Новости детский писатель сергей седов

Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений.

Региональный центр чтения

На одном из семинаров — в Пицунде — начинающий автор дебютировал с удивительными историями про мальчика Лёшу, который умел превращаться во все на свете. В 1988 г. Свои истории и сказки для детей автор сочинял в основном в жанре короткой прозы. Его истории про Алёшу, опубликованные в еженедельнике «Собеседник», газете «Семья», журнале «Пионер», сразу же полюбились юным читателям.

В манифесте «Чёрной курицы»», опубликованном в апрельском номере журнала «Пионер» 1990 , новое поколение детских писателей заявили о себе и о своих намерениях, — какой они хотят видеть и делать детскую литературу. В первую очередь они хотели избавить детскую литературу от излишнего дидактизма и назидательности. По мнению писателей новой волны, все — «должен» «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» — нужно перемешивать так, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, задействуя свою фантазию и воображение.

В том же 1990 году в издательстве «Слово» вышел альманах «Ку-ка-реку», который собрал под одной обложкой произведения как классиков, так и начинающих писателей: Сергея Седова, Марины Москвиной, Марины Бородицкой , Олега Кургузова , Тима Собакина, Андрея Усачёва и др. Поэты и прозаики, продолжившие традиции обэриутов, смогли вернуть в детскую литературу радость весёлой игры, литературных розыгрышей, притчу; привнесли долю абсурда и сюрреализм; попытались доступно рассказать детям о современном запутанном мире, в котором все они жили. В 1991 г.

В своем предисловии к книге Леонид Яхнин написал о Сергее Седове: «Он человек с такой фантазией, которая может превратить все что угодно, во всё что угодно». Истории про мальчика Алёшу были построены писателем на принципах детской игры, умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий, а замечательные иллюстрации художницы Елены Гладиковой расцвечивали истории яркими красками и наполняли фантастическими образами. Тогда же вышла книжка «Сотворение мира», в которой Сергей Седов вместе Андреем Антоновым пересказали для детей библейскую историю.

Следом появились «Сказки про Змея Горыныча», напечатанные в издательстве «Детская литература» 1993. С конца 80-х годов Сергей Седов постоянно публиковался в детских журналах. Свои сказочные истории он печатал в журналах « Мурзилка », «Весёлые картинки», «Трамвай», «Синдбад», «Куча-Мала», «Колобок и Два жирафа», а также на страницах периодических изданий для взрослых — в «Огоньке», в «Литературной газете».

А до этого они почти десять лет сочиняли для рубрики «Приключения Мурзилки и его друзей» комиксы о приключениях Лёни и Люси в компьютерном мире. В сборник вошли «Сказки про любовь» и «Сказки про мальчика Лёшу». В начале нового века публикации писателя появились сразу в нескольких московских издательствах.

В 2000 г. Отдельной книгой в «Дрофе» вышло издание «Геракл. Двенадцать великих подвигов Как это было на самом деле.

Рассказ очевидца » — собрание весёлых, лёгких, остроумных эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов, оформленных гротескными рисунками архангельского художника Дмитрия Трубина. В том же 2000 году «Белый город» напечатал серию «Волшебство», в которую вошли около полусотни самых известных сказок мира в оригинальном пересказе Сергея Седова. Среди них — «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Белоснежка» и мн.

Сергей Седов писал для детей не только книги, но и сценарии и пьесы. Одна из пьес «Иван-лентяй» была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Писатель известен как сценарист мультипликационных фильмов.

По мотивам его сказок было снято в разное время более десятка мультфильмов: «Про дурака Володю», «Лягушка Пипа», «Злой колдун» и мн. В 2001 г. Ранее существовала журнальная публикация повести.

В текстах Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Его небольшие произведения можно назвать по-разному — то детективом, то страшной историей, а может — ужастиком или пародией, или изложенными по-своему историческими событиями или мудрой притчей. По инициативе телевизионной передачи «Хорошие книжки для девчонок и мальчишек» с ведущим книжным червяком Чегошей, издательство «Эксмо-пресс» выпустило серию «Чегошина библиотека».

Необыкновенный юмор и фантазия, помогли Седову смоделировать самые разные ситуации и охватить все стороны жизни подростков. Здесь и стилизованные под пионерский фольклор современные компьютерные страшилки, школьные, загробные, и страшилки про людей искусства. В 2009 году в издательстве «Априори-пресс» появилас новая книга «Настоящие страшилки», которая была оформлена графическими рисунками художника Георгия Мурышкина.

Некоторые сказки и страшилки Сергея Седова в 2002 г вошли в сборник, выпущенный издательством «Детская литература» — «Классики: лучшие рассказы современных писателей» с картинками художницы Елены Станиковой. Произведения Седова были включены в сборник «Мурзилка и его друзья», выпущенный в 2003 году издательством «Дрофа-Проза» к 80-летию замечательного детского журнала. А позднее сказки и истории Седова вошли в третий том антологии «Архив Мурзилки», выпущенной к 90-летию «Мурзилки» издательством «ТриМаг» —«Друг на все времена: книга вторая 1985—2014», которая была напечатана в 2015 году.

Седов продолжал сочинять для детей свои сказочные, полные доброго вымысла истории, за которыми угадывалась реальность. В героях сказок Седова — королях и волшебниках, рыбаках и дураках читатель узнавал себя и своих друзей. В 2000-е сразу несколько книг Сергея Седова напечатало издательство «Гаятри».

Рассказ очевидца. Литература править Арзамасцева И. Седов С. Звонарева Л. Корф О. Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов?

Следом в "Дрофе" была издана новая серия сказок Седова - "Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева" с картинками Сергея Юкина. И - отдельной книгой - великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, "Геракл.

Двенадцать великих подвигов. Как это было на самом деле. Рассказ очевидца. Не слишком-то он доволен, например, в каком пёстром оформлении увидели свет в издательстве "Эксмо" 2001 его замечательные, искрометные, весёлые и в то же время леденящие кровь "Страшилки". Поэтому, подготавливая книгу собрания своих сочинений, он обратился с просьбой проиллюстрировать её к известному московскому художнику Леониду Тишкову, создателю мифических существ даблоидов, лауреату международных премий, обладателю Гран-при и других почётных книжных наград, автору иллюстраций к "Войне с саламандрами" К. Леонид Тишков сделал удивительные иллюстрации, не детские и не взрослые, рассчитанные на таких вот из ряда вон выходящих людей, как он сам и Сергей Седов - учитель, натурщик, танцор, любитель прогулок в Ботаническом саду и феноменальный сочинитель коротких и глубоких историй, напоминающих коаны дзэн и притчи суфиев. Теперь эта книга ждет своего отважного и понимающего издателя. Про мягкие игрушки.

Люди и звери постоянно жили в вихре изменений. И Матушка Природа устала от такого безобразия. А мудрая синичка поняла, что пришло время будить Деда Мороза, который спал в пещере у волшебного источника много лет.

Другие новости

при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. Директор школы и автор идеи – детский писатель Андрей Усачёв Завуч "Радиошколы детских писателей" и ведущая – журналист Жанна Переляева Гость передачи и учитель – детский писатель Сергей Седов. Сергея Седова знает каждый, кто хоть раз за последние двадцать лет сталкивался с современной детской литературой. Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве. Со временем Сергей Седов сам превратился в талантливого детского писателя, истории которого полюбило огромное количество детей.

Детский писатель Сергей Седов в Ярославле

Писать роман - дело не только долгое, но ещё и одинокое. Желательно найти людей, которым можно показывать отрывки, обсуждать, получать критику и положительные отзывы. Это очень помогает. Сергей на Гик-фестивале, там была куча крутых, научных лекций, косплей, гонки дронов и много всякого. Это там такой арт - пушка-турель. Любишь работать в коллективе или в одиночку? Космопахари — интересный проект или нет, не то? Не то, чтобы я против, но не уверен, что смогу с кем-то сработаться, потому что у меня довольно странные идеи и образ мыслей. Не так легко найти человека, что будет со мной полностью на одной волне.

Впрочем, если мне предложат попробовать писать вместе, я скорее всего соглашусь, потому что мне интересно. Но пока никто не предлагает. А Космопахари - совсем другое. Это коллективный выход сборников. Мы друг другу помогаем и поддерживаем. Так что мне эта активность очень нравится, хотя иногда я очень устаю. Потому что, как мне кажется, я не создан для менеджерской работы. Но с помощью моих коллег по клубу, мы уже выпустили пять сборников, еще четыре в работе.

Минимум два должны выйти в этом году. Так что мы движемся. Космопахари и первый сборник рассказов Космопахари и первый сборник рассказов Мечтаешь ли о бумажной книге в «нормальном» издательстве? И в каком бы хотел прогреметь и прославиться? Публикация в издательстве - своеобразный знак качества. Многие говорят, что это уже не так, но мне до сих пор хочется его получить. Я бы у Шубиной хотел выпуститься на самом деле, но это дальняя цель, на перспективу. Еще мне импонирует Астрель.

А так - где получится, все равно, как я понимаю ситуацию, заниматься продвижением придется самостоятельно. Вот Дарья Стрельченко, талантливый писатель, рассказывала, что после выпуска первого романа, она обходила книжные магазины и покупала собственные книги, чтобы рекламировать, рассылать блогерам. Писатель под дождём Писатель под дождём Читаешь книги других авторов? Есть у тебя любимые современные писатели — среди официальной литературы или в среде самиздата? В прошлом году, я подсчитал, что прочел чуть меньше пятидесяти книг. Но у меня много времени уходит на чтение рассказов для сборников, а также рассказов писателей, участвующих в конкурсах, потому что меня стали приглашать в жюри «Новой фантастики», «Бумажного слона», в прошлом году позвали на конкурс детских новогодних рассказов. Так что я теперь, наверное, эксперт по современной отечественной малой прозе. О современности - я не читаю целенаправленно именно новинки, потому что не веду литературный блог, и стараюсь читать не для общего развития, а для удовольствия.

Поэтому выбираю книги, что мне с большой вероятностью понравятся. Получается бессистемно. Посмотрел в читалке две последние книги: «Жизнь Пи» Анна Мартела, начинающаяся, как стандартная робинзонада, с жестоким и непредсказуемым концом и «Скажи волкам, что я дома» Кэрол Брант - очень странная для меня книга, она полна символов и смыслов. Я читаю много фантастики и фэнтези. Джаспер Ффорде очень нетривиально мыслит, я люблю все его книги - и серию про Книгомирье, и «Последнюю охотницу за драконами», и все другие. Из отечественных авторов для меня первая - Линор Горалик.

И девочка бесстрашно села на него, и он её прокатил по всем коридорам Детского Мира. Когда они вернулись в отдел мягкой игрушки, девочка уже не могла жить без этого котёнка. Оказалось, что его совсем и не нужно нести, ведь он сам мог унести кого угодно! На следующее утро продавщица обнаружила, что ночью из отдела исчезли все щенки и котята. Торговала, торговала — до самого вечера. А утром опять пришла, смотрит: исчезли все жирафы и обезьяны! Тогда она стала торговать слонами, бегемотами, медведями, лосями, черепахами... На третье утро и они тоже исчезли! Во всем отделе остался один Тигр со Злым Выражением Лица, но его никто не хотел покупать. Тогда продавщица позвала Директора и говорит: — Владимир Петрович, мне нечем торговать! Директор задумался. Где игрушки? Может быть, их украли? Но в Детском Мире отличная охрана и отменная сигнализация! Может, звери убежали в Африку? Но почему тогда Тигр не убежал? Директор внимательно посмотрел Тигру в глаза. Когда-то в молодости он работал дрессировщиком и хорошо разбирался в тиграх. Тигру ничего не оставалось, как прыгнуть... И вдруг раздался треск... Из-за резкого движения, швы на животе у Тигра разошлись и оттуда посыпались слоны, жирафы, щенки, черепахи... Теперь в отделе мягкой игрушки снова был большой выбор мягких игрушек! А Тигра вернули на игрушечную фабрику. Когда он снова появился в отделе, то все заметили, что у Тигра теперь не только новые швы на животе, но и совершенно другое выражение лица!!! Три обезьяны В отделе мягкой игрушки давно уже слонялись три обезьяны. Они были очень глупые. Наверное, поэтому их не покупали. Ведь давно замечено: дети не любят глупых игрушек. Этим обезьянам нечем было заняться, и они начали приставать к Мудрому Слону. Обезьяны обзывали его, толкали, щипали, тянули за хвост. Мудрый Слон терпел, терпел, а потом рассердился, схватил одну обезьяну своим хоботом и бросил в северном направлении. Вторую он бросил на юг, а третью — на запад. Пролетев через весь Детский Мир на север, первая обезьяна плюхнулась в отдел музыкальных инструментов. Обезьяна сразу открыла маленький рояль и стала бить по клавишам. Ее музыка очень понравилась покупателю Пете. Он давно мечтал создать свой музыкальный ансамбль. Но не было подходящих музыкантов. И вдруг такая неожиданная встреча с настоящим талантом! Конечно, Петя сразу купил эту обезьяну... Вторая обезьяна, та, что полетела на Юг, приземлилась в отдел, где продавали все для художественного творчества. Не успела продавщица оглянуться, как обезьяна, схватив кисточку и выдавив из тюбиков все краски, так разукрасила большой лист ватмана, что мальчик Леня, который мечтал стать художником, сразу понял: ему нужно еще долго учиться, чтобы достичь подобного мастерства! Он, не раздумывая, купил талантливую мягкую игрушку! Ну а третья обезьяна, та, которую Мудрый Слон бросил на Запад, упала в отдел спорттоваров. Там как раз девочка Лена прыгала через скакалку. Она прыгала и думала: «Интересно, будут на меня смотреть мальчики во дворе и восхищаться, или не будут? И вдруг все стали восхищаться. Потому что девочка прыгала не одна. Вместе с ней прыгала и наша Обезьяна. Она скакала не только на задних лапах, но и на передних! Да еще корчила рожи. Покупатели были в восторге. Вот так три глупые обезьяны нашли себе хозяев. А все благодаря Мудрости Слона! Это такая обезьяна с дли-и-инными-дли-и-инными лапами. Когда магазин закрывался, Орангутан надевал в отделе спорттоваров роликовые коньки и катался по всему первому этажу. А днем у него было другое хобби. Он спокойно стоял на своей полке, а когда мимо проходил какой-нибудь богатый покупатель, Орангутан протягивал свою длиннющую лапу, залезал покупателю в карман и вытаскивал монетки бумажные деньги его не интересовали. И ему это всегда сходило с рук. Во-первых, потому что он был очень ловкий, а во-вторых, у богатых покупателей было много денег и они не замечали пропажи нескольких монеток... Директор, конечно, много раз предупреждал Орангутана и даже грозился отправить его на склад, если он не прекратит свои глупые выходки, но Орангутан не прекращал. Другие мягкие игрушки тоже осуждали воришку. К тому же они его не понимали. Ну зачем игрушке деньги, ведь всем известно: куклы и мягкие звери могут пользоваться всем, что есть в «Детском Мире», совершенно бесплатно! Но вот однажды в «Детский Мир» вошел мальчик Ваня. Целых три месяца, три недели и три дня он упрашивал своих родителей купить ему ролики. И теперь, наконец, они согласились а раньше не соглашались, потому что у них не было денег. Как только мальчик Ваня вошел в магазин, то сразу увидел Орангутана и подумал, что не сможет без него жить. Орангутан подумал то же самое. Он сразу прыгнул на руки мальчику и крепко-крепко обнял его своими дли-и-инными лапами. А на всё у нас денег не хватит. Бедный Ваня! Ему так хотелось покататься на роликах. Орангутан его понимал... Незаметно для родителей он прошептал что-то на ухо мальчику, и, вдруг Ваня начал доставать из карманов Орангутана... Карманов у обезьяны было о-о-очень много. Гора монет все росла и росла на глазах изумленных родителей. Потом, когда монетки сосчитали, оказалось, что Орангутан стоит ровно столько!.. Вы, ребята, можете встретить теперь Ваню и его Орангутана в Ботаническом Саду. Они там часто катаются вместе на роликах... Прожорливая акула Однажды в «Детский Мир» привезли новую игрушку, Акулу. Для изучения покупательского спроса. Ее надули и выпустили в бассейн. Акула сразу же открыла свою пасть. И оказалось, что пасть у нее очень широкая. Но никто не придал этому значения, а зря! В первый же день Акула изловчилась и проглотила девочку Свету вместе с мамой. На второй день та же участь постигла двух других покупателей: Акула съела Вову вместе с папой. Каждый день прожорливая Акула проглатывала какого-нибудь ребенка вместе с родителем, иногда даже с двумя! Никто не понимал, куда деваются покупатели. По «Детскому Миру» бегали милиционеры и искали пропавших. Но не находили, а, наоборот, сами пропадали неизвестно куда. Только игрушки знали, почему исчезают люди! Если бы милиционеры их спросили!!! Но люди не слушают игрушек. Акула, тем временем, все раздувалась и раздувалась. Она совсем потеряла совесть и уже проглатывала не только покупателей и милиционеров, но даже продавщиц, и в конце концов проглотила Директора. И тогда мягкие игрушки поняли: если так будет продолжаться, то Детский Мир скоро закроют! Они не могли этого допустить и решили пожертвовать своей жизнью ради любимого магазина. И вот все вместе одной большой гурьбой они двинулись из отдела мягкой игрушки по направлению к бассейну. Впереди шли гиганты: слоны, бегемоты, жирафы, огромные котята, колоссальные обезьяны, громадные медведи. Следом за ними следовали игрушки поменьше, потом еще меньше и, наконец, последним топал Ма-а-аленький Пушистый Щенок. Всем известно, как мягкие игрушки боятся акул, но на этот раз они не боялись и решительно прыгали в ее широкую пасть. Вот уже в ней исчезли девять слонов, двадцать два бегемота, семнадцать медведей... Вот уже проглочены все обезьяны, котята, жирафы... Акула все раздувалась и раздувалась. Казалось, что ее аппетит не имеет пределов. Наконец, к бортику бассейна подошел последний мягкий зверь, Ма-а-а-аленький Пушистый Щенок. Он, ма-а-а-аленький и пушистый, не раздумывая, прыгнул в гигантскую пасть надувной хищницы. И тут случилось то, на что и рассчитывали мудрейшие из мягких игрушек. Акула все-таки объелась и лопнула!!! Раздался оглушительный взрыв, и из пуза хищницы вылетели живые-невредимые дети вместе с родителями, милиционеры вместе с продавщицами и Директор вместе со своими игрушками... Вылетев на волю, Директор магазина сразу позвонил на игрушечную фабрику и попросил прекратить производство прожорливых акул. А вместо них лучше изготовить побольше добрых крокодилов и резиновых утят. Она вообще-то была смелая. Только мышей очень боялась. А ещё больше — крыс крыс даже папа боялся. Вот однажды мама ночью проснулась, смотрит, стоит рядом с кроватью большущая крыса. Мама ужасно испугалась, но папу будить не стала она знала, что он тоже испугается. А крыса вдруг как заговорит человеческим голосом: — Я уйду навсегда, если ты исполнишь три моих желания! Во-первых, отдай мне колбасу варено-копчёную. Мама достала из холодильника килограмм колбасы варено-копчёной, отдала крысе. Сама думает: лишь бы только ушла! Мама и молоко отдала! Сама думает: хорошо, что я купила вчера пакет как раз повышенной жирности! Тут мама схватила крысу за хвост и хотя, конечно, страшно было выбросила её в окошко а жили они на 29-м этаже. Вот летит крыса и думает: — Насчет сыночка — это я зря! Лучше бы сыра взяла, пошехонского! Русская сказка про маму Жила была мама. У нее было семеро детей. Каждый день, перед тем как уйти из дома, мама говорила детям: — Не открывайте дверь волку! Будьте внимательны! А дети отвечали: — Конечно, конечно, мама! Но они были невнимательны, и когда вечером мама возвращалась домой, там уже никого не было. Тогда она шла к волку и говорила ему: — Давай прыгать через яму. И волку ничего не оставалось, как согласиться. Они прыгали через яму, а яма была большая, опасная, и в ней горел костер. Легкая мама перепрыгивала, а тяжелый волк падал в яму, брюхо у него от огня лопалось, и выскакивали оттуда все мамины дети. И она возвращалась с ними домой. А волк шел к портному зашивать брюхо. И это происходило каждый день. Много-много раз. Но вот однажды мама вернулась с работы, смотрит, все дети на месте. А у нее был сын. Вот она перед смертью дала ему свой патрет и говорит: — Женись на той, которая будет, как я в молодости! Ну, сын похоронил маму, взял патрет и пошел куда глаза глядят. Долго ли, коротко, все наше государство обошел, такой, как мама, не нашел. Пришел в заграницу, просится ночевать в один дом. А там женщина, пустила его. Он в темноте-то не разобрал: похожа ли на маму. А та женщина ночью взяла, да подрисовала патрет. Сын утром посмотрел, а она как вылитая. Ну, стали вместе жить. Только замечает сын, она какая-то не такая. Подсыпает ему в вино что-то — он и спит как убитый. Вот раз не стал пить вина, лежит, будто сонный, а сам подглядывает. Смотрит, женщина та разделась догола, села на метлу, закружилась, закружилась — и полетела. Он как закричит: — Ведьма! Он и стал собачкой. Схватил в зубы патрет а он небольшой был, патрет-то — и побежал. Долго бежал. Лесами, полями — и заметил его тамошний царь. Смотрит, бежит собачка, а в зубах патрет держит. Был у царя сынок-младенец только что родился. А в царство это прилетал Змей-дракон, детей маленьких таскал. Вот как-то ночью во дворце все уснули, Змей прилетел, протянул лапу в окно — вот-вот царского сыночка сцапает. Тут собачка-то как залает, как ему в палец вцепится! Он ее и так стряхивает, и эдак! Тут только собачка Змея отпустила. Улетел он и больше не возвращался! А царь на радостях, что сына спасли, устроил пир. И собачку позвал. Вот сидят гости за столом на лавке — и собачка сидит, как все! Пьют вино из рюмочек. И собачка лапой рюмочку держит — пьет как люди. Станут гости закусывать — грибочки вилками цепляют — и собачка лапой вилку берет, грибочки ест. Тут один умный человек из гостей говорит: — Это не простая собачка! Повели ее в баню, пару поддали, давай вениками бить. Били-били — вдруг вместо собачки молодец стоит пар — он силен! А молодец говорит: — Принесите мамин патрет! Если похожа, возьму замуж! Принесли патрет, смотрят, не похожа дочка! Тут умный человек тот самый говорит: — Постойте-постойте! Взял он тряпочку, смочил в керосине — и давай тереть патрет! Стер, что ведьма подрисовала. Смотрят все: на патрете вылитая дочка царская. Мама-то права была!!! Ужасно рассеянная! Отправится за хлебом — а зайдет туда, где шляпки продают и платья. Возвращалась домой вся в обновках, а дети сидели голодные. И тогда они говорили: — Мама, пожалуйста, купи себе еще шляпку и еще платье!

Пророковой был снят короткометражный мультфильм « Сказка про дурака Володю », который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая Карусель". Рассказ очевидца. Литература править Арзамасцева И. Седов С. Звонарева Л. Корф О. Кудрявцева Н.

В 1981 году окончил Московский педагогический институт , отделение психологии и педагогики факультета начального обучения. Недолго проработал учителем младших классов, затем работал дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. С 1991 года — член Союза писателей. Творчество править Первые публикации Седова появились на страницах еженедельников «Семья» и «Собеседник» и журнала « Пионер » в 1988 году. Это были «Истории про Алешу». Много его сказок были опубликованы в детских журналах «Трамвай», «Куча-Мала», « Веселые картинки », « Мурзилка », «Синдбад», « Кукумбер ». По сценарию Сергея Седова режиссёром Е.

Министерство культуры

Рассказ очевидца. Литература править Арзамасцева И. Седов С. Звонарева Л. Корф О.

Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов?

Есть у писателя даже сказки про президента. Одну из них - про то, как глава нашего государства побеждал Мороз, он даже зачитал детям. Серей Седов, писатель: «Надел кимоно и вышел в чистое поле.

Подул на него злой мороз, а наш президент взял и увернулся». Как и во взрослой литературе, в детской - выбор остается за читателем.

Ленина, Сергей Седов полгода проработал учителем младших классов. После ухода из школы переменил несколько профессий — был дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. В свободное время пробовал писать для детей. На одном из семинаров — в Пицунде — начинающий автор дебютировал с удивительными историями про мальчика Лёшу, который умел превращаться во все на свете. В 1988 г. Свои истории и сказки для детей автор сочинял в основном в жанре короткой прозы.

Его истории про Алёшу, опубликованные в еженедельнике «Собеседник», газете «Семья», журнале «Пионер», сразу же полюбились юным читателям. В манифесте «Чёрной курицы»», опубликованном в апрельском номере журнала «Пионер» 1990 , новое поколение детских писателей заявили о себе и о своих намерениях, — какой они хотят видеть и делать детскую литературу. В первую очередь они хотели избавить детскую литературу от излишнего дидактизма и назидательности. По мнению писателей новой волны, все — «должен» «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» — нужно перемешивать так, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, задействуя свою фантазию и воображение. В том же 1990 году в издательстве «Слово» вышел альманах «Ку-ка-реку», который собрал под одной обложкой произведения как классиков, так и начинающих писателей: Сергея Седова, Марины Москвиной, Марины Бородицкой , Олега Кургузова , Тима Собакина, Андрея Усачёва и др. Поэты и прозаики, продолжившие традиции обэриутов, смогли вернуть в детскую литературу радость весёлой игры, литературных розыгрышей, притчу; привнесли долю абсурда и сюрреализм; попытались доступно рассказать детям о современном запутанном мире, в котором все они жили. В 1991 г. В своем предисловии к книге Леонид Яхнин написал о Сергее Седове: «Он человек с такой фантазией, которая может превратить все что угодно, во всё что угодно».

Истории про мальчика Алёшу были построены писателем на принципах детской игры, умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий, а замечательные иллюстрации художницы Елены Гладиковой расцвечивали истории яркими красками и наполняли фантастическими образами. Тогда же вышла книжка «Сотворение мира», в которой Сергей Седов вместе Андреем Антоновым пересказали для детей библейскую историю. Следом появились «Сказки про Змея Горыныча», напечатанные в издательстве «Детская литература» 1993. С конца 80-х годов Сергей Седов постоянно публиковался в детских журналах. Свои сказочные истории он печатал в журналах « Мурзилка », «Весёлые картинки», «Трамвай», «Синдбад», «Куча-Мала», «Колобок и Два жирафа», а также на страницах периодических изданий для взрослых — в «Огоньке», в «Литературной газете». А до этого они почти десять лет сочиняли для рубрики «Приключения Мурзилки и его друзей» комиксы о приключениях Лёни и Люси в компьютерном мире. В сборник вошли «Сказки про любовь» и «Сказки про мальчика Лёшу». В начале нового века публикации писателя появились сразу в нескольких московских издательствах.

В 2000 г. Отдельной книгой в «Дрофе» вышло издание «Геракл. Двенадцать великих подвигов Как это было на самом деле. Рассказ очевидца » — собрание весёлых, лёгких, остроумных эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов, оформленных гротескными рисунками архангельского художника Дмитрия Трубина. В том же 2000 году «Белый город» напечатал серию «Волшебство», в которую вошли около полусотни самых известных сказок мира в оригинальном пересказе Сергея Седова. Среди них — «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Белоснежка» и мн. Сергей Седов писал для детей не только книги, но и сценарии и пьесы. Одна из пьес «Иван-лентяй» была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге.

Писатель известен как сценарист мультипликационных фильмов. По мотивам его сказок было снято в разное время более десятка мультфильмов: «Про дурака Володю», «Лягушка Пипа», «Злой колдун» и мн. В 2001 г. Ранее существовала журнальная публикация повести. В текстах Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Его небольшие произведения можно назвать по-разному — то детективом, то страшной историей, а может — ужастиком или пародией, или изложенными по-своему историческими событиями или мудрой притчей. По инициативе телевизионной передачи «Хорошие книжки для девчонок и мальчишек» с ведущим книжным червяком Чегошей, издательство «Эксмо-пресс» выпустило серию «Чегошина библиотека». Необыкновенный юмор и фантазия, помогли Седову смоделировать самые разные ситуации и охватить все стороны жизни подростков.

Здесь и стилизованные под пионерский фольклор современные компьютерные страшилки, школьные, загробные, и страшилки про людей искусства. В 2009 году в издательстве «Априори-пресс» появилас новая книга «Настоящие страшилки», которая была оформлена графическими рисунками художника Георгия Мурышкина. Некоторые сказки и страшилки Сергея Седова в 2002 г вошли в сборник, выпущенный издательством «Детская литература» — «Классики: лучшие рассказы современных писателей» с картинками художницы Елены Станиковой. Произведения Седова были включены в сборник «Мурзилка и его друзья», выпущенный в 2003 году издательством «Дрофа-Проза» к 80-летию замечательного детского журнала. А позднее сказки и истории Седова вошли в третий том антологии «Архив Мурзилки», выпущенной к 90-летию «Мурзилки» издательством «ТриМаг» —«Друг на все времена: книга вторая 1985—2014», которая была напечатана в 2015 году.

Стир ; пер. О жизни и творчестве Арзамасцева, И. Седов Сергей Анатольевич р. Арзамасцева, И. Бройде, В. Кем бы сегодня стать? Зубкова, М. Какое время — такие и сказки : рецензии участников конкурса «Детское читательское жюри» на книгу С. Кивачицкий, В. Георгиев , А. Дорофеев, К. Драгунская , С. Седов и мн. Корф, О. Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов? Линкова, И. Звук любящего голоса : рецензия на книгу С. Смеяться право не грешно! Молдавская, К. Долой сегрегацию! Игры Седова : о книгах А. Москвина М. Мургина О. Науменко В. Сергей Анатолевич Седов родился в 1954 г. Аксенова, Л. Порядина, М. Сказки с вопросительным знаком : о книгах проекта «Сказки? Седова «Сказки несовершенного времени» и «Сказки Сергея Седова». Седова «Сказки». Рудишина, Т. Седов, Сергей Анатольевич. Седов ; беседу вела О. Тубельская, Г. Тубельская, А. Усачёв о творчестве своего друга С. Звонарёва Л. Климовски, К. Седов С. Ex libris НГ. Литературные премии 2008 г. Режиссёр Б.

Региональный центр чтения

Директор школы и автор идеи – детский писатель Андрей Усачёв Завуч "Радиошколы детских писателей" и ведущая – журналист Жанна Переляева Гость передачи и учитель – детский писатель Сергей Седов. Седов С. Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться? На вопрос детей уже детскому писателю С. Седову: «Каким должен быть учитель, чтобы из него получился писатель?» — ответил: «Плохим».

Сергей Седов

Сергей Седов, писатель: «В сказке главное не то, что было когда-то, а некая внутренняя сказочность, которую можно привести и в современность». Сергей Седов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. На вопрос детей уже детскому писателю С. Седову: «Каким должен быть учитель, чтобы из него получился писатель?» — ответил: «Плохим».

Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"

На киностудии «Союзмультфильм» по его сценарию был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю», получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации.

После ухода из школы переменил несколько профессий — был дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. В свободное время пробовал писать для детей. На одном из семинаров — в Пицунде — начинающий автор дебютировал с удивительными историями про мальчика Лёшу, который умел превращаться во все на свете.

В 1988 г. Свои истории и сказки для детей автор сочинял в основном в жанре короткой прозы. Его истории про Алёшу, опубликованные в еженедельнике «Собеседник», газете «Семья», журнале «Пионер», сразу же полюбились юным читателям. В манифесте «Чёрной курицы»», опубликованном в апрельском номере журнала «Пионер» 1990 , новое поколение детских писателей заявили о себе и о своих намерениях, — какой они хотят видеть и делать детскую литературу.

В первую очередь они хотели избавить детскую литературу от излишнего дидактизма и назидательности. По мнению писателей новой волны, все — «должен» «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» — нужно перемешивать так, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, задействуя свою фантазию и воображение. В том же 1990 году в издательстве «Слово» вышел альманах «Ку-ка-реку», который собрал под одной обложкой произведения как классиков, так и начинающих писателей: Сергея Седова, Марины Москвиной, Марины Бородицкой , Олега Кургузова , Тима Собакина, Андрея Усачёва и др. Поэты и прозаики, продолжившие традиции обэриутов, смогли вернуть в детскую литературу радость весёлой игры, литературных розыгрышей, притчу; привнесли долю абсурда и сюрреализм; попытались доступно рассказать детям о современном запутанном мире, в котором все они жили.

В 1991 г. В своем предисловии к книге Леонид Яхнин написал о Сергее Седове: «Он человек с такой фантазией, которая может превратить все что угодно, во всё что угодно». Истории про мальчика Алёшу были построены писателем на принципах детской игры, умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий, а замечательные иллюстрации художницы Елены Гладиковой расцвечивали истории яркими красками и наполняли фантастическими образами. Тогда же вышла книжка «Сотворение мира», в которой Сергей Седов вместе Андреем Антоновым пересказали для детей библейскую историю.

Следом появились «Сказки про Змея Горыныча», напечатанные в издательстве «Детская литература» 1993. С конца 80-х годов Сергей Седов постоянно публиковался в детских журналах. Свои сказочные истории он печатал в журналах « Мурзилка », «Весёлые картинки», «Трамвай», «Синдбад», «Куча-Мала», «Колобок и Два жирафа», а также на страницах периодических изданий для взрослых — в «Огоньке», в «Литературной газете». А до этого они почти десять лет сочиняли для рубрики «Приключения Мурзилки и его друзей» комиксы о приключениях Лёни и Люси в компьютерном мире.

В сборник вошли «Сказки про любовь» и «Сказки про мальчика Лёшу». В начале нового века публикации писателя появились сразу в нескольких московских издательствах. В 2000 г. Отдельной книгой в «Дрофе» вышло издание «Геракл.

Двенадцать великих подвигов Как это было на самом деле. Рассказ очевидца » — собрание весёлых, лёгких, остроумных эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов, оформленных гротескными рисунками архангельского художника Дмитрия Трубина. В том же 2000 году «Белый город» напечатал серию «Волшебство», в которую вошли около полусотни самых известных сказок мира в оригинальном пересказе Сергея Седова. Среди них — «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Белоснежка» и мн.

Сергей Седов писал для детей не только книги, но и сценарии и пьесы. Одна из пьес «Иван-лентяй» была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Писатель известен как сценарист мультипликационных фильмов. По мотивам его сказок было снято в разное время более десятка мультфильмов: «Про дурака Володю», «Лягушка Пипа», «Злой колдун» и мн.

В 2001 г. Ранее существовала журнальная публикация повести. В текстах Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Его небольшие произведения можно назвать по-разному — то детективом, то страшной историей, а может — ужастиком или пародией, или изложенными по-своему историческими событиями или мудрой притчей.

По инициативе телевизионной передачи «Хорошие книжки для девчонок и мальчишек» с ведущим книжным червяком Чегошей, издательство «Эксмо-пресс» выпустило серию «Чегошина библиотека». Необыкновенный юмор и фантазия, помогли Седову смоделировать самые разные ситуации и охватить все стороны жизни подростков. Здесь и стилизованные под пионерский фольклор современные компьютерные страшилки, школьные, загробные, и страшилки про людей искусства. В 2009 году в издательстве «Априори-пресс» появилас новая книга «Настоящие страшилки», которая была оформлена графическими рисунками художника Георгия Мурышкина.

Некоторые сказки и страшилки Сергея Седова в 2002 г вошли в сборник, выпущенный издательством «Детская литература» — «Классики: лучшие рассказы современных писателей» с картинками художницы Елены Станиковой. Произведения Седова были включены в сборник «Мурзилка и его друзья», выпущенный в 2003 году издательством «Дрофа-Проза» к 80-летию замечательного детского журнала. А позднее сказки и истории Седова вошли в третий том антологии «Архив Мурзилки», выпущенной к 90-летию «Мурзилки» издательством «ТриМаг» —«Друг на все времена: книга вторая 1985—2014», которая была напечатана в 2015 году. Седов продолжал сочинять для детей свои сказочные, полные доброго вымысла истории, за которыми угадывалась реальность.

Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Во-первых, Я хочу сказать, что Я - самый лучший писатель. А в-третьих, Я хочу сказать, что больше мне нечего сказать.

Великий русский писатель Сергей Седов». На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель». Подготовила Голубева Антонина Сергей Седов род.

Сказки про Вову, президентов и волшебство.

Сказки детского мира. Сказки про Змея Горыныча. Сказки про королей. Сказки про мам. Сказки несовершенного времени.

Сказки Сергея Седова. Чегошины страшилки. Литература о творчестве С. Седова 1. Арзамасцева И.

Седов С. Звонарева Л. Корф О. Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов?

Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым

А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова». Каждый детский писатель любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу. Сергей Седов, подготавливая книгу собрания своих сочинений, попросил их проиллюстрировать известного московского художника Леонида Тишкова. Так появилась книга «Сказки Сергея Седова» с веселыми рисунками этого художника. Как пишет исследователь детской литературы Г.

Тубельская, герои книг С. Седова - «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа». Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы.

Недолго проработал учителем младших классов, затем работал дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. С 1991 года — член Союза писателей. Творчество править Первые публикации Седова появились на страницах еженедельников «Семья» и «Собеседник» и журнала « Пионер » в 1988 году.

Это были «Истории про Алешу». Много его сказок были опубликованы в детских журналах «Трамвай», «Куча-Мала», « Веселые картинки », « Мурзилка », «Синдбад», « Кукумбер ». По сценарию Сергея Седова режиссёром Е. Пророковой был снят короткометражный мультфильм « Сказка про дурака Володю », который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая Карусель".

Бывают очень разные семьи, где мама пьющая, папа — в заключении, или братья рукоприкладствуют. Но это не означает, что эти несчастные люди, ставшие для кого-то семьей, не достойны сострадания и любви детей. Сказки Седова учат и детей и взрослых находить во всех людях то, за что их можно и нужно любить. И это поразительно!

В своих сказках Сергей Седов поднимает темы, которые нужны для воспитания нормального здорового ребенка», — заметил Роман Гоголев. Отличительная черта произведений Сергея Седова — краткость и юмор. Неслучайно своими предшественниками по ремеслу он считает Корнея Чуковского и Даниила Хармса. Сергей Седов сочиняет истории, в которых двумя-тремя словами выражает целое действие. На вопрос, почему он выбрал именно жанр сказки, сказочник ответил просто: «Я так чувствую мир, к тому же я не люблю прямой назидательности, а сказка помогает от нее уйти».

Иллюстрации просто загляденье, пересматривала несколько раз. Начинается всё с того, что Осень, Лето и Весна никак не могли поладить и каждое время года лезло без очереди. Люди и звери постоянно жили в вихре изменений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий