Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху! Разрешается царя называть царем, однако запрещается имя царь царей. Добавьте “ва-рахматуллахи ва-баракатух”, чтобы завершить приветствие. Бисмиллаҳир Роҳманир Роҳийм. Аллоҳ таолога битмас-туганмас ҳамду санолар бўлсин. Пайғамбаримизга мукаммал ва батамом салавоту дурудлар бўлсин. Пайғамбаримиз соллаллоҳу алайҳи васалламдан: «Қайси амал энг яхши амал?»– деб сўралганида, У Зот:«Таниган ва. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Аллахумма салли аля Мухаммадин ва Али Мухаммад». Затем трижды поднимаю руки и касаюсь ладонями бедер, произнося «Аллаху акбар».
Москва. Время намаза
Что касается ответа, то минимальным должен быть: «Саламун алейкум» или «ассаламу алейкум»... Аллах сказал перевод смысла : «Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе! Я имам Навави говорю: Форма Алиф лям более предпочтительна то есть произнести слово салам с определенным артиклем » Во вторых: Макрухом является произносить для того кто начинает приветствие «Алейк салам» или «Алейкум салам», потому что это приветствие дается умершим, как сказал Пророк Да благославит его Аллах и приветствует. Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Аби Дауд. Слова Пророка Да благославит его Аллах и приветствует «Алейка Салам приветствие мертвых» указывают на тот факт, что поэты и другие часто приветствовали мертвых подобным образом. Более того, сунной Пророка Да благославит его Аллах и приветствует является приветствие мертвых так же как приветствуют живых, говоря: «Ассаламу алейкум» Ибн Гайм сказал объясняя это: «Его приветствие, когда он начинал приветствовать было: «Ассаламу алейкум ва рахматуллах». Он не любил когда приветствующий начинал со слов: «Алейкасалам». Этот хадис привел в замешательство многих людей, которые думают, что он противоречит тому что передано от Пророка Да благославит его Аллах и приветствует о приветствии мертвых, говоря: «Ассаламу алейкум», произнося слово салам первым.
Они думали что эти слова «Алейка салам» являются предписанными, но это ошибочное мнение. Имелось ввиду под словами: «Алейка Салам приветствие мертвых» выражение которое использовалось тогда поэтами и другими для приветствия мертвых, но эта форма не предписывалась, и ему не нравилась эта форма приветствия. Пророк Да благославит его Аллах и приветствует сказал: «Десять». Затем пришел другой и сказал: «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи» и ему ответили на приветствие, и затем он сел.
Так будете приветствовать друг друга ты и все из потомства твоего». Он призывал осознать, какая великая сила скрыта за этими простыми словами.
Абу Хурайра передаёт ещё одно его высказывание: «Клянусь Аллахом, в Чьей воле моя душа, без веры вы не сможете войти в Рай, без любви у вас не будет веры. Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга? Распространяйте между собой салям» Муслим, «Иман», 93-94. Тирмизи, Масе, «Мукаддима», 9, «Адаб», 11. Один из сахабов, Абдуллах бин Умар, в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью — «приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых» Малик, Муватта, «Салям», 6. Соблюдение сунн Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям дарует благо мусульманам.
Он завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи. До тех пор, пока будете твердо следовать им, вы не свернёте с верного пути и не впадёте в заблуждение. Пожелание мира и добра объединяет людей, укрепляет взаимную любовь и уважение. С помощью приветствия разрешаются сложные ситуации, гасятся конфликты, наступает перемирие. Салям — великая сила искренне верующих: «Рабы Милостивого — те, которые скромны в земном мире, ходят спокойно и с достоинством, и таким же образом ведут себя во всех своих делах. Когда многобожники и невежды порицают их, они оставляют их, говоря: «Мы не имеем с вами никакого дела.
Во многих аятах Корана и хадисах Пророка салляллаху алейхи ва саллям содержатся указания о культуре взаимоотношений и поведения мусульман. В суре «Нур» говорится: «О, вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, не спросив позволения живущих в них и не дождавшись разрешения войти. И приветствуйте их салямом — пожеланием мира»; «Когда вы входите в дома, приветствуйте их обитателей. Ведь они часть вас в результате единства религии и родства. Мусульманин с молитвой встречает других людей, за что получает большой саваб.
Пророк салляллаху алейхи ва саллям трижды повторял приветствие, подавая пример своей умме и подчёркивая важность саляма. По фикху, приветствовать первым — сунна, принимать салям и отвечать на него — фард обязательное действие. В хадисе сказано: «Самые близкие к Аллаху те люди, которые первыми произносят салям» Абу Дауд, «Адаб», 133. В общественных местах мусульманин обязан первым поприветствовать присутствующих. Людям следует ответить на его приветствие, при этом один человек может произнести салям за всех. Салям и рукопожатие — проявление уважения и любви мусульман друг другу.
Младшие первыми приветствуют старших, а едущий — пешего. Пророк салляллаху алейхи ва саллям всегда приветствовал первым детей. Он напутствовал: «Если двое в момент приветствия и рукопожатия читают дуа, Аллах Тааля принимает их молитвы и прощает им малые грехи». Очень важно приветствовать салямом близких людей. В хадисе сказано: «Входя в дома ваши, говорите для себя и своих домашних салям как пожелание благ и здоровья от Аллаха». Помолиться за отца и мать, за детей, за родных и любимых людей, получив в ответ дуа от них — несравнимое благо от Аллаха.
Пророк салляллаху алейхи ва саллям наставлял Анаса ибн Малика радыяллаху анху : «Сын мой! Заходя в дом, скажи своей семье салям, дабы не прекратился, но увеличился в твой дом поток милости и бараката от Всевышнего» Тирмизи, «Истиазан», 10. Благодаря саляму наши жилища наполняются баракатом Аллаха. И даже если в доме никого нет, следует сказать: «Ассаляму алейнава аля ибадалляхис-салихин» или «ассаляму алейна ва аля ибадалляхис-салихин вас-саляму алейкум ахли-бейт ва рахматуллахи ва баракатуху». В приветствии скрыта тёплая энергия любви и покоя, уют домашнего очага, шум баракатного дождя, веяние летнего сада… Этими словами начался путь мусульман. Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Эквивалент слова «здравствуйте». В ответ на это приветствие традиционно отвечают араб. Понятие «Салам» первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом».
Переводится с арабского — «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного». Иногда мусульмане произносят просто «Бисмиллях». Как правило, эту фразу произносят, когда получают хорошие известия, когда рассказывают о своих делах и благодарят Всевышнего за все хорошее. Как правило, «Ма ша Аллах» произносится, когда происходит радостное событие, при виде чего-то красивого или чтобы избежать сглаза. Эту фразу мусульмане произносят при восхищении и удивлении, выражая при этом признательность Всевышнему.
Чаще всего приветствие звучит как: «Ас-саляму алейкум». Ответ на него, согласно преданиям ислама, появился так. Аллах призвал первого человека — Адама — поприветствовать ангелов и запомнить то, что они скажут ему в ответ. Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,— Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» «Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение». Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой! Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь?
Москва. Расписание намаза на апрель 2024
- Ваалейкум ассалям
- Салам алейкум рахматуллах ва баракатух
- Ваалейкум ассалам рахматуллахи баракатух
- Откройте свой Мир!
- Telegram: Contact @Islam_Tat
Ассаламу 'алейкум
Пример того, как читать молитву витр в соответствие с мазхабом ханафитов, представлен на видео: Суры и дуа намаза витр Описание совершения молитвы витр будет неполным, если не упомянуть о том, какие именно суры и дуа в ходе неё читаются. В первом ракаате вслед за «Фатихой», согласно сунне Пророка Мухаммада с. Аль-Лязи Халяка Фасаууаа. Уаль-Лязи Каддара Фахадаа. Уа нусайирука лил-юсра. Сайаззаккару Ман Йахшаа. Уа Йатаджаннабухаль-Ашкаа. Аль-Лязи Йаслян-Нараль-Кубраа.
Кад Афляха Ман Тазаккаа. Уа Закарасма Раббихи Фасалля. Уаль-Ахирату Хайрун Уа Абкаа. Инна Хаза Ляфис-Сухуфиль-Уля. Кулиеву : «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил всё сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь, Который взрастил пастбища, а потом превратил их в тёмный сор. Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего, кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто.
Мы облегчим тебе путь к легчайшему. Наставляй же людей, если напоминание принесёт пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернётся от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший. Не умрёт он там и не будет жить. Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет!
В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему ангелов-хранителей и двух ангелов, ведущих постоянный учёт его деяний Кирамен кятибан. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Например, вместо «ас-саляму аляйкум» сказать «ва салямун аляйкум». Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т. Его поприветствовали в ответ, и он сел, а Посланник Аллаха сказал: «Десять». Его тоже поприветствовали, а Посланник Аллаха сказал: «Двадцать». Этика приветствия Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]» Св. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: «Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом» хадис от Абу Хурайры, св. Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике.
Потом зашёл третий и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Когда же зашёл четвёртый и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух ва магфиратух! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Ассалям — это имя Аллаха и вы распространяйте его между собой». В другом хадисе Пророка мир ему и благословение Аллаха , приведённым Абу Хурайрой да будет доволен им Аллах , говорится: «Вы не войдёте в Рай, пока ваша вера иман не будет полноценной, и ваша вера не будет полноценной, пока вы не полюбите друг друга. Не указать ли вам на то, сделав которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте «Ассалям» между вами». В этом хадисе призыв к распространению салама между мусульманами. Когда человек идёт, он приветствует сидячего, младший — старшего, зайдя в дом, нужно приветствовать домочадцев, а если войдёт и в доме никого нет, то говорят: «ассаляму алайна ва ала ибадиллахи ссалихин! Войдя в дом, приветствуй домашних, и Всевышний увеличит тебе баракат. Если ты можешь лечь спать в омовении, то ложись, т. Выйдя из дома, приветствуй каждого, кого встретишь, Аллах увеличит твои хорошие поступки. Уважай старших из мусульман и будь милостив к младшим из мусульман. Я и ты будем в раю, как эти два пальца, — сказал он, показав указательный и средний пальцы, — ты знай, о Анас, поистине, Аллах довольствуется рабом, который за каждый кусочек и глоток воды благодарит, восхваляет Аллаха».
Будь то праздник или повседневное общение, такие открытки станут замечательным подарком, который будет напоминать о заботе и добрых пожеланиях каждый раз, когда их увидят. Позвольте этим открыткам стать символом вашей заботы и добрых намерений к вашим близким! Храни Аллах людей которых.
Картинки с надписью Ассаламу Алейкум (60 картинок)
Отсюда однокоренное слово Ар-Рахман — одно из 99-и имён Аллаха. Уа — это соединительный союз «и». Откуда взялся лишний звук? Если вы знаете арабский алфавит, то в словосочетании «рахматуллах» вы не найдете буквы «т». Почему же мы слышим между Т в середине фразы? Потому что так ведёт себя в речи Та-марбута: она слышна как отголосок звука Т между слов.
Итак, мы перевели: Мир на вас и милость Аллаха. Но это ещё не всё. Ещё мы желаем друг другу благословения Аллаха.
У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это - верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» сура аз-Зумар, аят 23. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола - это потерпевшие убыток» сура аль-Муджадила, аят19. Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» сура аль-Мунафикун, аят 9. Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места. Хадисы о пользе зикра [[! Абу Саида аль-Худри да будет Аллах доволен им сказал со слов Посланника Аллаха салляллаху алейхи уа саллям :"Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся". Ниже приводится высказывание Ибн Кайима аль-Джаузи, который сказал о пользе, которую приносит зикр: "В зикре более ста видов пользы. Первая - отгоняет шайтана и ломает ему хребет. Вторая - вызывает довольство Милостивого. Третья - отводит переживания и печаль сердца. Четвертая - вселяет в сердце радость и хороший настрой. Шестая - озаряет лицо и сердце, укрепляет тело и сердце. Седьмая — увеличивает удел. Восьмая - одевает поминающего в добрый облик. Девятая - приносит любовь, что является душой Ислама и основой счастья и спасения.
Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. В другой версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…а младший должен первым приветствовать старшего». Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Салям можно и передавать третьему лицу — но даже на такой салям отвечать обязательно! Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. Сунной является рукопожатие только одной рукой Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета и проявления благого нрава. Оно выражает любовь и симпатию существующее между двумя обменивающимися рукопожатием. Также это способствует устранению между мусульманами злобы, ненависти и неприязни. О достоинстве рукопожатия существует великий хадис, в котором говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом». Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525. Также посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина , то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение , если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь » Муслим 2162. Рукопожатие было обычаем и среди сподвижников да будет доволен ими Аллах. От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». Рукопожатие — это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников да пребудет над ними довольство Аллаха. Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой. А что касается рукопожатия двумя руками при встрече или при принесении присяги, то нет на это прямого указания в каком-либо достоверном хадисе, восходящем до пророка мир ему и благословение Аллаха , и этот вопрос мы исследовали в нашем трактате под названием «аль-Макаля аль-хусна фи суннияти аль-мусафахабиль-йад аль-юмна»» См. Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Человек пожимает руку человеку, когда кладет свою ладонь в ладонь другого, плотно прижимают их друг к другу, и обращаются друг к другу лицом к лицу». Я же говорю, что некоторые прежде упомянутые хадисы содержат в себе этот же смысл, например хадис от Хузайфы, цепочка передачи которого восходит до посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками». Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим. Аллах же знает обо всём этом лучше! Некоторые примечания: — «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия — это есть нововведение. При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее. Но если нет такой возможности, то поприветствовав присутствующих, он уже выполнил обязательное предписание, так как каждый мусульманин при встрече другого мусульманина обязан приветствовать его. Рукопожатие же является желательной сунной, как передавали некоторые сподвижники: «Каждый раз как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха встречал нас он пожимал нам руку», но добавление к тому, что делал и говорил посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и есть нововведение». Из ошибок, допускаемых во время рукопожатия то, что когда пожимают руку, то сжимают ее так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что чуть ли тот, кому сжали руку не говорит: лучше бы я не пожимал ему руку, или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать ее. Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при ее сжатии, тоже не входит в правила благопристойного обращения. Рукопожатие это помещение ладони в ладонь другого, легко и мягко, таким и должно быть рукопожатие, а то рукопожатие, которое причиняет боль другому не допустимо шариатом. Сильный должен проявлять мягкость к слабому, а взрослый заботу о младшем и пожимать руку должны мягко и легко». Общение с мужчинами — когда можно и когда нельзя Итак, нужно знать, что всех мужчин можно разделить на три неравные части. Первая из них состоит из всего одного человека. И это муж. Вторая может включать некое ограниченное количество близких родственников: кровных, молочных, а также родственников мужа. Сюда входят отец, сын, брат, дядя, свекр, зять, племянник, отчим и так далее подробнее — ниже. Всех этих мужчин называют махрамами, то есть за них запрещено выходить замуж. И, наконец, третья группа — все остальные мужчины. Теоретически женщина может выйти замуж за любого из них при соблюдении некоторых дополнительных условий , и тогда он перейдет из третьей категории в первую. Теперь рассмотрим каждую из категорий по отдельности. Муж Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы и дома ходите в платке? На что тут следует обратить внимание? До свадьбы — в процессе выбора спутника жизни — не дозволены встречи наедине. На этих встречах мужчина имеет право увидеть лицо и кисти рук невесты. Иными словами, если никаб вы не носите, для вас ничего не меняется: как вы открывали лицо и кисти рук, так и продолжаете открывать только их. Где-то я, кажется, читала совершенно жуткую «фетву» о том, что жениху позволено увидеть больше, чем лицо и кисти рук. Это неправда. Мужчина становится мужем после свадьбы, а не помолвки. Это означает, что статус жениха ничего не меняет в вашем общении. Скорее всего, вы станете общаться чуть больше, но исключительно по деловым вопросам: когда назначить свадьбу? Более близкое общение не допускается: по-прежнему запрещено шутить друг с другом, кокетничать, флиртовать. Никаких поцелуев, никакого «снять платок на секундочку». Мужем мусульманки может стать только мусульманин. В то время как мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, мусульманка не может выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина. Одна из мудростей этого положения заключается в том, что жена обязана слушаться мужа, а слушаться человека, чье мировоззрение в корне отличается от твоего, невероятно трудно, а зачастую и невозможно. Если так случилось, что до соблюдения религии вы хотели выйти замуж за некоего человека, который следует иной религии, кроме Ислама, сейчас нужно осознать, что это недопустимо, если только он не примет Ислам. Если он не собирается принимать Ислам, то общение следует прекратить. Если Всевышний Аллах пожелает, то этот человек примет Ислам и женится на вас. Если нет, то, иншаАллах, вы встретите иного супруга. Мусульманин может взять в жены не только мусульманку. Эта главка может быть интересна немусульманкам, которые повстречали мусульманина. Речь идет именно о законном браке. Вне брака мусульманин с вами жить не может. Бывают такие недобропорядочные мусульмане, которые говорят, что можно никакого брака не заключать. Они обманывают вас да, среди мусульман тоже есть не особо честные люди; скорее всего, такие мусульмане не соблюдают или вовсе не знают правил своей религии, и судить об Исламе по ним не стоит. Необходимо заключить брак согласно исламской традиции, при свидетелях. Да, действительно, свидетельство в ЗАГСе не обязательно, но заключение брака по Исламу никаха , тем не менее, должно иметь место.
ваалейкум ас салам ва рахматуллахи ва баракатух как правильно пишется
Ва алейкум Ассалам варахматуллахи вабаракатуху. Самое первое приветствие описано в Коране и Сунне, его история такова. Ваалейкум Ассалам ва РАХМАТУЛЛАХИ ва баракатух. Ассаляму алейкум ва РАХМАТУЛЛАХИ ва баракатуху. Алейкум АС Салам. Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах ва баракатух?
Москва. Направление Киблы
- Картинки алейкум ассалам - 47 фото
- Адабы приветствия
- БНП | Братья нас поймут photo gallery:
- Исламский этикет: рукопожатие и приветствие
- Ассалам алейкум картинки
Откройте свой Мир!
В ответ на это приветствие принято отвечать «ва-‘алейкуму с-салям» (араб. وَعَلَيْكُمُ ٱلسَّلَامُ — «И вам мир»)[2]. Слова также используются и при прощании[1]. Считается, что приветствие получило распространение среди мусульман после переселения из Мекки в Медину (хиджры)[3]. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Салам алейкум ва РАХМАТУЛЛАХИ ва баракатуху.
Открытки салам алейкум
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Уа 'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракяту-ху. Бойцов подразделений специального назначения «Ахмат» представили к государственным наградам за оборону под Артемовском (Бахмут) в Донецкой народной республике (ДНР). Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Ассаламу ‘алейкум», а именно укороченное слово «Салам», причём и люди других религий здороваются с мусульманами и между собой укороченным словом. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Видео: Ассаламу алейкум рахматуллахи ва баракатух - 28.04.2024
- Картинки ассаламу алейкум - 69 фото
- Содержание
- Приветствие мусульман при встрече - приветствие в Исламе
- Читайте также:
Ваалейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху картинки
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракатух (араб. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха и Его благословение». Она же отвечала: «Ва алейхис-салям ва рахматуллахи ва баракатуху» (Бухари, «Бед-уль-халк», 6). Поэтому люди, входя в свои дома и после завершения намаза приветствуют ангелов. Ангелы ему в ответ произнесли: «Ваалейкуму ссаляму ва рахматуллахи» (имам Бухари, Муслим). Ваалейкум Ассалам ва РАХМАТУЛЛАХИ ва баракатух. Смотрите в этом выпуске: экипажи БМП-3 уничтожили расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета ВСУ; поздравления с профессиональным праздником принимают те, чье призвание спасать жизни и здоровье других; на Китай обрушился мощный торнадо; со дня.