Новости биография чкалова валерия летчика

15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. Рассказываем о легендарном советском летчике Валерии Чкалове и важности его подвига — беспосадочного перелета в Америку через Северный полюс. Биография летчика Валерия Чкалова: личная жизнь, создание семьи, жена, рождение детей, сын.

Краткая биография Валерия Чкалова

Валерий Чкалов окончил теоретическую школу авиации в Егорьевске, Вторую военную школу летчиков Красного воздушного флота в Борисоглебске и Первую высшую школу красных военных летчиков в Москве. Став летчиком-истребителем, Валерий Чкалов поступил на службу в эскадрилью под Ленинградом. В народной памяти Валерий Павлович Чкалов навсегда остался героем, первым перелетевшим через Северный полюс в Америку. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год.

Валерия Чкалова: Мой отец был героем, а не пьяницей и хулиганом

Они стали первыми, кто совершил такой перелет на самолете без посадки. Валерий Чкалов проявил высокий уровень мастерства и мужество во время испытаний. Он повергал в восхищение своими достижениями, выполняя невероятные маневры и преодолевая сложные полетные условия. Благодаря своим успехам и способностям Чкалов стал легендой советской авиации и одним из главных героев страны. Исторический полёт и последствия 26 июня 1937 года Валерий Чкалов, во главе экспедиции, стал первым человеком, который перелетел непрерывно от Москвы до Ванкувера, пролетев 9000 километров над Северным Ледовитым океаном. Этот рекордный полёт показал весь мир, насколько советское авиастроение прогрессировало и достигло новых вершин. Исторический полёт Чкалова имел огромные последствия. Во-первых, он позволил СССР установить мировой рекорд по дальности полёта и подтвердить его лидирующую позицию в области авиации.

Во-вторых, полёт Чкалова стал живой наглядной демонстрацией того, насколько важно развивать авиацию для быстрого перемещения грузов и людей. В-третьих, этот полёт дали возможность определить ранее неизведанные маршруты и пролететь невиданные расстояния. Мир ярко вспоминает исторический полёт Чкалова до сих пор. На память о его подвиге было создано множество памятников и мемориалов.

Валерий Чкалов родился в селе Василево, 2 февраля 1904 года. Теперь место рождения героя переименовано в город Чкаловск. Мама мальчика умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Отец — Павел Чкалов работал котельщиком, сутками пропадая в сельских мастерских.

В семилетнем возрасте Валера пошел в начальную школу, после окончания которой, по настоянию отца, поступил в училище с техническим уклоном. В настоящее время, данное учебное учреждение носит имя легендарного летчика. Фото: Валерий Чкалов Природа наделила его способностями к точным наукам и прекрасной памятью. Неконфликтный и выносливый паренек прекрасно плавал и играючи переплывал Волгу, бесстрашно подныривая по проходящие суда. Когда мальчику исполнилось 14 лет, училище закрылось и ему пришлось вернуться домой и стать подручным отца. Со временем подросток освоил ремесло молотобойца и кочегара. С малых лет Валерий был увлечен возможностями навигации и, выполняя работу кочегара на пароходе «Баян», мечтал о неведомых просторах. Начало пути Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией.

Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС. Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя. Талантливый дебошир В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. Ленина , где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик.

Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь.

Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе. В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя. В том числе и бывшее Василево — родной поселок Чкалова.

Существует множество посвященных ему мемориальных досок, бюстов и памятников. Самый известный из них стоит с 1940 года в Нижнем Новгороде вблизи Кремля. Бронзовая фигура Чкалова, работы Исаака Менделевича установлена на цилиндрическом постаменте. На его полированной поверхности нанесен контур географической карты Северного полушария с трассами двух исторических перелётов чкаловского экипажа АНТ-25. За этот памятник Менделевич был удостоен Сталинской премии. Там, 20 мая 1975 года на летном поле Пирсон при содействии «Чкаловского комитета трансполярного перелёта» был установлен памятный знак в виде треугольника, в центре которого изображен самолет, перелетающий Северный полюс.

Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов. К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители. В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место. В скором времени он попал в аварию — на малой высоте зацепился за провода. Вследствие этого против Чкалова было возбуждено дело. Военный трибунал обвинил его в воздушном лихачестве, приговорив к 1 году тюрьмы. Однако, благодаря заступничеству высокопоставленных лиц, включая Ворошилова , в тюрьме он не пробыл и одного месяца. В 1930 г. За пару лет проведенные в институте он выполнил свыше 800 испытательных полетов, опробовав около 30 типов самолетов, в числе которых был и тяжелый бомбардировщик. В последующие годы биографии Чкалов продолжил испытывать новейшие истребители. Тогда же он стал автором новых маневров высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. В 1935 г. Подвиг Осенью 1935 г. Однако Сталин выступил против этого, изменив маршрут на «Москва — Петропавловск-Камчатский». Через несколько месяцев советский экипаж без особых трудностей справился с поставленной задачей.

Чкалов, Валерий Павлович

Летчики меняются каждый час. У Чкалова пошла носом кровь. Кислород кончился, и летчики вынуждены снижаться. Снизившись до 4 000 метров, экипаж видит внизу воду. Значит, самолет летит над Тихим океаном. А дальше через Северную Америку на юг. Успешная посадка была произведена в городе Ванкувер в 16 часов 20 минут по Гринвичу. Пройден путь 8582 километра. В воздухе пробыли 63 часа 16 минут. На высоте 4100 километров экипажу удалось вырваться из объятия циклона.

Следующий циклон пришлось обходить после земли Франца-Иосифа. Но мощные облака закрыли от летчиков землю. Только через 15 минут они смогли увидеть необозримые ледяные поля. Следующие два циклона застигли самолет у островов Мелвилла и над рекой Маккензи, заставив самолет в нарушение утвержденных графиков движения лезть на высоту 5100-5700 километров, что привело к большому расходу кислорода. Стена облачности у третьего циклона была высотой 6500 метров. Самолет час шел на высоте 5700 метров в сплошной облачности при температуре мину 30 градусов. Сантиметровым слоем льда абсолютно белого цвета был покрыт весь самолет. Борьба с циклоном сопровождалась катастрофической ситуацией: кончилась антиобледенительная жидкость винта, замерз трубопровод, воды в системе охлаждения мотора не было. Да и вся питьевая вода в резиновых мешках замерзла.

Для охлаждения мотора в дело пошел чай из термосов, оставшиеся несколько литров незамерзшей воды из середины резиновых мешков, жидкость из шаров-пилотов, которую летчики должны были сдать врачам для анализов. Эта «адская» смесь предотвращает катастрофу. Чкалов: « В упорной, напряженной борьбе с циклонами потеряно много времени, много горючего и еще больше физических сил, но мы летим первыми. История нас не осудит». Начальник военного округа генерал Маршалл любезно предоставил летчикам свои апартаменты — трехэтажный особняк, где они смогли отдохнуть и отоспаться за все три бессонные ночи. Уже были получены телеграммы от Сталина, Рузвельта и Холла. Америка встречала советских летчиков восторженно и сердечно. Трояновскому: «С большим удовлетворением я узнал об успешном завершении первого безостановочного перелета из Союза Советских Социалистических Республик в Соединенные Штаты. Мастерство и отвага трех советских летчиков, блестяще осуществивших этот исторический подвиг, заслуживает величайшей похвалы.

Пожалуйста, передайте им мои горячие поздравления». Газета «Правда». В честь победителей устраивались приемы, шествия: в Нью-Йорке 28 июля — чествование научными авиационными кругами, 2 августа — широко задуманное чествование в Филадельфии с шествием по городу и 5-тысячным митингом. На приеме в честь советских летчиков, устроенном «Клубом исследователей» и «Русско-американским институтом 30 июня 1937 года Чкалов в своей речи произнес: «Полет через Северный полюс был осуществлен не только тремя летчиками, а всем советским нардом. В наших трех сердцах мы принесли вам сердца 170 миллионов людей…» Пресса всего мира восторженно отзывалась о перелете. В советских газетах писали о победе советской науки и техники, о величайшем завоевании XX столетия, о новой главе в анналах авиации, о событие исторической важности. С женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем. Тысячи москвичей вышли на улицы. Чкалов произнес: «Мы снова на Родине.

Нам устраивали шумные овации в Вашингтона, Нью-Йорке, Париже, но встреча на родной земле для нас самая дорогая. Мы выполнили задание Родины, но на этом мы не успокаиваемся. Мы уже думаем о новых, еще более грандиозных маршрутах». Он побывал у рабочих Сормова и Автозавода. И конечно, в Василево. В конце августа рабочий поселок Василево был переименован в город Чкаловск. За двадцать предвыборных дней он объехал 16 районов Горьковской области и пять районов Чувашии, выступал перед избирателями. Гибель Валерия Павловича Чкалова В декабре 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Во время испытаний было выявлено множество дефектов.

В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… Ему было 34 года. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Практически все, кто посвящали статьи Чкалову, писали, что не могут поверить в его смерть. Так врач А. Постников написал большую статью в газете «Горьковская коммуна», где рассказал о том, как он познакомился с Валерием, а также о его лучших качествах «Что меня притягивало к Валерию? Это можно выразить несколькими словами: его сердечность, доброта, человечность. Эти черты были неотъемлемой частью Чкалова».

Постников пишет о его большом сердце и о том, как он любил родину и своих "земляков-василевцев, горьковчан". В заключении он говорит, что не может поверить в гибель летчика «Неужели оборвалась его жизнь? Нет, не верю!..

Погиб Чкалов при испытаниях нового истребителя И-180. Состояние Нижегородская земля помнит Чкалова. Имя Чкалова носит и еще один аэродром — «Чкаловский» в Московской области. В честь легендарного летчика названы горные вершины, заводы, теплоходы, самолеты, улицы, площади. Впечатления В Чкаловске есть мемориальный музей Валерия Чкалова, а на набережной Волги в Нижнем Новгороде построена огромная монументальная Чкаловская лестница с памятником Чкалову. Со своими 560 ступенями она претендует на звание самой большой лестницы страны, а своим архитектурным решением ассоциируется с легендарной Испанской лестницей в Риме. Валерий Чкалов — герой на все времена. Яркий пример, когда простой парень, мечтавший о небе, становится настоящим асом.

А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой. Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест». Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции». Семейству предлагали переезд в другое место, но они были намерены до последнего отстаивать свое проживание на вверенной в бессрочное пользование земле. Позднее дочка Ольга Чкалова решила обратиться к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением в защиту своей семьи, а также просила отдать прах отца из Кремлевской стены, чтобы захоронить его в другом месте. Не помогло. Суды разной инстанции выносили решения в пользу собственников земли, включая Верховный суд. Как итог — чету Чкаловых с участка выселили, а в 2022 году появились новости, что дом сносят. Первый в 2021 году баллотировался в депутаты Госдумы от Нижегородской области. Во время предвыборной кампании вскрылось, что молодой человек любит быструю езду, но забывает оплачивать штрафы.

Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя. Летчик Профессиональная деятельность Валерия Чкалова началась в 1924 г. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов. К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители. В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место. В скором времени он попал в аварию — на малой высоте зацепился за провода. Вследствие этого против Чкалова было возбуждено дело. Военный трибунал обвинил его в воздушном лихачестве, приговорив к 1 году тюрьмы. Однако, благодаря заступничеству высокопоставленных лиц, включая Ворошилова , в тюрьме он не пробыл и одного месяца. В 1930 г. За пару лет проведенные в институте он выполнил свыше 800 испытательных полетов, опробовав около 30 типов самолетов, в числе которых был и тяжелый бомбардировщик.

Летчик Валерий Чкалов. Биография

  • Чкалов, Валерий Павлович | это... Что такое Чкалов, Валерий Павлович?
  • «Воздушный хулиган» или «сталинский сокол»: Виражи Валерия Чкалова в небесах и на земле
  • Валерий Чкалов
  • Чкалов, Валерий Павлович | это... Что такое Чкалов, Валерий Павлович?
  • Валерий Чкалов: жизнь, подвиги и гибель великого летчика-испытателя | Ямал-Медиа

Биография и достижения Валерия Чкалова — от нелегкого детства до легендарного летчика

С неуемной жаждой к полетам и особенно к высшему пилотажу, или воздушной акробатике». В августе 1923 года мечта Чкалова осуществилась: он совершил свой первый самостоятельный вылет на самолете «Авро». Его творческие поиски начались уже в этой школе, когда он, получив задание на выполнение самостоятельных виражей, начал на машине, рассчитанной только на мелкие виражи, выполнять глубокие виражи. Уже в этой школе Чкалов овладел посадкой самолета точно в пятачко. Он всегда старался сделать больше, чем требовалось.

Скажут петлю — он сделает три. В одной из его аттестаций этого периода говорится: «Чкалов является примером осмысленного и внимательного летчика, который при прохождении летной программы был осмотрителен, дисциплинирован». Закончил Чкалов Борисоглебскую школу с оценкой «отлично» и был аттестован как будущий летчик-истребитель. Из 45 человек, окончивших Борисоглебскую школу, Чкалов в числе десяти лучших был послан на дальнейшую учебу в Московскую школу авиации.

В мае 1924 года Валерий Чкалов окончил Московскую школу с оценкой «отлично» и был направлен в Серпуховскую высшую школу воздушной стрельбы и бомбометания, руководителем которой был Ф. Астахов направил его группу летчика-инструктора М. Громов вспоминал: «В небе он чувствовал себя хозяином. В нем жила неукротимая уверенность в победе при любых, даже самых трудных обстоятельствах.

Он не знал, что такое сомнение в своих силах…. Он был не только храбр — он был дерзко и напорист необычайно. В решительную минуту он умел отбрасывать все, что могло ему помешать добиться победы, все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе». Летчик В 1924 году Чкалов был направлен как летчик истребитель в город Ленинград в 1-ю Краснознаменную истребительную эскадрилью.

Эта эскадрилья родилась из авиаотряда, которым в свое время командовал П. После прибытия в эскадрилью, он целыми сутками просиживал на аэродроме, все возился со своим стареньким самолетом — «Ньюпор-24 бис». Чкалов быстро осваивал самолет. Штаб и летный состав Ленинградской авиаэскадрильи.

Чкалов — в центре. Фото из книги Вячеслава Федорова «Бессменный флагман». Валерий Павлович был включен в число участников праздника 7 ноября 1927 года, посвященного 10-й годовщине Великого Октября. По просьбе Чкалова ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на низкой высоте, но осторожно.

По погодным условиям воздушную часть парада перенесли на 8 ноября. В это день летчик показал ни с чем не сравнимый «классический пилотаж на самолете «Фоккер Д-11». В апреле 1928 года Чкалов был переведен в Брянск, в 15-ю истребительную авиабригаду, под командованием Лопатина. Это был очень трудный для него период.

Перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, он вел группу бреющим полетом и врезался в телеграфные провода, сломал машину. Это было квалифицировано как воздушное хулиганство. Чкалов был отстранен от полетов. Его осудили и посадили в Брянскую тюрьму 3 января 1929 года.

С 1929-го и до середины 1930 года Чкалов работал летчиком в Ленинградском Осоавиахиме в должности начальника планерной школы в Дудергофе под Ленинградом. Кроме этого, он возил на «Юнкерсе» — пассажирском четырехместном самолете всех желающих посмотреть Ленинград с птичьего полета. Он просил командира эскадрильи Антошина разрешить ему полеты при любой погоде и в полдень, когда воздух неспокоен. Тренировки в любую погоду позволили ему выполнить задание командования в больших маневрах Балтийского флота в 1924 году.

По заданию он должен был сбросить вымпел на линкор «Марат». Выполнив задание в тяжелейших условиях, при дожде и низкой облачности, летя и читая надписи на ботах кораблей. Чкалов проявил все замечательные качества боевого летчика: силу воли, настойчивость, чувство ответственности за порученное дело, прекрасное знание самолета, владение ситуацией и точный расчет. Он один только смог выполнить это задание.

Чкалов прослужил в эскадрильи под руководством Антошина до марта 1925 года. В мае командиром был назначен Шелухин. Он уже сам обучал летный состав очень сложному, групповому воздушному бою», — вспоминал Шелухин. Самолет «Лакм», в испытаниях которого участвовал Валерий Чкалов.

Истребитель И-16. По ходатайству многих людей, которые его хорошо знали, Чкалов был восстановлен в армии и командирован в НИИ ВВС летчиком-испытателем в ноябре 1930 года. В НИИ испытывал не только истребители, но и тяжелые бомбардировщики. В институте испытывались самолеты А.

Туполева ТБ-1 с дальностью полета 1500 километров и позднее ТБ-3, дальность полета которого была уже 2500 километров. Такие самолеты могли наносить удары по глубокому тылу противника. В НИИ состоялось его знакомство с Г. За свою короткую летную жизнь от летал на 70 типов самолетов.

Через руки Валерия Павловича прошли десятки образцов новейшей техники. Полеты были экстремальными, а потому очень опасными. Только слаженная работа конструктора Поликарпова и летчика-испытателя Чкалова позволила довести и принять самолет И-16 на вооружение. Чкалов обосновал и практически доказал возможность выполнения целого ряда новых фигур высшего пилотажа, не предусмотренных прежними уставами.

Фигура иммельман.

Комиссия по расследованию катастрофы доложила: «Гибель т. Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины. На самолете оставались все дефекты, послужившие причиной запрещения полета.

Кроме этого, самолет имел ряд чрезвычайно серьезных, опасных для полета недоработок, не отмеченных в ведомостях или актах». Основными виновниками ЧП были признаны главный конструктор завода Поликарпов, его зам Томашевич и директор Усачев, «безответственно форсировавший вылет недоработанной машины». Томашевич, а также директор завода, ряд других специалистов получили сроки. Новое расследование - В 1955-м была создана новая комиссия по расследованию катастрофы И-180, - продолжает Николай НАД.

Но комиссия назвала ответственными за вылет И-180 читай, виновниками катастрофы главного конструктора Поликарпова и самого Чкалова. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство первого вылета в морозный день -25 град. Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзи, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи.

Усачев, Беляйкин и Порай осужденные в 1939-м за гибель комбрига. Помнили «чистки» 1937 года и понимали, чем грозит промедление. Городу Чкалову, названному так после гибели аса, вернули историческое название Оренбург. И в случае отказа мотора на морозе спокойно спланировал бы на летное поле.

Мотор работал, Чкалов мог спокойно сесть. Но летчик пошел на второй, большой круг, удалившись от аэродрома. Когда же мотор заглох, внизу не оказалось свободной площадки для планирования. Самолет рухнул на склад.

Он испытывал боевые машины. Рвался лично опробовать истребители «в деле». В воздушных боях с фашистами в Испании шла гражданская война, там воевало немало его друзей-летчиков. Но Чкалова в Испанию не отпустили.

У немцев тогда появился МЕ-109, превосходивший наши истребители. И вот Поликарпов создает И-180, который мог бы конкурировать с фашистскими «мессерами». Чкалову не терпелось поскорее испытать его, чтобы новая машина быстрее ушла в «серию». Он же понимал неотвратимость войны с Германией.

К слову, во многом из-за гибели Чкалова самолет И-180 не стал главным истребителем советской авиации, уступив место И-16, который прославился в годы Великой Отечественной.

Во время обучения Чкалов летал на разных типах техники и стал квалифицированным летчиком-истребителем. Летчик В 1924 году он начал свою профессиональную карьеру в авиационной эскадрилье в Ленинграде. Стоит отметить, что Чкалов всегда был отважным и смелым. Он часто совершал опасные полеты, за что получал наказания от начальства и даже был осужден за нарушение воздушных правил и приговорен к нескольким месяцам тюремного заключения. Летчик Валерий Чкалов Существует предание, хотя и не подтвержденное официально, о том, что Валерий Чкалов на конкурсе пролетел под Троицким мостом в Ленинграде. Однако, главными достижениями пилота были испытания новых изделий авиационной промышленности. Например, пилот управлял первым отечественным воздушным авианосцем и перевозил на нем пять истребителей. За свою службу он был рассматривался для получения высших государственных наград, таких как орден Владимира Ленина и Красной Звезды, наравне с авиаконструкторами.

Однако Иосиф Сталин, глава государства, запретил этот проект и заменил маршрут на "Москва - Петропавловск-Камчатский". Экипаж самолета отдыхает после посадки на острове Удд Команда, упомянутая ранее, успешно совершила рекордный перелет, который на тот момент был самым длинным. Они преодолели более 9 тысяч километров по маршруту, который назывался "Сталинским". Никаких проблем не возникло. Летчики получили звания Героев Советского Союза за свой подвиг, а Чкалов, который был командиром воздушного корабля, стал любимцем народа. Правительство подарило ему личный самолет У-2. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков.

Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923 — 1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде [1] [2] [3]. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко [2]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии [4]. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью.

Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс

Окончив сельскую школу, Валерий поступил в ремесленное училище, по окончании которого, работал кочегаром и молотобойцем. Летная биография началась в 1919 году, когда он, работая кочегаром на пароходах плавающих по Волге первый раз в жизни увидел самолёт. Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов. В 1921 г. Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу. Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя.

В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова.

Вскоре он получил возможность обучаться любимому делу и прошел через несколько летных школ.

Став летчиком-истребителем, Валерий Чкалов поступил на службу в эскадрилью под Ленинградом. Здесь в полной мере проявился дерзкий и строптивый характер молодого пилота. Выяснилось, что управлять самолетом он предпочитал по-своему, вопреки инструкциям и приказам начальства. Самый знаменитый «трюк» Чкалова вошел в историю как пролет под Троицким мостом через Неву. Также небесный виртуоз практиковал полеты на предельно низких высотах, крутил мертвые петли, разрабатывал фигуры высшего пилотажа, в том числе «восходящий штопор» и «замедленную бочку». У сослуживцев такая храбрость вызывала восхищение, а командиров приводила в ярость.

Своенравный лихач регулярно получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полетов и даже попадал в тюрьму. Герой и любимец Сталина Несмотря на проблемы с дисциплиной и напряженные отношения с начальством, Валерий Чкалов построил блестящую карьеру. Всего за свою жизнь он совершил более 800 испытательных полетов и освоил управление около 70 самолетов. Всенародное признание и слава обрушились на Чкалова после его беспрецедентного перелета из Москвы на Дальний Восток. В 1936 году вместе с двумя другими летчиками Георгием Байдуковым и Александром Беляковым он преодолел больше девяти тысяч километров. Беспересадочный полет длился 56 часов в сложнейших погодных условиях.

По возвращении в Москву экипаж встречал лично Сталин. Все трое пилотов получили звания Героев Советского Союза и ордена Ленина. В компании тех же напарников он совершил беспосадочный перелет «Москва — Северный полюс — Ванкувер».

В 1904 году он появился на свет в деревне Василёво, которая находилась в Нижегородской губернии. Забавно, что в настоящее время это населенный пункт не только стал городом, но и переименован в честь знаменитого жителя. Валерий Чкалов Родители Валеры были простыми людьми. Отец Павел Григорьевич работал котельщиком на судоверфи, а мать Ирина Ивановна занималась домашним хозяйством.

К сожалению, она умерла, когда ее сыну было 6 лет. Вскоре мальчик начал учиться в школе. Чкалов не проявлял особого интереса к урокам, но сразу же проявил талант к математике и отличную память, которая позволяла ему запоминать много информации. После семилетки он пошел в Череповецкое техническое училище, но не смог его закончить из-за того, что училище было ликвидировано из-за финансовых проблем. Валерий Чкалов в кругу товарищей — курсантов Борисоглебской летной школы Молодой человек возвращается к своему отцу и начинает работать кочегаром на пароходе. Никто не может предсказать, как бы сложилась жизнь будущего Героя Советского Союза, если бы он не увидел самолет в 1919 году. Что-то щелкнуло в голове Чкалова, и он начал мечтать о том, чтобы связать свою жизнь с летательными аппаратами.

Когда ему было 15 лет, Валера стал учеником слесаря на военном авиационном заводе благодаря тому, что добровольно вступил в Красную Армию. Он прошел Егорьевскую военно-теоретическую школу, затем Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и, в конце концов, окончил Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Во время обучения Чкалов летал на разных типах техники и стал квалифицированным летчиком-истребителем. Летчик В 1924 году он начал свою профессиональную карьеру в авиационной эскадрилье в Ленинграде.

Лед на замерзших окнах срезали ножом-финкой. На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка. Схема перелета Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута. Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание. Для экономии веса в трансконтинентальном перелете запасы кислорода на борту были ужаты до минимума. Кроме того, часто приходилось лететь выше запланированной высоты, и расход кислорода увеличивался. Экипаж страдал от гипоксии, больше всего досталось Чкалову, у которого шла носом кровь, поэтому на финише его подменил второй пилот Байдуков. Советский экипаж преодолел расстояние 9130 км из них 8504 по прямой за 63 часа 16 минут. Американцы восторженно встретили летчиков. Среди встречающих были советский посол в США А. Трояновский и генерал Дж. Маршалл, будущий министр обороны и госсекретарь США. Американский президент Ф. Рузвельт принял советский экипаж в Овальном кабинете Белого дома. Воздушный мост дружбы Политические итоги полета были впечатляющими. Полет Чкалова и его команды содействовал сближению двух стран. Как сказал летчикам один из помощников Рузвельта на встрече: «Вы за 62 часа сделали больше, чем все ваши дипломаты за несколько лет». На родине летчиков встречали как героев, экипаж лично приветствовал Сталин, а Москва засыпала их машину цветами. И хотя рекорд поставить они не смогли, именно экипаж Чкалова стал первопроходцем авиапути через Северный полюс.

Биография и достижения Валерия Чкалова — от нелегкого детства до легендарного летчика

Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Валерий Павлович Чкалов был советским летчиком-испытателем, который прославился своими выдающимися достижениями в авиации. Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта.

Биография и достижения Валерия Чкалова — от нелегкого детства до легендарного летчика

Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В мае 1924 года Валерий Чкалов окончил московскую школу на «отлично» и был направлен в Серпухов в «Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания», которую лётчики между собой называли «Стрельбомом». Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. 115-я годовщина со дня рождения Валерия Чкалова, гениального пилота, который заработал в ВВС два тюремных срока, был изгнан на гражданку, но вскоре вернулся и стал народным героем, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на.

Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет

Популярность советского летчика Валерия Чкалова (1904-1938) не имеет временных границ. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. Погиб великий летчик нашего времени, имя которого являлось синонимом героизма и мужества, Валерий Чкалов был храбрейшим из храбрых.

Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова

Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. В Приказе НКО N 070 от 4 июня 1939 года говорилось: "Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг.

Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;... Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб"...

Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Также высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова. Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта.

Эти сомнения - плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе - и ОКБ Поликарпова. Ныне - это завод имени П. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта например, разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора. В 1986 году по случаю 50-летия перелёта Москва - остров Удд, на острове был установлен памятник его участникам.

Рост Валерия Чкалова: 164 сантиметра. Личная жизнь Валерия Чкалова: Жена - Ольга Эразмовна Чкалова урождённая Орехова; 1901-1997 , учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике. Поженились в 1927 году. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, а его жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. Cын - Игорь Валерьевич Чкалов, родился 1 января 1928 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского.

Инженер ВВС. Почётный гражданин Чкаловского района Нижегородской области. Внёс большой вклад по пополнению фонда музея В.

Он также установил новые рекорды по скорости и высоте полета на самолете «Берлина» во время своего знаменитого перелета через Северный полюс.

За свои достижения в авиации Валерий Чкалов был награжден рядом орденов и медалей. Он был удостоен звания Героя Советского Союза и ордена Ленина, а также был членом Международного олимпийского комитета. В 1937 году на его честь был назван город Чкаловск в Калужской области. Вопрос-ответ: Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года.

Где родился Валерий Чкалов? Валерий Чкалов родился в деревне Вашкино, на территории нынешнего Смоленского района Смоленской области России. Какие достижения имел Валерий Чкалов? Валерий Чкалов был одним из самых выдающихся летчиков-испытателей и советских героев.

Он провел множество рекордных полетов, в том числе первый непрерывный перелет через Северный полюс и первый трансатлантический перелет на самолете без промежуточной посадки. Он также стал первым человеком, перелетевшим самолетом Ант-25 протяженностью более 9000 километров без дозаправки. Как закончилась жизнь Валерия Чкалова?

В 1936 году лётчикам Байдукову, Чкалову и Белякову, Сталин разрешил выполнить рекордный перелёт, но по маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский.

После 56-ти часового полёта Валерий Павлович из-за большого обледенения самолёта, вынужден был посадить машину на острове Удд в Охотском море, виртуозно выполнив её на поле среди оврагов и камней. За этот перелёт всему экипажу присвоили звание Героев Советского Союза. С острова лётчики взлетали по деревянному настилу, построенному специально для АНТ 25. Имя Чкалова и членов экипажа стало широко известно в Советском Союзе.

Они продолжали добиваться разрешения на полёт в США. Наконец весной 1937 года его одобрили. Преодолев за 63 часа полёта около 12 000 километров, иногда находясь на волоске от смерти из-за обледенения самолета, экипаж 20 июня посадил машину на американском военном аэродроме в Ванкувере. Рекордный перелёт советских лётчиков через Северный полюс, вызвал восхищение у жителей Америки и во всём мире.

Встреча со Сталиным 10 августа 1936 Гибель Чкалова Новый истребитель конструктора Поликарпова И-180 готовили к первому испытательному полёту в сжатые сроки, не успевая устранить некоторые конструктивные недостатки самолёта и его двигателя. Чкалов, назначенный испытателем самолёта, прекрасно понимал то, как необходима эта машина в армии, что заставляло авиатора не обращать внимания на ряд технических проблем, и идти на большой риск. Валерий Павлович до самого последнего момента пытался спасти истребитель. Перед самой землёй крыло машины ударилось в столб линии электропередачи, проходящей рядом с дровяными складами.

Лётчика вырвало вместе с сиденьем из кабины. При падении он ударился головой о торец пучка сложенной на земле металлической арматуры. Герой скончался через 2 часа в больнице имени Боткина, куда его доставили местные жители. В этом браке в 1928 году родился сын Игорь и две дочери — Валерия 1935 года рождения и Ольга, родившаяся после смерти отца в 1939 году.

С женой и детьми Ольга Эразмовна является автором нескольких книг о Чкалове и статей по своей профессиональной тематике. Она умерла в Москве в 1997 году. Игорь закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Он много сил отдал для сохранения памяти об отце при создании музея в Чкаловске.

Умер в 2006 году. Дочь Валерия, окончила Московский университет имени Ломоносова, стала кандидатом технических наук.

Риск был огромным, ведь любая поломка одномоторной машины неизбежно закончилась бы гибелью пилотов.

К счастью, все прошло штатно. Летчики стали героями мирового масштаба, символами мужества и послами нового социалистического строя. Былинный богатырь По возвращении волна славы окончательно накрыла Чкалова.

Он располагал к себе харизматичностью, широкой открытой улыбкой, не стеснялся благодарить вождей и лично Сталина, отлично держался на публике. Биография, аккуратно отредактированная в центральных газетах, превратила его в былинного богатыря со всеми его подвигами и некоторыми перегибами. Богатыри ведь тоже иногда «шалили», но им это прощалось.

Многие его прошлые «подвиги» стали легендарными, о них знали все. Правительство даже подарило пилоту личный самолет! Говорят, летчик даже осмелился обращаться к Сталину на «ты».

Триумф Чкалова продолжался недолго, чуть больше года. В декабре 1938-го он разбился, испытывая новую машину И-180. По поводу смерти летчика написано и сказано много, выдвигались разные версии — от несчастного случая до преднамеренного убийства по приказу высшего руководства страны.

Работали три авторитетные комиссии, несколько человек провели долгие годы за решеткой, потом их оправдали и реабилитировали. Фото: Памятник на острове Чкалова Очевидно, что самолет был сырой, ведь опытная модель только вышла на летные испытания. Известно, что Чкалов сам рвался испытывать новый истребитель, очевидно и то, что он, как всегда, проигнорировал полетное задание: ему было поручено сделать один круг над аэродромом, не убирая шасси, и сесть.

Если бы он так и сделал, всё было бы нормально, но Чкалов пошел на второй круг, по более широкой траектории.

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь

Советский лётчик Валерий Павлович Чкалов выступает перед избирателями города и области в местной радиостудии. Валерий Чкалов – легендарный летчик, Герой Советского Союза, впервые совершивший в 1937 году беспосадочный перелет в США, за что был удостоен почетной награды – ордена Красного Знамени. Во время первой встречи с отважным летчиком-испытателем Сталин спросил Чкалова, почему он не пользуется парашютом для спасения из гибнущей машины. Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий