(чернохвостая газель, каракуйрюк) из отряда копытных, семейства антилоп, рода газелей. Парнокопытные из рода газелей прекрасно себя чувствуют и приносят потомство ежегодно. В этом году детёнышами обзавелись две самки, рассказала гендиректор зоопарка Светлана Акулова. Все ответы для определения Антилопа рода газелей в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.
Дзерены, сайгаки, газели...
Геренук или Жирафовая газель является африканской антилопа из семейства настоящих антилоп. Встречайте джейрана (Gazella subgutturosa) — парнокопытное млекопитающее, которое в отличие от сайгака не антилопа, а из рода газель из семейства полорогих. Газель антилопа. Тема: Животные Антилопа Джейран Антилопа дзерен Антилопа Томпсона Антилопа Джейран Антилопа Импала самка Gazella cuvieri Eudorcas thomsonii Газель антилопа Косуля геренук Остророгая антилопа Арабская Газель. Вердикт палеонтологов: это новая, ранее неизвестная газелеподобная антилопа (так называют газелей и родственные им формы). Другие посты из серии "Африканские Антилопы": Африканские антилопы.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
К собственно роду Антилоп Antilope принадлежит только индийская антилопа гарна со штопорообразными рогами. К собственно роду Антилоп Antilope принадлежит только индийская антилопа гарна со штопорообразными рогами. д, последняя - н). В России впервые произошла коммерческая перевозка груза из города в город на беспилотном автомобиле: фургон «Газель» доставил фрукты и овощи из Владимира в Москву, сообщили в рабочей группе НТИ «Автонет». копытное животное рода газелей семейства полорогих.
Газель-доркас — животное, которое способно обходиться без воды всю жизнь
Некоторые виды обитают в пустынях и полупустынях. Поведение[ править править код ] Самки газелей живут вместе с потомством в небольших стадах величиной от десяти до тридцати животных. В некоторых случаях величина стада может составлять и сотни, и даже тысячи особей, что иногда случается в африканских саваннах. Самцы газелей после достижения определённого возраста образуют отдельные стада холостяков, прежде чем завоёвывают собственные участки. После этого они претендуют на любую самку, появляющуюся на их участке, который они защищают от самцов-соперников.
Молодые джейраны обладают ярко выраженным лицевым узором, представленным тёмным коричневым пятном на переносице и парой тёмных полосок, расположенных на участке от глаз до уголков рта. Образ жизни Наряду с другими газелями, джейран — очень осторожное и чутко реагирующее на любой шум животное, поэтому предчувствуя опасность, парнокопытное млекопитающее быстро срывается с места и моментально обращается в бегство. Самки с детенышами, в случае опасности, предпочитают не убегать, а наоборот, затаиться в густых зарослях. Стадные животные собираются в крупные группы только ближе к зиме. В теплый период антилопа предпочитает одиночество, но иногда вполне можно встретить небольшие компании, состоящие максимум из пяти голов прошлогоднего молодняка и яловых самок. С наступлением зимнего периода, численность стада джейранов может достигать нескольких десятков, а иногда и сотен особей. В поисках пропитания, такое стадо способно преодолеть почти 25-30 км в сутки. Весной, самыми первыми покидают стадо беременные самки, а затем взрослые половозрелые самцы и подросший молодняк. В зимний период животные сохраняют активность до наступления сумерек, после чего в снегу выкапываются лежанки для ночного сна, а летом, наоборот, джейраны ищут себе пропитание исключительно утром и вечером, отдыхая в жаркие дневные часы. Продолжительность жизни В естественных условиях дикой природы джейраны живут порядка семи лет, а при содержании в неволе, средняя продолжительность жизни вольерного парнокопытного млекопитающего составляет примерно десять лет. Ареал и места обитания Джейраны предпочитают селиться в равнинных или слегка холмистых и увалистых пустынях, отличающихся плотной почвой. Также антилопа этого вида встречается на горных шлейфах и долинах, имеющих мягкий рельеф. Особенности строения конечностей вынуждают джейрана избегать расселения по обширным песчаным массивам в летний период. Очень широкое распространение парнокопытное млекопитающее получило в полукустарниковых солянковых и злаково-солянковых полупустынях, а также считается весьма обычным на территории частых кустарниковых пустынь. Характер растительности в местах обитания джейрана отличается большим разнообразием, и достаточно часто джейраны встречаются даже на территориях практически полностью безжизненных гаммад. Если некоторое время назад в исторический ареал антилопы джейран ещё была включена южная часть Дагестана, то на сегодняшний день такое парнокопытное млекопитающее встречается исключительно на территории пустынь и полупустынь в областях Армении, Ирана и Афганистана, а также в западной части Пакистана, в Южной Монголии и Китае.
Особым талантом быстро скрываться от людских глаз выделяются бонго. У пигмеев даже бытуют забавные представления о том, что на самом деле эти антилопы зависают на деревьях, уцепившись за ветви изогнутыми рогами а потом ещё и могут на вас сверху напрыгнуть. Самый же необычный среди антилоп способ самозащиты изобрели самцы ньялы. Завидев хищника, они поворачиваются к нему боком, топорщат гриву на спине и начинают… надуваться, как рыба-ёж! Мол, посмотри, какой я крупный и подумай — стоит ли на меня нападать? Кто из антилоп действительно походят на коров, так это — африканская канна и азиатская нильгау. Для последней подобное сходство долгое время было выгодным — индийцы, почитающие коров священными, нильгау не трогали. Интересно, что во время поединков самцы нильгау рога не используют. Они становятся на передние колени и пытаются пригнуть голову соперника к земле. А вот с канной ситуация сложилась с точностью до наоборот. Как известно, племя масаев считают себя убеждёнными скотоводами и принципиально не охотятся на диких животных ради пропитания. Однако для канны сделали исключение — уж больно она похожа на домашнюю корову… Канна. Действительно эта антилопа выделяется массивным телосложением, а на шее имеет кожистую складку, характерную для многих представителей крупного рогатого скота. Вдобавок, канна — это самая крупная из африканских антилоп до 180 см в холке и весом до тонны. Сразу же возникает мысль — почему бы такую антилопу не одомашнить? Тем более, что канна не агрессивна, хорошо приручается и кроме вкусного мяса даёт крайне полезное молоко, которое по содержанию жира и белков в три раза превосходит коровье. Однако пока темпы одомашнивания этих антилоп идут ни шатко, ни валко. Как ни странно, наибольших успехов в этом направлении добились в заповеднике Аскания-Нова, который расположен в степях Херсонщины. Завезённых из Африки канн там пасут и доят, как обычных коров, хотя поголовье их не слишком велико — около 50 особей. Шубин «Животные — дикие или домашние? На третьем году раздоя самка даёт 3-4 л молока в сутки, а в отдельных случаях и до 6 л. Оно густоее, как сливки, долго не свёртывается и ценно для больных при лёгочных заболеваниях. На заднем плане — антилопы канны. Из других антилоп, угодивших в одно подсемейство с быками, стоит упомянуть ещё два вида — довольно некрупных и на быков совершенно непохожих. Первый — четырёхрогая антилопа — живёт в Индии. Как ясно из названия, у неё единственной из всех полорогих на голове растут четыре рога — правда вторая пара, скорее, не рога, а махонькие рожки. Четырёхрогая антилопа. Второй вид — ситатунга — живёт в Африке. С рогами у неё всё нормально, зато копыта — особенные. Дело в том, что ситатунга живёт вблизи водоёмов, прекрасно плавает и ныряет. Чтобы не увязать в заболоченной почве, её копыта сильно удлиненны порой до 20 см и широко расставлены. А вот по твёрдой земле эта антилопа ходит не столь уверенно. Кроме того на фоне прочих антилоп, ситатунга выглядит довольно лохматой. Такими же лохматыми пловцами являются африканские водяные козлы, которые тоже от воды далеко не отходят. По своему облику они всё-таки больше похожи на антилоп, чем на козлов. Ну, а учёные и вовсе выделяют их в отдельное подсемейство. Антилопы — вообще хороший пример того, насколько человеческое представление о родстве животных расходится порою с научным. Водяной козёл. Автор: Сергей Курий июнь 2021 г. Размножение Брачный сезон длится с сентября по ноябрь. В это время самцы охраняют территорию и помечают ее собственными экскрементами. В зависимости от местного климата, группа газелей-доркас будет состоять из одного или двух самцов, с гаремом самок или просто пары самца и самки. В экстремальных климатических условиях, при ограниченных ресурсах, газели в первую очередь создают пары. Система спаривания у газелей-доркас полигинийная. В дикой природе, самки готовы к размножению в двухлетнем возрасте. В неволе, беременность может наступить уже в возрасте шести месяцев. Почти во всех случаях, в одном помете рождается один детеныш. Беременность длится около шести месяцев, и детеныш рождается покрытым шерстью и с открытыми глазами. Первые недели жизни, потомство проводит спрятавшись в тени. После этого, начинают следовать за матерью и искать твердую пищу. Самцы не участвуют в воспитании молодняка. Самки вскармливают потомство в течение одной-двух минут, несколько раз в день, около 3 месяцев. В первые две недели жизни детеныша мать-газель пасется и спит далеко от него, но оставляет его в относительно безопасном месте. По мере роста, молодые газели, присоединяются к своей группе. Чем питается парнокопытное По классификации газели — животные из рода травоядных. Но даже среди своих собратьев они выделаются своими пищевыми предпочтениями. Желудок газели дикой на 2,5 м длиннее, чем у других парнокопытных. Они выбирают траву и листья со средней жесткостью клетчатки. Предпочтение отдается растениям с высоким содержанием эфирных масел, витаминов и протеинов. Характер питания отражается на том, как выглядит газель. Стройное тело, гармонично сформированная мускулатура. Практически у всех пород подтянутые сильные бедра и обтекаемое тело. Антилопа — газель, вошедшая в сказки Востока как самый быстрый зверь. Среди них на первом месте Доркас, фото которой стало украшением журнала Life за 1982 год. Разницу составляет количество необходимого объема пищи. Живущие в Африке газели Томпсона в день съедают до 30 килограмм травы. Напротив, антилопа рода газелей из Азербайджана довольствуется 10 килограммами. Питание Газели-доркас питаются цветами, листьями и стручками акации во многих регионах обитания. Также употребляют фрукты, листья и различные кустарники. В зависимости от сезона, меняются способы добычи пищи. Летом, газели роют ямы в песке, чтобы получить стебли и луковицу панкрация зикенбергера. После зимних дождей, газели-доркас едят свежие проросшие листья. Методы добычи еды, обеспечивают максимальное потребление энергии с минимальными затратами сил. Поведение Газели имеют характерный сигнал тревоги, звучащий как короткий лай и используют более громкий призыв в случае крайней опасности или боли. Самки обладают низким хрюканьем, при помощи которого, зовут детенышей и других особей подвида. Если опасность исходит от хищника, газели-доркас могут издавать длинный рычащий звук, сигнализирующий опасность. Популяция и статус вида Фото: Джейран Еще несколько столетий тому назад популяция джейранов была очень многочисленна на просторах полупустынных и пустынных областей многих государств. Даже каждодневная охота местных жителей значительно не могла повлиять на ее численность. Антилопы кормили человека вкусным мясом до 15 кг с одного джейрана , снабжали прочнейшей кожей, но безудержная страсть человека к наживе привела к тому, что эти млекопитающие стали истребляться с молниеносной скоростью и в огромных масштабах. При помощи автомобилей люди научились загонять стада антилоп в ловушки, слепя животных яркими фарами, потом производили массовый расстрел парнокопытных, картина которого была просто ужасающей. Есть данные о том, что к началу двухтысячных годов популяция джейранов составляла около 140 тыс.
В Московском зоопарке родились три детеныша джейранов — парнокопытных из рода газелей. Они занесены в Международную Красную книгу как уязвимый вид. По оценкам зоологов, в дикой природе насчитывается всего около 50 тыс. За сохранение этого вида газелей борются разные зоопарки мира, в том числе и столичный. Сейчас в центре воспроизводства редких животных создают резервную популяцию джейранов. Светлана Акулова, гендиректор Московского зоопарка: «Джейраны — нечастые обитатели зоопарков, так как относятся к пустынным животным и непросты в содержании.
Газель и антилопа чем отличаются
Вставшие газели или антилопы) — пост пикабушника AxelDe. Один из видов газелей, газель Гранта, относится к подсемейству настоящие антилопы. Antidorcas marsupialis) — африканская антилопа из подсемейства настоящих антилоп (Antilopinae). Но и в род газелей — изящных парнокопытных — его тоже не приписали. Теперь учёные не только добавили в этот список новый род Tavridia, но и смогли уточнить эволюцию антилоп.
Антилопа рода газелей
Но чаще всего антилопы используют рога в борьбе за территорию. Это скорее видимость боя, а не серьёзная схватка. Рассказывают, что бывают схватки, где участвуют самцы, потерявшие рога в предыдущих битвах. Самое интересное, что оба самца вполне серьёзно имитируют сражение воображаемыми рогами. Топ — 10 фактов о газелях Среда обитания газелей преимущественно в Африке, но также встречаютсяв Саудовской Аравии, Израиле и Объединенных Арабских Эмиратах. Хотя исторической родиной принято считать Азию. Эти животные любят пустыню и полупустыню и очень редко заходят в леса. Также были замечены газели на скалистых возвышенностях и плоскогорьях. Газелей насчитывается около 20 видов, но некоторые из них до сих пор до конца не изучены. Газелей не так легко поймать. Они обладают отличным слухом и зрением.
Могут видеть все происходящее позади себя. Услышав малейший шорох, газель молниеносно бросается с места. Иногда останавливается проверить, точно ли есть угроза. Главными врагами газели являются львы, гепарды, леопарды, орлы и грифы. Газели имеют красивые V-образные рога, которые немного отклонены назад.
Во время засухи, когда трава высыхает, газели вынуждены оставлять солнечные долины рек. Они путешествуют в кустарниковых зарослях, где находят нужную им молодую зелень разнообразных кустов и деревьев. Газели обгрызают и срывают растения своими острыми нижними резцами. Каждый кусок перед глотанием хорошо разжёвывается и измельчается. Читайте также: Можно ли содержать дома лемура и как за ним ухаживать Газель является типичным жвачным животным с пищеварительной системой с помощью которой усваиваются все необходимые ей пищевые элементы. Газель глотает корм и в первом отделе желудка рубце частично его переваривает, потом съеденный корм срыгивает, снова пережёвывает и уже тогда проглатывает окончательно. Все полезные и питательные элементы пищи усваиваются только после того, как она пройдёт через последние желудки животного. Поведение Газели имеют характерный сигнал тревоги, звучащий как короткий лай и используют более громкий призыв в случае крайней опасности или боли. Самки обладают низким хрюканьем, при помощи которого, зовут детенышей и других особей подвида. Если опасность исходит от хищника, газели-доркас могут издавать длинный рычащий звук, сигнализирующий опасность. Единичные особи встречаются крайне редко, обычно газели держатся стадами, насчитывающими до 700 голов. Каждая группа имеет выраженную общественную иерархию. Взрослые самцы держат подрастающих самцов на удалении от стада. Самки с детёнышами ходят вместе, одной группой. Большинство газелей населяют тёплые и сухие пространства. Они непривередливы в выборе пищи и могут долгое время обходиться без воды. В Восточной Африке живёт газель Гранта и, собственно, газель Томсона, которая является ниже газели Гранта и имеет покрытый шерстью хвост — в состоянии раздражения она крутит им как пропеллером. Газель Томсона обитает на открытых территориях, поэтому постоянно должна быть начеку, чтобы вовремя заметить многочисленных врагов. Она хорошо умеет распознавать реальную угрозу. Случается, что эти газели временами спокойно пасутся неподалёку от львов. Газель Томсона, как и газели других видов, вблизи паха имеют характерную, легко заметную чёрную полосу. Благодаря этой полосе, очевидно, члены стада могут хорошо видеть друг друга. Хищничество На популяцию газелей-доркас охотятся многие хищники. Гепарды, львы, сервалы, волки, каракалы, а также гиены нападают на газелей, независимо от размера и возраста животного. Молодняк могут убиты более мелкие хищники, такие как лисы, орлы, и шакалы. Многие из этих хищников были уничтожены в районах, где в настоящее время обитают газели. Люди, волки и рыси продолжают оставаться основными угрозами для газелей-доркас. Чтобы наблюдать за хищниками, газели используют острое зрение. Враги Газель — животное с отлично развитым зрением и слухом. При малейшем шорохе или шуме она внезапно срывается с места. При этом скорость, которую она развивает, достигает шестидесяти пяти километров в час. Иногда животное останавливается, проверяя, не ошиблось ли в угрозе. Нередко такие проверки заканчиваются плачевно. Хищник не упускает своего шанса. Главным приемом спасения от врагов являются прыжки в сторону и бег зигзагом. А недругов у газелей много. Это наземные хищники — леопарды, гепарды и львы, а также пернатые — орлы, беркуты, могильники и грифы. Долго думал чем бы таким порадовать читателей? На сегодняшний день за всю историю авто уже третья. В основу конструкции модели был заложен принцип унификации, согласно которому все основные узлы и кабина были позаимствованы у ГАЗ-51. Впрочем, двигатель на модель был поставлен новый — ГАЗ-21. Немного позже он стал базой для создания двигателя ЗМЗ-402. Именно этот двигатель и был впоследствии установлен на третью «полуторку», которая до сих пор считается одной из лучших моделей для грузовых перевозок. Ничего подобного советский автопром не выпускал. Только «полноформатные» грузовики или коммерческие версии легковушек вроде ижевского «каблучка» и уазовской «буханки». А чтобы машина находилась на стыке классов, ни грузовик, ни легковушка, — такого системе плановой экономики не требовалось: «Полторы тонны груза можно возить на машинах-трёхтонках». И никаких гвоздей. В свою очередь, водителей таких машин прозвали «газелистами» Об этот железный аргумент разбилось немало интересных разработок. ГАЗ, например, работал над армейским грузовичком ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1300 кг, но авторы машины не сумели ответить на вопрос «Зачем? И правда, зачем, если бензин стоит копейки? Для «пятьдесят третьего газона — или, скажем, ЗИЛ-130 — полторы тонны не нагрузка. А экономить топливо, снижая грузоподъёмность, партия задания не давала. Так что, товарищи на местах, не выдумывайте машин, которые не нужны трудовому советскому народу. Не стал: в условиях плановой экономики слишком поздно поняли, что стране нужны не только большие грузовики И только ХХVI съезд КПСС доходчиво объяснил, что лёгкие грузовые машины не просто нужны, необходимы! Выполнять директиву взялся, разумеется, НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. А вот консультантами назначили специалистов Ульяновского авто являлась самой близкой по классу. Вскоре главным конструктором проекта стал уазовец Андриан Макаров. Чтобы инженерам было, откуда «черпать вдохновение», чиновники закупили несколько грузовиков-иномарок нужного класса: Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz 307 и Renault Master. В СССР первый лёгкий коммерческий автомобиль начали создавать ровно 30 лет назад, в 1984 году Нужно отметить, что советские инженеры смогли подготовить весьма современный ответ западным соперникам. Было решено, что основной моделью нового семейства станет высокий длиннобазный фургон, по габаритам заметно превосходящий иностранные аналоги бортовой грузовик и микроавтобус должны были появиться позднее. Притом для фургона выбрали безрамную — с несущим кузовом! В качестве базового двигателя предполагалось использовать 2,45-литровый бензиновый УЗАМ, а со временем — 70-сильный дизельный атмосферник, прототипом для которого послужил мотор Iveco. Будущая новинка советского автопрома получила индекс 3727. Притом, что такая машина могла вообще никогда не появиться, если бы УАЗ захотел довести перспективный 3727 до конвейера. Не захотел. Навязанный Москвой фургончик казался лишней головной болью: зачем осваивать непрофильную гражданскую продукцию, когда армии стабильно требуются внедорожники? В весьма солидных количествах.
Беспилотную доставку грузов планирует наладить и «Яндекс». В тоже время, пока что транспорт без контроля водителя не может гарантировать безопасность — в США впервые осудили оператора беспилотника за смертельное ДТП. Российские инженеры при содействии Ковровской технологической академии им. Дегтярева и межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет» провели первый коммерческий рейс беспилотного автомобиля. Об этом «Газете. Ru» сообщили в пресс-службе межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет» создана для внедрения средств новой мобильности. За рейс с грузом фруктов и овощей из Владимира в Москву разработчики беспилотника заработали 1,5 тыс. И хотя сумма символическая, она должна дать отсчет автономным перевозкам грузов, уверены в «Автонет». У нас сейчас в 13 регионах в России в рамках правового эксперимента можно тестировать беспилотные автомобили, в них нельзя осуществлять пассажирские перевозки, но груз возить можно», — рассказал «Газете. Движение осуществлялось ночью, оператор страховал автопилот во время движения и даже однажды вынужден был экстренно перехватить управление, но в целом перевозка груза прошла без происшествий. В «Автонете» надеются, что к таким тестам грузовых беспилотников в России присоединятся «КамАЗ» и Scania, но пока обе компании не проявляют интереса.
Разные антилопы и живут в разных местах. Некоторые из них выбирают себе заболоченные места по берегам рек. Другие предпочитают жить в пустынях, третьи — в степях или горах. У всех самцов антилоп есть рога. У одних они огромные и крутые, у других похожи на маленькие гвоздики. Рога есть и у некоторых самок, но не у всех видов. Обычно антилопы бывают рыжевато-коричневого, красноватого или серого цвета с белыми пятнышками на мордочке и крестце. Кроме того, в белый цвет у них окрашены и животы. Копыта антилоп раздвоены, как у всяких парнокопытных и жвачных животных: коров, домашних коз, овец, с кем антилопы находятся в близком родстве. Ближе к полудню возвращаются на горы или в лес, чтобы переждать там дневную жару. Эти газели пользуются сигналом опасности: они начинают резко и быстро вилять хвостом и подпрыгивать сразу всеми 4 ногами. Газели Кювье питаются листьями, травой и другой растительной пищей. Они могут съесть много зелени, а потом жевать жвачку в прохладном месте, пока пережидают жару. Ареал обитания и внешний вид Газель Томсона Gazella thomsoni — распространённый в Кении и Танзании вид. Ещё одна популяция подвид Gazella thomsoni albonotata обитает изолированно от основного ареала в Южном Судане. Газель названа в честь шотландского исследователя Африки Джозефа Томсона. Газель Томсона является некрупной газелью: рост в холке составляет 65 см, а вес — 28 кг. Верхняя сторона тела окрашена в жёлто-коричневый цвет, а белая нижняя сторона отделена от верхней широкой чёрной полосой. К другим заметным отличительным признакам относятся белые круги вокруг глаз и короткий чёрный хвост. У обоих полов имеются расположенные близко друг к другу слегка изогнутые рога. У самцов их длина составляет примерно 30 см, у самок они короче и тоньше. Характеристика рода газели Животные очень легкого, стройного телосложения. Рога лирообразно изогнутые, от основания более или менее параллельные, к вершинам расходящиеся в стороны, с концами, загнутыми вперед или внутрь. Поверхность роговых чехлов почти на всем протяжении, кроме гладких верхушек, покрыта ясно выступающими отставленными друг от друга поперечными кольцами. Поперечное сечение рогов газели в основаниях продольно-овальное. У большинства видов газелей они имеются не только у самцов, но и у самок. Окраска буровато-песчаная разных оттенков; низ живота, груди, шеи и внутренние стороны ног белые. Характерно чередование темных и светлых полос на морде и боках, а также белое околохвостовое зеркало. Хвост средней длины или короткий, далеко не достигает концов скакательных голеностопных суставов. Предглазничные железы, за одним исключением Gazella picticaudata Hodgs. Межпальцевые железы открываются в виде щелей выше копыт. У большинства видов имеются паховые и карпальные железы.
В Россию временно перестанут ввозить буйволов, антилоп и газелей из Монголии
Одна из них зазевалась и не сумела вовремя свернуть в нужную сторону. Хищники прижали испуганное создание к машинам — казалось, все закончится очень быстро. Но страх творит чудеса!
Хищники прижали испуганное создание к машинам — казалось, все закончится очень быстро. Но страх творит чудеса! Газель в мгновение ока заскочила через открытое окно в автомобиль.
Долго думал чем бы таким порадовать читателей? На сегодняшний день за всю историю авто уже третья. В основу конструкции модели был заложен принцип унификации, согласно которому все основные узлы и кабина были позаимствованы у ГАЗ-51. Впрочем, двигатель на модель был поставлен новый — ГАЗ-21. Немного позже он стал базой для создания двигателя ЗМЗ-402.
Именно этот двигатель и был впоследствии установлен на третью «полуторку», которая до сих пор считается одной из лучших моделей для грузовых перевозок. Ничего подобного советский автопром не выпускал. Только «полноформатные» грузовики или коммерческие версии легковушек вроде ижевского «каблучка» и уазовской «буханки». А чтобы машина находилась на стыке классов, ни грузовик, ни легковушка, — такого системе плановой экономики не требовалось: «Полторы тонны груза можно возить на машинах-трёхтонках». И никаких гвоздей. В свою очередь, водителей таких машин прозвали «газелистами» Об этот железный аргумент разбилось немало интересных разработок. ГАЗ, например, работал над армейским грузовичком ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1300 кг, но авторы машины не сумели ответить на вопрос «Зачем? И правда, зачем, если бензин стоит копейки? Для «пятьдесят третьего газона — или, скажем, ЗИЛ-130 — полторы тонны не нагрузка. А экономить топливо, снижая грузоподъёмность, партия задания не давала.
Так что, товарищи на местах, не выдумывайте машин, которые не нужны трудовому советскому народу. Не стал: в условиях плановой экономики слишком поздно поняли, что стране нужны не только большие грузовики И только ХХVI съезд КПСС доходчиво объяснил, что лёгкие грузовые машины не просто нужны, необходимы! Выполнять директиву взялся, разумеется, НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. А вот консультантами назначили специалистов Ульяновского авто являлась самой близкой по классу. Вскоре главным конструктором проекта стал уазовец Андриан Макаров. Чтобы инженерам было, откуда «черпать вдохновение», чиновники закупили несколько грузовиков-иномарок нужного класса: Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz 307 и Renault Master. В СССР первый лёгкий коммерческий автомобиль начали создавать ровно 30 лет назад, в 1984 году Нужно отметить, что советские инженеры смогли подготовить весьма современный ответ западным соперникам. Было решено, что основной моделью нового семейства станет высокий длиннобазный фургон, по габаритам заметно превосходящий иностранные аналоги бортовой грузовик и микроавтобус должны были появиться позднее. Притом для фургона выбрали безрамную — с несущим кузовом! В качестве базового двигателя предполагалось использовать 2,45-литровый бензиновый УЗАМ, а со временем — 70-сильный дизельный атмосферник, прототипом для которого послужил мотор Iveco.
Будущая новинка советского автопрома получила индекс 3727. Притом, что такая машина могла вообще никогда не появиться, если бы УАЗ захотел довести перспективный 3727 до конвейера. Не захотел. Навязанный Москвой фургончик казался лишней головной болью: зачем осваивать непрофильную гражданскую продукцию, когда армии стабильно требуются внедорожники? В весьма солидных количествах. Так что предложение Гейдара Алиева, будущего президента Азербайджана, который настаивал, чтобы выпуск «полуторки» наладили на территории его родной страны, было воспринято весьма благосклонно. К 1991 году Кировобадский автозавод уже готовился начать работу. А тут — юркий автомобиль на маленьких колёсах», — дивились работники завода новинке Впрочем, сами уазовцы, которые никак не могут простить коллегам из Нижнего Новгорода оглушительный коммерческий успех Газели, придерживаются другой версии. Дескать, бывший газовец Николай Пугин, будучи министром автомобильной промышленности СССР, всеми силами не давал Ульяновскому автозаводу освоить новинку на своих мощностях, чтобы дать фору бывшим коллегам из Горького. Дескать, пока азербайджанцы запустят конвейер, пока силами приглашённых инженеров вылечат «детские болезни»… За это время ГАЗ сможет наладить выпуск собственного, рамного, аналога!
И работа над таким аналогом уже велась. Через полтора года появятся 7-местная версия, цельнометаллический фургон и микроавтобус… За 20 лет из заводских ворот выехало больше 2 млн машин Трудно сказать, чья версия является истинной. Но официальная хронология создания Газели выглядит следующим образом. В 1989 году началась работа над конструкцией автомобиля. В 1991 году удалось собрать первый макетный образец. Затем автомобиль прошёл предварительные, приёмочные и ресурсные испытания… «Выпуск бортового автомобиля ГАЗ-3302 Газель грузоподъёмностью 1,5 тонны начался 20 июля 1994 года», — напоминает нам официальная летопись Горьковского автозавода. Почему так быстро? Уазовцы откровенно считают, что ГАЗ просто воспользовался их наработками, скопировав большинство решений, опробованных на экспериментальных УАЗ-3727. Создатели Газели понимают, что успех их детища — это не только заслуга конструкторов, но и влияние эпохи. Изменилась экономическая ситуация, появившемуся малому бизнесу потребовались новые машины, и «полуторка» стала самой востребованной среди грузовиков «С той работой, которую проводили НАМИ, Ульяновский автозавод и подключенная на определенном этапе английская фирма IAD International Automotive Design , мы, разумеется, имели возможность знакомиться, — вспоминает ведущий конструктор автомобилей семейства Газель Владимир Четвериков.
В Англии, например, у автомобиля появилась передняя независимая подвеска. Но диаметр пальцев шаровых шарниров составлял всего 26 мм — как… в шарнирах рулевого управления! Модель, построенная на основе Газели, создавалась как автомобиль для семейного пользования, поэтому комфорту уделили больше внимания Впрочем, если почти готовый УАЗ который позднее сменит марку на КиАЗ действительно не оказал на будущую Газель большого влияния, то на изначальный проект грузовика-полуторки, разработанный НАМИ, инженеры из Горького посматривали более чем внимательно: «Переднюю подвеску мы взяли от автомобиля, разработанного НАМИ, — подтверждает Четвериков. При этом освоение подвески потребовало серьёзных усилий: для малолистовых рессор требовался качественно иной металл, для сайлент-блоков, через которые крепятся рессоры, очень долго подбирали состав резины… Газель похожа на Ford Transit третьего поколения. И большая часть этой работы выполнялась впервые. Например, сейчас Газель готова предложить десятки исполнений, а тогда — один вариант бортовой платформы, один вариант колёсной базы… Потому что создатели просто не предполагали, что клиентам потребуется разнообразие. Даже объём выпуска подсчитать не могли: «Велись большие споры, в каких объемах стране нужен этот автомобиль: 10 тысяч машин, 40 тысяч… Даже диссертации на эту тему защищали! В это время страна переживала глубокие перемены…», — вспоминает Четвериков. Хотя традиционные потребители «газонов» восприняли новинку как пародию на грузовик: «По колхозам ездили. Занимались тем, что называется сегодня «легализацией нового продукта», — рассказывает Дмитрий Петров, ведущий водитель-испытатель Газели.
На них вы нигде не проедете, застрянете! В разгар кризиса 2008-2009 гг. ГАЗ решил выпустить бюджетную версию Газели: фары от Газона, фанера вместо заднего стекла… Таким образом удалось довести цену машины до 264 тысяч рублей! Вернувшись немного назад, отметим, что сами газовцы поначалу не знали, как нужно испытывать лёгкий коммерческий транспорт: «Испытатели, привыкшие работать на грузовых автомобилях сначала управляли «полуторкой», как большим грузовиком: загодя тормозили, с запасом на медленный разгон выбирали время для манёвра… А затем обнаружили, что грузовичок обладает «легковой» динамикой и начали на «полуторках» гонять весьма лихо! Газель-Бизнес оказалась крайне успешным проектом! Оказывается, покупатели газовских машин готовы переплачивать за более качественные комплектующие, так что Бизнес быстро сменил «обычную» Газель, от которой на заводе не планировали отказываться Так появилось понятие «газелист»: молодой рукастый парень, который быстро ездит и готов, только подпоясавшись, отправиться за тридевять земель. Рукастый потому, что первые экземпляры оказались отнюдь не беспроблемными. Помните, какой атрибут был обязательным для водителя-газелиста летом? Правильно — пустая пластиковая бутылка, которую подкладывали под крышку капота, чтобы улучшить обдув двигателя: «Первые Газели» сошли со старым двигателем ЗМЗ-402 от Волги, так как Заволжский моторный завод не успел завершить подготовку производства нового двигателя ЗМЗ-406. Старый двигатель был более теплонапряжённым».
И других проблем хватало: плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, от перегруза лопалась рама, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр… Второе поколение грузовичка — Газель-Next — могло никогда не появиться. Планировалось обновить внешность мерседесовского Спринтера его выпускает ГАЗ и выпустить такую «полукровку» под маркой Газель.
Однако в нашем центре воспроизводства редких животных они прекрасно себя чувствуют и ежегодно приносят потомство», — говорит гендиректор зоопарка Светлана Акулова. Одна родила самочку, другая — близнецов самочку и самца », — добавила она. Сообщается, что маленькие джейраны уже окрепли. Помимо материнского молока, они уже начинают пробовать питаться травой, ветками, специальным комбикормом, морковью, тыквой и яблоками. Джейраны занесены в Международную Красную книгу как уязвимый вид.
Газель-доркас
Антилопа из рода газелей, встречающаяся главным образом в Центральной Азии, находится под охраной [6 букв]. В теплый период антилопа предпочитает одиночество, но иногда вполне можно встретить небольшие компании, состоящие максимум из пяти голов прошлогоднего молодняка и яловых самок. Геренук или Жирафовая газель является африканской антилопа из семейства настоящих антилоп. Один из видов газелей, газель Гранта, относится к подсемейству настоящие антилопы. Добро пожаловать на канал Zoo! Мы собираем большую видео Энциклопедию про ВСЕ виды Животных Планеты. Любите природу вместе с нами и подписывайтесь!Встречайте. Но и в род газелей — изящных парнокопытных — его тоже не приписали.