Полиция в Башкирии возбудила уголовное дело о массовых беспорядках против участников акции в поддержку местного жителя Фаиля Алсынова (Алчинова) — суд приговорил его к четырем годам заключения по делу о возбуждении ненависти. Полиция назвала массовыми беспорядками столкновения с силовиками в Башкирии.
«Идет раскачка протестов внутри РФ»: кто стоит за беспорядками в Башкирии
Восстания были направлены против нарушения справедливости, нарушениями со стороны царской власти особого договора с башкирами. В Башкирии, как и по всей стране, 23 и 31 января прошли несанкционированные акции, на которых силовики задерживали участников, организаторы оказались в СИЗО. Сегодня, 18 января, глава Башкирии Радий Хабиров во время рабочей поездки по Зауралью высказался об экстремисте Фаиле Алчинове* и массовых беспорядках в Баймаке.
«Он же защищал свою землю»: как мирный сход в Уфе превратился в борьбу с силовиками
В Башкортостане накануне несколько тысяч человек вышли к зданию суда в городе Баймак (все население которого чуть больше 17 тысяч человек). Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что не считает акции в Башкирии, которые начались после приговора экологическому активисту Фаилю Алсынову (внесённому Росфинмониторингом в список экстремистов и террористов), массовыми беспорядками. Ситуация в Башкортостане начала обостряться 17 января, когда Баймакский районный суд приговорил активиста Фаиля Алсынова к четырем годам колонии по статье о разжигании межнациональной розни (ст. 282 УК РФ).
Дело Алсынова
- Протесты в Башкортостане (2024) — Википедия
- Содержание
- Протесты в Башкирии растут и перекинулись на Уфу
- Новости Уфы и Республики Башкортостан
- Как Украина связана с беспорядками
Четырех участников протестов в Башкирии арестовали по делу о массовых беспорядках
Но сотрудники полиции не поддавались. К мужчине подошел «человек в гражданском», который позже примет участие в задержании людей, отвел того в сторону, и они пообщались. Но уговорить полицию не удалось. Я не понимаю, за что его задержали, так же не бывает. За флаг? А что флаг теперь под запретом? Его должны отпустить!
В это время жена тянула его за рукав и просила пойти домой, жалуясь на холод, но, скорее всего, волнуясь, что мужа тоже могут задержать. Противостояние Волнения начались, как по щелчку пальцев. Люди бегали, некоторые «держали» автобус, который все еще пытался уехать, кто-то кричал «Позор! Полиции прибыло подкрепление, началась толкучка — противостояние народа и силовиков. Чтобы дать автобусу выехать, силовики попытались сделать живой коридор, расталкивая людей, они построились в цепочку. Однако, они столкнулись с жестким отпором — люди не сдавались, не желая отдавать задержанного.
Собравшиеся боролись до самого шлагбаума, но остановить едущий автобус и сопротивляться силовикам они не сумели — импровизированный автозак уехал с площади. На площади начались драки, на землю упала женщина, возле которой стоял сотрудник полиции. К ним тут же туда сбежались люди и началась толчея. Угрозы ОМОНом Все смешалось на площади — люди кричали, пытались отбить задержанных, сопротивляться силовикам, но оказались бессильны. Скрутили еще несколько человек и повели к автозаку. Через некоторое время площадь начала успокаиваться.
Кажется, наступило время для передышки. Вперед с мегафоном вышел полковник полиции. Он напомнил, что мероприятие является несанкционированным, и что за участие в нем может грозить уголовная ответственность.
В рукописи указана и цель восстания: «[... Набравши многочисленные толпы из татар, башкирцев и вольницы очевидно, беглые русские крестьяне. Источник: zen. Вскоре он подошел к крепости современная Елабуга с каменными башнями, построенной в XVI веке после взятия Казани Иваном Грозным «для защиты от нашествия татар и башкирцев».
Тем не менее, повстанцы были побеждены. Акай, «не сделавши никакого зла ни салу, не обитали иноков монахов. У города Мамадыша он переправился чрез реку Вятку, за которою и потерялись следы его скопищ. Сам он с товарищем Алдар-баем, по слухам были казнены [... В рукописном труде о восстании Акая сына Кусюма, составленном вышеназванным татарским историком XIX века Нурмухамедом сыном Мухамедзяна говорится, что, по доносу чувашина, Акая поймали русские войска под руководством Румянцева. Среди населения началось движение по освобождению Акая. Однако Румянцев со своим войском одолел ополченцев.
Соловьев, который не оставлял без внимания какие-либо крупные события истории России в знаменитой «Истории России... По рекам Белой, Уршаку, Кегушу, Тору, Селеуку, где было самое воровское гнездо, сожжено около 200 деревень, в которых около 4000 дворов; разорена и первая во всей орде мечеть Азиёва, в которой во все бунты башкирцы совещались о восстании и Коран целовали; казнено 158 человек, побито убито в боях. Акая, конечно же, не освободили, однако в какой-то степени его заменил Кильмяк-абыз абыз — учитель и толкователь ислама. Собрав на Ногайской и Сибирских дорогах дарухах отряд численностью более 7 тысяч, он 29 июня 1736 года неожиданно напал на лагерь Румянцева. Они хотели убить его или взять в плен, освободить всех своих заложников и пленных, однако это им не удалось. Несмотря на внезапную и сильную атаку повстанцев и потерю русскими 150 драгун убитыми и ранеными, отряд Кильмяк-абыза отступил, увидев пехоту русских. Однако проигранная битва не испугала повстанцев, напротив, они активизировали борьбу.
О восстании Кильмяк-абыза говорится и в донесении Румянцева князю Гагарину от 2 июля 1736 года. Примерно через год, в 1737 году, генерал-майор Ф. Соймонов, ставший новым губернатором Казани, писал в Москву: «Из башкир из Башкирии. Которые главные бунтовщики подлый народ возмутили, те переловлены, а именно: Кильмяк-Абыз, Акай Кусюмов с сыном, Умир Тахтаров, Сабан, и многие другие, коим вскоре следствие окончится, а прочих уже несколько сот в разных местах переказнено, также немалое число в Казань для отводу в Остзею — одних в службу, а других в работу в Рогервик современный г. Палдиски в Эстонии. Сообщил также, что местное население не допущено «к жатве сеянного и к севу нового хлеба, деревни воровские все разорены». Источник: facebook.
Рычков: «Сей последний бунт продолжался почти чрез целые шесть лет, то есть от 1735 по 1741 г. К сожалению, в таком фундаментальном, классическом труде, как «История... Соловьева нет ничего о судьбе Акая и его соратников. Пользуясь случаем, необходимо отметить, что татарский народ не забывал об Акае, напротив, его имя вошло в народные предания. Так, в рассказе, записанном М.
В 42-м при прорыве из окружения попал в плен, будучи тяжело раненным в грудь. После лазарета и неудачного побега из карцера его отправили в концлагерь Бухенвальд, в котором полковник сразу же примкнул к антифашистскому сопротивлению. В конечном итоге их набралось довольно много. Были лица, которые говорили на разных языках, потому что это был интернациональный лагерь.
С завода, на котором их заставляли работать, они тайком выносили материалы, смогли сделать себе оружие. Кафия Хисматуллина, руководитель школьного музея с. Благовещенка Кроме оружия, собрали и радиостанцию, с помощью которой общались между собой и пытались передать сообщения союзникам. Восстание началось в 15 часов 11 апреля со штурма сторожевых вышек. Узники действовали организованно, в составе заранее определённых подразделений, атакуя охрану одновременно в нескольких направлениях.
Так почему виновным признали водителя трамвая и какое наказание он получил? У Госавтоинспекторов Башкирии снова рейд.
На этот раз профилактическая операция «Пешеход». Покажем как убегают нарушители и как они реагируют на штрафы?
Массовые беспорядки произошли в российском Башкортостане
Но определенный некий дух единения, солидарности остается», — заявил Валиев. Дело Алсынова 17 января Баймакский районный суд приговорил Алсынова к четырем годам колонии общего режима по делу о возбуждении ненависти или вражды. Telegram-каналы сообщали, что у суда собрались тысячи человек. Начались стычки с силовиками и задержания. Суд постановил, что в апреле 2023 года Алсынов «публично выступил на сходе граждан возле сельского дома культуры с речью негативного содержания по отношению к лицам армянской, кавказских национальностей и национальностей Средней Азии».
Он заявлял, что башкирам некуда переселяться, а «армяне уедут на свою родину, кара халык — к себе, русские — в свою Рязань, татары — в свой Татарстан».
Неподалеку плечом к плечу, сомкнув ряды, наизготове стоят полицейские. Бунтарская картинка абсолютно не напоминает те несогласные этюды, которые не так давно выставлялись в столицах и городах-миллионниках. Там долгие подготовки и согласования в интернетах, уведомления - отказы, инструкции в мессенджерах, пробежки по улицам, подсчёт задержанных и откликнувшихся на призыв, сбор передач в изоляторы, обещания выйти ещё. В Баймаке же - народное бессознательное. Такое впечатление, что ещё немного и в город ворвётся какой-нибудь Салават Юлаев в традиционной башкирской меховой шапке с "хвостиками".
Это часть первая 282-й статьи. В конце апреля на сходе возле Дома культуры в селе Ишмурзино мужчина был неосторожен в высказываниях о мигрантах. Собравшиеся у здания суда услышали, что их земляка приговорили к четырём годам. В этот день состоялось третье судебное заседание. А в день приговора собравшиеся тысячи прорвало. Но СМИ со ссылкой на неназванного главу общественного совета МВД Башкирии сообщили о возбуждённом деле о массовых беспорядках против участников несанкционированной акции.
Казанские историки Равиль Фахрутдинов и Раиль Фахрутдинов отмечают, что мятежи были полиэтничными, а возглавляли их зачастую татары. В первой части их статьи, публикуемой «Миллиард. Татар», ученые останавливаются на двух крупных восстаниях — Алдар-Кусюмовском и Акаевском. Как народы Поволжья записывались башкирами Первая половина XVIII столетия в истории татарского народа характеризуется многочисленными восстаниями, вызванными разными причинами, но прежде всего политикой насильственного крещения и так называемой лашманской повинностью была введена указом Петра I от 31 января 11 февраля 1718 года для государственных крестьян инородцев, прежде всего татар, преимущественно Вятской, Оренбургской, Казанской губерний, участвовавших в заготовке корабельного леса для постройки флота России.
Эти восстания охватывали три этапа — 1705—1711, 1735—1741 и 1755—1756 гг. Первый из них известен под названием Алдар-Кусюмовского восстания, второй — Акаевского, третий — как восстание Батырши. Правда, история этих восстаний еще не исследована до конца. Более того, некоторые из них, например первое, вызывают вопросы относительно территории выступления.
Однако безусловным является тот непреложный факт, что все эти восстания начались на территории современной Западной Башкирии с преобладающим татарским населением , с последующим их распространением в других регионах, в первую очередь в Татарстане. Здесь необходимо обратить внимание читателя на один существенный и весьма принципиальный вопрос. Думать, что на территории современного Башкортостана восставали только этнические башкиры, вовсе нельзя. После падения Казани этот богатый и более отдаленный край в предгорьях Урала привлек внимание татар и других народов Среднего Поволжья.
Они уходили в одиночку, семьями, целыми группами в Башкирию, Оренбургский край, за Закамскую линию, далее на юго-восток. Бежали не только от жестоких помещиков и высоких налогов и повинностей, но больше всего от невыносимого национального гнета, насильственной христианизации. Уходили туда, где сравнительно легче было жить, где имелись возможности для свободного ведения хозяйства. Например, в 1716 году из 47 тыс.
По сообщениям современников, «поток беглецов не прекращался и в последующие годы, несмотря на самые решительные меры властей». Источник: wikipedia. Более того, эти народы по политическим и экономическим мотивам должны были там записаться башкирами. Об этом говорится в сочинении татарского историка и археографа XIX века Нурмухамеда сына Мухамедзяна «О восстании башкир под руководством Акая сына Кусюма».
Автор пишет, что во времена Кусюма, то есть одного из руководителей упомянутого Алдар-Кусюмовского восстания, «башкиры были обеспечены от бедствий и угнетении», что «русские еще не имели такой смелости: ни шагу не смели они переходить за черту», т. Народы Поволжья «не перенося угнетений, скрывались и спасались от них. Все они в книге записывались башкирами подчеркнуто авторами и поэтому никто из них к русским не возвращался. И теперь среди башкир их очень много, но ввиду того, что они называют себя башкирами, потому их трудно узнать».
Кириллов — обер-секретарь Сената, который перед строительством г. Оренбурга в 1735 году жил в Уфе, много ездил по Башкирии, по Оренбургской земле и видел многое своими глазами. Так, в своем письме к российскому правительству он сообщил, что «к башкирцам для своевольного житья, также по причине обширных и изобильных мест несмотрением бывших и нынешнего воевод набрело жить великое множество подчеркнуто авторами горных татар татары горной стороны, — прим. Соловьева С.
По мнению современного исследователя Р. Салихова, который опирается на данные первых четырех государственных ревизий переписей 1722-1782 годов, «архивные источники свидетельствуют о том, что в начале XVIII века в Восточном Закамье и Приуралье существовала развитая сеть татарских населенных пунктов, в которых жили ясачные и служилые татары, служилые мещеряки татары-мишары , татары-тептяри и татары-кряшены… Можно констатировать, что массовая «башкиризация» татарских селений Оренбургской и Уфимской губерний, зафиксированная в государственных статистических материалах конца XVIII-XIX веков, явилась… следствием перехода части жителей этих селений из числа этнических татар в башкирское военное сословие».
Иногда это заканчивалось кровопролитием, в 17-18 веках таких историй было как минимум пять. Местная историография называет это войнами, кто-то называет восстаниями. Не суть важно. Говорить о том, что сейчас живут те же люди, конечно, мы не можем. Но определенный некий дух единения, солидарности остается», — заявил Валиев. Дело Алсынова 17 января Баймакский районный суд приговорил Алсынова к четырем годам колонии общего режима по делу о возбуждении ненависти или вражды.
Регистрация
- Подписка на новости Политнавигатора
- Кто стоит за протестами в Башкирии? | Пикабу
- Экологически чистый протест: чем вызваны беспорядки в Башкирии - МК
- Беспорядки в Башкирии: Украинская пропаганда ликует
- Что происходит в Башкирии и в чем причина протестов в Баймаке
- Экологически чистый протест: чем вызваны беспорядки в Башкирии - МК
В Госдуме призвали власти Башкирии «принимать во внимание» протесты во избежание проблем в будущем
По некоторым данным, донос на Алсынова написал сам глава Башкирии Радий Хабиров. Поддержать канал и выход новых роликов: толпа, драки с ОМОНом, слезоточивый газ и светошумовые гранаты. В Росси. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что не считает акции в Башкирии, которые начались после приговора экологическому активисту Фаилю Алсынову (внесённому Росфинмониторингом в список экстремистов и террористов), массовыми беспорядками. СК РФ: полицейские пострадали в массовых беспорядках в Башкирии. По некоторым данным, донос на Алсынова написал сам глава Башкирии Радий Хабиров. 17 января в Башкирии, Баймаке, местные жители вышли на улицу после вынесенного приговора в отношении активиста Фаиля Алсынова*.