Орган, который стоит в зале Свердловской филармонии, отмечает своё 50-летие. Концертный зал филармонии. Лауреат международных конкурсов Тарас БАГИНЕЦ (орган, Екатеринбург) ПРОГРАММА КОНЦЕРТА 1 отделение. Вторник. Свой концерт «Торжество органа» представила Челябинская государственная филармония. Впервые на сцене филиала Мариинского театра прозвучал орган. В рамках V всероссийского Дня органа на сцене Забайкальской филармонии прошел концерт солисток филармонии Елены Морозовой (орган) и Елизаветы Давыдовой (флейта). Государственное задание ГАУК "Оренбургская областная филармония".
Пермская филармония вновь присоединится к Всероссийскому дню органа
Главная» Новости музыкальной жизни» В Государственной филармонии Кузбасса вновь играет орган. Новости. Фестивали. Власти КБР: Филармония в Нальчике приватизирована законно Власти Кабардино-Балкарии заявили о законности приватизации здания бывшей филармонии в Нальчике.
В курской филармонии появился цифровой орган
ФИЛАРМОНИЯ LIVE. Орган Курской филармонии изготовлен голландскими мастерами по заказу. После 1917 года орган был перемещен из клиники в Большой зал Петербургской филармонии. "Сохраним орган!". Четверть века назад руководство Филармонии подарило жителям и гостям Кавказских Минеральных Вод уникальную возможность наслаждаться волшебной музыкой органа. У всех людей для молитвы есть слова, у музыкантов — орган и музыка Баха. Послушайте рассказ одного из самых авторитетных органистов страны Александра Фисейск.
Бах, Мессиан, Филиц и Янченко: в филармонии проведут концерт к юбилею органа
Камерный зал филармонии от 400 р. 7 декабря в филармонии выступила любимица уфимских меломанов, лауреат международных конкурсов, замечательная японская органистка ХИРОКО ИНОУЭ (орган, Япония). концертное объединение с 80-летней историей, объединившее под своей крышей выдающиеся коллективы Удмуртии. Поздравление от Оренбургской областной филармонии! Вятская филармония приглашает к сотрудничеству. Екатеринбургская филармония собирает 10 млн на ремонт органа Свердловская филармония в четверг объявила о начале акции «Сохраним орган».
Свердловская филармония презентовала новый цифровой орган
Московская филармония. — В чем уникальность вашего нынешнего «подопечного» — органа в «Зарядье»? — В послевоенное время в СССР возник тренд на установку духовых органов в залах филармонии. Поздравление от Оренбургской областной филармонии!
Бах, Мессиан, Филиц и Янченко: в филармонии проведут концерт к юбилею органа
Концерт японской органистки Хироко Иноуэ собрал аншлаг в Органном зале Башгосфилармонии! В её исполнении звучали Шнайдер, И. Бах, Пеетерс, Ваммес, Мияги, Холст!
На проектирование заложили 150 млн рублей. По последним данным, объект должен быть готов к 2025 году. По оценкам специалистов, его стоимость составляет более 10 млрд рублей. В марте 2022 года архитектурное бюро Zaha Hadid Architects объявило о прекращении работы в России.
После трудового дня они не спешат домой. И даже капризы уральской погоды их не пугают. Ведь эти абсолютно уникальные звуки словно притягивают меломанов. Прямо на центральной улице Екатеринбурга звучит орган. Конечно, большой инструмент на Вайнера не вывезли, играет его младший брат — цифровой орган. И в этот вечер создаёт по-настоящему романтичную атмосферу, которая дополняется свечами, цветами и артистами в стиле итальянской комедии дель арте. Такой уличный зимний концерт под медиаэкраном, который установила компания «Сима-ленд», устроили в честь большого юбилея.
Праздник придумал Дмитрий Шостакович, композитор-классик 20 века, день рождения которого мы отмечали совсем недавно! Композитор отправил в ООН письмо, в котором предложил создать подобное торжество. Он считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур. С праздником, дорогие наши слушатели! Да здравствует Музыка!
Концерт на свежем воздухе устроили музыканты Свердловской филармонии
Желаем всем поклонникам Луганской академической филармонии приятных встреч с прекрасным и возвышенным. Давайте дружить и общаться! Мы верим, что это общение будет интересным, полезным и искренним. С нетерпением ждем на наших концертах.
Особое место в программе занимают фантазии на тему из кинофильма «Гладиатор». В 16 лет Argishty впервые услышал дудук в фильме «Гладиатор» и влюбился в этот инструмент. Армянские мелодии, аранжированные под орган с дудуком, звучат как будто Бах: так устроен жанр, тембры очень узнаваемы. И еще мы играли после долгой, 15-летней, подготовки мелодию из «Гладиатора». Целых десять минут длится большая фантазия.
Левланда и авторские композиции. Особое место в программе занимают фантазии на тему из кинофильма «Гладиатор».
В 16 лет Argishty впервые услышал дудук в фильме «Гладиатор» и влюбился в этот инструмент. Армянские мелодии, аранжированные под орган с дудуком, звучат как будто Бах: так устроен жанр, тембры очень узнаваемы. И еще мы играли после долгой, 15-летней, подготовки мелодию из «Гладиатора».
Концертный орган, изготовленный фирмой "Уолкер", был привезен в Петербург из Германии лейб-акушером Дмитрием Оттом. Врач, открывший в российской столице императорский клинический повивальный институт, считал, что органная музыка благоприятно влияет на здоровье рожениц. Именно поэтому в 1903 году инструмент был установлен в актовом зале института, здесь почти каждый день устраивались концерты. После 1917 года орган был перемещен из клиники в Большой зал Петербургской филармонии.
В 2003-2004 годах инструмент был отреставрирован немецкой фирмой "Клайс" и возвратился в Большой зал.
Пять лет - в саркофаге. Уникальный орган переносят из филармонии в мемцентр
Кто-то удивленно спросит: а какая же еще бывает клавиатура, для ног, что ли?! Да, это так, труд органиста изнурителен: вот и курский инструмент снабжен 32 педальными клавишами. Возникает вопрос, где же найти обладателя столь редкой специальности? Оказалось, он трудится буквально по соседству, в Белгородской филармонии. На этом инструменте можно исполнять музыку всех стилей и направлений! Тимур Халиулин — лауреат престижных конкурсов, выпускник старейшей в России Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова, где совершенствовался на кафедре органа и клавесина.
Фото: Даниил Рабовский — Вы уже слышали звучание инструмента? Каковы ваши впечатления? Большое чудо. Орган стоит, работает, уже звучит. Пусть там еще какие-то вещи нужно было доделать, но сам факт, что этот инструмент снова живет, причем в более выгодных акустических условиях, чем раньше, — невероятно важен.
Он ведь тоже производства Hermann Eule? Среди победителей — участники из России, Китая и Великобритании — Да, только гораздо более позднего — 2009 года. Он сейчас стоит в саркофаге и ждет окончания реставрации здания, которая столь затянулась. В лучшем случае в начале 2024 года она закончится, после чего понадобится месяца два на то, чтобы этот орган промыть, прочистить, всё проверить — и тогда он сможет зазвучать. Но сейчас мы внимательно следим за его состоянием, лазаем по нему с фонариками, осматриваем. В общем, держим руку на пульсе. Но если геополитическая напряженность затянется, то мы не сможем привлекать мастеров из Европы ни к реставрациям или модернизациям старых инструментов, ни к созданию новых. Что с этим делать? Наверное, такую задачу стоит поставить и подумать над путями ее решения. Может быть, как раз открытие органа в Ульяновске даст импульс для дальнейшего обсуждения.
Хотя, казалось бы, такие мероприятия всегда пользовались большим вниманием публики. Сейчас этот страх уже ушел? Меломаны возвращаются в залы? Я это вижу не только по своим концертам, но и по мероприятиям моих коллег. Даже сейчас, несмотря на летнее время. Понятно, что, например, в Петербурге летом немножко другая публика — больше туристов. Но в целом, если смотреть по количеству занятых мест в залах, никакого спада не появилось. Но здесь встает другой вопрос: а изменился ли репертуар? Ведь публику всё равно надо чем-то привлекать. Фото: Даниил Рабовский — Мы с коллегами активно обсуждаем последнее время эту тему: сейчас идет определенный перекос в сторону расширения органного репертуара за счет киномузыки, рока, поп-жанров и тому подобного.
То есть орган больше стал использоваться как инструмент для исполнения обработок, транскрипций. Может быть, это как раз одно из последствий пандемии, что к органу пришла новая публика с новыми запросами. С классической органной музыкой она не очень знакома, поэтому ее пытаются привлечь тем, что на слуху. Думаю, всё, что делается хорошо, — это хорошо. Вот только не нужно бросаться в крайности и всем тут же переключаться на какие-то обработки. У одних это хорошо получается, у других — не очень. А лучше все-таки быть в своем деле на высоте. Транссибирский и Пасхальный скорректировали, но не сократили свои программы «Я исполнил немецкие, английские, французские произведения и, естественно, русские» — Раньше наше органное сообщество было достаточно тесно интегрировано с западным.
Нам хватает этого и для выступлений, и для обучения нового поколения исполнителей. Во-вторых, можно и нужно посмотреть на Восток. В том же Китае практически с нуля за последние лет 15 возникла органная культура очень хорошего уровня. Сейчас там регулярно строят замечательные современные концертные залы вместимостью несколько тысяч человек и с идеальным оборудованием. И каждый из этих залов оснащается новым большим органом. А дальше начинается такое соревнование: в следующем зале сделают орган еще на два регистра больше, в следующем — еще добавят что-то интересное. Единственное, что Китай пока не решил проблему обслуживания органов. Профессия органных мастеров пока у них совершенно не развивается. Фото: Даниил Рабовский — У нас в этом плане ситуация лучше? Потому что у нас в каждом зале, где есть орган, обязательно есть должность органного мастера и зачастую еще его помощника. Понятно, что это тоже штучный товар и людей находят с трудом. Но всё-таки эти энтузиасты есть, и они держат инструменты в прекрасном состоянии. В Парке наук и искусств открылся Первый молодежный музыкальный фестиваль В Китае у меня был такой случай. Я приезжал туда на гастроли. Прихожу в зал на репетицию, мне говорят: «Вот, трехмануальный орган, но на первом мануале что-то гудит, мы не знаем, что, и вам придется играть на втором и третьем». Ну, ладно, я включаю орган, начинаю репетировать. Ничего не гудит. Спокойно готовлюсь к концерту, который на следующий день. А уже перед самим выступлением у меня еще небольшая репетиция. Прихожу, включаю орган — и он гудит! Значит, я вынужден быстро-быстро всю свою регистровку переделывать. Говорю им: «А нельзя, скажем, залезть в орган, посмотреть, что там не так? Я бы даже наверное сам мог, если бы заранее предупредили». Они отвечают: «Нет-нет, понимаете, это представители фирмы должны приехать, орган еще на гарантии». А когда они приедут, никто не знает, конечно. Кстати, если вы зайдете в органный класс любой консерватории, например в Германии или Франции, то увидите немало студентов из Китая. Их посылают туда учиться за государственный счет, чтобы потом вернулись и могли не только играть, но и учить уже на родине. Очень правильная политика. Это была моя первая гастрольная поездка с доковидных времен. Не чувствовалось какого-то негатива? Была полная церковь народу. Это специальный фестиваль, в рамках которого состоялось четыре концерта подряд: играли коллеги из Германии, из Англии, я и местный органист. Репертуар у всех абсолютно разный.
В новом сезоне куряне смогут наслаждаться грандиозным звучанием «короля музыки». О собственном органе филармония мечтала давно, однако раньше он требовал отдельный концертный зал. На смену монументальному инструменту пришли современные мобильные портативные органы. По акустическим, звуковым, регистровым возможностям они ничем не отличаются от стационарных. На них также можно исполнять музыку всех стилей.
Афиша | Апрель
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Пермская филармония вновь присоединится к Всероссийскому дню органа
- Органный вечер
- Настройщик из Екатеринбурга оценил состояние столетнего органа Нижнетагильской филармонии
- Кнопки радио
Праздничный концерт «Россия начинается здесь», посвященный равноапостольной княгине Ольге
С 2002 года, уже более 20 лет, — лауреат международных конкурсов Тарас Багинец. Слушатели знают его не только по концертам, но и по экскурсиям, которые пользуются бешеной популярностью. В дни юбилея «сподобилась» и пресса: и нам провели экскурсию к этому трехэтажному «дому». Пересказать невозможно.
Это все равно, как если бы тебе «только на ночь» дали бестселлер. В короткое время пытаешься узнать и запомнить максимум. Но это же глыба.
Отдельный мир. Например, узнаем, что для создания певучего звука органа его металлические трубы делаются из мягкого сплава олова и свинца — он должен быть текучим, пластичным. Тогда звук становится объемным.
При реконструкции органа в 1997-м к имевшимся трубам добавили еще 260. Сейчас их — 4 120. Что это дает?
Большие возможности. Всего-то, кажется: органист нажимает клавишу — в назначенную трубу попадает воздух. Задача несложная, но, по словам Тараса Багинца, органостроители бьются над этим все 2 200 лет истории органа.
Тарас Багинец рассказывает про механику движения воздуха в органе, про отличия фортепиано от органа вроде бы и там, и там — клавиши , предельную важность акустики. Показывает, как звучат металлические и деревянные трубы в разных регистрах — и мы слышим то шелковый звук, то едкий. И понятно же, что нет одинаковых инструментов, нет одинаковых звучаний.
На вопрос «ОГ», какие эпитеты подходят к «голосу» нашего короля, Тарас Багинец отвечает: — «Голос» довольно мягкий, при этом не расплывается в акустике, достаточно конкретный.
При том, что он не самых больших размеров. Но размер органа не говорит о том, плохой он или хороший. Наш инструмент спроектирован под наш зал. Органы вообще просто так не делаются, они всегда являются частью акустического и интерьерного решения. Как правило, рассчитывается кубатура помещения, чтобы было наилучшее звучание, — объясняет нам Виктор. На то, чтобы изготовить орган, может уйти от года до трех лет — всё опять же зависит от его размера. После изготовления, по словам органиста, его монтируют прямо на фабрике, покупатель принимает, а потом инструмент разбирают и укладывают буквально по коробочкам: для каждой трубочки свой отдельный ящик. Так и везут. Виктор Ежов отмечает, что весь этот долгий процесс стоит того: орган — инструмент с большим сроком годности: — 50 лет для него — это как 18 для человека, так скажем.
Наш орган только дозрел. Завораживающий вид От Баха до Deep Purple: что можно играть на органе Оказывается, у каждого органа есть свой музыкальный конек. У архангельского это барочная музыка. Потому что этот орган именно такого плана. Хотя на нём звучит неплохо и романтическая, и современная музыка, — рассуждает Виктор Ежов. Он говорит, что в филармонии стараются экспериментировать с органом: например, недавно он выступил в сочетании с саксофоном — играли джаз. Некоторые органисты любят в качестве «музыкального пирожного» в конце программы играть Deep Purple.
С российской стороны реставрацию контролировала филармония, а с немецкой проектом руководило общество технического сотрудничества. Орган уже ремонтировали в 70-х годах, но специалисты говорят, что это был не ремонт, а настоящее варварство.
Немцы работу горе-мастеров исправили и заверили, что теперь инструмент может прослужить несколько веков, если соблюдать особый режим хранения. Орган петербургской филармонии - уникальный инструмент, его сделала в России немецкая фирма «Волкер». Она построила два концертных органа: один - для консерватории, другой - для института акушерства и гинекологии, где основатель и директор профессор Дмитрий Отто изучал воздействия звучания органа на человеческий организм. С 1903 года на Васильевском острове почти ежедневно устраивались концерты. У лежачих больных были специальные телефоны, и они могли слушать музыку не вставая с кровати.
Такую экзотическую экскурсию провели после сольного вечера главного органиста собора святого Михаила в Гамбурге Кристофа Шенера - участника проходящего здесь IХ международного фестиваля "Музыкальная коллекция". В его исполнении прозвучали величественные токката и фуга фа-мажор и фантазия "Приди, Дух Святой, Господь Бог" Иоганна Себастьяна Баха, ля-минорная органная соната Карла Филиппа Эммануила "гамбургского" Баха, автора более 200 сольных сонат для клавира и органа, романтическая си-бемоль мажорная соната Феликса Мендельсона и грандиозная Третья органная симфония Луи Вьерна. Экскурсия "по инструменту" была организована по предварительной записи.
Для всех, кто не смог на нее попасть, Филармония обещала продолжить такие ознакомительные походы в будущем. О своей музыкальной программе музыкант рассказал перед концертом, встретившись со слушателями в Бетховенском фойе Большого зала.