Новости в мире сколько мусульманских стран

Увеличится количество мусульман в западных странах с традиционной христианской религией, а Пакистан обгонит Индонезию и станет самой густонаселенной мусульманской страной в мире.

Топ мусульманских стран с самыми сильными армиями

Страны, где более 10 % населения составляют мусульмане. Во всех мусульманских странах, за исключением Ирана и Азербайджана, преобладает суннитский ислам, однако в Пакистане значительная доля мусульман-шиитов (20% от общего числа мусульман). Ближний Восток сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Репортажи, аналитика, прогнозы, мнение экспертов. Общая статистика свидетельствует, что за последние 20 лет количество мусульман в Европе выросло на 50%. Общая статистика свидетельствует, что за последние 20 лет количество мусульман в Европе выросло на 50%. Сколько же мусульман проживает в разных странах?

Страны ОИС

Оно возникло и оформлялось в рамках Арабского халифата. Как называется школа у мусульман? Обучение в медресе раздельное и бесплатное. В медресе поступают после окончания мектеба мактаба или домашней коранической школы. Какой из источников мусульманского права имеет наибольшее практическое значение?

Коран, Сунна и иджма - 3 источника мусульманского права, но это источники разного плана.

Ислам является второй по численности религией , его исповедуют около 1,8 млрд. Исламская умма охватывает более 120 стран, в основном [2] в Западной, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35 составляют большинство населения, а в 28 странах являются государственной религией — Египет , Саудовская Аравия , Марокко , Кувейт , Иран , Ирак , Пакистан и другие.

Кроме того, в отличие от Турции, которая часто действует по принципу «здесь и сейчас», Катар делает ставку на меры долгосрочного характера. Один из любимых инструментов — повсеместная поддержка исламского образования. Правительство Катара традиционно является ключевым спонсором строительства медресе и исламских центров на Ближнем Востоке, а также предоставляет солидные гранты на проведение научных и религиозных исследований. Параллельно с этим ведется большая имиджевая работа.

Катар стремится подать себя как идеальное исламское общество и как центр возрождения исламской культуры, руководствующийся принципом диалога цивилизаций. В контексте этой стратегии особое внимание уделяется подчеркиванию «конкурентных преимуществ» на фоне Саудовской Аравии: будь то отсутствие феномена борьбы с ложным идолопоклонством хотя страна также исповедует ислам ваххабитского толка или высокий уровень образованности женщин. С другой стороны, стратегия дистанцирования от текущих событий в исламском мире имеет и негативные последствия. В частности, относительно слабое внимание Катара к региональным процессам и к проблемам мусульман за пределами Персидского Залива ведет к тому, что страна воспринимается как игрок, сосредоточенный на внутренних проблемах. Некая «запоздалость» прослеживается и в реакции на стихийные тренды: в числе таковых набирающий обороты бойкот Франции, спровоцированный резонансным заявлением Э. Макрона — к первой волне акций Катар присоединился одним из последних. Кроме того, расширение сотрудничества с Турцией и поддержка турецких проектов на территории соседних стран например, строительство военно-морской базы в Мисурате тоже ослабляет позиции Государства в качестве перспективного лидера Исламского мира: при сохранении текущей модели взаимодействия не исключается вероятность превращения Катара в «ретранслятор» турецких идей в арабском мире.

Однако не факт, что лидера Исламского мира следует искать на Ближнем Востоке. Куда разумнее обратить взгляд в Азию, где постепенно набирает вес Индонезия. С середины 2000-х страна предпринимает значительные усилия в том числе по линии ОИС по урегулированию конфликтов в мусульманском мире особое внимание уделяется проблеме Палестины , укреплению позиций «стран мусульманской периферии» в международных организациях и сглаживанию противоречий между ними. Учитывая, что одним из приоритетов Индонезии является увеличение роли страны в мировой политике, укрепление позиций в Исламском мире вполне вписывается в стратегию возвышения. Для упрочнения своего влияния в исламском мире Индонезия имеет относительно удобные стартовые позиции. Во-вторых, Индонезия юридически защищает право жителей на различные толкования и практику ислама , что создает пространство, в котором могут сосуществовать разнообразные течения и толкования. Кроме того, эффективным инструментом индонезийского подхода становится неправительственное движение «Мухаммадия», занимающееся развитием взаимодействия с мусульманскими диаспорами в странах Европы и на постсоветском пространстве.

По оценкам исследователей, «Мухаммадия» в перспективе вполне может использоваться индонезийским правительством для преодоления арабского доминирования. С другой стороны, «мирное возвышение» Индонезии неизбежно сталкивается с противодействием со стороны консервативных богословов и их сторонников, привыкших разграничивать арабский и азиатский подходы к пониманию ислама. Так, по мнению консерваторов, азиатский подход представляет собой низшую форму Ислама, смешанную с анимическими убеждениями, что само по себе ставит под сомнение целесообразность включения Индонезии в число претендентов.

Мусульмане распределяются по регионам мира следующим образом: больше всего проживают в Азии 1 млрд. По абсолютной численности мусульман ведущая десятка стран выглядит следующим образом: Индонезия — более 221 млн.

10 стран с самой большой численностью мусульман

Мусульманские страны Ответ на вопрос: Мусульманские страны, список. В какой стране больше всего мусульман?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.
Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан Страной с самым большим мусульманским населением является Индонезия в Юго-Восточной Азии, где проживает 13% мусульман мира.[18] Вместе мусульмане в странах Юго-Восточной Азии составляют третье по величине мусульманское население в мире.

Исламское возрождение

  • Ближний Восток
  • Исламские государства
  • Muslim Population in World 2023
  • Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год

Количество мусульман по странам

Больше мусульман живет - фотоподборка Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год.
Статистика: Численность мусульман в мире читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире Новости Ислама. В Турции минарет мечети обрушился из-за ураганного ветра.

ТОП 100 стран Сколько Мусульман в мире ? Рейтинг стран мира 2021

В одной только столице Великобритании Лондоне имя Мухаммад является самым популярным, а на территории Лондона функционирует более ста мечетей. Глобализация распространила религию ислама, и сейчас этнические мусульманские общины функционируют во всех странах. Если рассматривать историю ислама, то можно увидеть парадоксальное явление: в странах Европы, которые на протяжении всей своей истории боролись с мусульманским миром, стремительно растет численность мусульман. Этому называют две причины: высокие демографические показатели, которые традиционно фиксируются у народов, исповедующих Ислам, и активная иммиграция. История мусульманских государств Изначально большая часть современного мусульманского населения являлась единым мусульманским государством, которое в восемнадцатом веке простиралось в своих владениях от Центральной Азии в восточной части до Испании и Марокко в западной части. Это была территория ислама Дар уль-ислам или Арабский халифат.

Судан Судан находится на востоке Африки. Население составляет 40.

Это значительно больше, чем в Саудовской Аравии, где мусульман всего 33. Вторыми по численности религиями Судана являются христианство - 1. Алжир Алжир - североафриканская страна с населением 41. Вторая религия - христианство, 0. Турция Турция внесла огромный вклад в распространение ислама по всему миру. На данный момент в Турции проживает 83. Среди них выделяются атеисты, агностики и деисты.

Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий.

Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия.

Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале.

Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана.

Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад.

Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман.

Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр.

Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз.

Согласно Исследовательскому центру Пью в 2010 году насчитывалось 50 стран с мусульманским большинством. На Ближнем Востоке неарабские страны Ирана и Турция являются крупнейшими странами с мусульманским большинством, тогда как Египет и Нигерия в Африке имеют одинаковый статус..

Статистика: Численность мусульман в мире

В недавнем выпуске на канале Army Blog перечислили мусульманские государства, которые имеют самую мощную армию. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира. Выражением общей позиции мусульманского мира стала принятая итоговая резолюция.

10 стран с самой большой численностью мусульман

Численность мусульман в 11 мусульманских странах мира. Только 18 % мусульман живёт в арабских странах. Почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 20 % — в Пакистане и Бангладеш, более 10 % в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии. Вот 20 стран с самым высоким мусульманским населением в мире.

Ислам по странам

In terms of the number of adherents, Islam is the second largest religion in the world. The religion of Islam is part of the official religious system in 26 countries in Asia, Africa, the Middle East, and sub-Saharan Africa. The growth of Islam is faster than that of any other religion worldwide. The global Muslim population is a diverse and dynamic group that is spread across the world.

В целом в мире насчитывается около 2,3 миллиарда христиан и 1,8 миллиарда мусульман.

Ожидается, что этот разрыв сократится к 2060 году, когда, по прогнозу, в мире будет 3 миллиарда христиан и почти 3 миллиарда мусульман. Причина в том, что мусульмане в среднем моложе и имеют больше детей, чем христиане.

Подтверждением этого является рост численности мусульман во всех уголках планеты. Представляем вашему вниманию данные по числу приверженцев ислама на настоящий момент, а также их процентному присутствию во всех странах мира по версии Ансар. Согласно полученным цифрам на Земле проживает 7 млрд.

Религиозные практики Ислама.

Пакистан многоженство. Традиции исламской семьи. Арабское застолье. Арабское гостеприимство. Мусульманская кухня. Арабы за столом.

Исламские страны список. Жители Ислама. Мусульмане национальности. Паломничество в Мекку 2022. Пятый столп Ислама хадж. Человек толпы.

Мечеть в Нью-Йорке. Как живут мусульмане. Миллионер из Америки в мечети. Шри Ланка мусульмане. Индия школа мусульманки. Джегут мусульмане живут в.

Мусульмане на Шри Ланке. Никаб Саудовской Аравии. Женщина в чадре в Саудовской Аравии. Саудия Арабистони. Мусульмане в Европе. Мусульманин с детьми и женой.

Мусульмане и неверующие. Исламские демотиваторы. Мусульманин и атеист. Многоженство у мусульман. Мусульманин с женой. Мусульманин с четырьмя женами.

Мусульмане в Швейцарии. Живут ли мусульмане в Швейцарии. Сколько мусульман в Швейцарии. Мусульмане в Швейцарии фото. Войны Аллаха. Статусы про смерть мусульманские.

Хадис про многоженство. Исламские иллюстрации. Исламский призыв. Саудовская Аравия многоженство. Эмиратская бурка. Гарем шейха.

Жены шейхов. Рамадан в Египте. Пакистан Рамазан. Мусульмане народы. В Узбекистане живут мусульмане. Мой мир страница хиджаб.

Мекка Саудовская Аравия давка. Поклонение мусульман.

10 стран с самым крупным мусульманским населением

Исламская умма охватывает более 120 государств и стран, в основном [2] в Западной, Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35 составляют большинство населения, а в 28 государствах и странах являются государственной религией — Египет , Саудовская Аравия , Марокко , Кувейт , Иран , Ирак , Пакистан и другие [3]. Государства, в которых ислам — преобладающая религия.

В наши дни мусульмане составляют крупнейшие конфессиональные группы более чем в 50 государствах, большинство из которых расположены на Ближнем Востоке, Северной Африке и Азии. Кроме того, мусульманское население преобладает в ряде регионов некоторых немусульманских стран, таких как Россия, Индия, Китай, Болгария, Сербия, Таиланд, Македония, Черногория и так далее. Ближний Восток Самым «мусульманским» регионом в современном мире принято считать Ближний Восток, на территории которого практически во всех государствах мусульманское население является преобладающим. Исключением является Израиль, который, к слову, не признан многими ближневосточными странами. В большинстве государств региона проживают, преимущественно, мусульмане-сунниты, но при этом в трёх государствах, таких как Иран, Бахрейн и Ирак, преобладают шииты.

Что касается суннитских государств, то в ближневосточных странах проживают последователи всех четырёх суннитских мазхабов. Самый распространённый в мире ханафитский мазхаб наиболее широко представлен в Турции, а также среди суннитов Ирака, Египта и Сирии. Приверженцы маликитского мазхаба, в основном, проживают в некоторых городах Аравийского полуострова — в частности, в Саудовской Аравии и ОАЭ. Африка Также широкую популярность ислам обрёл среди жителей африканского континента, где мусульмане преобладают на севере, северо-западе и на востоке материка.

Коран написан на арабском языке, и во всех мечетях мира его читают только на арабском. Существует множество переводов на разные языки, в том числе несколько переводов на русский, но ни один из них, по мнению мусульманских богословов, не может передать содержание Корана во всей полноте. Неподготовленному читателю даже в переводе Коран вряд ли будет по силам.

Книга Михаила Пиотровского, востоковеда, исламоведа и по совместительству директора Эрмитажа, не перевод, а своего рода путеводитель по Корану. С нее стоит начать, чтобы познакомиться со священным писанием мусульман, его повествовательными сюжетами и персонажами, обнаружить удивительные совпадения коранических и библейских историй, а также понять причины возникновения и распространения ислама. Алексей Журавский. Автор останавливается лишь на этих собственно религиозных аспектах ислама, хотя определяет его как «единство религии, культуры, социально-политического устройства и образа жизни». Ислам — одна из трех авраамических религий вместе с христианством и иудаизмом. Все они возводят себя к Аврааму он же Ибрагим в исламской традиции. Иудеи считают его «отцом всех евреев», христиане — своим «отцом по вере», мусульмане — пророком и «другом Бога».

Подчеркивая общность авраамической традиции, автор переводит слово «Аллах» как «Бог» и показывает тем самым, что Бог — один, единственный и у иудеев, и у христиан, и у мусульман, а следовательно — общий. Карен Армстронг. Вероучительным проблемам в ней уделяется не так много места, зато история, как следует из названия, освещена хоть и кратко, зато в максимально широких хронологических рамках — от истоков до начала 2000-х годов. История для мусульман — сфера проявления Бога, поэтому призывы отделять религию от политики для них не релевантны. Политическая история равна истории религиозной — собственно, об этом книга. Современный ученый, пишущий об исламе, помимо просветительской цели, преследует этическую — разоблачение стереотипа «ислам — религия террористов». Армстронг предлагает посмотреть на проблему в комплексе, в том числе призывает Запад взять на себя часть ответственности за возникновение экстремистских форм ислама.

Слиман Зегидур. Но остаются и неприступные бастионы: женщинам, независимо от вероисповедания, заказан путь на Афон, а в Мекку, символический центр исламского мира, нет доступа никому, кроме мусульман. Из книги Зегидура, однако, мы узнаем, что кому-то это все же удавалось. Одни были движимы любопытством, другие, как исламовед Снук-Хюргронье, — научным интересом, и все они серьезно рисковали. Книга французского журналиста и политолога алжирского происхождения Слимана Зегидура интересна прежде всего как свидетельство очевидца. Экскурсы в историю главного мусульманского паломничества и одного из пяти столпов ислама Пять столпов ислама — предписания, образующие основу ислама и обязательные для всех мусульман. К пяти столпам ислама относятся шахада декларация веры , намаз ежедневная пятикратная молитва , ураза пост во время месяца Рамадан , закят налог в пользу бедных и хадж паломничество в Мекку.

Но этот недостаток восполняет подробное предисловие российского исламоведа Владимира Бобровникова с описанием истории хаджа и его ритуалов. Аннемари Шиммель. Аннемари Шиммель — крупнейший специалист по исламской мистике, суфизму Вероятнее всего, термин «суфизм» происходит от арабского слова «суф» — «шерсть». Шерстяная одежда была атрибутом мусульманских мистиков — суфиев.. В основе книги — лекции о суфизме, прочитанные Шиммель в Гарвардском университете текст при этом не перегружен научными терминами. Писать о суфизме — задача не из легких. Суфии объясняют это и многогранностью феномена суфизма, и невыразимостью духовного опыта вербальными средствами: «Когда ты видишь суфия, беседующего с людьми, знай, что внутри он пуст».

Тем не менее интерес к суфизму на Западе и история его изучения насчитывают не одну сотню лет. Шиммель описывает историю становления суфизма и его орденов в период их расцвета и упадка, а также анализирует основные проблемы и символы исламского мистицизма. Эксперты бьют тревогу: недалек тот день, когда мусульманское большинство будет устанавливать в Европе свои порядки. Столкновение неизбежно Конфронтация христиан и мусульман берет начало в VIII веке, когда Европа впервые столкнулась с арабским вторжением. К XV веку арабы были полностью вытеснены из Южной Европы, однако на их место пришла Османская империя, которая покончила с колыбелью восточного христианства Византией. Новая волна, уже мирной, экспансии ислама в Европу пришла в XIX-XX веках в результате активной колониальной политики европейских стран в мусульманских регионах. Итогом этого процесса стала массовая политическая и экономическая миграция из стран третьего мира, которая в начале XXI века приобрела катастрофические масштабы.

Сегодня в Европе сложилась следующая картина миграционных потоков: французские и испанские мусульмане в подавляющем большинстве — выходцы из арабского Магриба Алжир, Тунис, Марокко ; немецкие, голландские, австрийские и датские мусульмане — в основном потомки турецких иммигрантов; предки значительной части английских мусульман родом из Британской Индии. По мере увеличения мусульманского населения Европы растет конфликтный потенциал, который в первую очередь, сталкивает исламский и христианский миры. Цивилизационные различия двух религий, двух культур столь велики, что делают слова американского ученого актуальными и в долгосрочной перспективе. Мусульманская община Франции на сегодняшний день является крупнейшей в Европе. Сколько мусульман проживает во Франции? На этот простой вопрос не так легко ответить. Как ни странно, это один из самых оберегаемых секретов страны.

Причина сокрытия официальной статистки может быть связана с тем, что французские власти толерантно отказываются признавать связь между мусульманским населением и террором. А ведь именно Марсель считается самым небезопасным городом Европы. Это значит, что в 60-миллионной Франции может проживать не менее 9 миллионов мусульман. Пройдет 10-15 лет, и вполне возможно, такие цифры будут отражать общее соотношение христиан и мусульман страны. Франция незаметно для себя все больше исламизируется. В 1989 году в Париже две мусульманские школьницы наотрез отказались сменить хиджабы на светскую форму, как того требовал устав учебного заведения, а теперь тысячи их последовательниц готовы отказаться от светского обучения вообще. По данным Французского национального союза книжных магазинов, в первом квартале 2015 года объем продаж книг об исламе увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Похожие тенденции затрагивают и французскую политику. Израильский востоковед Гай Бехор считает, что «все идет к тому, что до 2020 года мусульмане возглавят мэрии большого количества французских городов». По оценкам европейских специалистов, при сохранении нынешних темпов прироста мусульманского населения примерно лет через 30-40 Франция может стать исламской республикой.

Пик террористических актов, совершаемых палестинцами, пришёлся на середину 1970-х гг. Однако решение о проведении международного совещания по ближневосточной проблеме блокировал отказ Израиля вести переговоры с ООП из-за её причастности к терроризму. В то же время и Я. Арафат от лица ООП не торопился признавать право Израиля на существование. Стремление Израиля уничтожить террористов ООП, базировавшихся на территории южного Ливана, вызвало очередную войну в 1982 г.

Израиль вторгся в Ливан и заблокировал в Бейруте палестинские отряды, подвергая город обстрелам и бомбардировкам. Через несколько месяцев было достигнуто соглашение о выводе вооружённых палестинских формирований из Бейрута. Мирный договор с Ливаном Израиль подписал в 1983 г. С большей части территории израильские войска были выведены в 1985 г. В 1990—1991 гг. После этого лидеры Израиля и ООП стали более склонны к компромиссам, начался переговорный процесс. В 1993 г. В том же году соглашения были подписаны в Вашингтоне Я.

Арафатом и премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином 1922—1995. Горящее нефтяное месторождение во время войны в Персидском заливе, Кувейт. Арафат, а после его смерти — Махмуд Аббас р. Во второй половине 1990-х гг. Однако и с той, и с другой стороны нашлись недовольные таким способом решения конфликта. В 1995 г. В 2000 г. Свой вариант решения проблемы выдвинула тогда и Лига арабских государств.

В последующие годы различные проекты решения арабо-израильской проблемы разрабатывались разными политическими силами и организациями. Все предложенные программы не реализовываются, так как и палестинцы, и израильтяне выдвигают условия, неприемлемые для другой стороны. Многочисленные противоречия внутри каждой из сторон усиливают выступления радикальных сил. В 2005 г. Израиль вывел свои войска из Газы, передал палестинской администрации контроль над многими территориями. Напряжённость усилилась с приходом к власти в секторе Газа радикальной группировки ХАМАС аббревиатура является транслитерацией арабского названия группировки, которое переводится как «Исламское движение сопротивления» в январе 2006 г. Периоды относительной стабильности часто сменялись новыми обострениями проблемы. В 2010 г.

Аббасом и премьер-министром Израиля Б. Нетаньяху был возобновлён, прошло несколько раундов переговоров. Но вскоре они были приостановлены. В 2015—2017 гг. Отношения израильтян и палестинцев значительно ухудшились и после заявления президента США Д. Трампа в 2017 г. Многочисленные миротворческие усилия международного сообщества, проведение международных форумов с целью решения ближневосточной проблемы не приводят к результату. Иран Иран, обладающий прочной цивилизационной основой и религиозными традициями, никогда не был колонией.

Но, как и другие мусульманские страны, он находился в зависимости от иностранных держав. Иранские власти обычно проводили политику лавирования между соперничающими державами. К концу 1940-х гг. Однако разворачивающаяся деколонизация в соседних странах, уход английских колонизаторов из Индии ставили вопрос об отношениях иранцев с Англо-иранской нефтяной компанией, которая вывозила огромные богатства из страны. В марте 1951 г. В апреле правительство возглавил активный сторонник борьбы с англичанами Мохаммед Мосаддык 1882—1967. Он приступил к реализации этого закона. Все нефтепромыслы и заводы стали управляться правительством.

Попытки Англии противодействовать этому привели к изгнанию английских специалистов из страны и разрыву дипломатических отношений. Быстрый рост популярности М. Мосаддыка вызвал недовольство противников и привёл к его низложению в августе 1953 г. Новое правительство восстановило отношения с Великобританией и привлекло англичан к управлению нефтяным хозяйством страны, так как у иранцев не хватало своих специалистов. Сотрудничество в рамках созданного с англичанами консорциума благоприятно сказалось на дальнейшем развитии промышленности Ирана. Вступление в Багдадский пакт в 1955 г. Расширилось национальное промышленное строительство. Однако это вело к быстрому росту государственного долга Ирана.

Для решения этой и многих других проблем требовались серьёзные изменения во многих сферах жизни. Реформы, начавшиеся в Иране в начале 1960-х гг. Важнейшей их частью стала аграрная реформа. Она проводилась в несколько этапов и постепенно ограничивала крупную земельную собственность. Излишки земли продавались крестьянам в рассрочку. Максимум земель сохраняли только те собственники, которые применяли современную технику и наёмный труд, то есть поощрялось развитие хозяйств фермерско-капиталистического типа. Аграрная реформа предусматривала также создание крестьянских кооперативов в форме акционерных обществ. Реформа была прогрессивной, но оказалась очень болезненной для населения.

Иранская традиционная деревня во многом оказалась не готова к таким радикальным переменам. После реформы темпы роста сельскохозяйственного производства были удовлетворительны, но возрастало число обнищавших крестьян, которые в поисках заработка переселялись в город. Эта реформа была с неодобрением встречена шиитским духовенством, которое видело в ней отступничество от ислама и капитуляцию перед западными порядками. Шах стремился ускоренными темпами преодолеть отставание страны от передовых государств, тем более что растущие нефтяные доходы позволяли провести такую модернизацию. В ходе реформ были национализированы леса и пастбища, водные ресурсы, приватизированы государственные предприятия. Всячески стимулировалось создание и укрепление частного сектора в иранской экономике. Проводилась распродажа акций государственных и частных предприятий рабочим. Шло строительство промышленных объектов, создавалась современная инфраструктура.

Появились новые отрасли промышленности: автомобильная, алюминиевая, нефтехимическая и другие. Огромное внимание было уделено расширению сети школ и вузов, развитию медицины. Города принимали современный облик. Были созданы условия для привлечения женщин в общественную жизнь, они получили избирательные права. Вводилось светское судопроизводство. Такая модернизация могла принести позитивные результаты, как показывают примеры других мусульманских стран. Но темпы преобразований оказались очень быстрыми для традиционного иранского общества, а сопротивление реформам — слишком сильным. Многие слои населения оказались недовольны политикой шаха.

Аграрная реформа привела к разорению многих крестьян. Стремясь укрепить положение «рабочей аристократии» и трудящихся крупных заводов, правительство не заботилось о положении остальной массы неквалифицированных рабочих, особенно трудящихся на мелких и кустарных предприятиях. Национальная иранская буржуазия была недовольна усилением иностранных компаний в экономике, а также ограничением её участия в политической жизни страны. Она не стала социальной опорой правящего режима. Традиционные слои восточного города — ремесленники и торговцы — мало интересовали правительство, а их материальное положение в годы реформ было одним из самых неблагополучных в стране. Значительная часть населения потеряла привычное место в обществе. В политической жизни шахского Ирана подавлялось любое инакомыслие. Служба безопасности вела тотальную слежку за иранцами.

В 1975 г. Опорой шаха стала партия «Возрождение». Монархия провозглашалась единственной формой правления. Авторитарные методы управления страной усиливались. Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны. Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах. Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам». Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти.

От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства. Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции. Рухолла Хомейни. Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права. Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям.

Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни. В послании 8 октября 1978 г. К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку. В январе 1979 г. В феврале 1979 г. По результатам референдума 1 апреля 1979 г.

Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной. Конституция 1979 г. Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель. Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем. Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь.

Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды. Была введена цензура. В экономике стал господствовать государственный сектор. Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано. Политический режим приобрёл теократический характер. В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг.

Сколько всего мусульманских стран в мире?

североафриканская страна с населением 41.6 млн человек, из них 99,7% являются мусульманами, то есть 41.2 млн человек. Количество мусульман в мире неуклонно растет, и те, кого интересовал вопрос пару лет назад, сколько мусульман в мире на 2019 год, будут очень удивлены, узнав, насколько выросла статистика за последние годы. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. 28 Мечеть аль-Харам (араб. المسجد الحرام — Аль-Масджиду-ль-Харам «Заповедная мечеть») — главная и крупнейшая в мире мечеть, во внутреннем дворе которой находится главная святыня ислама — Кааба. Сколько же мусульман проживает в разных странах? Сколько в наше время, в мире, и в России, насчитывается христиан, а сколько мусульман?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий