Уголовный кодекс ПМР устанавливает уголовную ответственность за совершение следующих преступлений в области трудовых отношений.
Наследование по закону в пмр
2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 (отношения, регулируемые гражданским законодательством) настоящего Кодекса. О введении в действие настоящего Кодекса см. Закон Республики Молдова от 5 июня 2003 года № 227-XV (введен в действие с 12 июня 2003 года). Главная МВД ПМР — Руководство — Положение о МВД — Человек в профессии — Коллегия — Приёмная МВД — Госуслуги — Тендеры — Контрольно-надзорная деятельность — Правовое поле —— Новости права —— Правовые акты по юридической силе. Гражданский кодекс ПМР. Наконец, Гражданский кодекс устанавливает требования, на которые исковая давность не распространяется (статья 224 ГК).
Новая версия Гражданского кодекса: Что ждет наследников?
Поставщик исполнитель обязан направить проект договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее 30 тридцати дней со дня получения извещения от государственного муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение 30 тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение 30 тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда. Если поставщик исполнитель уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика исполнителя заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора». Статью 546 изложить в следующей редакции: «Статья 546. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик исполнитель должен незамедлительно уведомить государственного муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. Государственный муниципальный заказчик не позднее 30 тридцати дней со дня получения уведомления поставщика исполнителя либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику исполнителю отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.
При невыполнении государственным муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик исполнитель вправе либо потребовать от государственного муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного муниципального заказчика». Статью 547 изложить в следующей редакции: «Статья 547. Исполнение государственного муниципального контракта В случаях, когда в соответствии с условиями государственного муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному муниципальному заказчику или по его указанию отгрузочной разнарядке другому лицу получателю , отношения сторон по исполнению государственного муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 523—539 настоящего Кодекса. В случаях, когда поставка товаров для государственных муниципальных нужд осуществляется получателям, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным муниципальным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным муниципальным контрактом». Статью 548 изложить в следующей редакции: «Статья 548. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных муниципальных нужд При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным муниципальным контрактом. При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных муниципальных нужд государственный муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя статьи 378—384 настоящего Кодекса ». Статью 549 изложить в следующей редакции: «Статья 549.
Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного муниципального контракта Если иное не предусмотрено законами, регулирующими вопросы поставки товаров для государственных муниципальных нужд, или государственным муниципальным контрактом, убытки, которые причинены поставщику исполнителю в связи с выполнением государственного муниципального контракта пункт 2 статьи 543 основания заключения государственного муниципального контракта настоящего Кодекса , подлежат возмещению государственным муниципальным заказчиком не позднее 30 тридцати дней со дня передачи товара в соответствии с государственным муниципальным контрактом. В случае, когда убытки, причиненные поставщику исполнителю в связи с выполнением государственного муниципального контракта, не возмещаются в соответствии с государственным муниципальным контрактом, поставщик исполнитель вправе отказаться от исполнения государственного муниципального контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного муниципального контракта. При расторжении государственного муниципального контракта по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных муниципальных нужд.
Ранее в субботу Гросу заявил, что считает себя румыном, и призвал сограждан назваться румынами в ходе переписи населения ради принятия страны в ЕС.
Однако важно помнить, что каждый человек имеет право на свою уникальную идентичность, и никто не должен чувствовать давление или принуждение изменить ее. Идентичность - это не только национальная принадлежность, но и культурные, социальные и личностные особенности, которые делают нас уникальными. Поэтому важно уважать выбор каждого человека и не навязывать ему определенные стереотипы или мнения. В конечном итоге, истинная идентичность каждого человека определяется им самим, и никто не должен диктовать ему, как ее определять.
Тема переписи населения и жилищного фонда в Молдавии вызывает широкий общественный интерес и обсуждения. Начавшаяся 8 апреля перепись предполагает сбор данных не только через опросы, но и на основе административной или частной информации. Важным аспектом является то, что анкета для заполнения жителями республики содержит вопросы об уровнях образования, занятости, национальности и родном языке местных жителей. Подобные исследования несут важную социальную значимость, позволяя государству и обществу получить более точное представление о составе населения и его потребностях.
В 2014 году действие закона о ФСН продлили еще на 6 лет, так как еще оставались пустующие земли. С 1 января ФСН не действует, но для аграриев сохранилась другая поддержка государства, в частности, налоговые преференции. Граждане Приднестровья, которые приобретают жилье с использованием ипотечных кредитов, теперь не будут платить подоходный налог с суммы процентов, которые за них выплачивает организация-работодатель. При этом, организация-работодатель освобождается от уплаты единого социального налога на сумму процентов, которые оплачивают за своих сотрудников по данным кредитам. Приняты соответствующие дополнения в законы «О подоходном налоге с физических лиц» и «О Едином социальном налоге и обязательном страховом взносе». Иностранные граждане, которые покупают в нашей республике первичное жилье, с нового года не платят специальный налог: сбор за приобретение недвижимого имущества. Внесены изменения в закон «Об основах налоговой системы в ПМР». Принятые изменения, отменяющие уплату сбора, позволят создать благоприятные условия для привлечения инвестиций иностранных физических лиц на территорию Приднестровья и оживят рынок недвижимости в нашей республике.
Вступили в силу дополнения в закон «О подоходном налоге с физических лиц». Они позволяют снизить ставку подоходного налога для сезонных работников, нанятых на сельскохозяйственные предприятия для уборки урожая. Меры государственной поддержки В 2023 году продолжат действовать меры господдержки, призванные минимизировать негативные последствия для социально-экономической сферы республики. В случае дистанционного обучения для школьников-льготников будут выдавать продуктовые наборы или компенсации. Эти и другие нормы, действовавшие в период карантина по коронавирусу, переработаны и перенесены в закон «О мерах государственной поддержки субъектов экономической деятельности ПМР в связи с негативными последствиями внешних факторов». В 2023 году для предприятий обувной и швейной отрасли, которые перерабатывают давальческое сырьё, сохраняется пониженный коэффициент 1,05 при налогообложении доходов. Депутаты Верховного Совета проголосовали за продление налоговой льготы на уровне 2022 года. Социальная защита С 1 января вступили в силу изменения в закон «О социальной защите инвалидов».
Они касаются оказания социальной поддержки инвалидам с детства I и II группы после достижения 18 лет. Ухаживающие за ними трудоспособные, но неработающие родители или близкие родственники будут получать ежемесячную компенсационную выплату в размере 100 РУ МЗП это 970 рублей по действующим сегодня нормам. Раньше после достижения 18 лет эта выплата прекращалась.
К важнейшим актам в этой сфере относятся также законы ПМР "О торгово-промышленных палатах в Приднестровской Молдавской Республике", "Об акционерных обществах", "Об аренде", "О залоге", "О несостоятельности банкротстве предприятий", "О векселях", принятые в 1995 г. Закон ПМР "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 2001 , Закон ПМР "Об установлении минимальных размеров уставных складочных капиталов коммерческих организаций" 2001. Вопросы деятельности банков и банковской системы устанавливаются Законом ПМР "О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике" 1993 г.
Экономические реформы в ПМР включают и проведение приватизации. Правовую базу приватизации составляют законы ПМР "О приватизации государственного жилищного фонда" 1992 , "О малой приватизации" 1999 , "О разгосударствлении и приватизации" 2000. Приватизация в ПМР имущества, находящегося в государственной республиканской и местной собственности, предполагалось осуществлять на возмездной основе с преимущественным правом коллектива предприятия организации , его арендатора на выкуп объекта приватизации или его доли , находящегося в государственной республиканской и местной собственности. После принятия нового законодательства в 1999-2000 гг. Ежегодно утверждается перечень объектов на соответствующий год, подлежащих приватизации. Государственное регулирование новых экономических процессов осуществляется законами ПМР "Об инвестиционной деятельности" 1995 , "Об иностранных инвестициях на территории ПМР" 1999 и Законом ПМР "Об ограничении монополистической деятельности и развитии конкуренции" 2000.
Основные различия связаны с исключительной государственной собственностью на землю ст. В соответствии с гл. Государство может предоставлять земельные участки юридическим и физическим лицам в срочное, долгосрочное пользование, в том числе в аренду, а также во владение и пользование граждан на праве пожизненного наследуемого владения; эти права находятся в гражданском обороте в частности могут быть предметом залога, возмездного отчуждения и пр. ГК ПМР Приднестровской Молдавской Республики более подробно регулирует вопросы возникновения, деятельности и ликвидации юридических лиц их перечень также расширен : гл. Перечень юридических лиц, которые могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом, дополнен такими видами, как акционерная коммандита, некоммерческие партнерства. В отсутствие законодательного акта, регулирующего обращение ценных бумаг, ГК ПМР содержит характеристику всех их видов.
Реформы в области агропромышленного комплекса регулируются подзаконными актами Президента ПМР, ввиду невозможности регулирования новых аграрных правоотношений Земельным кодексом МССР 1970 , действующим на территории ПМР в ред. Трудовое право ПМР. Наиболее важные трудовые права и гарантии содержатся в Конституции. Они включают: свободу труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены , право на защиту от безработицы, право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку ст. Конкретизация этих гарантий содержится в Кодексе законов о труде МССР 1973 , действующем на территории ПМР в редакции законов от 1994, 1996, 1997, 2000 гг. Экологическое право.
Новая версия Гражданского кодекса: Что ждет наследников?
- Кодексы в Республике Молдова
- Правительство предложило внести поправки в Гражданский кодекс
- Источники гражданского законодательства
- Брачно-семейный кодекс ПМР
- Похожие статьи
- Похожие работы
Смотрите также
- Гражданский Кодекс ПМР - Гражданское законодательство - Форум Приднестровья, форум ПМР
- Министерство сельского хозяйства и природных ресурсов ПМР
- Законодательство ПМР
- Трудовой кодекс пмр текущая редакция
- Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской республики (стр. 1 ) | Контент-платформа
- Законы Приднестровья. Гражданский кодекс ПМР
Правительство предложило внести поправки в Гражданский кодекс
В частности, он дополнен статьями об обеспечении безопасности участников процесса, а также нормами, регламентирующими право обжалования в суде ареста или задержания. С 2000 г. Судебная система ПМР Приднестровья. Органы контроля Система и порядок судопроизводства устанавливаются законом в соответствии с Конституцией. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Других деталей организации судебной системы Конституция не содержит, касаясь лишь порядка формирования судов и компетенции Конституционного суда. Президент ПМР является гарантом независимости судебной власти. Судьи, за исключением судей Конституционного суда и мировых судей, назначаются Президентом по представлению председателей Верховного и Арбитражного судов. Судьи занимают должность бессрочно до достижения ими возраста в 65 лет, кроме судей, которые назначены впервые, а также мировых и конституционных судей.
Первое назначение на должность судьи осуществляется сроком на 5 лет за исключением случаев, оговоренных Конституцией. В систему судов общей юрисдикции входят Верховный суд, городские и районные суды. Верховный суд ПМР является высшим судебным органом по гражданским уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора, а также по вновь открывшимся обстоятельствам и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный суд действует в составе Пленума Верховного суда, судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по уголовным делам, военной коллегии.
В качестве суда первой инстанции действуют соответствующие судебные коллегии Верховного суда. Подсудность дел, рассматриваемых Верховным судом в качестве первой инстанции, определяется процессуальным законодательством; кроме того, Верховный суд имеет право изъять любое дело из нижестоящего суда и принять его к своему производству ст. Акты Верховного суда являются окончательными и дальнейшему обжалованию пересмотру в кассационном порядке не подлежат, однако они могут стать предметом рассмотрения на их соответствие Конституции в Конституционном суде. Городские и районные суды являются судами первой инстанции и обладают юрисдикцией в сфере уголовных, гражданских дел, а также дел, возникающих из административных правонарушений.
Конституцией ПМР в судебную систему вводится институт мировых судей. Мировые судьи избираются населением из числа лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым к судьям. Срок полномочий мировых судей - 5 лет. Данный институт на практике пока не реализуется.
Арбитражный суд ПМР является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, определенных законом.
Постановления Правительства ПМР, содержащие нормы гражданского права, принимаются лишь на основании и во исполнение перечисленных выше актов более высокой юридической силы и должны соответствовать ГК ПМР, другим государственным законам и указам Президента ПМР ст. Нормативные акты министерств и ведомств принимаются в том случае, если есть прямое указание на их издание в нормативных актах высшей юридической силы. Судебная и арбитражная практика не является источником гражданского права, так как судебные учреждения не обладают нормотворческими функциями и не создают нормы права, а лишь дают толкования по их применению. Постановления Пленумов Верховного Суда ПМР, Арбитражного Суда ПМР и судебные решения высших судебных органов по конкретному делу являются обязательными для всех лиц, участвующих в данном деле, а также для организаций и учреждений, должностных лиц и граждан, подпадающих под их действие, и подлежат обязательному исполнению на всей территории Приднестровской Молдавской Республике. Действие гражданских законов во времени, по кругу лиц, в пространстве В соответствии ст. Гражданские законы вступают в силу одновременно на всей территории ПМР по истечении 7 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок вступления их в силу. Другой порядок вступления в силу гражданских законов устанавливается тогда, когда возникает необходимость немедленного введения в действие нового гражданского закона, но может предусматривать и более поздний по сравнению с общепринятым срок, связанный с необходимостью подготовки участников правоотношений к применению нового закона. В таких случаях в самом законе указывается, что он вступил в силу со дня его официального опубликования. При принятии кодекса или иного крупного закона, вносящего значительные изменения в законодательство, иногда принимается специальный закон о порядке введения в действие основного закона «вводный закон».
Международные договоры, в которых участвует ПМР, обычно вводятся в действие путем принятия законов об их ратификации и официально публикуются вместе с этими законами. Как правило, все правовые нормы нового закона вступают в действие одновременно. Вместе с тем при введении в действие значительных по объему и сфере действия гражданских законов некоторые его положения могут быть введены в действие либо раньше, либо позже основной массы содержащихся в нем норм права. Подзаконные нормативные акты гражданского законодательства президентские указы и правительственные постановления также подлежат обязательной официальной публикации за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, которые составляют государственную тайну или носят конфиденциальный характер в течение 7 дней после дня подписания. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти подлежат не только официальному опубликованию, но во многих случаях и особой государственной регистрации. Затем в срок не позднее 7 дней после дня регистрации они должны быть опубликованы в СМИ. Официальному опубликованию не подлежат только те ведомственные акты или их отдельные положения, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну или имеющие конфиденциальный характер. Лишь после такого опубликования они вступают в силу. Акты, не прошедшие государственную регистрацию либо зарегистрированные, но не опубликованные в указанном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. На них также нельзя ссылаться при разрешении гражданско-правовых споров.
Таким образом, в гражданских правоотношениях должна быть исключена возможность применения неопубликованных или противоречащих закону ведомственных нормативных актов. Акты гражданского законодательства обычно прекращают свое действие и теряют юридическую силу либо в результате их непосредственной отмены вновь принятыми актами, либо при наступлении прямо указанного в них обстоятельства как правило, принятия нового акта, причем более высокого уровня, что характерно для подзаконных нормативных актов. Гражданско-правовые нормативные акты, будучи государственными, вступают в силу одновременно на всей Приднестровской территории. Общее правило о действии гражданского законодательства во времени гласит, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются только к тем отношениям, которые возникнут после введения их в действие ст. Вместе с тем из общего правила «закон обратной силы не имеет» может быть сделано исключение, когда действие закона распространяется и на отношения, возникшие до введения его в действие. Последнее возможно только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Обычно обратная сила придается таким нормам гражданского права, которые рассчитаны на отношения, ранее вообще не урегулированные гражданским законом, либо тем нормам права, которые устанавливают более льготный режим для участников гражданского оборота или обеспечивают повышенную защиту их прав и охраняемых законом интересов. Так, обратная сила придана ст. Содержащиеся в данной статье правила применяются и к тем отношениям, которые возникли до того, как в нашем законодательстве стало возможным приобретение права собственности в силу приобретательной давности. Другая ситуация связана с длящимся характером многих гражданских правоотношений.
Если, например, закон изменил продолжительность давностного срока по какому-либо требованию, возникшему до введения его в действие, но предъявленному в суд после этого момента, то какой срок - старый или новый - должен в этом случае применяться разумеется, при отсутствии специальных прямых указаний закона на этот счет? В соответствии с общим правилом ст. Следовательно, требование, предъявленное в суд после введения в действие нового закона, подпадает под действие новых давностных сроков, хотя его основой и служит ранее возникшее правоотношение. Особые правила предусмотрены для договоров, заключенных до введения в действие нового закона устанавливающего в этом отношении обязательные, императивные предписания , но исполняемых после этого момента.
В случаях и в порядке, предусмотренных законами, указами Президента ПМР и Постановлениями Правительства ПМР, нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований, по из специальному поручению от их имени могут выступать иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Статья 167. Компенсация морального вреда 1. Если гражданину причинен моральный вред физическое или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях. При определении размеров компенсации морального среда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальным особенностями лица, которому причинен вред. Статья 334. Валюта денежных обязательств п. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в приднестровских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте долларах США, марках ФРГ и др. В этом случае подлежащая уплате в приднестровских рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. Статья 335. Увеличение сумм, выплачиваемых на содержание гражданина Сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина: в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других случаях - с увеличением установленного законом минимального размера оплаты труда пропорционально увеличивается. Статья 1099.
Акты, не прошедшие государственную регистрацию либо зарегистрированные, но не опубликованные в указанном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. На них также нельзя ссылаться при разрешении гражданско-правовых споров. Таким образом, в гражданских правоотношениях должна быть исключена возможность применения неопубликованных или противоречащих закону ведомственных нормативных актов. Акты гражданского законодательства обычно прекращают свое действие и теряют юридическую силу либо в результате их непосредственной отмены вновь принятыми актами, либо при наступлении прямо указанного в них обстоятельства как правило, принятия нового акта, причем более высокого уровня, что характерно для подзаконных нормативных актов. Гражданско-правовые нормативные акты, будучи государственными, вступают в силу одновременно на всей Приднестровской территории. Общее правило о действии гражданского законодательства во времени гласит, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются только к тем отношениям, которые возникнут после введения их в действие ст. Вместе с тем из общего правила «закон обратной силы не имеет» может быть сделано исключение, когда действие закона распространяется и на отношения, возникшие до введения его в действие. Последнее возможно только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Обычно обратная сила придается таким нормам гражданского права, которые рассчитаны на отношения, ранее вообще не урегулированные гражданским законом, либо тем нормам права, которые устанавливают более льготный режим для участников гражданского оборота или обеспечивают повышенную защиту их прав и охраняемых законом интересов. Так, обратная сила придана ст. Содержащиеся в данной статье правила применяются и к тем отношениям, которые возникли до того, как в нашем законодательстве стало возможным приобретение права собственности в силу приобретательной давности. Другая ситуация связана с длящимся характером многих гражданских правоотношений. Если, например, закон изменил продолжительность давностного срока по какому-либо требованию, возникшему до введения его в действие, но предъявленному в суд после этого момента, то какой срок - старый или новый - должен в этом случае применяться разумеется, при отсутствии специальных прямых указаний закона на этот счет? В соответствии с общим правилом ст. Следовательно, требование, предъявленное в суд после введения в действие нового закона, подпадает под действие новых давностных сроков, хотя его основой и служит ранее возникшее правоотношение. Особые правила предусмотрены для договоров, заключенных до введения в действие нового закона устанавливающего в этом отношении обязательные, императивные предписания , но исполняемых после этого момента. С тем чтобы обеспечить точное, надлежащее исполнение взятых на себя сторонами договора обязательств, отражающее важнейший принцип договорного права, закон сохраняет здесь силу за условиями ранее заключенного договора ст. Тем самым, в сущности, как бы продлевается действие старого, ранее действовавшего законодательства, на котором основывались условия заключенных договоров. Конечно, в новом законе может быть прямо предусмотрено распространение его действия и на отношения, вытекающие из ранее заключенных договоров. В этом случае общее правило ст. Существуют 2 исключения: в силу указания самого закона территориальные границы его действия или действия его отдельных норм может быть ограничен; законодательство одной страны в определенных случаях и по определенным вопросам может применяться на территории другой страны например, стороны внешнеторгового контракта, руководствуясь принципом свободы договора, могут условиться о рассмотрении возникших между ними споров по правилам материального права страны истца, то есть по гражданскому законодательству другой страны. Ограничение территориального действия правил, регулирующих имущественный оборот, может вводиться лишь государственным законом и только в случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей ст. Правила гражданского законодательства распространяются на соответствующие отношения граждан ПМР, юридических лиц и публично-правовых образований. Вместе с тем они применяются также к гражданским правоотношениям с участием иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом ст. В частности, при известных условиях они могут применяться к договорам российских субъектов права с иностранными контрагентами. Действие гражданского законодательства по кругу лиц состоит в том, что акты гражданского законодательства распространяется на всех лиц, находящихся на территории ПМР, в пределах действия гражданского законодательства. К указанным лицам относятся граждане, юридические лица, ПМР. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются и к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено государственным законом ст. В порядке исключения допускается возможность определения круга лиц, на которых распространяется та или иная норма. Аналогия права и аналогия закона в гражданско-правовых отношениях Аналогия закона - это применение к не урегулированному в конкретной норме отношению нормы закона, регламентирующей сходные отношения. Необходимость применения данного приема заключается в том, что решение по юридическому делу обязательно должно иметь правовое основание. Поэтому если нет нормы, прямо предусматривающей спорный случай, то надо отыскать норму, регулирующую сходные со спорным отношения. Правило найденной нормы и используется в качестве правового основания при принятии решения по делу.
Законы Приднестровья. Гражданский кодекс ПМР
Гражданское и смежные с ним О гражданском праве непосредственно ПМР следует говорить со дня ее образования - 2 сентября 1990 г. Начиная с этой даты оно развивалось в целом в тех же направлениях, что и гражданское право государств СНГ. Основы гражданско-правовых и хозяйственных отношений были закреплены в Конституции ПМР от 2 сентября 1991 г. В 1990-е гг. Первыми гражданско-правовыми законодательными актами были Закон "О собственности" 1991 г.
К важнейшим актам в этой сфере относятся также законы ПМР "О торгово-промышленных палатах в Приднестровской Молдавской Республике", "Об акционерных обществах", "Об аренде", "О залоге", "О несостоятельности банкротстве предприятий", "О векселях", принятые в 1995 г. Закон ПМР "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 2001 , Закон ПМР "Об установлении минимальных размеров уставных складочных капиталов коммерческих организаций" 2001. Вопросы деятельности банков и банковской системы устанавливаются Законом ПМР "О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике" 1993 г.
Административное правонарушение в области предпринимательской деятельности и торговли - это общественно опасное, противоправное, виновное деяние физического или юридического лица, нарушающие нормативно закрепленные правила осуществления предпринимательской деятельности и торговли, за которое установлена административная ответственность. Борьба правоохранительных органов с правонарушениями в сфере предпринимательства и торговли происходит в формах оперативно - розыскной деятельности, административного контроля надзора , привлечение к административной ответственности. Контрольно-надзорная функция милиции в сфере предпринимательства и торговли - это осуществление действий по контролю и надзору за исполнением предпринимателями административного, уголовного и другого законодательства, регулирующего данные общественные отношения. Объектом контрольно-надзорной функции органов милиции в сфере предпринимательства и торговли являются юридические лица или предприниматели без образования юридического лица, реализующие свое право на ведение предпринимательской деятельности, как зарегистрированные в установленном законом порядке, так и незарегистрированные, но расположенные на административной территории органа милиции. Действия органов внутренних дел по исполнению контрольно-надзорной функции должны соответствовать нормативным правовым актам и основываться на исследовании закономерностей отражения противоправных действий в окружающей среде.
В свою очередь предпринимательскую деятельность изначально следует считать легальной, а контрольно-надзорная функция правоохранительной системы государства в этом случае реализуется, прежде всего, как обеспечивающая права и интересы предпринимателя. Среди всех оперативно-розыскных мероприятий, применяемых органами внутренних дел, необходимо выделить проверочную контрольную закупку как наиболее часто используемую в процессе реализации контрольно-надзорной функции органами милиции. Основным ее недостатком является то, что законом не определены ни содержание, ни организация, ни порядок ее проведения и оформления результатов. С целью устранения данного недостатка необходимо принять нормативный акт, который должен иметь следующие основные разделы:. Понятие, сущность, цели и задачи проверочной закупки. Порядок и организация проведения проверочной закупки. Форма и порядок оформления результатов проверочной закупки. Приложения формы постановления и т.
Таким образом, борьба с правонарушениями в сфере предпринимательства и торговли является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого развития налоговых поступлений в бюджетную систему страны, важной политической мерой. Административные правонарушения представляют вред не сами по себе, а как деяния предпреступные, их совокупность образует предкриминальный фон. В этой связи успешное предупреждение и пресечение административных правонарушений в области налогов и сборов выступают непременным элементом механизма эффективного противодействия налоговой преступности. Очевидно, что в обозначенной ситуации деятельность государства по регулированию общественных отношений в области налогов и сборов должна быть особо эффективной. Проводимая в стране налоговая реформа ориентирована на создание целостной системы законодательства о налогах и сборах, дальнейшую стабилизацию и развитие экономики. Наиболее реалистичная правозащитная политика государства состоит в том, чтобы максимально ослабить негативные последствия вхождения в рыночную экономику, создать для всех участников рыночных отношений достойные условия существования, гарантировать каждому свободу экономического выбора, с помощью профилактики административных правонарушений исключить возможность осуществления прав одних лиц за счет ущемления прав других лиц. Однако надо признать, что и на переходном этапе борьба с административными правонарушениями остается сложной и острой. Рыночное хозяйствование - это не только свобода частной инициативы, но и строгий правовой порядок защиты физических и юридических лиц, стабильные и неукоснительно соблюдаемые всеми правила экономической и юридически верной деятельности.
Задача государства - установить эти правила и обеспечить с помощью права их выполнение всеми субъектами профилактики административных правонарушений, количество которых не сокращается в области предпринимательской деятельности. Также следует еще более пристальное внимание на институт ответственности юридических лиц, та как он становится активно востребованным и оправданным в силу того, что здесь возникает множество хозяйствующих субъектов акционерные общества, товарищества, общества с ограниченной ответственностью и т. Как следствие, возникают трудности при разрешении конфликтов с законом и выяснении сфер компетенции сотрудников, без чего весьма затруднено предупреждение и пресечение правонарушений, привлечение к ответственности непосредственных виновников правонарушений. Вместе с тем, представляется необходимым научно-теоретическое осмысление института предупреждения и пресечения административных правонарушений в области предпринимательской деятельности и торговли путем его комплексного рассмотрения, выявления основных теоретических проблем в названной области исследования и поиска путей их разрешения, которые могли бы послужить основой для выработки предложений по совершенствованию правового регулирования данного института. Конституция ПМР. Гражданский кодекс ПМР. Кодекс ПМР об административных правонарушениях. Тирасполь 2006.
Закон ПМР 11 июня 2007 г. Закон ПМР от 7 февраля 1995 г. Закон ПМР от 29 августа 1995 г. Указ Президента ПМР от 7.
Раньше после достижения 18 лет эта выплата прекращалась.
В 2023 году на оказание бесплатных стоматологических услуг населению государство направит свыше 7,4 миллионов рублей. Из них 250 тысяч — на льготное зубопротезирование инвалидов войны. По желанию они смогут поставить зубные протезы из металлокерамики. Раньше этот дорогостоящий материал был исключен в законе «О социальной защите ветеранов войны». С 1 января вступили в силу изменения в закон «О несостоятельности банкротстве ».
Они касаются выплат тем, кто получил трудовые увечья на ныне не существующих предприятиях. Теперь сумма будет выплачиваться в полном объеме. Неработающие граждане, которым выплачивается минимальный размер пенсии по возрасту и ниже, освобождаются от уплаты исполнительского сбора. Норму прописали в законе. Она вступила в силу с 1 января.
Господдержка молодых семей Приняты корректировки закона «О государственной поддержке молодых семей по приобретению жилья». Уточняется, что получить государственную субсидию согласно прописанным в законе категориям может специалист, не достигший 36-летнего возраста в день обращения. Кроме этого, право на государственную субсидию получат молодые семьи, один из членов которой обеспечен жильем площадью менее 12 квадратных метров на человека. Поправками добавилась новая категория — работники муниципальных учреждений социальной службы. Скорректировано понятие «молодая семья» в законе «О государственной молодежной политике», где теперь прописано, что такой семьей считается семья, где один из супругов не достиг 36 лет.
Принятые изменения вступили в силу с 1 января. Очередные изменения в закон «О государственной поддержке молодых семей по приобретению жилья» расширили список категорий получателей. В 2023 году подать заявку на получение госсубсидии могут также: — сотрудники подразделений патрульно-постовой службы милиции; — сотрудники изоляторов временного содержания и конвойных подразделений административных служб милиции; — сотрудники дежурных караулов и отдельных военизированных пожарных постов подразделения, ведающего вопросами предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; — судебные исполнители; — медсёстры, работающие в государственных муниципальных специальных коррекционных организациях образования.
Статья 1311. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.
Законы ПМР
Гражданский кодекс. Приднестровской молдавской республики. (текущая редакция по состоянию на 16 января 2018 года). Гражданский кодекс РМ, недавно принятый и опубликованный в новой редакции, включил в себя множество изменений и дополнений, над разработкой которых около четырех лет работала. ← Появился в продаже новый тираж Комментария к Трудовому кодексу ПМР Поступил в продажу обновленный Уголовно-процессуальный кодекс ПМР 2023 года. →. Ранее законопроект был рассмотрен, поддержан и принят Верховным Советом ПМР, и направлен на подпись Президента ПМР. Комментарий к Гражданскому Кодексу мы не выпускали, есть Комментарий к Трудовому Кодексу ПМР в текущей редакции на 15 февраля 2016года, цена издания 200 руб.
Издательство "Ликрис" предлагает
По мнению экс-главы МИД ПМР, Гросу явно отказывает в этом своим согражданам, навязывая им свою идеологию. Еще одним законом, регулирующим муниципальные отношения в ПМР является закон ПМР «О статусе народных депутатов местных советом народных депутатов», который определяет особенности правового положения депутатов местных представительных органов. Кодекс об административных правонарушениях ПМР. Гражданский кодекс ПМР повысил роль законодательного регулирования имущественных и личных неимущественных отношений, указав в своих нормах прямую отсылку к конкретным государственным законам. Гражданский кодекс (часть 1) Гражданский кодекс (часть 2, 3). Приднестровской Молдавской Республики 25 декабря 2013 года.
Правительство предложило внести поправки в Гражданский кодекс
Текст правового акта размещен на официальном сайте главы государства. Под строительную амнистию попадают частные дома, садовые домики, дачи, пристройки к ним, а также хозяйственные постройки, которые были возведены или реконструированы до 31 декабря 2021 года с нарушениями действующего законодательства об архитектурной деятельности и при этом отвечают минимальным требованиям, которые необходимы для безопасной эксплуатации. При оформлении объектов в порядке строительной амнистии административные взыскания за допущенные нарушения законодательства применяться не будут.
Исправить этот недочёт и призван законопроект, внесённый Правительством. В нём, в частности, предложено закрепить норму, прописывающую, что предупреждением собственника - юридического лица является направление письменного уведомления по адресу государственной регистрации юрлица. Как сообщила пресс-служба Верховного Совета ПМР, депутаты Комитета по вопросам региональной политики, местному самоуправлению и ЖКХ поддержали предложенный законопроект. Председатель комитета Руслан Гареев отметил, что инициативу Правительства необходимо принять, так как есть нерадивые собственники, чьи помещения находятся в заброшенном состоянии и доставляют неудобства жильцам многоквартирных домов.
Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 отношения, регулируемые гражданским законодательством настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия норм гражданского законодательства, содержащихся в иных законах, и норм настоящего Кодекса применяются нормы настоящего Кодекса. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 отношения, регулируемые гражданским законодательством настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Приднестровской Молдавской Республики, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Приднестровской Молдавской Республики Правительство Приднестровской Молдавской Республики вправе принимать правовые нормативные акты - постановления, содержащие нормы гражданского права. В случае противоречия указа Президента Приднестровской Молдавской Республики или постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон. Действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Приднестровской Молдавской Республики и постановлениях Правительства Приднестровской Молдавской Республики далее - иные правовые акты , определяются правилами настоящей главы. Министерства и иные республиканские органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Органы власти и управления, местного самоуправления территориальных образований Приднестровской Молдавской Республики, обладающие в соответствии с законодательством правом издания нормативных актов, не имеют права издавать акты, содержащие нормы гражданского права, кроме случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Предмет договора найма жилья — это собственно сама индивидуально определенная квартира, обладающая. В соответствии со ст. Не забудьте и про обязательные реквизиты сторон. Comments 0.
Брачно-семейный кодекс ПМР
Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение. Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом. Статья 24. Предпринимательская деятельность гражданина 1. Гражданин признается предпринимателем с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Глава крестьянского фермерского хозяйства, а равно члены крестьянского фермерского хозяйства, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, признаются предпринимателями с момента государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями , если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 25. Имущественная ответственность гражданина Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством. Статья 26. Несостоятельность банкротство гражданина Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан несостоятельным банкротом по решению суда. Основания, порядок и условия признания гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, несостоятельным банкротом устанавливаются законом Приднестровской Молдавской Pеспублики о несостоятельности банкротстве. Статья 27. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 четырнадцати до 18 восемнадцати лет 1. Несовершеннолетние в возрасте от 14 четырнадцати до 18 восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем. Несовершеннолетние в возрасте от 14 четырнадцати до 18 восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: а распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; б осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; г совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 29 дееспособность малолетних настоящего Кодекса. По достижении 16 шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. Несовершеннолетние в возрасте от 14 четырнадцати до 18 восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя, либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 четырнадцати до 18 восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 22 дееспособность гражданина или со статьей 28 эмансипация настоящего Кодекса. Статья 28. Эмансипация 1. Несовершеннолетний, достигший 16 шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору , в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда. Статья 29. Дееспособность малолетних 1. За малолетних несовершеннолетних, не достигших 14 четырнадцати лет , сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. К сделкам законных представителей такого несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 38 распоряжение имуществом подопечного настоящего Кодекса. Малолетние в возрасте от 6 шести до 14 четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать: а мелкие бытовые сделки; б сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; в сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Приватизация в ПМР имущества, находящегося в государственной республиканской и местной собственности, предполагалось осуществлять на возмездной основе с преимущественным правом коллектива предприятия организации , его арендатора на выкуп объекта приватизации или его доли , находящегося в государственной республиканской и местной собственности. После принятия нового законодательства в 1999-2000 гг. Ежегодно утверждается перечень объектов на соответствующий год, подлежащих приватизации. Государственное регулирование новых экономических процессов осуществляется законами ПМР "Об инвестиционной деятельности" 1995 , "Об иностранных инвестициях на территории ПМР" 1999 и Законом ПМР "Об ограничении монополистической деятельности и развитии конкуренции" 2000. Основные различия связаны с исключительной государственной собственностью на землю ст. В соответствии с гл. Государство может предоставлять земельные участки юридическим и физическим лицам в срочное, долгосрочное пользование, в том числе в аренду, а также во владение и пользование граждан на праве пожизненного наследуемого владения; эти права находятся в гражданском обороте в частности могут быть предметом залога, возмездного отчуждения и пр. ГК ПМР Приднестровской Молдавской Республики более подробно регулирует вопросы возникновения, деятельности и ликвидации юридических лиц их перечень также расширен : гл. Перечень юридических лиц, которые могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом, дополнен такими видами, как акционерная коммандита, некоммерческие партнерства. В отсутствие законодательного акта, регулирующего обращение ценных бумаг, ГК ПМР содержит характеристику всех их видов. Реформы в области агропромышленного комплекса регулируются подзаконными актами Президента ПМР, ввиду невозможности регулирования новых аграрных правоотношений Земельным кодексом МССР 1970 , действующим на территории ПМР в ред. Трудовое право ПМР. Наиболее важные трудовые права и гарантии содержатся в Конституции. Они включают: свободу труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены , право на защиту от безработицы, право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку ст. Конкретизация этих гарантий содержится в Кодексе законов о труде МССР 1973 , действующем на территории ПМР в редакции законов от 1994, 1996, 1997, 2000 гг. Экологическое право. Охрана природных ресурсов осуществляется в соответствии с законами ПМР "Об охране окружающей среды" 1994 , "О животном мире" 1998 , "О вторичных материальных ресурсах" 1999 , Законом ПМР "О платежах за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами" 2000. В Республике с 22 июля 2002 г. Согласно ст. Смертная казнь не может быть применена к женщинам, а также к лицам, не достигшим до совершения преступления 18-летнего возраста. С 1 января 1999 г. В частности, он дополнен статьями об обеспечении безопасности участников процесса, а также нормами, регламентирующими право обжалования в суде ареста или задержания.
Введенная статья УК ПМР 283-3 предусматривает наказание за «заведомо ложные обращения», «в целях воспрепятствования» деятельности должностных лиц. Эти термины не отвечают требованию «качества закона», считает юрист ИПЦ «Априори» Степан Поповский: «Им не даны четкие определения, значит у представителей власти есть поле для трактовки этих понятий. Непонятна также процедура признания того или иного обращения «заведомо ложным». В то же время пояснительная записка не содержит ни слова о «ложных» заявлениях. Там сказано, что приднестровцы обращаются [в органы Молдовы] и это нехорошо. В итоге «ложным», теоретически, может быть признано любое обращение, так как одна из задач предлагаемых статей, изложенная в пояснительной записке — снижение количества обращений, а используемые формулировки и процедуры достаточно неясные, чтоб сделать это вне зависимости от ложного или не ложного их характера по факту». Определения его нет. Соответственно, значение слова устанавливаем по словарю Ожегова: донос — тайное сообщение представителю власти о чьей-нибудь противозаконной деятельности. А заявление в молдавский суд не является тайным. Поэтому, исходя из формулировок, можно обращаться в судебные инстанции Молдовы на предмет оценки существа судебных решений приднестровских судов, поскольку в этом случае есть цель юридической защиты своих прав и выполнения требований ЕСПЧ об исчерпании всех средств правовой защиты в государстве, под юрисдикцией которого находятся заявители. В этом случае нет цели «привлечения к ответственности должностных лиц органов государственной власти и управления, местного самоуправления ПМР», нет цели «воспрепятствования их законной деятельности», нет цели «мести за действия и решения, принятые в связи с осуществлением служебных полномочий либо исполнением обязанностей по должности». Хотя указанные «цели» сформулированы настолько расплывчато, что придать им расширительное толкование не составляет труда», — говорит юрист. Принятие этих изменений может затруднить привлечение Республики Молдовы к ответственности за нарушение прав человека в Приднестровье при обращении в ЕСПЧ.
Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю [5, ст. По общему правилу, коммерческие юридические лица могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Но цели этой деятельности должны быть предусмотрены в учредительных документах. Существует также ряд законодательных актов регулирующих предпринимательство различных организационно-правовых форм и форм собственности, это законы ПМР «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах» государственное предпринимательство регулируется нормами Закона ПМР «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», объединение фирм Законом ПМР «О холдингах».
Гражданский кодекс ПМР дополнится IV частью
Лесной кодекс Теперь в Приднестровье вместо одного срубленного дерева нужно высадить два. Статья 1. Внести в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики, введенный в действие Законом Приднестровской Молдавской Республики от 14 апреля 2000 года № 279-ЗИД «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской. ← Появился в продаже новый тираж Комментария к Трудовому кодексу ПМР Поступил в продажу обновленный Уголовно-процессуальный кодекс ПМР 2023 года. →. MD-3300, ПМР, г. Тирасполь, пер. К. Цеткин 6 а.