Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Любовь и голуби, Советское кино, Старые фильмы, Длиннопост, Беги дядь Мить, Девушки, Уймите вашу мать! 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби. Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Любовь и голуби, Советское кино, Старые фильмы, Длиннопост, Беги дядь Мить, Девушки, Уймите вашу мать! Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. Любовь и голуби, Советское кино, Старые фильмы, Длиннопост, Беги дядь Мить, Девушки, Уймите вашу мать!
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
Александр Михайлов сначала отказывался от роли. Также на эту роль пробовалась Наталья Кустинская , но её забраковал худсовет[ источник не указан 47 дней ]. При съёмках эпизода с «расцветающим деревом» было использовано оборудование для демонстрации фокусов — трость, из которой выскакивают цветы. Приглашённый на съёмки фокусник прикрепил к обычному дереву десять таких тростей, и хотя одновременно сработали только семь из них, кадр был снят с первого дубля. Съёмки фильма велись летом в Карелии — в городе Медвежьегорске на берегу реки Кумсы. Температура воды составляла 14 градусов [7].
И это значило, что детям нужно ходить на цыпочках. Нельзя сказать, что за время, проведенное в Москве, Гуркин не создал ничего. В 90-е он создал роман для сцены «Плач в пригоршню», где описал быт черемховских шахтеров. Все это не прошло не замеченным: в родных местах люди падали в обморок на премьере «Плача в пригоршню», узнавая свои истории, рассказанные со сцены. И тем не менее к вершине «Любви и голубей» он так и не приблизился. Актеры Сергей Гармаш слева и Влад Ветров справа, на заднем плане с мамой Владимира Гуркина - Людмилой и его дочерью Екатериной Привел матери мужа На открытие мемориальной доски пришли соседи, родственники и друзья Гуркина. Говорят, в жизни Гуркин был похож на своего Кузякина. Ненапряжный, невероятно легкий в общении и при этом - поразительно непрактичный и наивный. Не зря Сергей Юрский прозвал его «сказочником на ветру времени».
Живя в общежитии в Москве, Владимир все повторял, что ему устраивают квартиру и скоро он переедет отсюда. Каково же было удивление, когда в 1997 году Гуркин действительно переехал с Покровки.
Кадр из фильма «Любовь и голуби» Он решил снять картину, которая бы заставляла каждого, кто ее посмотрит, смеяться и плакать. Я был тронут до глубины души, что в тот момент это показалось мне единственной достойной мотивацией для создания фильма», — отмечал кинодеятель. Театральные секреты в фильме «Любовь и голуби» Поначалу Меньшов хотел снимать картину а-ля Шукшин. Но скоро ему пришлось передумать. Он в своем фильме использовал много театральных приемов. В фильме у Васи и Нади Кузякиных как раз такой двор, очень похожий на театральные подмостки, на которых и разворачиваются основные события. Другой используемый мной театральный ход — приглашение на роли стариков тогда еще относительно молодых Сергея Юрского и Натальи Теняковой.
Когда я понял, что надо работать в духе дальнейшей театрализации фильма, родились и танцплощадка, и все эти находки с падением из избы в море, снятыми одним кадром без монтажных склеек, и звездные надписи в небе. И все вдруг стало получаться…», — делился он. Кадр из фильма «Любовь и голуби» Кого пробовали на главные роли: Надю могла сыграть Любовь Полищук На роль главного героя он сразу выбрал Александра Михайлова. А на пробах понял, что не ошибся. Хотя Михайлов сначала отказывался от роли. Нина Дорошина играла Надю в «Современнике». Потому Меньшов практически не репетировал с ней на площадке. Знаменитую сцену истерики актриса сыграла один в один, как в театре. Владимир Валентинович признавался, что на роль Нади пробовал Любовь Полищук , предполагая, что Дорошина может отказаться «входить в одну воду» дважды.
Также рассчитывал, что деда Митю сыграет Олег Табаков. Но в его жизни возникла картина «Мэри Поппинс, до свидания! Роль там показалась ему более интересной. Так на съемочной площадке и появился Юрский.
На съемках в Карелии во время обеда Сергея Юрского в образе дяди Мити не пустили в кафе перекусить — официанты приняли его за натурального пьянчужку. С разъяснениями пришлось выступить режиссеру — инцидент был улажен. Великая сила искусства!
И мастерство великого Юрского… С первых слов, которые произнес на пробах Александр Михайлов, режиссер не удержался и воскликнул: «Вот он — наш Вася! Александр Фатюшин, считавший, что роль Кузякина должна была достаться только ему, смертельно обиделся на Меньшова, ведь тот даже не пригласил его на пробы. Но после премьеры подошел к режиссеру, искренне поздравил с успехом и сказал: «Да, Володя, ты победил…» Самая трудная сцена на съемках В поисках натуры Владимир Меньшов изрядно помыкался по стране. Его не вдохновили ни окрестности Иркутска, родины настоящих Кузякиных, ни другие сибирские места. Режиссер к месту вспомнил Карелию, окрестности Онежского озера, где работал в молодости — там, в окрестностях Медвежьегорска, у речушки Кумсы увидел дом и понял, что нашел идеальный вариант для съемок. Дом был обитаемый, но хозяева пустили в свои владения съемочную группу, а сами как ни в чем не бывало продолжали заниматься хозяйством и вести обычную жизнь, стараясь не попадать в кадр. Правда, голубятни в хозяйстве не было, пришлось ее соорудить.
И заселить действительно породистыми дрессированными голубями — ключевым символом картины, — привезенными из Москвы. Массовкой выступили представители местного клуба моржей, а вот дублеров для Михайлова и Гурченко не нашлось — им пришлось нырять и плавать в такую холодину самостоятельно. Неожиданную сцену, где Василий Кузякин с широкой улыбкой спиной открывает дверь собственного дома и тут же падает в море, снимали, соорудив прямо на пирсе макет стены с дверью. Через десять секунд Василий, уже голый, должен был всплыть рядом с Раисой Захаровной — под водой его должны были быстренько раздеть водолазы. Но узел галстука затянулся намертво, вместе с ним никак не удавалось стянуть и костюм… Поняв, что происходит нечто ужасное, Людмила Гурченко закричала: «Спасайте Михайлова! По его признанию, тяжелее всего актеру далась сцена, где он рассказывает младшей дочке про поселкового дурачка Володьку, которого так любили голуби, что прилетели на гроб, когда убитого Володьку хоронили. Дело в том, что в поселке Оловянная в Забайкалье, где рос Саша Михайлов, жил такой же вот умственно отсталый мальчик Доржо, бурят.
Детство и семья
- Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат
- Любовь и голуби
- 9 фактов о фильме «Любовь и голуби»
- «Интердевочка» разрисовала общагу
- Сергей Юрский
Подбор актёров
- 9 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби»
- Любовь и голуби — Википедия
- Привел матери мужа
- «Любовь и голуби. Рождение легенды». Документальный фильм о легендарном фильме
- "Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами
Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»
О съемках в фильмах такого формата он даже не думал. Михайлов признался, что ему оказалось достаточно съемок в комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Популярности и народной любви благодаря роли Василия хватило на всю жизнь.
По его признанию, он не довел до конца эту линию кратких вторжений режиссера в сюжет и думал об этом всю жизнь. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер, наконец, смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет. За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко.
Ранее в повторный прокат уже вышли фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Кин-дза-дза! Каждый релиз сопровождается документальным фильмом о создании киношедевра, который показывается только в кинотеатрах.
Он даже объявил кастинг, но никто и близко не был похож на Надю, какой видел ее Меньшов.
Кроме Дорошиной, из спектакля не задействовали никого. Киновариант Меньшова Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» 1979 , был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками. Поэтому важнее всего было найти хороший материал.
О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского. Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание. На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина.
Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск. Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же.
Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни. Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова. Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню.
В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст. Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко. Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике.
Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов. Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу.
В том числе легендарную перебранку: «Ах ты, сучка ты крашена! Совершенно по-новому в фильме заиграли образы дяди Мити и бабы Шуры, которых сыграли супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова.
В кругу кинематографистов возник интереснейший тезис: мы могли бы снимать такое же, но не снимаем, потому что у нас хороший вкус. Так, мол, и порнографический фильм тоже можно пустить в кинотеатры - и будет лом! Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится? Вот разбор, которого я очень ждал. Чтобы серьезная критика разобралась в этих проблемах. Чтобы возникло расследование этого феномена.
Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей! Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино? В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья. Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады.
Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем.
Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума.
На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса.
Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм. Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая.
Фильм "Любовь и голуби"
С разъяснениями пришлось выступить режиссеру — инцидент был улажен. Великая сила искусства! И мастерство великого Юрского… С первых слов, которые произнес на пробах Александр Михайлов, режиссер не удержался и воскликнул: «Вот он — наш Вася! Александр Фатюшин, считавший, что роль Кузякина должна была достаться только ему, смертельно обиделся на Меньшова, ведь тот даже не пригласил его на пробы. Но после премьеры подошел к режиссеру, искренне поздравил с успехом и сказал: «Да, Володя, ты победил…» Самая трудная сцена на съемках В поисках натуры Владимир Меньшов изрядно помыкался по стране. Его не вдохновили ни окрестности Иркутска, родины настоящих Кузякиных, ни другие сибирские места. Режиссер к месту вспомнил Карелию, окрестности Онежского озера, где работал в молодости — там, в окрестностях Медвежьегорска, у речушки Кумсы увидел дом и понял, что нашел идеальный вариант для съемок. Дом был обитаемый, но хозяева пустили в свои владения съемочную группу, а сами как ни в чем не бывало продолжали заниматься хозяйством и вести обычную жизнь, стараясь не попадать в кадр. Правда, голубятни в хозяйстве не было, пришлось ее соорудить.
И заселить действительно породистыми дрессированными голубями — ключевым символом картины, — привезенными из Москвы. Массовкой выступили представители местного клуба моржей, а вот дублеров для Михайлова и Гурченко не нашлось — им пришлось нырять и плавать в такую холодину самостоятельно. Неожиданную сцену, где Василий Кузякин с широкой улыбкой спиной открывает дверь собственного дома и тут же падает в море, снимали, соорудив прямо на пирсе макет стены с дверью. Через десять секунд Василий, уже голый, должен был всплыть рядом с Раисой Захаровной — под водой его должны были быстренько раздеть водолазы. Но узел галстука затянулся намертво, вместе с ним никак не удавалось стянуть и костюм… Поняв, что происходит нечто ужасное, Людмила Гурченко закричала: «Спасайте Михайлова! По его признанию, тяжелее всего актеру далась сцена, где он рассказывает младшей дочке про поселкового дурачка Володьку, которого так любили голуби, что прилетели на гроб, когда убитого Володьку хоронили. Дело в том, что в поселке Оловянная в Забайкалье, где рос Саша Михайлов, жил такой же вот умственно отсталый мальчик Доржо, бурят. Сверстники всячески издевались над ним и обижали, однажды забросали камнями — бросил камешек и Михайлов.
Рождение легенды Документальный фильм «Любовь и голуби». Рождение легенды Документальный фильм "Любовь и голуби" - одна из самых народных комедий и сегодня помнят и любят зрители. Спектакли по пьесе "Любовь и голуби" до сих пор с аншлагом идут сразу в нескольких московских театрах. Документальный фильм о картине «Любовь и голуби» напомнит зрителям о том, как создавалось это всеми любимое, народное кино. Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино пять лет спустя выхода его картины «Москва слезам не верит».
Режиссер тогда долго не решался взяться за новую работу, но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. Зрители узнают, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм, какие эпизоды были вырезаны по требованию редакторов, почему любимая картина долго лежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как самое рядовое кино. Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей. От Сергея Юрского и Натальи Теняковой мы узнаем, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке. О том, как создавался фильм, вспомнят и люди, остававшиеся за кадром: например, гример Наталья Евсеева, сумевшая перевоплотить молодых Сергея Юрского и Наталью Тенякову в стариков.
А вот голубей, которых в Медвежьегорске сроду не было, привезли самолетом из Москвы. Построили голубятню, и дрессировщик некоторое время приучал птиц к новому месту. Специально построили деревянный настил во дворе — так принято в сибирских деревнях. Даже огород хозяевам посадила съемочная группа, с учетом постановки кадров. Сняли все необходимые сцены очень быстро, недели за две. Нельзя сказать, что Меньшов не испытывал сомнений по поводу кандидатов на роли, но все устроилось легко, без драм. Он тогда в "Современнике" работал. Все там были повернуты на социальности. Комедия, да еще и такая — пятно в репертуарной политике. Сценарий, однако, ему понравился, он согласился. Но появилось предложение в "Мэри Поппинс, до свидания", и он ушел туда. А Сергей Юрский пришел неожиданно. У меня за спиной его попробовали мои ассистенты. Получилось великолепно" — говорил Меньшов Сергей Юрский потом на обороте своей фотографии напишет Меньшову трогательную записку: "Володечка, дорогой. Вы необычный человек, необычный автор. Знакомство с Вами освежило и взбодрило меня. Работали мы и жили хорошо... Талант непревзойденный. Но к тому времени, как дошло дело до съемок Раисы Захаровны, Гурченко как-то возникла сама собой и очень органично вписалась в нашу команду. Она готовилась к съемкам всего 5 дней. Лежала в кровати и не выпускала все это время сценарий из рук.
Фильм "Любовь и голуби"
Фильм «Любовь и голуби» Владимир Меньшов снял в 1984 году по сценарию, написанному театральным актером Владимиром Гуркиным. 4. Наталья Тенякова, сыгравшая Бабу Шуру в фильме «Любовь и голуби», младше Нины Дорошиной на 10 лет. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы, написанной им в 1981 году. 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби. Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова.
Как снимали фильм "Любовь и голуби"
смотрите кино полностью на «Кино ». Фильм «Любовь и голуби»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби».
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году. «Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина. Вы согласны, что советская романтическая комедия «Любовь и голуби», снятая режиссером Владимиром Меньшовым в начале 80-х является уникальным примером «вечного» кино? 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби».
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Его бабу Шуру сыграла настоящая жена актёра — актриса Наталья Тенякова. Это была одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. На момент съёмок «бабе Шуре» было всего 40 лет, а «дяде Мите» — 49. В сценарии это был проходной и не очень яркий персонаж, но когда на пробы пришла Людмила Гурченко — стало понятно, что сцены надо дописывать под неё… Актриса очень органично смотрелась, предлагала интересные варианты как «расцветить» героиню, и вместе с режиссёром они додумали почти всю линию курортного романа и детали образа. Кстати, нелепый красный берет на съёмочную площадку принесла именно Гурченко. Меньшов Съёмки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссёр Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашёл ничего подходящего. В Медвежьегорск съёмочную группу привело название города: окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты, наконец, был найден.
Народная история про любовь и измену просто обязана была попасть на экран. Именно так подумал Владимир Меньшов, посмотрев шедший с колоссальным успехом спектакль в "Современнике".
Как и Волчек, он лично отправился в Омск, рассказал Гуркину о планах экранизации. Пока Гуркин переделывал пьесу в киносценарий, Меньшов отправился искать актёров. Режиссёр не хотел полностью копировать спектакль, поэтому не собирался брать артистов из "Современника". Только Нина Дорошина, игравшая Надю в театре, перекочевала со сцены в фильм. Перепробовав множество талантливых и даже гениальных актрис режиссёр убедился, что лучше Дорошиной эту роль простоватой, вспыльчивой, но доброй Нади никто не сыграет. Доронина успешно прошла пробы, но в итоге отказалась от роли. Такая же история была с любимой актрисой Эфроса Ольгой Яковлевой. Съёмки фильма начались без Раисы Захаровны, а потом вдруг как-то сразу Меньшов и его помощница подумали о Людмиле Гурченко, и она идеальна вошла в уже набранный актёрский состав. Якобы на роль разлучницы также пробовалась Вера Алентова, супруга Владимира Валентиновича, но сам режиссёр опроверг эту информацию в том же интервью в 2020 году: "Вера Алентова пробоваться не могла физически: она снималась в это время в картине Юлия Райзмана "Время желаний". Источник: bigpicture.
А Александр Михайлов, которого Меньшов с самого начала видел в главной роли, долго отказывался, не понимал персонажа, да к тому же он на 10 лет младше Нины Дорошиной, ему казалось, что он будет глупо смотреться в кадре с ней. Когда же наконец Михайлов согласился и сыграл первую сцену с Дорошиной, всем сразу стало ясно, что лучше актёров на роль Василия и Нади просто нет в природе. Родной фильм Снимали картину в Карелии, в городе Медвежьегорске. Название города сыграло решающую роль в выборе натуры. Меньшову нужна была холмиста местность, он увидел на карте Медвежьегорск и подумал, раз "горск", значит там горы. Название его не обмануло.
Владимир Гуркин вырос в Черемхово, и об этой истории ему рассказала мать. Мать драматурга до сих пор живет в этой деревне. Она покажет дом Василия и Надежды Кузякиных, расскажет о том, как реальная жизнь вышла на театральные подмостки и киноэкраны. В фильме принимают участие:.
Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40. Все-таки советские гримеры всегда были мастерами высокой пробы… На роль Василия пробовались несколько актеров, включая Сергея Юрского. И все показались режиссеру неубедительными. Хотя Юрский в итоге был приглашен сыграть дядю Митю, и, будучи интеллектуалом и интеллигентом, настолько гениально перевоплотился в сибирского деда-хохмача, что при одном только появлении в кадре вызывает у зрителей улыбки разных широт, переходящие в отчаянный хохот.
Особенно стоит ему выдать нечто свое знаменитое: «Так… День взятия Бастилии впустую прошел…», «Ух ты, а ей уж восимисить?! На съемках в Карелии во время обеда Сергея Юрского в образе дяди Мити не пустили в кафе перекусить — официанты приняли его за натурального пьянчужку. С разъяснениями пришлось выступить режиссеру — инцидент был улажен. Великая сила искусства! И мастерство великого Юрского… С первых слов, которые произнес на пробах Александр Михайлов, режиссер не удержался и воскликнул: «Вот он — наш Вася! Александр Фатюшин, считавший, что роль Кузякина должна была достаться только ему, смертельно обиделся на Меньшова, ведь тот даже не пригласил его на пробы.
Но после премьеры подошел к режиссеру, искренне поздравил с успехом и сказал: «Да, Володя, ты победил…» Самая трудная сцена на съемках В поисках натуры Владимир Меньшов изрядно помыкался по стране. Его не вдохновили ни окрестности Иркутска, родины настоящих Кузякиных, ни другие сибирские места. Режиссер к месту вспомнил Карелию, окрестности Онежского озера, где работал в молодости — там, в окрестностях Медвежьегорска, у речушки Кумсы увидел дом и понял, что нашел идеальный вариант для съемок. Дом был обитаемый, но хозяева пустили в свои владения съемочную группу, а сами как ни в чем не бывало продолжали заниматься хозяйством и вести обычную жизнь, стараясь не попадать в кадр. Правда, голубятни в хозяйстве не было, пришлось ее соорудить. И заселить действительно породистыми дрессированными голубями — ключевым символом картины, — привезенными из Москвы.
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
Любовь и голуби. Режиссёры:Меньшов Владимир. После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале Фото: © Кадр из фильма "Любовь и голуби". Режиссер посмотрел спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" с участием актера и решил, что именно он должен сыграть дядю Митю в его мелодраме. Чего только не пережили режиссёр Владимир Меньшов и его команда во время съёмок комедии "Любовь и голуби".