Новости информация про 8 марта

Самые свежие новости связанные с тематикой 8 марта со всего Мира и России на сегодня. Международный женский день, Женщины, Право, История, Длиннопост, История России, Праздники, Открытка. Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Каждый год 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, посвящённый борьбе женщин за их социальные, экономические и политические права. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. В России является одним из самых любимых праздников, а с 1966 года объявлен нерабочим днем.

Как и почему сложилась традиция отмечать 8 марта

8 марта — Международный женский день — всемирный день женщин, в который отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты. вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. Сегодня последний день Масленицы и Прощеное воскресенье. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.

Главные новости на утро 8 марта

Женский день 8 марта или "женская забастовка": как появился всемирный праздник? Каждый год 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, посвящённый борьбе женщин за их социальные, экономические и политические права. вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий.

Когда в России начали отмечать 8 Марта?

  • Официальные сетевые ресурсы
  • Что заявили США и Британия
  • Главные новости дня, 8 марта
  • История праздника
  • Что произошло 8 марта: день в истории - Новости
  • Последние новости

Международный женский день: как появился праздник 8 Марта

Впервые в 1914 году этот праздник одновременно отмечался сразу в 8 странах, среди которых США, Швейцария, Британия. ООН с 1975 года признала 8 Марта Международным женским днем. Она предложила странам любой день в году определить Днем борьбы за женские права. И многие страны решили, что этим днем будет традиционное 8 Марта. Сегодня люди стараются не просто знакомиться с происхождением праздника, узнавать, в честь кого названы улицы их городов те же Цеткин и Люксембург , но и принимать участие в практической реализации идей праздника. По сути, в этот день не так правильно дарить цветы и дежурить на кухне, как участвовать в мероприятиях по защите женских прав. Несмотря на тот огромный скачок в феминистском движении, который произошел больше века назад, многие проблемы не утратили значимости. Даже неравенство в зарплатах работников разных полов на одних и тех же позициях — маркер того, что феминизм не придумали, он назрел и не исчерпал себя.

Много вопросов возникает на тему отношения к празднику православных и мусульман, людей других конфессий. Надо сказать, что четкого, лаконичного ответа здесь нет. Верующий человек сам определяет для себя, как он будет относиться к празднику. Если он выпадает на Великий пост, то ограничения поста не будут отменены и для этого дня. Но сказать, что сегодня позиция церкви — игнорировать и отрицательно относиться к изначально коммунистическому празднику, нельзя. Если хочется поздравить близких, позаботиться о них, подарить им любовь, это не противоречит христианским позициям. Представители других конфессий могут оговорить этот вопрос со своим духовным учителем.

Когда начали отмечать? Когда именно демонстрации переросли в конфетно-букетные празднества, толком не знают даже историки. Очевидно, что советская власть, давшая женщинам многое из того, чего они требовали, убрала необходимость новых протестов. А когда они могли вновь назреть, да с прежней революционной силой, в государстве уже были «закручены гайки». Например, в 30-е годы прошлого века так называемые женотделы упразднили, и вся необходимая агитация сошла на нет. Тема социальных лифтов оказалась закрытой для советской женщины на долгие десятилетия. Открытки, выпущенные к 8 Марта, довольно быстро потеряли свою революционно-агитационную выразительность, темой для них стало воспевание женской красоты и материнского подвига.

Выходным днем 8 Марта стал в 1966 году, в брежневскую эпоху. Об активной идее даты, появление которой было отвоевано женщинами, и говорить не приходится. Праздник стал гендерно ориентирован, но про женские права, свободы, равенство говорится разве что совсем в ином отношении. Женщину в этот день стали поздравлять не с ее правом на равенство, а с ее природной физической слабостью, если так можно сказать, с хрупкостью и с тем, что именно ей приходится брать на себя основой бытовой труд и главные заботы о детях. Даже на корпоративах, посвященных 8 Марта, и сегодня не говорится о равенстве, партнерстве, правах, а отмечаются стереотипно женские черты героинь торжества, они и воспеваются. В садах и школах детьми устраиваются утренники, появление огромной индустрии подарков к этому дню почти уничтожило первоначальную идею праздника. Это называется идеологическая дезориентация, утрата смыслов.

Сейчас это праздник всех женщин от мала до велика. Дети делают подарки для своих мам и бабушек и обмениваются маленькими подарками. Эта традиция переходит и во взрослую жизнь — все девушки и женщины получают поздравления, а также поздравляют друг друга.

Многие коллективы готовят для женской части подарки и устраивают торжественные мероприятия, подчеркивая роль дам в общем процессе. К событию готовятся многие общественные учреждения и площадки, а магазины объявляют акции и скидки для представительниц прекрасного пола. Топ идей для подарков к 8 марта для вторых половинок, мам и бабушек, сестер и подруг — в материале «Известий».

Все новшества, которые были в городе, все эти советские «хулиганства» дошли до села гораздо позже и воспринимались неоднозначно. Можно говорить, что к 1930 году уже появляется советская праздничная культура в том варианте, в котором мы ее видим сейчас: то есть в новой обрядовой форме. И праздник 8 марта уже официально значится как Международный женский день, он становится в один ряд с такими важными праздниками для советской страны, как День Великой Октябрьской социалистической революции, Первое мая, День международной солидарности трудящихся, 23 февраля и т. За годы первых пятилеток выросло совсем иное поколение — воспитанное в новом обществе; новая, образованная женщина, которая приняла новую праздничную культуру и новый строй. В годы войны уходит на второй план жесткая идеологическая составляющая праздника, а на первые роли в эти трагические дни выдвигается героизм обыкновенной женщины.

Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков. Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается. В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки.

Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было. Праздновали только самые основные даты, а Международный женский день носил чисто корпоративный характер на предприятиях. После войны начался период восстановления народного хозяйства, который, опять же, лег на плечи женщин. Я вспоминаю фотографии, архивные материалы музеев, когда рядом с традиционной шикарной девичьей одеждой, в удивительных белых и золотых красках, с потрясающим кокошником или повязкой, висит обычная роба и инструменты. К сожалению, такое противопоставление говорит не в пользу советской власти. Фото: А.

Конец войны и последующие годы ознаменованы новым этапом для праздника 8 марта. С 1966 года Международный женский день становится выходным днем. Надо сказать, что со стороны государства это была очень хорошая политика протекционизма по внедрению праздника, ведь выходной день закреплял праздник в сознании людей, и особенно в быту. Постепенно из контекста праздника уходит весь идеологический революционный пыл и приходит гендерный человеческий фактор. К этому времени относится и формирование традиции празднования 8 марта в школах. В это время появляются такие интересные моменты, как специальная школьная почта: девушки и юноши могли через почту показать свои любовные предпочтения, отправив записку или открытку.

Для молодежи это было очень важно. Можно сказать, что формирование советского праздничного календаря завершается к 80-м годам. К этому времени наш календарь насчитывал уже десятки гражданских праздников, и 8 марта в их ряду стал одним из центральных. Следующий важный этап — это перестройка и 90-е годы.

Это уже снимок акции в Бостоне.

Здесь участницы призывают не к избирательному праву, а к равной оплате труда. Надпись на плакате: "Equal pay for equal work" — "Равная оплата за равный труд". Женщина не могла голосовать, распоряжаться своим имуществом, иметь права вето в семейных вопросах. Предполагалось, что это лишь красивый инкубатор в рюшах, задача которого — угождать мужчине и растить детей. Родись вы женщиной всего на столетие раньше — никаких карьер, чайлфри, личностного роста бы в вашей жизни не было.

Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению. Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры. В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни.

Встречались среди них и настоящие фанатики... Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон. На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку.

Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства. Зрители не сразу поняли, что именно произошло. Несколько минут потребовалось, чтобы до публики дошёл ужас случившегося. Но самое печальное в этой истории то, что смерть девушки была не просто напрасной, а вредной для PR равноправия.

Когда и почему начали отмечать 8 марта и что не так с историей этого праздника

В ней представлены вопросы о выдающихся москвичках и мифологических женских образах. На ней представлены поздравительные открытки, билеты на праздничные мероприятия, фотографии. В районе Рижского рынка в Москве образовались пробки. Помимо автомобильного затора, перед входом в торговые ряды выстроилась огромная очередь.

Лансере и др. Начало Февральской революции. На концерте впервые выступил оркестр «театрализованного джаза» Леонида Утёсова. В 1957 году городу возвращено исконное имя, которое он получил ещё в 1781 году.

В 1914 году она выпала на воскресенье, когда у большинства женщин был выходной. В России смысл 8 марта также сводился к борьбе женщин за свои права. День трудящихся женщин стали отмечать после демонстрации, которая прошла 23 февраля 1917 года по старому стилю 8 марта по новому стилю. Эта демонстрация начала Февральскую революцию. В память об этом в 1921 году 8 марта объявили праздничным днем. Выходным днем 8 марта стало лишь в 1965 году. Новый смысл 8 марта Сегодня 8 марта все чаще воспринимают не как день борьбы женщин за равноправие, а как день весны и красоты.

Рейган заявил: «Я верю, что коммунизм - это очередной печальный и странный раздел истории человечества, последняя страница которого пишется сейчас... Давайте вознесем наши молитвы во спасение всех тех, кто живёт в этих тоталитарных потемках, помолимся, чтобы они открыли радость знакомства с Богом. Но до тех пор, пока они не сделают это, давайте будем уверены, что они проповедуют превосходство государства, объявляющего о своём превосходстве над личностью и предсказывающего в конечном счете своё превосходство над всеми народами в мире, они являются средоточием зла в современном мире... Если история чему-нибудь учит, то тому, что потакать агрессору, выдавая желаемое за действительное - глупо. Это предательство по отношению к своему прошлому и пренебрежение собственной свободой. Итак, в своих обсуждениях предложений о замораживании ядерного вооружения я настоятельно прошу вас избегать соблазна гордыни, соблазна необдуманно объявить себя превыше всего и навесить ярлык виновности в равной степени на обе стороны, игнорируя исторические факты и агрессивные порывы империи зла, чтобы просто назвать гонку вооружений гигантским взаимонепониманием и тем самым устраниться от борьбы между справедливостью и несправедливостью, между добром и злом»... Прошло несколько дней, и он предложил программу «звёздных войн». Под угрозой оказался выпуск даже таких популярных мыльных опер, как «Династия» и «Даллас».

Как и почему сложилась традиция отмечать 8 марта

Научные интересы Александры Фроловой лежат в области этнографического изучения русского народа, процессов развития праздничной культуры, этнокультурного облика русского человека и антропологии инвалидности: изучения инвалидности как социокультурного феномена в традиционном и современном обществах. Многие изменения праздника объясняются огромнейшей значимостью именно традиционного аграрного календаря русского народа. А надо сказать, что в этом календаре очень важны были дни весеннего, осеннего равноденствия, а также периоды летнего и зимнего солнцеворотов. С этим астрономическим явлением связаны ритмы смен времен года, и, как следствие, ритмичная смена повторяемых процессов жизнеобеспечения русского этноса. Календарные рубежи за время осмысления народом были сакрализированы циклом ритуалов, обрядов, праздников, а их значение было направлено на важнейшую для выживания любого этноса составляющую — это рождение нового поколения детей, воспроизводства всего того, что способствовало жизнедеятельности этноса, социума. И каждый из этих периодов, конечно, имел свою семантическую окраску. Праздники зимнего солнцеворота — Святки, Рождество и др. Исследователи определяли, что Святочный период — это период холостой молодежи, Масленица — женатой молодежи. Так вот 8 марта очень органично примкнул к подвижному календарному масленичному циклу молодоженов. В итоге весь имеющийся семантический цикл сделал его гендерным праздником, выдвинув на первое место женщину.

Вспомним праздник жен-мироносиц, все летние послепасхальные праздники, Троицу, праздники и обряды кумления, которые как раз и были направлены на женщину, женщины-именинницы и т. Весь цикл праздников наших предков был очень разумен и точно распределен. Кстати, советский период показал, насколько неудачны были эксперименты с праздниками, но, к счастью, разум этноса смог вернуть себе все те периоды и праздники, которые были отменены советской властью. Первые преобразования нашей культуры в советское время были направлены на то, чтобы лишить народ его традиционных обычаев, его любимейших праздников. Праздничное застолье в сельском доме 1971 г. Кельчемгора, Лешуконский р-н. Вы организовали немало этнографических экспедиций, объездили отдаленные уголки Архангельского Севера. Какая из экспедиций вам запомнилась больше всего? Еще в студенческие годы, почти 30 лет назад, я попала на Русский Север.

Это была детская этнографическая экспедиция, где мы занимались сбором игр. Поездку организовывал подмосковный Дом творчества, вместе с его представителями мы поехали в Сурский сельсовет — это территория бывшего монастыря Иоанна Кронштадтского, Пинежский район Архангельской области — очень отдаленное место. Я вспоминаю, как долго мы туда добирались и насколько потрясающей была эта экспедиция. К счастью, нам повезло и с погодой, и с героями. Там я впервые познакомилась с удивительными людьми из села Сура. То была моя проба пера, первые мои этнологические сборы информации и первые фантастические закаты на Севере. Это было время белых ночей, небо было невероятного сиреневого цвета… когда я увидела это небо, то по-настоящему и навсегда влюбилась в Русский Север. Вспоминаю, как мы с подругой решили: все, заканчиваем университет и идем преподавать в Сурскую школу.

Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы.

Спустя несколько лет, на 2-й международной конференции социал-революционерок, состоявшейся в 1910 году в Копенгагене, Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству. Теперь уже мало кто из молодых помнит Клару Цеткин, а ведь именно с ее именем связан любимый женский праздник. Дочь сельского учителя из Германии, обычная еврейская девушка Клара Эйснер, получила по меркам того времени хорошее образование и могла сделать карьеру, но стала революционеркой. На ее выбор повлияла встреча с российским социал-демократом Осипом Цеткиным, который стал ее мужем. Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. Женщины многих стран присоединились к борьбе против нищеты, за равноправие, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение утихло.

Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин. В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта. Громче всего в этот день женщины заявили о себе в Германии. Дата 8 марта появилась несколько позже и не стала общепринятой. Международный женский день в России В России, в революционных кругах, об американском шествии узнали уже в 1908-м году. Но впервые достаточно широко день был отмечен в 1913 году в Петербурге — на волне копенгагенского предложения Цеткин. Официально петербургская манифестация называлась «научным утром по женскому вопросу». Дата к тому времени не установилась, и действо состоялось 2 марта. Разумеется, по старому стилю. На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы согласованно — 8 марта. В том числе и в России. Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта!

8 марта: чем запомнился этот день в истории России

Как отмечают Международный женский день в РФ и в других странах. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В эту страну едут посмотреть на экзотических животных в дикой природе и насладиться фантастическими видами. В России Женский день сначала отпраздновали 3 марта 1913 года, а затем 8 марта 1914 года. Женский день 8 марта или "женская забастовка": как появился всемирный праздник? 37. Международным днем Борьбы за права женщин считается 8 марта. 37. Международным днем Борьбы за права женщин считается 8 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий