Например, запрет на экспорт подержаных машин в Россию негативно сказался на автомобильном рынке Японии, приведя к убыткам множества компаний в стране. Так, по данным Минфина РФ, экспорт автомобилей из Японии в Россию в апреле этого года увеличился на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Япония запретила экспорт в Россию дронов, фотокамер, оптоволокна и космических кораблей
В ответ Токио раскритиковал Китай за распространение «научно необоснованных заявлений». Радиационное воздействие на людей и окружающую среду Гросси оценил как «незначительные». Прочитать Власти Южной Кореи также запретили импорт японской рыбы и продуктов питания из района Фукусимы до тех пор, «пока не будут устранены общественные опасения».
Увеличение личных доходов в первую очередь отразилось на увеличении компенсаций и поступлений от личных текущих трансфертов. Учетная ставка ЦБ Японии Из-за относительно невысокой инфляции Центробанк не увеличивал учетную ставку на протяжении всего года. Другая причина этого решения — поддержка промышленности дешевыми кредитами, которая и так оказалась в непростой ситуации. Общий государственный валовый долг Проблема с задолженностью стоит очень остро, если смотреть на цифры.
Однако, японская иена входит в небольшой пул резервных валют согласно Ямайской системе расчетов. Это позволяет ЦБ Японии маневрировать. Как устроена экономика Японии Японская система экономического управления, вероятно, не имеет аналогов в мире. Хотя степень прямого участия государства в экономической деятельности ограничена, контроль и влияние правительства на бизнес сильнее и более повсеместны, чем в большинстве других стран с рыночной экономикой. Этот контроль осуществляется главным образом за счет постоянных консультаций правительства с бизнесом и за счет глубокого косвенного участия властей в банковской деятельности. Консультации в основном проводятся с помощью совместных комитетов и групп, которые отслеживают результаты деятельности и устанавливают целевые показатели практически для каждой отрасли и сектора экономики.
Японские бюрократы используют широкие дискреционные полномочия, а не письменные директивы, чтобы предлагать «административное руководство» при взаимодействии с частным сектором в целях реализации официальной политики. Однако, с начала 1990-х годов предпринимались усилия по ограничению использования таких неписаных приказов, которые подвергались критике за сговор между властями и крупным бизнесом. Существует несколько агентств и правительственных ведомств, которые занимаются такими аспектами экономики, как экспорт, импорт, инвестиции и цены, а также общим экономическим ростом. Наиболее важным из этих агентств является Агентство экономического планирования, которое подчиняется Министерству экономики, торговли и промышленности до 2001 года Министерство международной торговли и промышленности и, помимо мониторинга ежедневного функционирования экономики, также отвечает за долгосрочное планирование. Практика долгосрочного планирования была главной движущей силой в функционировании японской экономики. В соответствии с экономическими целями правительства использовались различные политические меры для изменения распределения ресурсов между отраслями промышленности и влияния на организацию конкретных отраслей.
Контроль был подкреплен детальным регулированием предпринимательской деятельности, особенно в финансовом секторе. Однако к началу 1990-х годов сокращение государственного вмешательства в экономику стало главной целью властей. Это рассматривалось как способ создания новых возможностей для бизнеса и как необходимость сделать японские внутренние рынки более доступными для иностранного бизнеса, тем самым оживляя тогдашнюю умирающую экономику. Впоследствии был введен и внедрен ряд пакетов мер по депланированию, направленных на устранение и упрощение контроля. В 1980-х годах правительство передало частному сектору свои монополии на табачную и соляную промышленность, а также на бытовую телефонную и телеграфную связь, и государственные японские национальные железные дороги были приватизированы как группа Японских железных дорог. Большинство оставшихся государственных корпораций являются организациями специального назначения например, для производства атомной энергии , которым было бы невыгодно работать в частном порядке, или являются государственными финансовыми учреждениями.
Правительство также сохраняет интерес к радио- и телевизионному вещанию. Он по-прежнему активен в вопросах, представляющих стратегический интерес, в частности в области атомной энергетики, которая субсидируется в рамках крупной программы по увеличению генерирующих мощностей. Тип экономики Япония — развивающая или развитая страна? Согласно методологии МВФ, страна восходящего Солнца — это развитая страна с мощной рыночной экономикой. Под услугами понимаются финансы, образование, медицина, торговля, юриспруденция, транспорт, консультация и другое. Между тем, постиндустриальное общество — это не всегда благо, поскольку США в 21 веке лишилось многих важных производств, которые «переехали» в другие страны Юго-Восточной Азии.
Это связано с удорожанием иены. Сельское хозяйство Из-за гористой местности страны наличие сельскохозяйственных земель ограничено. В основном неплодородные и незрелые почвы Японии требуют тщательного ухода и внесения удобрений. Тем не менее, относительно влажный климат Японии обеспечивает страну значительными запасами пресной воды. Общая надежность режима выпадения осадков в сочетании с обширной сетью рек Японии, которые могут использоваться для орошения, делают возможным широкое выращивание влажного риса пэдди. Сельскохозяйственные террасы Сельскохозяйственное производство оставалось относительно стабильным с 1990-х годов.
Однако, в течение многих лет на долю сельского хозяйства приходилось лишь незначительная доля ВВП. В сельскохозяйственном секторе по-прежнему занята относительно большая часть трудоспособного населения по сравнению с его вкладом в национальный доход, но многие фермеры покинули сельское хозяйство ради работы на производстве и в сфере услуг, а большинство других полагаются на внешние профессии для получения значительной части своего дохода. По мере того, как молодые люди покидали фермы, средний возраст фермеров неуклонно рос. Японское сельское хозяйство состоит из большого количества мелких и часто неэффективных ферм. Более крупные фермы, как правило, находятся на Хоккайдо, где довольно распространены участки площадью 10 га или более. Основной культурой страны является рис.
Другие важные сельскохозяйственные продукты включают пшеницу, ячмень, картофель, фрукты, овощи и чай. Сельскохозяйственная политика правительства способствовала самообеспечению более важными видами сырья, хотя эта цель была достигнута только в отношении риса и сладкого картофеля и к 2000 году внутреннее производство обоих видов сырья было меньше необходимого. Таким образом, в действительности почти половина потребностей страны в продовольствии приходится на импорт. Центральным элементом политики самообеспечения был протекционизм выращивания риса и искусственно завышенная цена производителя на рис. Законодательство, принятое в 1995 году, было направлено на внедрение рыночных принципов в структуру ценообразования на сельскохозяйственную продукцию и придание большего значения потребностям потребителей. В том же году импорт риса был частично либерализован, а запрет на импорт риса был снят в 1999 году, хотя высокие таможенные пошлины остались в силе.
Разведение скота, важная сельскохозяйственная деятельность, обычно практикуется в небольших масштабах; крупнейшие стада молочного и мясного скота находятся на Хоккайдо. Большинство кормов приходится импортировать, а затраты на производство высоки. Кроме того, после либерализации импорта говядины в 1991 году иностранная конкуренция начала вынуждать фермеров применять более эффективные методы производства и ускорила создание более крупных и коммерческих животноводческих предприятий.
Тарифы в Японии взлетят, это ударит по ресторанам, компаниям, и в конечно счете — по японским потребителям. Импорт из России в целом небольшой, так же как и экспорт из Японии в Россию. Но есть вещи, которые японцев очень волнуют. Например, импорт креветок, крабов. Япония тут наполовину зависит от поставок из России. А еще морской еж — японское блюдо под названием «суси» с этим свежим деликатесом — очень дорого. И по поставкам морских ежей японцы чуть ли не наполовину зависят от российских рыбаков. Трудно сообразить: «Я пришел в ресторан, крабы подорожали, а проголосую-ка я против Фумио Кисиды! Вот если начнутся глобальные проблемы, инфляция придавит японскую экономику, перестанет расти заработная плата, будут сокращаться расходы на социальные нужды, тогда такое возможно. Все это, кстати, уже происходит. Читайте также Дырку от бублика получит Запад: Сами съедим сахар и зерно Правительство запретило экспорт продовольственных товаров «СП» — Российский лес поставляется в Японию? Возят сухогрузы неошкуренные бревна? В советские времена в Японию везли очень много нашего леса. Японцы, несмотря на территориальные проблемы, отсутствие мирного договора, и тогда заключали с нами договоры о той же рыбной ловле. Сейчас русский лес все везут в Китай, расположенный ближе, чем Япония. Туда везут кругляк, он перерабатывается и после этого экспортируют в Японию уже готовые пиломатериалы… Японцы хотят стабильного энергоснабжения для себя, а для «плохой России» — страшных санкций. Считают, что если они будут осуществлятся при согласовании с прочими странами G7, собственная энергобезопасность японцам гарантирована. Пусть компания Shell plc намерена выйти из совместных предприятий с «Газпромом» — это их дело. Зато зато Япония запретит поставки в РФ предметов роскоши, в рамках санкций заморозит еще больше российских активов, принадлежащих российской элите. А еще не даст России воспользоваться кредитами Международного валютного фонда и других международных кредиторов. Раньше говорили «ничего личного, только бизнес», а сейчас впору переиначить: «Никакого бизнеса для вас, только для нас».
То есть в идеале просто она удлинится, подорожает, но продолжит функционировать. Это неплохой сценарий. Худший сценарий — это если какие-то товарные позиции окажутся практически полностью недоступными, потому что это может приводить к отсутствию тех или иных товаров, к невозможности починить те или иные товары, к которым потребитель привык». С ними японским юрлицам запрещено иметь любые контакты. Аналогичные меры касаются Министерства обороны Белоруссии и белорусского производителя полупроводников «Интеграл». Тревожными могут показаться сообщения о запрете экспорта некоего «оборудования для обеспечения морской и авиационной безопасности». Что имеется в виду и не станет ли это еще одним ударом для и без того потрепанной российской гражданской авиации? Комментирует главный редактор портала Avia. То есть это досмотр в аэропортах, досмотр в самолетах, антитеррористические угрозы.
Япония заметно увеличила экспорт в Россию легковых автомобилей и двигателей
Япония снизила экспорт автомобилей в Россию на 42,6% | По экспорту товаров Япония в 2022 году занимала четвертое место в мире после Китая, США и Германии (ее доля в мировом экспорте – 3,71%). |
Увеличение объема экспорта Японии в РФ - Sky Cargo Service | Экспорт из Японии упал до двухлетнего минимума из-за снижения внешнего спроса. |
Японию потеснили с лидирующей позиции в рейтинге мировых экспортеров автомобилей | В 2023 году товарооборот между Россией и Японией уменьшился на 45,3%, достигнув отметки в 1,43 трлн иен или приблизительно 9,6 млрд долларов. |
Санкции Японии на ввоз автомобилей в Россию в 2023 году: последствия для авторынка | Экспорт Японии вырос на 3,2% во втором квартале, при этом продажам автомобилей за границей способствовало ослабевающее воздействие сбоев в цепочке поставок © Toru Hanai/Bloomberg. |
Минфин Японии: экспорт в Россию в ноябре 2023 года упал на 60,9%
Автопарк пожарных частей регулярно обновляют, старые машины — списывают. Так, на торги выставлены семь старых пожарных машин за 1,2 млн рублей. Начальная цена лота — 1,2 млн рублей. Заявки на участие в аукционе принимаются до 26 мая, торги стартуют 3 июня.
В описании к лоту указано состояние автомобилей и пробег. Больше всего проехал «пожарный автомобиль рукавный» — 283 тыс.
Банк Японии заявил о намерении направить 35,5 млрд долл. В тот же день стала банкротом страховая компания Yamato Life Insurance Co. К концу марта 2022 года государственный долг Японии достиг 1,017 миллиона миллиардов иен [28]. Подобный нетрадиционный монетарный инструмент был популярен в 2010-е, но успешность его применения для стимулирования экономической активности и повышения инфляции до целевых уровней Япония долгое время борется с низкой инфляцией, которая негативно сказывается на потребительской и деловой активности в стране; за счет отрицательных ставок финансовые власти пытались стимулировать экономическую активность и заставить разогнаться инфляцию вызывала дискуссии.
При этом, в сравнении с 1973 г. В 2018 г.
Станция «Фукусима-1» была разрушена в марте 2011 года после мощного землетрясения магнитудой 9,0 и последовавшего за ним цунами, которые привели к выходу из строя трех его реакторов. Японская TEPCO, оператор сброса радиоактивных отходов, сообщает, что процесс выпуска в океан 1,3 млн тонн воды займет около 30 лет. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Управляющий директор «Альфа-Форекс» Кирилл Дронов рассказал изданию « Известия » о том, что главной причиной роста экспорта японской автотехники в Россию стал валютный фактор. Курс иены по отношению к доллару США заметно упал. Солидарность с этим выводом высказала руководитель направления «Промышленность» Института технологий нефти и газа Ольга Орлова.
Минфин Японии: экспорт в Россию в ноябре 2023 года упал на 60,9%
В том числе, сократились из Японии в Россию поставки авто. Ранее 5-tv. В частности, экспортеры отныне будут обязаны прописывать в своих контрактах, что их товары не будут реэкспортировать в Россию или в третью страну для дальнейшей перевозки на территорию РФ.
К такому выводу пришли аналитики Министерства финансов в Стране восходящего солнца. Российские эксперты связывают это с тем, что наша страна обладает ресурсами для борьбы с санкционным давлением. Управляющий директор «Альфа-Форекс» Кирилл Дронов рассказал изданию « Известия » о том, что главной причиной роста экспорта японской автотехники в Россию стал валютный фактор.
Практически сразу власти страны начали обсуждать введение новых рестрикций. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Главное», а также читайте нас в «Дзен».
В настоящее время SAIC — крупнейший китайский экспортёр автомобилей, а бренд MG вносит наибольший вклад в эти выдающиеся показатели. На каждые три экспортируемых автомобиля один производится компанией SAIC. Удивительно, что BYD заняла только 9-е место с 58 000 единиц.
С января по апрель этого года китайские автомобильные компании экспортировали в общей сложности 1,37 млн автомобилей.
Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов
Экспортные санкции начнут действовать с 17 апреля. В феврале Япония запретила ввозить в Россию пять категорий станков. Практически сразу власти страны начали обсуждать введение новых рестрикций.
Прежде всего автомобилистов. Моторное масло надо менять каждые 10-15 тыс. Японских автомобилей в России достаточно много. RU в сети автосервисов Fit-Service. Существует масса различных запчастей-аналогов. Рынок давно адаптировался к новым условиям, и мы не сталкивались с ситуациями, когда какую-то даже редкую деталь невозможно было найти.
В сети заверили в достойном качестве замены. Но всегда ли так? Да, как отечественные, так и импортные масла, например, из Китая или Турции могут обладать необходимой вязкостью и чистотой, базовое масло у всех в принципе, одинаковое, но главное — это присадки.
В ней имеются цифры только по частному долгу Китая. Итак, Япония полвека назад была «впереди планеты всей» по темпам экономического роста.
Теперь она «впереди планеты всей» по величине суммарного долга. При этом в отличие от ряда стран, которым удалось стабилизировать в последние годы уровень общего долга среди них Германия, Испания, Голландия, Австрия , Япония продолжает его наращивать. За десятилетие прирост составил 60,26 процентных пунктов. Итак, запредельный уровень общего долга можно назвать важнейшей отличительной особенностью японской экономики. Ее можно назвать одной стороной медали.
А другой стороной медали можно назвать особую политику Банка Японии. Причем в прошлом десятилетии никакой «особости» Центрального банка страны Восходящего солнца не просматривалось. Эта «особость» проявилась лишь в настоящее время. Я имею в виду политику ЦБ в части, касающейся ключевой ставки. В прошлом десятилетии все ведущие центробанки мира проводили так называемую «голубиную» или «мягкую» денежно-кредитную политику ДКП , которая выражалась в быстром наращивании денежной массы и значительном снижении ключевой ставки.
Многие ЦБ тогда не только понизили ключевые ставки, но даже увели их в отрицательную зону. Так, Банк Швеции держал ключевую ставку в минусе с начала 2015 г. Национальный банк Швейцарии опустил ключевую ставку ниже нуля и держал ее в минусовой зоне аж до осени 2022 года. В минусовой зоне держал ключевые ставки также ЦБ Дании. А что Банк Японии?
Он, оказывается, еще задолго до того, как ведущие центробанки стали проводить «мягкую» ДКП, уже опустил ключевую ставку до нулевой отметки. Это произошло аж 12 февраля 1999 года.
Видимо давление было сильным, что пришлось вводить новый пакет санкций", - считает Антонов. По его словам, после новых санкций непонятно, как будут развиваться отношения с японцами в энергетическом проекте "Сахалин-2". Между тем Россия внимательно следит за действиями своего соседа, который находится в списке недружественных стран. Так, ранее наша страна приостановила действие рыболовного соглашения 1998 года. Японские промысловики сразу столкнулись с трудностями в добыче ценных пород рыбы и морепродуктов, добавил он.
Японские марки не поставляют автомобили в Россию, при этом экспорт из Японии растет
Знаменитые японские камеры — Nikon, Canon, Sony, Fujifilm. Их и сейчас можно встретить в российских магазинах. Да только «родных», сделанных в Японии уже практически не найти. Место производства — Китай, Малайзия, Таиланд. Так что параллельный импорт фото и видеотехники из этих стран нам не заказан. Это подтверждают и торговые сети. RU в пресс-службе М. К тому же популярность камер в мире катастрофически падает. Мир переходит на съемку со смартфонов, а камерами пользуются, как правило, только профессионалы или очень увлеченные любители.
Трейдеры будут рады отправить электрокар или минивэн через другую страну — но ничего не смогут поделать. Покупателям придется соблюдать санкции и обращать внимание только на автомобили, не подпадающие под ограничения , — в том числе на непопулярные ранее варианты. Их цена на японских аукционах существенно вырастет, а на машины, что в санкционном списке, — упадет. В любом случае ситуация коснется многих жителей Дальнего Востока.
Вот кто может пострадать: Брокеры, которые помогают с таможенным оформлением машин. Железнодорожники и водители автовозов, занятые в их транспортировке. Банкиры, которые зарабатывают на переводах денег в Японию. Работники гостиниц, общепита и инфраструктуры, которая обслуживает перегонщиков и тех, кто приехал за машиной сам.
Дмитрий Коваленко автотрейдер Что будет с импортом из Японии На автомобильный рынок России повлияет утилизационный сбор. Автотрейдеры с 1 августа не могут покупать машины с пробегом для перепродажи. Все, что им остается, — возить машины на заказ под конкретного клиента. Еще один вариант — включить утильсбор в конечную стоимость автомобиля, так тоже можно.
Среднестатистический потребитель тоже почувствует дискомфорт, но это вряд ли скажется на его желании купить трехлетний гибридный Lexus GS350 или Toyota Alphard — само собой, в околоидеальном состоянии. И в целом в России вряд ли будет меньше машин с правым рулем. Есть надежда, что все наладится, но срок доставки и затраты на логистику и оформление вырастут. Ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц-два.
За это время автотрейдерам по обе стороны границы предстоит отладить работу и понять, как доставлять в Россию санкционные автомобили. Самый очевидный — везти машины через Южную Корею, Китай или Малайзию. Жители Владивостока, Хабаровска и множества других городов за Уралом не планируют и вряд ли будут пересаживаться на машины из КНР.
Настоящие меры вступают в силу 20 мая», — говорится в постановлении минторга Японии. Ранее Япония уже запретила своему бизнесу инвестиции в Россию и ввела ряд экспортных ограничений.
В отношении японских компаний, которые решили покинуть российский рынок, Галузин отметил, что российская сторона была настроена на выполнение существующих контрактов и договорённостей. И мы как работали над созданием благоприятного инвестиционного климата для российских и зарубежных инвесторов, так эта наша линия и не менялась. Уход японских компаний с российского рынка имеет место, но он связан не с политикой России, он связан с политикой правительств тех стран, которые представляют эти компании.
Япония в августе 2023 года нарастила экспорт медицинских изделий в РФ на 577%
Что касается энергоресурсов, то Япония сократила импорт российского СПГ на семь с лишним процентов, угля — сразу на 90. Так, по данным Минфина РФ, экспорт автомобилей из Японии в Россию в апреле этого года увеличился на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Япония вводит запрет на экспорт в Россию строительной техники (гидравлических экскаваторов и бульдозеров), авиационных и корабельных двигателей, электронного оборудования для навигации, летных раций, летательных и космических аппаратов и деталей к ним. Япония по итогам июля нарастила импорт зерновых из России почти на 5680% к аналогичному периоду прошлого года. Экспорт японских автомобилей в РФ сократился на 42,6%, но при этом почти в 6 раз выросли поставки медицинских изделий, следует из отчета Министерства финансов Японии.
Итоги экспорта из Японии в Россию за 2023 год
Кроме того, с 10 мая Япония запретит импорт непромышленных российских алмазов. Япония существенно уменьшила импорт российских СПГ, угля и нефти. Общий объём экспорта Японии в Россию в августе 2023 года упал на 57,6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, импорт из России снизился на 62,5%.
Yahoo News Japan: экспорт подержанных японских автомобилей в Россию вырос в три раза за год
Экономика Японии 2022-2023 | Что касается энергоресурсов, то Япония сократила импорт российского СПГ на семь с лишним процентов, угля — сразу на 90. |
Китай обогнал Японию и Германию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей | Российско-японский товарооборот упал на 16,7%, но Япония продолжает активно импортировать из России. |
Запрет экспорта подержанных автомобилей в Россию обвалил японский рынок | Отмечается, что экспорт Японии в Россию по итогам августа этого года составил более 157 миллионов долларов. |
Минфин: Япония увеличила экспорт автомобилей в Россию на 77% | Статья Внешняя торговля Японии, 2024 Япония запретила экспортировать в Россию станки с программным управлением, Товарооборот России и Японии за финансовый год снизился на 42%, Экспорт автомобилей из Японии в Россию сократился второй год подряд, Объем. |
Из России исчезнут почти 300 японских товаров | Общий объём экспорта Японии в Россию в августе 2023 года упал на 57,6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, импорт из России снизился на 62,5%. |
JSIF: объемы японского экспорта стальной продукции показывают рост
Так, по данным Минфина РФ, экспорт автомобилей из Японии в Россию в апреле этого года увеличился на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Российско-японский товарооборот упал на 16,7%, но Япония продолжает активно импортировать из России. Япония в очередной раз расширила санкции против России, запретив экспорт моторных масел и литий-ионных аккумуляторов, сообщает японское Минэкономики. Власти Японии вновь расширили санкции против России, введя запрет на поставки 164 категорий товаров, среди которых — пластмассы, моторные масла и аккумуляторы.