Новости задние втулки для велосипеда

Втулка советского велосипеда задняя тормозная без корпуса. 5: Как Собрать Заднюю Втулку Велосипеда Типа Торпедо, Хвзб, Ммвз, Трансмисия. Поэтому правый фланец задней втулки находится ближе к середине втулки, и в результате спицы правой стороны на 1-2 мм короче левосторонних. Оглавление: 1. Велосипедные втулки: устройство 2. Передние и задние велосипедные втулки 3. Тип крепления 4. Вид подшипника 5. Число спиц 6. Производители 7. Уход за втулками 8. Правильный выбор велосипедных втулок.

Устройство и ремонт задней втулки велосипеда своими руками

Обычно, если не заржавела, обойма отворачивается без особых усилий. И вот перед нами не отягощенные обильной смазкой, а вернее — совершенно сухие, шарики внешнего подшипника. Чтобы избежать раскатывания шариков при снятии блока звездочек, под колесо, правильнее всего, подстелить кусок ткани. Если разбираете на гладкой поверхности Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены. В отдельную емкость. Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же - из внутреннего подшипника.

И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же — сухого, до неприличности. Опять же магнитом, собираем их в емкость. И вот она — трещотка. Тщательно протираем её и блок звездочек, от остатков старой смазки и загрязнений. Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы.

Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.

Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса. А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные. Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее. Обслуживание задней втулки С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить.

Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание. В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго тяжело вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше. Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное.

Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней. Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку.

На трековые велосипеды устанавливают двухсторонние втулки с большим разбегом количества зубьев в звёздах — от 12 до 23-х и с разной толщиной зубьев.

Для сингл-спид велосипедов изготавливают двухсторонние втулки в нескольких вариантах. На одну сторону можно установить левосторонний фривил, а на другую правосторонний на 13 — 15 зубьев. На BMX велосипедах втулки мало чем отличаются от тех, что устанавливают на сингл- спиды. Большинство на одной стороне имеют стандартную резьбу, а с другой более тонкую, что позволяет применять фривилы на 14-15 зубьев.

Также существуют фривилы на 13 зубьев. Также читать на эту тему: Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления.

Настройка завершается после того, как вы добьетесь полного отсутствия поперечных люфтов и одновременно легкого вращения колеса. Затем устанавливаем пыльники, вставляем эксцентрик, прикручиваем ротор и устанавливаем колесо на велосипед. На этом разборка, замена смазки и сборка передней втулки велосипеда закончена.

Разборка задней втулки Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней , кроме нескольких мелких отличий. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов в случае его наличия. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны там, где кассета наружного пыльника нет. Фиксируем контргайку с правой стороны и откручиваем аналогичную слева.

Так как кассета слегка мешает, это может быть немного затруднительно. Но в принципе, подлезть все равно можно. В крайнем случае, есть вариант вставить крупную отвертку между контргайкой и шлицами кассеты. Открутив контргайку левую , снимаем шайбу, проставочное кольцо и выкручиваем конусную гайку. Вытягиваем ось втулки в сторону кассеты и отлаживаем ее в сторону для дальнейшей очистки. С левой стороны вынимаем пыльник-уплотнитель, и по одному можно при помощи пинцета или магнитной отвертки достаем шарики подшипника.

Затем достаем шарики и с правой стороны. Очищаем все детали от старой смазки при помощи ветоши с возможным использованием ВД-40 после ее использования протереть все поверхности досуха. Смазываем чашки слева и справа как описано в пункте 8 по сборке передней втулки и приступаем к сборке. Вставляем шарики подшипника справа со стороны кассеты и аккуратно продеваем ось с той же стороны. В данном моменте главное не затолкнуть шарики внутрь корпуса втулки. С левой стороны закладываем шарики, устанавливаем пыльник-уплотнитель, и от руки накручиваем конусную гайку.

Далее надеваем проставочное кольцо, шайбу и закручиваем контргайку без особых усилий. После чего можно устанавливать левый пыльник, ротор тормозов и ставить колесо на велик. Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента. Чем смазать подшипники задней и передней втулок Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы кроме цены я не заметил.

А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы. Ремонт задней и передней втулки велосипеда При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек.

Велосипедные втулки

Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих! В нашем интернет-магазине можно купить втулку заднюю для велосипедов по низким ценам. 5: Как Собрать Заднюю Втулку Велосипеда Типа Торпедо, Хвзб, Ммвз, Трансмисия. Планетарная втулка представляет собой систему, используемую для изменения передаточного отношения велосипеда. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine.

Как определить кончину втулки?

Например, бушинг iglide G300 весит 6,5 грамма, а металлический бушинг такого размера обычно весит 34 грамма. Наши инженеры долго трудились над разработкой бушинга, способного продлить жизнь механизму, в котором он используется, снизить вес, обеспечить низкий коэффициент трения, сделать продукт дешевле, и обеспечить поперечную жесткость шарнира. Реальные испытания наших бушингов в креплениях заднего амортизатора показали, что бушинг igus значительно снижает износ этого узла, позволяя райдерам гораздо реже менять втулочки. Также было отмечено снижение трения и, следовательно, улучшение работы подвески велосипеда. Не будем забывать и небольшой бонус в виде снижения веса. Поверхность трения это еще один важный фактор. Металл-тефлоновые бушинги состоят из собственно металлического основания и очень тонкого слоя полимера тефлона, он же PTFE.

Такие бушинги обычно допускают максимальный износ поверхности трения на 0. Ось шарнира начинает тереться о металлический каркас бушинга, что приводит к значительному износу и повреждению. Пластиковые бушинги лишены такого недостатка. Смазывающий компонент в материале бушинга постоянно выделяется в месте контакта втулки с осью шарнира, снижая коэффициент трения и износа деталей, а вероятность трения металла об металл исключена вовсе.

К их достоинствам можно отнести лучший КПД, простоту установки, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно.

Интересная особенность некоторых втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах. Втулки Mavic Deemax Эти втулки Mavic ставит на свои одноименные бескамерные колеса топового класса. Эти втулки отдельно от колес не продаются. Задняя втулка разбирается за 20 секунд с помощью ключа для регулировки подшипников идет в комплекте и двух шестигранников на 5 мм. Устроено там все чрезвычайно просто смотрите схему ниже.

Два подшипника, две собачки, ось, состоящая из трех частей. Разумеется, подшипники во втулках - закрытые и необслуживаемые т. Однако Mavic предлагает их периодически регулировать и дает для этого специальный ключ. При этом в инструкции написано, что для этой "деликатной операции" следует обратиться в сервис Giant-Russia в Москве. Крепление роторов Втулки велосипедов подразделяются на обычные и дисковые. Дисковые втулки предусматривают возможность установки дисковых тормозов на велосипед, так как ротор дискового тормоза размещен на втулке.

Различают два стандарта крепления ротора, которые не совместимы друг с другом: ISO. Крепление ротора с помощью 6 болтов. Center Lock. Шлицевое крепление ротора, используемое компанией Shimano. Втулки E-thru используют только крепление Center Lock: О замене спиц Для передней втулки, не имеющей дискового или барабанного тормоза, замена лопнувших спиц не представляет никакой проблемы, так как спицу можно легко завести во фланец втулки сбоку. Но этот вариант малоприменим в случае, если рассматривается втулка с дисковым тормозом или задняя втулка.

Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами. Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку. Устройство втулки велосипеда на промподшипниках Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов. Конструкция задней втулки с тормозным механизмом Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды.

Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки. Планетарные и динамовтулки Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.

Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда. Обслуживание задней и передней втулки Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным. Периодическое обслуживание Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки непосредственно конструкция пыльников.

Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше. Вынужденное обслуживание Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах: Неверная затяжка конусов в случае подшипника «конус-чашка». Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение. Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки в случае подшипника «конус-чашка». Выход из строя промподшипников в случае втулки на промах. В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка». Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки.

Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации тренировки, прогулки, соревнования и т. Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры. Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса.

А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные. Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее. Обслуживание задней втулки С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода.

Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание. В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго тяжело вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше. Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней.

Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное.

Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках.

Профессиональные рекомендации: Обратитесь к специалистам в магазине велосипедов или механику, чтобы получить консультацию и помощь в выборе подходящего выноса для вашего фикседгир велосипеда. Помните, что правильно подобранный и установленный вынос на вашем велосипеде сделает катание более комфортным и эффективным. Выберите обязательные опции.

Задняя втулка оснащена звездочками монолитными или кассетными и может дополняться механизмом переключения передач — соответственно она больше, тяжелее и дороже. Механизм крепления. Возможна фиксация двумя гайками или эксцентриком. Второй вариант предпочтительнее, хотя и дороже.

Сочетаемость с тормозным механизмом. V-brake отлично сочетается с любой задней втулкой.

При торможении, то есть прокручивании педали назад, вращение ведущего конуса происходит в обратном направлении. Благодаря трению, косые выступы вращают тормозной конус, направляя в канавки барабана тормозные ролики, то есть происходит его «вдвижение» в барабан, от чего последний, раздвигаясь с обеих сторон, прижимается плотно к втулке. Этими втулками, выпускаемыми с начала века, комплектуют дорожные велосипеды.

Происходит торможение колеса. Обеспечивает втулка торпедо наиболее эффективное торможение, в сравнении с другими типами. Многие, в целях экономии места при хранении, выбирают складные велосипеды с планетарными втулками, позволяющими, не вращая педали, переключать скорости. Это преимущество поездку делает простой в двух случаях: при необходимости резко затормозить: например, на светофоре или при неожиданном появления на дороге другого транспортного средства. При езде на обычных велосипедах, необходимо такую ситуацию предусмотреть, чтобы было время для переключения на более низкую передачу.

В случае с планетарной втулкой, сделать это можно даже во время остановки. Начинать движение она позволяет с любой скорости; при преодолении крутого подъема. На байке обычном нужно заботиться постоянно, чтобы, переключая передачи, не снизить скорость. В случае с планетарной втулкой все намного проще: необходимо лишь перестать крутить педали на несколько секунд. Включив нужную скорость, можно продолжать движение, то есть скорость на подъемах теряться не будет.

Еще одним преимуществом этой втулки является защищенность механизма переключения скоростей от попадания влаги и грязи, а также отсутствие необходимости в обслуживании. Наконец, детали, участвующие в движении. Они меньше изнашиваются с планетарной втулкой. Нельзя обойти вниманием втулку xenium, снабженную облегченной осью и корпусом, выполненными из алюминия. Вес ее порядка 300 грамм Многолетним опытом по выпуску втулок похвастаться может известна компания Novatec.

Ее продукция отличается высочайшим качеством, предоставляемом по адекватной цене. Среди втулок новатек имеются нетипичные модели: детали для фиксовых велобайков свободный ход отсутствует и динамо-втулка. Для байков с фиксированной передачей выпускают quando втулку заднюю на шариках, имеющие 36 отверстий под спицы. Электрогенератором называют динамо — втулку для велосипеда, разработанную английской компанией Sturmey-Archer. Затем мир в 2010 году познакомился с ее новым вариантом — комбинацией с барабанным тормозом.

Сегодня их производство является основным видом деятельности фирм Shimano и Schmidt. Мощность втулок по гост классического исполнения равна 1,8 Вт, напряжение — 6 В. Но, в продаже есть и новые втулки, параметры которых увеличены, а размеры уменьшены в разы. Особенностью использования втулок резьбовых с внутренней резьбой метрического типа и самонарезающей внешней является цилиндрическая полая основа. С ее помощью крепление очень надежно.

Разборка втулки 3. Очистка, смазка 4. Сборка втулки Велосипеды с одной передачей и ножным тормозом до сих пор пользуются популярностью, ведь многим людям для их целей просто не нужен велосипед с передачами. Также односкоростные втулки ставятся на все детские велосипеды до 20 дюймов. Он надёжные, простые конструктивно, но проблема в том, что если во втулке используется некачественная смазка, она будет сильно сопротивляться вращению и ехать на велосипеде будет откровенно тяжело.

И если взрослый сможет противостоять этому сопротивлению, то ребёнок через короткий промежуток времени просто не захочет больше садиться на велосипед.

На свободном ходу возможна фиксация педалей в момент движения. Задние втулки, имеющие встроенную систему переключения передач, ставятся на горные велосипеды. Профилактическое обслуживание втулок Чтобы ремонт деталей был нечастым явлением, необходимы правильная эксплуатация узлов и профилактические манипуляции: осмотр подшипников на предмет люфта; промывка и смазка узлов; осмотр и регулирование тормозных колодок; профилактическое обслуживание втулочного узла.

На неисправность втулки и необходимость ремонта могут указывать люфт колеса, недлинный накат и посторонние шумы при вращении. Детали неисправного узла при этом могут нагреваться. Этапы ремонта задней втулки велосипеда Чтобы сборка и разборка узла была правильной и удобной, ремонт рекомендуется производить на втулке, прочно скрепленной спицами. Вначале осуществляется демонтаж, затем поэтапный процесс ремонта: От осевой части извлекается кассета Размыкается стопорное кольцо.

После осмотра изношенные и поврежденные элементы заменяются новыми. Полностью извлекается ось. Корпус очищается от загрязнений, каждая деталь обрабатывается мягкой тканью. Тщательно смазываются все элементы и внутренняя полость.

В завершение крепежными гайками устанавливается стопор и затягивается втулка. Следует помнить, что перетягивать втулку нельзя, так как из-за этого может быть затруднено вращение колеса.

Втулка задняя для велосипедов

Втулка задняя JOY TECH A076-14 на гайках черная, для ВМХ, ось 14мм, 36 спиц. Втулка заднего колеса велосипеда может быть защищена корпусом, изготовленным методом штамповки либо литья. Велосипедные Втулки хабсеты в магазине Гайка Вело задней втулки с пластиковым колпачком.

Втулка задняя для велосипедов

Shimano Втулка задняя для велосипеда FH-T300 36Н 6-7скоростей. Купить Втулки, Велосипедная компания Велоолимп предлагает втулки для велосипедов в ассортименте от ведущих производителей. Как устроены задние и передние втулки велосипеда. Втулку велосипеда обобщенно можно разделить на 3 основные части: корпус, ось и подшипники.

Как определить кончину втулки?

После этого резьбовые детали полностью скручиваются, а ось вынимается. Далее необходимо снять пыльники и изъять из чашек шарики. При разборке запоминайте последовательность расположения компонентов. Идеальный вариант — сделать фотографию размещения пыльников, гаек и шайб по свежим следам, как это представлено на изображении. При демонтаже шариков из посадочных мест важно разъединить их на две группы. Те, что справа, необходимо складывать в одно место, те, что слева — в другое. Не смешивайте и не путайте эти группы между собой, иначе после сборки идеального наката без люфта не получите. Вынимая ось на переднем колесе велосипеда без дисковых тормозов, пометьте на покрышке сторону нераскрученного конуса. Еще один ориентир на байках такого типа — направление вращения резины, изображенное на боковой части. Во втулке с хорошей пылезащитой смазка обычно чистая, поэтому чистку можно провести и без химии — обычной чистой ветошью.

Если грязь присутствует, используйте один из дегризеров, которые мы рекомендовали для чистки цепочки в материале, как почистить цепь велосипеда от старой смазки в домашних условиях. Чем смазывать Идеальный вариант — тефлоновый состав. Например, Finish Line Premium Grease: очень скользкая и вязкая. Что точно не подходит, так это любая жидкая смесь: Состав для обслуживания велоцепи. Масло для двигателя или коробки передач автомобиля. Как наносить смазку Цель — смазать шарики, конуса и чашки. Сделать это максимально быстро и качественно можно по такой технологии: Смазать пальцем чашку. Выложить в чашку шарики с помощью медицинского пинцета, соблюдая предназначение рассортированных при разборке групп. Нанести тонкий слой смазочного состава поверх шариков.

Повторить пункты 1-3 для второй стороны. Одеть пыльник на законтренный конус, расположенный со стороны кассеты актуально только для задних втулок. Нанести тонкий слой смазки на скошенную поверхность обеих конус-гаек. Смазочного вещества в местах контакта не должно быть много.

Многим понравилась практичность компактной планетарной втулки. В 1902 году Рейли сконструировал 3-скоростную планетарную втулку. Он прекратил сотрудничество с производителем «втулки» и отдал им интеллектуальные права на планетарные втулки. Чтобы обойти проблему с патентом, коллега Рейли — Джеймс Арчер приобрёл патент на 3-скоростную втулку. Тем временем известный английский журналист и изобретатель Генри Стармей также изобрёл свою 3-скоростную втулку. Втулка Рейли выпускалась как первая 3-скоростная втулка Sturmey Archer.

Двухскоростная планетарная втулка Fichtel Sachs Torpedo, выпускавшаяся в 1904 — 1954 годах. В 1902 году Майкл Педерсен, выпускавший велосипеды Dursley Pedersen, запатентовал 3-скоростную втулку. Она начала выпускаться в 1903 году. Эта втулка была основана на принципе «контрпривода» с необычной планетарной передачей, в которой вместо зубчатого колеса использовалась вторая солнечная шестерня. Таким образом до 1909 года на английском рынке было доступно 14 разных 3-скоростных планетарных втулок. К 1930-му году планетарные втулки использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоговорящих странах и Скандинавии. Начиная с 1970-х годов они утратили популярность в англоговорящих странах. Но во многих странах северной Европы, где велосипеды постоянно использовались в качестве повседневного транспорта, а не только для спорта и отдыха, планетарные втулки всё ещё широко использовались. Появились более дешёвые и мощные но менее надёжные классические переключатели скоростей, предлагавшие широкий диапазон передач.

В том же году была опубликована первая книга исключая инструкции по техническому обслуживанию , посвящённая 80 годам истории планетарных втулок. С тех пор наблюдается медленный но неуклонный рост интереса к планетарным втулкам, что нашло отражении в увеличении доступного диапазона втулок. Она была достаточно надёжная и лёгкая. Это единственная втулка, которая может устанавливаться на горные велосипеды наравне с дерайлерами. В феврале 2010 года Shimano официально представила 11-скоростную модель Shimano Alfine 700. Читайте также: ТОП-10 Рейтинг лучших детских велосипедов 2023 года. Хотя на большинстве планетарных втулок используется одна задняя звёздочка, в системах SRAM Dual Drive скомбинирована планетарная втулка с задним дерайлером. Тем самым получается трансмиссия широкого диапазона, сосредоточенная на заднем колесе. В 2010 году Canyon представила гибридную втулку 1442, в которой использовалась похожая комбинация планетарной передачи и дерайлера. В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи: Желтым цветом изображена солнечная шестерня. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» зеленый цвет. Эта деталь не позволяет сателлитам — так иначе можно называть планетарные шестерни — разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения. Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом. Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость. Интересная особенность такого типа механизма — это работа в качестве редуктора.

Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл — ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке: Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки.

Длина выноса: Оптимальная длина выноса зависит от вашей анатомии и предпочтений посадки. Обычно для комфортного катания и эффективной передачи мощности рекомендуется выбирать вынос оптимальной длины. Угол наклона: Угол наклона выноса также важен для правильной посадки и комфортного управления велосипедом. Регулируемый угол наклона может помочь настроить посадку под ваши предпочтения.

Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке: Закрутить расконтренный ранее конус до упора от руки. Послабить затяжку вращением конусной гайки в обратную сторону. Достаточно отвернуть ее примерно на пол-оборота, после чего удостовериться путем пошатывания оси в разные стороны, есть ли люфты. Если таковых нет, то необходимо послабить еще и снова проверить биение. Цель этого этапа — поймать небольшой люфт, слегка ощутимый пальцами. Немного закрутить конус-гайку. Люфты должны уйти. Приподнять колесо и проверить его свободный ход, крутанув конструкцию за спицы или барабан. Конкретного критерия оценки плавности вращения нет: кто-то смотрит, проворачивается ли обод под тяжестью ниппеля или катафота, кто-то полагается на опыт, осматривая характер свободного хода на глаз. Если ход тугой, гайку необходимо немного ослабить. Когда колесо вращается свободно, конус можно контрить. Для этого тонким ключом необходимо зафиксировать конусную гайку, а накидным инструментом плотно затянуть контргайку. Удостовериться в отсутствии люфтов. В завершение сборочного процесса надевается второй ряд пыльников и устанавливается эксцентрик. При этом важно проконтролировать плотность посадки этих уплотнительных резинок. Так, ситуация, изображенная на фото, не допускается. Устанавливая обратно кассету, совмещайте самый тонкий шлиц с наиболее мелким пазом на посадочной окружности комплекта звездочек. Торец стопорной гайки желательно смазать той же смазкой, которая использовалась для обработки подшипников. Хлыст при сборке не нужен. После установки колеса на велосипед и фиксации эксцентрика проверьте отсутствие люфта в различных положениях прокрутить на небольшой угол и проверить. Допускается небольшое биение только в одной из исследуемых позиций колеса. Если люфт ощутим в любом положении, не спешите с повторением процедуры регулировки конусов — подтяните эксцентрик. Это помогает выбрать небольшой люфт.

Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок

Если люфт невозможно устранить без сильного закручивания, то лучше всего оставить небольшое пространство, но не довести втулку до состояния полной деформации при езде. Шаг 8. Вставить колесо на место, и закрутить гайки. Следите за тем, чтобы колесо встало ровно, без перекосов. Как разобрать и поменять деталь на заднюю втулку на велосипеде Задние втулки являются частью трансмиссии, поэтому они имеют дополнительный механизм, который зависит от типа трансмиссии велосипеда: Прежде чем задаться вопросом: как поменять втулку на заднем колесе велосипеда, нужно выявить причину поломки.

Для этого сперва разберите её по инструкции в соответствии с типом во втулки Задняя втулка под трещотку. Принцип работы такой же, как и с передней, но после демонтажа колеса с велосипеда после Шага 2. Задняя втулка под кассету. После демонтажа колеса Шаг 2 необходимо снять кассету специальным съёмником и хлыстом.

Разборка барабана заключается в снятии контргайки и направляющей, после чего нужно аккуратно убрать барабан с оси. Фикс и сингл спид втулки разбираются точно так же как и передние, вам не нужно даже снимать звезду. Если у вас BMX, то придётся снимать «драйвер», он снимается по принципу барабана под кассету. Иногда встречаются односкоростные втулки с ножным тормозом, например на велосипеде «Украина», там нужно еще и вытащить тормозной механизм.

Планетарные втулки обслуживать очень сложно из-за сложной конструкции, обычно они вообще не требуют обслуживания из-за закрытости механизма. Нет единого принципа обслуживания всех планетарок, под каждую модель должна быть своя инструкция. Процесс примерно такой: после откручивания всех гаек, необходимо снять крышку корпуса и вынуть сердцевину. Если вам удалось это сделать, то необходимо разобрать все подвижные механизмы для обслуживания.

Важно запомнить, как всё было изначально, если вы делаете это впервые, чтобы вам удалось это собрать. Обслуживание Чтобы втулка долго прослужила, её необходимо регулярно обслуживать. Обслуживание заключается в прочистке подшипников и чашек корпуса от старой смазки, которая уже собрала достаточно грязи. Смазка чёрного цвета свидетельствует о наличии грязи.

Такую смазку необходимо заменить, чтобы грязь не разрушала чашки и подшипники. Когда вы полностью разобрали втулку, вытрите старую смазку тряпкой или бумагой с подшипников и чашек корпуса втулки. Нанесите новую смазку на чашки и подшипники. Далее соберите конструкцию.

Вначале выставляем гайку и контргайку со стороны дискового тормоза на таком же расстоянии от конца оси, как все было и на старой вот поэтому ее не выкидывал слишком рано. Далее с помощью ключа на 17 и тонкого велосипедного ключа для гайки с конусом, т. Далее понадобится смазка для подшипников, от обилия выбора и советов в интернете у меня зарябило в глазах. Проводить научную работу по исследованию всего разнообразия смазок желания не было, поэтому остановился на старом добром Литоле-24.

Может вроде как собирать пыль, но подшипники прикрыты пыльниками. Поэтому решил, что для велосипеда его свойств более чем достаточно. Выбрал вот такой от Газпромнефти. Плоской отверткой намазюкал литола в чашки, а затем туда легко ставить шарики и они не выпадают при этом.

Поверх шариков нанес еще один слой смазки, чтобы не было ни в коем случае ее недостатка. Далее у нас одна из самых тонких и ответственных операций - затяжка второй гайки с конусом. Затянуть ее нужно так, чтобы колесо легко вращалось, но при этом не было бы люфта совсем небольшой допустим, его можно устранить чуть позже. Не забываем поставить дистанционную втулку и законтрить.

Если остался небольшой люфт, то устраняем его стягиванием контргайки на контргайку, при этом очень важно чтобы не забыли до этого стянуть обе пары гайка-контргайка, иначе очень быстро износятся подшипники. С помощью съемника ставим трещотку со звездочками на место, вставляем эксцентриковое крепление и возвращаем колесо на велосипед. Погода была не очень, поэтому на пробу прокатился совсем чуть-чуть, все работает хорошо.

На новых колесах, отцентрированных роботами на заводе, остаются остаточные напряжения спиц, но после небольшого пробега по улице они растягиваются. При сильном ударе может деформироваться ось втулки, из-за чего колесо станет восьмерить даже при наличии идеально ровного обода. Очень часто перетяжка спиц приводит к падению правильной жесткости колеса. Работа дискового тормоза способствует развитию зонта, когда спицы со стороны крепления ротора медленно ослабевают. Как и в случае с падением показателей жесткости рамы, все это приводит к увеличению вероятности поломки и более ощутимым деформациям в будущем. Проверка втулки.

С помощью дискообразной проволочной щётки почистите как следует резьбу на стопорном винте втулки, а также все другие детали с резьбой. Данная процедура не обязательна, но она поможет предотвратить заедание. Проверьте все компоненты, особенно собачки храповика, на наличие сколов и трещин. Собачки можно снять, потянув их назад и приподняв пружинное стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны с этим кольцом, так как его очень легко повредить Хотя стопорное кольцо достаточно упругое, но при осторожном обращении это не должно стать проблемой. Замените все неисправные компоненты, конечно если таковые имеются Вам может показаться, что одна из трёх собачек отсутствует, но в действительности это не так. Существует только две собачки. Во время сборки проверьте, что вы установили собачку в правильное место и в правильном направлении. В ином случае кассетная втулка не будет вращаться.

Кроме того перед сборкой сердцевины втулки нанесите немного смазки или противозадирной пасты на резьбу стопорного винта. Закрепите сердцевину втулки тем же методом, что и при снятии стопорного винта, применяя усилие затягивание примерно в 3 кгм. При условии использования специального инструмента следует применять усилие примерно в 7 кгм. Ведь вы не хотите, чтобы втулка разболталась во время езды на велосипеде. Не забудьте, что затягивать необходимо по часовой стрелке. Виды втулок Разные велосипеды могут иметь различные по устройству и функциональности задние втулки. Чаще всего на спортивных велосипедах стоят барабанные втулки. Они бывают следующих разновидностей: бестормозные со свободным ходом или без него и со встроенным задним тормозом со свободным ходом. Бестормозные чаще всего устанавливаются на спортивных скоростных великах, они по весу меньше и на скорости наличие свободного хода не даёт педалям вращаться.

На шоссейных и горных велосипедах тоже бестормозные установлены, однако без свободного хода. Способ фиксации втулки на раму велосипеда также может отличаться. Одни фиксируются на гайки, что дешевле, но менее удобно в обслуживании. Вторые — при помощи эксцентрика, они, конечно, дороже, но при необходимости снять колесо — достаточно просто отжать механизм крепления, возиться с гаечными ключами не надо. Причины поломок Недостаточный уровень обслуживания втулки или его отсутствие. Разболтавшаяся втулка люфт. Перетяжка конуса. Таким образом, чтобы обеспечить долгую службу Вашего велосипеда следует уделять ему определенное количество времени. Основой долгосрочной службы велосипеда является проведение техобслуживания.

Это можно сделать самостоятельно, своими руками. Главное в этом — соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь. Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их Кроме того, существуют различные виды задних втулок. Меры предосторожности при ремонте втулки. Много компонентов велосипедной втулки изготавливается из поверхностно упрочнённой стали или закалённых хромомолибденовых сплавов, которые являются чрезвычайно хрупкими Очень осторожно работайте с такими деталями и обязательно используйте защиту для глаз. Чтобы не получить тяжёлые травмы, прикладывайте минимально возможное усилие, не подставляйте лицо и глаза При разрыве таких деталей осколки разлетаются со скоростью выше 600 метров в секунду, так что у вас не будет ни малейшего шанса уклониться от них. Если вы раньше никогда самостоятельно не разбирали втулку, то я бы рекомендовал отнестись к этому с некоторой долей паранойи. Как говорится — техника безопасности написана кровью.

Сначала лучше потренируйтесь на какой-нибудь ненужной или недорогой втулке. Работайте только с заспицованной в колесо втулкой. Никогда не зажимайте в тисках кассетную втулку или любой из её компонентов. Если вы дочитали до этого момента, то при условии отсутствия у вас специальных инструментов вы должно быть серьёзно настроены работать как можно безопасней и понимаете все возможные риски.

Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую. Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле» Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены??? А вот с насыпью еще как может, грязь, вода или песок попали во внутрь, гайка открутилась, люфт, стала закусывать и еще море проблем поэтому любители таких втулок вечно берут с собой конусные ключи густые смазки, и бог его знает, что еще в дорогу. Насыпные подшипники во втулках.

Такой тип подшипников самый распространенный. Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон. Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить. К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации. Но я бы так не сказал. При обслуживании таких подшипников требуется уделять максимальное внимание, быть чрезвычайно аккуратным при сборке и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники так, чтобы не было люфта и при этом не перетянуть в противном случае износ конусов и чашек увеличится в разы Так же, если повредить чашки, то придется менять втулку целиком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий