Пример тому — нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД). В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в Ростовской области реализуется 4 региональных проекта. – В этом году по национальному проекту Иркутск получит 49% от общего объёма средств, направляемых на текущий ремонт автомобильных дорог крупных городов Иркутской области.
Национальный проект "Безопасные качественные дороги"
Документ с распоряжением опубликован на сайте Кремля. Как антироссийские санкции влияют на обновление транспортных артерий в стране «Правительству Российской Федерации... Ранее, 6 июля, заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин рассказал, что в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах до конца 2022 года будет отремонтировано 37 км мостов и путепроводов.
Паспорт проекта формируется и в ближайшее время документ будет предложен к рассмотрению проектному комитету и Правительству РФ. При его принятии в рамках нацпроекта будет осуществляться работа по еще одному, пятому направлению. Вклад ПК «Технология» в развитие транспортной инфраструктуры России Мы готовы внести свой вклад в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры страны в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги». Производством и реализацией оборудования для обеспечения дорожной и промышленной безопасности мы занимаемся с 2003 года. За 18 лет мы приобрели более 30 партнеров в России и за рубежом. Обращаясь к нам вы получите стандартные технические средства организации дорожного движения ТСОДД с гарантией качества: Знаки дорожные — средства регулировки дорожного движения, изготовленные из композитных материалов или оцинкованной стали. В зависимости от условий техзадания и эксплуатации знаки могут быть дополнены внутренней подсветкой или открытыми светодиодами.
В комплектацию входят все необходимые крепежные элементы « Лежачие полицейские » ИДН — искусственные неровности для принудительного снижения скорости движения транспортных средств созданы из прочной и износостойкой резины, оснащены световозвращательными элементами. Оборудование надежно крепятся к дорожному полотну с помощью металлического анкера или шуруп-дюбеля. Гибкие столбики для парковки — созданы из высококачественного полиуретана, устойчивого к температурным перепадам, химическому воздействию и повышенным нагрузкам. Благодаря наличию светоотражающей пленки столбики хорошо заметны в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. Это универсальные приспособления, которые можно использовать в качестве временного или постоянного ограждения Столбики сигнальные — изготовлены из плотного полиэтилена или специального упругого пластика. Оснащены светоотражателями, устойчивы к любому внешнему воздействию и обладают продолжительным сроком службы.
На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств - 305 автобусов и 107 троллейбусов. Еще одно новое направление нацпроекта - федеральный проект "Развитие федеральной магистральной сети". До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1810,6 км, из них Росавтодором - 1440,5 км, ГК "Автодор" - 370,1 км.
Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта "Безопасность дорожного движения" предусмотрено снижение смертности в результате ДТП. А проект "Автомобильные дороги Минобороны России" позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях. Изменилась не только структура, но и география нацпроекта. С 2021 года к числу участников нацпроекта присоединился Санкт-Петербург. Таким образом, проект реализуется на территории 84 субъектов РФ. Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ.
Проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и обновление парка общественного транспорта в регионах. На конкурсной основе были отобраны 13 агломераций, которые в 2021 году получили 477 автобусов и троллейбусов. Немаловажно, что топливом для автобусов служит газ — это и экономично, и экологично. За рулем 5-8 часов работаем в день. Усталость вообще не чувствуешь, удобно, комфортно, прохладно. При необходимости спокойно можем проехать на автономных аккумуляторах около полутора километров, объехать ДТП, неисправность контактного провода», — делится своими впечатлениями о новых троллейбусах водитель с 19-летним стажем самарского трамвайно-троллейбусного управления Виктория Зергина. Еще по теме Регионы «тюменской матрешки» получат на ремонт дорог 1,2 млрд рублей «Благодаря национальному проекту возведение масштабных объектов сейчас идет по всей стране: это не только реконструкция мостов и путепроводов, но и строительство обходов городов, новые улицы, новые участки региональных дорог. Всего за три года благодаря нацпроекту нам удалось отремонтировать более 48 тыс. Итоги 2021 года только подводятся, а дорожники уже готовятся к следующему сезону: на следующий год в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» уже законтрактовано 4 тыс. Фото: АНО «Национальные приоритеты».
Восстановление пароля
- Навигация по записям
- Путин поручил продлить нацпроект "Безопасные и качественные дороги"
- ООО “МЕГАПРОМТЕХНОЛОГИИ”
- Национальный проект «Безопасные и качественные дороги»
- Новости по тегу : национальный проект безопасные качественные дороги
«Безопасные и качественные дороги»
Всего в этом году в городских агломерациях будет отремонтировано и построено 32 дорожных объекта. Также в муниципалитетах продолжается обследование дорог, сделанных по нацпроекту и находящихся на гарантии. В Барнауле эта работа практически завершена, в Бийске и Новоалтайске комиссии работают согласно графику. Антон Воронов дал поручение более тщательно проводить обследование и взять на особый контроль своевременное устранение всех выявленных дефектов, в том числе обратить внимание на санитарное состояние этих улиц.
В этом году развернулась реконструкция автодороги Красноярск — Элита. Весь объём работ на объекте разделён на четыре этапа, в полном объёме он будет введен в 2025 году. В прошедшем сезоне работы прошли в начале и в конце трассы: участки в районе ост. Также стартовала реконструкция автодороги Епишино — Северо-Енисейский с 0 по 8 км, рассчитанную на три года.
Продолжаются работы по строительству Высокогорского моста и подходов к нему. Завершено строительство автодорог в районе п. Высокогорский Енисейского района. Также велись работы по устройству освещения на автодороге Подъезд к Алыкелю на участке с 48 по 53 км, полностью объект будет сдан в эксплуатацию в 2023 году.
Объекты дорожных работ региональной сети в 2023 году Работы по ремонту, реконструкции, строительству новых объектов выполнены на 88 объектах регионального значения, включая мосты. На эти работы выделено 7,62 млрд рублей. Сдано в эксплуатацию 65 объектов, в том числе 11 мостов. Всего в 2023 году 241,2 км автомобильных дорог и 411,35 п.
В 2023 году завершено строительство объекта «Строительство автодорожного моста через Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края». Двухполосный мост обеспечил круглогодичную транспортную доступность населенных пунктов и промышленных объектов Ангаро-Енисейского экономического района, значительно снизил транспортные издержки и увеличил безопасность. Созданная инфраструктура позволит компаниям освоить дополнительные месторождения золота, даст возможность для лесопереработки и освоения запасов целого ряда ископаемых. Стартовала реконструкция автомобильной дороги «Енисейск — Высокогорский» в Енисейском районе I очередь, I этап.
По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны.
Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс».
Основные «объектные» параметры протяженность отремонтированных дорог, количество установленных светофоров, дорожных знаков и т. Помимо количественных показателей реализации национального проекта, безусловно, важно видеть и качественные изменения, происходящие в данной сфере: - в рамках нацпроекта решается проблема с повышением квалификации специалистов, ответственных за реализацию соответствующих задач, мероприятий: только в 2019 году около 2 тыс. Дороги» в приложении доступна информация о дорогах, включенных в программу нацпроекта, есть возможность поставить свою оценку или написать отзыв, приложить к нему фото или сделать их онлайн и др. Таблица 5. Некоторые «объектные» итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2019-2021 гг. Показатель реализации национального проекта 2019 год 2020 год 2021 год Отремонтировано, реконструировано и построено автомобильных дорог, тыс. Более подробно риски за 20192020 гг. Особо отметим наличие противоречий в размещенной в разных открытых источниках информации относительно целевых показателей нацпроекта, объемах его финансирования.
Кроме того, фактические значения ряда показателей реализации нацпроекта за 2019-2020 гг. С 2020 года прекратилась официальная публикация об объеме ремонта автомобильных дорог в России как общем, так и в разрезе федеральных, региональных и местных дорог. Попробуйте сервис подбора литературы. Недостаточные объемы финансирования реальной потребности ремонта и реконструкции автодорог приведут к увеличению числа дорог, не отвечающих нормативным требованиям, которые не попали в нацпро-ект и на которых значительно превышены межремонтные сроки. Также не предусматриваются взаимоувязанные мероприятия, направленные на минимизацию отдельных негативных эффектов фактический рост скоростного режима на большом протяжении отремонтированных дорог, ведущий к росту ДТП. С 2022 года возник новый риск, заключающийся в заметном удорожании стоимости оборудования, материалов, ресурсов для реализации мероприятий нацпроекта а соответственно и общей сметной стоимости уже заключенных и новых контрактов в связи с имеющимися проблемами после введения западными странами в отношении России широкомасштабных санкций в различных сферах. Им предусматривается возможность компенсации дополнительных расходов строительных компаний на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, связанных с существенным удорожанием стройматериалов. Еще одной проблемой является недостаточная обеспеченность региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления квалифицированными кадрами для организации эффективной работы по реализации нац-проекта.
Имеются проблемы и с недобросовестностью отдельных подрядчиков, не имеющих нужного опыта выполнения большого объема дорожных работ с требуемым качеством и необходимых собственных ресурсов и средств для этой деятельности. Таким образом, «в целом задачи по улучшению ситуации в сфере дорожного движения не должны ограничиваться только проведением дорожных работ. Важно также обеспечить оптимизацию транспортных и пешеходных потоков на автомобильных дорогах в агломерациях и на загруженных участках дорог федерального и регионального значения вне городов, в том числе путем строительства новых транспортных развязок, мостов, путепроводов, организации системы парковочных мест, внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением» Ворошилов, 2020. Общие риски для всех проектов Сложности с проведением мониторинга и адекватной оценкой параметров реализации проекта Риск сохраняется. Сокращается количество публикуемой отчетной информации о реализации нацпроекта Ограниченность возможностей и полномочий органов власти в регулировании процессов в сфере реализации проекта Риск сохраняется. Продлен срок реализации проекта до 2030 года, однако объемы финансирования на 2025-2030 гг. По-прежнему получить госконтракты на ремонт дорог могут компании, которые не имеют необходимого опыта и ресурсов Повышениестоимостидорожнойтехники,закупаемой за пределами РФ и не имеющей произведенных в России аналогов; нерегулируемый рост цен на битум и иные дорожно-строительные материалы, низкое качество материалов, высокая стоимость доставки дорожных материалов Риск сохраняется. Какие-либо дополнительные решения по данному направлению не приняты.
Кроме того, риск обостряется в связи с кризисными явлениями 2020-2022 гг. Региональная Риск низкого качества выполненных дорожных работ, проводимых в конце года и в неблагоприятных природно-климатических условиях Риск сохраняется частично. По-прежнему в отдельных случаях отсутствует комплексный подход к проведению дорожных работ Не предусмотрены мероприятия по корректировке нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автодорог регионального значения Риск сохраняется. По оценке Счетной палаты РФ, данные нормативы недостаточны, что создает риск ускоренного разрушения новых и старых дорог Заметное удорожание стоимости оборудования, материалов, ресурсов для реализации мероприятий нацпроекта а соответственно и общей сметной стоимости уже заключенных и новых контрактов в связи с имеющимися проблемами после введения западными странами в отношении России широкомасштабных санкций в различных сферах Новый риск.
Трансформация национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги»
Сейчас администрация Иркутска решает, какие дополнительные объекты включат в этом году в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Ранее по нему планировали привести с нормативное состояние 18 участков городских дорог общей протяженностью 19 километров. В их числе — участок улицы Ленинградской длиной 1,5 км, Горького и Якоби - по 1,3 км, Чайковского и 25-го Октября — по километру. Контракты на выполнение работ на них уже заключены. Губернатор отметил, что в своем Послании Законодательному Собранию Иркутской области он озвучил приоритетные дорожные работы, которые необходимы для города. В их числе — реконструкция Лермонтовской развязки, въездов в Иркутск со стороны села Хомутово на Качугском тракте и со стороны города Шелехова, изменение подъездных путей и схемы парковки на привокзальной площади аэропорта. По этим объектам в рамках своих полномочий разрабатывают проектную документацию министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, администрация Иркутска и АО «Международный Аэропорт Иркутск».
Марат Хуснуллин: В 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» построят 213 капиталоёмких объектов 3 августа 2023 Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в стране продолжают возводить масштабные транспортные развязки, реконструировать и строить искусственные сооружения, а также магистральные улицы.
В этом году на федеральных, региональных и местных дорогах планируется ввести в эксплуатацию более 200 капиталоемких дорожных объектов в 65 регионах России, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. Новые магистрали, транспортные развязки и искусственные сооружения способствуют укреплению межрегиональных связей, выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, открывают большие возможности для развития бизнеса. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» после строительства и реконструкции будут введены в эксплуатацию 213 масштабных дорожных объектов в 65 регионах страны», — сказал Марат Хуснуллин. Так, в этом году в Ивановской области завершится строительство путепровода через железнодорожный переезд на трассе Иваново — Родники. Это самый крупный из возводимых объектов в регионе.
Еще одно новое направление нацпроекта - федеральный проект "Развитие федеральной магистральной сети". До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1810,6 км, из них Росавтодором - 1440,5 км, ГК "Автодор" - 370,1 км. Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта "Безопасность дорожного движения" предусмотрено снижение смертности в результате ДТП. А проект "Автомобильные дороги Минобороны России" позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях. Изменилась не только структура, но и география нацпроекта. С 2021 года к числу участников нацпроекта присоединился Санкт-Петербург. Таким образом, проект реализуется на территории 84 субъектов РФ. Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. В паспорте проекта в текущем году появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения.
Для достижения целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» Минпросвещения России реализует задачу по совершенствованию обучения детей правилам дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения на дорогах, в том числе путем развития центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, участия родительской общественности, детей и молодежи в профилактике дорожно-транспортного травматизма, создания системы непрерывного обучения детей безопасному поведению в транспортной среде. Ежегодно проводятся всероссийские массовые мероприятия по безопасности дорожного движения, такие как финал Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийское первенство по автомногоборью, Всероссийская неделя безопасности дорожного движения, Всероссийская интернет-олимпиада для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения, Всероссийский конкурс «Безопасная дорога — детям», Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах», Всероссийский форум юных инспекторов движения, Межгосударственный слет юных инспекторов движения, всероссийские слеты юных инспекторов движения во всероссийских детских центрах.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги»
Более 48 тыс. км дорог отремонтировано, реконструировано и построено благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» только за первые три года. партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы были выполнены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», общая стоимость работ составила порядка 4,8 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов. Добро пожаловать в официальное сообщество национального проекта «Безопасные качественные дороги». «Первый и ключевой эффект – это то, что дорожная отрасль, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» впервые получила общее целеполагание. Получать по электронной почте: Новости Министерства.
«Безопасные и качественные дороги»
Завершилась реконструкция автодороги Обход г. Красноярска в Емельяновском районе с 5,5 по 8,5 км , а также строительство наружного освещения на обходе г. Лесосибирска автодорога Красноярск — Енисейск. Началась реконструкция автодороги со 157 по 168 км Епишино — Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе. В сентябре 2020 года началось строительство Высокогорского моста в Енисейском районе. Объекты дорожных работ региональной сети в 2021 году В 2021 году в Красноярском крае благодаря нацпроекту отремонтировано более 230 км региональных и межмуниципальных дорог. Работы проводились на 69 объектах в 37 районах края. Общая сумма финансирования ремонта составила порядка 2,3 млрд рублей. Завершилась реконструкция 11 километров автомобильной дороги Епишино — Северо-Енисейский участок 157-168 км в районе п.
Начались подготовительные работы к реконструкции автодороги Красноярск - Элита. Активно развернулось строительство Высокогорского моста в Енисейском районе и автомобильных подходов к нему. Началось строительство дорог протяжённостью 10 км для обхода п. Объекты дорожных работ региональной сети в 2022 году В 2022 году на краевой дорожной сети отремонтировано порядка 300 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Работы проводились на 69 объектах. Объём финансирования - 3,5 млрд рублей, выделенных из федерального и краевого бюджетов. Завершены работы на 22 объектах, переходящих с 2021 года, общей протяжённостью 123 км.
В Челябинской области национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения в Челябинской области». Проект направлен на снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах и на создание условий для повышения безопасности дорожного движения.
Остальные средства в размере 231 млн рублей направят из регионального бюджета. Договоры с подрядчиками уже заключены. Работы на всех объектах должны завершиться к 15 октября.
График плотности отражает суммарное число ДТП с погибшими и пострадавшими на участке за выбранный период времени. Эти данные в дальнейшем были использованы для проверки гипотез. Моделирование политики планирования работ в разных городах Есть ли системный подход к планированию мероприятий БКД в разных городах? Насколько важную роль в планировании работ играют данные о погибших и пострадавших в ДТП? Далее мы построили предсказательную модель: как окружение участка дороги и количество погибших и пострадавших на ней связано с вероятностью включения дороги в программу БКД.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (2019-2024 гг.)
В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Республике Дагестан реализуются 3 региональных проекта. В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта, который теперь называется «Безопасные качественные дороги». Десять российских регионов, показавшие лучшие результаты по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в 2023 году, получили символические награды, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин. Работы были выполнены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», общая стоимость работ составила порядка 4,8 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов. Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные дороги», стартовавший в 2019 году и ставший логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства. В первую очередь речь шла о планах по ремонту дорог, которые будут делать в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Как оживить «убитые» дороги: обращения жителей и народный контроль
Нацпроект "Безопасные и качественные дороги" в России решено продлить до 2030 года. В Калининградской области по проекту «Безопасные дороги» приведут к нормативам 19 мостов. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в стране продолжают возводить масштабные транспортные развязки, реконструировать и строить искусственные сооружения, а также магистральные улицы. Эксперты отмечают, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» существенно улучшила качество жизни миллионов людей, получивших возможность беспрепятственно получать необходимые услуги и путешествовать по России.
Содержание
- Похожие статьи
- Благодаря нацпроект РФ, в 2023г. будет сдано 213 качественных дорожных объектов
- Национальный проект России: создание качественных и безопасных дорог
- Подведены итоги нацпроекта «Безопасные качественные дороги» за год
В 2024 году в России по нацпроекту введут в эксплуатацию почти 700 искусственных сооружений
Задача национального проекта. Сделать комфортным и безопасным передвижение по российским дорогам. Отремонтировать региональные и муниципальные дороги, а также дороги в военных городках. В Калининградской области по проекту «Безопасные дороги» приведут к нормативам 19 мостов. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году выполнены строительные работы на дорогах, общая протяжённость которых составила 22,1 тыс. км. Национальный проект. "Безопасные качественные дороги". В 2024 году на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным, планируется направить более 9,2 млрд рублей. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» обеспечивает реализацию программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развития автомобильных и муниципальных дорог крупнейших городских агломераций.