На Ильиском НПЗ зафиксирован прилет 17 беспилотных аппаратов, в результате была повреждена установка первичной переработки нефти, пожар длился более получаса, но также был устранен. Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности.
Куда смотрит ПВО
- Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech
- Что такое дроны?
- Что такое беспилотный летательный аппарат (БПЛА), какие они бывают и где применяются
- Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
- Добро пожаловать!
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов?
Идея беспилотных летательных аппаратов, часто называемых дронами, давно лежала на поверхности. Известная среди профессиональных военных давняя поговорка – «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне», оказалась актуальной и в условиях текущего российско-украинского конфликта. Специализированный противотанковый дрон-октокоптер R18, разработанный под такие гранаты-бомбы, может брать на борт до 4 штук. Разработчики заявили, что дрон может выдержать последствия стрельбы из винтовки — для этого беспилотник оснастили подвесом, который отвечает за то, чтобы нейтрализовать отдачу.
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов?
С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом.
Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу!
Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства.
Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку?
Имея широкий спектр применения БПЛА во многом используются как самостоятельные боевые средства. Их возможности и преимущества в современных войнах делают БПЛА незаменимыми инструментами для решения различных боевых задач, при этом обеспечивая безопасность, эффективность и экономичность использования. Даже имея средства противодействия БПЛА, они предоставляют существенную ударную силу в противоборствующих сторонах, перевес во многом будет балансировать как в сторону БПЛА, так и в сторону их противодействия им. Вывод Таким образом подводя итог данной статьи можно сделать вывод, что разноплановость задач, к решению которых могут привлекаться БПЛА, высокая интенсивность работ, проводимых за рубежом по их созданию и адаптации в систему вооруженного противоборства, отсутствие отработанной системы взглядов на порядок организации борьбы со средствами подобного класса позволяют отнести вопросы противодействия БПЛА к категории наиболее актуальных, новых проблем в военном деле, рассмотрение и дальнейшее изучение которых должно стать приоритетным направлением исследований и опытно-конструкторских разработок. Использование БПЛА для поражения целей помогло открыть новый вид боевых действий, современные БПЛА позволяют поражать цели более точно с небольшими «побочными эффектами» по крайней мере, если разведка правильно управляет ими. Список литературы Материально-техническое тыловое обеспечение соединений и воинских частей в специальной военной операции 24 февраля - 3 июля 2022 года.
Карякин В. Функциональные свойства станции внешнего пилота».
Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу. АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ. Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения. Как правило, полетное задание составляется автоматически, по заданному контуру площадного объекта или узловым точкам линейного объекта. Кроме того, существует возможность проектирования полетных маршрутов, исходя из необходимой высоты полета и требуемого разрешения фотоснимков на местности. Для автоматического выдерживания заданной высоты полета есть возможность учесть в полетном задании цифровую модель местности в распространенных форматах. Оператор имеет возможность во время выполнения полета оперативно перенацелить БПЛА на другой район посадки и даже оперативно посадить беспилотник с «красной» кнопки наземной системы управления.
По команде с НСУ могут быть запланированы и другие вспомогательные операции, например — выброс парашюта. Кроме обеспечения навигации и обеспечения полета автопилот должен управлять фотоаппаратом, чтобы получать снимки с заданным межкадровым интервалом как только БПЛА пролетит нужное расстояние от предыдущего центра фотографирования. Если заранее рассчитанный межкадровый интервал не выдерживается стабильно, приходится настраивать время срабатывания затвора с таким расчетом, чтобы даже при попутном ветре продольное перекрытие было достаточным. Требуемая точность определения координат центров фотографирования зависит от технического задания к выполнению аэрофотосъемочных работ. Аэрофотосъемочное оборудование на БПЛА устанавливается в зависимости от его класса и цели использования. На микро- и мини-БПЛА устанавливаются компактные цифровые фотокамеры, комплектуемые сменными объективами с постоянным фокусным расстоянием без трансфокатора или zoom-устройства весом 300—500 граммов. Управление срабатыванием затвора и передача сигнала от затвора в спутниковый приемник производится с помощью штатных или незначительно доработанных электрических разъемов фотоаппарата. Кроме того, навигационная аппаратура должна обеспечивать точное время срабатывания фотозатвора и определять координаты центров фотографирования. Выше указывалась аппаратура, интегрированная в автопилот: это микробарометр, датчик воздушной скорости, инерциальная система, навигационная спутниковая аппаратура. Возникающие в полете «елочки» развороты снимков в горизонтальной плоскости обрабатываются автоматизированной системой фотограмметрической обработки без заметных негативных последствий.
Фотоаппаратура, устанавливаемая на БПЛА, позволяет получить цифровые изображения местности с разрешением лучше 3 сантиметров на один пиксель.
Позывной Игла, командир расчета: «В день применения мы очень рано вылетели, нашли цель. Помогла скорость, слаженно сработал расчет, ветер еще помог — шли по ветру, зашли на цель и попали! Боец признается: получил не только моральное удовлетворение от работы, но и существенную денежную премию от своего командования.
Всего же на авдеевском направлении нашими войсками выведены из строя шесть машин. Появление на фронте натовской бронетехники вызывает у наших бойцов повышенное внимание. Американские танки Abrams в этом списке, пожалуй, на первом месте. Столько эпитетов было сказано противником об этих машинах: «супероружие», «непобедимый», «уникальный».
На деле же он полыхает даже сильнее, чем немецкие танки.
Против дрона есть приемы
Эти машины, а также их автопилоты и другое оборудование были приняты на вооружение. В этот период развития отечественной авиации ведущие конструкторские бюро уделяли особое внимание созданию беспилотников, учитывая опыт зарубежных стран развивали работы в этом направлении. В результате появились пять типов КБпЛА на базе серийно выпускаемых самолетов того времени. К сожалению, Великая Отечественная война практически полностью прервала опытные работы в этом направлении. Во втором периоде 1940—1959 создавались разведывательные КБпЛА на основе серийных самолетов и самолеты-мишени на базе отработавших свой ресурс боевых самолетов, развивалось серийное производство беспилотных самолетов-мишеней. Так, в ОКБ им. Яковлева был спроектирован радиоуправляемый беспилотный самолет дозиметрического контроля Як-9В фото 2 а , который в 1949 г. В 1959 г. С 1952 г. В 1953 г.
ОКБ им. Лавочкина создало беспилотный самолет-мишень Ла-17 фото 2 б. В авиастроении стали широко использоваться мощные реактивные двигатели и сверхлегкие материалы корпуса, что расширило зону применения беспилотников. Немалую роль сыграло и развитие средств связи, что способствовало увеличению дальности и высоты полетов. В эти годы советские самолеты практически не уступали по своим ТТХ зарубежным образцам.
На том месте, где я сейчас, я не достаю. Значит, мне надо бы подойти ближе, — рассуждает Михаил Тимошенко. Как минимум их расположат на расстоянии 40—50 км. Но там будут уже серьезные системы ПВО подключаться.
Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту.
Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе?
Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».
Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается.
Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь.
Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G.
На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния.
Это позволяет оператору контролировать множество объектов, например вести мониторинг сетей ЛЭП или трубопроводов. Эти радиолокационные станции позволяют засечь вражеский БПЛА на дистанции до нескольких десятков километров и оперативно передают информацию о цели для её поражения», — приводит слова Чемезова РИА Новости. Комплексные решения Номенклатура беспилотных летательных аппаратов, которые применяются для различных операций, постоянно растёт, а значит, должен расширяться и диапазон средств их обнаружения и подавления, отметил в разговоре с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин. Важно, чтобы производство МРЛС было развёрнуто в достаточно больших масштабах и могло удовлетворить потребности не только частей, которые находятся на линии соприкосновения и не только там, но и пограничных областей, городов, куда долетают беспилотники», — считает эксперт. Это и радиолокационные станции, и станции радиоэлектронной борьбы, и огневые средства, и индивидуальные противодроновые ружья — всё вместе это создаёт эффективную систему борьбы с беспилотниками», — пояснил Литовкин. В свою очередь, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко обратил внимание на то, что оборудование для МРЛС было создано полностью на отечественной элементной базе.
Также по теме «Существенный потенциал для развития»: в Вооружённых силах РФ созданы подразделения применения БПЛА Штатные подразделения применения беспилотников созданы в соединениях и частях Вооружённых сил России, сообщили в Минобороны. Об их... Станции такого типа, конечно же, необходимы, потому что в ходе СВО стало ясно, что размер целей уменьшился, однако их количество на линии боевого соприкосновения кратно увеличилось. Поэтому очевидно, что у нас должны появиться компактные средства обнаружения, средства радиоэлектронной борьбы и средства противодействия БПЛА», — рассуждает Дрозденко.
Что это ВСУ сбрасывают на российские танки? Украина воюет игрушками?
Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах.
Российский военный сбил украинский дрон мешком
Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. Одной из главных военно-технических особенностей СВО на Украине стало массовое применение малых коммерческих беспилотников. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет.
БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
Его 4 вращающиеся горизонтальные лопасти смогут складываться при посадке. Летать он будет на электроэнергии, поднимаясь на высоту до 600 м. Но если Uber еще размышляет, будет ли его детище беспилотником, то в Дубае уже в 2017 г. Это небольшой аппарат с пропеллерами, рассчитанный на одного пассажира. Тот указывает путь на сенсорном экране.
За полетом следит диспетчер. Проблема пока в том, что заряда аккумулятора хватает лишь на 40 минут. Они могут соревноваться на время, на скорость, преодолевать препятствия. Уже прошли первые чемпионаты.
В Мумбае Индия пытались доставлять пиццу заказчикам при помощи дронов, но это вызвало возражения полиции: мол, полеты беспилотников могут проходить только с разрешения, да и то в специальных зонах и до определенной высоты. С 2015 г. В Китае дроны стали привлекать… как тренажер для тигров в зоопарке, чтобы те не жирели от безделья. Тигры набирают форму, охотясь на них.
В феврале 2018 г. Флоренс с командой предложил технологию, решающую одну из основных проблем для дронов — как научиться огибать препятствия. Они снабдили беспилотник датчиками, составляющими 3D-карту, и дрон запоминает пройденные маршруты с ее помощью, после чего способен повторить их даже в условиях плохой видимости. Он мог летать на 20 км 24 часа.
Но в 1993 г. Как и создание высотного беспилотника «Ромб». Тогда ОКБ Сухого предложило беспилотную авиасистему БАС-62, подчеркнув ее гражданское назначение, хотя она могла применяться и в сфере обороны. Отмечалось, что по ряду параметров она превосходила лучший зарубежный анаглог, «Глобал Хоук».
Могла находить объекты, передавать информацию в реальном времени, вести аэрофотосъемку, радиационный и газохимический контроль, мониторинг гидро- и метоеообстановки, нефте- и газопроводов, сейсмических датчиков и др. Беспилотник мог найти применение в геологоразведке и сельском хозяйстве — анализировать характеристики почвы, зондировать ее на глубину до 30 м, вести разведку полезных ископаемых. Он также мог пригодиться в области связи, теле- и радиовещания, навигации, судоходства и управления воздушным движением. Разработчики видели в нем потенциал замены дорогостоящих и недолговечных космических спутников.
Его предлагалось использовать для создания национальной системы аэрокосмической навигации нового поколения, независимой от технологий США и других стран, дополняющей российскую ГЛОНАСС в качестве резервного поля. Авторы разработки указывали и на ее потенциал для обороны. Сеть из 25 таких беспилотников над территорией РФ, по их словам, позволил бы создать над ней сплошное радиолокационное поле. БАС-62 мог непрерывно быть в воздухе более суток, что выгоднее содержания парка крупных пилотируемых самолетов с экипажами, ограниченных по высотности и другим параметрам.
Бас-62 эффективен и в охране границ: он может держать под наблюдением рубеж до 1 тыс. Это особенно актуально для стран Ближнего Востока, где нередко граница вообще не оборудована — например, в горах и пустынях. БАС-62 имел преимущества перед спутниками в условиях боевых действий: малоуязвим для ПВО, может постоянно «висеть» над нужным районом сменяясь «напарником» и не давая противнику «проскочить». Причем ему не нужно подниматься в космос — он работает на стратосферных высотах.
БАС-62 включал центр управления стационарный или мобильный , обеспечивающий работу до 12 беспилотных авиакомплексов БАК-62. В составе каждого — до 3 БПЛА, что позволяет каждому непрерывно держать в воздухе 1-2 дронов. Шла работа над снабжением ее возможностью дозаправки в воздухе. Дроны не нуждались в аэродромах, в отличие от зарубежных аналогов — достаточно площадки 600 на 600 м.
Вдобавок система рассчитана на большой диапазон температур, что не выдерживают многие зарубежные аналоги. Разработчики сетовали на отсутствие господдержки и предлагали разработать специальную госпрограмму создания БПЛА. В 2000-е гг. Например, в 2007 г.
ОКБ Туполева разрабатывал Ту-300 , но на вооружение он поставлен не был. Ситуация стала меняться после конфликта с Грузией в 2008 г. Выяснилось, что российской армии очень бы пригодились современные беспилотники-разведчики. В 2009 г.
В 2014 г. В 2009-10 Минобороны РФ затратило на разработку беспилотников 5 млрд руб. Однако ведомство осталось недовольно: по словам первого замминистра, генерала армии В. Поповкина позднее главы Роскосмоса , ни один из представленных вариантов не прошел испытания.
После ряда учений он заслужил высокую оценку командования и в 2012 г. В 2011 ОКБ «Сокол» и компания «Транзас» Санкт-Петербург выиграли тендер на создание двух типов разведывательно-ударных беспилотников для армии — массой около тонны и пяти тонн. Шойгу потребовал ускориться. Более легкий дрон был назван «Дозор-600», его более тяжелый собрат — «Альтиус».
Российский беспилотник «Альтиус». Фото: mil. Компания «Сухой» также набрала обороты. И в 2012 г.
Планируется представить образец в 2018 г. Проект получил название «Охотник». В январе 2018 г. Минобороны РФ выступило с заявлением о том, что террористы все чаще берут на вооружение БПЛА высокого уровня, а это означает, что данные технологии им переданы.
Это усиливает угрозу для любого региона планеты. Тогда же сообщалось, что Росгвардия намерена создать спецназ по борьбе с беспилотниками и что Концерн «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ разработал дрон-разведчик габаритами 10-15 см, способный вести аудиовизуальную слежку. Компания обещала технологию противодействия полетам дронов над стадионами к Чемпионату мира по футболу. В 2017 г.
Утверждают, что ее расход будет невелик. В связи с валом дронов в частном пользовании в встал вопрос о законодательном регулировании. С июля 2017 г. Эксперты согласны с тем, что регулирование необходимо, однако указывают на возникающие бюрократические сложности.
Тут помогло бы введение единой системы регулирования движения дронов наподобие создаваемой НАСА и упрощение процедур регистрации. Белорусские беспилотники Беларусь вышла на рынок беспилотников не так давно, но уже есть успехи. Разработан широкий спектр БПЛА. Принята госпрограмма «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы», создан Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов при Физико-техническом институте Национальной академии наук, курирующем дроны гражданского и двойного назначения.
В 2012 г. Минский авиаремонтный завод стал прорабатывать вопрос о создании на Кубе сборочного производства своих беспилотников «Стерх-БМ». Руководство завода рассчитывало выйти через Кубу и на другие латиноамериканские рынки. Затем группа военнослужащих 927-го Центра подготовки и применения беспилотных авиакомплексов г.
Береза вместе с имеющимися у них на вооружении БПЛА приняла участие в международных учениях в Катаре «Разгневанный сокол-2012». Госпогранкомитет РБ заявил о планах выдать каждой погранзаставе беспилотник, в Государственном военно-промышленном комитете курирующем БПЛА военного назначения одобрили выделение ему «Беркут-2». В 2015 г. Минобороны приобрело 2 БАКа для воздушной разведки и наблюдения, оснащенных «Беркутами».
Их делают на 558-м авиаремонтном заводе в г. Барановичи совместно с ОАО «Агат — системы управления».
Запускаются при помощи наземной катапульты. Возможно, скоро появится "Ланцет-5" с увеличенной мощностью боевой части и новой линейкой оптико-электронной аппаратуры на борту. Сейчас "Ланцеты" применяются в светлое время суток.
Однако для них уже разработан компактный гиростабилизированный тепловизор с видеокамерой. Установка таких систем значительно расширит возможности боевого применения этих беспилотников. Они смогут работать ночью, в туман и при постановке противником дымовых завес. С учетом бесшумности полета "Ланцетов" их ночные удары станут неожиданными и очень эффективными. Совершенствование характеристик беспилотников, а также тактики их применения продолжается и идет в достаточно ускоренном темпе В зоне проведения СВО все активнее используются так называемые FPV-дроны.
Совсем недавно они считались всего лишь игрушками продвинутых геймеров. Но оказалось, что и в боевых действиях им нашлось вполне серьезное применение. Аббревиатура FPV образована от английского выражения first person view, что означает "вид от первого лица".
Без дронов уже невозможно представить выход разведывательных групп и работу артиллерии. Это явление оказалось настолько массовым, что сегодня квадрокоптеры можно встретить там, где раньше их никогда не было. С практикой применения малой беспилотной авиации в Донбассе на собственном опыте познакомились корреспонденты «Известий», побывавшие на позициях активно использующих дроны подразделений.
О том, как эти аппараты изменили ход спецоперации, — в нашем репортаже. Корреспонденты «Известий» побывали на подступах к Первомайскому, где наблюдали за ходом боев Полезная вещь — Спасибо всем, кто помогает нам, снабжает нас дронами, — начинает свой рассказ о роли беспилотников в бою офицер штурмового батальона «Сомали» с позывным Воробей. Действительно, массовое применение коптеров — это своего рода «революция снизу», очень редкий случай для консервативных военных кругов. Беспилотники проникли в армию из мирной жизни — их привозили волонтеры, а применяли бойцы, имевшие гражданский опыт. Именно таким образом эта практика распространялась с 2014 года. Сегодня БПЛА уже поставляются в подразделения, в том числе и штатно.
Но практика их применения настолько расширяется а вместе с ней растут и потребности , что подавляющее большинство машин на передовой — это всё же помощь волонтеров. Не надо совершать вылазки в тыл. Зачем подвергать опасности свой личный состав, когда есть коптеры? Изменилось и управление боем.
В оперативном штабе региона, ссылаясь на данные Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, отмечено, что на Славянском нефтезаводе площадь возгорания составила 5 квадратных метров, а также повреждена сепаративная установка. Последствия атаки украинских дронов Эдуард Труднев, директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО», сообщил о частичной остановке работы нефтеперерабатывающего завода в Славянске-на-Кубани в результате ночной атаки украинскими БПЛА. Существует вероятность наличия скрытых повреждений», — заявил Труднев. Атака на Кущёвский аэродром Основной объект атаки — Кущёвский аэродром, куда было направлено 38 из 66 беспилотников, как сообщает телеграм-канал Mash.
«Железные птицы». Развитие беспилотников в мире, ЕАЭС и Беларуси
Также по теме «Существенный потенциал для развития»: в Вооружённых силах РФ созданы подразделения применения БПЛА Штатные подразделения применения беспилотников созданы в соединениях и частях Вооружённых сил России, сообщили в Минобороны. Об их... Станции такого типа, конечно же, необходимы, потому что в ходе СВО стало ясно, что размер целей уменьшился, однако их количество на линии боевого соприкосновения кратно увеличилось. Поэтому очевидно, что у нас должны появиться компактные средства обнаружения, средства радиоэлектронной борьбы и средства противодействия БПЛА», — рассуждает Дрозденко. Он добавил, что беспилотные технологии постоянно эволюционируют, поэтому технологии их обнаружения и борьбы с ними также должны постоянно развиваться. Так же быстро эволюционируют средства обнаружения и поражения. Поэтому что-то прогнозировать даже на полгода вперёд довольно бессмысленно. В данном случае все страны мира экспериментируют. На сегодня же в войсках востребованы любые комплексы, которые позволяют обнаруживать и идентифицировать БПЛА врага», — резюмировал аналитик. Ошибка в тексте?
В этой статье мы разберем разницу между беспилотниками, дронами и барражирующими боеприпасами. Беспилотники Беспилотный летательный аппарат БПЛА — это аэродинамический аппарат, который может летать без человека на борту, управляясь на расстоянии или автономно. Их используют для различных задач: разведка, мониторинг, сельское хозяйство, фотосъемка и даже военные миссии. Дроны Дрон — это синоним слова «беспилотник».
Предприятия российского ОПК продолжают работу над средствами защиты от подобных воздушных угроз. Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. При этом «Серп-ВС5» может использовать для наблюдения собственные беспилотники, которые не будут вступать в конфликт с системой. Это позволяет оператору контролировать множество объектов, например вести мониторинг сетей ЛЭП или трубопроводов. Эти радиолокационные станции позволяют засечь вражеский БПЛА на дистанции до нескольких десятков километров и оперативно передают информацию о цели для её поражения», — приводит слова Чемезова РИА Новости. Комплексные решения Номенклатура беспилотных летательных аппаратов, которые применяются для различных операций, постоянно растёт, а значит, должен расширяться и диапазон средств их обнаружения и подавления, отметил в разговоре с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин. Важно, чтобы производство МРЛС было развёрнуто в достаточно больших масштабах и могло удовлетворить потребности не только частей, которые находятся на линии соприкосновения и не только там, но и пограничных областей, городов, куда долетают беспилотники», — считает эксперт. Это и радиолокационные станции, и станции радиоэлектронной борьбы, и огневые средства, и индивидуальные противодроновые ружья — всё вместе это создаёт эффективную систему борьбы с беспилотниками», — пояснил Литовкин. В свою очередь, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко обратил внимание на то, что оборудование для МРЛС было создано полностью на отечественной элементной базе. Также по теме «Существенный потенциал для развития»: в Вооружённых силах РФ созданы подразделения применения БПЛА Штатные подразделения применения беспилотников созданы в соединениях и частях Вооружённых сил России, сообщили в Минобороны.
Легкий БПЛА с посадкой на парашюте может выдержать несколько сотен полетов без ремонта, который, как правило, включает замену крыльев, элементов фюзеляжа и др. Производители стараются удешевить части корпуса, подверженные износу, чтобы расходы пользователя на поддержа-БПЛА в рабочем состоянии были минимальными. Надо отметить, что наиболее дорогостоящие элементы аэрофотосъемочного комплекса, наземная система управления, авионика, программное обеспечение, — вообще не подвержены износу. Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту. Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов. Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора. Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов. Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу.