Новости где живут шииты

Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака».

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов

Шииты в современном мире: yarodom — LiveJournal Езидский народ жил испокон веков на территории Шангала, Синджара долины Ниневии, эти земли принадлежали им. После нападении ИГИЛ 2014г езидский народ подвергся этническим чисткам, были уничтожены города и деревни, где проживало езидское меньшинство.
Шииты в современном мире: marafonec — LiveJournal В наше время процент шиитов составляет 10-20% от всех мусульман мира, причина такого разброса в том, что страны где шииты являются меньшинством сознательно занижают их численность дабы не давать им (а также, Ирану) рычагов для давления.

Какие страны шииты и сунниты

Другими религиозными группами в стране являются христиане, евреи и зороастрийцы. Атеизм не допускается в Иране, и большинство из них должны объявить себя членом одной из четырех религий в стране. Конституция Ирана признает шиитов в качестве официальной религии в стране. Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама. Религиозный экстремизм растет среди мусульман-шиитов в Азербайджане из-за постоянной нищеты, коррупции и разочарования в поддержке со стороны Запада. Некоторые из членов секты присоединились к террористическим группировкам в Сирии.

Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.

Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р.

Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с.

Об этом 21 апреля сообщил новостной портал Shafaq News. Удар был нанесён с территории Ирана из района Хамад-Ага. Как уточнило агентство Reuters со ссылкой на источники в сфере безопасности, шииты выпустили по меньшей мере пять ракет.

Юрий Каграманов, Вокруг «иранской идиомы», 2009 Конфликтная ситуация в Дербенте возникла 9 апреля 2005 года, когда произошла драка в городской мечети Джума-мечети. Эта мечеть была местом молитвы как дагестанцев-суннитов, так и азербайджанцев-шиитов, населяющих город. Точных данных о том, между какими группами мусульман разгорелся конфликт, нет. Как будто все источники сходятся на том, что группа, напавшая на мечеть, состояла из приверженцев известного в Южном Дагестане шейха Сиражутдина Хурикского Исрафилова , по национальности табасаранца табасаранцы — народ Южного Дагестана, близкородственный лезгинам. Описывая апрельские события «по горячим следам», дагестанские и федеральные российские СМИ не характеризовали конфликт в мечети как межнациональный.

Уже позднее, в августе 2005 года, дагестанский еженедельник «Черновик», возвращаясь к инциденту, отмечал, что хотя шейх Сиражутдин и его сторонники являются суннитами, среди них много азербайджанцев. По данным той же газеты, в результате конфликта в Джума-мечети утвердился имам предстоятель суннитского толка, но азербайджанец по национальности. Как рассказывал в репортаже ВГТРК глава «пострадавшей» стороны — дербентских шиитов, его последователи «с суннитами ладят», а напавшие хотели спровоцировать «конфликт всех против всех». Ныне покойный министр информации и внешних связей Дагестана Загир Арухов — известный знаток дагестанского ислама, сам выходец из Южного Дагестана — в апреле 2005 года в беседе с автором этих строк указывал, что, по его данным, в конфликте принимали участие и мусульманские активисты из Закатал, аварского происхождения. Как бы то ни было, по информации, доступной сразу после конфликта в самом Дагестане, этот конфликт никак не выглядел азербайджанско-лезгинским столкновением. Мамед Сулейманов, Дагестанские народы Азербайджана. Политика, история, культура, -1 Со второй половины XVI в. В этот период возрастает влияние всей корпорации улемов и, как это отмечается многими историками, усиливается религиозный фанатизм в Османском государстве.

Теперь все те, кто не придерживался суннитского толка, подвергались преследованию. Готовясь к войне с шиитским Ираном, Селим I решил физически уничтожить шиитов в пределах своего государства. Мамедзаде, Свобода совести. Истоки, становление, правовая охрана, 2013 Затем он отменил еще одну важную традицию шиитской теологии. Он разрешил верующим называть его имамом. А ведь так можно было, согласно шиитам Ирана, называть лишь Али и еще одиннадцать священнослужителей, следовавших за ним, вплоть до «исчезнувшего» имама. Хомейни как бы пытался убедить верующих, что он и есть «исчезнувший» имам, вернувшийся в облике Мессии. Эфраим Баух, Эффект бабочки.

Израиль — Иран: от мира — к войне, от дружбы к ненависти, 2015 общественно-политической властью калифов, а первостепенную религиозную власть отдавали сообществу в целом. У шиитов общественная, политическая и религиозная власть была сосредоточена в руках лидера, которого они называли имамом. Арабское слово «имам» означает лидер, руководитель, в понимании суннитов — просто человек, который каждую неделю по пятницам проводит богослужения в собрании. Но у шиитов имам который должен быть прямым потомком Мухаммада возглавляет не просто общину, а все шиитское сообщество, и, по убеждению шиитов, чист и непогрешим. Стивен Протеро, Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях, 2010 Смена власти в советских ДУМ происходила без каких-либо эксцессов и по принятой в каждом отдельном случае схеме: САДУМ управляла династия авторитетных богословов Бабахановых, власть в которой передавалась от отца к сыну; в ДУМСК соблюдался принцип ротации между основными этническими группами Северного Кавказа; в ДУМЗАКе пост шейх-уль-ислама был закреплен за шиитом, в то время как его первый заместитель носил духовное звание муфтия и был суннитом-ханафитом; муфтиями ДУМЕС становились только татары, причем в основном казанские51. Силантьев, Новейшая история ислама в России, 2007 Шейхи племён, главы религиозных орденов, землевладельцы из старых феодальных родов пользуются широчайшими полномочиями на территориях, которые контролировали и зачастую продолжают контролировать их семьи или религиозные последователи. Влияние Ага-хана на исмаилитов, Джумблатов и Арсланов на ливанских друзов, шейха Фадлаллы на ливанских шиитов, ас-Садров и ас-Систани на шиитов Ирака, кланов Барзани и Талабани на иракских курдов — лишь несколько примеров этого.

Сатановский, Котёл с неприятностями. Ближний Восток для «чайников», 2018 И все же употребление вина, как всякое отклонение от законов Шариата, знаменовало собой начало общего упадка нравов в мусульманской общине, тон которому задавали сами поздне-аббасидские халифы. Ностальгия по «прекрасной эпохе» самого Святого Пророка мир и благословения Аллаха да пребывают с ним и первых праведных халифов ислама уже в IX веке давала себя знать — и не только в речах, проповедях, литературно-юридических и философских трудах мусульман суннитских толков, но и в эсхатологических ожиданиях. Например, в ожидании пришествия «Праведного Имама» со стороны шиитских толков. Шииты, в том числе самые крайние из них, исмаилиты и карматы, во всяком нарушении законов Пророка усматривали приближение Конца времен, не говоря уже о том, что они не признавали права на халифат ни за кем, кроме кровных потомков самого Святого Пророка по линии его дочери Фатимы. Так что употребление вина и излишества в одежде были для многих показателем все усиливающейся светскости мусульманской общины. Бухараев, История российского мусульманства. Беседы о Северном исламе, 2015 Большие силы курдов вторглись в заурмийский край, осадили Урмию, обошли Урмийское озеро с восточной стороны, взяли Бинаб и направлялись на Тавриз, где началась паника[77].

Однако объявление одним из членов вновь образованного в Соуджбулаке курдского правительства под руководством сына Обейдуллы — Абдул-Кадыра, джихада против шиитов, подвигло на фанатичное и ожесточенное сопротивление против курдов исповедующих шиизм персов и азербайджанцев. Кроме того, многие отряды на пути к Тебризу стали заниматься грабежами. Все это помогло Тегерану консолидировать антикурдские силы и разбить войска шейха[78]. Несмотря на усилия Обейдуллы подготовить международную почву для своего восстания, фактически ни одна держава не оказала помощи курдам. Разворачивающееся восстание затрагивало интересы сразу нескольких государств: России и Англии. У курдов не вышло сыграть на противоречиях между ними, каждая из сторон опасалась, что национальное движение курдов может сыграть на руку другой стороне. Поэтому предпочтение было отдано сохранению статуса-кво. Максим Лебский, Курды.

Потерянные на Ближнем Востоке, 2016 Смерть Мухаммада ввергла зарождающуюся мусульманскую общину в своего рода конституционный кризис. Пророк не оставил распоряжений насчет преемника, он даже не создал совета по образцу племенного меджлиса, который мог бы осуществлять управление во время переходного периода. Уникальный и исключительный характер власти, на которую он претендовал как единственный выразитель Божьей воли, не позволил бы ему при жизни выбрать в преемники соратника или продолжателя. Появившееся позднее предание о том, что пророк назвал преемником своего двоюродного брата Али, женившегося на его дочери Фатиме, принимают только шииты. Бернард Льюис, Арабы в мировой истории. С доисламских времен до распада колониальной системы, 2002 Об этом говорят различные события, связанные с нежеланием народов Дагестана подчиняться диктату этих государств. Так, в 1611—1612 гг. Из войск Юсуф-хана убили 2000 человек, носивших оружие».

Шихсаидов, Дагестанские святыни. Книга вторая, 2008 Со смертью Пророка Мухаммада оказалось, что многие важные аспекты жизни исламской общины уммы текстуально, в виде сформулированного положения, не регулируются ни Кораном, ни Сунной. В этом отношении характерно, что буквально первая возникшая проблема — наследование Пророку в его функциях предводителя общины — привела к далеко зашедшим спорам и даже расколу мусульман на суннитов, шиитов и хариджитов. Игнатенко, Ислам и политика: Сборник статей, 2004 В 800-м году Ибрагим-бен-Аглеб, завладевши страной, из твердынь Кайруана отдал всю Тунисию в руки калифа Гарун-аль-Рашида; в стране водворилась династия бен-Аглеба; и вот аглебиты сломали ветвистое дерево, дымящейся ереси; и кореджитство сломалось, чтоб вскоре дать место другой, еще более опасной напасти; шиитству, в котором погрязла доселе мятежная Персия; первых имамов трех первых: наследники Абубекра, Омара, Отмана признали сполна кореджиты; но их отрицали шииты; лишенный калифства, Али был законным имамом для них; возникает опасная линия: тайного имамата; потом пресекается; но шииты в нее все же верят; Абу-Абд-Аллах, эмиссар их, опять возглавляет рассеянный толк бунтарей, проповедуя царство Медхи[11]. По его научению берберы в Африку тайно зовут проживавшего где-то имама шиитов; Обеид-Аллах, тайный имам, появляется в вольных пространствах Тунисии; берберы, мстя арабам за то, что последние некогда их растоптали, приемлют опаснейший лозунг шиитства, сливая с ним лозунг освобождения от арабов и лозунги собственной независимости; арабы вновь гонятся прочь; вновь борьба закипает. Андрей Белый, Африканский дневник, 1922 Здесь стоит упомянуть о том, что, помимо членов семейства Пророка С , их шииты начали записывать хадисы раньше суннитов. Ховард, Хадисоведение, -1 Обычные концепции востоковедения весьма нуждаются в исправлении, и нам следует ими пренебречь, во всяком случае применительно к тому периоду истории ислама, когда арабы оставались правящим народом. Здесь на первом плане фактически стоит политика, а не влияние цивилизации, и полностью поглощает внимание изучающего.

Политика означает не фатум в форме абсолютного деспотизма, а священное дело всех мусульман, в котором они принимают участие телом и душой, даже если это происходит без понимания характера и пределов человеческого содружества. Они колеблются под влиянием универсальных тенденций, религиозных, национальных и социальных. Слияние этих тенденций и их соперничество с существующим порядком вещей, который был редко представлен длительными царствованиями и долгожителями[34], создает значительную неразбериху, и обзор становится тем труднее, что место действия включает в себя целые народы и страны, простирающиеся от Индийского до Атлантического океана. Эта вводная глава казалась мне необходимой в качестве подготовки и руководства, чтобы читатель мог понять и удержать нить следующего далее повествования, а также не дать ему прийти к ошибочному мнению, что нижеследующие изыскания по истории древнейшего ислама носят исчерпывающий характер. Их главная тема — Омейяды, борьба арабской власти с противоборствующими силами и ее окончательное подчинение перед лицом революции, которая продолжалась с конца Мединского халифата. Здесь нам не хватит места, чтобы досконально рассмотреть все точки зрения сторон и провинций, хотя это было бы чрезвычайно важно для верного понимания ислама. В отдельной главе я собрал некоторые сведения о представляющей особый интерес провинции Хорасан.

Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада

  • Навигация по записям
  • Сунниты и шииты - чем отличаются, карта расселения
  • Сунниты и шииты: основные различия |
  • Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

Шииты и вся правда о них. Часть I

Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания. Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена. На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны.

Сунниты и шииты - различия между течениями ислама

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Закрыть Движение хуситов из Йемена готовится к отправке добровольцев для борьбы с израильскими военными в Газе. Хуситы — это военно-политическая группировка, которая базируется на территории Йемена государство находится на юге Аравийского полуострова, является частью Ближнего Востока и граничит с Саудовской Аравией и Оманом. Хуситы проводят в Йемене массовые демонстрации в поддержку палестинцев.

Военные возможности хуситы проявили еще в 2020 году, когда запускали баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби.

Некоторые критики шиизма, гонимые фанатичной неприязнью к шиитам, взялись за перо, чтобы представить это направление сектой или новой идеей в религии, не имеющей ничего общего с традиционным Исламом. Они считают, что шиизм это секта, отделившаяся от большинства и появившаяся в результате определённых условий. Именно отделившись от большинства, они получили определённое распространение, поэтому относительно шиизма среди критиков возникли разногласия.

В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда.

Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году. В 1994 году она с отличием окончила Гарвард. На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд. В 1997 году Захра вышла замуж за британского бизнесмена Марка Бойдена. Это был необычный брак, на который дал спецразрешение отец невесты, поскольку жених наотрез отказался принять ислам. У них родились дочь и сын, но брак закончился разводом.

В 2013 году модель Наоми Кэмпбелл познакомила его с 24-летней моделью Кендрой Спирс. В этом же году они поженились. Кендра приняла ислам и получила новое имя - принцесса Салва. Он также имеет ученую степень магистра в области международных отношений.

На той же пресс-конференции Альбир Крганов заявил, что в России живут порядка 20 миллионов мусульман. Как отметил председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным и межрелигиозным отношениям Владимир Зорин, коренных мусульман в РФ 17 миллионов, остальные три миллиона - мигранты.

Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу

Саудовская Аравия + коалиция арабских суннитских стран бомбят Йемен, где местные хуситы (шииты) при поддержке Ирана хотели захватить власть. По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной.

Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?

В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе. т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области.

Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу

Но шииты считают, что руководить исламской общиной должны назначенные Аллахом избранные, к которым относятся Али и его потомки от дочери Мухаммеда — Фатимы. Шииты допускают толкование предписаний Мухаммеда, но только от тех, кому это дозволено, кто наделен правом. В 10-й день месяца Мухаррам они проводят траурные процессии в честь дня Ашуры — дня поминовения убитого в 680 году имама Хусейна. Верующие в этот день ударяют себя цепями и саблями, таким образом они проявляют свою скорбь. В каких странах живут шииты? В России также есть представители шиизма, в частности, в Дагестане. В чем разница между суннитами и шиитами?

Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия.

После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы.

Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т.

Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам.

К их ушам были привязаны ярлыки, уточнявшие личность казнённого. Согласно сведениям Мухаммада ал-Мугнийа, за период своего правления аль-Мансур уничтожил свыше тысячи потомков Али и Фатимы [40]. В ряде отдельных областей, которые при Аббасидах стали постепенно отпадать от халифата, к власти приходили Алиды. Так, в 788 году правнук имама Хасана — Идрис , принимавший в 786 году участие в алидском восстании против Аббасидов, создал на севере Марокко государство Идрисидов [41]. Идрисиды стали первой династией, образованной приверженцами зейдитского течения шиизма [42].

Однако оно не являлось единственным североафриканским государством с шиитским толком. Элементы шиизма также присутствовали в религиозных представлениях берберской племенной конфедерации Баргавата [43]. Пришедший в 813 году к власти халиф Аль-Мамун начал политику сближения с Алидами. По его распоряжению в 816 году из Медины в Хорасан был доставлен восьмой шиитский имам Али ибн Муса. За имама Резу халиф выдал свою дочь Умм Хабиб и скрепил союз между сыном Резы — Мухаммадом, которому тогда было шесть лет, и другой своей дочерью — Умм аль-Фазл [45]. Более того, аль-Мамун велел заменить официальный чёрный цвет Аббасидов на зелёный — цвет шиитов, а также распорядился чеканить на монетах после себя имя Али ар-Ризы: «ар-Риза, имам мусульман» [44]. Аль-Мамун предпринимал попытки добиться идейного единомыслия мусульман — впервые сформулировать официальный догмат веры, который удовлетворил бы и суннитов и шиитов. В 827 году был официально принят шиитский лозунг «Али — лучший из людей» — с оговоркой «после Мухаммада», а Муавия I был подвергнут осуждению [46]. Политика, проводимая халифом аль-Мамуном, встретила оппозицию среди членов Аббасидской династии.

Те провозгласили в Багдаде халифом его дядю — Ибрахима ибн аль-Махди. Первыми, кого стали называть имамитами, были шиитские богословы Али ибн Исмаил ат-Таммар и Мухаммад ибн Халил ас-Саккак [47]. Шиитское учение к тому времени заметно распространилось по Арабскому Ираку и соседним с ним областям. В конце X века аль-Хорезми приводит Вавилонию как классический образец шиитской области [48]. Уже в X веке шиитами являлись жители Кума [49]. Подъём исмаилизма[ править править код ] Территория Фатимидского халифата на фоне современных границ стран Азии и Африки. В начале X века на территории Ифрикии современный Тунис вспыхнуло восстание исмаилитов «крайние шииты» во главе с Убейдаллахом , объявившим себя потомком Али и Фатимы. В январе 910 года в Раккаде близ Кайруана Убейдаллах был провозглашён халифом и махди. Спустя несколько лет в 929 году кордовский эмир Абд ар-Рахман III также принял титул халифа и «главы правоверных».

Таким образом, как справедливо замечает Л. Семёнова, «образование в Северной Африке шиитского государства означало раскол мусульманского мира на три враждебных друг другу халифата: Фатимидов, Аббасидов и Кордовских Омейядов » [50]. Фатимиды не только установили свою власть на всём африканском побережье, подчинив себе также идрисидов, но и распространили её на Сицилию. В правление Фатимидов в Каире была построена мечеть аль-Азхар и основан одноимённый университет , ставший впоследствии крупнейшим теологическим училищем в Египте. В середине XI века на территории Йемена устанавливается власть исмаилитской династии Сулайхидов [51]. В XI—XII веках исмаилизм утвердился в Горном Бадахшане , и с самого начала его последователи подвергались гонениям со стороны представителей ортодоксального суннитского духовенства [52]. Передняя Азия: Буиды[ править править код ] Эмираты под управлением Буидов в 970 году В X веке в Передней Азии возвысилась дейлемитская династия Буидов Бувайхидов , поставившие Аббасидов в зависимость от себя. Буиды принадлежали с иснаашаритскому двунадесятников направлению шиизма. В их эпоху произошла определённая систематизация и интеллектуализация шиитской теологии.

Образование: он изучал историю ислама 11:12 25 августа, 2023 У бывшего лицея Ага Хана в Хороге новый директор Будущий имам исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии. Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности "История ислама". Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека.

Выступая в качестве председателя на Международной конференции «Пророк Мухаммед как Пример Сират » в Карачи в 1976 году, Ага-Хан говорил, что мудрость последнего пророка в поисках новых решений проблем, которые не решались традиционными методами, является вдохновением для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия ислама. Ага-Хан был женат и разведен дважды Принц Карим был дважды женат. В том же году он женился на ней.

После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда.

Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году.

В 1994 году она с отличием окончила Гарвард. На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд. В 1997 году Захра вышла замуж за британского бизнесмена Марка Бойдена.

Это был необычный брак, на который дал спецразрешение отец невесты, поскольку жених наотрез отказался принять ислам.

ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.

Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением в шиитской общине, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры.

После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки. Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется.

За ними трепещут в детских руках знамена с портретами мученика, его отца имама Али и убитого стрелой сына — младенца Али Асгара.

Колонной идут пожилые люди. Сильные парни несут палатку Касема. За ней — снова флаги и «зинжир-дюган». Так называется процессия мужчин в черном, ритмично бьющих себя зинджилями — плетками с цепями — через длинные прорези в рубахах. Перед ними пятится бритый человек.

Он декламирует по тетрадке нужные слова и задает ритм. Гремит всеобщий возглас: «Шах Хусейн! Вах, Хусейн! Кожа на спинах краснеет, но ни боли, ни крови нет. Главное — символ и память.

Две шеренги мужчин в белом глядят друг на друга, сходятся и расходятся перпендикулярно общему направлению, при этом двигаясь вперед с остальными. Левой рукой идущие сжимают край рубахи соседа, правой — бьют себя в лоб, показывая готовность умереть за имама Хусейна. Все громче грохочут кожаные барабаны — по легенде, в войске Язида их рев заглушал воззвания сподвижников внука Пророка, так что воины не знали, на кого поднимают руку. Процессия свивается в кольцо, делает три витка. Вместе с нею скручивается и само время.

Каждый момент длится вечно, но не успеешь перевести дыхание — и все закончилось. Дети весело трясут плетками, мужчины достают сигареты. Палатку поднимают над толпой, возвращающейся в селение. Мужчины перед расписным ковчегом снимают шапки, женщины касаются его обрезами материи и деньгами, которые тут же опускают в ящик для садака. На одной из стен палатки Касема блестит чистое зеркало, отражая нескончаемый поток измученных вдохновенных людей в простых просторных одеждах, почти не менявшихся сотни лет.

Они сливаются с нарисованными на ковчеге фигурами, растворяются в них, и сотни ударов в грудь звучат как биение огромного сердца, единого на всех шиитов — и прошлых, и будущих.

Али был убит, а Муавия стал халифом и основал Омейядский халифат. Однако сторонники Али, называвшие себя шиат Али шиа - группа, партия, отсюда и слово «шииты» , продолжали борьбу и провозгласили третьим халифом после Мухаммеда и Али сына Али и Фатимы, Хусейна. В 680 г. Хусейн пал в бою со сторонниками Омейя-дов день его гибели - траурная дата для всех шиитов, а место его гибели, иракский город Кербела, - одна из их главных святынь, точно так же, как и город Наджаф, где покоится прах Али. В глазах шиитов Али и Хусейн являются мучениками. Казалось бы, какое значение эти древние события имеют сегодня? А насколько актуальна история взаимоотношений между двумя ветвями христианства - православием и католицизмом? Много ли христиан вообще знают, что одной из главных причин раскола между Западной и Восточной церквями явился вопрос о том, от кого исходит Святой Дух - только ли от Бога Отца или также от Бога Сына? Единожды разойдясь, две церкви стали считать одна другую «неправильной» или даже еретической.

Точно так же, не найдя согласия по поводу того, должна ли верховная власть имамат, от слова имам - духовный руководитель, глава мусульманской общины переходить к избранному халифу или передаваться по наследству только прямым потомкам Мухаммеда, сунниты и шииты образовали две непримиримые враждующие группировки. Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна - это вторая по значимости после Корана священная книга - Священное Предание - мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду. Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя. Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных. Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм - не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна. Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно 12 имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 г. Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятни-ки» ожидают и поныне.

Другая крупная община - исмаилиты Исмаил - старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила. В Средние века исмаилиты создали огромный Фати-мидский халифат 909-1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз. Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1G7S г. Мусталиты преобладали в Египте, низа-риты - в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана. Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами.

Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая 5 раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное - строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла - это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов - муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее 3 тыс. Самые почитаемые муджтахиды, соби- liS рающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха. Есть и титул великий аятолла - им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни.

Наиболее известный из современных великих аятолл - Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих. На протяжении всей своей истории шииты в арабских странах подвергались гонениям, ощущали себя людьми второго сорта. Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности. Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль - все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу. Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза. Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита - это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству».

Об этом 21 апреля сообщил новостной портал Shafaq News. Удар был нанесён с территории Ирана из района Хамад-Ага. Как уточнило агентство Reuters со ссылкой на источники в сфере безопасности, шииты выпустили по меньшей мере пять ракет.

Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России

В каких странах больше всего — шиитов? Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента.
ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг. Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ).

Лента: Религия

Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%.

Шиитское содружество народов

В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. Новости. Видеоигры. Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий