Итальянский композитор Джоаккино Россини написал лирическую оперу, а Сергей Прокофьев — одноимённый балет. Отечественный фильм «Золушка» с Яниной Жеймо в главной роли признан классикой детского кинематографа. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. имя Шарль, французский писатель-сказочник, автор сказок "Золушка", "Красная шапочка".
Выберите страну или регион
Вы можете стать первым, кто напишет рецензию на книгу «Золушка»! Многие художники рисовали "Золушку", но образ доброй прекрасной принцессы, которые воплотили в великолепных иллюстрациях известные во всём мире художники Эрик Булатов и Олег Васильев, стал классическим. Читать сказку Золушка, Шарль Перро, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. Кто написал сказку Золушка Шарль Перро. Кто Золушку написал, 5 букв, на П начинается, на О заканчивается. Здесь вы можете слушать онлайн сказку "Золушка" про историю девушки, у которой появилась злая мачеха, заставляющая делать всю грязную работу по дому.
Перро Шарль “Золушка”. Читательский дневник, краткое содержание
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Кто «Золушку» написал? 5 букв, первая буква П. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 20 вариантов. • сказочник по имени Шарль. • автор «Сказок матушки Гусыни». • кто «Золушку» написал? • автор сказки «Кот в сапогах». имя Шарль, французский писатель-сказочник, автор сказок "Золушка", "Красная шапочка". Главные герои: Золушка, Мачеха и её дочери, отец, Принц, Король, Фея-крёстная.
Кто написал «Золушку»: три оригинальных версии одной сказки
Это была такая древность, что Золушка, торопясь убежать, теряла не хрустальную туфельку – ее прообразами выступала меховая или деревянная обувь. Классическая история Золушки получит новый облик после выпуска книги If The Shoe Fits или «Если обувь подходит» от американской писательницы Джули Мёрфи, пишет The Hollywood Reporter. «Золушка» итальянского поэта и сказочника Джамбаттиста Базиле (1575–1632). Он написал сказку за 61 год до Перро, она вошла в сборник «Сказка сказок» (1634).
«Золушка» читательский дневник
Читать полный текст сказки «Золушка» Шарля Перро с картинками онлайн, полное собрание сказок Перро доступно на нашем сайте для прочтения совершенно бесплатно. Золушка Сказка образ: Otto Kubel (1868 – 1951). Бедная сиротка сошла по черной лестнице в сад и крикнула во весь голос: „Голубки-голубочки, милые дружочки, и вы все, пташечки поднебесные, слетайтесь сюда, помогите мне, бедной, собрать чечевички. Мачеха заставляет Золушку работать день и ночь, давая ей самые сложные задания. Это была такая древность, что Золушка, торопясь убежать, теряла не хрустальную туфельку – ее прообразами выступала меховая или деревянная обувь. Золушка же, у которой был утонченный вкус, старалась всюду угодить сестрам, но ей доверили только прически.
Кот в сапогах (автор) - слово из 5 букв
Золушка же, у которой был утонченный вкус, старалась всюду угодить сестрам, но ей доверили только прически. Галоп из балета Золушка. Сергей Прокофьев. Сказка «Золушка» Перро была написана в 1697 году. Читать полный текст сказки «Золушка» Шарля Перро с картинками онлайн, полное собрание сказок Перро доступно на нашем сайте для прочтения совершенно бесплатно. это сказка про бедную падчерицу, которая мечтала о счастье, верила в чудеса и творила добрые дела. Кроме «Золушки», он написал такие знаменитые произведения, как «Синяя борода», «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и многие другие.
Золушка - сказка Шарля Перро
Предание о девушке, потерявшей туфельку, настолько древнее, что установить первоисточник уже не представляется возможным. Кокса, где упоминалось конкретное число обнаруженных автором вариаций сказки — 345. Современные собиратели мифов и легенд нашли и гораздо большее число, среди которых, наверное, одной из самых старых является китайская, записанная одиннадцать столетий тому назад. Но для многих тем, кто написал «Золушку», несомненно, остается Шарль Перро - французский сказочник, литератор и поэт. Бравшийся за сюжеты, уже существовавшие в фольклоре, он переделывал их на свой лад, а заодно и в угоду Его Королевского Высочества, зачастую завершая каждую историю выводом — «моралью», изложенной в ироничном и остроумном стихотворении его собственного авторства. В элегантном творении Перро Золушка предстает перед нами в ипостаси доброй, послушной и красивой дочери дворянина, первая жена которого также была прекрасной женщиной. Но, к сожалению, она умирает, и отцу Замарашки приходится жениться на другой. Так и начинаются злоключения главной героини, которая получает свое имя только из-за того, что частая уборка и издевательства ее сводных сестер и мачехи покрыли ее золой и пылью. Понятное дело, благодаря своей мягкости и доброте она с честью выдержит все испытания, уготованные судьбой, и обязательно выйдет замуж за принца благодаря потерянной ею же туфельке, отороченной мехом нет, не хрустальной! Но всегда ли так благополучно заканчивалась эта милая истории о девушке по имени Золушка?
Шарль Перро ведь, по сути, показал читателю упрощенную версию, где отрицательные герои почти никак не наказаны за их злодеяния.
Вскоре отец женился во второй раз, но мачеха оказалась злыдней, и девушка стала жаловаться мастерице, мечтать — вот бы она была её матушкой. Та слушала, слушала, да в итоге и научила: «Попроси у мачехи самое рваное платье из старого сундука, а когда она заглянет в него — отпусти крышку». Зезолла так и сделала. Похоронив вторую жену, отец женился на Кармозине, которую его дочка очень любила.
Однако став княжной, та стала ещё худшей мачехой для девушки, чем прежняя, всех настроила против неё: и своих шестерых дочерей, и даже родного отца. Никого у Зезоллы не осталось кроме голубки, да и та вскоре улетела, но обещала помочь. Вскоре князь отправился в Сардинию, дав слово привезти из дальних краёв всё, что каждая пожелает. Падчерицы попросили кто шелка, кто драгоценности, а Зезолла — то, что даст голубка тамошних фей. Отец выполнил наказ родной дочери и привёз ей побег финиковой пальмы.
Девушка посадила его в горшок, стала поливать. Как достигло деревце человеческого роста, вышла из него фея и спросила: «Чего желаешь? Сотворила фея одежду, да ещё слуг и карету в придачу. Девушка отправилась на праздник, и угодно было случаю, чтобы его решил посетить король. Увидел он красавицу, влюбился без памяти.
Как веселье закончилось, послал слугу следом — узнать, где живёт, но тот догнать незнакомку не сумел. На второй день повторилось то же самое. А на третий — король сам бросился вдогонку, да так быстро, что девушка хоть и ускользнула, но туфельку потеряла. Король тут же издал указ, чтобы все девицы явились на пир, и та, кому туфелька подойдёт — станет его женой. Девицы явились, но туфелька кому мала, кому велика оказалась.
Понял король — обман здесь кроется, рассвирепел так, что всех страх обуял, а князь вдруг вспомнил про родную дочь. Послали за ней. Не успел король туфельку к ножке Зезоллы поднести, как она сама выскочила из его рук и, словно живая, села девушке на ножку. Сестрицы с мачехой уехали домой ни с чем, а Король женился на Зезолле. Однако стоит погрузиться в чтение сказок этого сборника и становится ясно, что малышам давать его в руки не стоит, книга рассчитана исключительно на взрослого читателя.
Во всех историях Базиле побеждает не добро, а ловкость и хитрость, как чаще всего и случалось в реальности. Потому нет ничего удивительного в том, что девушка с невысокими моральными качествами у него в итоге стала королевой. Когда французский писатель Шарль Перро 1628—1703 задумал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былого времени с нравоучениями», рассчитанный именно на маленьких читателей, он, конечно же, не мог не знать о «Пентамероне», но его либо следовало очень хорошо править, либо заняться поиском подходящих местных сюжетов. В итоге «Золушка» Шарля Перро превратилась в совершенно другого человека. И это куда важнее, чем сходство каких-то отдельных событий в истории.
Краткое содержание сказки Шарля Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька» «Cendrillon, ou la Petite pantoufle de verre» Один дворянин женился на знатной даме, у которой были две дочери от первого брака. Дворянин тоже имел дочь, кроткую и послушную. Мачеха с первого дня невзлюбила падчерицу, заставила её спать на чердаке, отобрала наряды, загрузила самой грязной и тяжёлой работой по дому, а отец девушки из-за своего мягкого характера перечить этому не стал. Однажды сын короля решил устроить трёхдневный бал и пригласил на него всех знатных особ. Мачеха с дочками, приодевшись в лучшие платья, уехали, а Золушка села и горько заплакала.
Её услышала крёстная — волшебница.
В руках братьев Якоба и Вильгельма Гримм, собирателей фольклора, сказка обретает совершенно иные тона, становясь на порядок волшебней и жестче. Например, крестной как таковой в изложении немцев нет, зато есть удивительное дерево, растущее на могиле матери, а также два голубка, которые поселились в его ветвях, от которых и получает основную помощь Золушка. Шарль Перро, взявший за основу своей версии сказки североевропейскую вариацию истории, которой и воспользовались через почти сто лет после смерти француза братья, наверняка также убрал из нее кровавые подробности «отмщения» мачехе и ее дочерям за плохое обращение с главной героиней.
Стоит упомянуть, что в конце сказки Гримм две сводные сестры Замарашки отрезали себе ту или иную часть ноги, чтобы влезть в уже золотую туфельку, после чего два вышеупомянутых голубка в эпизоде свадьбы выклевывают каждой из них оба глаза. В «Пентамероне» итальянского сказочника и поэта Базиле можно увидеть ту редакцию истории, которую по некоторым предположениям видел и Перро. Золушка здесь — Зезолла — не является той милой девушкой, какой мы ее привыкли представлять. Она убивает сундуком первую мачеху, после чего второй становится ее воспитательница, которая, собственно, и уговаривает главную героиню на преступление.
Сестер в итальянской вариации не две, а целых шесть, а крестная сама не появляется на сцене. Зато отец незадачливой девушки привозит полученный от своей знакомой феи специальный набор волшебных вещей, с помощью которых Зезолла с легкостью проходит через серию балов, потерю и последующую примерку туфельки и выходит замуж за принца. Когда мы слышим еще одну версию сказки, изложенную в вышедшей во Франции книге историй о прекрасных греческих куртизанках, нам еще меньше становится ясно, кто написал «Золушку». В ней автор обходится без балов, мачех, сводных сестер и волшебства, оставляя только факт потери туфельки, а точнее похищения сандалии у главной героини орлом.
Туда приехала принцесса — да какая красивая! Красивей её никого на свете нет. С нами она была очень любезна, угощала нас апельсинами. Золушка вся задрожала от радости. Она спросила, как зовут принцессу, но сёстры ответили, что никто её не знает и принц очень этим огорчён. Он что угодно отдал бы, лишь бы узнать, кто она такая. Как бы мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на неё!.. Милая сестрица, пожалуйста, одолжите мне ваше жёлтое домашнее платье.
Да ни за что на свете! Золушка так и знала, что сестра откажет ей, и даже обрадовалась — что бы она делала, если бы сестрица согласилась дать ей свой платье! Каково же было удивление злой мачехи и ее дочек, когда они увидели, что в доме все сверкает чистотой, а мак отделен от проса! На следующий вечер мачеха и Золушкины сводные сестры снова собрались на бал. Отдели горох от фасоли к нашему приезду, а не то плохо тебе придется! И снова Золушка осталась одна. Но через минуту комната вновь озарилась чудесным светом. Золушка поехала на бал и была ещё наряднее, чем в первый раз.
Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности. Но на этот раз Золушка, увлеченная красавцем-принцем, совсем забыла о времени. Музыка, танцы и счастье унесли ее в заоблачные дали. Золушке было очень весело, и она совсем позабыла о том, что приказывала ей волшебница. Она думала, что нет ещё и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь. Неужели на самом деле уже полночь? Но часы неумолимо пробили двенадцать раз. Опомнившись, Золушка вырвала свою руку из руки принца и поспешила из дворца.
Принц бросился догонять ее. Но алые туфельки быстрее молнии мелькали по ступеням широкой дворцовой лестницы. Принц не успел догнать девушку. Он услышал лишь, как хлопнула дверца и заскрипели колеса отъезжавшей кареты. Опечаленный, стоял он наверху лестницы и уже собрался уходить, как вдруг заметил что-то внизу. Это была туфелька, которую потеряла прекрасная незнакомка. Юноша осторожно, как какую-то драгоценность, поднял ее и прижал к груди. Он найдет таинственную принцессу, даже если ему придется искать ее всю жизнь!
Он расспросил стражу у ворот, не видел ли кто, куда уехала принцесса. Стражники ответили, что видели только, как из дворца выбежала бедно одетая девушка, больше похожая на крестьянку, чем на принцессу. Золушка побежала домой запыхавшись, без кареты, без слуг, в своём стареньком платье. От всей роскоши у неё осталась только одна хрустальная туфелька. Когда почти на рассвете Золушка вернулась домой, мачеха и сводные сестры уже успели приехать с бала. Опять бездельничала?
Аудиосказка Золушка слушать онлайн
И только тогда, после этой свадьбы, в нее влюбляется король. Здесь начинается схожий с другими версиями сюжет: потеря туфельки пианеллы , поиски возлюбленной через примерку ее каждой женщине в государстве и, наконец, обретение любви. Только Золушка Джамбаттиста не горела желанием выходить за молодого принца и всячески с этим боролась. Поэтому если спросить у родителей: «Кто написал «Золушку»? И, не кривя душой, можно сказать, что они, несомненно, правы. Не важен тот факт, что Шарль Перро - далеко не первый, кто пересказал историю бедной девушки.
Важно то, что именно он создал детскую версию, которую не страшно прочитать ребенку на ночь. Главной заслугой французского сказочника является адаптация к детскому мировоззрению. Он ввел новые, современные для тех реалий атрибуты: карету, кучеров, крестную, но перевел их из реального мира в волшебный. Карета - это заколдованная тыква; крестная - волшебница фея. А башмачок преобразуется в едва уловимый хрустальный стан.
В сказке Шарля Перро царит добрая волшебная атмосфера. Она повествует о бедной, но честной девушке. Отец после смерти ее матери повторно женился на злобной женщине, которая вместе со своими порядками приводит в дом двух дочерей. Золушка стала служанкой в собственном доме, однако все указания мачехи и сестер она выполняла кротко и смиренно. Попав на бал при помощи крестной-волшебницы, Золушка теряет хрустальную туфельку.
Злая мачеха и дочки препятствуют воссоединению двух любящих сердец, но без кровожадных сцен как у Базиле. Став принцессой, Золушка проявляет к угнетающим ее женщинам доброту и способствует становлению их личной жизни. Якоб и Вильгельм Гримм. Экранизация: «Три орешка для Золушки» Сказка в редакции братьев Гримм немного пугает и шокирует. Сводные сестрицы уродуют свои ноги ради выгодного жениха, а затем еще и остаются без глаз благодаря верным помощникам Золушки - голубям.
Но в ней есть и позитивные стороны. Здесь явно прослеживается связь с умершей матерью. В сказке братьев Гримм именно она помогает дочери справиться со всеми невзгодами: этого нельзя отрицать, так как орешник рос на ее могилке. Символом и прообразом матери можно назвать и белую птичку. Чем привлекает данная экранизация?
Поспешила Золушка отправиться на праздник, удивив всех гостей своей красотой. Никто не узнал ее. Принц влюбился в новую знакомую.
Но должна была она вернуться домой до полуночи, потому что созданная магия была недолговечной. Она так торопилась обратно, что оставила на ступеньке свою хрустальную туфельку. Влюбленный юноша приказал своим слугам разыскать незнакомку, примерив каждой жительнице города потерянную туфельку.
Когда подданный королевича дал хрустальное изделие Золушке, все увидели, что оно идеально ей подошло.
Партию Золушки исполняла замечательная советская балерина Галина Уланова. В 1946 году из номеров балета Сергей Прокофьев составил три сюиты для симфонического оркестра. Лима Гамазова.
Кокса, где упоминалось конкретное число обнаруженных автором вариаций сказки — 345. Современные собиратели мифов и легенд нашли и гораздо большее число, среди которых, наверное, одной из самых старых является китайская, записанная одиннадцать столетий тому назад. Но для многих тем, кто написал «Золушку», несомненно, остается Шарль Перро - французский сказочник, литератор и поэт. Бравшийся за сюжеты, уже существовавшие в фольклоре, он переделывал их на свой лад, а заодно и в угоду Его Королевского Высочества, зачастую завершая каждую историю выводом — «моралью», изложенной в ироничном и остроумном стихотворении его собственного авторства. В элегантном творении Перро Золушка предстает перед нами в ипостаси доброй, послушной и красивой дочери дворянина, первая жена которого также была прекрасной женщиной. Но, к сожалению, она умирает, и отцу Замарашки приходится жениться на другой. Так и начинаются злоключения главной героини, которая получает свое имя только из-за того, что частая уборка и издевательства ее сводных сестер и мачехи покрыли ее золой и пылью. Понятное дело, благодаря своей мягкости и доброте она с честью выдержит все испытания, уготованные судьбой, и обязательно выйдет замуж за принца благодаря потерянной ею же туфельке, отороченной мехом нет, не хрустальной! Но всегда ли так благополучно заканчивалась эта милая истории о девушке по имени Золушка? Шарль Перро ведь, по сути, показал читателю упрощенную версию, где отрицательные герои почти никак не наказаны за их злодеяния. Например, крестной как таковой в изложении немцев нет, зато есть удивительное дерево, растущее на могиле матери, а также два голубка, которые поселились в его ветвях, от которых и получает основную помощь Золушка.
Кто "Золушку" написал
Кто написал сказку «Золушка»? — история создания произведения | Аудиокнига «Золушка» представлена в mp3 формате. |
Кто «Золушку» написал? | Читать онлайн книгу «Золушка» автора Шарля Перро полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Аудио сказка Золушка или хрустальная туфелька. Слушать онлайн либо скачать | Смотрите видео онлайн «ШАРЛЬ ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Аудиокнига для детей. |
Аудио сказка Золушка или хрустальная туфелька. Слушать онлайн либо скачать
Now the prince is determined to keep her, and has the entire stairway smeared with pitch. Aschenputtel, in her haste to elude the prince, loses one of her golden slippers on that pitch. The prince picks the slipper and proclaims that he will marry the maiden whose foot fits the golden slipper. Since she will have no more need to go on foot when she will be queen, the sister was advised by her mother to cut off her toes to fit the slipper.
While riding with the stepsister, the two magic doves from heaven tell the prince that blood drips from her foot. Appalled by her treachery, he goes back again and tries the slipper on the other stepsister. She cut off part of her heel to get her foot in the slipper, and again the prince is fooled.
He comes back to inquire about another girl. The gentleman tells him that his dead wife left a «dirty little Cinderella» in the house, omitting to mention that she is his own daughter, and that she is too filthy to be seen, but the prince asks him to let her try on the slipper. Aschenputtel appears after washing clean her face and hands, and when she puts on the slipper, which fitted her like a glove, the prince recognizes her as the stranger with whom he has danced at the festival, even before trying it.
To the horror of the stepmother and the two limping sisters, their merely servant-girl had won without any subterfuge. The prince put Aschenputtel before him on his horse and rode off to the palace. While passing the hazel tree the two magic doves from heaven declare Aschenputtel as the true bride of the prince, and remained on her shoulders, one on the left and the other on the right.
Then, finally free from abuse and enslavement, Aschenputtel leaves her family forever to be a princess with her prince, while the stepsisters live their lives as blind beggars, as her father and stepmother are in disgrace. Further morphology studies have continued on this seminal work. Instead, the donor is her mother, incarnated into an animal if she is dead or transformed into a cow if alive.
In other versions, the helper is an animal, such as a cow, a bull, a pike, or a saint or angel. In other fairy tales featuring the ball, she was driven from home by the persecutions of her father, usually because he wished to marry her. This makes the opera Aarne-Thompson type 510B.
Folklorists often interpret the hostility between the stepmother and stepdaughter as just such a competition for resources, but seldom does the tale make it clear. Aschenputtel requests her aid by praying at her grave, on which a tree is growing. Helpful doves roosting in the tree shake down the clothing she needs for the ball.
This motif is found in other variants of the tale as well, such as in the Finnish The Wonderful Birch. Playwright James Lapine incorporated this motif into the Cinderella plotline of the musical Into the Woods. The midnight curfew is also absent in many versions; Cinderella leaves the ball to get home before her stepmother and stepsisters, or she is simply tired.
In the Finnish variant The Wonderful Birch the prince uses tar to gain something every ball, and so has a ring, a circlet, and a pair of slippers. Revelation[edit] In many variants of the tale, the prince is told that Cinderella can not possibly be the one, as she is too dirty and ragged. Often, this is said by the stepmother or stepsisters.
Cinderella arrives and proves her identity by fitting into the slipper or other item in some cases she has kept the other. In The Thousand Nights and A Night, in a tale called «The Anklet»,[52] the stepsisters make a comeback by using twelve magical hairpins to turn the bride into a dove on her wedding night. In The Wonderful Birch, the stepmother, a witch, manages to substitute her daughter for the true bride after she has given birth.
Cinderella mistakes Dandini for the Prince and the Prince for Dandini. The Fairy Godmother must magically create a coach from a pumpkin , footmen from mice , a coach driver from a frog , and a beautiful dress from rags for Cinderella to go to the ball. However, she must return by midnight, as it is then that the spell ceases.
Musicals[edit] Cinderella by Rodgers and Hammerstein was produced for television three times and staged live in various productions. In 2013, a Broadway production opened, with a new book by Douglas Carter Beane, and ran for 770 performances. Cinders, a musical, opened at the Adelphi Theatre, London in 1929 and received a film version in 1934.
Cindy, a 1964 Off-Broadway musical, was composed by Johnny Brandon and has had many revivals. Into the Woods, a musical with music and lyrics by Stephen Sondheim and book by James Lapine, includes Cinderella as one of the many fairy-tale characters in the plot. It opened on Broadway in 1987 and has had many revivals.
Films and television[edit] Over the decades, hundreds of films have been made that are either direct adaptations from Cinderella or have plots loosely based on the story. Animation[edit] Aschenputtel 1922 , a silhouette shadow play short by Lotte Reiniger. The short silent film uses exaggerated figures and has no background, which creates a stark look.
На следующий день опять был бал и как только сестры уехали, появилась фея. Карета, лошади и кучер уже ждали. Тем временем фея взмахнула палочкой и Золушкино старое платье превратилось в прекрасный наряд небесного цвета с пышной юбкой в пол, на ножках сияли и переливались яркими огнями хрустальные туфельки. На этот раз, королевич не выпускал руки Золушки весь вечер, говорил ей комплименты и всячески высказывал своё расположение. Девушка была так очарована всем происходящим, что совсем позабыла о времени и когда только часы стали бить полночь, спохватилась и бросилась бежать из дворца, да так быстро, что потеряла на ступенях одну из своих хрустальных туфелек.
Платье уже превращалось в её старые одежды, потому нельзя было медлить и Золушка как есть босиком с одной туфелькой в руках, в старом платье побежала домой. Совсем запыхавшись, она прибежала домой и наспех умылась. Тем временем королевич безуспешно разыскивал её по всему дворцу и дворцовому саду, держа в руках потерянную хрустальную туфельку. Никто не видел, куда пропала принцесса. Сводные сестры ещё долго рассказывали Золушке, как безутешен был королевич, как долго он искал пропавшую красавицу.
Они утверждали, что он очевидно по уши влюблен в незнакомку. Так и оказалось. Через пару дней королевская делегация начала посещать всех девушек королевства, примеряя им туфельку. Королевич собирался жениться на той девушке, которой хрустальная туфелька придется впору. Пришел черед дома, в котором жили Золушка и её сводные сестры.
Как те не пытались натянуть на свои ноги туфельку, она была им слишком мала. Сводные сестры захохотали во весь голос. Однако королевский посыльный сказал, что приказано примерять туфельку всем девушкам без исключения. Он помог Золушке сесть, поднес хрустальную туфельку к её ноге и увидел, что та идеально подходит ей. К тому же Золушка достала из кармана вторую туфельку и надела на другую ножку.
Несмотря на злоключения, выпавшие на ее долю, Золушка не отчаивается, ведь даже в самые тяжелые моменты находится что-то, что помогает ей думать о хорошем: например, случайная встреча на лесной тропинке с прекрасным юношей. Элла даже не предполагает, что встретилась с самим принцем, и что вскоре Фея-крестная навсегда поменяет её жизнь к лучшему.
Завидуя красоте девушки, они заставляли ее прислуживать им и все время придирались к ней. Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц , скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу и он захочет жениться на ней.
Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке: — И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу. Она огляделась по сторонам.
На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с просом, другая с маком. Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала. Золушка осталась одна. Впервые за все время она заплакала от обиды и отчаяния. Как же перебрать все это и отделить просо от мака? И как не плакать, когда все девушки развлекаются сегодня на балу во дворце, а она сидит здесь, в лохмотьях, одна-одинешенька?
Вдруг комната озарилась светом, и появилась красавица в белом платье и с хрустальной палочкой в руке. Сейчас придумаем, как помочь твоей беде. С этими словами она коснулась палочкой тарелки, что стояла на столе. В одно мгновение просо отделилось от мака. Тогда я помогу тебе поехать на бал. Золушка побежала в огород, выбрала самую лучшую тыкву и отнесла её волшебнице, хотя никак не могла понять, каким это образом тыква поможет ей попасть на бал.
Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету. Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей. Она велела Золушке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня. И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках. Волшебница задумалась: — Пойду посмотрю, не попала ли в крысоловку крыса, — сказала Золушка.
Золушка принесла крысоловку, где сидели три большие крысы. Волшебница выбрала одну, самую крупную и усатую, тронула её своей палочкой, и крыса превратилась в толстого кучера с пышными усами. Тогда волшебница сказала Золушке: — В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне. Не успела Золушка принести ящериц, как волшебница превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи. Они так ловко вскочили на запятки кареты, как будто всю жизнь ничем другим не занимались.
Только как же я поеду в таком гадком платье? Волшебница коснулась Золушки своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями. В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек. Свет не видел ещё таких красивых туфелек!