Напомним, для удешевления строительства метро в Красноярске собираются строить так называемый метротрам: часть станций возведут на поверхности, а глубина залегания подземных станций будет небольшой. Телеграм-канал «Красноярское метро» сообщил, что первый ТПМК начнёт работу в декабре 2023 года. Последние новости про метро в Красноярске на 2023 год. Мы видим резерв по строительству жилья.
Путину доложили о ходе работ по строительству метро в Красноярске
И это во всех миллионниках вместе взятых, не считая столичные города. На строительство метро у регионов не хватает денег. Новые станции в региональных сабвеях в двухтысячные стали сдавать только к большим событийным датам. Больше всего, пожалуй, повезло Нижнему Новгороду.
Пятнадцатую и пока последнюю на сегодня станцию нижегородского метро - "Стрелка" - построили в 2018 году к чемпионату мира по футболу, прямо возле нового стадиона. К концу 2026 года в городе запланировано открыть еще четыре станции. В прошлом году в Самаре начали строить последнюю станцию единственной ветки метро - "Театральная".
Ее планируют ввести в начале 2024 года. В Новосибирске первую за 12 лет станцию подземки планируют открыть в июне этого года. Станцию "Спортивная" предполагали ввести еще год назад, однако сроки неоднократно сдвигались из-за проблем с поставками импортного оборудования.
Усиленного финансирования и ускоренного развития метро, увы, не предвидится. В долгострой превратилось метро в Екатеринбурге - последнюю, девятую по счету станцию здесь построили 11 лет назад. Местные общественники недавно посчитали: чтобы начать строить вторую ветку, нужно каждому жителю сброситься по 63 тысячи рублей, включая стариков и младенцев.
Правда, ни одного желающего стать "инвестором" так и не нашлось. Казанскому метро повезло куда больше: оно стало единственным в России, построенным после распада СССР.
После глава государства сам не раз возвращался к этой теме. Например, в конце 2019 года, отвечая в рамках пресс-конференции на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге, он ответил, что сначала нужно достроить «подземку» в Красноярске. В нынешнем году Путин упоминал об этом проекте еще чаще. Сначала в рамках послания Федеральному Собранию в апреле, затем на рабочей встрече с губернатором Александром Уссом в мае, а потом и на прямой линии в конце июня. К решению задачи подключились и другие федеральные чиновники. Вице-премьер Марат Хуснуллин на правительственном совещании назвал два города, где достройка метро является целесообразной — Красноярск и Челябинск. В перспективах таких объектов на других территориях он усомнился.
Хотелось бы подешевле Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки Большие споры вызывает объем финансирования проекта. Сегодняшнюю смету в 128 миллиардов рублей федеральные власти называют завышенной. Марат Хуснуллин даже обещал «отправить в Красноярск своих проектировщиков», чтобы найти «более дешевое, более оптимальное решение». По данным пресс-службы правительства Красноярского края, в регионе над этим вопросом сегодня действительно работает несколько коллективов экспертов. Основные результаты на сегодняшний день — изменение глубины залегания станций до 25 метров вместо планировавшихся изначально 60 метров, а также решение об использовании укороченных до 5 вагоновсоставов с беспилотным управлением. В целом же предлагается использовать гибридный формат «подземки» с подземной и надземной частью, и с встраиванием в общую систему городского электротранспорта вместе с трамваями и городской электричкой. Впрочем, поиск путей снижения стоимости проекта продолжается. По словам губернатора, предполагается сократить итоговые цифры «процентов на 20—30».
Наконец, от этой станции метротрам поедет до ул. Ястынской по земле — это уже будет второй этап. Всего на первой линии, включающей оба этапа, будет 12 станций из них только 4 подземных , а длина ее составит 14,9 км. Электродепо построят между ул. Высотной и железнодорожными путями. Ранее была опубликована общая схема строительства первой линии: Двухэтапная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска кликните для увеличения Перспективы В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований — это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района. В документе указаны временные этапы — периоды — развития метро. Так, первый период, «с 1 по 10 годы эксплуатации», как обтекаемо говорится в документе, это линия от Высотной до Ястынской. Второй период, «с 10 по 20 годы эксплуатации», — это стройка от Ястынской до платформы «Спортзал». Причем это будет именно наземное метро, а не трамвай, поскольку также во втором периоде намечено строительство линии скоростного трамвая от ул. Мичурина в Солнечный через ул. Кроме того, во втором периоде планируется проложить трамвайные пути через Коммунальный мост от Предмостной до Оперного театра. Примечательно, что о возвращении трамваев на старый мост в мэрии уже заговаривали раньше: это предложение содержалось в стратегических документах по планированию регулярных перевозок на 2019—2023 годы. Конечно, к тем срокам придется прибавить как минимум с десяток лет. В минстрое отмечают, что это очень далекие перспективы. Движение трамваев по Коммунальному мосту прекратилось в 1994 году, но в советские годы они ходили до театра оперы и балета Наконец, третий период, а это более 20 лет с начала работы скоростного транспорта, то есть не ранее 2045 года, — строительство от Высотной до Элиты через Ботаническую, Бугачево, Минино, а также промежуточной станции «Мкрн Покровский» на ул.
Считаем, что есть вопросы, связанные с развитием социальной сферы, школ и садиков. Есть микрорайоны, которые застроены достаточно активно, но не обеспечены социальной инфраструктурой». Кроме того, Марат Хуснуллин провел совещание по вопросам социально-экономического.
Строят ли метро в Красноярске?
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта | О старте работ по строительству красноярского метро сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ГК «Бамтоннельстрой-Мост» 15 мая. |
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска » Запад24 | Начало работ по строительству метрополитена в Красноярске на территории будущей станции "Улица Шахтёров". будущая система метро в городе Красноярск, Россия. |
«Екатерина» выбилась из графика: строительство метро вновь приостановлено? | значимый шаг в реализации стратегического проекта по строительству метротрамвая в Красноярске. |
Почему красноярское метро всё ещё не начали активно строить? Отвечает губернатор Михаил Котюков | Так, Красноярский трест строительно-инженерных изысканий (Красноярск ТИСИЗ), ранее занимавшийся проектировкой метро в Красноярске, обратился с ходатайством в Центральный районный суд о признании себя пострадавшей стороной в уголовном деле экс-министра. |
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске
Каждую неделю у нас проходят штабы с федеральным минстроем и подрядчиком», добавил глава края.
Итак, решили делать метротрам, но какой именно трамвай пустят под землёй- так и не ясно. А ведь российские трамваи бывают разной ширины, от 2,3 метра до 2,75 ширина вагона метро — 2,67 метра. А от этого зависит ширина платформы и расстояние до неё от рельсов. Стандартная длина вагона трамвая ну как стандартная… трамвая КТМ-5 Усть-Катавского завода, до сих пор основного в Красноярске 15 метров при ширине 2,56. То есть платформа позволит эксплуатировать сцепку из четырёх вагонов максимум. Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая.
Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка». Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами! По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину. Он вмещает уже сопоставимые с вагоном метро 320 пассажиров, хотя и на 8 метров длиннее его. Такие «Витязи-М» уже два год назад стоили 85 миллионов рублей Цены на вагоны летят в космос Ещё одна причина, по которой определяться с подвижным составом нужно быстро — цены на него. Всего 5 лет назад новейший вагон метро стоил 65 миллионов рублей примерно миллион долларов. В прошлом году власти Петербурга покупали их уже за 255 миллионов!
Михаил Котюков рассказал о строительстве метро в Красноярске Михаил Котюков рассказал о строительстве метро в Красноярске 26. Ое рассказал о готовности 2 котлованов: на улице Шахетров и улице Высотной, а также монтаже тоннелепроходческого комплекса.
Нужно смотреть на проблему в комплексе, а не говорить, что нам срочно нужно метро. Если мы обновим и переделаем систему общественного транспорта, мы сделаем жителям города намного лучше, чем сделаем метро и закопаем много-много денег под землю», — считает урбанист Иван Новичихин. Другая причина недостроя, как ни странно — наш центр города. Это плотная историческая застройка и узкие дороги. Перекрытие улиц для строительства метро приведет к коллапсу. Даже если метро в Красноярске построят, оно станет одним из самых глубоких в России — это третья причина, почему с подземкой у нас все так сложно. Под Красноярском капризный грунт — трещиноватый, обводненный и проседающий, требует тщательного крепления забоев, специальных методов проходки и глубокого котлована. Средняя глубина должна составить около 60 м. Для сравнения: у самого глубокого, петербургского метро средняя глубина — 57 м. Там, кстати, грунт очень похож на красноярский. Но нам нужно рыть глубже. Это потребует очень сильной гидроизоляции, чтобы избежать протечек. Во-вторых, тоннель в такой рыхлой породе, в воде, будет вести себя, как шланг с воздухом, который вы пытаетесь утопить. Он будет здесь тонуть, а там всплывать. Такая дополнительная динамика ни к чему хорошему не приведет. Но захотят ли красноярцы спускаться на 60 м. Он уверен: учитывая плотность населения, метро у нас может вообще не быть востребованным, а тем более на такой глубине: «Спускаться на большую глубину имеет смысл, когда у меня могучая развитая сеть, и я еду на огромные расстояния. Спускаться под землю, когда мне надо проехать небольшие расстояния — непривлекательно для пассажиров. Надо понимать, что даже если какие-то деньги будут выделены, это будет отдельная ветка метро, грубо говоря, от точки А до точки Б. Она что-то обслужит, но для остального города это будет просто выставка достижений народного хозяйства. Это не транспортная система. Если что-то делать, то именно с охватом города, чтобы это была нормальная система, обслуживающая все пятачки городской территории. Нужен умный, хороший проект современного рельсового транспорта. Не обязательно лезть под землю, а в вашем случае даже бессмысленно. Это категорически не проходит по деньгам». Да и метро вряд ли разгрузит дороги, говорят эксперты. Ведь не все автомобилисты захотят отказаться от своих личных авто. С такой проблемой столкнулся Новосибирск. Там построили уже 2 линии метро, 13 станций, но подземка в полуторамиллионном городе не слишком популярна, и жители продолжают стоять в пробках. Чтобы не повторять историю соседа, нужно развивать наземный транспорт, уверен Василий Дамов. А чтобы разгрузить дороги в том же центре, который каждый будничный вечер стоит в 10-балльных пробках, достаточно ввести ограничения на въезд авто. Мне кажется, если ограничить центр города Медакадемией, Копыловским мостом, тюрьмой и набережной, из этого прямоугольника частный транспорт нужно максимально быстро, максимально количественно убирать. Люди могут видеть на примере Новосибирска, что наличие в городе хорошего, разветвленного метро не разгружает улицы. Новосибирск последние год-два стоит в хронических 10-балльных пробках, и метро на это не влияет никак», — считает Василий Дамов. Неудачных опытов с подземкой, помимо Новосибирска, в России предостаточно. Один из очень похож на наш. Челябинск — промышленный город-миллионник с 30-летней историей подземки. Метро там решили построить, как и у нас, в начале 90-х годов. Несколько лет назад федеральный центр перестал финансировать проект, и стройка остановилась. На метро в Челябинске потратили около 20 млрд руб. Ежегодно на поддержание уже построенных тоннелей и станций тратится от 200 до 400 млн руб. Но никто из руководства не решается свернуть проект и закопать метро. Это наша головная боль. За это время в области несколько раз сменился руководящий состав, а наше метро передается по наследству. Никто не готов сказать "стоп, закончили" и зарыть метро, потому что на это нужно 9 млрд. А чтобы достроить нужно 70 млрд. У Челябинска и области таких денег нет, нужны какие-то федеральные субсидии. Федералы денег не дают. Приходится поддерживать то, что есть.
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска
Так, первый период, «с 1 по 10 годы эксплуатации», как обтекаемо говорится в документе, это линия от Высотной до Ястынской. Второй период, «с 10 по 20 годы эксплуатации», — это стройка от Ястынской до платформы «Спортзал». Причем это будет именно наземное метро, а не трамвай, поскольку также во втором периоде намечено строительство линии скоростного трамвая от ул. Мичурина в Солнечный через ул.
Кроме того, во втором периоде планируется проложить трамвайные пути через Коммунальный мост от Предмостной до Оперного театра. Примечательно, что о возвращении трамваев на старый мост в мэрии уже заговаривали раньше: это предложение содержалось в стратегических документах по планированию регулярных перевозок на 2019—2023 годы. Конечно, к тем срокам придется прибавить как минимум с десяток лет.
В минстрое отмечают, что это очень далекие перспективы. Движение трамваев по Коммунальному мосту прекратилось в 1994 году, но в советские годы они ходили до театра оперы и балета Наконец, третий период, а это более 20 лет с начала работы скоростного транспорта, то есть не ранее 2045 года, — строительство от Высотной до Элиты через Ботаническую, Бугачево, Минино, а также промежуточной станции «Мкрн Покровский» на ул. Загрузка В минтрансе делают прогноз о пассажиропотоке — это от 2,5 до 17,2 тыс.
Самой загруженной ожидают станцию «Ул. Карла Маркса», самой «пустой» — «Вокзальную». ВОзможна ли корректировка Документация по планировке территории «является актуальной, в корректировке не нуждается», — отметили в министерстве.
Тем временем Напомним, что впереди у красноярского метро — получение заключений экспертизы по проектам подготовительного этапа строительства станций «Площадь Революции» и «Ул. Шахтеров» до конца года. В инженерно-геологических изысканиях задействованы 8 машин Сейчас в городе продолжается бурение и обследование зданий, которые попадут в зону работ.
Ну, хватит пиариться. Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас. Давайте потратим какие-то деньги и закопаем», — говорил в 2015 г. О метро у нас вспоминают с завидной регулярностью. Особенно перед выборами или приездом Путина.
В последний раз так громко о подземке говорили в преддверии Универсиады. Теперь каждое обещание достроить подземку — конкурентное преимущество властей. Ведь многие красноярцы все еще мечтают прокатиться в вагоне метро. За Уралом метрополитен не строили более 30 лет. Последний — в Новосибирске, там его открыли в 1985 г.
Или метро в Красноярске уже не недострой? Пятая попытка построить метро. И вот как в мечтах метростроевцев должно выглядеть начало нашей подземки. Первая ветка — 9 станций — от Высотной через центр и до Октябрьского моста. Сначала запустят первые 6 станций до «Ленинской», а затем остальные 3.
Главный метростроевец Красноярска Игорь Иванов занимается метрополитеном уже 23 года. Он уверен: подземка нам нужна в первую очередь как сибирскому городу — чтобы люди не мерзли на остановках в ожидании автобусов. Первый этап — это 6 станций. В техническом задании на конкурсе было заявлено, что мы делаем изыскания на 9 станций, но на 6 станций делаем стадию "П" — проект. Первыми будут сданы 6 станций, а через год-два — еще 3 станции», — говорит строитель метро.
При этом заново копать подземку не будут. Стройка продолжится на уже проложенных тоннелях. Но технологии строительства изменились, поэтому старый проект переделали. Они же публикуют эскизы метро. Недавно показали, как будет выглядеть первая ветка будущего метрополитена.
Это дизайн шести станций, которые входят в первую очередь строительства подземки — «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и «Ленинская». На них потратят 90 млрд руб. Потом добавят еще 3 станции — на их постройку уйдет еще 17 млрд руб. Длина первой линии нашего метро составит около 12,5 км. Сейчас проект находится на Главгосэкспертизе.
Но метро уже близко, как никогда, говорит руководитель инженерно-изыскательной организации Олег Митволь: «Единственное, что сейчас вызывает вопросы со стороны экспертизы — это вопросы обследования тоннеля. От предыдущего строительства остался небольшой участок. Как только мы досогласуем — у нас немножко отличается мнение от мнения коллег из экспертизы — мы можем считать, что проектную работу закончили. Дальше — разработка рабочей документации и строительство». Недавно стало известно, что первую, самую главную часть проекта, в которую входят геологические и геодезические обследования, исследование инженерных сетей и культурных объектов на месте постройки, уже согласовали.
Другие две части все еще на экспертизе. Снова появилась призрачная надежда. Метро для красноярцев — это уже даже не городская легенда. Это нечто сакральное. В некотором роде символ распада СССР и кризисных 90-х.
Мы верим: подземка обязательно решит все проблемы — с пробками, с экологией, с общественным транспортом. Но нужно нам метро на самом деле? Или это просто привычка — хотеть метро? Сейчас Красноярск разделился на два лагеря. Одни слепо верят в чудесную силу метрополитена, а другие настаивают: это пустая трата денег.
Почему те, кто когда-то хотел метро, теперь просят ни в коем случае его не строить? Директор коммуникационного агентства Василий Дамов живет в Красноярске с начала 90-х. Он видел и торжество стройки, и ее вечные проблемы, потому уверен: у красноярцев пропало доверие. Произошло это в конце нулевых, когда начали консервировать первую станцию.
Проектная организация получила заключение госэкспертизы на производство первых этапов работ и готовится приступить к работам. Также он высказался о работах на площади Революции: «На площадь Революции завозятся необходимые материалы и конструкции. Рассчитываю, что работы сможем начать в ближайшее время». Первую линию метро протяженностью 11 километров обещают построить в декабре 2026 году.
Михаил Котюков напомнил, что в Красноярске уже выкопаны два котлована — на Шахтеров и Высотной. На первом смонтирован ТПМК для проходки тоннелей, на втором ведутся подготовительные работы. На площади Революции завозятся стройматериалы и оборудование. Госэкспертиза на первый этап работ уже получена.
Строительство метро в Красноярске ускорят финансированием
Красноярский край получит инфраструктурный кредит в размере 89 млрд рублей из федерального бюджета на строительство метро. В Красноярске приступили к строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. Об этом рассказали в пресс-службе группы компаний Бамтоннельстрой-Мост, специалисты которой ведут подготовительные работы. Как сообщает агентство, в августе 2022 года Красноярский край подписал соглашение с ГК «Моспроект-3» о том, что группа компаний станет новым подрядчиком строительства метро вместо «Красноярск ТИСИЗ». Как сообщает агентство, в августе 2022 года Красноярский край подписал соглашение с ГК «Моспроект-3» о том, что группа компаний станет новым подрядчиком строительства метро вместо «Красноярск ТИСИЗ».
Стараниями мошенников…
Передача персональных данных третьим лицам 7. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам: 7. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон: 7. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения об обработке персональных данных 8. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.
Об этом рассказали в пресс-службе группы компаний Бамтоннельстрой-Мост, специалисты которой ведут подготовительные работы. Уточняется, что на остановочном пункте «Улица Шахтеров» проведут работы по выносу инженерных сетей, а на участке улицы Молокова — по переносу тысячи метров электрокабеля и сетей связи, а также элементов систем городского водопровода и канализации. По словам гендиректора Бамтоннельстрой-Красноярск входит в ГК Бамтоннельстрой-Мост Владимира Гартига, параллельно с этим специалисты приступят к строительству стартового котлована остановочного пункта «Улица Шахтеров», который необходим для монтажа двух тоннелепроходческих механизированных комплексов.
В рабочую группу вошли краеведы, языковеды, историки, архитекторы и дизайнеры. Решено использовать образ Евгения Карловича Кнорре, известного российского инженера, руководителя работ по строительству первого железнодорожного моста через Енисей и автора первого проекта метрополитена в Москве.
Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора. Сроки обработки и хранения персональных данных 6. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача персональных данных третьим лицам 7. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам: 7.
В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон: 7. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.
«Метро: попытка №5»: «Большой репортаж» ТВК о строительстве красноярской подземки
Протяженность первого этапа линии красноярского метротрамвая составит 10,8 км. Как сообщила пресс-служба ГК "Моспроект-3", Госэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства красноярского метро. Метрополитен Красноярск 2022. Схема Красноярского метро 2024 Самая свежая схема станций Красноярского метротрама. Глава Красноярского края ответил на вопросы жителей региона в прямом эфире. Часть тоннелей красноярского метро не консервировали.
В Красноярске началось строительство метро
В Красноярске в новом проекте метро задействуют тоннели, построенные в 90-е годы. Строительство метро в Красноярске возобновили после двенадцати лет консервации. В Красноярске специалисты ГК Бамтоннельстрой-Мост приступили к подготовительным работам по строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. В рамках строительства красноярского метрополитена на улице Шахтеров начался монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Екатерина. Ход строительства метро в Красноярске проинспектировал Заместитель Председателя Правительства Росси. в регион доставили машину для прокладки тоннелей метро, многотонный щит везли около недели. Сегодня на прямой линии с губернатором один из жителей края поинтересовался темпами строительства метро.
Привокзальную площадь в Красноярске снесут ради метро
В Красноярске началось строительство метро | Красноярское метро. В Красноярск доставили еще один тоннелепроходческий комплекс. |
«Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспертизу - Новости | Строители начали строительство первой ветки метро Красноярска. |
Когда достроят красноярское метро: сроки, суммы, подземные камни | Красноярский край | ФедералПресс | В Красноярске специалисты ГК Бамтоннельстрой-Мост приступили к подготовительным работам по строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. |
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске
Красноярское метро пообещали построить в рекордно короткие сроки. Строители начали строительство первой ветки метро Красноярска. Красноярское метро. В Красноярск доставили еще один тоннелепроходческий комплекс. В Красноярском крае создан оперативный штаб по строительству первой линии. Строительство метро в Красноярске – проект длиною в полвека – в ближайшие годы может, наконец, претвориться в жизнь.