Новости конституция израиля

Израиль сегодня — Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе.

Израиль: последние новости

Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя. Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества.

Действующая конституция Израиля (свод законов)

В Конституцию Израиля войдет параграф "Законодательство", который ограничит полномочия Верховного суда и даст возможность Кнессету преодолевать запреты на введение новых законов. Последний пункт Конституции определит полномочия местных властей.

Предварительный проект уже был создан комитетом, которым руководил юридический советник Еврейского агентства Лео Коэн, будущий судья израильского Верховного Суда. Но проект вызвал ожесточённые дебаты в Кнессете и в конечном итоге Бен-Гурион предложил отложить принятие конституции «до лучших времён», которые так и не настали до сегодняшнего дня. Прежде всего, Бен-Гурион и другие лидеры считали, что не следует «загонять» государство в рамки несовершенной конституции, которая станет тормозить развитие государства, вместо того, чтобы способствовать ему.

При всей своей нелюбви к британцам, Бен-Гурион не раз ссылался на пример Великобритании, где политическая жизнь регламентируется не единым документом, а собранием законов и прецедентов.

Им принципиально важно лишить суд права отменять закон. Поэтому интерес лишить Высший Суд Справедливости отменять законы Кнессета прежде всего отвечает политическим запросам ортодоксальных партий. Так ли это? И правда ли, что судебная реформа ему нужна для того, чтобы вмешаться в ход уголовных дел, в которых он фигурирует, — они связаны с коррупцией, мошенничеством и обманом общественного доверия?

При этом то, что Биньямин Нетаньяху пытается решить свои личные вопросы — несомненно. Он на самом деле проходит по трем уголовным делам. Многие демонстранты они же представители либеральной части Израиля считают, что сам факт того, что премьер-министр находится под следствием, ставит его в невероятный конфликт интересов, который лишает его морального и легального права заниматься какой-либо политической реформой. Возвращаюсь к началу нашего разговора — Нетаньяху создал уже шестую коалицию: первый раз он был избран аж в середине 1990-х. По длительности пребывания на посту премьер-министра он уже обогнал абсолютного рекордсмена — первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона.

Поэтому одна из основных претензий к Нетаньяху, что он подмял под себя все избирательные процедуры, не позволил новым лидерам своей партии поднять голову, так и не принял закон, который бы ограничивал деятельность премьер-министра двумя сроками. И сам факт, что он руководит Израилем уже очень много лет — его несменяемость, — является проблемой самой по себе. Значит ли это что-то? В политическом смысле президент не обладает практически никаким влиянием. В данной ситуации президент постарался со своей стороны предложить какой-то компромисс, который не был принят коалиционными силами как слишком либеральная программа, хотя и принят оппозицией.

Поэтому в общественном мнении президент сегодня воспринимается справедливым игроком только половиной израильского общества. Буквально на днях Биньямин Нетаньяху сообщил о заморозке судебной реформы и согласии вести в президентском дворце переговоры о приемлемой для всех сторон формулировке закона. При этом программа, которая была представлена президентом чуть больше недели назад, слишком либеральна. И вряд ли устроит нынешнюю коалицию. Повторюсь: президент не обладает большим весом в политическом смысле и авторитетом в глазах избирателей — сомневаюсь, что он сможет найти выход из создавшейся ситуации.

Население, которое во многом несет на себе бремя финансовой и гражданской безопасности нашей страны. И полностью абстрагироваться от этого Биньямин Нетаньяху не мог себе позволить. Плюс это связано с внутренним расколом в коалиции: в частности, в его личной партии «Ликуд», где появилось несколько депутатов, заявивших о своей неготовности продвигать эту судебную реформу без учета мнения оппозиции. Кульминация во внутренней оппозиции «Ликуд» случилась несколько дней назад, когда министр обороны Йоав Галант заявил, что он не будет голосовать вместе со своими однопартийцами за эту реформу, и потребовал ее заморозить.

Плюс это связано с внутренним расколом в коалиции: в частности, в его личной партии «Ликуд», где появилось несколько депутатов, заявивших о своей неготовности продвигать эту судебную реформу без учета мнения оппозиции. Кульминация во внутренней оппозиции «Ликуд» случилась несколько дней назад, когда министр обороны Йоав Галант заявил, что он не будет голосовать вместе со своими однопартийцами за эту реформу, и потребовал ее заморозить. Биньямин Нетаньяху его уволил, но при этом понял, что Галант не один — и в партии есть еще потенциальные противники, которые, возможно, в день голосования не проголосовали бы за реформу — и она бы технически не прошла. Тот протест, что мы наблюдаем в Израиле, — протест несистемной неформальной оппозиции, во главе не стоят политики. Это протест, выросший снизу. При этом это протест в основном светской и либеральной части израильского общества.

Сегодня во главе нашей оппозиции стоит политик Яир Лапид, бывший премьер-министр: он и его партия выступают за светский характер государства и за напрямую они не подтвердят это слово строй, который бы напоминал республиканский. Играют ли они какую-то роль в сегодняшних протестах? При этом условно русскоязычных можно разделить на приехавших в девяностые годы и в последние десять лет. Первая группа очень пассивна, вторая очень активна, но это все равно относительно небольшое число репатриантов, которые участвуют в протестах. Есть даже телеграм-группа на русском языке «Протестный Израиль», в ней состоит несколько тысяч человек. Если надо дать прогноз, с высокой вероятностью шанс внеочередных выборов в Израиле резко вырос: в коалиции Нетаньяху есть крайне правая партия «Еврейская сила» во главе с министром национальной безопасности Бен-Гвиром, которому для своего личного электорального успеха в какой-то момент придется обойти Нетаньяху справа. А Нетаньяху — правитель-прагматик, Бен-Гвир — скорее фанатик. Поэтому по устоявшейся традиции коалиции в Израиле не разваливаются под воздействием снаружи, в основном они раскалываются изнутри. Отрицательная динамика, которая уже наблюдается в отношениях между Бен-Гвиром и Нетаньяху, даст о себе знать — и Бен Гвир, который всячески выступает против заморозки судебной реформы, в какой-то момент использует это как повод развалить коалицию и пойти на внеочередные выборы. Очень многое зависит от митингующих — от того, насколько люди продолжат выходить на улицу во время заморозки, объявленной Нетаньяху.

Невозможно играть в футбольный матч, если обе команды не признают никаких правил игры, которые нельзя менять. У нас конституция была обещана в декларации о независимости в 1948 году и должна была быть принята до 1 октября того же года, но так и не была принята. Конституция — те самые правила, которые нельзя менять случайным большинством. И без начала работы над этим документом решить затянувшийся политический кризис, длящийся в Израиле уже несколько лет, невозможно. Израильская законодательная система, к сожалению, очень нестабильна. Если в американскую конституцию с 1787 года было внесено всего лишь 27 изменений, то в один лишь из основных законов Израиля о Кнессете за последние 55 лет было внесено уже 59 изменений. С одной стороны, отсутствие конституции — интерес политиков, с другой — ортодоксальных групп израильского общества, противящихся конституции, где придется прописать право на равенство и, вполне возможно, заявить о светском характере Государства Израиль; а также есть неурегулированная ситуация с палестинцами, отсутствие признанной границы и так далее.

Нужна ли Израилю конституция?

Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения - Российская газета В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля.
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.

Содержание

  • Конституция Израиля :: Ежевика – еврейская академическая вики-энциклопедия
  • Российское право онлайн
  • Российское право онлайн
  • The Jerusalem Post: Израиль готов обменять 20 заложников вместо 40 — 26.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
  • В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции — РТ на русском
  • Россияне в Израиле смогли проголосовать за поправки в Конституции - «Новости дня»

Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel

Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [5]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [6] и отношения конституции к Торе [7]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [8]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [9]. Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [10]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет.

Такой конституцией является Тора» [11]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [12]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [13]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [14]. Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [15]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа.

Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [16]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [17]. Проекты конституции в прошлом Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета.

Ее пример лишний раз подчеркивает, что наличие конституции не является обязательным условием для функционирования демократического строя. Конституция и религия Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору.

Это, однако, неверно, поскольку есть религиозные круги, которые выступают, наоборот, за принятие конституции. Поэтому решение данного вопроса не является борьбой религиозных и светских сил, а суть спор как внутри самих религиозных, так и внутри нерелигиозных кругов. Проблема принятия конституции большинством или консенсусом В мире существуют две схемы принятия конституции: большинством или консенсусом. По французской модели конституция принимается большинством голосов парламентариев. Американская модель говорит, что конституция принимается консенсусом, то есть для внесения каких бы то ни было поправок в конституцию требуется поддержка двух третей голосов членов Конгресса, двух третей членов Сената, а также ратификация двумя третями штатов. В такой ситуации принятие конституции и внесение в нее любых изменений должно опираться на устойчивый консенсус, то есть на поддержку не менее двух третей населения страны.

Отметим, что за последние 200 лет Франция сменила 5 конституций, а Соединенные Штаты не меняли конституцию. Таким образом, американская конституционная модель гораздо более устойчива, чем континентальная. Конституция и другие законы Многие законы государства принимаются абсолютным большинством голосов в парламенте.

Титульная страница проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий Государство Израиль имеет неписаную конституцию. Верховный суд Израиля Президент Аарон Барак постановил, что Основные законы следует рассматривать как конституцию государства, и это стало обычным подходом на протяжении всего срока его пребывания в должности 1995-2006 гг.

Противниками этого подхода был коллега Барака, судья Верховного суда Мишель Чешин. Согласно Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года, учредительное собрание должно было подготовить конституцию к 1 октября 1948 года. Задержка и окончательное решение 13 июня 1950 г. Еще одним фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции как единого документа и представили на рассмотрение свои идеи и проекты.

Декларация независимости Израиля заявил, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года.

Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [19]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности.

Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены.

Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [20]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [21] , а также зарубежные эксперты [22]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [23].

По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [21]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель, принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа».

Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы

После длительных дебатов в Кнессете не было достигнуто согласия о принятии конституции. Со времен Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 г. Итак, по форме израильская «конституция» является смешанной. Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении 1950 г. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2]. Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны.

Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы.

Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54.

Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств.

Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права.

Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам.

Статья 58. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59. Совет раввинов Израиля назначает судей религиозных судов и является высшей инстанцией по делам канонического права.

Апелляционной инстанцией является Суд раввинов королевства. Первым судом раввината является суд округа. Статья 60. Суд раввинов выполняет функции религиозной конституционной юстиции, выступая гарантом еврейского духа в законах Израиля.

Он имеет право отклонить любой закон до повторного решения Кнессета. Статья 61. Совет раввинов воплощает волю Господа при следовании Священному Писанию. В случае наличия неправильного решения Верховный канцлер может потребовать переизбрания Совета раввинов.

Послание 8. Остальные органы государства Израиль. Статья 62. Союзный конституционный совет состоит из 12 членов, полномочия которых длятся 6 лет и не подлежат возобновлению.

Половина назначается Верховным канцлером и половина — Кнессетом. Статья 63. Союзный конституционный совет дает согласие на все принимаемые законы с точки зрения их соответствия законам и конституции государства Израиль. В течение двух недель с момента принятия закона Союзный конституционный совет обязан рассмотреть закон.

В случае нерассмотрения в течение этого срока, закон считается принятым Советом. Статья 64. Высший совет магистратуры образуется из членов, половина которых назначается Верховным канцлером, а половина — Кнессетом. Председателем совета по должности является Верховный канцлер.

Первый был принят в 1958 году, последний — в 2018-м. Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня.

Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [9]. Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [10]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [11]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы.

При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [12]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [13]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [14]. Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [15]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [16]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [17].

Проекты конституции в прошлом Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства».

Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет

В Израиле находится самая большая в истории делегация послов ООН. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции. Фактически, в Израиле есть основной закон "Основы государственного устройства", который является эквивалентом конституции. Глава «Еш Атид» Яир Лапид хотел был, чтобы новая конституция Израиля была написана совместно представителями обеих сторон. Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.

Ольмерт пообещал Израилю конституцию

Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных. Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия". Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм.

Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории

Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства.

Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет

Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам. Статья 58.

Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59. Совет раввинов Израиля назначает судей религиозных судов и является высшей инстанцией по делам канонического права. Апелляционной инстанцией является Суд раввинов королевства. Первым судом раввината является суд округа. Статья 60. Суд раввинов выполняет функции религиозной конституционной юстиции, выступая гарантом еврейского духа в законах Израиля.

Он имеет право отклонить любой закон до повторного решения Кнессета. Статья 61. Совет раввинов воплощает волю Господа при следовании Священному Писанию. В случае наличия неправильного решения Верховный канцлер может потребовать переизбрания Совета раввинов. Послание 8. Остальные органы государства Израиль. Статья 62.

Союзный конституционный совет состоит из 12 членов, полномочия которых длятся 6 лет и не подлежат возобновлению. Половина назначается Верховным канцлером и половина — Кнессетом. Статья 63. Союзный конституционный совет дает согласие на все принимаемые законы с точки зрения их соответствия законам и конституции государства Израиль. В течение двух недель с момента принятия закона Союзный конституционный совет обязан рассмотреть закон. В случае нерассмотрения в течение этого срока, закон считается принятым Советом. Статья 64.

Высший совет магистратуры образуется из членов, половина которых назначается Верховным канцлером, а половина — Кнессетом. Председателем совета по должности является Верховный канцлер. Статья 65. Высший совет магистратуры представляет кандидатуры на должности судей светских судов Верховному канцлеру и рассматривает дела о привлечении к суду судей и прокуроров. Статья 66. Верховный канцлер по своему усмотрению может образовывать Экономический и социальный совет для рассмотрения им вопросов социально-экономического развития по запросам высших органов власти. Статья 67.

Для целей государственного финансового контроля учреждается Счетная палата Союза. Председатель Палаты назначается и освобождается от должности Кнессетом. Статья 68.

Куда мы идем? Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер. Эти аргументы справедливы для государства, существование которого извне мотивируется угрозами со стороны врагов. В этом случае предприятие оправдано априори, и главный вопрос заключается в том, как управлять государством наиболее эффективно. Декларация независимости отражает такое положение вещей. Большая часть ее текста оправдывает существование Израиля с внешней точки зрения.

Мы заслужили государство, потому что были изгнаны с этой земли, из-за Декларации Бальфура и из-за Холокоста. В декларации есть несколько фраз о свободе, справедливости, мире и равенстве. Но эти краткие высказывания вряд ли можно считать видением нации в ее государстве. Если мы считаем, что государство Израиль оправдано по причинам, отличным от Холокоста, то мы должны четко обозначить эти причины. Если мы считаем, что у нашей нации есть цель более амбициозная, чем борьба с постоянными экзистенциальными угрозами, то мы должны определить эту цель как наш ориентир и взять на себя обязательство следовать ей. В этом и заключается функция того, что Бен-Гурион называет агадой. Это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы такие и в чем смысл существования этой страны. Без этой истории наши горы галахи теряют смысл. Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления.

Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами. Бен-Гурион задал хороший вопрос. Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством? Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом. Конституционные законы — это договор, который мы заключаем друг с другом о том, в какой стране мы обязуемся жить, несмотря ни на что. Эти законы закрепляют эти ценности и защищают их от воли преходящего народного большинства. Правительства того или иного типа приходят и уходят, но все они привержены общему видению. Сегодня политические блоки в Израиле стоят друг за друга горой. Каждая сторона стремится отстаивать «демократию», работая при этом с совершенно разными определениями этого термина.

Ясно одно. Это государство не может существовать, если огромная часть населения чувствует, что живет под принуждением правительственного института, который стремится их достать. Неважно, является ли этот институт Верховным судом или Кнессетом.

Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти. А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле. Руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что судебная реформа вышла за грани сугубо внутриполитического дискурса Израиля.

Первоначальный отказ встретиться с Нетаньяху и последующая смена позиции с пригл ашением в Белый дом говорят, что эту повестку обсуждают и внутри США», — говорит Павел Дубравский. В преддверии президентских выборов Байдену важно продемонстрировать положительные отношен ия с Израилем, ведь его оппоненты по Республиканской партии уже заявили об Израиле, как ключевом стратегич еском партнёре Павел Дубравский политконсультант Руководитель «Anna Magin Public Relations» Анна Магина видит в ослаблении статуса Высшего Суда Справедливости угрозу разбирательств против военнослужащих Армии Обороны Израиля за границей. По мнению эксперта после отмены «принципа разумности» международный суд не примет утверждение о том, что в Израиле есть независимая судебная система, в решения которой нельзя вмешиваться. Внесение изменений в Основной закон приведет к ситуации, когда не будет никакой правовой защиты на международном уровне для тех, кто служит в силах безопасности. Смотрич требует передать под его ответственность согласование операций на территориях и подразделения гражданской администрации. Однако международное сообщество может интерпретировать новое разделение властей, как того требует Смотрич, как шаг к присоединению Западного Берега реки Иордан Иудеи и Самарии к Израилю, и, как следствие, разбирательств против офицеров ЦАХАЛа в международных судах и в западных странах.

В частности, Нетаньяху. При этом прин цип разум ности применяется нечасто — его использовали всего 22 раза за последние 28 лет. Например, суд отменял закон о дополнительном налоге для собственников трёх и более объектов недвижимости в Израиле, разбирался в особенностях мужских причёсок в армии, отменял правила противопожарной безопасности, регулировал женские баскетбольные трансляции и субсидирование частных обезьяньих ферм.

Что на кону Оппозиция подала в Верховный Суд апелляцию против этого закона. Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти. А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле. Руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что судебная реформа вышла за грани сугубо внутриполитического дискурса Израиля. Первоначальный отказ встретиться с Нетаньяху и последующая смена позиции с пригл ашением в Белый дом говорят, что эту повестку обсуждают и внутри США», — говорит Павел Дубравский.

Россия в глобальной политике

Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. Документ, написанный на иврите Титульная страница проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий