Новости жанр фантастика

Новелла получила национальную премию в области научной фантастики. фантастика. Книги, авторы, рисунки, фильмы. «Кино » представляет каталог фильмов 2023 года в жанре фантастика. Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка?

Новая Фантастика 2023: Победители

Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Первые книги жанра фантастика Прародителями этого направления в литературе были Джонатан Свифт, Мэри Шелли, Льюис Кэрролл, Жюль Верн и Марк Твен. Фантастическое поздравление. Только хорошие новости! Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Лента новостей / Территория фантастики.

Топ-10: какие книги в жанре фантастики предпочитали читатели в этом году

Литературная премия «Новые горизонты» в девятый раз назвала лучшее художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю. Фантастика и детективы оказались любимыми литературными жанрами россиян. Фантастика и детективы оказались любимыми литературными жанрами россиян. Новинки и планы издательств в жанре фантастики выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства.

#научная фантастика

Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре фантастика от Киноафиши с описанием. Фантастика — все новости по теме на сайте издания Считается, что научная фантастика умерла как жанр — вероятно потому, что самые смелые предположения фантастов уже сбылись. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев («Спутник», «Притяжение»). Читайте только актуальные посты или смотрите фото и видео на темы Новости и Фантастика. Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн».

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Русская фантастика XIX века Отцы и дедушки жанра фантастики в отечественной литературе. Фантастика — это эстетическая категория вымысла, который рождается на пределах человеческого воображения. Новости фантастики.

Новые фильмы в жанре «Фантастика»

Абсолютным лидером российского книжного рынка в жанре фантастики в этом году стал Сергей Лукьяненко. Фантастика сегодня — один из популярнейших литературных жанров. Образ старухи преследовал его денно и нощно, зачастую принимая самые причудливые, фантастические формы. Читайте только актуальные посты или смотрите фото и видео на темы Новости и Фантастика. Литературная премия «Новые горизонты» в девятый раз назвала лучшее художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю. Фантастика — все новости по теме на сайте издания

7 лучших фантастических книг 2023 года

Небольшое предупреждение: тут могут упоминаться сюжетно важные моменты, поэтому информируем об этом тех, кто не хочет узнать развязку заранее. Книга была написана в 1961 году и за прошедшие годы она сильно повлияла на мировую фантастику.

Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения.

Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает!

Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций.

В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130.

Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей?

Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир?

И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал.

А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной.

Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»...

Потому хотим пожелать всем победителям, всем участникам конкурса и просто неравнодушным зрителям — продолжать писать и не останавливаться на достигнутом. Каждый ваш новый рассказ, каждая новая глава или целая книга — это очередная творческая победа. И чем их больше — тем опытнее вы становитесь. Мы очень рады, что конкурсы «Новая Фантастика» вдохновили авторов на создание новых произведений.

Для кого-то это первый шаг в карьере автора, для кого-то — сотый. Самое главное, чтобы шаг был не последним. Спасибо за ваше творчество.

Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении. В 1945 году Артур Кларк предсказал спутниковую связь. Коммуникаторы из сериала «Звездный путь» подозрительно похожи на современные смартфоны и умные часы. Команда ученых на Гавайях вот прямо сейчас предсказывает будущее взаимодействие человека и компьютера, анализируя фантастические книги и фильмы. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа.

Жюль Верн переживал оттого, что не предсказал торпеды — его «Наутилус» просто таранил врагов. Обычно научная фантастика расцветает, когда технологии обновляются, общество развивается, всем хочется знать, что будет завтра и что еще выдумают эти ученые. Тогда наступает золотой век жанра, а потом, когда люди обнаруживают, что будущее наступило, что оно безрадостно и нового не предвидится, начинается время мистических историй, зомби, вампиров и заколдованных принцесс. Продвинутые читатели берутся сетовать, что твердой научной фантастики никто не пишет, потому что не умеют думать, хотят только развлекаться и развлекать, не знают науки, а если и знают, то современные открытия такие сложные и специфические, что широкой публике их все равно не понять. В общем, все это обычные слова, которые говорятся в досаде на недостаток новых книг в жанре НФ. Но времена в очередной раз меняются: в настоящем сразу во множестве научных областей накопилась критическая масса открытий, прорывов, а значит, научная фантастика должна получить «перезагрузку». При этом жанр прекрасно чувствует себя, например, в голливудском кинематографе. Только за последние годы вышли «Гравитация», «Пассажиры», «Марсианин», «К звездам».

Одновременно показали «Время первых» и «Салют семь» — космические фильмы о случившемся не завтра, а вчера, но с идеей, что завтра наступит и надо быть готовым. Мы несовершенны и потому существуем.

фантастика

У нас регулярно появляются новинки фантастики. Книги - это отличная возможность для ментального и эмоционального отдыха, а мы пытаемся собрать в единую коллекцию лучшие произведения в разных жанрах. С нами купить книги фантастика и любой другой художественный стиль или жанр окажется не только просто и доступно, но еще и значительно выгодно по цене.

На первый план вышли размышления о судьбе человека как вида, антиутопии и социальная фантастика. Сегодня много спорят о том, умерла ли научно-фантастическая литература, какой мы знали ее в XX веке, или же разговоры о ее кончине преждевременны. Изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Вместе с ними трансформировалась и научная фантастика. Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Об этом мы спросили у писателей Марины и Сергея Дяченко, которые в 2019 году вошли в состав жюри литературной премии «Будущее время» , организуемой благотворительным фондом «Система».

Восемь рассказов участников конкурса вошли в сборник «Будущее время. Сезон 2», который уже обосновался на полках книжных магазинов. Может быть, потому что это работающий источник идей, в том числе реализованных, лежащих в основании современного мира? Кто первым использовал слово «робот»? Карел Чапек. Пьеса «R. В далеком дремучем году писателю и великому научному фантасту пришло в голову проанализировать этические проблемы, которые могут возникнуть в результате серийного производства «искусственных людей». Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении.

В 1945 году Артур Кларк предсказал спутниковую связь.

Но этим и хороши триллеры Кунца... В плюс можно записать и лёгкую иронию, что редко встречается в серьёзных детективах. Я говорю про умную, тонкую иронию, а не про тупые шуточки-прибауточки. Вещь динамичная и интересная - прочел буквально за пару дней. Григорий Неделько о книге: Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв Не знаю, как книга, а аннотация очень хорошая. В смысле, показательная.

Что-то похожее можно заметить и в реальном мире. Или нет?.. Плохо только то, что виртуальность и играбельность проникла в разные сферы жизни, переселившись из компьютеров и приставок. Неужели книги - место для глуповатых игрушек? Артём Помозов о книге: Кремль 2222. Северо-восток "Кремль" и "Кремль". Ничего выдающегося, к сожалению. А жаль. Артём Помозов о книге: Ходячие мертвецы.

После смерти создателя игры, оглашается его завещание: игрок, отыскавший все «пасхалки» некий секрет внутри компьютерной игры получит его многомиллиардное состояние. Не кажется ли вам, что это очень похоже на один из вариантов нашего будущего, где виртуальный мир станет намного больше влиять на нашу жизнь. Уже его влияние колоссально. Стоит читать такие книги хотя бы для того, чтобы задуматься. Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться», 2018 год, реж. Представьте, что не существует практически никакого различия между виртуальным и реальным миром, а технологии так стремительно развиваются, что нужно постоянно к ним адаптироваться. Конечно, в таком обществе легко могут появиться люди, желающие всех контролировать.

Единственный, кто противостоит всему этому, бывший поэт Роберт Гу. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия». Ее можно отнести к биопанку и антиутопии с элементами социальной фантастики. Представьте, что большая часть России сдана в аренду Китаю, а из всех городов страны существует только Москва, заросшая невероятного размера сорняками. Никто не знает, почему это произошло. Жители разделены на богатых и бедных. В городе процветает употребление этих растений, что влияет на мутации у детей — на свет появляются зеленые младенцы.

Еще одна отличительная черта «Хлорофилии» — оригинальная идея. Вряд ли вы найдете похожее произведение. Жанр фантастики имеет огромное количество направлений и каждый сможет найти что-то для себя интересное. Если вам нравится больше магический реализм, то стоит обратить внимание на роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Это очень тяжелая книга в моральном плане, но написана хорошим слогом, приятно читается. Персонажи живут в доме-интернате для детей инвалидов. Они обращаются друг к другу по кличкам и живут группами по особым правилам.

Книга привлекла внимание широкого круга читателей и получила множество престижных литературных премий. К чему человечество может прейти.

Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы

Фантастика — последние новости сегодня | Фантастические новости. Год: 2023. Страна: США. Жанр: научная фантастика, триллер. Режиссеры: Скотт Бек, Брайан Вудс.
Боевая фантастика — новинки Россиянка Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель».

Книги жанра фантастика, самиздат книги фантастика

Франшиза по сей день значится в списке самых кассовых всех времен, поэтому, когда Коллинз написала приквел, он просто не мог остаться без экранизации. Тем более что сама Сьюзен приложила руку к сценарию, актерский состав фильма состоит сплошь из популярных звезд, а сюжет по классике будет заключаться в трагической истории любви. Действие будет происходить за 64 года до событий «Голодных игр» и через 10 лет после окончания кровопролитной войны. В центре повествования — восхождение главного антагониста предыдущих фильмов Кориолана Сноу. В «Балладе о змеях и певчих птицах» молодую и нищую версию Сноу исполнит Том Блит, а Виола Дэвис изобразит его наставницу.

Её персонаж - Атлас Шепард являет собой блестящего, но мизантропичного аналитика данных, снабжённого недоверием к искусственному интеллекту. Её приходится присоединиться к опасной миссии по поимке взбунтовавшегося робота, с которым её связывает таинственное общее прошлое. Естественно, в какой-то момент всё идёт не так и единственная надежда на спасение будущего человечества от искусственного разума оказывается в том, чтобы довериться ему. То есть нам предложат начать бороться с "предрассудками", которые мы привыкли называть здравым смыслом. Ну, если надежды на боёвку, интриги и киберпанк "Атлас" не оправдает как это происходит в последние годы с фантастикой , то хотя бы пообсуждаем морально-философские проблемы. Режиссёр фильма — Брэд Пейтон, известный по фильму «Напряги извилины». Премьера фильма назначена на 24 мая. Действие фильма разворачивается в далёком будущем, когда Земля стала непригодна для жизни из-за нехватки кислорода. Мать Майя и её дочь Зора вынуждены выживать под землёй, используя кислородные костюмы, созданные Дариусом — мужем Майи. Однажды в бункер Майи прибывают двое неизвестных, утверждая, что знают Дариуса.

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас Автор Марина и Сергей Дяченко 28 февраля 2020 В век, когда технический прогресс опережает литературу, научная фантастика может показаться забытым жанром, но это не так: будущее волнует нас как никогда. На первый план вышли размышления о судьбе человека как вида, антиутопии и социальная фантастика. Сегодня много спорят о том, умерла ли научно-фантастическая литература, какой мы знали ее в XX веке, или же разговоры о ее кончине преждевременны. Изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Вместе с ними трансформировалась и научная фантастика. Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Об этом мы спросили у писателей Марины и Сергея Дяченко, которые в 2019 году вошли в состав жюри литературной премии «Будущее время» , организуемой благотворительным фондом «Система». Восемь рассказов участников конкурса вошли в сборник «Будущее время. Сезон 2», который уже обосновался на полках книжных магазинов. Может быть, потому что это работающий источник идей, в том числе реализованных, лежащих в основании современного мира? Кто первым использовал слово «робот»? Карел Чапек. Пьеса «R. В далеком дремучем году писателю и великому научному фантасту пришло в голову проанализировать этические проблемы, которые могут возникнуть в результате серийного производства «искусственных людей». Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении.

Тимоти Шаламе и Зендая, исполнившие главные роли в новой «Дюне», отказались от продвижения киноленты до разрешения трудовых споров между профсоюзом актёров и альянсом продюсеров. Молодой Кориолан красив и обаятелен, и хотя семья Сноу переживает тяжёлые времена, у него появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему, когда его выбирают ментором 10-х Голодных игр. Однако энтузиазм героя убавляется, когда Кориолан узнаёт о том, что ему предстоит обучать девушку из обедневшего Дистрикта 12. Режиссёром нового фильма выступил Фрэнсис Лоуренс, снявший три предыдущих части франшизы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий