Новости ит ландшафт

Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех.

X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта

5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ". Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. При этом собственные ИТ-решения «Транснефти» обогащают отраслевой ландшафт: это ЕЛИС — система обработки лабораторной информации, это решения на платформе «СКАДА».

Технологический суверенитет в ИТ обсудили на пленарной сессии форума на РНВТ-2023

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. При этом собственные ИТ-решения «Транснефти» обогащают отраслевой ландшафт: это ЕЛИС — система обработки лабораторной информации, это решения на платформе «СКАДА». — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей.

УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ

NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ - Наука-Связь Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и.
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ.

Неоднородный ИТ-ландшафт

Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом» В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее.

IT-ландшафт будут менять

Измеряем сложность Несмотря на распространенность термина «сложность», на сегодняшний день для него не существует согласованного определения как в целом, так и в контексте управления архитектурой ИТ ландшафта, в частности. Кембриджский словарь, например, определяет сложность как «явление, при котором имеется множество связанных частей и которое сложно для понимания». Литература на эту тему предлагает самый широкий спектр концепций и способов измерения уровня сложности. При этом рост сложности становится одним из ключевых факторов управляемости ИТ ландшафта, а, как известно, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Попытки измерения сложности ИТ ландшафта в крупных компаниях на сегодняшний день сводятся, как правило, к подсчету: количества приложений; количества информационных потоков между приложениями; процента соответствия приложений стандартам; количества инфраструктурных компонентов, используемых приложениями; объема функционала приложений; уровня дублирования функционала в приложениях. Несмотря на то, что данные метрики являются интуитивно понятными и даже в определенной степени позволяют предсказывать затраты, они в то же время не позволяют на их основе вывести правдоподобный интегральный показатель сложности ИТ ландшафта и не имеют теоретического обоснования с точки зрения теории систем.

Питер Сенге предлагает считать, что системная сложность существует в двух основных формах: Структурная сложность возникает в результате большого количества систем, системных элементов и установленных связей в любой из двух основных топологий иерархия или сеть. Эта сложность связана с системами, как они есть; а именно, с их статическим существованием. Динамическая сложность связана с взаимосвязями, которые возникают между готовыми, функционирующими системами в процессе их работы, т. Сет Ллойд собрал некоторые примеры количественных мер сложности, которые он отнес к попыткам ответа на три вопроса: Насколько трудно описать систему? Обычно это измеряется в битах информации, затрачиваемых на представление описания.

Насколько трудно создать систему? Сложность как трудность создания измеряется во времени, энергии, стоимости и т. Какова степень организованности системы? Эту тему можно разделить на два типа метрик: сложность описания организационной структуры, будь то корпоративная, химическая, клеточная и т. Effective Complexity.

Есть также понятия, которые сами по себе не являются количественными мерами сложности, но очень близки к ним: Long-Range Order; Self-Organization; Complex Adaptive Systems; Edge of Chaos. Применительно к ИТ ландшафту наибольший интерес представляют метрики, связанные с оценкой структурной сложности системы, основанные на неоднородности и топологии. Так Александер Шютц и его соавторы предложили в качестве меры сложности ИТ ландшафта использовать количество и неоднородность его компонентов и их связей, где неоднородность ИТ ландшафта является статистическим свойством и относится к разнообразию атрибутов элементов ИТ ландшафта. Шютц применил концепцию меры концентрации, главным образом энтропии Шеннона, для количественной оценки неоднородности. Данный подход позволил авторам породить 10 количественных метрик сложности ИТ ландшафта, основанных на неоднородности: Сложность типа приложения — количество и неоднородность уровней кастомизации приложений домена make, buyAndCustomize, buy ; Сложность бизнес-функционала - количество и неоднородность бизнес-функций, поддерживаемых приложениями домена; Сложность категорий компонентов - количество и неоднородность инфраструктурных компонентов определенной категории ОС, СУБД и др.

Под доменами здесь понимаются оргзвенья предприятия кредитование, депозиты, HR, риски, маркетинг, закупки и др. Другой метод измерения сложности ИТ ландшафта - на основе топологии - был предложен Робертом Лагерстремом с использованием широко распространенного в дисциплине архитектуры программного обеспечения подходе — Design Structure Matrix DSM — для визуализации скрытой структуры ИТ ландшафта и, таким образом, выявления участков повышенной сложности. Метод, используемый для представления архитектуры сети, основан на классическом понятии связанности и расширяет его. В частности, после определения связанности зависимости между элементами в сложной архитектуре метод анализирует архитектуру с точки зрения иерархической упорядоченности и цикличности, позволяя классифицировать элементы с точки зрения их положения в результирующей сети. Если DSM матрицу первого порядка возвести в последовательные степени, результат покажет прямые и косвенные зависимости, существующие для последовательных длин путей.

Суммирование этих матриц дает матрицу видимости V, которая обозначает зависимости, существующие для всех возможных длин пути. Далее для каждого приложения ИТ ландшафта в V матрице вычисляются метрики: Visibility Fan-In VFI — количество приложений, которые явно или неявно зависят от текущего приложения; Visibility Fan-Out VFO - количество приложений, от которых явно или неявно зависит текущее приложение. Для измерения видимости на уровне всего ИТ ландшафта определяется показатель стоимости распространения Propagation Cost как плотность матрицы видимости. Интуитивно понятно, что стоимость распространения равна доле архитектуры, затронутой изменением случайно выбранного элемента то есть по сути это чувствительность ландшафта к изменениям. По определению каждый элемент внутри циклической группы прямо или косвенно зависит от любого другого члена группы.

Найденные циклические группы называются «ядрами» системы. Самая большая циклическая группа «Ядро» играет особую роль в схеме архитектурной классификации ИТ ландшафта. Далее на основе топологии ИТ ландшафта, т. Центральные приложения определяются как самая большая группа приложений с циклическими зависимостями. Управляющие приложения имеют больше исходящих зависимостей, в то время как общие приложения имеют больше входящих зависимостей.

Периферийные приложения имеют как меньше входящих, так и меньше исходящих зависимостей по сравнению с центральными.

Как говорится, а воз и ныне там! Даже статистика пока на западном ПО. Начальник управления геологических запасов ГКЗ Александр Лопатин говорил, что абсолютное большинство проектов подсчета запасов и технической разработки месторождений в РФ ведется на основе западной IT-продукции.

Для творческого персонала компании НТВ модернизация прошла совершенно незаметно. Компания "Тринити" и в дальнейшем будет осуществлять круглосуточную поддержку оборудования на телеканале НТВ-Петербург. Тринити осуществила работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему. Был подготовлен временный комплекс, на который было перенесено производство. Компания Тринити и в дальнейшем будет осуществлять круглосуточную поддержку оборудования на телеканале НТВ-Петербург. Мы готовы ответить на ваши вопросы Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств. Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать. Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу? Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей. В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами.

билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем. Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными. Кроме того, половина компаний, обладающих собственной разработкой, остается наедине с трудностями, пытаясь решить их с помощью профильных сообществ и испытывая дефицит специалистов.

Мероприятие стало новым этапом в укреплении партнерских отношений с такой крупномасштабной корпорацией как «Норильский Никель». Обозначены перспективы расширения будущего сотрудничества и подробно раскрыты этапы построения взаимодействия. Благодаря прямому диалогу российские вендоры смогут эффективно выстраивать совместную работу и оперативно предлагать наиболее востребованные в компании решения для совершенствования ИТ-инфраструктуры.

Другие мероприятия 16.

Собственные разработки, собственное оборудование — это гарантия вашего суверенитета?

Именно это и является гарантией нашего суверенитета. Своевременная цифровая трансформация и адаптация под новые условия — это ключевые факторы, позволяющие компаниям развиваться в современных условиях. В эпоху цифровой экономики именно внедрение ИТ-технологий обеспечивает конкурентоспособность в любой сфере, улучшает качество продукции и обслуживания, дает возможности для вывода новых товаров и услуг на рынок.

Все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры. На сегодняшний день реализовать цифровизацию возможно практически во всех сферах промышленности. Однако для ускорения процесса трансформации производственным предприятиям предстоит преодолеть ряд барьеров, которые сейчас осложняют внедрение ИТ-решений.

На концептуальном уровне предприятиям часто мешает консервативный подход и постоянный фокус внимания на текущих задачах, мешающий взглянуть на пользу цифровизации глобально. Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах». Есть проблема и на стороне поставщиков ИТ-решений, которые часто говорят на разных языках с инженерами и технологами на производстве и не всегда стремятся вникнуть в специфику производственных процессов.

Для получения максимальных результатов от цифровой трансформации ИТ-компаниям важно правильно распределять свои возможности, вовлекать в процесс всех сотрудников, отслеживать эффективность внедряемых решений, а при необходимости корректировать их. Как оцениваете уровень российского ИТ-образования и каким образом удерживаете сотрудников? Мы создаем условия для роста, собираем уникальные команды для реализации амбициозных проектов.

Опыт и профессионализм наших специалистов знают и ценят заказчики и партнеры. Именно поэтому нашим главным аргументом для ИТ-специалистов является профессиональная самореализация, возможность прохождения обучения за счет средств компании, улучшение профессиональных навыков. Повышение оплаты труда, гибкий график, возможность проявить инициативу — все эти дополнительные бонусы также имеют значение.

Что касается тенденций ИТ-образования, то они, как правило, формируются под влиянием запросов работодателей.

Группа компаний «Мелком» — один из крупнейших клиентов NAUKA — это предприятия зерноперерабатывающей и масложировой промышленности, сельского хозяйства, льноводства, птицеводства, рыбоводства и торговли, связанные единой технологической цепочкой и использующие новейшие технологии в области производства и управления для координации и повышения эффективности своей деятельности. Для решения стоящих перед ГК «Мелком» задач необходима современная ИТ-инфраструктура, соответствующая требованиям и вызовам времени, а также позволяющая не только повысить эффективность текущих процессов, но и обеспечить развитие, надежность и масштабируемость в перспективе. Начав сотрудничество в 2016 году, NAUKA и ГК «Мелком» наладили тесное и открытое взаимодействие, позволившее перейти от решения локальных задач к реализации комплексных проектов модернизации ИТ-инфраструктуры. Ввиду территориальной удаленности предприятий, входящих в ГК «Мелком», существует необходимость их объединения в единое защищенное информационное пространство. Перед NAUKA поставлена задача: разработать и реализовать проект модернизации ИТ-ландшафта, призванный обеспечить отказоустойчивость и катастрофоустойчивость, увеличить производительность и масштабируемость ресурсов. Проект включает себя различные направления, NAUKA приводит инфраструктуру предприятий к единому стандарту, решая следующие задачи: Усиление информационной безопасности на всех предприятиях.

Увеличение вычислительных ресурсов и объемов хранения данных, модернизация старого серверного парка и системы хранения данных.

Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам

От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. Смотрите онлайн Сессия ИТ-ландшафт. Формирование приоритетных. 2 ч 5 мин 47 с. Видео от 12 октября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий