Частные заправки в Казани заявили о дефиците бензина. Inkazan узнал у президента топливного союза Татарстана Ирека Сулейманова, с чем связано отсутствие топлива на АЗС и когда проблема будет решена. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. бензин новости сегодня. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Власти готовят меру сдерживания роста цен на. РИА Новости оценило, сколько Аи-92 можно купить на среднемесячную зарплату.
Статьи по тегу: бензин
Бензин на опохмел: цены на горючее могут взлететь сразу после Нового года | Новости по тегу: Цены На Бензин. Уточнить запрос. |
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива | Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. бензин новости сегодня. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Власти готовят меру сдерживания роста цен на. |
Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Е1.ру - новости Екатеринбурга | Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. |
В России вторую неделю подряд дешевеет бензин. Что происходит и что будет дальше — разбор
Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. Последние новости. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции.
Что еще почитать
- Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
- В Правительстве России продолжают обсуждать цены на бензин и дизтопливо » Запад24
- Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
- Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы
- Запрет на экспорт бензина и дизтоплива творит чудеса: цены продолжают падать
"Ъ": в России могут прибегнуть к закупкам белорусского бензина после атак на НПЗ
Демпфирующий механизм не сработал, компенсационные выплаты нефтяным компаниям уменьшили в два раза, и альтернатива высокая, и курс доллара высокий — все совпало», — объяснил собеседник. Узнать подробнее По его словам, проблемная ситуация с топливом обострилась во всех регионах страны. Все без исключения. Сравните цену на бирже, посмотрите по чем продается топливо на заправках. Для того, чтобы покрыть свои затраты — эксплуатационные, зарплата, налоги — на литре нужно иметь наценку 7-8 рублей. А мы сегодня покупаем за условные 50 рублей, продаем — за 49 рублей», — заявил Сулейманов.
Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
Многомесячные дискуссии чиновников с отраслью не дали результата — цены в опте продолжали расти, что отражалось и на рознице. В результате 21 сентября правительство ввело полный бессрочный «до стабилизации ситуации» запрет на экспорт дизтоплива и бензина. Правительство рассчитывало, что такая мера позволит снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты на внутреннем рынке и создать запасы топлива. Оптовые цены на нефтепродукты на СПбМТСБ начали снижаться 18 сентября на новостях о скором принятии новых «решительных мер» со стороны правительства. Подобная динамика наблюдается также по АИ-95 и по дизтопливу. По оценке директора Фонда национальной энергетики Константина Симонова, возвращение полноценных выплат по демпферу — это разумная мера. Продолжение политики жесткого регулирования отрасли привело бы к падению экспортных доходов государства и нефтяных компаний, затовариванию трубопроводной системы «Транснефти» и проблемам с производством зимнего дизтоплива, отмечает он. Симонов напоминает, что демпфирующий механизм был введен с 2019 г. Демпфер стал эффективным инструментом в ситуации, когда внутренний рынок нефтепродуктов проигрывал в рентабельности экспортному, считает эксперт.
Твёрдые намерения победить серый экспорт и "не допускать вымывания топлива с внутреннего рынка спекулянтами" декларировал и вице—премьер Александр Новак в ходе совещания президента Владимира Путина с правительством 27 сентября. То есть мы введём заградительную пошлину — повысим её с 20 тыс. Президент, в свою очередь, полагает, что уже существующие механизмы, применяемые в других сферах экономики, можно было бы использовать для регулирования нефтяной сферы. Действительно, поставили на внутренний рынок необходимый объём, а потом зарабатывайте на внешнем. Ну есть же, работает. Ясно, что здесь есть своя специфика в нефтянке, но тем не менее большой разницы—то нет, надо только своевременно эти решения принимать, и всё", — рассуждает Владимир Путин. Игра вдолгую По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, выработать один эффективный инструмент, который обеспечивал бы стабильность топливного рынка в разных геополитических и экономических обстоятельствах, невозможно. Государственное участие в регулировании рынка в текущей ситуации необходимо, но меры принимаются с небольшим опозданием, что создаёт резкие колебания на рынке и увеличивает инфляционное давление на экономику России", — отмечает эксперт. В долгосрочной перспективе, полагает генеральный директор "НААНС — Медиа" Тамара Сафонова, для стабилизации рынка в качестве регулирующего механизма возможно установление предельных внутренних цен на нефть, оптовый сегмент и розничный рынок топлива с учётом использования коэффициентов "инфляция минус".
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
Повреждения первичных перерабатывающих установок привели к сокращению производства бензина, что стимулировало повышение цен на топливо. На ценообразование также влияют сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Такие события оказывают значительное давление на российскую экономику и непосредственно влияют на стоимость жизни граждан.
Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим», — объяснял в мае Антон Силуанов. Но во вторник глава государства фактически высказался в пользу сохранения принципа равнодоходности поставок топлива на внешний и внутренний рынок, тем самым связав внутренние цены на топливо и состояние российского бюджета со скачками мировых цен на нефть.
Производители нефтепродуктов и правительство договорились, как будут действовать на топливном рынке, чтобы стабилизировать ситуацию, заявил в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума ВЭФ президент РФ Владимир Путин. По его словам, федеральное правительство в настоящее время занимается этим вопросом. Были приняты не так давно соответствующие решения, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, эти механизмы были отменены речь идет о сокращении в два раза топливного демпфера с сентября, как уточняет Интерфакс. Но это регулируемая позиция... Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — подчеркнул Путин.
Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен», — добавил президент. Оптовые цены тонны бензина «Регуляр-92» Аи-92 для европейской части России, руб. Источник: Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа «Было много механизмов. В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение — толстое, фолиант целый — о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано.
Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами.
Однако Россия могла бы добиться их снижения, аргументируя тем, что белорусские НПЗ работают на российской нефти и не имеют другого экспортного выхода. Вторым решением является рост демпфера — субсидии для НПЗ на лето, чтобы максимизировать загрузку уцелевших заводов и сдержать рост оптовых цен на бензин. Небольшое их повышение позволит переключить часть потребителей на сжиженный газ. До этого в Кремле переадресовали вопрос о компенсации НПЗ, подвергшимся обстрелам беспилотников.
Нефтяники, очень не бедные в целом компании, за август, последний месяц перед сокращением вдвое размера топливного демпфера, получили из казны 186 млрд рублей. Это абсолютный рекорд с начала 2023 года. Итого за январь-август нефтяникам из бюджета подарили 838,9 млрд рублей. Нефтегазовые компании в любом случае окажутся в плюсе, говорит главный аналитик инвестиционной компании «Солид» Дмитрий Донецкий. Либо получат деньги из бюджета, либо с покупателей. Власти, выбирая между доходами с налогов и снижением розничных цен — выберут второе, убежден эксперт: «Так как сами по себе цены на нефть в рублях при текущем курсе находятся на рекордных значениях, что уже приводит к большим доходам бюджета по умолчанию». Вывод: правительство докинет денег нефтяникам, и это на какое-то время собьет взлетевшие цены. Но — крупным нефтяникам. Мелкие заправки будут вынуждены либо снижать цены себе в убыток, либо уходить с и так монополизированного рынка.
Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию.
Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.
Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции.
Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула , никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.
На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России.
Пожаловаться Дефицит дизельного топлива образовался в центральных регионах России. Сейчас его нет на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. А стоимость АИ-95 и АИ-92 подскочила на 10—15 рублей. Аналогично — в Туле, где на одной из заправок топливо сейчас продают только юрлицам, а 92-й бензин разливается по талонам.
Российское правительство объявило о новых мерах по стабилизации рынка топлива в стране
Топливо: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. В Татарстане за неделю подорожало автомобильное топливо всех видов. В Воронежской области взлетели цены на бензин и дизельное топливо. последние новости. Повлияют ли атаки беспилотников на стоимость бензина — последние новости.
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива
Впрочем, в ряде регионов это происходит уже сегодня. Так, в ХМАО рост цен на ГСМ возобновился. Свежие новости и статьи по теме «Бензин» на Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Илья, прокрути новости за последний год и посчитай сколько нефтебаз сгорело. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое.
Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста
Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка. Автомобильные новости. Свежие события по теме Бензин: Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году, Минэнерго оценило объем производства бензина класса 5. Правительственный запрет на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива, введённый 21 сентября, на несколько дней сбил оптовые цены на нефтепродукты внутри России, однако уже через пару дней котировки на Санкт–Петербургской международной. Последние новости. Новости по тегу: Рост Цен На Бензин. Уточнить запрос.
Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам
Но, когда он вмешается, неизвестно. Это, естественно, такая картельная история. Наверно, посчитают, что пора остановится тогда, когда во всех регионах будут не просто жалобы, а протесты. Тогда, может и сделают, что хватит. Это проблема регулирования в чистом виде», — заявил Дмитрий Адамидов. Политолог Александр Безделов отмечает, что на митинги из-за роста цен югорчане вряд ли станут выходить. По его словам, это больше эмоциональные переживания отдельных граждан.
Согласно данным социологических исследований, на которые опирается эксперт, в регионе на митинги готово выходить очень небольшое количество людей. При этом некоторые сургутяне в разговоре с Муксун. В принципе, я даже за то, чтобы еще цены подняли. На дорогах дикие пробки, это бесит. Если из-за цены бензина меньше людей будет пользоваться авто — будет свободнее, я буду только этому рад», — считает сургутянин Александр. При этом, и горожане, и эксперты понимают, что за ростом цен на топливо последует и рост инфляции.
Что в ХМАО окажется выше: инфляция или рост цен на бензин? Нас сегодняшний день, по мнению аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, автомобильный сезон заканчивается и эксперты наблюдают снижение потребление топлива. Опять начинаются проблемы с логистикой, это и вызывает определенный дефицит и подстегивает рост цен», — говорит собеседник.
По этой причине на некоторых заправках топливо просто исчезло, — отмечает Анастасия Бунина. Что будет с транспортом? RU В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время , а следовательно, и доход. Вместе с тем глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев сохраняет спокойствие. Ежегодно в этот период на нефтеперерабатывающих предприятиях идет переформатирование установок к зимнему сезону. Часть установок в этот период не работает, и поэтому создается дефицит топлива.
Это случается каждый год. Дефицит на перевозчиках пока не отразился. Мы не знаем, какие объемы топлива хранятся в подземных резервуарах на автозаправочных станциях и каков общий объем его потребления на омском рынке, поэтому не можем судить, хватит ли топлива на ближайшее время, — говорит Николай Артемьев. Что касается муниципального транспорта, то он получает топливо по индивидуальным контрактам. При этом, по словам главы омского департамента транспорта Вадима Кормильца, эти контракты позволяют получать необходимое количество топлива для общественного транспорта вне зависимости от ситуации на рынке.
Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции.
Ну а что будет дальше — посмотрим». Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро». Дефицита «девяносто пятого», отметил собеседник издания, конечно, не случится — равно как и других марок. Но вот дорожать, даже и на уровень инфляции, он явно будет быстрее. Читайте также:.
Анонс сокращения выплат вдвое, которое изначально планировалось с 1 июля, подстегнул потребителей начать активнее его закупать на бирже, так как компании опасались снижения переработки нефти на фоне сокращения демпфера. Это вкупе с началом сезона ремонтов НПЗ привел к кризису на топливном рынке, считает Фролов. Поэтому сокращение демпфера нефтяникам было неоправданной мерой, подчеркивает он. Старший аналитик Альфа-банка Никита Блохин отмечает, что восстановление демпфера, увеличение нормативов биржевых продаж и рост заградительной экспортной пошлины позволят нормализовать ситуацию на рынке. Снятие запрета на экспорт дизеля по трубопроводной системе «Транснефти» в определенной степени ограничит отток дизтоплива из страны, но также позволит снять затоваренность транспортной инфраструктуры, которая возникла на фоне правительственных ограничений. В среднем за последние девять месяцев порядка двух третей всех объемов дизеля направлялось на экспорт по продуктопроводам «Север» и «Юг», общая пропускная мощность которых составляет около 30 млн т дизеля в год, поясняет Блохин. Фролов также считает, что сейчас необходимо отказаться от использования валют недружественных стран в Налоговом кодексе: в формуле демпфера используется котировка нефтепродуктов на базисе Роттердама, которая рассчитывается в долларах, а в формуле НДПИ есть привязка к долларовой котировке Brent. Симонов добавляет, что правительство могло изначально ввести меры борьбы с серым экспортом нефтепродуктов вместо сокращения выплат по демпфирующему механизму.
Главные котировки
- Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо
- Последние новости о нефти и газе на сегодня
- Топливо - последние новости, актуальные события - Новости
- В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
Виды бензина:
- 54–65 рублей за литр вместо 47–50
- Комментарии в эфире
- Почему растут цены
- Читайте также на Дроме
- Актуальные новости про бензин - РТ на русском
Нефть - Главное за день
Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Бензин сегодня — Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». Доля фальсифицированного топлива на АЗС в России снизилась на 4.