pavel bazhov 1911 Трудовую биографию Павел Бажов начал учителем начальных классов, потом работал учителем русского языка в Екатеринбурге. Первая писательская деятельность Павла Петровича Бажова пришлась на годы Гражданской войны. Павел Петрович Бажов, биография которого интересна для читателей, написал много замечательных произведений, которые известны всему миру. В биографии П. Бажова отражены любопытные факты о том, как он, например, содействовал установлению Советской власти в своём городе, организуя подпольное сопротивление и рискуя при этом жизнью. К 145-летию Павла Бажова вспоминаем малоизвестные факты из его работы депутатом.
Биография Павла Бажова
Топ-10 интересных фактов о Павле Бажове | Павел Петрович Бажов, биография которого интересна для читателей, написал много замечательных произведений, которые известны всему миру. |
Бажов интересно | Издатели очень торопились выпустить её к 60-летию Бажова, и не успевали напечатать массовый тираж. |
Какую тайну раскрывает нам Бажов и зачем ему борода | Мулярчик Е.В. Исследования интересных биографических фактов жизни П. П. Бажова в Пермском крае. |
Интересные факты из жизни Бажова | — Герои видеороликов «Открой Бажова» признавались, что участие в проекте побудило их освежить в памяти произведения писателя. |
10 фактов из биографии. П. П. Бажов (Татьяна Лебедева 18) / Стихи.ру | Павел Петрович Бажов (15 (27) января 1879 год, Сысерть — 3 декабря 1950 года, Москва) — русский и советский революционер, писатель, фольклорист – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, писатель, факты на развлекательном портале Правильный ответ. |
57 интересных фактов о Бажове Павле Петровиче, авторе «Хозяйки медной горы»
А однажды он взял девочку с собой на охоту, оставил ее в избушке лесника, а когда вернулся, то вся избушка была завалена драгоценными камнями, которые козлик своим серебряным копытцем набил. Интересны читателям и такие сказы Бажова, как «Солнечный камень», «Травяная западенка», «У старого рудника», «Хрупкая веточка», «Чугунная бабушка», «Шелковая горка» и другие. Сказ «Каменный цветок» Сказ «Каменный цветок» Бажовым был написан в 1937 году. Он вошел в известный сборник «Малахитовая шкатулка». По сюжету старик Прокопьич был лучшим резчиком по малахиту, но вот учеников он всегда учил плохо, так как не видел в них способности к своему делу. А вскоре и вовсе отправлял их обратно. Однажды Прокопьичу отдали сироту Данилку Недокормыша, которому было двенадцать лет.
В господском доме Данилка так ничего и не научился делать, лишь рассматривал картины, а когда коров пас, то они у него разбегались в разные стороны. Прокопьич не только пожалел парнишку, но вскоре привязался к нему всей душой. Быстро тот стал учиться и всем премудростям малахитного дела. А когда он вырос, то настоящим красавцем стал. Прокопьич с ним о невесте стал разговаривать, а тот пока лишь о своем деле говорил, мечтая стать настоящим мастером. Барин однажды, чтобы проверить умения Данилки, заказал ему малахитовую чашу на ножке.
И остался доволен результатом работы. Решил барин женить Данилку на Кате Летеминой. Но вот только не нравилась самому юноше чаша, которую он изготовил: парень считал, что в ней нет жизни, что камень он не прочувствовал. И тут от старого мастера он услышал легенду о каменном цветке, который дает понять силу камня. Захотел Данилка увидеть этот цветок. И перед самой свадьбой молодой резчик по малахиту отправился на Змеиную гору за малахитом, где и повстречался с Хозяйкой Змеиной горы.
Долго он уговаривал ее показать каменный цветок, но она предупредила резчика, что прежней жизни у него после этого не будет. А затем отвела в свой сад, где и был этот прекрасный каменный цветок. Вернулся Данилка домой, весь вечер грустил, а ночью убежал куда-то и больше никто его не видел. Но ходили слухи о том, что его взяла к себе в мастера Хозяйка Змеиной горы. Она просит Степана, чтобы он передал начальнику местного рудника сообщение о том, чтобы тот оставил в покое этот рудник. За это она обещает выйти замуж за Степана.
Когда Степан передает требования Хозяйки Медной горы своему начальнику, то тот не верит и приказывает наказать Степана. Главного героя сажают на цепь в рудник и требуют добыть много малахита. И вот тут снова является Хозяйка Медной горы, которая хвалит Степана за смелость и помогает добыть ему малахит, а также она показывает свое приданое. Она сообщает, что готова исполнить обещание и стать женой молодого человека. Но Степан не может на ней жениться, так как у него уже есть невеста. Для сиротки Настеньки Хозяйка Медной горы передает в подарок малахитовую шкатулку с драгоценностями.
Свои слезы прощания со Степаном она отдает ему, чтобы он смог их продать и разбогатеть. Вскоре рудник закрывают, Степан женится на Насте, и оба получают освобождение от крепостного права.
Раньше писателя критиковали за то, что он не смог показать подлинный героизм подпольщиков, организаторское умение большевика и т. Сегодня исследователи бажовского творчества выступают за новое прочтение раннего произведения писателя. У них словно открылись глаза, и подлинный смысл повести, гораздо более глубокий и сокровенный, дошел, наконец, до нас.
Суть в том, что Кирибаев-Бажов видит все, отмечая зверства обеих воюющих сторон. Не проходит он мимо и позиции старообрядцев, живущих в том таежном селе, где создается партизанский отряд. Сам писатель пишет в предисловии: «... Картины зверств обезумевших генералов и атаманов, дикие выходки спившегося офицерства, заячье метание эсеров и героизм сибирского крестьянина, вышедшего с топором против пехоты, с кольями против кавалерии, с деревянной пушкой против артиллерии, - все это невольно притягивает внимание и укладывается в яркие, незабываемые образы... Во время «пермской катастрофы» он служил 29-й дивизии не просто редактором газеты «Окопная правда», но был и заведующим информотделом, секретарем партячейки.
Так что в колчаковском плену его ждала верная смерть... Частично обстоятельства его спасения, и главное, психологическое состояние беглеца, можно представить по его собственному воспоминанию об одном рассказе, опубликованном им в «Окопной правде». Однажды какой-то красноармеец прислал рассказ, озаглавленный корявым почерком: «В карасинке». Оказалось, это рассказ о том, как боец вырвался из плена. Вошедшие в город белогвардейцы загнали всех пленных в Нобелевский керосиновый склад.
Бажов говорил своему первому биографу Л. Скорино об этом красноармейце так, как будто о себе, право слово: «... Переживания в «карасинке», радость, когда выбрались. И рассказано живыми, свежими словами. Да, иной раз Эолова арфа превосходит произведения композиторов».
Эол у древних греков - повелитель ветров, здесь: не выдуманное, стихийное творчество. В том же 18-м году где-то возле нобелевской «карасинки» был расстрелян и закопан в мотовилихинскую землю по одной из версий Михаил Романов , последний царь русский. Краснокамская «полоса» C Бумстроя Павел Петрович вырвался чудом, приехал испуганным, деморализованным. Что же там произошло? Книга по Бумкомбинату так и не вышла, хотя была проделана огромная подготовительная работа.
В краснокамский период жизни писателя вмешались и политический, и очень больной личный мотив... Бажов приехал в Краснокамск из Свердловска по направлению «Гослестехиздата». Надо сказать, строительство объекта, как и всего поселка, велось рывками, в сложных условиях. Первые изыскания и начало строительства относятся к концу 1920-х лет. Из-за плохого планирования объект был законсервирован, в середине 1930-х стройку пришлось «размораживать».
На Бумстрое будущий автор знаменитых сказов собрал богатый материал для книги. Он беседовал со всеми руководителями, с «иноспецами» иностранными инженерами , с простыми строителями, недавними крестьянами, многие из которых были раскулачены. Материал-то богатый, но вся беда в том, что именно эти категории строителей Камского комбината вскоре попали под каток сталинских репрессий. Даже по этому признаку видно, что выбор писателя точен, им приглашены для бесед люди, наиболее интересные, со своими нестандартными мыслями с непростыми судьбами. Книгу, за выпуск которой отвечал тов.
Бажов, хотели написать быстро, в течение нескольких месяцев. Но «сделать» сборник «социалистическими темпами» не удавалось, в конечном счете, она так и не вышла. По очень простой причине: авторы «пропали». Сохранился протокол совещания при управлении строительства Камского целлюлозно-бумажного комбината. Там черным по белому написано: «Все материалы должны быть подготовлены и переданы в редакционную комиссию не позднее 1 июля 1935 г.
Почти все присутствовавшие на «историческом совещании» - это т. А это все первые лица, они же, по плану Бажова, назначались ответственными за свои разделы сборника. В редколлегию книги был включен и начальник строительства, он же - директор Камского бумкомбината Я. Сам Павел Петрович взял на себя подготовку и написание двух из семи разделов сборника. Один из них назывался «Как мы жили и работали».
Увы, свои рабочие записи писателю пришлось уничтожать, потому что честный и беспристрастный рассказ о том, «как мы жили и работали» в тех условиях автоматически становился обвинительным материалом против самого автора и против его героев-строителей. Не помогло и то, что вопрос об издании специально рассматривался на бюро Краснокамского горрайкома ВКП б. Заслушав докладчика, им был П. Бажов, члены бюро отметили, что «подготовка книги о Камбумстрое... Горрайком партии утвердил редколлегию и примерный план книги с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Сам директор Горячев был арестован в 1937 году, «подвергался изнурительным допросам» что подтверждается свидетельством бывшего сотрудника Пермского горотдела НКВД Мелехова. Горячев был осужден на восемь лет исправтрудлагерей, и вместе с ним по сфабрикованному делу получили разные сроки заключения еще семь руководителей стройки. Писатель Бажов в 1937 году остался на свободе, но был исключен из партии, и больше года не мог найти работу. Замысел Бажова прочитывается в строках пламенного обращения членов редколлегии несостоявшейся книги к будущим авторам: «... В книге должно быть отражено, что Камбумстрой является большой школой по подготовке новых кадров, сознательных строителей социалистического общества».
К слову, в детстве он имел именно такое прозвище. Настоящее признание писателю принесли такие произведения, как «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы». В честь Бажова был назван теплоход, курсирующий по Волге. Современники утверждали, что Павел Бажов любил проводить свой отдых в окружении детей, с которыми ему удавалось быстро находить общий язык. Бажов дважды избрался депутатом Верховного Совета. В нескольких сказках Павла Бажова встречается Владимир Ленин. В конце прошлого века в России была учреждена новая литературная премия имени Бажова.
Он единственный, кто знает весь описываемый им мир, он же выступает связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Всезнайство Слышко не выходит за пределы сысертских заводов. Чтобы понять, что происходило вне обозримого для него пространства, он нуждается в помощи. Как и многие фольклорные персонажи, Слышко обладает целым рядом посредников, среди которых и живые герои, и неодушевленные магические предметы. Несмотря на заявленное авторство «Сказов», Слышко выступает в качестве alter ego самого Бажова, заменяя его в сознании читателей. Хозяйка Медной горы — дух или бог местности. Этот персонаж появляется перед героями или в виде прекрасной женщины, или в виде ящерки в короне. Как и любой дух, Хозяйка привязана к области своих владений и считает себя здесь полноправной правительницей. Ее не интересуют события, происходящие в поселке, но она не может простить нарушения границы: «Не любит будто она, как под землей в зоне ее господства, ред. Поэтому-то и погибает Северьян, герой сказа «Приказчиковы подошвы», поэтому-то «заграничной барыне», объявившей себя единственной хозяйкой горы, и предстоит узнать почем фунт лиха сказ «Таюткино зеркальце». Еще две ипостаси Хозяйки — персонификация «земли-матери» и персонификация рока. Женские персонажи в сказах Бажова вообще нередко выступают в качестве олицетворения судьбы. Гельгардт указывает на родство Хозяйки Медной горы с Царицей гор из новелл немецких романтиков «Руненберг» Л. Тика 1804 и «Фалунские рудники» Э.
Какую тайну раскрывает нам Бажов и зачем ему борода
Павел Бажов • биография и творчество | Павел Петрович Бажов (15 (27) января 1879 год, Сысерть — 3 декабря 1950 года, Москва) — русский и советский революционер, писатель, фольклорист – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, писатель, факты на развлекательном портале Вот несколько. |
Интересные факты о Бажове | Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года в селе Сысерть Пермской губернии в обычной крестьянской семье. |
Биография Бажова: творчество и личная жизнь писателя | Издатели очень торопились выпустить её к 60-летию Бажова, и не успевали напечатать массовый тираж. |
Павел Петрович Бажов
Одним из самых интересных и малоизвестных фактов из жизни Павла Петровича Бажова является его участие в Первой мировой войне. Павел Бажов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. По Волге курсирует теплоход под названием «Павел Бажов» (интересные факты о реке Волга).
Биография Бажова: творчество и личная жизнь писателя
В середине 30-х годов публикует первые сказы в журнале «Красная новь» и в свердловском «Литературном альманахе». Первый опубликованный сказ — «Девка Азовка». Интересно, что рукопись «Серебряного копытца» главный редактор центрального детского журнала «завернул» с формулировкой: - «фальсификация фольклора». Подписывал сказы в то время уличной фамилией-прозвищем «Колдунков» или ещё проще: «записал П. Опубликовал «Малахитовую шкатулку» первые 14 сказов в 1939 году. Получил в 1943-ем году Сталинскую премию II степени. Был принят в Союз писателей в возрасте 60-ти лет.
Многие из сказов т. Дед Слышко — рассказчик в «Малахитовой шкатулке». Позже Бажову пришлось официально заявлять, что это приём, и он не просто записал чужие рассказы, а действительно является их сочинителем. С молодых лет помнил завет отца: «Павел, если будешь пить, пей только водку, потому что всё другое — подкрашенная, изгаженная и удорожённая она самая…» Бажова отличало уважение к поэзии особенно высоко он ценил поэму Ершова «Конёк-горбунок» , любил Мельникова-Печерского и недолюбливал Лескова.
Договорились до того, что скоро книги уподобятся лекарствам, нужным только отдельным особям, которые жить без них не могут, тогда как все остальные от книжного «недуга» вылечатся. Но столь апокалиптический прогноз в текущем столетии, надеюсь, не сбудется. Обозначение Года театра, Года литературы, Года Бажова — также попытка стимулирования внимания к той или иной творческой сфере, тому или иному писателю.
Но хочется верить, что театр, литература, Бажов — это навсегда. Человек сам выбирает, когда ему идти в театр, когда брать книгу, когда читать Бажова, а когда — Прилепина или Улицкую. Возможно, желание перечесть какой-нибудь бажовский сказ возникло и у тех, кто смотрел эти видеоролики. Всем известна формула Аполлона Григорьева: Пушкин — наше все. Бажов, может, это не все наше уральское, но без Бажова Урал представить уже нельзя. Как нельзя представить уральца, незнакомого с Бажовым, даже если человек никогда не открывал «Малахитовую шкатулку». Этот человек проезжает по улице имени писателя, ходит мимо памятника Бажову и дома-музея Бажова.
Он видит на афишах названия бажовских произведений, замечает, как бажовские строчки так или иначе обыгрываются создателями сувенирной продукции. Бажов нас притягивает, потому что он знает об Урале все, он объясняет нам нас именно как уральцев. Мы живем в космополитическом мире, это данность, нравится нам она или нет. Премьеры американских фильмов у нас идут в тот же день, что и на родине создателей этих лент. Мы носим те же одежды, что весь мир, потребляем примерно одни и те же продукты. Но в этой большой планетарной деревне очень хочется ощущать свою индивидуальность. А индивидуальность — и человеку, и местности, и времени — даруется прежде всего художником.
Бажов — уралец во всем: в выборе тем, сюжетов, героев, ситуаций, но главное, он уралец в языке. Действие сказов Бажова связано с уральскими горами, но парадокс в том, что он вместе с героями устремляется не вверх, в горы, а в гору, в недра. Его персонажи живут в рудничных поселках, работают в шахте, в забое, возвращаются оттуда — и становятся крестьянами. У жителя Урала связь с землей многожильная, глубинная в буквальном смысле слова. А это очень важно для Бажова.
Все было продумано по-уральски.
Дед был чрезвычайно занят в последние годы, он же был депутатом и к нему постоянно шел народ. Дом вообще был открыт, он никогда не закрывался, дверь была на каком-то хлипком замочке. Удивительно, но еще в детстве складывается представление, что Бажов принадлежит стародавнему времени Гоголя, Аксакова, Погорельского... С годами фигура деда проясняется для вас или какие-то загадки прибавляются? Вам все понятно в его судьбе, в том, что с ним происходило, к примеру, во время революции? Никита Бажов: Наверное, в жизни любого человека есть тайны.
Просто, как мне представляется, мой дед оказался еще одним русским интеллигентом, обманутым иллюзорными ожиданиями "царства свободы" и попавшим в мясорубку революции и Гражданской войны. А что может быть страшнее войны своих со своими... Дед в разговорах никогда не возвращался к этой поре своей жизни? Никита Бажов: Он, мне кажется, не любил об этом говорить. Не бывает ничего на пустом месте. Почему память о Павле Петровиче хранится так долго?
Считается, что именно ей он писал все тексты до конца жизни. Деревянная конторка Конторка еще ее принято называть бюро или секретер — прим. Почему же она располагается в коридоре, а не в рабочем кабинете? Во-первых, сказы он считал своим увлечением и выносил процесс их написания за пределы работы и рабочего кабинета, соответственно. Во-вторых, он создавал их, как мы уже говорили, за пределами работы и в основном, в ночное время, что могло помешать отдыху супруги. И, наконец, в-третьих, — он писал стоя, а для вдохновения — ходил по коридору.
Как позже вспоминала младшая дочь писателя, когда за окном темнело, был виден свет небольшой лампы, Павел Петрович прогуливался по коридору и курил трубку. В доме далеко за полночь чувствовался запах табака. Пишущая машинка Известно, что автору уральских сказов всегда больше нравилось писать «от руки». Но в начале 1940-х годов, когда у Бажова начало садиться зрение, его друзья и коллеги-литераторы прислали подарок — трофейную пишущую машинку. По какой-то причине механики, которые меняли шрифт с латинского на русский, забыли про букву «M», об этом автор упоминал в письмах: «При такой машинке приучишься обходиться вовсе без буквы "M"» Позже редакторы уральского издательства подсуетились и при помощи младшей дочери писателя все-таки исправили эту техническую ошибку. А сказы он так и продолжал изначально писать от руки, и только потом «выстукивал» на машинке.
Бажов: кровавый большевик, жертва режима или солнце уральской литературы?
5. В 1930-х годах Бажова дважды исключали из ВКП(б), но потом вновь восстанавливали. Интересные факты о бажове. российский и советский революционер, писатель, фольклорист, публицист, журналист. 57. Наследие Павла Бажова живет до сих пор, а к составлению биографии приложила руку его дочь Ариадна, рассказав о неизвестных фактах, характеризующих его удивительным и многогранным человеком. Первая писательская деятельность Павла Петровича Бажова пришлась на годы Гражданской войны. Попадал в плен и был женат на своей ученице: неожиданные факты о легендарном писателе Бажове. Павел Бажов интересные факты из жизни русского и советского революционера, писателя, фольклориста, публициста и журналиста изложены в этой статье.
Интересные факты из жизни Бажова
Павел Петрович Бажов (15 (27) января 1879 год, Сысерть — 3 декабря 1950 года, Москва) — русский и советский революционер, писатель, фольклорист – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, писатель, факты на развлекательном портале. Бажов-старший умел «оконфузить на людях» — любил выпить и был человеком трудного характера, заводские хозяева порой «проветривали» Петра Васильевича, по несколько месяцев не давая ему никакой работы. Интересно, что одна из дочерей Бажовых, Ариадна, вышла замуж за Тимура — сына другого замечательного писателя, Аркадия Гайдара. У биографов Бажова нет точных данных о первой любви публициста, хоть в мемуарах он отмечает факт, что первое романтическое увлечение случилось с ним в 15 лет. Представляем интересные факты о Бажове. 1. Бажов всегда тяготел к литературе, и на протяжении жизни собирал услышанные им в деревнях сказки.
Павел Бажов — интересные факты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Бажов с любимой женой и детьми. Слава пришла к нему уже в почтенном возрасте, а вот свою любовь он встретил, когда был еще молод. Брак писателя и его супруги Валентины Иваницкой считается символом чистой и крепкой любви. Строгий педагог Биография знаменитого уральского писателя полна неожиданных поворотов. Закончил заводскую школу, а потом решил учиться на священника, поступив в духовную школу, а затем и в Пермскую духовную семинарию. Однако по ее окончании он не пошел в священнослужители, а заинтересовался политикой: вступил в эсеры, а позже в партию большевиков. Стал подпольщиком и красным партизаном, возглавлял профсоюзные организации, а через много лет, уже будучи в солидном возрасте, даже был избран депутатом Верховного Совета СССР. Писатель в студенческие годы.
Всю жизнь Бажов посвятил красоте русского языка и писательской деятельности. Еще с юных лет он изучал народный фольклор и собирал интересные истории в уральских деревнях. Любовь к литературе косвенным образом и поспособствовала его знакомству с будущей женой. Это было еще до того, как Бажов увлекся социалистическими идеями.
После освобождения Бажов бежал все же в Екатеринбург это при белых!
Там Павлу Петровичу выправили новые документы на фамилию «Бахеев» на самом деле это была его родная фамилия, только коряво написанная секретарем и отправили в направлении Омска, в Камышлов... Старик умел молчать - и его осторожность была небезосновательна. На Бажова «стучали», и не раз; к счастью, доносчик по камышловскому периоду жизни оказался не очень прилежным. Как считает уральская исследовательница Л. Слобожанинова, «полоса войны гражданской» оказалась «продолжительной и жестокой, порой изнурительной для семьи Бажовых, где были маленькие дети».
Какое-то представление о том, что испытал человек в этой «мясорубке», в колчаковском тылу, может дать бажовская повесть «За советскую правду». Сам автор убеждал читателей, что выдумки в его произведении почти нет, даже не изменены названия мест и имена действующих лиц. Нетрудно узнать в подпольщике Кирибаеве «литературного двойника» Бажова. И вот что интересно. Первое издание повести вышло в 1926 году.
Раньше писателя критиковали за то, что он не смог показать подлинный героизм подпольщиков, организаторское умение большевика и т. Сегодня исследователи бажовского творчества выступают за новое прочтение раннего произведения писателя. У них словно открылись глаза, и подлинный смысл повести, гораздо более глубокий и сокровенный, дошел, наконец, до нас. Суть в том, что Кирибаев-Бажов видит все, отмечая зверства обеих воюющих сторон. Не проходит он мимо и позиции старообрядцев, живущих в том таежном селе, где создается партизанский отряд.
Сам писатель пишет в предисловии: «... Картины зверств обезумевших генералов и атаманов, дикие выходки спившегося офицерства, заячье метание эсеров и героизм сибирского крестьянина, вышедшего с топором против пехоты, с кольями против кавалерии, с деревянной пушкой против артиллерии, - все это невольно притягивает внимание и укладывается в яркие, незабываемые образы... Во время «пермской катастрофы» он служил 29-й дивизии не просто редактором газеты «Окопная правда», но был и заведующим информотделом, секретарем партячейки. Так что в колчаковском плену его ждала верная смерть... Частично обстоятельства его спасения, и главное, психологическое состояние беглеца, можно представить по его собственному воспоминанию об одном рассказе, опубликованном им в «Окопной правде».
Однажды какой-то красноармеец прислал рассказ, озаглавленный корявым почерком: «В карасинке». Оказалось, это рассказ о том, как боец вырвался из плена. Вошедшие в город белогвардейцы загнали всех пленных в Нобелевский керосиновый склад. Бажов говорил своему первому биографу Л. Скорино об этом красноармейце так, как будто о себе, право слово: «...
Переживания в «карасинке», радость, когда выбрались. И рассказано живыми, свежими словами. Да, иной раз Эолова арфа превосходит произведения композиторов». Эол у древних греков - повелитель ветров, здесь: не выдуманное, стихийное творчество. В том же 18-м году где-то возле нобелевской «карасинки» был расстрелян и закопан в мотовилихинскую землю по одной из версий Михаил Романов , последний царь русский.
Краснокамская «полоса» C Бумстроя Павел Петрович вырвался чудом, приехал испуганным, деморализованным. Что же там произошло? Книга по Бумкомбинату так и не вышла, хотя была проделана огромная подготовительная работа. В краснокамский период жизни писателя вмешались и политический, и очень больной личный мотив... Бажов приехал в Краснокамск из Свердловска по направлению «Гослестехиздата».
Надо сказать, строительство объекта, как и всего поселка, велось рывками, в сложных условиях. Первые изыскания и начало строительства относятся к концу 1920-х лет. Из-за плохого планирования объект был законсервирован, в середине 1930-х стройку пришлось «размораживать». На Бумстрое будущий автор знаменитых сказов собрал богатый материал для книги. Он беседовал со всеми руководителями, с «иноспецами» иностранными инженерами , с простыми строителями, недавними крестьянами, многие из которых были раскулачены.
Материал-то богатый, но вся беда в том, что именно эти категории строителей Камского комбината вскоре попали под каток сталинских репрессий. Даже по этому признаку видно, что выбор писателя точен, им приглашены для бесед люди, наиболее интересные, со своими нестандартными мыслями с непростыми судьбами. Книгу, за выпуск которой отвечал тов. Бажов, хотели написать быстро, в течение нескольких месяцев. Но «сделать» сборник «социалистическими темпами» не удавалось, в конечном счете, она так и не вышла.
По очень простой причине: авторы «пропали». Сохранился протокол совещания при управлении строительства Камского целлюлозно-бумажного комбината. Там черным по белому написано: «Все материалы должны быть подготовлены и переданы в редакционную комиссию не позднее 1 июля 1935 г. Почти все присутствовавшие на «историческом совещании» - это т. А это все первые лица, они же, по плану Бажова, назначались ответственными за свои разделы сборника.
В редколлегию книги был включен и начальник строительства, он же - директор Камского бумкомбината Я. Сам Павел Петрович взял на себя подготовку и написание двух из семи разделов сборника.
Таким образом, Павел Бажов был дедом Егора Гайдара. Презентация по истории на тему "Интересные факты из жизни Бажова" Чем знаменит Книга неоднократно переиздавалась, пополняясь новыми произведениями. Книга «Малахитовая шкатулка» еще при жизни автора была переведена на английский, норвежский, французский, чешский и китайский языки. Во время Гражданской войны Бажов был не только работником фронтовой газеты, но и участвовал в боевых операциях, попал в плен, бежал, работал в подполье на территории, которую контролировали белые.
Мне кажется, они похожи на товарный поезд. Первый десяток вагонов при встрече пропускаешь с удовольствием, с любопытством, дальше полоса безразличия, а еще дальше думаешь, когда же это кончится... То ли дело коротышка. Ее одолеть легко, а отдача тоже бывает, и неплохая, если коротышка сделана. Из письма Е. Бажова объединяет одна верная и счастливая народная идея.
Мне кажется, они похожи на товарный поезд. Первый десяток вагонов при встрече пропускаешь с удовольствием, с любопытством, дальше полоса безразличия, а еще дальше думаешь, когда же это кончится... То ли дело коротышка. Ее одолеть легко, а отдача тоже бывает, и неплохая, если коротышка сделана. Из письма Е. Бажова объединяет одна верная и счастливая народная идея. Эта идея заключается в том, что добро природы дается лишь в добрые, рабочие руки; в руках врагов и хищников народа это добро может находиться лишь временно и ненадежно. Природа и ее «магические» силы словно идут навстречу этому желанию добрых, то есть трудящихся людей, — в этом и состоит вся «сказочность» книги П.
На самом же деле «магия» заключается в работе людей и в их воле к своему счастью и освобождению — в этом содержится правда сказочной книги «Малахитовая шкатулка». Если в его ранних произведениях еще можно обнаружить известные излишества в обыгрывании особенностей местного говора, в употреблении областных словечек и речений это относится к очеркам "Уральские были", к повести "Зеленая кобылка" и ряду ранних сказов "Малахитовой шкатулки" , то в дальнейшем писатель, отнюдь не порывая с народной речевой основой своих сказов, отходит от этих увлечений и упорно трудится, стремясь достичь все большей ясности и образной полноты слова.
Биография Бажова: творчество и личная жизнь писателя
Сохранился протокол совещания при управлении строительства Камского целлюлозно-бумажного комбината. Там черным по белому написано: «Все материалы должны быть подготовлены и переданы в редакционную комиссию не позднее 1 июля 1935 г. Почти все присутствовавшие на «историческом совещании» - это т. А это все первые лица, они же, по плану Бажова, назначались ответственными за свои разделы сборника. В редколлегию книги был включен и начальник строительства, он же - директор Камского бумкомбината Я.
Сам Павел Петрович взял на себя подготовку и написание двух из семи разделов сборника. Один из них назывался «Как мы жили и работали». Увы, свои рабочие записи писателю пришлось уничтожать, потому что честный и беспристрастный рассказ о том, «как мы жили и работали» в тех условиях автоматически становился обвинительным материалом против самого автора и против его героев-строителей. Не помогло и то, что вопрос об издании специально рассматривался на бюро Краснокамского горрайкома ВКП б.
Заслушав докладчика, им был П. Бажов, члены бюро отметили, что «подготовка книги о Камбумстрое... Горрайком партии утвердил редколлегию и примерный план книги с внесенными в него изменениями и дополнениями. Сам директор Горячев был арестован в 1937 году, «подвергался изнурительным допросам» что подтверждается свидетельством бывшего сотрудника Пермского горотдела НКВД Мелехова.
Горячев был осужден на восемь лет исправтрудлагерей, и вместе с ним по сфабрикованному делу получили разные сроки заключения еще семь руководителей стройки. Писатель Бажов в 1937 году остался на свободе, но был исключен из партии, и больше года не мог найти работу. Замысел Бажова прочитывается в строках пламенного обращения членов редколлегии несостоявшейся книги к будущим авторам: «... В книге должно быть отражено, что Камбумстрой является большой школой по подготовке новых кадров, сознательных строителей социалистического общества».
Бажов хотел «... Бажов и его единомышленники собирались повести разговор также «об условиях жизни и быта людей на новостройке и о преодолении трудностей, имевших место в ходе строительства». Главная трудность заключалась в том, что арестовывали самых толковых, самых способных. Таких, как молодой мастер Леонид Липатов, будущий заслуженный строитель, Герой Соцтруда.
Он отсидел два года. За что? В те годы чаще наказывали за «контрреволюционную деятельность», а самое распространенное содержание такого приговора содержало в себе вредительство, выступления против ускорения сроков, против стахановских методов и т. Один из старых специалистов писал о периоде пуска Камского бумкомбината: «...
Здесь даже появилось такое ходячее выражение: «Пустить можно, работать нельзя». Несмотря на его цинизм, это было верно нет отопления, освещения, уборных, жилья... И вот, несмотря на это, комбинат все же пускали, и надо сказать, при существовавшем тогда положении... Лишь некоторые рассказы о драматических судьбах краснокамских первостроителей вошли в неоконченную повесть П.
Бажова «Через межу». Совершенно неожиданный зигзаг произошел в посмертной биографии сказителя. Бажов стал... И не просто изучающих, но делающих попытки «скрестить» «Агни-йогу» с христианством, «Живую этику» с православием и даже, как видим, с уральскими сказами Павла Бажова.
Дело в том, что на Южном Урале , в Челябинской области , с 1993 года устраиваются Бажовские фестивали. Организаторы - экополис «Беловодье», фонд культуры и Уральский Рериховский центр. На одном из фестивалей удалось побывать и автору этих строк, но тогда Бажовское движение еще только зарождалось. Сувенир - миниатюрная коллекция уральских самоцветов, с символикой Бажовского фестиваля, до сих пор греет душу при одном взгляде на него.
А в 95-м году, уже без меня, фестиваль собрал, говорят, уже более 5000 человек! Хозяйка медной горы - центральный символ встреч «рериховцев». Они издавали свою газету «Атлантида», сочинили гимн. Есть там такие складные слова: «...
Зовет Урал-магнит, давайте соберемся и сопоставим все, что время нам дает. Бажов и Аркаим , преданья Зороастра, и все, о чем душа тебе поет». Заратустра или Зороастр древнегреч. Большинство ученых признают его реальным лицом и относят к 10-6 векам до н.
Первоначально выступал с проповедями на родине, в Иране, но был изгнан своей общиной, в изгнании убит своим преследователем. В одних текстах 3. Главное в его проповедях - учение о зависимости миропорядка и справедливости от свободного выбора человека, о необходимости активного участия человека в борьбе добра со злом. Встречи, о которых я вспоминаю, проходили в живописных предгорьях Урала, где люди просто отдыхали на лоне природы, у чудного озера Чебаркуль...
Нет, не просто: они изучали эзотерический смысл бажовских сказов. А также создавали свои тексты на их темы, творческие композиции в разных жанрах. Прочесть и использовать сказы по-новому надоумил организаторов, конечно, «гуру» - Николай Рерих. Еще в 1943 году он писал: «Интересны Уральские сказы.
Та согласилась, ведь Павел Петрович ей тоже, как оказалось, давно нравился, хотя и был почти вдвое ее старше. Венчались они в селе Кашина ныне — часть городского округа Богданович Свердловской области , в храме святителя Николая. Со стороны Павла Петровича свидетелями были его коллега по училищу и сын священника.
Со стороны Валентины — также сын священнослужителя и дьякон. Бажов, православный, 32 лет, первым браком обвенчан с псаломщицкой дочерью, девицей Валентиной Александровной Иваницкой, 19 лет». Молодые супруги.
Так началась эпоха их взаимной, безраздельной любви, которая длилась около 40 лет. Храм, в котором венчались молодые, увы не сохранился: после революции он был снесен и на его месте построили сельский клуб. Не сохранились и венчальные кольца супругов.
Во время голода 30-х годов Валентина продала их, чтобы купить муку и другие продукты. А когда пришла домой, сразу напекла любимому мужу пирожков. Впрочем, какая разница, есть ли кольца, когда между ними такая любовь!
Писатель не раз говорил и детям, и друзьям, что Валенька — единственная любовь в его жизни. Он была ему и любящей женой, и поддержкой, и верным товарищем. А еще он очень любил, когда Валенька надевает светлые платья.
Похоронен в Екатеринбурге. Участником конкурса на памятник Бажову был другой знаменитый екатеринбуржец — скульптор Эрнст Неизвестный. Павел Петрович Бажов имеет в Екатеринбурге очень высокую репутацию. Он человек труда, дела, слова — и это три краеугольных камня уральской идентичности. Он один из создателей уральской мифологии и носитель её духа, ведь его сказы — не просто фантастика. Они — отражение отношений с природой, с недрами, с людьми, с работой.
Наверное, нигде больше, ни в каком фольклорном источнике нет такого чёткого послания о том, что такое человек труда и какой у него кодекс чести. Сознательно или нет, но это послание укоренилось у жителей уральской столицы и принимается как безусловная ценность. Бажов, в них находятся музеи в Сысерти был заменён новоделом на том же месте, так как прежний дом с постройками частично сгорел, частично обветшал. Реальной является и природная достопримечательность — Азов-гора возле г. Полевской, и другие топонимы, которые упоминаются в сказах, их можно посетить. Главный герой сказов — Данила-мастер, который работал с уральским камнем — имеет реального прототипа.
Это горный мастер, резчик Данила Кондратьевич Зверев 1858 — 1938.
В старину именно через Азов шла тропа в Сибирь. А во временна Грозного этот путь связывал Сибирь с Уфой. По этой тропе двигалась и камско-чусовская вольница. Несомненно, что видимый издалека профиль Азова был приметным пунктом на этом историческом пути через завоеванные, но не освоенные еще земли, покрытые дремучими лесами и таившие на каждом шагу немало опасностей.
Вероятно, на Азове некоторые из удальцов находили себе и временный приют. Все это в результате и порождало новые сказания и легенды об этой знаковой горе. Безусловно, интересно и само ее название — Азов, более характерное для южных земель России, нежели для Урала. Разумеется, что Бажов, будучи художником тонким и вдумчивым, всю жизнь посвятив собиранию народных дум и сказов, равнодушно пройти мимо Азов-горы не мог. На материале преданий об Азове он построит один из самых первых своих сказов — «Дорогое имячко».
Искренне будет радоваться Павел Петрович и тогда, когда на горе станут находить любопытные находки. Ну а после выхода в свет «Малахитовой шкатулки» интерес к Азов-горе тем более повысится. Несколько позже на горе начнут работать уже профессиональные археологи, которым на ней посчастливится сделать и ряд важных научных открытий, подтверждавших неоднократно высказываемые Бажовым предположения о исторической ценности этой знаменитой горы со столь странным для тех мест названием. По воспоминаниям современников, Бажов был необычайно трудолюбивым человеком. Писательством он занялся, работая в газетах, а первая его книга «Уральские были» вышла из печати в 1924 году, в то время, когда он служил в редакции екатеринбургской «Крестьянской газеты».
В последующие годы им будут написаны и подготовлены для опубликования книги «К расчету», «Пять ступеней коллективизации», «Бойцы первого призыва», «Формирование на ходу», «Зеленая кобылка». А с 1936 года начнут публиковаться и его первые сказы: «Дорогое имячко», «Про Великого Полоза», «У караулки на Медной горе». Они, эти три первые сказа, положат начало и прекрасной «Малахитовой шкатулке», состоявшей уже из четырнадцати сказов и увидевшей свет тремя годами позже.
Интересные факты из жизни Павла Бажова
Он общался с ними на равных, как со взрослыми, и они это ценили, отвечая писателю уважением. Факт 8. Творчество Павла Бажова основано на народном фольклоре, пусть и переработанном. Советский писатель Демьян Бедный и вовсе некоторое время считал, что сказы Бажова — просто записанные им с чужих слов народные сказки. Это, разумеется, не так. А его творчество стало популярно даже за рубежом, и более того — некоторые персонажи его сказов были использованы зарубежными писателями в их собственных книгах. Факт 9. Действие многих сказов Павла Бажова так или иначе связано с окрестностями небольшого города Полевской.
Местные власти оценили это, и ответили писателю тем, что поместили на городском гербе яркие образы из его произведений — Хозяйку Медной горы и Каменный цветок. Факт 10.
Предвидя национализацию имущества, Мелихов снял с парохода инструмент и поставил его в квартиру своих приятелей. Про это узнал Николай Степанович Гавриленко — художественный руководитель самодеятельного драмколлектива водников, где, между прочим, принимала участие в качестве суфлера и Валентина Александровна Бажова. Гавриленко стал добиваться, чтобы пианино было отдано клубу водников. Мелихов укрыл пианино в другом месте — на квартире директора городского училища. Гавриленко, взяв в военкомате двух латышей-красноармейцев, явился к директору училища.
Но тот заартачился. Латыши, не долго думая, — к председателю ЧК. Тот, конечно, предложил директору передать инструмент клубу, а самому явиться наутро в ЧК для объяснений. У директора от страха, говорят, тряслись колени. Но все же он нашел в себе силы попросить предчека отсрочить возврат пианино и разрешить ему проконсультироваться у заведующего отделом народного образования, коему по службе подчинен. Предчека разрешил. Павел Петрович Бахеев, заведующий отделом народного образования, принял жалобщика приветливо, сказал ему, что и сам бывший учитель, понимает его с полуслова, но пианино, сказал он, клубу водников нужнее, чем супруге директора училища.
Раздосадованный неудачей директор решил найти управу на Бахеева в профсоюзе. В то время явочным порядком было уже создано упрофсоюза работников просвещения. Директор очутился лицом к лицу с председателем упрофбюро… П. Директор был зол и настойчив. Он решил обратиться к прессе. В Усть-Каменогорске с первых же дней восстановления советской власти стала выходить газета «Известия Усть-Каменогорского ревкома». Облачившись для солидности в парадный вицмундир, директор предстал наконец перед ясным взором редактора газеты — Павла Петровича Бахеева.
Павел Петрович встретил его приветливо, с добродушной улыбкой. Водники долго потом вспоминали эту историю с музыкальным инструментом». Он часто и безотказно выступал. Когда надо было убедить, растолковать, разъяснить, призывали Бахеева. И тот, негромко, улыбаясь, ни в коем случае не свысока, говорил, убеждал, находил необходимые аргументы. Ему, педагогу и словеснику, сделать это было не так уж и трудно. Однажды он читал доклад о выступлении Ленина на Восьмом съезде.
Речь шла о необходимости электрификации всей страны, о тех неисчислимых выгодах и расцвете, которые сулит электричество. Доклад проходил зимой, в нетопленом клубе, но все же расстарались: пустили ток, и над головами сияла, как доказательство, лампочка Ильича. Но вдруг она зашипела и погасла — на электростанции кончились сухие дрова, а сырые гореть не желали. Доклад про электричество, заливающее светом всю Россию, вплоть до самых отдаленных уголков, продолжился при свечах, взятых в соседней церкви. Ни докладчика, ни слушателей это не смутило. И когда Бажова обвиняли в том, что он фантазер, тот спокойно парировал, что фантазии для революционера — вещь необходимая. В июне 1920 года состоялся выпуск на организованных им курсах: в казахские школы отправились восемьдесят семь учителей-казахов, и это была решительная победа.
Но самым дорогим и важным детищем для Бажова стал Крестьянский Алтайский университет. В Усть-Каменск, где было все-таки посытнее и полегче, чем в других уголках растерзанной страны, съезжались измученные представители старой интеллигенции — и попадали под опеку Бажова. В Усть-Каменске закипела культурная жизнь. Оказавшаяся в Усть-Каменске неплохая театральная труппа ставила спектакли, несмотря на жуткую нехватку бумаги, выпускался литературный журнал, а в новообразованном Крестьянском университете читали столичные профессора, которых судьба закинула в Усть-Каменск. Увы, долго оставаться здесь Бажов не смог. Он заболел малярией, та дала легочные осложнения. Врачи настоятельно потребовали, чтобы он сменил климат.
Вместе со своей верной помощницей и лучшим другом — Валентиной Александровной — и детьми Бажов получил мандат на поездку в Москву, на 4-й всероссийский съезд профсоюзов. Но в дороге к малярии и воспалению легких прибавился тиф. От тифа в дороге сгорел трехлетний Ваня, спасти малыша не удалось. Надежд на то, что Бажов поправится, не было ни у кого, Валентина Александровна хотела лишь одного: довезти мужа до Камышлова. Умирать — так дома, на Урале. Но в Камышлове Бажов неожиданно для всех выжил. Его, совсем слабого, выносили в сосновый лес и клали на солнце.
Видимо, это и спасло его. Кроме того, в Семипалатинске на легендарного Бахеева постепенно стал копиться компромат — пошли доносы. Основное обвинение было: недостаточно активные действия в период Колчаковой оккупации. Очевидно, не всех устраивал Павел Петрович, «дельный работник», по отзывам омской парторганизации. В 1923 году семья Бажовых перебирается в Екатеринбург… но их дом оказывается занят и заселен. Все, на что Бажовы могли претендовать, — одна комнатка, в которой им предлагалось разместиться с детьми, там же и работать. Новые жильцы были настроены решительно, и доказывать свои права хозяевам пришлось через суд.
Возможно, и суд бы ничего не смог сделать, если бы не заслуги Павла Петровича перед революцией и советской властью. Больше Бажовы места своего жительства не меняли, оставаясь по прежнему адресу. В Екатеринбурге жизнь пошла, как обычно: журналистская работа в «Крестьянской областной газете», в отделе крестьянских писем, публикации практически на любую тему, школа селькоров, доклады, выступления, организация курсов… Но кое-что новое все же было. В 1924 году были изданы «Уральские были» — первая художественная проза Бажова. Сам он в шутку отзывался о своем «литературном почине» так: «Согрешил книгой «Уральские были», впервые со мной случилось. Показалось удивительно легко. Над словом не думал.
Запас слов был. Писать так, как у нас говорят. Когда пишешь на материнском и отцовском языке да о том, что сам видел, — легко работать». Тот особенный язык, который мы привыкли связывать с Бажовым, еще не проявился. Это живые, яркие очерки о жизни рабочих до революции, скорее, напоминающие рассказы Мамина-Сибиряка. Разумеется, эти «воспоминания» далеки от мемуаров. Их цель совершенно ясна: показать «вот, что было в прежние годы, когда не было свободы».
Личная интонация здесь не только не нужна, но и неуместна, «Уральские были» — это высокохудожественная агитка, таковой она и была. Но самое главное в них — то удовольствие, которое неожиданно для себя испытал Бажов, казалось бы, за столько лет поточной работы приучивший себя выдавать столько текстов, сколько надо, работавший в газете, как в забое. Следующие книги — «За Советскую правду», «Пять ступеней коллективизации» и т. Но никаких сказов, никакой демонологии нет и в помине. Сказка считалась чем-то избыточным, подозрительным, вредным. Сам Бажов вспоминал: демонологию вполне могли приравнять к религиозному дурману. Поп в книге мог быть только глупым, жадным и хитрым.
Религиозные воззрения — вредным и тупым пережитком. Между прочим, Горький, которому в Сорренто попались в руки очерки Бажова, написал автору, чтобы тот перестал размениваться на журналистскую поденщину и занимался уже своим прямым делом — литературой. Иллюстрация к сказке Малахитовая шкатулка Летом 1930 года в газете произошли определенные перемены, отдел Бажова упразднили, а сам он был назначен цензором в Облит. Ни одна книга, брошюра или плакат не проходили мимо него, требовали его одобрения. Еще через два года он был переведен в качестве полит. Михаил Степанович Кашеваров, участник боев Гражданской войны, работавший сперва милиционером, а потом поступивший в Шадринский архив, представил рукопись «История Шадрина». Бажов, прочитав рукопись, «не согласился на выпуск его густо-черносотенной «Истории Шадрина» и вообще протестовал против издания там политически безграмотных краеведческих сборников».
Михаил Степанович дважды писал на Бажова доносы, и дважды Бажов был по их результатам ошельмован, вычищен из партии и уволен с занимаемой должности. По данным исследовательницы Нины Кузнецовой, уничтожением одного только Бажова Кашеваров не ограничивался, донося и на других людей — и на организации. Сам же Кашеваров напечатал пару статей в журнале «Уральский следопыт», был отмечен как составитель сборника «Песни уральского революционного подполья» и, по результатам работы в Шадринском архиве, составил описание Далматовского боя 11 июля 1918 года. В 1947 году Кашеваров сам был репрессирован. Но в 1933 году он обвинил Бажова в махинациях с партийным стажем. Членом партии Бажов стал лишь в 1918 году, но партийной работой занимался существенно раньше — с Февральской революции, о чем и было указано в его партбилете. Кашеваров в своем доносе подверг критике и сомнению этот факт.
Доносу был дан ход: начиналось время чисток. Бажов был снят со всех своих должностей, изгнан из партии и фактически ошельмован. Через некоторое время, впрочем, его восстановили, ограничившись строгим выговором и снятием дореволюционного стажа. Для Павла Петровича это было глубоким ударом. Но худшее было впереди. В 1935 году Бажову было поручено написать книгу об истории Камышловского полка 29-й дивизии, в которой он и состоял как редактор «Окопных известий». Материалом для нее послужили опубликованные воспоминания, роль Бажова сводилась к литературной их обработке, общему сведению и проверке фактов.
Он был выбран, потому что был, как говорят, «в материале». К тому времени, когда книга была написана, история опять оказалась пересмотрена. Теперь бывшие герои, руководители 29-й дивизии М. Васильев и В. Грушецкий, и другие деятели этого периода оказались разоблаченными и изобличенными врагами-троцкистами, прославлять их было ни в коем разе нельзя — и весь труд Бажова тоже оказывался чрезвычайно антисоветским, троцкистским и вредным. Очевидно, М. Кашеваров пристально следил за своим обидчиком, удар был нанесен исключительно вовремя.
Бажов опять остался без работы и без партбилета, который у него буквально вырвали из рук; он был выброшен отовсюду, несмотря на славное революционное прошлое а может, и благодаря ему. Такой подарок под новый, 1938 год припасла ему судьба. В 1938 году Бажов вспомнил, как «проветривали» его отца. Работы для него не было. Из дома он старался не выходить, да и к Бажовым гости теперь не заглядывали.
Спать он ложился уже под утро. Секретаря у него не было. Помогали родные - жена Валентина Александровна и дочка Ариадна. Ариадне приходилось в такие моменты оставлять диссертацию и маленького сына. Теперь он не мог прочесть даже собственную рукопись», - вспоминала Ариадна Павловна.
Нужно было прочесть отцу вслух два-три десятка писем, а потом по его указаниям подготовить проекты ответов. Например, однажды к нему обратился мальчик из села Семинчи и попросил устроить его на учебу в Свердловске и подыскать ему квартиру. Обычно к нему обращались по бытовым вопросам: мать восьмерых детей, один из которых погиб на Великой Отечественной войне, не получила награду, в колхоз нужно провести электричество, шахтерам не выплатили надбавку… А однажды 25-летняя женщина пожаловалась на неверного мужа. Павел Петрович и тут не оставил письмо без внимания. А что он недостойный человек, для меня нет сомнения. Какой же это мужчина, если он не может решительно выбрать одну из женщин?
Факт 3. Причём в его основу легли сказки и предания, которые он собирал по деревням, общаясь с людьми, особенно со стариками, кто помнил много народных сказок.
Полученный от них материал Бажов обрабатывал и подавал в ином виде. Факт 4. В течение жизни Павел Бажов написал полсотни сказов. Это довольно внушительная цифра, если учесть, что он впервые попробовал свои силы в качестве писателя, когда ему исполнилось уже 57 лет. При этом после Великой Отечественной зрение у него сильно ослабело, но работать он не прекращал. Факт 5. Горячо поддерживая большевистскую революцию и идеи коммунизма, Павел Бажов, однако, был довольно упрямым человеком, к тому же прямолинейным. Из-за этого у него не раз возникали конфликты с вышестоящими лицами, и его дважды исключали из коммунистической партии.
К ЮБИЛЕЮ НЕОБЫКНОВЕННОГО СКАЗИТЕЛЯ
Бажов Павел Петрович (1879-1950) – русский писатель, фольклорист, журналист, публицист, революционер. 5. В 1930-х годах Бажова дважды исключали из ВКП(б), но потом вновь восстанавливали. В данной презентации представлена подборка интересных фактов о жизни и творчестве Павла Петровича Бажова, автора знакомых многим с детства сказов, замечательного писателя, публициста и фольклориста.
Интересные факты о Павле Бажове
Попадал в плен и был женат на своей ученице: неожиданные факты о легендарном писателе Бажове. К 145-летию Павла Бажова вспоминаем малоизвестные факты из его работы депутатом. Бажова с ним связывали не только общие интересы в области истории Урала, но и музыка: Анфиногенов хорошо играл на гитаре и пел. Интересен факт, что в 1937 г. Павел Бажов был исключен из компартии, поскольку на него был совершен донос. Интересные факты о Павле Бажове – это прекрасная возможность подробнее рассмотреть творчество русского писателя.