Новости функ дмитрий анатольевич

Напомним, 19-летний Дмитрий Функ из Краснотуранского района не вытерпел постоянных насмешек и хотел жестоко расправиться с обидчиками — планировал совершить убийство на линейке первого сентября. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия» Директор ИЭА РАН, доктор исторических наук, профессор Дмитрий Анатольевич Функ награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации приняло решение об увольнении директора Института этнологии и антропологии Российской академии наук Дмитрия Функа, следует из информации, полученной телеканалом RTVI от двух источников в институте.

Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря

Более подробное итоговое коммюнике мероприятия будет обнародовано в скором будущем. В работе семинара высокого уровня «Идеологический суверенитет и национальный вопрос в России» проходившего в офлайн и онлайн форматах, в частности приняли участие следующие персоналии: 1. Булатов Абдулгамид Османович, доктор исторических наук, начальник Управления мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и взаимодействия с религиозными объединениями ФАДН России- ответственный секретарь Экспертного совета ФАДН России Москва ; 7. Полунов Александр Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, зав.

Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией. Считаем эти информационные вбросы … и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме, под которым на сегодня подписались 132 сотрудника из порядка 180. Ранее опрошенные RTVI сотрудники института связали сложившуюся вокруг Функа ситуацию с действиями бывшего директора института, а в настоящее время его научного руководителя, академика РАН Валерия Тишкова.

Ответов на них не поступило, вместо них приведены слова академика Тишкова о новом и.

Функ рассказывает в интервью генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой.

У себя в инстаграме девушка написала, что в начале марта 2020 года, придя к Функу обсудить свой академический отпуск, подверглась с его стороны недопустимым действиям: ученый якобы обнял ее и поцеловал сначала в щеку, а затем в губы, после чего запер дверь своего кабинета. По словам Дарьи, все это время она пыталась убедить себя, что ничего страшного не происходит, но как только профессор отпер кабинет в ответ на чей-то настойчивый стук в дверь, сослалась на срочные дела и ушла. В своем сообщении Варакина цитирует фразы, которые, как она вспоминает, говорил ей Функ - в частности, "Я возьму тебя.

Ха-ха, не в этом смысле" и "Да, раздевайся" девушка пришла в верхней одежде. Она также утверждает, что в общении с ней завкафедрой и раньше допускал некие фривольности, но это якобы не вызвало у нее серьезных подозрений до того визита к нему в кабинет.

Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Функ Дмитрий Анатольевич

  • Функ, Дмитрий Анатольевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Функ Дмитрий Анатольевич
  • Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвиняла в домогательствах
  • Газета «Суть времени»
  • Функ Дмитрий Анатольевич
  • Дмитрий Функ — последние новости

Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы

А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го.

Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне. Для чего это делается?

Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский». Есть разные варианты, чумотары, например.

В переписи фиксируются локальные самоназвания людей, записанные переписчиками или самими респондентами. Такие самоназвания не всегда отражают официальные и устоявшиеся названия этнических групп. При этом переписчики не имеют права изменять ответы опрашиваемых лиц.

Такие самоназвания в обязательном порядке включаются в материалы переписи и на последующей стадии обработки группируются по обобщенным категориям, принятым в науке и практике государственного управления. Мы лишь предлагаем группировочные категории, чтобы никто из участвовавших в переписи не потерялся. Кстати, и это важно отметить: группировочные категории — это не просто нечто, что придумал наш институт.

Например, есть русские, а в них подкатегории — поморы и казаки. Хорошо, давайте разбираться. Кто проводит перепись?

Соответственно, это политический акт. Поэтому любая перепись во многом политизирована только по своему факту. И поэтому отсюда такой интерес ко всему, что связано с управлением страной, с подсчетом «количества народов» и их численности.

На самом деле вы правильно спросили об этносах и субэтносах. Где-то в 1970-е годы Институт этнографии породил теорию этноса. Я думаю, это тоже внесло свой вклад в развал СССР.

А последние штрихи подбросили схоластикой, связанной с этносами и субэтносами. Это все ушло в массы. Теперь любой гражданин РФ знает, что есть этносы, а кто-то знает, что и субэтносы бывают.

С начала 1990-х этнографическое сообщество вдруг опомнилось и поняло, что к реальности эта теория имеет очень опосредованное отношение. Это не значит, что все от нее отказались. Впрочем, есть и те, кто пытается использовать иной научный язык.

Есть разные группы социального объединения людей: языковые, филателистов, автомобилистов, этнические. Нельзя поставить знак равенства между этнической, профессиональной или территориальной идентичностью. Но это все же очень близкие категории.

В любой профессии так или иначе, раньше или позже формируется своя микро- или субкультура. Например, у футболистов с их суевериями или, скажем, у машинистов Московского метрополитена. Постепенно формируются особенности использования тех или иных слов, появляется свой арго, что-то связанное с особенностью ношения одежды, какие-то представления о том, что можно делать, а что — нет, так сказать, правила социальной жизни в этом коллективе.

Я не хочу сказать, что это то же самое, что этническая культура с вышивкой, орнаментами, песнями и танцами, но одни себя проявляют так, а другие — иначе, стремясь обозначить свою особость. Не пытаюсь умалить этническую идентичность, она безумно важна. От нее пытались отказаться, но она живучая и в ряде случаев, применительно к некоторым группам, может проявлять себя тысячелетиями.

Это нормальное свойство человека, у всех приматов это существует. Что касается категорий в переписи, то это остатки того научного аппарата, который мы использовали, когда был этнос, а внутри какие-то группы, которые, как мы считаем, должны относиться к этому народу, хотя на самом деле они все немного другие. В подкатегории обозначены также астраханские, сибирские, кряшены, мишари.

Есть целый ряд территориальных групп, имеющих общее самоназвание «татары». Для кого-то это первый и единственный этноним, для кого-то — часть сложной многоступенчатой идентификации. В последнем случае если для кого-то будет важна территориальная или прежняя родовая идентичность кажущийся нам основным этноним в каких-то ситуациях может отступить на второй план.

Это разве не та же категория татар? Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе.

Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов. На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам.

Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это? Потомки тех самых?

Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени. Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем?

То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов. Это одно. Второе — прямое политическое творчество.

Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история.

Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя.

Постепенно к нему привыкли. Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке. Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар.

Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты. Сейчас оно существует у хакасов, телеутов, шорцев, кумандинцев — все эти народы на своем языке называют себя «тадар». Они говорят на тюркских языках, которые входят в разные группы, с точки зрения лингвистов.

Впрочем, если у человека какой-то из этих языков родной и с годами у него было много контактов с людьми, которые говорят на разных языках, то где-то годам к 40 он обязательно поймет, что разницы никакой нет, и будет без труда переходить с одного языка на другой. Не раз сталкивался в своей работе с тем, что молодежь, у которой было мало контактов, порой может сказать даже о тех, кто живет буквально в 30—40 километрах от их деревни: «Ну нет, у этих вообще непонятный язык!

У «Мела» теперь есть вайбер! Все важные новости и лучшие тексты вы можете читать в нашем сообществе. Читайте также.

И это все в свободное от основной работы время. Да им и не надо ничьей благодарности. Они знают, во имя чего это делается. Чтобы, помня о прошлом своей страны, крепче любили и берегли ее настоящее. В свете событий наших дней это особенно актуально. Дата публикации 12.

В ответ Функ назвал обвинения клеветой и пригрозил судом. Что важно знать: 8 мая журнал DOXA рассказал истории других студентов, обвинивших преподавателей филологического факультета МГУ в домогательствах, а потом опубликовал открытое письмо с требованием создать механизмы защиты студентов и аспирантов университета от харассмента. В МГУ отказались провести проверку после обращения.

В. Путин помиловал экс-директора шахты в Кузбассе

Москва-Абакан-Кызыл, 9-21 июля 2001 г. Соколовой] Расы и народы. Пивневой] В поисках себя: Народы Севера и Сибири в постсоветских трансформациях. Бичем и Л. Силланпяя] Post-Soviet Transformations. Uppsala, 2005. Силланпяя] Практика постсоветских адаптаций народов Сибири. Алексеевым] Тюркские народы Восточной Сибири. Народы и культуры Расы и народы.

Силланпяя] Post-Soviet Transformations: politics of ethnicity and resource use in Russia. Acta Univ. Зиновьевым, Л. Дериглазовой и др. Проблемы идентичности и социальной адаптации в истории и современности: методология, методика и практики исследования: Программа и тезисы. Томск: Изд-во Том. Нам] Антропология в поисках нового языка описания: Тезисы межд. Первый Томский антропологический форум.

Томск: ТГУ, 2016. Игнатьевым и В. Эксперименты и экспериментальность в антропологии и междисциплинарных исследованиях, 15—16 мая 2018 г. Сборник тезисов. ISBN 978-5-91600-016-0 [совм. Нам] Антропология интердисциплинарности: тезисы международной научной конференции «Второй Томский антропологический форум Томск, 11-13 октября 2018 г. Томск, 2018. Статьи в журналах баз Scopus и Web of Science за 2015-2021 гг.

Electronic Journal of Folklore. Review: Anderson, G. David, P. About the hearth. Perspectives on the home, hearth and household in the circumpolar North. New York and Oxford: Berghahn Books. Алматы: Ак Арыс, 2010. DOI: 10.

Funk, Dmitri. Review of Hudson, Mark J. Watson eds. Beyond Ainu studies. Changing academic and public perspectives.

Особенно, когда она четко не сформулирована. Если поддерживать региональную идентичность, можно спустить "на парах" какие-то проблемы, которые возникают в плане межэтнических отношений. Но весь советский опыт показал, что как бы ты ни пытался не замечать этнические группы, они никуда не денутся. Этнические группы, которые были в начале ХХ века, в несколько ином виде продолжают существовать и сейчас. И люди это помнят. Все привыкли считать, что на Алтае живут алтайцы, но там шесть разных этнических групп, которые никуда не делись за 70 лет Советского Союза. Хакасия строилась по тому же принципу. Но человек и сейчас знает, кто он — кызылец или сагаец. А хакас — это уже следующий уровень. Но через выпячивание сибирской идентичности можно пытаться решать проблемы с этнической идентичностью. Если говорить о Сибири — где она начинается — понятно: мы перешли через Камень Урал , а вот где Сибирь заканчивается? Для меня, как человека, родившегося в Сибири, Сибирь всегда заканчивалась где-то там, где граница с США. Но, например, когда в Чите разговариваешь с людьми: "Вы сибиряки? Можно съездить, посмотреть". То есть все остальные не сибиряки. Таким образом, при изучении сибирской идентичности можно четко определиться с границами. Сибирь — это не вся та территория, которая так называется, или которую хотели бы видеть Сибирью. Как люди это осознают. Например, в Кельне Западная Германия существуют группы, которые поют на кёльш Kolsch — немецкий с элементами старофранцузского. На концертах раздают слова, чтобы зрители могли подпевать.

Уникальные экспонаты из коллекции Института этнологии и антропологии РАН. Может ли такой музей быть создан и для чего он нужен? Какие этнографические коллекции, хранящиеся в Институте этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН, могли бы составить основу такого музея? Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ.

Функ Д. Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор До 5 марта 2024 г. Учредитель Функ Д.

Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы

Вместе с Функом к различным срокам лишения свободы были осуждены еще несколько человек. Про его помилование слышу впервые. Видимо, это связано с юбилеем шахтерского труда в области. Это очень справедливо, ведь при аварии погибли его друзья и родственники. Он лично помогал спасать, а обвинение против него выдвинули лишь шесть лет спустя», — заявила защитник.

Это сказывается на качестве и уровне жизни населения северных территорий. И именно этнологическая экспертиза позволяет достичь взаимовыгодных договоренностей между представителями бизнеса, государственной власти и коренным населением территорий, затронутых промышленной деятельностью или реализацией инфраструктурных проектов. Она важна не только в случае чрезвычайных происшествий, но и для предварительной оценки последствий реализации новых проектов, и даже в текущей деятельности предприятий. Необходимость в проведении этнологической экспертизы возникает все чаще. Однако в настоящий момент правила проведения этой процедуры не определены законодательно на федеральном уровне, хотя региональный опыт уже наработан. Экспертный центр ПОРА, имея опыт работы в области этнологической экспертизы, считает важным отсудить данную проблематику.

На заседании Дискуссионного клуба предполагается затронуть следующие вопросы: 1. Для чего нужна этноэкспертиза?

В 2013—2020 годах — заведующий кафедрой этнологии исторического факультета МГУ [2]. С 2019 года — директор Института этнологии и антропологии РАН. Историко-этнографическое исследование» [3]. В 2003 году в ИЭА защитил докторскую диссертацию на тему «Шаманская и эпическая традиция тюрков юга Западной Сибири историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX — начала XXI в. Участвовал в полевых исследованиях в Кемеровской области, Республике Алтай, Алтайском крае, в республиках Хакасия, Тува, Саха Якутия , в Томской области, Красноярском крае, на Сахалине шорцев , телеутов, различных групп алтайцев , русских, чувашей , хакасов , тувинцев , якутов , селькупов , эвенков , нивхов , уйльта.

Входит в состав редколлегий журналов « Этнографическое обозрение » и « Вестник Московского университета. Научная деятельность [ править править код ] Основные научные интересы — социально-экономические трансформации, идентичности и социальные структуры, городская антропология, антропология религии , эпоса, история идей в этнологии и фольклористике.

Екатерина Заплетина собрала анонимные истории студентов и выпускников о случаях харрасмента в одном из лучших российских ВУЗов. Автор статьи утверждает: о преподавателях, которые вступают в отношения со студентами, знают и учащиеся университета, и сотрудники, но «в целом университет занимает позицию невмешательства, когда дело касается сексуальных домогательств со стороны преподавателей».

Теперь скандал прокомментировали и в Минобрнауки РФ, где считают необходимым немедленно изучить все сообщения о случаях домогательств к студентам со стороны преподавателей вузов. Минобрнауки считает, что такого рода явления в вузах недопустимы», — цитирует RT заявление.

Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов

Миклухо-Маклая Российской академии наук. Ведущие специалисты культурно-досуговых учреждений и эксперты сферы народного художественного творчества обсудили вопросы развития клубной деятельности в рамках дискуссионной площадки «Народное художественное творчество как фундаментальная основа сохранения Российской идентичности и традиционных духовно-нравственных ценностей». Клуб сегодня — это центр социально-культурной жизни территории, поэтому так важно сохранить разветвленную культурно-досуговую сеть Кузбасса. На дискуссионной площадке обсуждались методы привлечения молодёжи в культуру, проблемы реализации федерального проекта «Пушкинская карта» в клубах, способы работы с нейросетями в культурно-досуговых учреждениях.

На заседании Дискуссионного клуба предполагается затронуть следующие вопросы: 1. Для чего нужна этноэкспертиза? Ее сущность и необходимость, основные задачи и сферы применения.

Региональный опыт этноэкспертизы. Региональное законодательство. Будущее этноэкспертизы. Этноэкспертиза как инструмент, определяемый федеральным нормативно-правовым регулированием. К участию в дискуссии приглашены: Борисова Яна Афанасьевна, руководитель отдела по делам народов Севера, правовой и этнологической экспертизы Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха Якутия Гладун Елена Федоровна, кандидат юридических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления, Тюменский государственный университет, г. Никоноров Сергей Михайлович, д.

После многочисленных упреков Дарья, судя по всему, перестала удалять подобные сообщения. Кое-кто из пользователей указывал на то, что Варакина является "открытой активной феминисткой", и поэтому ее нельзя считать "непредвзятой" в отношении к мужчинам и оценке подобных ситуаций. В инстаграм-аккаунте истфака МГУ появилось сообщение его пресс-службы о том, что Функ намеревается подать в отношении студентки судебный иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Столь же неприемлемы для нас недостоверные, необоснованные обвинения, бросающие тень на доброе имя и репутацию человека. Данный спор должен быть разрешен в установленном российским законодательством порядке, решение суда станет для нас определяющим", - говорится в этом заявлении.

И об этом по порядку. И это себя оправдало. Программа была адекватной, получился смотр всей панорамы нашей науки. В центре — российская тематика, и внутри много о регионах. Что важно: нужно блюсти дисциплинарные границы антропологии и этнологии».

Это — одна из возможностей превратить наш Конгресс в нон-стоп научную дискуссию. А саму Ассоциацию хотелось бы видеть центром компетенций, признанным экспертным сообществом, способным влиять и на реальную политику, и на научную политику в России». Мы собрались и мы общаемся. За 4 года, очевидно, накопился голод по живому общению, — отметил директор ИЭА им.

Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов

Главные новости о персоне Дмитрий Функ на Что произошло: 2 марта этого года я зашла к заведующему кафедрой этнологии Функу Дмитрию Анатольевичу, чтобы обсудить мой академ и дальнейшие планы. Функ Дмитрий Анатольевич Директор Института этнологии и антропологии РАН. Доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина подтвердила, что Дмитрий Функ уже позволял себе подобное поведение. Главные новости о персоне Дмитрий Функ на

Tuva.Asia / Новые исследования Тувы

С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. Вчера объявили официально, что Дмитрий Функ отстранён от руководства Института этнологии и антропологии РАН, и исполняющим обязанности директора назначен Алексей Загребин. Доктор исторических наук, профессор истфака МГУ имени Ломоносова Дмитрий Функ заявил, что намерен обратиться в суд с иском о клевете в отношении студентки Дарьи Варакиной. Функ Д.А. Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. Доктор исторических наук, профессор истфака МГУ имени Ломоносова Дмитрий Функ заявил, что намерен обратиться в суд с иском о клевете в отношении студентки Дарьи Варакиной.

Функ Дмитрий Анатольевич: в каких юридических лицах значится

"Я возьму тебя": О домогательствах профессора МГУ в закрытом кабинете рассказала студентка Доктор исторических наук, профессор истфака МГУ имени Ломоносова Дмитрий Функ заявил, что намерен обратиться в суд с иском о клевете в отношении студентки Дарьи Варакиной.
Функ Дмитрий - Директор Дмитрий Функ: «Проведение переписи, как и прочих массовых опросов, всегда связано с человеческим фактором.
Юристы студентки МГУ, обвинившей преподавателя в домогательствах, требуют его увольнения С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI.
Функ Дмитрий Анатольевич — профиль | ИСТИНА Директор, Институт этнологии и антропологии Российской академии наук.

База для антропологов

Интерфакс: Против увольнения прежнего директора Дмитрия Функа выступали сотрудники. Функ Дмитрий Анатольевич и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова. Директор Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Функ уволен, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. • Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий