Новости эмансипация женщин 8 марта

8 Марта – Международный женский день. Праздник, в который отмечают достижения женщин вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Великое минойское извержение, исход евреев из Египта, крах и забвение Великой Матери, притеснения язычниками, христианами, торжество справедливости и последние решения Правительства РФ!) Всем, кто хочет понять женщин, читать обязательно) Всех люблю! Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире.

Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская

8 марта день эмансипации женщин! В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. Международный женский день праздновался в Российской империи с 1913 года — спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары Цеткин. В Ленинграде 8 марта прошел митинг против насилия и дискриминации, организованный петербургским центром гендерных проблем.

От домохозяек к лидерам: психолог рассказал, как изменилась роль женщины после утверждения 8 Марта

Так не надо поздравлять, не стоит и открытки эти дарить с подписью «ты самая красивая и пусть у тебя все будет хорошо! Я считаю, что должны поздравлять в другом свете, дарить другие подарки, а не три тюльпана и шоколадку, обязательно розовую. Это вообще меня убивает: как надо долго думать, чтобы подарить все розовое?! Я очень негативно отношусь к тому, что праздник изменил свой характер. Потому что, изначально, как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Все начиналось с хорошей политической повестки социальной, а в итоге расцветай, душенька, цвети для всех — это так не должно быть. Я считаю, что нужно менять вектор обратно, чтобы люди помнили, что это за праздник и для чего он нужен. Я думаю, он по-прежнему является актуальным, потому что проблемы с угнетение женских прав никуда не исчезли, они существуют и в 21 веке, и поэтому важно помнить об этом дне и об исторической составляющей. Я считаю, да, важно. Поздравлять нужно, чтобы дорогие дамы и дорогие мужчины не забывали, что они являются важными людьми в нашей вселенной, и что угнетение их прав карается, довольно сильно.

Не смертной казнью, конечно, но феминистки вас загрызут. Я считаю, что каждый человек в этот праздник вкладывает свое, у каждого человека к этому празднику есть сугубо личное отношение. Кому то достаточно подаренных цветочков с розовой шоколадкой и признанием в твоей красоте и так далее. Им не особо важно углубляться в историю, и этого будет достаточно, потому что этому человеку не так важна борьба за личные права. А другому важна историческая составляющая и факт того, что феминизм в нашей жизни есть и важен, и что права у женщин должны быть. Я не могу сказать, что негативно, но и не могу сказать, что положительно. Но я больше за отстаивание прав женщин и без вот этих всяких милостей. Но если женщине это приятно, почему нет, это же Международный женский день, как принято называть его сегодня. Поэтому пусть каждая женщина будет рада по-своему.

Мне очень нравится, как этот праздник празднуют, если не ошибаюсь, в Италии: женщины собираются своими компаниями и идут праздновать его без мужчин. Это круто. Было бы здорово, если бы и здесь женщины такое практиковали. Я думаю, этот праздник всегда актуален. Его актуальность нисколько не приуменьшилось за последние годы, поэтому все дарят с удовольствием дорогим женщинам подарки. Ну, конечно, важно. Девушкам что главное? Конечно внимание, а 8 Марта — это день, когда предоставляется прекрасная возможность мужчинам это внимание проявить. Нужно радовать, нужно баловать, нужно холить и лелеять наших дорогих женщин всегда, но особенно 8 Марта.

Ну, честно скажу, я, с точки зрения обывателя, даже не увидел каких -то изменений. Я понимаю, что есть какая - то политическая идеология и такое достаточно иное отношение со стороны определенных институтов, но, мне кажется, 8 Марта, по своей сути, остался прежним праздником. Никаких изменений в нем нет. Праздник актуален, как и раньше. Важно, конечно, потому что образуются новые общественные связи, которые, в свою очередь, могут привести к получению больших благ. Мир меняется, праздники тоже, ничего плохого в этом не вижу. Очень даже актуален, не для всех конечно, наверняка есть такие, кто просто пропускает этот праздник. Это очень важно, так как это повод увидеться и уделить время для своих любимых женщин. На самом деле это круто, что праздник стал в какой-то степени семейным.

По мнению исследователей , при внешней декларации равенства и свободы к 1930-м годам сложилась особая гендерная система в виде советского патриархата. По отношению к женщинам государство занимает патерналистскую роль: за материнский труд оно окружает их заботой и покровительством, беря на себя роль «мужа». Только теперь женщина должна быть не только матерью — но и активным участником производства. При Сталине государство стало требовать от женщин всего и сразу.

Ответственная советская гражданка должна быть не только успешной карьеристкой и труженицей, но и самоотверженной матерью и женой. При этом материнство расценивалось не как личный выбор, а как долг каждой женщины перед государством. Например, в фильме «Женщина» 1932 четыре героини проходят ряд испытаний, чтобы занять место в обществе наравне с мужчиной. Две из них — Машка и Анька — мечтают стать трактористками.

Трактор в сталинском кинематографе часто будет символом индустриализации и будущего. Женщинам приходится отстаивать право на работу перед семьей и патриархальной деревней. Муж Машки даже демонстративно сжигает перед ней учебник по механике со словами: «Знай свое дело бабское — хозяйство да роды! Если 20-е в кинематографе были праздником чувственности и внутренней свободы, в 30-е становится ясно, что «в СССР секса нет» хотя крылатая фраза родилась только в 80-е.

Женщина на экране — это не женщина, а «товарищ». Например, в фильме «Член правительства» 1939 чем дальше главная героиня Александра продвигается по карьерной лестнице, тем более строгими становятся ее костюмы, а характер — более «мужским». А в фильме «Трактористы» 1939 Марьяна, бригадир женской тракторной бригады, оценивает своего жениха не по личным качествам, а по трудовой удали. Личные отношения становятся не местом для любви, а партийным заданием.

Как война повлияла на положение советских женщин Вторая мировая война значительно сказалась на численности населения. Такая диспропорция сохранялась и в 1950-х годах. При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании. А также именно в годы войны был введен налог на бездетность.

Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось. Гендерная исследовательница Элла Россман в предисловии к книге «Феминистский самиздат. Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат. Изнасилования — часть любой большой военной кампании.

Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать. Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей. При этом их внутренний мир считался не таким важным.

Ценность мужчин самих по себе при этом возрастала в разы, поскольку их стало намного меньше. Таким образом, именно в этот период в обществе особенно закрепляется миф о «суперженщине», которая успевает все. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи , сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу.

К этому времени идеи Коллонтай прошли апробацию сексуальными революциями на Западе.

Для советских женщин остались заповеди Клары Цеткин, благословленные великим Лениным, а также Марксом и Энгельсом, которые с большим уважением отзывались о Кларе. Вот видите, какие политические страсти кипели вокруг эмансипации женщин, так что с политикой этот праздник связан непосредственно. Остальные ответы Давно это было. В этот день тётки с пустыми кастрюлями вышли на улицы и колотили в них Требовали равноправия: Дословно: Праздник появился как следствие борьбы женщин за свои права.

Есть версия, что все началось еще в Нью-Йрке в 1857 году, когда работницы фабрик по пошиву одежды начали забастовку и прошли по улицам Нью-Йорка, колотя в пустые кастрюли "марш пустых кастрюль". Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. А с 1909 по 1913 год в Америке был учрежден международный женский день, и отмечался он в последнее воскресенье февраля.

Однако исторически это день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Корреспондентка NGS24. RU Дарья Дениско поговорила с основательницей кризисного центра «Верба» Натальей Пальчик, которая вместе с командой помогает пострадавшим от домашнего насилия.

Как создавался центр и как сотрудницы переживают каждую историю — в нашем материале. Наталья Пальчик уже 20 лет руководит кризисным центром. Женщина по образованию психолог и начинала с работы в Центре детского творчества. После семинара по работе с женщинами, пережившими разные виды насилия, выиграла грант и открыла свой центр. Он находится на Семафорной. Сейчас это чистое, отремонтированное помещение с комнатами для встреч, но «Вербе» помещение досталось в убитом состоянии раньше в этом месте раздавали алкоголь через решетку на окнах.

Ремонт пришлось делать собственными силами. Здесь помогают женщинам, попавшим в тяжелые жизненные ситуации Источник: NGS24. RU — Вы руководите «Вербой» уже 20 лет, с момента основания. Расскажите, как всё начиналось. Нет, это была история скорее профессионального становления. У нас появился сначала телефон доверия, где консультировали психологи Центра детского творчества.

Потом — очные консультации. Мы понимали, что нам надо обрастать видами услуг, и сейчас у нас, на мой взгляд, практически полный пакет оказания помощи. Он очень нестабилен с точки зрения финансирования, потому что сегодня проекты есть, завтра нет. Сказывается ли на детях то, что вы руководитель кризисного центра? Старший ребенок, которому сейчас 18, он — адепт истории о ненасильственном общении. Конечно, сказывается.

Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос

  • 8 Марта – праздник феминисток?
  • Право на алименты
  • С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
  • Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
  • 0 Комментариев
  • Версия для слабовидящих

Женщины и власть

  • Международный женский день: как появился праздник 8 Марта -
  • 8 марта – Появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию
  • «Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
  • Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину?
  • Как в СССР появился праздник 8 марта, и о Чем многие женщины вспоминают с тоской

Казахские женщины и эмансипация: как это происходило в СССР?

  • Клара Цеткин
  • Как обстоят дела с равноправием в реальности
  • Светлана Конеген, журналист
  • 8 марта - Международный женский день - Portal

Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская

Митинг в защиту прав женщин 8 марта в Ленинграде Статус женщин, их реальное равенство с мужчинами, эмансипация, торговля людьми, а также такие серьезнейшие проблемы, как сексуальное насилие и ограниченные возможности здоровья женщин — вот лишь некоторые из аспектов, на которых концентрируется внимание Совета.
8 Марта: феминизм и коммунизм Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России.
В раннем СССР строили утопию равенства, легализовали аборты и сделали женщину послом и министром 8 марта, в Международный женский день, сотни женщин вышли на марш за гендерное равенство.
Что мы празднуем 8 марта? Самые наши инновационные, продвинутые и раскрепощенные организации, отдавая дань эмансипации, нанимают женщин пониженной социальной ответственности для раскрутки своей компетенции.
От домохозяек к лидерам: психолог рассказал, как изменилась роль женщины после утверждения 8 Марта Статус женщин, их реальное равенство с мужчинами, эмансипация, торговля людьми, а также такие серьезнейшие проблемы, как сексуальное насилие и ограниченные возможности здоровья женщин — вот лишь некоторые из аспектов, на которых концентрируется внимание Совета.

Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток

8 марта день эмансипации женщин! Страна и мир - 8 марта 2023 - Новости Краснодара - Название "Международный женский день" является глубоко по сути советским и потому устаревшим (отсюда и нужда в его реформировании). – Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии.

Женщина: традиции и эмансипация

Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей.

Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя.

Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга. Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу.

Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались.

Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала из-за ухода супруга и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях.

В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой. Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт.

Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени.

До этого 8 марта еще не было Женским днем, а символизировало борьбу женщин за свои права. Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство, а в России она не имела даже паспорта и была занесена в паспорт к мужу. Поэтому, естественно, все эти социально-экономические и политические вопросы требовали своего разрешения. Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну? После того как в России свершилась Октябрьская революция , Коллонтай была назначена наркомом социального призрения или, как бы сейчас сказали, министром социальной политики. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас.

Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было. А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных. Мимозы от Крупской и «мифический» марш — Значит, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе! А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года! То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны , а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной.

Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие.

Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину? Вот здесь я не вижу смысла сильно задумываться и играть в снобизм. Не поздравляйте, если вы об этом честно договорились, если вы с ней существуете в марксистской парадигме, подвергаете критике капитализм или придерживаетесь позиций радикального феминизма. А может, вы и придерживаетесь всех этих позиций, но договорились поздравлять друг друга и отдохнуть от груза ответственности за мир без дискриминации? Одно скажу точно: родителям и другим родственникам не стоит пересказывать свои знания о третьей волне феминизма. Это не их война. Мы привыкли всё упрощать, потому что наша жизнь и так сложная штука.

Ну праздник да праздник, зачем так пафосно об этом рассуждать? Веселись, дари людям радость, получай удовольствие. Можно и так, это выбор каждого, мы сами формируем свой круг общения, при желании от праздника всегда можно спрятаться. Самое правильное здесь — придерживаться простой и вульгарной истины: уважение, любовь и равенство — не в цветах на 8 Марта и не в носках на 23 Февраля, а в отсутствии предрассудков и насилия во все остальные дни в году. Согласны с автором? Нет В смысле мужчина-феминист? Стать автором рубрики «Мнения» может любой житель Новосибирска.

И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта.

Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т.

То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим? Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века?

От домохозяек к лидерам: психолог рассказал, как изменилась роль женщины после утверждения 8 Марта

Почему именно 8 марта? Дело в том, что за несколько лет до инициативы Цеткин 8 марта в Нью-Йорке прошел «марш пустых кастрюль». Текстильцы и женщины-рабочие протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Хочется отметить, что даже столетия спустя — вопрос о неравном труде и дискриминации все еще актуален. Коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать праздник, в который женщины могли бы устраивать шествия, и открыто говорить о своих правах. В некоторых странах практика прижилась — ежегодно 8 марта женщины выходят на марш солидарности и поднимают гендерную повестку. Официальный статус «Международного женского дня» этот праздник приобрел по решению ООН в 1975 году. До 70-х годов в советских странах 8 Марта также ассоциировалось с эмансипацией женщин и борьбой за равенство. Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам», - говорится в Википедии. А уже в 1921 по решению коммунистической конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта.

Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства.

Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины.

За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела.

Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию. Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными.

Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием. Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными. Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм.

Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив. Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее.

Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду. Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно. Неолиберализм подает нам старые формы угнетения в новой, более привлекательной обертке. Либералы будут твердить, что проституция и порнография — это свободный выбор раскрепощенных женщин.

Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией. Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса.

Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски.

Это редкий случай, что женщина-мусульманка стала президентом страны. Но она не избранный президент, а заняла этот пост по Конституции после смерти предыдущего лидера как его заместитель. Поэтому в этом году на 8 Марта, наверное, будет что-то особенное, но надо ещё дожить до этого. Я с 2013 года здесь живу, и раньше ничего особенного в этот день не было. Здесь 8 Марта — повод задуматься о равноправии. Это не корпоративы усталых бухгалтерш, которые друг перед другом специально наряжаются и в свою феминность играют в России, конечно, изнанка этого праздника. Здесь европейская идея всё же присутствует. Но это не равноправие никакое, потому что права вырывают у мужчин и передают женщинам, а они, честно говоря, не знают, что с этим делать. Действуют специальные программы, но когда сталкиваешься с такими дамами, которые в администрации занимают ключевые посты, то тяжело с ними договориться… Они не очень компетентны.

Есть, конечно, компетентные женщины, но их немного, потому что эти программы требуют, чтобы были определённые показатели — столько-то процентов женщин должно быть в парламенте, столько-то на руководящих должностях. И берут всех, кто хоть как-то может соответствовать этим критериям — не по компетенциям набирают, а по половому признаку. В этом перекос системы. Некоторое время она жила в Италии со своим мужем Луиджи. Теперь семья находится в Челябинске, где занимается ресторанным бизнесом — владеет известной сетью пиццерий. Однако место цветам и поздравлениям всё-таки остаётся. Символом праздника является веточка мимозы, которая как раз к 8 Марта пышно и ярко расцветает по всему полуострову.

Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей. Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя. Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга. Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне.

Не просто женский день: Как 8 Марта потеряло феминистский окрас

8 марта день эмансипации женщин - 56 фото 7 марта 2023, 13:16 — Общественная служба новостей — ОСН. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию.
Клара и Роза - две революционерки, которые придумали 8 марта Международный женский день, безусловно, главное украшение первого месяца весны.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? Международный женский день ежегодно отмечается во всем мире 8 чем за век праздник превратился из символа борьбы за эмансипацию и равноправие в день, когда женщинам дарят приятные подарки.
Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская Женщина: традиции и эмансипация. 8 марта страна традиционно отметила Международный женский день.
Сегодня Международный женский день 8 марта. Новости. Первый канал Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос.

День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта

Статус женщин, их реальное равенство с мужчинами, эмансипация, торговля людьми, а также такие серьезнейшие проблемы, как сексуальное насилие и ограниченные возможности здоровья женщин — вот лишь некоторые из аспектов, на которых концентрируется внимание Совета. Самые наши инновационные, продвинутые и раскрепощенные организации, отдавая дань эмансипации, нанимают женщин пониженной социальной ответственности для раскрутки своей компетенции. 8 марта во всем мире отмечают Международный женский день. Большинство воспринимает его как праздник весны и красоты. Однако исторически это день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Сегодня 8 марта — день, когда женщины принимают поздравления. И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий