ног, пытаясь вычислить в нем тайные шифры и скрытые смыслы. Литовский политолог Лауринас Кащюнас, директор Центра исследований Восточной Европы, предложил запретить мультфильм, который он считает сублимационным пропагандистским орудием Кремля: «Медведь, аллюзия на Россию, представлен как доброе, мирное существо, защищающее маленькую девочку». И если литовцы ассоциируют себя с растерянной девочкой, то одна сербская партия использовала Машу в своей избирательной кампании как позитивный образ, с гордостью рассказал Дмитрий Ловейко, директор «Анимаккорд», маленькой студии, породившей этот большой феномен: «На данный момент единственный не охваченный нами континент — это Антарктида», — хвастается он в Санкт-Петербурге. Однако и в Польше, и в Азербайджане, и на Украине — где мультфильм транслируется по телевидению — многие хотели бы включить в санкционный список и анимацию, опасаясь, что Маша прячет под подолом путинские танки, а немудреные приключения мишки и девочки — не выходя за пределы зоологической метафорики — это кремлевский Троянский конь, привораживающий детей врага. Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью». Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов.
В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма, — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями. Представьте себе, что по Неаполю расхаживают дети в костюмах Пульчинеллы.
Замученный, но еще не отчаявшийся. Причем многие — как простые люди, так и психологи, — называют «Машу и Медведя» не только вредным, но и опасным мультиком. Некоторые даже диагностируют Машеньке ряд психических расстройств! Но почему-то мультфильм все равно нравится сотням и сотням тысяч людей по всему миру. Можно предположить, что такое количество людей ошибается, бывали и такие случаи. Но все же хочется найти в мультике что-то хорошее. Ведь наверняка его смотрят и дети, и взрослые не из-за садистских наклонностей, которые приписывают маленькой девочке в розовом сарафанчике.
Может быть, Машенька все же напоминает нам о счастье и непосредственности детства — серии всегда заканчиваются хорошо, даже если она очень много шалит. Да и Медведь все-таки получает свое — с заботой смотрит на угомонившуюся или довольную Машу, гуляет со своей Медведицей… Да, ему сложно, но кто говорил, что родительство — легкая работа?
Задача далеко не простая. Сколько стоит один эпизод Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает 6 режиссеров, за каждым закреплены свои группы. За год команда выпускает 10—12 эпизодов. Только на одну серию уходит около 9 месяцев работы — это сложный кропотливый труд. Через наш препродакшн прошло около 50 авторов, которые трудились над известными сериалами, получали премии, но остались — единицы. Сложно писать сценарии без диалогов — сразу возникает огромное количество вопросов. Прописывается каждая деталь до мельчайших подробностей.
На прорисовку эскизов уходит около 2 месяцев — это около 800 изображений. Аниматор в день выдает одну секунду эпизода. Много нюансов, — объясняет Дмитрий Ловейко. Стоимость одной серии, со слов продюсера, — около 250 000 — 300 000 долларов, в рублях это 20 000 000 — 30 000 000 рублей. Мало кто может позволить себе анимацию такого уровня — мы видим шерсть Медведя, прическу Маши, траву — каждая деталь прорисована, — констатирует факт собеседник. Немного фактов Парк развлечений в Турции, создан по мотивам мультика «Маша и Медведь» Источник: otdix-v-tyrcii. По словам продюсера, только спустя 5 лет после запуска команда вышла на самоокупаемость, в большей степени благодаря YouTube, так как на телевидении проект бы не окупился. На сегодня вышло уже 7 сезонов мультсериала, а также спин-оффы «Машины Сказки», «Машины страшилки» и «Машины песенки». Было выпущено несколько спецпроектов.
Дмитрий Ловейко выступает противником полнометражного мультфильма о «Маше и Медведе», он считает, что про их приключения можно рассказывать только в коротких историях. За неделю проката «Маша и Медведь» занял 6-е место по кассовым сборам, а первое место ушло «Терминатору», — делится Ловейко. За годы выпуска сериал начал жить самостоятельной жизнью и буквально создал мир вокруг себя. Дмитрий Ловейко говорит, что он и его коллеги рады, что их творение стало настолько популярным в мире.
После нескольких этапов отбора из сотен других кандидатов его выбрали на должность монтажера. В его обязанности входил монтаж мастер-файла каждого эпизода и подготовка серий для передачи на различные каналы и стриминговые платформы.
Кроме того, ему было поручено подготавливать видеоролики для 14 YouTube-каналов, общая аудитория которых превышала 20 миллионов подписчиков. Во время его пребывания в компании, она значительно увеличила производство контента для YouTube-каналов, что способствовало их росту. Также было открыто более 10 новых каналов. Мои обязанности включают работу не только с Amazon и Netflix, но также с Universal и другими компаниями.
Скрытый смысл мультфильма «Маша и Медведь»
«Яндекс» объяснил неожиданный ответ колонки «Алисы» о «Маше и Медведе» | Чем мультик "Маша и медведь" опасен для детей? Психологи выяснили, что в этом мультфильме Маша демонстрирует плохое поведение и скверный характер. |
Times назвала мультик «Маша и медведь» путинской пропагандой | Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь». |
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
«Маша и Медведь» — единственный российский мультсериал, который входит в топ-5 самых востребованных детских шоу в мире, наряду со «Свинкой Пеппой» и «Губкой Бобом». Противники «Маши и Медведя» ругают мультик за пропаганду плохого поведения и безнаказанности. СМИ распространяют новость о том, что «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых опасных для детской психики мультсериалов. «Маша и Медведь» является по-настоящему культовым проектом и пользуется популярностью по всему миру: от США и Европы до Австралии, Китая и Индонезии. СМИ распространяют новость о том, что «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых опасных для детской психики мультсериалов. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9 лет).
Авторы «Маши и Медведя» об обвинениях в пропаганде: «это просто мультик»
Замечательный совершенно есть мультик "Маша и медведь". Британские критики увидели в российский мультсериале «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд» «пропаганду Кремля» и орудие «мягкой силы» России. Один из самых популярных российских мультсериалов «Маша и Медведь» оказался в центре международного скандала с националистическим флером. И вот «Маша и Медведь» опасен как раз тем, что наводит зрителя в Англии или где-то еще на мысль, что если эти русские снимают смешные для всех мультфильмы, то, может, они не такие чудовища? мультфильм маша и медведь влияние на ребенка.