Отметим, что в октябре 2023 года Россия ввела временный запрет на импорт рыбы из Японии из-за сброса в океан воды с АЭС «Фукусима-1». сообщает Вести. Новости по теме: ФУКУСИМА. В марте 2011 года из-за землетрясения и цунами в Японии произошла авария на атомной электростанции «Фукусима-1», которая привела к радиоактивному загрязнению. Авария на АЭС "Фукусима-1" произошла в марте 2011 года после сильнейшего в истории страны землетрясения, за которым последовало цунами.
Япония начала сброс воды в океан с АЭС «Фукусима-1». Главное
Сотрудники японской аварийной АЭС "Фукусима-1" зафиксировали утечку радиоактивной воды на территории атомной станции. 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами в префектуре Фукусима произошла радиационная авария. В марте 2011 года из-за землетрясения и цунами в Японии произошла авария на атомной электростанции «Фукусима-1», которая привела к радиоактивному загрязнению.
«Мало не покажется»: чем грозит России и миру сброс отходов с «Фукусимы-1»
Отметим, что в октябре 2023 года Россия ввела временный запрет на импорт рыбы из Японии из-за сброса в океан воды с АЭС «Фукусима-1». сообщает Вести. Новости по теме: ФУКУСИМА. Япония завершила третий этап сброса очищенной воды с АЭС "Фукусима-1". Японские власти приняли решение с 24 августа 2023 года начать сброс воды, которая использовалась для аварийного охлаждения реакторов «Фукусима-1».
Япония сбросит в Тихий океан 1 млн тонн воды с места аварии на АЭС "Фукусима"
Около полудня 24 апреля сброс радиоактивной воды возобновился. TEPCO заявляет, что остановка электричества не повлияла на работу оборудования реакторов и системы охлаждения отработанного топлива. Повышение радиационного фона не зафиксировано. Ранее сообщалось, что оператор АЭС "Фукусима" рассчитывает сбросить порядка 54 600 тонн очищенной радиоактивной воды в текущем финансовом году он завершается в марте 2025 года.
Есть неопределенность относительно того, как будет перемешиваться эта вода в Мировом океане. Власти Японии уже повышали уровень допустимой радиоактивной дозы, это показывает — у властей есть определенное понимание того, что это представляет угрозу. По словам специалиста, фактически эта ситуация означает радиоактивное заражение достаточно большой территории — в зависимости от того, как будет перемешиваться вода в океане, это может затронуть и территории соседних стран. Вполне возможно, что будет нанесен такой ущерб, из-за которого будет небезопасно использовать эту рыбу для питания. Это будет означать серьезную экономическую проблему для компаний и граждан, которые занимаются рыбной ловлей. Профессор Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ Алла Удалова в комментарии «Российской газете» пояснила, что тритий в небольших количествах есть в природе, в том числе и в подземных водах: — Он считается мягким радиоизотопом, его излучение не настолько опасно, как от других источников.
Но, конечно, всё зависит от количества. При попадании этого элемента в организм в допустимых концентрациях вреда не будет, в высоких — последствия могут быть очень серьезные. По словам Удаловой, опасаться того, что тритий будет накапливаться в рыбе, не стоит — причина в его специфике. Например, калий является компонентом всех клеток. Он легко поступает в организм и так же легко выводится, практически не накапливаясь. Скорее всего, аналогичная ситуация и по тритию, — объяснила профессор.
Всё сброшенное будет медленно опускаться на дно и ещё больше разбавляться водами мирового океана. Опасения, что сброшенная с атомной станции вода может достичь российских берегов, профессор назвал беспочвенными: структура течений в этой части Тихого океана такова, что поверхностные течения от восточной части японских островов идут в восточном направлении — в сторону американских штатов Орегон и Вашингтон. Но даже в 2011 году, когда утечки происходили практически бесконтрольно, зафиксировать загрязнение удалось лишь специальным оборудованием. Тем не менее Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор издала поручение своим территориальным органам усилить санитарно-карантинный контроль при ввозе в Российскую Федерацию водных биоресурсов и продукции из них рыба, рыбные продукты, морепродукты и т. Поставка пищевой продукции в Российскую Федерацию из Японии разрешена при наличии декларации, выданной уполномоченным компетентным органом Японии, которая подтверждает содержание радиоактивных веществ в ней на уровне ниже нормативов, установленных действующим законодательством, и приложением к декларации справки о результатах содержания радиоактивного цезия.
Начала масштабный сброс опасных отходов в Тихий океан. Инженеры в спешном порядке завершают строительство систем очистки. Но многие японские экологи считают, что никакой речи о безопасном уровне очистки воды, которая использовалась для охлаждения реакторов после ядерной аварии в 2011 году, речи не идет.
Япония готовится к сбросу воды с АЭС «Фукусима-1»
В этом году Япония планирует сбросить более миллиона тонн сточных вод с АЭС «Фукусима», разрушенной в результате землетрясения 2011 года. Вода затопила атомную электростанцию Фукусима-1, что привело к взрывам в зданиях энергоблоков и утечке радиации. В Японии приступили к третьему этапу сброса очищенной от радиоактивных веществ воды с Фукусима-1. В ночь с 23 на 24 августа в Японии приступили к сбросу в океан воды с АЭС «Фукусима-1». В ночь с 23 на 24 августа в Японии приступили к сбросу в океан воды с АЭС «Фукусима-1».
«Мало не покажется»: чем грозит России и миру сброс отходов с «Фукусимы-1»
Еще в апреле 2021 года правительство Японии разрешило слить в океан значительный объем воды с аварийной станции «Фукусима-1». Японские эксперты утверждают, что вода в целом очищена от радиоактивных веществ, однако по-прежнему содержит тритий — радиоактивный изотоп водорода. Содержание трития в ней перед сбросом доводится до одной сороковой от нормы безопасности, установленной Международной комиссией по радиологической защите и правительством Японии, и одной седьмой от допустимой нормы, установленной для питьевой воды ВОЗ.
Добравлю, что это еще и дороже, ибо энергозатратно. Площадка АЭС Фукусима заставленная баками с водой Кроме того, японцы пеняют Китайцам, что те зря так форсируют опасность трития, и напоминают, что одна из АЭС Китая конкретно - АЭС Qinshan, где за большой сброс трития в основном отвечают два тяжеловодных реактора ежегодно сбрасывает в океан трития в 10 раз больше, причем совершенно легально и под контролем всех регулирующих органов, чем ежегодно планируют сбрасывать с АЭС Фукусима. UPD от 28. Он на китайском и в кривом формате, но я смог вытащить нужную инфу и собрал из него понятную табличку ниже.
При этом китайские регуляторы разрешают суммарно сливать в пять раз больше - почти до 5400 ТБк. Так же отмечу, что у всех китайских АЭС без исключения, независимо от мощности и типа реакторов, допустимые регуляторами уровни годового сброса превышают 50 ТБк. Китай разрешает каждой из своих АЭС сливать минимум вдвое больше, чем планируют сливать с Фукусимы. Сбросы трития с китайских АЭС в 2020 году по официальным данным самого Китая Ну и у Южнокорейцев похожая история - суммарно их АЭС сливают в год около 200 ТБк , что в 10 раз выше планируемого ежегодного сброса с Фукусимы. Конец UPD. В целом, о сбросе трития с разных атомных объектов в разных странах, и о том какая это часть от того трития что ежегодно генерится в природе, я подробно писал в прошлой статье.
Ниже на картинке показаны примеры сбросов трития с различных атомных объектов в мире. Примеры годовых сбросов liquid трития различных АЭС и заводов по переработке ядерного топлива. Частичный ответ китайцев на это заключается в том, что одно дело штатные сбросы с действующих АЭС, а другое - с аварийных. Хотя любому организму, о безопасности которого мы беспокоимся, в принципе не важно происхождение радиоактивного элемента природное или техногенное, штатное или аварийное , который может в него попасть. Короче, эта перепалка между странами идет не первый год, в ход идет запрет на экспорт рыбы из Японии и в этой история очень много политики и жонглирования цифрами и понятиями. Тем не менее, я бы назвал минимум три важных проблемы, которые вытекают из ситуации сброса воды простите за каламбур и за которыми следует следить.
Прозрачность процесса Во-первых, действительно важна прозрачность процесса. С учетом справедливого недоверия к оператору Фукусимы — компании TEPCO, которая и будет осуществлять процесс, и наличия критики от соседних стран и общественности, пусть и не всегда обоснованной и местами ангажированной, важен независимый мониторинг процесса — насколько соблюдают предложенную технологию, что именно направляют на сброс, достаточно ли разбавляют и т.
И по состоянию на сегодняшний день пока не получается достичь согласия по данному вопросу. Является ли 100-процентной гарантией безопасности тот факт, что рыба будет выловлена не в Японском море, ещё большой вопрос. Напомним, что в мае прошлого года у берегов Калифорнии учёные поймали голубого тунца, у которого обнаружили остатки радиационного заражения. В рыбе были выявлены небольшие дозы цезия-137 и цезия-134. То есть радиоактивная рыба переплыла весь Тихий океан.
Что уж говорить о теоретической возможности попадания её в российские воды, находящиеся аккурат по соседству с проблемной АЭС. Японские власти скрывают масштабы катастрофы Проблема с «Фукусимой» осложняется ещё и тем, что на самом деле с первого дня после аварии на АЭС японцы придерживались очень закрытой политики. На самом деле точных открытых данных о том, каков нынче уровень загрязнения, сколько заражённой воды было сброшено в океан за последние два года, просто не существует. Зато в СМИ просачиваются многочисленные скандалы, свидетельствующие о том, что японцы намеренно занижают масштаб катастрофы. Летом этого года стало известно, что японский минздрав расследует дело об участниках ликвидации последствий аварии на «Фукусиме», которых заставляли скрывать степень полученного облучения. Примечательно, что даже при таком раскладе уровень радиации зашкаливал. По информации журналистов, у рабочих есть соответствующие видео- и аудиосвидетельства.
Небезынтересен тот факт, что во время разгорающегося скандала ТЕРСО все-таки постаралась себя обезопасить от возможных негативных последствий данного расследования, заявив, что ей известен сам факт существования свинцовых чехлов у их субподрядчика. Но даже официальные показатели радиационного фона около «Фукусимы» таковы, что причин для беспокойства должно быть немало. Так, в образцах терпуга, выловленного в 20-километровой зоне вокруг «Фукусимы», уровень содержания цезия составил 25,8 тыс. При норме 100 беккерелей.
Но многие японские экологи считают, что никакой речи о безопасном уровне очистки воды, которая использовалась для охлаждения реакторов после ядерной аварии в 2011 году, речи не идет. Компанию Tepco уже не раз ловили на занижении уровней излучения в тысяче резервуаров, где хранится смертельно опасная вода. После катастрофы на АЭС «Фукусима» такие опасные изотопы как цезий-137 находили за восемь тысяч километров — у побережья Калифорнии.
Что грозит Дальнему Востоку после сброса радиоактивной воды Фукусимы?
Эта смерть является первой, отнесённой на счёт аварии [149]. По мнению комиссии, нельзя полностью исключить изменения биомаркеров в отдельных биотах , особенно в сильнозагрязнённых районах в первые два месяца аварии, однако нарушения в масштабах популяций маловероятны [150]. В 2011 году группа японских исследователей обнаружила физиологические и генетические аномалии у нескольких бабочек вида Zizeeria maha, принадлежащего к семейству голубянок , которое наиболее распространено в Японии. Некоторым особям, проживающим на территории префектуры Фукусима, нанесён вред в виде уменьшения площади крыльев и деформации глаз [151]. Расследование и его выводы[ править править код ] С целью раскрытия обстоятельств и причин катастрофы было опубликовано множество работ. В самой Японии независимо друг от друга было проведено четыре масштабных расследования [153] , результаты которых были представлены в 2012 году.
Это отчёты владельца АЭС Токийской электроэнергетической компании TEPCO , комиссии кабинета министров, парламентской комиссии и так называемой независимой комиссии [154]. Последняя была создана по инициативе главного редактора газеты « Асахи симбун » Фунабаси Ёити; возглавил комиссию Коити Китадзава, бывший глава Японского агентства по науке и технологиям [155]. Доклад был подготовлен с привлечением международных экспертов [156]. Хотя непосредственной причиной аварии были названы разрушительное землетрясение и цунами, однако, по мнению правительственной комиссии, недостатки в противоаварийных мероприятиях привели к полной неготовности станции к удару стихии и определили масштабы катастрофы [157]. Первоначально TEPCO утверждала, что возможность цунами такого масштаба лежала за границей области разумных предположений [158].
Однако в окончательном отчёте было признано, что «оценка цунами в итоге оказалась неудовлетворительной, и коренной причиной аварии является недостаточная подготовка к воздействию цунами» [159]. Парламентская комиссия прямо назвала катастрофу «рукотворной» в том смысле, что, хотя недостатки в безопасности АЭС, особенно в отношении стихийных бедствий, были выявлены ещё до 2011 года, ни TEPCO, ни регулирующие органы, ни профильное министерство не сделали ничего, чтобы устранить их [160]. Независимая комиссия обратила внимание на «миф о безопасности», господствовавший во всей атомной отрасли Японии. В самой индустрии, в регулирующем ведомстве и в сознании местных властей не допускалась мысль о том, что АЭС могут представлять серьёзную опасность. Это привело к тому, что тяжёлые аварии на станциях не рассматривались как вероятные и никакая подготовка к ним не велась [162].
Стойкость АЭС к стихийным бедствиям[ править править код ] Фукусима-дайити стала одной из первых АЭС, сооружённых в Японии, в период, когда сейсмология ещё находилась на раннем этапе своего развития [163]. Оценка вероятности крупных стихийных бедствий , выдерживать натиск которых была обязана станция, проводилась на основе исторических свидетельств об имевших место землетрясениях и цунами за период порядка четырёхсот лет [164]. Согласно собранным данным префектура Фукусима являлась одним из наименее сейсмически активных регионов Японии [165]. Определение возможных нагрузок на конструкции и оборудование АЭС основывалось на землетрясениях с магнитудой около семи [166] , а максимальная высота возможного цунами принималась равной 3,1 метра [167]. Первоначальная высота побережья, выбранного для строительства АЭС, составляла 30—35 метров над уровнем моря.
Исходя из стремления снизить сейсмические нагрузки на оборудование, уровень промышленной площадки станции был понижен до отметки в 10 метров, при этом часть прибрежного насосного оборудования оказалась лишь на 4 метра выше уровня воды [167]. Это также позволяло сэкономить на эксплуатации систем охлаждения АЭС, забиравших морскую воду, даже несмотря на то, что потребовалась значительная выборка грунта при строительстве [168]. Описываемый подход к оценке рисков был характерен для периода 60-х и 70-х годов XX века. Хотя при этом также было принято создавать запас безопасности, увеличивая магнитуду землетрясения либо располагая его предполагаемый эпицентр ближе к площадке станции, в проекте АЭС Фукусима-дайити этого сделано не было, и оценка сейсмических воздействий и связанных с ними цунами базировалась исключительно на исторических данных [169] [170]. Случаи серьёзных землетрясений магнитудой 9 в регионах со сходным тектоническим строением Чилийское и Аляскинское землетрясения также не были приняты во внимание [171] [172].
Начиная с 1990-х годов в международной практике при оценке вероятности землетрясений стали учитываться и геотектонические характеристики региона, показывающие потенциальную возможность сейсмической активности. Тогда же было установлено, что крупные землетрясения могут происходить в среднем раз в 10 000 лет, и исторических свидетельств за меньшие периоды не всегда оказывается достаточно для оценки риска [169] [173]. В атомном законодательстве Японии отсутствовали требования, обязывавшие владельцев АЭС проводить периодическую переоценку безопасности и соответствующую модернизацию станций с учётом результатов новых исследований, и до начала 2000-х переоценка рисков, связанных с землетрясениями и цунами, не проводилась [5]. После Великого землетрясения Хансин-Авадзи 1995 года озабоченность в обществе в отношении готовности инженерных сооружений к землетрясениям значительно возросла [174]. В числе прочего это заставило надзорное ведомство Японии, пусть и со значительной задержкой, обновить свои руководящие документы, касающиеся оценки сейсмостойкости АЭС.
После выхода в 2006 году обновлённых норм Агентство по ядерной и промышленной безопасности потребовало у эксплуатирующих организаций подтвердить соответствие АЭС новым требованиям [175]. При переоценке рисков были использованы как новейшие данные по имевшим место землетрясениям, так и данные о потенциально сейсмогенных тектонических структурах [176]. Расчётные нагрузки от землетрясений на оборудование станции были существенно увеличены, но и они в ряде случаев оказались ниже тех, что испытала АЭС в 2011 году [177]. Со времени строительства станции и до 2002 года никаких переоценок, связанных с опасностью цунами для АЭС Фукусима-дайити, сделано не было. Регулирующее ведомство Японии никогда не выдвигало законодательных требований, касающихся пересмотра опасности от цунами [178] , хоть и признавалось, что вероятность затопления не может быть полностью исключена [179].
Деятельность TEPCO в этом направлении была большей частью спровоцирована появлением стандартов в области численных методов расчёта высоты волн цунами, предложенных Японским обществом инженеров-строителей [180]. Основной недостаток методики заключался в ограниченном выборе эпицентров землетрясений — источников цунами, перечень которых был основан на исторических данных, в результате чего источники магнитудой выше восьми в зоне Японского жёлоба напротив побережья Фукусимы не рассматривались [182]. В 2000-х годах в TEPCO поступала информация, заставлявшая усомниться в правильности принятых оценок высоты цунами. Так, в июле 2002 года Центральным органом по содействию в сейсмологических исследованиях HERP было высказано предположение о возможности крупного землетрясения в любом месте на протяжении Японского жёлоба [183]. Позже, в 2009 году, новое исследование землетрясения Дзёган-Санрику , произошедшего в 869 году, показало, что вызванное им цунами могло затронуть зону расположения АЭС Фукусима-дайити [184].
TEPCO использовала эти источники в пробных расчётах, которые показали возможность возникновения волн цунами высотой 8 метров [185] от источника, аналогичного землетрясению Дзёган-Санрику, и более 15 метров от источника, предложенного HERP [186] В компании с большим скептицизмом отнеслись к полученным результатам, так как они были получены не по общепринятой методологии [187] , поэтому опасность катастрофических стихийных бедствий, значительно превышающих проектные предположения, не рассматривалась руководством TEPCO всерьёз [188]. В последующем вице-президент TEPCO Сакаэ Муто объяснил позицию компании так: «Я посчитал, что реализация мероприятий по защите от стихийных бедствий не требует спешки, так как такие катастрофы происходят реже, чем раз в сто лет. Эксплуатация реактора длится меньше» [184]. В результате TEPCO обратилась к Японскому обществу инженеров-строителей для дальнейшего анализа, и в 2011 году эта работа всё ещё велась. Никаких промежуточных мер по защите АЭС от подобных экстремальных воздействий не было принято [189].
Великое восточно-японское землетрясение превзошло даже максимальные оценки. Протяжённость вызвавшего землетрясение разлома была настолько велика, что спровоцировала сразу несколько волн цунами, которые, достигнув АЭС, усилили друг друга. Подобная ситуация никогда не анализировалась до событий 2011 года [190]. Согласно карте, в зоне АЭС высота волн цунами могла составить 5,72 метра при высоте защитных сооружений АЭС 4,91 метра. Руководство JAPC не стало ставить под сомнение данные, предоставленные префектурой, вместо этого перед станцией была возведена новая защитная дамба высотой 6,11 метра.
Во время землетрясения 2011 года фактическая высота волн составила 5,4 метра [191]. Готовность АЭС к обесточиванию[ править править код ] Вероятность потери внешнего электроснабжения была учтена в проекте станции, которая на этот случай имела 13 дизельных электрогенераторов с запасом топлива на двое суток работы [192] и комплекты батарей постоянного тока. Данные системы были успешно включены в работу после землетрясения, которое, по-видимому, не оказало значительного влияния на их функции. Однако расположение большей части оборудования в подвальных помещениях привело к тому, что после затопления площадки волной цунами резервное электроснабжение станции было практически полностью потеряно. Из-за разрушений от землетрясения и цунами внешнее электроснабжение было восстановлено лишь через 9 суток после начала аварии [109].
Законодательство в области ядерной безопасности Японии в принципе не требовало от эксплуатирующей организации рассматривать случаи длительного, многочасового обесточивания станции. В 1991—1993 годах, вслед за выходом в США «Отчёта по оценке аварий с потерей электроснабжения на атомных станциях» [194] , Комиссия по ядерной безопасности Японии инициировала рассмотрение аналогичного вопроса в отношении подведомственных АЭС. Обсуждение проводилось в закрытом режиме и с привлечением операторов АЭС в качестве консультантов. В результате был сделан вывод о том, что несмотря на весьма серьёзные последствия многочасового обесточивания, сама вероятность такого обесточивания, длящегося дольше 30 минут [192] , чрезвычайно низка благодаря высокой надёжности электрических сетей Японии и резервного оборудования АЭС. Никаких изменений в руководящие документы внесено не было.
Впоследствии глава Комиссии по ядерной безопасности Харуки Мадарамэ на заседании Парламентской комиссии по расследованию аварии принёс свои извинения по поводу подобной организации работы ядерного регулятора [195]. В самой TEPCO осознавали уязвимость системы внешнего электроснабжения от воздействия землетрясений, но не спешили с принятием соответствующих мер. К 2020 году в компании планировали модернизировать подстанцию Син-Фукусима и линии электропередач от неё к АЭС Фукусима-1 в соответствии с требованиями сейсмостойкости, а также увеличить запас топлива дизель-генераторов для обеспечения их автономной работы в течение более чем семи дней. К моменту аварии эти мероприятия реализованы не были [196]. Таким образом, полное обесточивание станции включая отказ резервных источников , существенно повлиявшее на развитие событий при аварии, никак не было учтено при оценке её безопасности, что, однако, по заявлению МАГАТЭ, характерно для большинства эксплуатируемых в настоящее время АЭС [197].
Прямые затраты[ править править код ] Прямые затраты на ликвидацию последствий аварии включают в себя стоимость работ по демонтажу АЭС и дезактивации загрязнённых территорий, а также компенсационные выплаты населению и коммерческим компаниям. В 2013 году эти затраты оценивались в 11 триллионов иен, позднее, в 2016 году, прогноз был увеличен до 22 триллионов иен [198] [199] [200]. В 2019 году токийское аналитическое агентство «Японский центр экономических исследований» представило свою оценку прогнозируемых затрат на ликвидацию последствий аварии, в которой итоговые суммы оказались значительно выше официальных. По оценкам агентства, стоимость всех работ составит от 35 до 81 триллиона иен, в зависимости от выбранного способа утилизации накопленных объёмов радиоактивной воды. Затраты на компенсационные выплаты пострадавшим были оценены в 10 триллионов иен против 8 триллионов, одобренных Министерством экономики, торговли и промышленности [201] [202].
Фактически к началу 2020 года населению и коммерческим компаниям, пострадавшим от эвакуации и отчуждения земель, были выплачены компенсации на сумму в более чем 9 триллионов иен [203]. По статистике, семья из четырёх человек в среднем получила около 90 миллионов иен, из которых 49,1 млн за недвижимость, 10,9 млн за потерянный доход и 30 млн иен в качестве компенсации морального ущерба. Эти деньги не облагаются налогом [204]. Указанные затраты значительно превышали возможности TEPCO и поставили компанию под угрозу банкротства. В 2011 году для финансовой поддержки TEPCO и, соответственно, её способности осуществлять компенсационные выплаты пострадавшим был создан специальный фонд, бюджет которого основан на средствах государства налоговых поступлениях.
Предусматривается, что TEPCO и другие владеющие АЭС компании в конечном итоге возместят государству эти расходы посредством регулярных платежей, что, однако, приведёт к некоторому повышению стоимости электроэнергии для потребителей. Для минимизации затрат компания подверглась реструктуризации , сокращению штата и урезанию заработной платы сотрудникам и надбавок управляющим [205] [206] [207] [208]. После аварии Демократическая партия Японии предложила стратегию по полному отказу от АЭС к 2040 году. По оценкам Министерства экономики, торговли и промышленности , замещение атомной энергетики тепловой привёло бы к увеличению затрат на генерацию электроэнергии на 38 млрд долларов в год. Перезапуск АЭС стал возможен только после переоценки их безопасности, в особенности по отношению к внешним воздействиям, в ходе так называемых «стресс-тестов».
Кроме того, требовалось получить согласие местных властей на возобновление работы станций. Затраты на перезапуск оказались весьма существенными и составили от 700 миллионов до миллиарда долларов на каждый энергоблок. По информации Японского атомного форума JAIF, к 2017 году общая стоимость этих работ превысила 17 млрд долларов. К 2021 году всего 10 из 54 работавших до 2011 года энергоблоков были перезапущены. Все они оснащены реакторами типа PWR.
Для перезапуска станций с кипящими реакторами потребовался больший объём модернизации, связанный с установкой систем очистки сбросов из контайнментов. В целом процесс возобновления работы АЭС происходит медленнее, чем ожидалось, в частности из-за появления всё новых требований надзорных органов. В 2022 году кабинет министров Японии в целях выхода из энергетического кризиса разработал пакет мер по восстановлению ядерной энергетики, включая ускоренный перезапуск остановленных АЭС, разрешение на эксплуатацию АЭС старше 60 лет и план по разработке реакторов нового поколения, призванных заместить 20 выводимых из эксплуатации энергоблоков [210]. С целью диверсификации электроэнергетики в 2012 году в Японии были введены стимулирующие зелёные тарифы , ускорившие развитие возобновляемой энергетики. Основной рост пришёлся на солнечные электростанции , их суммарная мощность увеличилась с 370 МВт в 2010 году до 53,8 ГВт в 2019.
Сельское хозяйство, пищевая промышленность[ править править код ] После аварии 53 страны и Евросоюз ввели запрет на импорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания из Японии. К 2020 году в большинстве стран ограничения были полностью сняты, но в некоторых они сохранились как в виде запрета поставки товаров из определённых префектур, так и в виде требования сопровождать товар сертификатом проведения контроля на содержание радионуклидов [213] [214]. В самой Японии, несмотря на строгий контроль, спрос на продукцию из северного Хонсю значительно упал из-за соответствующих опасений потребителей.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Креветки до 24 числа и после. Справа — персонаж из «Ультрамена» Alien Baltan Улитки и акулы «до» и «после» Краб и рыба после 24 августа — персонажи Ургот и Физз из игры League of Legends Справа — персонаж Дейви Джонс из «Пиратов Карибского моря» Кукуруза «до» и «после» Еще в интернете распространяют альтернативные сценарии будущего. Конечно, не без доли иронии и современных онлайн-шуток. ЭКД , план по контролю сверхспособностей успешно завершен 1 января 2048 года Всемирное федеральное правительство подтверждает, что человечество вступило в эпоху сверхспособностей. Начался первый год супер-эры! Началось осуществление звездного плана V50! Человечество начало колонизацию космоса! Переведите на WeChat 50 юаней, чтобы разблокировать VIP-режим просмотра Что китайцы теперь думают про японцев Конечно, на фоне пропаганды госСМИ в интернете растут антияпонские настроения. Многие будут сомневаться в качестве японских продуктов и брендов, заключили исследователи из Китайской академии социальных наук. По данным Jing Daily , китайцы стали обходить стороной японские бренды еще в июне. Китайцы отмечают, что в сложившейся ситуации Япония ведет себя крайне лицемерно. Некоторые сюжеты популярной манги в Японии связаны с защитой окружающей среды и океана, и поведение властей не соответствует их позиции: «Японское аниме продвигает защиту моря, но японское правительство сбрасывает в море отходы. Какая ирония! Море нам как мать. Сброс воды и загрязнение моря — это непростительно и необъяснимо». В китайском интернете есть тенденция проводить различие между японским правительством и японским народом. Но в этот раз китайцы критикуют и рядовых граждан, несмотря на массовые протесты против сброса воды внутри Японии. Так, китайцы обратили внимание на новость о японцах, которые 25 августа купались в море : «Понимаете, им просто все равно», — писали комментаторы. Еще один мем показывает, что японцы быстро заявят о своей непричастности к сбросу воды: Японцы через 2 года: всю воду сбросили, простите, пожалуйста почтительный поклон Японцы через 20 лет: это все дела прошлого, к нашему поколению отношения не имеет. Мы не виноваты, мы здесь тоже жертвы Японцы через 50 лет: сброс радиоактивной воды? Япония такого не делала, вы это все придумали!!
В течение следующих 8 лет было присоединено еще пять энергоблоков. Вообще при постройке АЭС учитывались все катаклизмы, в том числе и как бы такое землетрясение, которое произошло в 2011 году. Но 11 марта 2011 года были не только колебания недр земли, через полчаса после первого толчка обрушилось цунами. Именно цунами, которое последовало почти сразу после сильнейшего землетрясения и стало главной причиной катастрофы такого огромного масштаба, таких гигантских разрушений и покалеченных жизней. Цунами уносило все на своем пути: будь то города, дома, поезда, аэропорты — все. Эту катастрофу в итоге признали второй по величине в истории человечества. Территория, которая была выделена для строительства АЭС, располагалась на обрыве, а именно 35 м. Данное расположение можно посчитать странным: «Зачем нужно было строить ядерную станцию недалеко от воды? Ведь их страна подвержена таким катаклизмам, как цунами». Что же случилось в тот страшный день, изменивший жизнь не только людей, но и Японии в целом? Вообще-то АЭС от цунами защищала специальная дамба, высота которой составляла 5,7 метра, считали, что этого будет более, чем достаточно. В реакторах 4-6 проводилась замена топливных сборок по плану.
Япония будет сливать в океан радиоактивную воду с «Фукусимы». Чем это грозит?
Сброс воды с АЭС Фукусима-1 назначен на 24 августа — об этом на заседании правительства объявил премьер-министр Японии Фумио Кисида, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РИА. Премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что страна начнет сбрасывать воду с АЭС «Фукусима-1» в Тихий океан. Главные новости о регионе ФУКУСИМА на япония, фукусима, радиоактивная вода, сброс, тихий океан, протест. С пережившей аварию АЭС «Фукусима-1» в Японии начали сбрасывать воду в океан.