Новости из деревни в деревню

4 года назад с мужем решилась переехать в деревню!

Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела | РБК Инвестиции Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу.
Из Деревни в Деревню – Telegram Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России.
В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? Активисты реготделения РССМ в Республике Марий Эл задали девять вопросов девушке, которая решилась вместе с семьёй переехать в Марийскую деревню, и счастливо там живет.

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами. Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни.

А кому-то пришлось потесниться

  • Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне
  • Как я бросила всё и уехала из мегаполиса в деревню
  • Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня
  • Жизнь в деревне: как я научилась доить козу - Горящая изба
  • В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет?

НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия

Один из них пустует, а во втором живет 81-летняя Надежда Архиповна. RU Пенсионерка самостоятельно справляется со всем бытом, недавно даже сама поклеила новые обои. В огороде Надежда Архиповна высаживает огурцы и помидоры, косит траву газонокосилкой, следит за ульем. RU К бабушке регулярно заезжает глава сельского поселения, иногда приезжает руководитель района. С бытом женщине иногда помогают сыновья, но Надежда Архиповна предпочитает справляться со всем сама. Оставшись один, 55-летний мужчина переехал в заброшенную деревню в 2006 году из Нижневартовска — когда-то в Криванково жила его семья. Сейчас у Павла остался только брат, но он живет в селе Вагай, лишь изредка навещая родственника. RU В деревне Павлу приходится нелегко. Магазинов здесь не было никогда, и даже за водой приходится ездить в ближайший поселок.

Но мужчина не хочет покидать Криванково — говорит, что ему нравятся местная тишина и покой. К тому же без него деревня окончательно умрет: некому будет косить траву у соседских домов и следить за порядком на кладбище.

Жене было чуть проще: в детстве она летом жила на даче в Кратово и знала хотя бы, как топить печь. Трудности Женю не испугали. Она развела огород, где растила картофель, морковку, зелень, помидоры и огурцы. Поставила теплицу и сарай. Завела уток, кур, гусей и даже корову, чтобы у детей всегда было свежее молоко. При этом она была весёлая и добрая корова —лизала нас шершавым языком, дети с ней играли, таскали ей сено».

Жители Дудорово сначала относились к москвичам настороженно. Спрашивали: «Надолго к нам? Но главное — здоровье старшего сына заметно поправилось. Петя пошёл в местную школу, — рассказывает Женя. Я была очень горда собой — у меня была цель, и я её добилась! Он работал в Москве в больнице вахтовым методом и в Дудорово приезжал на два-три дня после дежурств. К деревне он относился как к даче — месту, где нужно отдыхать. Для него слабым звеном оказалась логистика.

Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности. Женя же восприняла деревенскую жизнь как работу: «Я приноровилась к тому, что в шаговой доступности нет магазина: научилась варить творог, делать сыр, у меня был большой огород. Местные жители даже покупали у меня молоко, яйца и помидоры». В 2017 году дом в Дудорово сгорел. Мы с детьми выскочили из дома, в чем спали», — вспоминает Женя. До приезда пожарных бороться с огнем помогали соседи. Как позже выяснилось, в одной из розеток произошло короткое замыкание. Бетонные стены уцелели, но внутри всё выгорело.

Электричество — первая из них». Мы ответили: да. И тогда нам выделили бетонный «коттедж», принадлежавший колхозу», — продолжает Женя. Однако новый дом оказался неприспособлен для жилья, и тогда Женя еще раз круто поменяла жизнь.

Я почти всегда одна в коровнике. Сюда идти некому, вся молодежь спивается... Две доярки у нас, 37 лет и 44 года, умерли недавно. Когда водка закончилась, нашли пятилитровую канистру стеклоочистителя. Эти дикие истории тетя Нина излагает почти не меняя интонации, крича напряженным хриплым голосом. Некоторые гласные она растягивает: "спи-и-иваются".

Вакансии доярок в Ручках периодически закрывают разные неместные. Но все они на поверку оказываются ненадежными. Только вчера в коровник устроились две доярки, мать и дочь, приехавшие из соседнего Красного Холма. Тетя Нина отказывается верить, что они приживутся. Она считает, что работа в коровнике - ее личное проклятие, и не желает делить его с кем-либо. Они работают. Один сын в бригаде лесхоза, другой на гусеничном трелевочнике лес таскает по буеракам. Впервые строгий взгляд тети Нины смягчается и светлеет, а из голоса исчезают надрывные ноты. Она очень гордится своими сыновьями. Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко.

Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов. В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла. Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев. Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей. Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит.

Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит. За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось.

Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут. Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно.

Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон. Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике.

А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности.

Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша.

А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем.

Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте.

Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут.

RU С электричеством тоже была беда. После того как деревня окончательно сгинула, пообрезали и все сети в округе. Одинокий житель попытался «подцепиться» к линии совхозного коровника, он числился за администрацией райцентра. Сельчанин заверил, что будет исправно платить, но и тут ему навстречу не пошли. Пришлось тянуть провод к сетям, которые пока еще стоят в районе отработавшего карьера. Ко всем бытовым тяготам Валентин Иванович привык. Детям, которые порой издалека заводят разговор о переезде, решительно отвечает: — Да я там быстрей загнусь, в этом городе вашем! Здесь свежий воздух. А если скучно, нечего делать, пожалуйста, ходи! Раз прошел до дороги, потом назад, так и вечер пройдет! Он действительно иногда так коротает свободные зимние вечера, когда внезапно обрывается телесигнал. Привезенная потомками спутниковая тарелка тоже не всегда дюжит. Летом у старика совсем другие заботы. От зари до глубокого вечера он суетится по хозяйству. Иногда заходит поговорить сосед — Анатолий Федорович. Он пока непостоянный житель Верхнешалинского. Зимой находит работу в городе, а поздней весной возвращается в деревню, где родился и вырос. Изредка дедушки садятся в уазик и по колдобинам едут в райцентр за сигаретами и хлебом. Это основные нужды отшельников. По больницам и поликлиникам они не ходоки. Здоровье, говорят, пока не слишком подводит. RU Анатолий Федорович тоже решил окончательно осесть в деревне. Ему почти 70, всю жизнь он работал парашютистом-пожарным. Исколесил страну от Карелии до Магадана. Как сам признается, «совершил круг почета, а теперь потянуло на родину». Заказал у строительной бригады сруб, поставил под крышу на месте родительского дома, на очереди — печка. Если успеет собрать до холодов, уже и зимовать можно. А потом стали укрупнять эти хозяйства и не стало жизни в деревне. Я ко всему этому отрицательно отношусь! Надо, чтоб деревни восстанавливались. Кто будет город кормить? RU У Анатолия Федоровича в городе дочка и внуки, которые его стремление уехать в глухую деревню не одобряют: — Говорят, делать тебе нечего!

Назад в деревню!

Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно. Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают. Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей. Они целый день на улице. Гоняют на великах, плавают в речке, возятся с живностью. Бросают одежду в стирку, моют руки и садятся ко столу». Во-вторых, столько навыков, сколько Женя получила в деревне, она бы не получила нигде: «Самое крутое, что я делала, это меняла в машине бензонасос и помогала чинить крышу, когда та внезапно потекла. К тому же с собственным авто многие проблемы уже решать легко.

На свежем воздухе даже Женина мама стала чувствовать себя лучше. В свои шестьдесят семь лет она постройнела, ездит на велосипеде, зимой катается на коньках. О Пете и говорить нечего — он вырос в крепкого парня, который может и дров наколоть, и петуха в загоне поймать. Бронхиальная астма его больше не мучает, из аллергии осталась только небольшая реакция на цветение весной. Решение переехать в деревню Женя считает правильным «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Фото из личного архива Евгении Неудивительно, что у неё много планов на будущее. Этим летом она хочет утеплить комнаты в каменном доме и окончательно отремонтировать крышу в деревянном. И при первой возможности собирается завести овец и гусей. А два гуся косят десять соток лучше любой газонокосилки», — смеётся Женя. Женя твёрдо решила: отдаст все кредиты и найдёт работу поближе к Высокому — фельдшером в сельском медпункте или учителем.

Старшие дети, напротив, как и местная молодежь, планируют из деревни со временем уехать получать образование. Пете в скором времени нужно поступать в вуз он мечтает об истфаке или сфере IT , Даше пока просто нравится город с его магазинчиками и парикмахерскими. Зато младший, Ваня, — совершенно земельный человек. А еще он всегда спрашивает, достанется ли ему, когда он вырастет, дом в Высоком. И мама это ему уже обещала.

В деревне как и прежде процветает воровство, занимаются этим местные бомжи, которые только откинулись из тюрьмы и местные менты отправляют их в эту деревню, лишь бы не в город.

У нас они воруют и бухают некоторое время, живя в чужих заброшенных домах, потом те же менты их опять ловят и отправляют обратно сидеть. Один из таких к примеру купил с рук обрез без документов и с затёртым номером. Им он бухой похвастался перед бывшей, а та вызвала ментов. Хз зачем ему нужен был обрез с пятью патронами, но уехал он на долго. Часто люди не работают оффициально, а перебиваются шабашками. Баню построить, огород вспахать.

Много у кого свои куры, у некоторых даже коровы. Ажиотажа на сахар там нет, продукты часто покупаются в долг, с записью в тетрадочку. До зарплаты. Дети носятся по деревне начиная с 5ти лет, многие без присмотра. Молодые с 16 лет работают в полях, когда подворачивается шанс - переезжают в город, у единиц получается перебраться в Краснодар.

Только не могу я там. По углам в квартире болтаюсь, что делать, не знаю. Даже на улицу выйдешь и делать нечего.

Правда, дети свозили в зоопарк да на самолеты посмотреть, которые на посадку заходят, — говорит деревенский житель. Только разваливается уже всё... RU Несмотря на то что деревня Верхнешалинское находится всего лишь в 11 километрах от райцентра, выживать отшельнику здесь непросто. Там в начале даже начали отсыпать, видали, наверное, когда ехали? А раньше никто внимания не обращал, доходило до скандалов у нас. Местным властям было всё равно, что я тут живу. А те, видать, деньги получали, а чистить не чистили, я прямо скажу! RU С электричеством тоже была беда.

После того как деревня окончательно сгинула, пообрезали и все сети в округе. Одинокий житель попытался «подцепиться» к линии совхозного коровника, он числился за администрацией райцентра. Сельчанин заверил, что будет исправно платить, но и тут ему навстречу не пошли. Пришлось тянуть провод к сетям, которые пока еще стоят в районе отработавшего карьера. Ко всем бытовым тяготам Валентин Иванович привык. Детям, которые порой издалека заводят разговор о переезде, решительно отвечает: — Да я там быстрей загнусь, в этом городе вашем! Здесь свежий воздух. А если скучно, нечего делать, пожалуйста, ходи!

Раз прошел до дороги, потом назад, так и вечер пройдет! Он действительно иногда так коротает свободные зимние вечера, когда внезапно обрывается телесигнал. Привезенная потомками спутниковая тарелка тоже не всегда дюжит. Летом у старика совсем другие заботы. От зари до глубокого вечера он суетится по хозяйству. Иногда заходит поговорить сосед — Анатолий Федорович. Он пока непостоянный житель Верхнешалинского. Зимой находит работу в городе, а поздней весной возвращается в деревню, где родился и вырос.

Изредка дедушки садятся в уазик и по колдобинам едут в райцентр за сигаретами и хлебом. Это основные нужды отшельников. По больницам и поликлиникам они не ходоки. Здоровье, говорят, пока не слишком подводит. RU Анатолий Федорович тоже решил окончательно осесть в деревне.

На все это нужно много вложений. Пока что отдачи от разведения перепелов особо нет. На своей странице в социальной сети Наталья продает: одно перепелиное яйцо за 4 рубля; тушку перепела за 500 рублей; козленока за 2000 рублей; петушка за 500 рублей. Наталья любит животных. Вместе с ней в доме еще живут два кота и две кошки. За скотиной она ухаживает с удовольствием. Ей нравится то, что она сейчас делает. По словам женщины, сейчас она живет свободной жизнью. Я люблю приходить к животным, они ласкаются со мной, проявляют свою любовь. О переезде обратно в город Наталья не думает.

Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь - Афиша Daily Два года назад семья сменила дом и переехала в деревню Ошмянского района, где всего два дома, их и соседский, который находится на достаточном удалении.
«Тут тоже люди живут»: как в русских селах решили взять счастье в свои руки | Статьи | Известия где Калужская область(моя деревня там, кто не знает) и где остров Сахалин.
Из Деревни в Деревню – Telegram Деревня без прикрас и Огород мечты 2023.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Три деревни Тюменской области эвакуируют из-за опасности затопления В российских селах заявили о нехватке медработников в ФАП. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. «Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР.

Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство

Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень. Лера Завьялова и Александр Морозов устали от безумных московских цен, плохой экологии и вечного стресса и решились на радикальный шаг — переехать в деревню в Рязанской области. Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. Антон признался, решение о переезде в деревню было не из легких, супруга долго сомневалась. Любимый Василёк Ивановский трикотаж "Любимый Василёк" в ВК "Любимый Василёк" в ОК "Любимый Василёк" в Telegram "Любимый Василёк" в Яндекс Дзен Смотрите видео онлайн «НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ.

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России. «Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР.

«Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом

А здесь у нас — только электричество. Больше же ничего нет, вот и платить не за что… Меня спрашивают — как же пенсия, стаж? А я им — какая пенсия? Вот у меня две знакомые недавно вышли на пенсию. У одной стаж 5 или 6 лет всего, у второй — 30 лет, всю жизнь впахивала. У первой пенсия — 8300, у второй — 8700. Был друг, тоже очень хотел в деревню переехать. Но решил ждать до пенсии, ему оставалось года два или три. Дотерпел, вышел на пенсию, переехал в деревню… и через три месяца умер. Не человек, а мечта государства — всю жизнь пахал, а пенсию платить не нужно. Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина.

И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей. Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр. Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам. Это и допекло?

Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать. И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц. Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими.

В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать. И это каждый день. В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки. Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи. Всё это продается через интернет и дает приработок. У нас всегда были планы, мы что-то всегда хотели сделать. Испытания укрепляют. Это история с перепелами?

Осенью на пасеку, она стоит у леса, пришел медведь и разворошил десять ульев. Еще два года назад мы купили в окрестностях села землю.

Неимоверно важно иметь связь и корни с местом, которое вы хотите развивать.

Иначе можно стать варягом, которому никто не поверит. Выстраивание доверия — сложный процесс: люди давно живут в безверии и с ощущением, что все пытаются их обмануть. Надежда: Важная вещь, которую хочется донести, — только местные жители могут привлечь людей к развитию села своим живым интересом.

Нет внешнего специалиста, который приедет и сделает их жизнь раем, спасет деревню, село или городок. Развитие же начнется, когда тетя Галя скажет: «Ребята, сколько можно так жить? А после нее придет тетя Люба с подобным запросом, они объединятся, приедет специалист из города, у которого родня жила в этом селе, — и все это станет общим делом.

Роль специалиста из столицы заключается в том, чтобы корректно услышать этих людей и помочь решить запрос инструментарием, который селу пока недоступен, но имеется в городе. А если нужно чему-то обучать людей на месте — то делать и это. Гораздо ценнее специалисты с актуальными навыками на месте, чем столичные, кочующие в село.

Бывает, что ты приезжаешь развивать село «с улицы» и сразу сталкиваешься с барьером и недоверием. Я часто слышу фразу: «Мы же давно так живем, что вы нам начинаете рассказывать? Жили и жили, все нормально у нас.

Езжайте в свой Петербург обратно ». Но мне кажется, что это защитная реакция, с которой можно работать. Нужно показать, что мы не говорим «вы живете плохо», и объяснить: «Мы можем быть полезны, если вам этого хочется.

Например, обновим детские площадки или торговую площадь». Важно показать свою пользу и принимать любую реакцию от жителей такой, как она есть. Призыв «спасти деревни» не работает на благо.

Все новое надо продумывать и делать аккуратно: теория малых дел работает лучше, чем один эффектный проект в месте, где еще ничего нет. Была ситуация, когда мои коллеги построили для жителей очень красивый и современный двор с детской площадкой, спортивными тренажерами и тихой зоной для пожилых людей. Туда стали приезжать соседи со всех районов, и местные, устав от посторонних, озлобились и закрыли двор забором.

Получается, что хотели добра, но навредили: люди разделились вместо того, чтобы радоваться благам вместе. Как создать рабочие места в деревне и развивать ее инфраструктуру Гузель: В развитии производств я бы советовала пользоваться тем, что есть вокруг. Потому что использование исторической памяти и локальной продукции дает больше шансов выйти на диалог с жителями.

Конечно, можно производить что угодно, но откуда брать сотрудников? Если вы привезете людей из города, то здравствуй, напряженность. Жителям деревень в первую очередь нужна стабильная работа , чтобы они спокойно планировали будущее, брали кредит и знали, что смогут его отдать.

За шесть лет мы построили детскую площадку, беседку и сделали скважину с чистой питьевой водой, потому что единственный колодец пересох. Также наладили вывоз мусора совместно с администрацией — это, кстати, частая проблема российских деревень. Когда в Малом Турыше появилась первичная инфраструктура и рабочие места, жители попросили общественное пространство.

Так появилась концепция общественного центра на 800 квадратных метров. Его строительство — самый трудный проект и огромные инвестиции по меркам деревни, примерно 18 миллионов рублей без внутреннего наполнения.

В общем, «на материк» не собираются. Блогер-деревенщик «Недоучившийся юрист» — как называет сам себя, известный «деревенский блогер» об этом ниже — уже четыре года Андрей выживает своим трудом в маленькой деревушке на юге Псковской области. Вокруг классический сельский пейзаж — неказистые, большей частью деревянные это край лесов и озер , домики, пыльные ухабистые дороги, остатки колхозных коровников. Еще в 25 лет я понял, что хочу уехать из города, от толчеи, от пыли, чтобы ребенок по траве бегал, а не копался в грязной песочнице. Я жил под Питером, насмотрелся. Далековато от Питера. Ездили в Новгород — холодновато, в Тверь — дорого, все раскуплено. Сам Андрей живет в деревне уже четыре года.

Но семью удалось перевезти только сейчас. Поначалу Андрей думал разводить кроликов. Подсчитал — один кролик в среднем дает 1,7 кг мяса. Цена за килограмм — 300 руб. Чтобы заработать, например, 20 тысяч рублей, нужно продать целых 40 кроликов, которые растут по полгода. Если есть деньги, остальное ерунда, — убежден Андрей, и видно — знает, о чем говорит. Но и в самые тяжелые месяцы, когда я и жил на 2500 рублей в месяц, уезжать не было мысли. Тут работать надо, пахать. Рубль деревенский тяжеловеснее по трудозатратам городского — раза в два с половиной. Материальная помощь для сбежавшего от города и hi-tech фермера пришла… из интернета.

Вычитав, что на смену писателям-деревенщикам пришли блогеры-деревенщики, Андрей освоил камеру, основы видеомонтажа и начал вести свой «деревенский блокнот». Но мне повезло. Год назад именно ролик про то, «как прожить в деревне на 2,5 тысячи рублей в месяц» собрал более миллиона просмотров. Еще пара-тройка успешных роликов вывели Андрея в топ сельских блогеров. К своему блогерству он относится серьезно, поясняет — это работа. И вот уже разведение гусей, постройка сараев и огородничество — не самоцель, а темы для роликов. За два года список этих тем расширился. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Старушки умерли, алкоголики — тоже. Другой случай — интересный.

Молодая женщина, из наших мест, в Питере вышла замуж за немца и уехала в Германию. Там не сложилось, развелась и… вернулась сюда! Из Германии! Есть «экономические переселенцы», приезжают из моногородов, таких, как наш райцентр. Там — катастрофа, стагнация, застой. Вот переехала семья: муж, жена, двое детей. В райцентре плата за ЖКХ съедала половину зарплаты. А здесь у нас — только электричество. Больше же ничего нет, вот и платить не за что… Меня спрашивают — как же пенсия, стаж? А я им — какая пенсия?

Вот у меня две знакомые недавно вышли на пенсию. У одной стаж 5 или 6 лет всего, у второй — 30 лет, всю жизнь впахивала. У первой пенсия — 8300, у второй — 8700. Был друг, тоже очень хотел в деревню переехать. Но решил ждать до пенсии, ему оставалось года два или три.

На улице просто подходят, спрашивают, — рассказал Никита. Но адреса всё-таки не раскрываем, потому что у этого могут быть негативные последствия. Многие поклонники присылают вещи для хозяйства и ремонта, а также декоративные подарки: одеяла, посуду, картины. Например, сервиз, из которого мы пили травяной чай, Никите и Екатерине благодарные фанаты отправили из Подмосковья. Правда, красиво?

RU Благодаря огромной аудитории Никита и Екатерина не скучают в своей деревне, ведь в любой момент они могут получить долю общения и поддержки от своих подписчиков. У нас есть зрители, с которыми мы общаемся вживую. Они нас поддерживают, — добавил Никита. RU Но есть и другие зрители, которые не верят, что Никита и Екатерина живут в деревне и делают ролики самостоятельно. Многие думают, что нас спонсирует государство, что мы проект, направленный на то, чтобы люди ехали жить в деревню. Но если глубоко вникнуть, то услуги тех же видео- и фотооператоров стоят таких денег... Мы всё делаем своими силами, вся основная работа лежит на нас. Также есть и русские зрители за границей, которые скучают по Родине и благодаря видео наслаждаются родными пейзажами. Посмотрите еще немного атмосферных кадров из нашей поездки.

Деревня Добрезино: без связи, но с семейством Михновец

  • «Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом
  • Самая большая последняя трата на себя
  • О нас, переезд из города в деревню: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
  • Новости из деревни 2024 | ВКонтакте

Навигация по записям

  • Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории - Чемпионат
  • Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне - Новости
  • Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела
  • Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории - Чемпионат
  • «Тут тоже люди живут»: как в русских селах решили взять счастье в свои руки | Статьи | Известия

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Новости из деревни. "Никогда бы не мог подумать, что когда-то кому-то буду желать смерти! ". Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Лера Завьялова и Александр Морозов устали от безумных московских цен, плохой экологии и вечного стресса и решились на радикальный шаг — переехать в деревню в Рязанской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий