Так что, несмотря на увлекательность боевиков, самым интерактивным жанром можно назвать именно фильмы детективы. Детективный жанр даёт человеку возможность заглянуть в умы людей, совершивших то, что табуировано и незаконно.
Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив»
Психологическая поддержка У психологов множество объяснений, почему мы выбираем детективы. Так, сторонники психоанализа говорят о том, что человек удовлетворяет свои агрессивные инстинкты, читая про преступления. Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того, что жизнь читателя не так плоха, раз в ней нет места подобным кошмарам. Приближаясь к разгадке преступления и заслуженному возмездию, читатель чувствует, будто действительность становится яснее и справедливее Именно это происходит, к примеру, в романе Джеймс "Неподходящее занятие для женщины". Главная героиня Корделия Грей расследует убийство юноши, одновременно с этим распутывая клубок взаимных обвинений и ненависти, царящих в семье Келлендер. Все маски будут сброшены, и свет прольется на истинное положение вещей. Детективы привлекают любителей головоломок, ведь чтение превращается в игру, в которой при первом же ходе мы пытаемся выяснить, кто убийца, перехитрить остальных героев, пусть и вымышленных. Хороший детектив водит нас за нос до последней страницы, слабый — тешит самолюбие.
Сеттинг как важная составляющая успеха Интересное для читателя место действия — необходимое условие успешного детектива. Вместе с героем книги мы хотим побывать там, куда обычно не так просто попасть. Еще одна привлекательная сторона детектива — инсайты, возможность взглянуть на мир глазами другого человека: профайлера криминального психолога — в цикле Майка Омера о Зои Бентли, пассажира фешенебельного поезда — в романе "Убийство в Восточном экспрессе" Агаты Кристи. А также новые знания — в детективах раскрывается множество деталей быта и эпохи. Например, в романе "Жало белого города" Эвы Гарсии Саэнс де Уртури лауреат премии "Русский детектив — 2021" рассказаны подробности жизни провинциального маленького испанского города — местные порядки, особенности горожан, тонкости их профессий. За чашкой чая члены клуба обменивались идеями и деталями своей работы. Еще они сформулировали правила написания детективов, которые зафиксировал Рональд Нокс в книге "Десять заповедей детективного романа".
Таким образом, порядок в одном отдельно взятом городе, то есть то, что не удавалось властям в других городах в те перестроечные годы, смог обеспечить бывший мафиози, ныне играющий роль «честного бизнесмена» Эд Бургундский, и прозвище, данное бандиту соратниками по его нелегкой работе, отражает меру их признания его «властных» талантов. Игровые ситуации, в самом разном их толковании, определяют все знаковые сцены романа. Так, например, порнофильмы, вокруг которых и выстраивается криминальная ситуация, изначально ориентированы на игровой видеоряд. Но игровые стратегии определяют мир и «по ту сторону» — милицейская работа вербализуется в категориях игры, и следователь, опрашивающий свидетельницу Каменскую, напоминает ей о незыблемых правилах: «…давайте будем соблюдать правила игры: я буду задавать вопросы, какие сочту нужным, и ждать от вас правдивых ответов, а вы, в свою очередь, будете только отвечать на мои вопросы». Таким образом, в оппозиции оказываются не «сыщики и воры», а сыщики «разного формата»: милиционеры в Городе, где отдыхает Анастасия, отказались от помощи, в грубой форме отстранив ее от участия в расследовании. По фабуле получается, что разлад в рядах «ментов» продиктован не только глупостью и грубостью Настиных коллег, но и двуличностью милицейского начальства, состоящего на службе у мафиози, настоящего хозяина Города. И сама Каменская выполняет свою непосредственную работу по заказу все того же Эда Бургундского — не за деньги, конечно, но суть происходящего — размывание границ между двумя традиционно непроходимыми мирами — от этого не меняется. Бывший бандит, ныне «честный коммерсант», вызывает в Насте не только уважение, но и симпатию — не случайно уже в другом романе, «Мужские игры» 2006 , она выполняет его предсмертную просьбу.
Игровые тактики проникают и в сферу личных, интимных отношений мужчины и женщины. Игровое начало, вынесенное в заглавие романа, пронизывает все уровни, начиная с речевого «Она давно заметила, что многие самые обычные фразы ставят людей в безвыходное положение. Это напоминало ей игру, правила которой установлены невесть когда, и вроде как все должны, хотят они или нет, в нее играть» , и, соответственно, определяет сознание героини: «Говорят, что актеры иногда так вживаются в роль, что начинают мыслить и чувствовать, как изображаемые ими персонажи. К финалу романа игровое начало становится доминантным — прежде всего для самой Каменской: недаром она отчетливо формулирует раздвоение на себя природную и профессиональную: «Я не танцую. Но я умею танцевать в любом стиле из всех ныне существующих. Правда, я не получаю от этого удовольствия и очень устаю, как всегда устают от притворства, но я могу заставить свое тело изображать танец, если надо. Сама же я, Настя Каменская, не танцую». Так возникает образ «чужого лица», образ, совершенно не похожий на кажущуюся противоречивость образа мисс Марпл: парадоксальность героини Кристи определяется только восприятием другого, тогда как протеизм Каменской существует не вне, а в ней самой.
И это нарушение целостности личности, как будто не имеющее прямого отношения к нравственности, знаменует «перестройку» сознания: дело жизни превращает сыщицу в homo ludens, а проблему, какой бы жизненно важной она ни была, в игру. Любопытно, что сама героиня отчетливо осознает свою «женскую» недостаточность: «Господи, да есть ли у меня вообще какие-то чувства? Убийство сына сводит с ума его мать и делает убийцей отца, так как, если власть бессильна, ее функции берет на себя сильная личность, что и происходит с боевым генералом. Сам Вакар — герой примечательный: храбрый воин, любимец солдат, хороший отец и преданный муж, становящийся «убийцей поневоле», выполняя долг отца и мужа: он не сумел защитить сына — он должен совершить акт возмездия. Но, мстя за своего сына, Вакар делает несчастными других родителей, что как бы продлевает трагизм ситуации: генерал отдает себе отчет в содеянном — недаром он перечисляет деньги вдове убитого им убийцы. Месть — обоюдоострое оружие: расправляясь с убийцей сына, Вакар разрушает и собственную личность, являя своим примером разницу между местью, исходящей от человека, и возмездием, понимаемым как надличная сила. Возмездие как ситуация «божественного» наказания тоже представлено в этом романе, но носит уже игровой характер, будучи «срежиссировано» Каменской, не нашедшей иной возможности привлечь к уголовной ответственности преступников. Ироничное мышление Анастасии обрядило «привидение» в ярко-алую кожу, подчеркивающую черноту кудрей, перехваченных кожаной повязкой тоже алого цвета.
Явившись в одно и то же время в разные места Москвы к трем преступникам, соблазнительный «призрак» наполнил их жизнь мистическим ужасом, и Сурик, убийца с лицом ангела, высказывает то, что чувствуют все трое: «Атеисты проклятые, заморочили людям голову, Бога нет, дьявола нет, чудес не бывает, мертвецы из гробов не встают… Как же, нет их, не бывает! Каждый невинно убиенный за себя мстит, только не каждому дано это понять». Однако все это только иллюзия возмездия, и торжество справедливости относительно, ибо вызвано не голосом совести, а страхом перед карой. Мини-цикл романов о Каменской и Эде Бургундском завершают «Мужские игры», где уже отчетливо вербализуются мысли о «перестройке» морали и нравственности в «перестраиваемом» обществе. Фабульное основание очевидно — смерть Эдуарда Денисова стала причиной нового, особенно тяжелого для Каменской расследования о сращении правовых и криминальных структур: в криминале оказался замешанным новый начальник знаменитого отдела Колобка Мельник, и сращение криминала с правозащитниками получило весьма значимую персонификацию в лице начальника отдела ГУВД. Психологией же честного человека наделен герой, работающий киллером. Замена русского слова «убийца» на кальку с английского, в свою очередь, знаменует «перестройку» сознания: английское killer, не обремененное этимологией и «внутренней формой», означает профессию, опасную, но прибыльную, полную тайн и опасностей. Иную модель мира создает Татьяна Полякова.
Отсутствие у писательницы юридического образования в отличие от Марининой в немалой степени способствовало изменению ракурса: герой, точнее героиня, оказывается в ситуации, требующей прояснения ради ее же собственного спасения, — так происходит сращение образа сыщика с образом жертвы. Практически все наиболее известные сюжетные схемы иронически обыграны в романистике Поляковой: кладоискательство — в романе «Сестрички не промах» 1998 ; история «собаки Баскервилей» в соединении с «всадником в данном случае — охотником без головы» составляет основу сюжета «Неопознанного ходячего объекта» 2002 ; реминисценции из «Десяти негритят» Агаты Кристи проговариваются даже самими героинями романа «Охотницы за привидениями» 2002 ; ситуация «укрощения строптивой» определила сюжет романа «Чего хочет женщина» 2004 ; высокочастотны сказочные аллюзии, при этом ориентиры волшебного мира даны в системе имен, среди которых наиболее распространен образ Красной Шапочки, столкнувшейся в темном лесу с Серым Волком. Помимо этих под- и текстовых аллюзий многие романы Поляковой в своей структурной основе обнаруживают ироническую параллель к классическому для эстетики романтизма сюжету о трагической любви молодых людей, принадлежащих к разным культурным мирам, — таковы истории Алеко и Земфиры в «Цыганах» Пушкина, его же черкешенки и Пленника в поэме «Кавказский пленник», Бэлы и Печорина в лермонтовском романе, Марьяны и Оленина в толстовских «Казаках» и т. Что же происходит в ХХ веке с этой классически-романтической ситуацией? Обреченный на трагедию в силу несовместимости двух миров, в современных условиях сюжет неожиданно начинает мигрировать в сторону детектива, что кажется достаточно мотивированным, если припомнить ряд кровавых развязок подобных романтических историй любви. Однако характерный жанровый поворот в данном случае оказывается проникнут иронией: женский детектив предлагает зеркальную «мену ролей». В классическом варианте девушка была представительницей патриархального или экзотического мира — у Поляковой героиня персонифицирует собой цивилизованный мир; соответственно, культурная чуждость воплощена в герое, при этом под «экзотическим» понимается не что иное, как чуждый героине мир криминала. Развитие отношений происходит, как правило, по единообразной схеме: сначала женщину мучает невозможность найти с избранником общий язык, — но, в отличие от классического варианта, это приводит не к романтической любви, а к враждебным по видимости отношениям, постепенно проявляющимся как «поединок роковой»; и война, которая довольно скоро приобретает характер «войны полов», в финале завершается миром, то есть полной и безоговорочной капитуляцией бандита.
Чрезвычайно важна радикальная мена трагедийной развязки на сказочную — детектив Поляковой и формируется между трагедией и сказкой. Гендерная значимость иронического переосмысления классической формы заключается именно в этом претворении кровавой ситуации в happy end, поражения — в победу; романтический сюжет в такой иронической версии перекликается с историей Пигмалиона, опять-таки гендерно инверсированной, а оба этих устойчивых сюжета уходят корнями в мифологему «красавица и чудовище». Данная мифологема — либо, в ее более позднем культурном эквиваленте, мифологема «барышня и хулиган» — определяет движение и развитие ряда поляковских романов с «непереходящей» героиней: «Строптивая мишень» 2000 , «Как бы не так» 2006 , «Фитнес для Красной Шапочки» 2004 , «Барышня и хулиган» 2004 … В этих романах женщина, помимо «разгадывания загадки» и поиска «клада», выполняет и воспитательную функцию, «облагораживая» бандита, ставшего ее спасителем. Анализ текстов отчетливо проявляет генетическое родство романов Поляковой со сказкой и мифом — принципиальное отличие заключается в модели мира, которая в современной версии строится на оппозиции «весь мир» и «двое» и базируется на идее спасения — не в социуме, а в изоляции от него. Впрочем, приобщая «дикаря» к родной культуре, героиня добивается столь сокрушительного эффекта, что «чудовище» теперь кажется ей «красавцем», — так появляется оксюморонный образ красивого чудовища или чудовищного красавца, что и определяет весьма ироничный финал. Надо сказать, что и вне этой мифологемы образ бандита — как персонажа определенной профессии — продолжает реабилитироваться, причем если у Марининой тип «благородного разбойника» — скорее частный случай, то у Поляковой — почти закономерность. Это ведь как золотые доспехи, признак доблести, чем больше на тебе золота, тем выше ты на иерархической лестнице или по крайней мере в собственных глазах. Или машина.
Машина должна быть крутой и страшно дорогущей.
Тщательно изучая улики, Страйк начинает понимать сомнения брата погибшей. Похоже, девушку столкнули с балкона. Но чем и кому не угодила бедняжка? Уилл — ликвидатор, убивающий людей по велению властей. И ладно бы речь шла о закоренелых подонках.
Однажды Роби с ужасом узнает, что его цель — молоденькая женщина, мать двоих детей… Надо ли следовать приказу? Особенность данной книги в том, что главный герой Харри Холле не просто ведет очередное расследование, а сам становится подозреваемым в жестоком убийстве. Финн А. Финн — литературный псевдоним Дэна Мэллори. Данный роман лично я рекомендую поклонникам работ Хичкока, отсылки к творчеству которого замечаешь с первых страниц. Да и сам сюжет напоминает о культовой ленте «Окно во двор».
К слову, книгу Финна уже экранизировали. Одноименная лента должна была выйти на экраны осенью 2019-го, однако показ перенесли на весну 2020-го. Вас ждет захватывающая детективная история о женщине, невольно увидевшей из окна дерзкое преступление. Тогда эта книга станет для вас бальзамом на душу. Кинси переносит читателей в начало XX века, знакомя нас с прогрессивной для того времени женщиной. Эмили Хардкасл не только эксцентрична, но еще и необычайно умна.
Дамочка сможет распутать самое странное дело! Чего стоят только эти бесконечные ляпы «нажал на курок и раздался выстрел» в уйме книжонок от бездарных писак, не потрудившихся даже изучить устройство оружия. От подобной чепухи у поклонников детективов зубы сводит. К счастью, Стив Кавана не допускает подобных глупых фраз, поскольку автор по профессии юрист. Роман «Сделка» сосредоточен на истории Эдди Флинна — неординарного адвоката, которому предстоит принять непростое решение: спасти родного человека или защитить клиента. Наша героиня — Мелани — с удивлением узнает о том, что некий Вандерхорст завещал ей особняк.
Новость, конечно, приятная, но есть непростое условие: Мелани надо прожить в доме минимум год и привести особняк в порядок.
За нарушение закона вурдалакам грозит смертная казнь — сможет ли дед Слава защитить свою семью? Включайте скорее комедийный детектив «Вампиры средней полосы» — смотреть онлайн сериал можно прямо сейчас на нашем портале.
Откроем секрет: к шикарному касту проекта во 2 сезоне присоединились Егор Дружинин, Ева Смирнова « Папины дочки.
Этот сайт использует файлы cookies
- Комментарии
- Путеводитель по детективной литературе
- Что примечательного
- 3 новых мистических детектива - Год Литературы
- Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века | Телеканал Санкт-Петербург
- Книги жанра "Современные детективы" - скачать бесплатно, читать онлайн
Тайны оккультные и криминальные
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам боевик, полицейский роман и т.
Прием заявок на участие стартует 5 июня и продлится до 31 августа. На премию могут претендовать литературные произведения, изданные в период с 15 апреля 2022 по 31 мая 2023 года. Попавшие в список "Русского детектива" произведения станут известны будущей осенью.
Если начать перечислять наиболее востребованные и долгоиграющие проекты на телевидении, в их числе будут детективы.
Следственная группа во главе с лейтенантом Александром Чередниковым находит на пепелище обгоревшие трупы хозяйки дачи и ее дочери. Эксперты выясняют, что женщины были сначала задушены, а потом сброшены в подвал. Кто же устроил такую жестокую расправу?
До сих пор Василия Ливанова считают самым выдающимся Шерлоком, а советскую экранизацию «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — эталонной. Самой яркой особенностью жанра можно назвать честность. Сюжет разворачивается перед зрителем, так же как и перед сыщиком. Все улики, факты и свидетели предстают как открытая книга, чтобы в конце расследования не оставалось вопросов. Самые интересные детективы онлайн смотрите на Tvigle.
Мама и детектив: гимн во славу «легкого» жанра
Они источают необыкновенный аромат описания быта и особенного внимания к реалиям времени. Писательница «угадала» не только сюжетный стиль и нашла жанр женского детектива, но она стала второй королевой Викторией по бытописанию и, по сути дела, стала»владычицей дум» целой, почти вековой эпохи. Немногим удалось ей подражать, по крайней мере, успешно. После неё была масса попыток найти своё место под солнцем, всех привлекал жанр детектива как своего рода литературный клондайк — возможность быстро и масштабно обогатиться. У Агаты Кристи, помимо всего прочего, был собственный язык. Точный, но одновременно метафоричный. Ему и впрямь подражать было сложно. Кроме того, придуманные ей персонажи полны обаяния, тонкого шарма. Они притягивали к себе не только как объекты расследования, но и как образцы для подражания эпохи.
События «Песни мертвых птиц» разворачиваются в стенах психиатрической больницы, где внезапная смерть одного из пациентов заинтересовала только директора учреждения , а остальными сотрудниками была воспринята как суицид. Только вот другой почерк на предсмертной записке, не стыкующийся с самоубийством список диагнозов жертвы и другие странности заставляют директора взять расследование в свои руки. Любители строгой логики и реализма вряд ли оценят «Песню», а вот ценители оригинальных сюжетов и витиеватого языка повествования будут в восторге. История разворачивается вокруг банальных краж в московских гостиницах, но чем ближе сыщики приближаются к установлению преступников, тем более крупный масштаб принимает маячащая на горизонте афера. Мелкие промашки вроде сданного в комиссионный магазин платья открывают перед полицией спрятанные от глаз особенности жизни жуликов. Помимо захватывающего сюжета, Адамов предлагает глубокий срез срез позднего советского общества, который не получить при чтении более «серьезной» литературы той эпохи. Сюжет этого романа разворачивается вокруг Лизы Арсеньевой, которая возглавляет рекламное агентство и привыкла к размеренному течению жизни без приключений, но на соседний дачный участок как снег на голову сваливается бывший олигарх, который последние годы провел за решеткой. В жизни Лизы тут же начинается самая настоящая чехарда, то труп обнаружится в гараже, то ее на пару с новым соседом постараются физически устранить неизвестные. Пути назад в спокойную жизнь больше нет, но героиня с азартом принимает новые правила игры и открывает в себе массу неизведанных качеств.
Место действия — курортная страна, сюжет разворачивается вокруг супружеской пары, прекрасная половинка которой внезапно исчезает.
Том 1». Награду вручили с формулировкой «за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом». В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов , автор серии книг «Бандитский Петербург», «Юность барона» и книг «Агентство «Золотая пуля», «Гоблины», «Бандитская Россия» и другие.
Члены жюри подвели итоги и выбрали победителей.
Авторы достойные, книги прекрасные! Очень благодарна премии и жюри за то, что я прочитала все эти книги. Желаю процветания премии и жюри! Первая же её книга «Кровь нерожденных», вышедшая в 1996 году, принесла широкую известность автору. Книги Полины Дашковой переведены на немецкий, французский, китайский, датский, испанский, польский и венгерский языки и изданы тиражом свыше 10 млн.
Любовь читателей и признание экспертов принесли книги «Херувим», «Источник счастья», «Соотношение сил», «Горлов тупик».
Детектив - слушать аудиокниги онлайн
Одной из ключевых особенностей фильмов жанра детектив является саспенс от англ. Достигается данный эффект посредством неожиданных поворотов сюжета, звукового сопровождения, игры света и тени, а также различных операторских приемов. Все эти техники использовал в своих фильмах легендарный Альфред Хичкок, внесший неоценимый вклад в развитие жанра детектив и кинематографа в целом. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Смотреть его фильмы, наслаждаясь работой мастера, можно, несмотря на специфику жанра, по нескольку раз, а список отличных детективов, снятых под впечатлением от его работ огромен.
Хочется, чтобы ее книги перечитывали, а герои жили. Я считаю, что очень правильно отдать дань уважения и любви автору, которого любили миллионы читателей. И как председатель жюри, от всей души поддерживаю решение коллег наградить обоих авторов. Считаю, что объединение в одной номинации Татьяны Поляковой и Данила Корецкого — это хорошая идея, показывающая, что традиции отечественного детектива живут. Это бесспорно достойные кандидатуры, которые внесли большой вклад в детективный жанр с первых своих шагов» Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри премии «Считаю, что Данил Корецкий давно достоин такой почетной награды, он внес большой вклад в детективный жанр и профессионал, каких мало. По его книгам сняты популярные фильмы» Наталья Андреева, писатель, член жюри премии «В этом году мы сделали исключение и отметили сразу двух авторов. И Полякова, и Корецкий, безусловно, достойны этой номинации. Татьяна Полякова оставила много замечательных произведений и важно это еще раз донести до наших читателей. А Данил Корецкий фактически стоял у истоков отечественного детектива. Призрачные рощи», Александра Маринина, «Отдаленные последствия» в 2-х томах. Антон Чиж, писатель, член жюри премии: «Мой голос полностью за книгу Татьяны Устиновой "Судьба по книге перемен". Эта книга экранизирована и, на мой личный взгляд, этот сплит литературы и экранизации для нас всех очень важен». Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «Мы не даем авансов, мы судим профессионализм, исходим из качества текстов и учитываем то, как автор года воздействует на читателя. Татьяна Устинова любима как автор бумажных книг, их читают, советуют друг другу. Этот роман — больше, чем детектив, потому что затрагивает и многие другие чувства, которые сейчас востребованы у читателя». Полина Парс, книжный блогер, член жюри: «Книга отлично делится «итальянским духом» даже с теми, кто в Италии никогда не был. Монастырская тема придется по нраву поклонникам Умберто Эко, которые скучают по «Имени розы», но уже знают его наизусть. Роман необычный: лично мне казалось, что кулинарные книги интереснее уже быть не могут, но вот, пожалуйста, Юлия Евдокимова ловко это сделала. Для меня Евдокимова — настоящее открытие, как и жанр кулинарного детектива».
Он мог быть автором «Медузы», но жил в Москве, а книга вышла в Петербурге, что в ту пору бывало редко. Скорее всего, «В. Александров» — псевдоним одного из известных писателей того времени; Ахшарумов Николай Дмитриевич 1820 — 1893 - один из наиболее известных авторов. Его ценили М. Салтыков-Щедрин и Л. Один из критиков, оценивая книгу Ахшарумова писал: «Тонкий психологический анализ, знание жизни, умение ярко и интересно обставить события рассказа, неослабевающий интерес интриги». Один из лучших его романов «Концы в воду» может быть признан родоначальником русского триллера. Детективный сюжет романа сливается с глубоким проникновением в психологию преступника. Роман состоит из трех частей: «Кузина Оля», «Жюли» и «Каменный гость». Каждая часть написана от первого лица. Традиционный персонаж детектива - сыщик, отсутствует в романе, его функцию выполняет главный герой — Сергей Черезов. Ему 35 лет, по роду занятий он агент торговой компании на одном из приморских рынков с мизерным жалованием. Волею случая выступает в романе в роли расследователя, оказываясь знакомцем всех участников преступления. Ахшарумов тяготел к поиску ярких людей, необычных поступков и ситуаций, поэтому кроме детективов писал притчи и фантастику. В России наряду с А. Шкляровским считается одним из родоначальников уголовного романа; Брешко-Брешковский Николай Николаевич 1874 — 1943 - родоначальник русского шпионского романа. Его произведения «Ремесло Сатаны», «Шпионы и герои», «В паутине шпионажа», «Авантюристы дипломатии» можно назвать образцами военного детектива. Написал много произведений - романы, повести, рассказы. Блестяще владел пером, умел создавать яркие картины быта и нравов представителей самых разных слоев общества — от крестьян и купцов до светских дам и спортсменов. Его книги «В мире атлетов», «Чухонский бог», «Ценой жизни» выдержали по несколько изданий. К концу XIX века его имя было известно во всех уголках России, куда доходили его книги, журналы и газеты с его статьями. Куда только не уводил нас с собою Николай Николаевич? В знойные степи Аргентины, тропические леса Бразилии, зыбучие пески Африки!.. Сколько необыкновенных, смелых приключений пережили мы вместе с его героями, как радовались их успехам, как сочувствовали им в несчастиях!.. Отец, по национальности чех, учитель музыки, мать, костромская дворянка, смогли дать ему хорошее образование и воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета. Затем была обширная адвокатская практика в Москве. Присяжный поверенный Гейнце с блеском провел несколько крупных процессов, в том числе нашумевшее дело «червонных валетов», в котором «золотая молодежь» того времени объединилась в «Клуб червонных валетов» и провернула множество мошеннических операций. Работал товарищем министра, товарищем прокурора Енисейской губернии. В 1884 году вышел в отставку и полностью посвятил себя литературе. Его романы можно назвать уголовно-бытовыми, так как детективная интрига не всегда занимала в них ведущее место. Широко используя свой опыт адвокатской работы, писатель создал интересные образы героев, в основном, из высшего света и полусвета. С 1888 года Гейнце становится главным редактором газеты «Свет». Его работоспособность потрясала современников, даже создавались легенды, что он имел штат литературных «негров», но скорее — всё это шло из одержимости писать. В газету присылались не выдуманные, созданные самой жизнью истории, в виде записок и дневников. Некоторые из них под пером Н. Гейнце становились романами и печатались тут же на страницах «Света». Так, основой популярного тогда романа «Герой конца века» 1896 и его продолжения «Современный Самозванец» 1898 стали записки известного международного авантюриста Н. Савина, которые он подарил сопровождавшему его по Сибири конвойному офицеру, и от того они через третьи руки поступили в собственность газеты. Романы Н. Гейнце были очень востребованы. Сам же писатель говорил: «Я сделал, что мог, другие сделают лучше! Родился в 1876 году в Санкт-Петербурге. Был сыном драматурга Луки Николаевича Антропова, известного, благодаря комедии «Блуждающие огни». Написал 48 небольших детективов, в которых заметно угадывается влияние Конан-Дойля, в том числе серию рассказов о жизни Ивана Дмитриевича Путилина.
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет. Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования.
Русский детектив
- Детектив - слушать аудиокниги онлайн
- 30 лучших детективов 21 века
- 7 отличных современных детективов, которые нужно прочитать
- Октябрьские новинки в жанре детективов и триллеров
- Детективы. Книжные новости, события, новинки книжного мира, анонсы
Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века
В номинации лучший фильм в жанре детектива победил «Майор Гром: Чумной доктор». На пресс-конференции в ТАСС огласили результаты «Русского детектива» — первой в России премии, посвященной остросюжетному жанру. Год выпуска: 2023 Жанр: детектив, триллер, драма, криминал Продолжительность: 134 мин. Режиссёр: Грант Сингер В ролях: Бенисио Дель Торо, Джастин Тимберлейк. Все жанры Детективы, триллеры. Подписаться5k. Сервис электронных книг Литрес предлагает скачать книги жанра «Современные детективы» в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно.
Детективная русская литература конца XIX– начала XX века
Дело поручают лучшим детективам полиции — Керри Девлин и Люку Фалько. Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись? Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того. Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2].
Что примечательного
- 2. «Исчезнувшая», Гиллиан Флинн
- Лучшие детективы и триллеры 2023: сериалы
- Аудиокниги слушать онлайн
- Детектив: жанр, полный загадок
- Последние рецензии пользователей к детективным фильмам:
- Мэгги Мур(ы)
Литература детективного жанра популярных авторов
Генеральный директор РГБ, член жюри премии «Русский детектив» Вадим Дуда полагает, что при всей стабильности жанра и его несомненной востребованности. Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации.