Новости актриса скобцева

Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет», — говорится в сообщении. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год).

Умерла Ирина Скобцева

Но поклонники всегда знали ее как Скобцеву. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем — 20 октября, но на 26 лет позже. Ранее «Петербургский дневник» публиковал воспоминания актера Ивана Краско об Ирине Скобцевой, с которой он снялся в двух фильмах, но лично так и не познакомился. Подробнее читайте здесь.

Единственной ролью, в которой красота ей пригодилась и помогла передать образ героини, Ирина Скобцева считает Элен Курагину в экранизации романа «Война и мир». Хотя Элен ей не нравилась своей холодной надменностью, эту героиню актриса относит к своим самым важным ролям наряду с Дездемоной из трагедии «Отелло» и Марьяной из мелодрамы «Серёжа». Данелия, И. Таланкин Георгий Данелия называл Ирину Скобцеву своим талисманом. Именно он помог ей вырваться из ролей классических «корсетных» красавиц и примерить на себя другие образы.

Она была девушкой с зонтиком в его лирической комедии «Я шагаю по Москве», психиатром Верой Сергеевной в комедии «Тридцать три», вдовой Дуглас в детском приключенческом фильме «Совсем пропащий». Кстати, после роли психиатра актрису пригласил на съемки другой мэтр комедийных фильмов — она сыграла безответно влюбленную красавицу Лидию Сергеевну в новогодней истории Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Данелия Рязанов когда-то пробовал её на роль Леночки Крыловой в «Карнавальной ночи», но худсовет даже обсуждать кандидатуру не стал, что девушки с такой внешностью культоргами в рабочих Домах культуры не работают.

Известность получила благодаря роли Элен Безуховой в советской экранизации романа Льва Толстова "Война и мир". В 1997 году она была удостоена ордена Дружбы, а в 2018 году — ордена Почета за вклад в развитие отечественной культуры и искусства. Скобцева была женой известного советского режиссера Сергея Бондарчука.

Скорее всего, Скобцеву похоронят на Новодевичьем кладбище рядом с мужем. Свои соболезнования уже выразили друзья Скобцевой, а также нынешняя и бывшая жены Федора Бондарчука Паулина Андреева и Светлана Бондарчук. Обе звезды признались, что она навсегда останется в сердцах родных. Источники: Скриншот программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым".

Что известно о прошлом Ирины Скобцевой

  • Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука
  • Умерла мать Фёдора Бондарчука актриса Ирина Скобцева // Новости НТВ
  • Читайте также
  • Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева
  • Главные новости

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука

В общей сложности она сыграла почти в семи десятках фильмов. У нее много главных ролей — в картинах«Иван Франко», «Сережа», «Обыкновенный человек», «Зигзаг удачи», «Человек в штатском» и прочих. Не отказывалась актриса перевоплощаться и в героинь второго плана — в фильмах «Война и мир», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Они сражались за Родину», «Овод» и многих других. Новое тысячелетие принесло новые роли, несмотря на то, что актриса было уже в преклонном возрасте. Скобцева снимается в фильмах и сериалах, самыми интересными среди которых стали «Обитаемый остров», «Белая гвардия», «Золото», «Янтарные крылья», «Семейный ужин». Из последних картин немолодой актрисы хочется отметить «Тайну темной комнаты», снятую в жанре приключенческой мистики для детей. Ирина Скобцева сыграла в ней одного из главных персонажей. Его звали Алексей Аджубеев, он учился на факультете журналистики, и имел диплом театрального вуза.

Они поженились в 1945 году, жили счастливо четыре года. Но вдруг в 1949-м супруг решил развестись. Причиной послужил его роман с девушкой по имени Рада Хрущева, дочерью Никиты Хрущева. Фото: Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук Перемены в личной жизни Ирины наступили в 1955-м, когда на съемочной площадке картины «Отелло» ее познакомили с актером Сергеем Бондарчуком. Он был ее партнером по съемкам и у них сразу вспыхнул роман. Но на тот момент у Бондарчука была жена — актриса И. Макарова, и предложить руку и сердце Скобцевой Сергей не мог.

Прошло четыре года, Бондарчук развелся и они смогли пожениться. Их брак длился 35 лет, пока не умер супруг — прославленный актер и режиссер Сергей Бондарчук. Они не обращали внимания на все слухи и сплетни, которые так усиленно мусолились в прессе, им было хорошо вдвоем и они просто были счастливы. В 1962 году у них родилась дочка Елена, в 1967-м сын Федор. Сын продолжил дело знаменитых родителей, он тоже актер и успешный режиссер.

Ситуация осложнялась тем, что Сергей Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой, супруги много пережили вместе, существуя бедно, скитаясь по углам и не имея своего жилья, у них росла маленькая дочь. Развод произошел, а в 1959 году Бондарчук женился на Ирине Скобцевой, несмотря на осуждение партийного руководства и запрет на выезд за границу молодой жене, к которой на долгие годы приклеили ярлык разлучницы. И все же именно благодаря поддержке Скобцевой Бондарчук состоялся не только как актер, но и как кинорежиссер: он хотел экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова, и жена убедила его, что все получится. Фильм вышел на экраны, удостоился Ленинской премии и вошел в золотой фонд советской кинематографии.

Следующей режиссерской работой стала «Война и мир» — классическая экранизация романа Льва Толстого, собравшая все возможные награды, включая «Оскар» и «Золотой глобус», где Скобцевой досталась роль Элен Курагиной, а Бондарчук играл Пьера Безухова. Многие замечали, что даже в кино, где супруги часто снимались вместе, складывается так, что они всегда играют мужа и жену: так было с фильмами «Выбор цели», «Молчание доктора Ивенса», «Бархатный сезон»… Всегда вместе, всегда в устоявшемся супружеском амплуа. И даже из жизни Ирина Скобцева ушла в годовщину смерти своего мужа, скончавшегося 26 лет назад, 20 октября. Глава государства отметил, что профессионализм и уникальная исполнительская манера позволили Ирине Скобцевой сыграть сотни запоминающихся ролей, которые стали примером высокого мастерства. По сообщению пресс-службы Президента. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Печальная новость появилась в микроблоге кинокомпании Art Pictures, которую возглавляет Федор Бондарчук. Сегодня утром не стало Ирины Скобцевой. Она ушла в один день с Сергеем Бондарчуком, 20 октября.

Мы скорбим и безумно скучаем, Ириша, — написала в инстаграме супруга Федора Бондарчука , актриса Паулина Андреева.

Бондарчук был женат на Инне Макаровой, с которой снимался в «Молодой гвардии», супруги воспитывали дочку Наташу. По «официальной» версии, с разводом артист тянул четыре года из-за отношения к расторжению брака партии: могли загубить карьеру и ему, и Ирине Скобцевой. А вот Инна Макарова утверждала, что расходиться Сергей Федорович вовсе не хотел, хотя из семьи его настойчиво уводили Скобцева и ее мать, рассылавшая по знакомым порочащие мужчину анонимки. В конце концов Макаровой надоело делить супруга с другой. И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла. Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал, — уверяла Инна Владимировна.

И хотя Макарова утверждала, что любил Бондарчук только ее, а соперницу просто терпел, в 1959-м Сергей Федорович женился на Ирине Константиновне. Если ранее паре запрещали выезжать вместе за границу, а артиста осуждали за крах прошлой семьи, то теперь страсти поутихли. Жена и муза Ирина Константиновна подарила мужу дочку Лену и сына Федю. Так как родители много работали, дети часто оставались с бабушкой. Постепенно Скобцева стала отказываться от ролей: важнее было поддержать супруга, переквалифицировавшегося в режиссеры. Вера жены помогла Бондарчуку закончить «Судьбу человека», и за свой труд он получил Ленинскую премию. И этому пожеланию старались следовать всю жизнь. Из-за того что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Фильм получил «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз ММКФ, но никакие награды не могли вернуть утраченного здоровья.

Мало того что Бондарчук поправился до 100 килограммов ради роли Пьера Безухова, так еще и стресса при подготовке к фестивалям никто не отменял.

Бондарчук с Андреевой и другие артисты проводили в последний путь Ирину Скобцеву

Режиссер и актриса умерли в один день с разницей в 26 лет. Фото: calend.

И тут к абитуриентам вышел Александр Карев, один из тех, кто играл в той самой «Синей птице», которую я смотрела в детстве, он набирал курс. Александр Михайлович оглядел всех и обратился ко мне: «Девушка, заходите». Отвечаю: «Я не поступаю». Иду за ним, в большой комнате сидит приемная комиссия. Потом уже я поняла, что они искали девочку именно моего типажа — героиню на курс.

За три дня я выучила очень драматичные стихи Блока. Прочитала их на экзамене, и меня приняли. А Веру мою действительно отсеяли, и она поступила в Историко-архивный институт. Видимо, тяга к архивам у нас семейная. Мама моя ведь тоже работала в архиве. Не миновала эта участь и меня. Именно тогда и начался наш роман...

Фото: Мосфильм-Инфо — Как же вы из театрального попали в архив? Мучили вопросы: зачем я сюда пришла? Не чувствовала я тогда в себе таланта. И сама учеба казалась несерьезной, особенно этюды, вроде тех, когда просят изобразить березу или обезьянку. В общем, со второго курса я ушла и поступила в университет на искусствоведческое отделение. Училась добросовестно, а в свободное время играла в Студенческом театре МГУ. После четвертого курса у нас началась практика, и засадили меня в запасники Третьяковки подбирать материалы к диплому — самая настоящая архивная работа.

Диплом я писала по картине Иванова «Явление Христа народу». Лето, хочется романтики, прогулок, солнца, а я сижу в полуподвальном помещении, нюхаю пыль и лишь в окошке под потолком вижу ноги прохожих. Неделю сижу, другую — и говорю сама себе: «Ира, ты хочешь всю жизнь эти бумажки перебирать? Нечего прыгать, как стрекоза. И принял меня на второй курс. А мастером моим вновь стал Александр Карев. Этикет преподавала не кто-нибудь, а княгиня Волконская.

Ее уроки потом пригодились мне в работе над ролью Элен в «Войне и мире». Занятия проходили в институтской столовой, за столом, покрытым белой накрахмаленной скатертью. Мы учились правильно есть. И эти бесплатные учебные обеды были для нас большим подспорьем. А вечером после бесконечных утомительных репетиций мы вновь бежали в эту столовку, где с голоду чуть не вылизывали жбан из-под винегрета. Денег никому в те годы не хватало. Все вышло случайно.

Просто пришла поддержать на экзамене в театральный близкую родственницу... Но разница в возрасте не ощущалась, мы с ней подружились. Играли в паре в дипломных спектаклях. Например, в первом акте «Трех сестер» Чехова она играла няньку, а я — Машу, а в отрывке из комедии Лопе де Веги «Хитроумная влюбленная» я — дочь, а она — мать. К Гале домой мы нередко заваливались всем курсом. Она жила с папой — выдающимся кинооператором Борисом Волчеком — в знаменитом доме кинематографистов, а мама ее жила этажом ниже. По хозяйству Борису Израилевичу помогала домработница Таня.

Как-то раз я услышала, как Таня кормит «хозяина»: «Борис Изралич, шо вы нюхаете? Я вам шо, говно даю, что ли? Вы были знакомы до съемок в «Отелло»? Мы с однокурсницами прогуляли латынь и пошли в кино смотреть фильм «Тарас Шевченко». Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта. Фильм меня просто потряс.

Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького. Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком. Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук. Он как бы оградил меня, заслонил собою от толпы. То, что мы оба испытали в этот момент, сложно описать словами.

Но накал эмоций, которые кипели в каждом из нас, многократно превосходил температуру в жарком салоне. Пораженная внезапно охватившим меня чувством, я выскочила из автобуса, не доехав до своей остановки. Не видя ничего вокруг, бросилась через дорогу в сторону дома и чуть не попала под машину. Слава богу, она меня лишь зацепила, ободрав ногу. Домой я прибежала перевозбужденная и в крови, чем сильно испугала маму. Он был пятикратным лауреатом Сталинской премии за портреты Ленина и Сталина. Побывав на наших студенческих выступлениях, художник сказал дочери, указывая на меня: «Поговори с этой студенткой, я собираюсь писать «Даму с собачкой», она мне пригодится».

Так появился мой портрет. В числе прочих Ефанов представил его на своей персональной выставке в Академии художеств. Я пришла на открытие, и первым, кого увидела, был Сергей Бондарчук. Он стоял ко мне спиной, но пристально вглядывался в мой портрет. Меня это очень смутило, сердце забилось учащенно. Я развернулась и сбежала с выставки, так ничего и не посмотрев. Ну а главная наша встреча произошла на картине Сергея Юткевича «Отелло».

Именно тогда и начался наш роман. Главную героиню на роль Дездемоны искали очень долго, пробовали огромное количество актрис и студенток театральных вузов. В том числе и меня. Но со дня моих проб в «Отелло» до утверждения прошло целых три месяца. Вдруг звонок: «Приходите с паспортом на киностудию».

Она ушла в один день с Сергеем Бондарчуком, 20 октября. Мы скорбим и безумно скучаем, Ириша, — написала в инстаграме супруга Федора Бондарчука , актриса Паулина Андреева. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Фильм был удостоен премии на Каннском кинофестивале, а сама Ирина Скобцева первой из актрис была названа мисс шарм фестиваля.

Фото: Мосфильм-Инфо — Помню, купили какую-то материю, дырку вырезали для головы, лямку пришили, и получилось стильное платье. Еще на киностудии чудесный художник по костюмам, работавший на «Отелло», сшил мне замечательный наряд. Верх платья был из ситца, который по цене три рубля за метр я купила в сельпо в Судаке: мелкие розочки на белом фоне. А юбку художник соорудил из вологодских кружев. Так что я со своим гардеробом не только не ударила в грязь лицом, но даже получила в Каннах титул «Мисс Шарм кинофестиваля». Мои фотографии на первых страницах газет облетели мир, а журнал Paris Match вышел с моим портретом на обложке. В гостинице мы жили в одной комнате с Верой Петровной Марецкой. Она с Алексеем Баталовым представляла на фестивале фильм «Мать» по Горькому. Помню, у Марецкой для торжественных случаев было два венгерских летних пальто, купленных в Мосторге: одно зеленое, другое синее. И меховая пелеринка, взятая в Театре имени Моссовета, с инвентарным номером. В мои задачи входило ухаживать за этой пелеринкой. Вера Петровна командовала: «Обновить! Мех был настолько старый, что после очередного вытряхивания я сказала: «Вера Петровна, уже шкура одна осталась — больше обновлению не подлежит». В соседних комнатах жили члены советской делегации. В одной — режиссеры Сергей Юткевич и Сергей Васильев, а в другой — Леша Баталов и сопровождающий советской группы, приглядывающий за нами. Напротив наших комнат висело большое зеркало. Как-то вечером Вера Петровна говорит: «Та-а-ак, сейчас в каннском кинотеатре «Синема» покажем третью серию фильма! Эту вазу потом разбил сын Федя, когда был маленьким. А с Эльзой Триоле, ее мужем Луи Арагоном и сестрой Лилей Брик мы много лет спустя участвовали в вызволении из советской тюрьмы режиссера Сергея Параджанова. Как проходили съемки? Фото: Мосфильм-Инфо — Натурные съемки были в Крыму. Мы жили в корпусах детского лагеря. Тяжелым испытанием стали крымские дороги-серпантины, меня постоянно укачивало. Особенно это обострялось от усталости после съемок. Однажды я даже запротестовала, отказалась возвращаться к месту нашего постоя и ночевала у дороги на коврах и подушках из реквизита. Конечно, хватало и других сложностей. Например, меня чуть не сняли с роли, потому что я была слишком худой. Истощала во время выпускных экзаменов. Чтобы набрать вес, я стала пить молоко со сливочным маслом и медом. Начался диатез, лицо покрылось красными пузырями. Как раз на эти дни назначили репетиции с оператором и звукооператором. Юткевич на меня посмотрел и проявил необыкновенную деликатность, сказав: «Ирочку сегодня не трогайте». Я обратилась в больницу, где мне сделали какой-то укол, после которого я вся горела, но аллергия потихоньку прошла. Ну и конечно, главная сложность состояла в том, что мне элементарно не хватало актерского опыта. Все-таки это была моя первая картина. Выпускница театрального института, я не была знакома со спецификой кино. Вот тут на помощь и пришел Сергей Бондарчук. И, уезжая, он дал нам наказ: «Порепетируйте без меня». На первой репетиции со вторым режиссером Сергей Федорович бубнил текст роли себе под нос, я же играла с полной отдачей — как учили в театральном институте. В кульминационный момент, когда Отелло говорит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона…» — я с криком «Дай помолиться! Проехав по столешнице, ободрала щеку. Лежу, плачу… И чувствую, как на затылок опустилась теплая рука. Слышу заботливый голос: «Придется поучиться. Кино — это не театр. Вы сегодня выложились, а что же завтра после такой репетиции станете играть? Это будет лишь повторение. В кино премьера у вас будет только одна! В отличие от театра, не переиграешь». Сергей Федорович дал мне еще несколько ценных актерских советов. В театр я так и не вернулась... Фото: РИА Новости — Сопротивляться чувствам, разгоревшимся на съемочной площадке, не было воли ни у меня, ни у Сергея. Он очень нежно ко мне относился. Старался обнять меня не только по сценарию, но и в любой удобный момент. Фильм еще не вышел на экраны, когда в СССР приехали представители Каннского фестиваля отбирать картины и обратили внимание на «Отелло». Они уехали, а Юткевич почему-то стал маяться, нервничать и вдруг спрашивает директора картины: «Слушай, а у тебя деньги остались? Давай отправим Бондарчука и Скобцеву в Ригу, доснимем сцену, как их в соборе венчают. Организуй экспедицию хотя бы на один день». Денег оставалось очень мало, поэтому в Ригу поехали только актеры, гример и оператор, даже Юткевича с нами не было. Костюмы и реквизит мы везли буквально на себе. В Риге нашли маленький старинный собор, но, видимо, так плохо договорились, что священник не понял, что снимается кино, и провел полноценное венчание. Только к середине обряда мы с Сергеем поняли: что-то тут не так — очень уж долго стоим на коленях, а орган все играет, а ксендз все читает и читает над нами молитвы… Когда выскочили из костела, Бондарчук сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Надо отметить это событие! Вскоре у Сережи случилась командировка, из которой он привез два золотых колечка. Мы их не снимали все 35 лет совместной жизни. Со мной Сергей никогда не обсуждал отношения с бывшей супругой и причины разлада в их семье. Он долго не мог решиться на развод, ведь у них с Инной росла дочь Наталья. Как не раз говорила в интервью сама Макарова, решение о расставании приняла она. Мало кто знает, но первое время после того, как Бондарчук съехал от жены, он ночевал у своего однокурсника Евгения Моргунова. А после того, как я объяснилась со своими родителями и познакомила их с Сергеем, переехал к нам. Многие смотрели на меня как на разлучницу. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое. Начало 1980-х гг. Фото: Архив «7 Дней» — Вы много вместе снимались.

В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой

Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни. Ирину Скобцева похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Сергеем Бондарчуком. «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет», — отмечено в сообщении «Art Pictures». Актриса Ирина Скобцева в Ясной Поляне, Фото: 11.

Жили счастливо и умерли в один день. История любви Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой

Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно.

И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры.

Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение.

Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву. Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им? Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется.

Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать». Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность. Мы с Ирочкой согласны», — огорошил Бондарчук гостей. Вольно или невольно, но именно Данелия стал свидетелем единственного срыва Ирины Константиновны в роли жены. Из Мукачево, где выбирали натуру для очередного фильма, Бондарчук привез две пятилитровые плетеные бадейки с вином.

Сидели втроем с Данелией и еще одним приятелем, который совершенно не умел пить. Его жена в соседней комнате уговаривала Скобцеву прекратить безобразие. Ну а когда аргументы Ирины Константиновны были исчерпаны, она взяла и вылила вино Бондарчуку на голову. Он окаменел. Помирились они только через месяц. Когда жили в киношном доме на Аэропортовской, сдружились с Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым: ходили друг к другу в гости, крестили друг у друга детей.

В доме все было подчинено его работе, его настроению. Я вообще не уверена, стал бы возможен такой выдающийся творческий полет Сережи Бондарчука, если бы не оказалась его второй половинкой такая умница, такая преданная душа, как Ира Скобцева. Мы, близкие друзья, всегда отмечали, как они едины, как дышат одним воздухом». А вот Ирина Константиновна признавалась, что немного Ларионовой завидовала. Та была за мужем как за каменной стеной. Он взял на себя весь быт, сам отделал квартиру.

В их семье лампочки вкручивала Скобцева. Однажды муж подарил ей собственноручно вырезанный из березового полена бюст Льва Толстого. Правда, больше он походил на режиссера Сергея Герасимова. Ирина Константиновна называла такие фигуры долдонами. Когда в дачном доме в Раздорах сломали стену и между комнатами образовалась арка, Бондарчук по ее бокам выпилил два орнамента, а в вязи написал: «И. Ирина, Сергей — 1972 год.

Детей Скобцева держала в строгости. Федор всегда подчеркивал: хвалить кого-то из семьи в доме было не принято. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — отобрала бы. В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука. Одноклассником Алены был Виктор Пелевин. Была и репетиторша по английскому, только из Лондона.

Алена занималась музыкой, Федор ходил в художественную школу и на плавание. Одно время его тоже определили в Гнесинку — дорогу туда Ирина Константиновна называла «поход из варяг в греки». Но терпения ему хватило только на пьесу «Котик» из четырех нот. И, конечно, Ирина Константиновна никогда, даже по дому, не ходила неприбранной, непричесанной. Когда лежала в больнице и муж с дочерью собрались ее навестить, вначале просила принести ей тушь и пудру. С 1970-го они с мужем преподавали во ВГИКе — Бондарчук проводил преимущественно мастер-классы, основная нагрузка лежала, естественно, на Скобцевой.

Их ученица Татьяна Лютаева рассказывала, что ей посвящена одна из сцен сериала «Гетеры майора Соколова». Узнали, что Ирина Константиновна делает массаж лица нагретой в теплой воде серебряной ложечкой, и героиня Лютаевой учит этой женской премудрости своих подопечных: «Этим секретом со мной поделилась одна великая актриса». А вот Ие Нинидзе Скобцева поначалу казалась Снежной королевой, чью редкую улыбку студенты почитали за счастье. Но потом вроде оттаяла и начала проявлять «рациональную заботливость». Такую, что на днях рождения Федора собирался весь его класс, 40 человек. И, конечно, жили они богато.

Не зря говорили: бывает, человек рождается в рубашке, а Бондарчук — в дубленке. Уже гонорар за «Зигзаг удачи» Скобцева могла потратить на роскошные золотые сережки с бриллиантами. У Сергея Федоровича была самая дорогая в Москве коллекция трубок. В 1980-м Бондарчуки устроили банкет в ресторане «Прага» по случаю присвоения Сергею Федоровичу звания Героя Социалистического Труда и в связи с юбилеем. Приглашения рассылали от имени Скобцевой. Алла Ларионова тогда опростоволосилась.

Так и не решив, что дарить — у них и так все есть, не квартира — музей, они со спутником решили купить гвоздики — она белые, он красные. А Бондарчук сам дарил гвоздики всем приглашенным. Считается, что им завидовали. И 60-миллионному бюджету «Войны и мира», который мог получить только Сергей Федорович. И международному признанию, и «Оскару», и валютным гонорарам, с которых он отказывался выплачивать процент. Что мог отказаться снимать фильм по Сафронову сказал: «Это не герои, а должности» , уклонился от экранизации брежневской «Малой земли».

Наконец, что он «несмотря ни на что, сумел сохранить индивидуальность» Андрей Кончаловский и «продолжал оставаться символом государственности в кино, которому не нужно ничего доказывать» Лев Карахан. Еще считается, что в мае 1986-го на революционном V съезде кинематографистов его буквально растоптали и как первого «кинематографического генерала», и за «кумовство» тогда как раз вышел «Борис Годунов», где сыграла вся семья. Правда, режиссер Николай Досталь это мне отрицал, говорил скорее как о легенде, не так уж его обидели.

Скобцева и Бондарчук оформили отношения в 1959 году. Спустя два года у них родилась дочь Елена, позже ставшая актрисой. В 1967 году в семье появился сын Фёдор.

Для миллионной аудитории зрителей актриса всегда ассоциировалась, как супруга Сергея Бондарчука. Сергей увидел Ирину случайно, ожидая на остановке троллейбус, и сразу влюбился. Они вместе ехали в троллейбусе. После этого они встретились через 1,5 года снова, но уже на съемках «Отелло». Ирина играла Дездемону, а Бондарчук — главную роль. На сцене крепли их отношения. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук. Пара тщательно скрывала свои отношения на протяжении четырех лет. Ирине Скобцевой сложно было скрывать отношения с Сергеем Бондарчуком. Узнав об этом, окружающие начали осуждать актрису, называя ее разлучницей. Партийная элита настаивала на том, чтобы народный артист оставил недостойную спутницу и вернулся к супруге, которая к тому моменту была широко известной советской актрисой. Любовный треугольник. Режиссер метался между семьей и возлюбленной, не решаясь сделать выбор. Первой не выдержала Инна Макарова. Ей надоели рассказы знакомых о подробностях романа мужа с Ириной.

Мне посчастливилось лично побеседовать с Ириной Константиновной Скобцевой. Мы присели на простую деревенскую скамеечку в центре села в парковой зоне и стали говорить о российском кино, которое в то время переживало не лучшие времена. Серьёзных фильмов почти не снималось, на них не было денег, зато в прокате хватало ширпотреба вроде «Ширли-мырли». На Мосфильме уже три месяца задерживали зарплату. Снимал картины тот, кто доставал деньги. Ирина Скобцева в июле 1996-го должна была находиться в Ялте на кинофестивале, а она выбрала российскую глубинку и деревенскую пыль. И хочется жить дальше. Русские фильмы отличаются теплотой и особой духовностью... Русские фильмы всегда ценились в мире, и сейчас так приятно их смотреть. В них такая чистота. Вот фильм «Серёжа» снят в 1960 г. И везде он находил человеческий отклик. Потому что проблемы семьи, брака, взаимоотношений - такие нужные и понятные всем, и сколько нежности и добра несёт эта картина людям.

В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой

В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства» На фото: актриса с кинорежиссером. Актриса с отцом — Константином Скобцевым (Фото: В. Козлов / РИА Новости). Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле. Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году. 20 октября в прессе появилась трагическая новость о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой.

Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку

Сегодня мы расскажем вам историю о том, как Ирина Скобцева познакомилась со своим супругом. Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери мужа. В Москве простились с Ириной СкобцевойНародная артистка России скончалась 20 октября на 94-м году ния прошла на Новодевичьем кладбище. В Москве проходит церемония прощания с народной артисткой РСФСР Ириной Скобцевой, передает РИА Новости. Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования.

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева

Так, в 1965 году ей было присуждено почетное звание — Заслуженной артистки РСФСР, в 1974 году — Народной артистки, а в 1977 году — орден Дружбы за выдающиеся заслуги перед своей страной. Это был последний курс и к ним пришел режиссер Сергей Юткевич, который собирался снимать трагедию «Шекспир» и отбирал девушку на главную женскую роль. Так Ирина стала известной актрисой. После этой ее дебютной роли в кинематографе были сыграны еще более 70 ролей в самых разных кинолентах. Но известная актриса играла не только главные роли, но и снималась в эпизодических, где все равно запоминалась зрителю своим необычным шармом и обаятельностью. Личная жизнь Прекрасная, обаятельная актриса была замужем два раза. Когда Ирина Скобцева училась в театральной студии при МХАТе, то однажды познакомилась со студентом из факультета журналистики.

Алексей Аджубеем к этому времени уже смог получить профессию актера, это и помогло им сблизиться. Уже в 1945 году они заключили брачный союз, но, к сожалению, их брак смог просуществовать лишь только четыре года. Развод состоялся лишь только потому, что Алексей Аджубей познакомился с Радой Хрущевой и решил продолжить семейную жизнь уже с ней. Долгое время Ирина Скобцева жила одна и успешно трудилась на театральных подмостках. Новая счастливая полоса в ее личной жизни начинается после съемок в одном из кинофильмов.

Дебютом в кино стала роль Дездемоны в фильме « Отелло » 1955 [3] [4] [5]. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля» [6] [7]. С 1956 года — актриса состояла в труппе Театра-студии киноактёра [1] [3] [8]. В 1959 году пара поженилась [4] [9]. С 1970 года преподавала во ВГИКе , около двадцати лет вместе с Сергеем Бондарчуком вела актёрскую мастерскую [1] [3] [10].

Вера жены помогла Бондарчуку закончить «Судьбу человека», и за свой труд он получил Ленинскую премию. И этому пожеланию старались следовать всю жизнь. Из-за того что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Фильм получил «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз ММКФ, но никакие награды не могли вернуть утраченного здоровья. Мало того что Бондарчук поправился до 100 килограммов ради роли Пьера Безухова, так еще и стресса при подготовке к фестивалям никто не отменял. Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для фестиваля. Нужно было всё срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть, — негодовала Скобцева. Супруги стойко прошли через это испытание и окунулись в новое: итальянские продюсеры предложили снять «Ватерлоо». Параллельно пара успевала преподавать во ВГИКе, о чем впоследствии с теплотой вспоминали студенты — от Скобцевой и Бондарчука словно исходило тепло домашнего очага, они были не просто педагогами, а семьей для своих воспитанников. Знаменательным событием стала работа над «Борисом Годуновым»: на экране появилась вся семья драматурга — Скобцева, Алена и Федор Бондарчук. Роковая картина Желание снять в фильме родных дорого обошлось режиссеру — всё чаще его осуждали за кумовство. Кроме того, после V Съезда кинематографистов, на котором старое руководство союза, куда входил Бондарчук, было заменено новым, позиции Сергея Федоровича ослабли. Коллеги активно критиковали как его «Бориса Годунова», так и «Красные колокола». В кино настали тяжелые времена, а в положении Бондарчука кризис воспринимался особенно остро. Тем не менее режиссер взялся за экранизацию «Тихого Дона», идею которой лелеял много лет. Руку помощи протянули итальянские продюсеры, но они же в итоге подвели Сергея Федоровича: Энцо Рисполи обанкротился, так как взялся сразу за два фильма, и проект по Шолохову заморозили. Скобцева открыто говорила, что если бы не «Тихий Дон», супруг прожил бы еще много лет.

Захожу в жутко прокуренную комнату, и Сергей Юткевич говорит директору картины: «Забирай ее и идите заключайте договор». Я ничего не поняла: «Какой договор? Оказалось, администрация киногруппы «Отелло», узнав, что я вот-вот устроюсь на работу в театр, в срочном порядке решила заключить со мной договор на съемки. Не чувствовала я тогда в себе таланта» 1956 г. Сергея даже вызывали на разговор в министерство. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое» С Сергеем Бондарчуком. А вас не приглашал? Я честно призналась своей подруге Гале Волчек, которая горела идеей нового театра, что у меня есть хорошее предложение в кино. Она сказала: «Ну, пойди снимись и возвращайся». Однако за первой картиной последовали другие, и в итоге в моей фильмографии около сотни ролей. В театр я так и не вернулась. С Галей мы еще какое-то время продолжали дружить. Ее советы и помощь меня часто выручали. Она же посоветовала: «Ирик-пипирик так она меня называла , купи побольше пробников духов «Красная Москва» и возьми их с собой во Францию». Знаешь, какая это для них экзотика! Устроители Каннского фестиваля повезли нас в Грас — городок недалеко от Канн, парфюмерная столица мира. Кстати, Иван Бунин пережил войну именно в Грасе. Нужно было отличить, например, мужской запах от женского, цветочный от фруктового и так далее. И вручила всем девушкам, которые меня обслуживали, флакончики «Красной Москвы». Видели бы вы их восторг. Они мне в ответ принесли корзину, полную разных духов. Я потом друзьям и коллегам в Москве их дарила. А все благодаря мудрости Гали. Вместе с Сергеем они придумали решение: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках» Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир». Фото: Мосфильм-Инфо — Помню, купили какую-то материю, дырку вырезали для головы, лямку пришили, и получилось стильное платье. Еще на киностудии чудесный художник по костюмам, работавший на «Отелло», сшил мне замечательный наряд. Верх платья был из ситца, который по цене три рубля за метр я купила в сельпо в Судаке: мелкие розочки на белом фоне. А юбку художник соорудил из вологодских кружев. Так что я со своим гардеробом не только не ударила в грязь лицом, но даже получила в Каннах титул «Мисс Шарм кинофестиваля». Мои фотографии на первых страницах газет облетели мир, а журнал Paris Match вышел с моим портретом на обложке. В гостинице мы жили в одной комнате с Верой Петровной Марецкой. Она с Алексеем Баталовым представляла на фестивале фильм «Мать» по Горькому. Помню, у Марецкой для торжественных случаев было два венгерских летних пальто, купленных в Мосторге: одно зеленое, другое синее. И меховая пелеринка, взятая в Театре имени Моссовета, с инвентарным номером. В мои задачи входило ухаживать за этой пелеринкой. Вера Петровна командовала: «Обновить! Мех был настолько старый, что после очередного вытряхивания я сказала: «Вера Петровна, уже шкура одна осталась — больше обновлению не подлежит». В соседних комнатах жили члены советской делегации. В одной — режиссеры Сергей Юткевич и Сергей Васильев, а в другой — Леша Баталов и сопровождающий советской группы, приглядывающий за нами. Напротив наших комнат висело большое зеркало. Как-то вечером Вера Петровна говорит: «Та-а-ак, сейчас в каннском кинотеатре «Синема» покажем третью серию фильма! Эту вазу потом разбил сын Федя, когда был маленьким. А с Эльзой Триоле, ее мужем Луи Арагоном и сестрой Лилей Брик мы много лет спустя участвовали в вызволении из советской тюрьмы режиссера Сергея Параджанова. Как проходили съемки? Фото: Мосфильм-Инфо — Натурные съемки были в Крыму. Мы жили в корпусах детского лагеря. Тяжелым испытанием стали крымские дороги-серпантины, меня постоянно укачивало. Особенно это обострялось от усталости после съемок. Однажды я даже запротестовала, отказалась возвращаться к месту нашего постоя и ночевала у дороги на коврах и подушках из реквизита. Конечно, хватало и других сложностей. Например, меня чуть не сняли с роли, потому что я была слишком худой. Истощала во время выпускных экзаменов. Чтобы набрать вес, я стала пить молоко со сливочным маслом и медом. Начался диатез, лицо покрылось красными пузырями. Как раз на эти дни назначили репетиции с оператором и звукооператором. Юткевич на меня посмотрел и проявил необыкновенную деликатность, сказав: «Ирочку сегодня не трогайте». Я обратилась в больницу, где мне сделали какой-то укол, после которого я вся горела, но аллергия потихоньку прошла. Ну и конечно, главная сложность состояла в том, что мне элементарно не хватало актерского опыта. Все-таки это была моя первая картина. Выпускница театрального института, я не была знакома со спецификой кино. Вот тут на помощь и пришел Сергей Бондарчук. И, уезжая, он дал нам наказ: «Порепетируйте без меня». На первой репетиции со вторым режиссером Сергей Федорович бубнил текст роли себе под нос, я же играла с полной отдачей — как учили в театральном институте. В кульминационный момент, когда Отелло говорит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона…» — я с криком «Дай помолиться! Проехав по столешнице, ободрала щеку. Лежу, плачу… И чувствую, как на затылок опустилась теплая рука. Слышу заботливый голос: «Придется поучиться. Кино — это не театр. Вы сегодня выложились, а что же завтра после такой репетиции станете играть? Это будет лишь повторение. В кино премьера у вас будет только одна! В отличие от театра, не переиграешь». Сергей Федорович дал мне еще несколько ценных актерских советов.

Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева

Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, мама режиссера Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет. О смерти известной в прошлом артистки стало известно 20 октября 2020, но так до конца и непонятно, что случилось с Ириной Скобцевой. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. Будьте в курсе последних новостей: Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий