Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020. Замысел Сергея Женовача в корне отличается от всех предшествующих театральных версий. Главная» Новости» Женовач театр официальный сайт афиша. В Малом театре комедию поставил Сергей Женовач, которого Малый театр считает «своим». Новости. В новом театральном сезоне Мастерская Сергея Женовача перенесла «Гамлета» Егора Трухина на сцену Учебного театра ГИТИС.
Фотогалерея
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Режиссер Сергей Женовач отметил свое 65-летие
- Гоголь и Хармс в необычных жанрах: в Калининграде московская студия покажет два спектакля
- Сергей Женовач: интервью режиссера
Сергей Женовач «Беседа о театре».
Регистрация ЗАКРЫТА 27 марта в 22.00 в рамках акции Ночь театров на Основной сцене СТИ состоится музыкально-поэтический вечер. В Псковском театре драмы идут три спектакля режиссеров – учеников Сергея Женовача: «Дядя Ваня» Павла Зобнина, «Дни Победы» Веры Поповой, «Отелло» Даниила Безносова. Антоний Погорельский «Двойник» Спектакль мастерской С. В. Женовача Режиссер-педагог Екатерина Половцева. У Женовача в Художественном театре тоже может не получиться, но странно не видеть намерений и усилий, чистых помыслов, которые так важны при рождении театра, а МХТ. Руководство театра посчитало, что Женовач ставит слишком элитарные спектакли, которые не рассчитаны на массового зрителя.
Сергей Женовач: «Главное, чтобы театр был художественным»
«Гамлет» Мастерской Сергея Женовача перенесён на сцену Учебного театра ГИТИС | Режиссер Сергей Женовач, сценография Александра Боровского, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. |
Новым худруком театра им. Чехова назначен Сергей Женовач | Живая Кубань | С 2018 по 2021 год Сергей Женовач являлся художественным руководителем МХТ имени Чехова, тогда «Студия театрального искусства» была его филиалом. |
«Пространство его вытеснило»: Зудина назвала причины ухода Женовача из МХТ имени Чехова | Сергей Женовач вступит в должность художественного руководителя Московского Художественного театра им. Чехова (МХТ им. Чехова) 23 апреля. |
Сергей Женовач поставил спектакль с пометкой "Запрещено для детей" | Интервью о театре «Студия театрального искусства», об учениках, о том, как режиссер должен воспринимать общественное мнение, и почему в театре все средства хороши. |
Студия театрального искусства (СТИ) | С 2018 по 2021 год Сергей Женовач являлся художественным руководителем МХТ имени Чехова, тогда «Студия театрального искусства» была его филиалом. |
Добился своего: Хабенский получил новую должность после скандала в МХТ
Ученик Сергея Женовача Егор Перегудов стал худруком Театра им. Вл. Маяковского в марте 2022 г. В 2018-2022 гг. Перегудов был главным режиссером РАМТа. В Telegram-каналах, посвященных театрам, уход Женовача связывают в том числе с его репертуарной политикой. Такова традиция театрального Дома Женовача — гастрономическим способом погружать зрителя в атмосферу спектакля. Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и (почти) только проверенную временем отечественную литературу. С 2005 — художественный руководитель театра «Студия театрального искусства».
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена
На пресс-конференции в конце фестивальной недели Сергей Женовач и студенты объявили о желании остаться вместе и создать театр. в театре его уже назвали "Сезоном учеников": свои спектакли поставят выпускники Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. Со Студией Театрального Искусства будут сотрудничать те молодые режиссеры, которых за много лет подготовил Женовач.
Гоголь и Хармс в необычных жанрах: в Калининграде московская студия покажет два спектакля
8 июня на пресс-конференции перед показом первого спектакля художественный руководитель и режиссёр Сергей Женовач рассказал об истории создания и репертуаре театра. Сразу в двух столичных театрах спектакли с его участием открывали новый театральный сезон. театр, премьера, сергей женовач, гоголь, ревизор, баня, театральная критика В традициях нового времени все дела решаются в бане.
В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра»
Общество 18 июня 2019 09:28 Худрук театра имени Чехова Сергей Женовач проведет творческую встречу с казанцами Московский театр «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача впервые приехал в Казань и представил сразу три своих спектакля. Скопировать ссылку Казань, 18 июня, «Татар-информ». Чехова, заслуженным деятелем искусств России Сергеем Женовачом, сообщает пресс-служба театра. Гастроли одного из лучших театров России «Студия Театрального искусства» проходят на сцене театра Качалова в рамках театрального фестиваля «Европа — Россия — Азия» при участии Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ.
Волевое решение вышестоящей инстанции относительно нового руководства МХТ, всякий раз приводило труппу в волнение: иллюзия возможности единодушно выбрать вожаком кого-то из своих ради сохранения привычного, удобного, все собою покрывающего status quo слишком сладка, чтобы с нею безболезненно расстаться. Ефремову достался театр, измученный пятнадцатью годами «коллегиального управления», закончившегося в итоге расколом труппы. Коллектив, куда пришел Табаков, был искорежен глубоким творческим кризисом, чьи пагубные последствия усиливались социальными проблемами, которые на излете «святых» 90-х накрыли всю страну. Олег Павлович, обладавший явным управленческим талантом, с ситуацией справился. Однако утверждать, что в границах вверенного ему королевства все ладно, было бы несколько опрометчиво.
Время от времени МХТ оказывается в эпицентре скандалов. Достаточно вспомнить свиную голову, водруженную на ступени парадного входа по случаю постановки «Идеального мужа», или совсем уж недавнюю историю с билетными перекупщиками. Месяц назад, на совещании в Министерстве культуры, где решалась судьба двух незаурядных театров, Женовач высказался лаконично и очень сдержанно, подчеркнув необходимость «быть внимательным и осторожным». Ожидалось, что на сборе труппы от него последует более развернутое заявление. Однако режиссер оказался почти столь же краток: он намерен «служить этому святому месту», ничего не ломая, но развивая. Такую перспективу труппа встретила аплодисментами. Выступление длилось чуть более трех минут.
Чехова, представленный зрителю в 2004 году под названием «Дни Турбиных». К главным ролям были привлечены популярные актёры, известные по работам в сериалах: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Александр Семчев и Анатолий Белый. Наверное, многие из нас помнят эту постановку, нашедшую как поклонников, так и противников, и шумно обсуждавшуюся в прессе… При объявлении о назначении Сергея Женовача на должность худрука МХТ им. Чехова Министр культуры В. Мединский рассказал, что режиссер стал одним из трёх, предложенных к рассмотрению Марком Захаровым, наряду с Валерием Фокиным и Юрием Бутусовым. Первый взял самоотвод, второго Сергей Женовач обошел по ключевым критериям — успешный, опытный и авторитетный.
А на сцене возникает некий ассоциативный ряд, чтобы у зрителя возникала такая реакция. Есть разные художники, творчество которых хочется постигнуть. Со своим стилем. Я вот недавно посмотрел спектакль Резо Габриадзе. РЖ: «Локомотивы»? Все его так называют! А название у него трогательное и замечательное. Он называется «Эрмон и Рамона». Как и в случае любого настоящего творения, его не хочется обсуждать. Не хочется говорить, что удалось, что не удалось. Ты воспринимаешь его так же, как если пошел дождь, засветило солнце. Это данность. Кто-то любит солнце, а кто-то лучше переносит дождь. Но это явление, и с ним не считаться невозможно. Что-то в этой работе, наверное, сложилось, что-то не сложилось, но об этом не хочется даже говорить. А хочется просто смотреть, думать, воспринимать. Вот это и есть театр. Когда есть высказывание. Важно в каждом спектакле объясняться в любви своей профессии. Чтобы профессия развивалась, а не просто возникали некие прокатные представления для того, чтобы поразвлекать зрителей. В театр часто приходишь за отдохновением, чтобы отвлечься от реальности, но чтобы понять эту реальность, а не просто забыться, развлечься. Нравственная составляющая в театре должна присутствовать. РЖ: Какое место в контексте вашей нацеленности на игровой театр занимает актерская импровизация? А как же! Без нее воспитание актера невозможно. Это просто основа основ. А чему же еще учить? Вообще, нужно понимать, что никакая театральная система не может сделать человека очень талантливым. Она помогает восполнить то, что человеку изначально не дано, пройти какие-то трудные моменты. Именно тогда и прибегаешь к системе. Вот система Михаила Александровича Чехова. Она же не подходит всем. Все не могут по ней заниматься. Просто у Чехова было необычайно подвижное, гибкое воображение. Но оно же не у всех есть. Так что идти нужно от себя. Нужно разбудить в человеке творческое начало. Для кого-то очень важна форма, для кого-то - какие-то содержательные вещи. Для одного важно отстранение, для другого - погружение. Представление и проживание - они существовали всегда. И они неотделимы одно от другого. Если человек увлечен процессом игры, забывает все вокруг - это не значит, что нет элемента показа. Мы все равно работаем для людей. Мы, педагоги, можем только показать ход, которым можно идти. А дальше все зависит от меры таланта. И тут мы, к сожалению или к счастью , ничего сделать не можем. Кто-то склонен к музыкальности, кто-то берет другим. Обучение - это и есть попытка помочь человеку с тем, чего он не умеет, и уточнить то, что он умеет уже сам по себе. Помочь это сохранить. А то, что он не умеет, - преодолеть. Бывают артисты очень ритмичные, но они не могут скорости переключать. А бывают с хорошими голосами, но немузыкальны. Бывают музыкальны, а что-то еще не так. Есть те, кто владеют словом замечательно, но не умеют мыслить и думать. А есть те, кто думают, а словом и жестом выразить этого не могут. Очень важно понять, чего человек не может, с какой проблемой он пришел. Чтобы вместе с ним попытаться эту проблему решить. РЖ: В ваших спектаклях метафора чтения реализуется буквально. Возникает эффект не разыгрывания авторского текста, а именно его прочтения. Это очень современно. Очень важно найти интонацию автора. Она у каждого автора своя. К тому же в стихотворной пьесе она особая, в прозаической - иная. Постигается природа мыслей, природа чувств персонажей. А потом начинается поиск эквивалента пространственного, пластического. В итоге вы сочиняете свой спектакль, с этими ребятами, с их природными данными, с их психологическими данными. Актеры - это инструмент, через который происходит передача тех или иных мыслей и чувств автора. Это профессия трудная и очень зависимая. Это только кажется, что актер - олицетворение творческой свободы. Мы сначала постигаем природу мыслей и чувств автора, а потом сочиняем свой мир. Есть зазор между авторской эстетикой и той эстетикой, в которой мы сейчас работаем. И бояться этого зазора не надо. Есть точки соприкосновения и есть точки различия. А режиссер помогает все это соединить в один зрелищный узел. РЖ: Вы постоянно обращаетесь в своем творчестве к произведениям русской литературы. Какие ее идеи вам особенно дороги? А вообще, дело не в национальности литературы. Для меня русские авторы и Мольер, и Шекспир. Очень смешно бывает, когда русские актеры, играя итальянскую пьесу, пытаются изображать на сцене итальянцев. Или англичан. И так специально произносят: «Сэээр! Нужно пытаться понять основы мироощущения персонажа и передать это по-своему. Вот есть у Куросавы фильм «Идиот».
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН
Сергей Женовач решил убрать из репертуара постановку "Гоголь-центра", поэтому нарвался на проблемы. Сообщается, что Сергей Женовач перешел дорогу кому-то из покровителей созданного Кириллом Серебренниковым театрального центра. То, что худрук МХТ имени Чехова остался верен традиционному взгляду на культуру и отразил свою позицию в работе, вызвало недовольство его оппонентов. Так что теперь в культурном учреждении обсуждают возможную отставку влиятельного сотрудника.
В ней мало настоящих прозрений и много дешевой патетики, на которую Женовача, видимо, толкает не самая привычная большая форма: все-таки в последние годы он в основном имел дело с камерным пространством Студии театрального искусства. Зато здесь есть отличные актерские работы Андрея Бурковского и Игоря Верника: первый играет несгибаемого доцента Голубкова, второй — циничного миллионера Корзухина. Следовать ли тексту или делиться собственными мыслями — остается на усмотрение исполнителей. Поэтому Шекспир соединяется с фейсбучной повесткой, повседневными наблюдениями и сугубо профессиональной актерской рефлексией.
Проект вырос из шекспировской лаборатории режиссера Ильи Козина, который обсуждал с артистами неочевидные коды «Ромео и Джульетты», «Отелло» и «Гамлета» — вроде говорящих имен и христианских отсылок. Но до зрителя все эти искусствоведческие тонкости могут и не дойти, потому что импровизация — штука непредсказуемая: во сколько исполнители пойдут по домам — и то заранее неизвестно. К такому спектаклю бессмысленно подходить как к готовому продукту.
Спектакли в Малом театре: — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского 2002 — «Мнимый больной» Ж. Мольера 2005. Булгакова 2004 , — «Бег» М. Булгакова 2019 , — «Заговор чувств» по одноимённой пьесе и повести «Зависть» Ю.
Олеши 2021 , — «В окопах Сталинграда» по повести В. Некрасова 2021. С 2001 года по сегодняшний день Сергей Женовач является художественным руководителем мастерской совместного обучения режиссеров и актеров на кафедре режиссуры ГИТИС. В ноябре 2004 года со своими студентами Сергей Женовач выпустил спектакль «Мальчики» по 9 главам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Весной 2005 года Сергей Женовач вместе со своими студентами — выпускниками ГИТИСа проводят фестиваль дипломных работ курса «Шесть спектаклей в ожидании театра» и объявляют о создании театра «Студия театрального искусства».
В основе сегодняшнего репертуара «Студии театрального искусства» — малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы, причем десять из двенадцати спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе. Показать ещё.