Новости Новости. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании
Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. Устное собеседование состоит из четырех этапов. Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам.
Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
Реально ли успеть подготовиться или уже поздно? А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть. И так, начнём. Устное собеседование состоит из четырех этапов: Чтение текста вслух на подготовку дается 1 минута. Пересказ текста, который ты читал вслух на подготовку дается 2 минуты. Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему. Четвертое задание — беседа с экзаменатором.
Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования. Чтение текста вслух На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух.
Задание 4 — умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ориентироваться в вопросах и давать уместные полные и обоснованные ответы на них. Всеми этими навыками должен обладать современный человек, живущий в обществе. Что говорят выпускники, прошедшие это испытание? Многие выпускники, которые успешно справились с испытанием, делятся впечатлениями об участии в итоговом собеседовании. На YouTube можно найти массу видеороликов, снятых учащимися 9 класса, прошедшими через итоговое собеседование и получившими зачет. Обязательно просмотрите несколько видеороликов. Так вы сможете увидеть испытание глазами таких же школьников, как вы. Что же они хотят донести до вас? Дети рассказывают, как они готовились к собеседованию, как выполняли задания, как вели себя собеседник и экзаменатор, как удавалось справиться с волнением. Это очень ценный опыт для тех, кому только предстоит пройти через нововведение, проверяющее умение школьников говорить. Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании? Даже если вы считаете себя полностью подготовленным для сдачи зачета, не исключены непредвиденные ситуации. Что же может пойти не так? Волнение Эмоциональное состояние является ключевым фактором в успешном прохождении испытания. Ему в первую очередь необходимо уделить внимание. Человеческий фактор может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент. Чтобы побороть волнение, нужно научиться контролировать свои эмоции. Способ 1. Говорите себе: я справлюсь, у меня получится, мне все удастся. Этот способ самый простой и не требует больших усилий. Способ 2. Не думайте о последствиях. Если результат какого-либо действия не важен для вас, вы не испытываете сильного страха при выполнении этого действия. Способ 3.
То место, куда вставляем цитату Задание 2 , обозначаем словом «Цитата» и обводим его. Так мы не пропустим его. Когда конспектируем текст для пересказа, Задание 2 пишем только ключевые слова и факты, делаем большие. Глаголы восстанавливаем по контексту.
Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова. Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля. Второе по сложности задание — монолог по одной из выбранных тем.
Как пройти устное собеседование без проблем
Как пройти устное собеседование в 9 классе | Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. |
Рубрика «Итоговое собеседование» | Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. |
Telegram: Contact @ustnoesobesedovanie2023 | Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. |
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году | Презентация, доклад Подготовка к итоговому устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. |
Реальные варианты итогового собеседования 2023 года | В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки. |
Пояснение к заданию №1 — чтение текста
- Международный педагогический портал
- Как сдать собеседование
- Другие материалы
- Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе
- Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку или как сдать устное ОГЭ в 2024
Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.
Чохов родился в семье небогатого торговца. Андрея Чохова отдали в учение пушечных дел мастеру. Подросток оказался талантливым. Уже через несколько лет на некоторых пушках появляется надпись: «Делал ученик Андрей Чохов». Армии требовалось оружие. Московский пушечный двор был загружен заказами. Отливались всё новые и новые орудия. Их отправляли на войну.
Но самые красивые и мощные пушки устанавливали в Москве на видных местах. Теперь на стволах пушек красовалась надпись: «Делал пушечный литец Андрей Чохов». Средневековые пушки - это произведения искусства. Они украшены различными изображениями и надписями. Каждой пушке давали собственное имя: «Волк», «Лев», «Царь Ахиллес» и другие. Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал.
Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях. Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим. За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером. Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности. Кутузова в пересказе.
Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию. Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку. Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак. Но судьба распорядилась по-другому. Восстание было подавлено, Анненкова арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. Полина добилась свидания.
При прощании она передала любимому кольцо в знак того, что они всегда будут вместе. Анненкова и других декабристов отправили в Сибирь на каторгу. Полина решила, что поедет вслед за ним. Но у неё не было ни денег, ни статуса супруги, поэтому она лично обратилась к императору Николаю I с просьбой позволить ей выехать в Сибирь. Царь был поражён настойчивостью молодой женщины и разрешил ей поехать к возлюбленному, выдав деньги на дорогу. В Сибири Полина и Иван обвенчались. Они были счастливы вместе. Больше супруги никогда не разлучались. История любви Полины и Ивана Анненковых вдохновила писателя Александра Дюма на создание романа «Учитель фехтования», послужила сюжетом для кинофильма «Звезда пленительного счастья». Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Полине Анненковой, включив в пересказ строки из воспоминаний декабриста Николая Васильевича Басаргина: «У Анненковых была любопытная свадьба: жениха привели из тюрьмы, закованного в кандалы, перед венчанием их сняли, после венчания снова надели и увели молодого мужа обратно в тюрьму».
Подумайте, где лучше использовать слова Н. Басаргина в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве 1843-1920. Климент Аркадьевич Тимирязев - всемирно известный учёный, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт- Петербургского университета. Он посещал лекции ведущих учёных, среди которых были химик Менделеев, физиолог Сеченов, историк Костомаров. Уже со студенческой скамьи Тимирязев наметил главное направление своей научной деятельности, которое сочетал с простыми, но оригинальными и точными приёмами исследования. Всю жизнь Климент Аркадьевич работал над вопросами воздушного питания растений - фотосинтеза. Для учёных долгое время оставался загадкой механизм преобразования углекислого газа и воды в органические вещества. Пытаясь разобраться в этом вопросе, Тимирязев направлял на растения свет, который пропускал через цветные жидкости.
В результате он обнаружил, что красные и синие лучи усваиваются лучше жёлтых и от этого зависит скорость разложения углекислоты. Именно Тимирязев осознал, что свет поглощается растениями благодаря зёрнам хлорофилла, придающего им зелёный цвет. Климент Аркадьевич был активным популяризатором науки. Учёный написал более 100 научно-популярных работ, где описывал воздействие света на растения и рассказывал о методах повышения урожайности. Тимирязев проводил публичные лекции, пользовавшиеся огромной популярностью среди молодёжи: его выступления отличались точностью изложения фактов, ясной речью и обязательно сопровождались опытами. Имя учёного присвоено Институту физиологии растений Российской академии наук. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно». Тимирязева в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о юной советской художнице Наде Рушевой 1952—1969. Надя Рушева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков.
Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла в обычной московской семье. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Когда иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» увидела вдова писателя Булгакова — она была удивлена. Надина Маргарита точь-в-точь походила на саму Елену Сергеевну, а ведь юная художница не знала, что прообразом главной героини романа была супруга писателя. Всего юной художницей были проиллюстрированы 50 произведений разных авторов. Рисунки Нади рождались без эскизов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком.
Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата «незачёт» за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9: прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала; иметь при себе документ, удостоверяющий личность паспорт без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9 ; В день проведения ИС-9 запрещено: иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ; выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.
Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника включая время на подготовку составляет в среднем 15 минут.
Чтобы подготовиться к испытанию, в первую очередь необходимо изучить его структуру: сколько заданий содержит, по каким критериям оценивается, сколько баллов необходимо набрать для получения зачета. Из чего состоит испытание? Итоговое собеседование проводится исключительно в устной форме и включает в себя 4 задания: Выразительное чтение текста Пересказ прочитанного текста с включением дополнительной информации Составление монологического высказывания по выбранной теме Диалог с собеседником по теме предыдущего задания Каждое задание направлено на проверку определенных навыков: Задание 1 — умение читать текст выразительно, с соответствующей интонацией и темпом чтения.
Задание 2 — умение своими словами передавать содержание прочитанного и дополнять исходный текст дополнительной информацией. Задание 3 — свободно говорить на любые темы, не связанные с программой по русскому языку, ориентироваться в различных жизненных ситуациях, описывать увиденное, составлять связный рассказ и рассуждать на злободневные темы. Задание 4 — умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ориентироваться в вопросах и давать уместные полные и обоснованные ответы на них. Всеми этими навыками должен обладать современный человек, живущий в обществе. Что говорят выпускники, прошедшие это испытание? Многие выпускники, которые успешно справились с испытанием, делятся впечатлениями об участии в итоговом собеседовании.
На YouTube можно найти массу видеороликов, снятых учащимися 9 класса, прошедшими через итоговое собеседование и получившими зачет. Обязательно просмотрите несколько видеороликов. Так вы сможете увидеть испытание глазами таких же школьников, как вы. Что же они хотят донести до вас? Дети рассказывают, как они готовились к собеседованию, как выполняли задания, как вели себя собеседник и экзаменатор, как удавалось справиться с волнением. Это очень ценный опыт для тех, кому только предстоит пройти через нововведение, проверяющее умение школьников говорить.
Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании? Даже если вы считаете себя полностью подготовленным для сдачи зачета, не исключены непредвиденные ситуации. Что же может пойти не так? Волнение Эмоциональное состояние является ключевым фактором в успешном прохождении испытания. Ему в первую очередь необходимо уделить внимание. Человеческий фактор может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент.
Чтобы побороть волнение, нужно научиться контролировать свои эмоции. Способ 1. Говорите себе: я справлюсь, у меня получится, мне все удастся.
Устное собеседование в 9 классе
Например, декабрьское сочинение, которое помогает оценивать умение писать тексты, чрезвычайно похоже на сочинение-рассуждение, предложенное в самом ЕГЭ по русскому языку. В нем обучающийся должен продемонстрировать умение излагать мысли, аргументировать позицию, разбираться в ключевых философских и нравственных категориях, вроде честь и достоинство, а самое главное подбирать аргументы из литературных текстов. Оценивается сочинение по 5 критериям, а результатом будет зачет или незачет. Привлекать в качестве литературного аргумента можно любой материал, не только классические произведения, но и тексты современных авторов. В школах уже решили, как готовиться к этому сочинению, таким же образом, как и к ЕГЭ: методом натаскивания. Поэтому сказать, что сочинение в действительности что-то проверяет, сложно.
Еще один «потомок» ЕГЭ — устное собеседование в 9 классе, вызывает большие споры у учителей. Это дополнительная нагрузка на них, стресс для обучающихся, которые и так переживают по поводу предстоящих экзаменов. Собеседование носит метапредметный характер, с помощью него проверяется коммуникативная компетенция обучающихся: их навыки общения и точного выражения мыслей. Она безусловно чрезвычайно важна, вся наша жизнь построена на общении с другими людьми, поэтому полноценный член общества должен уметь строить диалог. Такие простые навыки, как подготовленный и неподготовленный рассказ, пересказ, ответы на вопросы, дискуссия в группе или в парах развиваются на всех предметах, однако русский язык обладает более широкими возможностями в формировании коммуникативных умений.
Там реализуется комплексный подход. Поэтому подготовка к устному экзамену ложится на плечи учителя русского языка и литературы. Разберемся с тем, какими плюсами и минусами обладает устное собеседование. Преимущества Общемировая тенденция Отказ от проверки предметного содержания и движение к проверке умения мыслить и работать с информацией — это тренд образования, который охватил весь мир.
Диалог Заключительным вопросом является диалог. Оно начинается сразу за монологом — подготовиться времени нет. Педагог задает вопросы по теме, которую выбрал сам ученик в предыдущем этапе. Справиться с диалогом на устном собеседовании по ОГЭ русский язык помогут следующие советы: Ответ на каждый вопрос следует давать развернутый и полный. Лучше отвечать в нескольких предложениях. Слушайте собеседника внимательно, запоминайте вопрос. Важно четко высказать свою позицию, разъяснить точку зрения — недостаточно просто сказать, нужно привести аргументы и обосновать ее. Соблюдайте интонацию, используйте мимику, жесты, будьте доброжелательны и спокойны. Следите за правильной речью. Стоит говорить внятно, четко, не жевать слова, не использовать слова-паразиты. Если ученик сам себя поправил в разговоре с собеседником — снимать баллы за ошибку не будут. Всего можно заработать два балла — один за ответы на все вопросы, а второй — за грамотную речь. За третье и четвертое задание также можно заработать дополнительные баллы если речь была правильной. Всего получается 4 балла. Оценивание происходит экспертом, который наблюдает за разговором со стороны. Стоит помнить, что собеседник и эксперт — разные люди. Причем эксперт может осуществить проверку и по аудиозаписи. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку Пройти собеседование по русскому языку на ОГЭ поможет хорошая подготовка.
Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском литературоведе и лингвисте Дмитрии Николаевиче Овсянико-Куликовском 1867—1949. Выразительно прочитайте текст о художнике — «отце русского комикса» — Юрии Павловиче Лобачёве 1909—2002. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском географе, исследователе Азии Петре Петровиче Семёнове-Тян-Шанском 1827—1914. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом путешественнике, ведущем телевизионной программы «Клуб путешественников» Юрии Александровиче Сенкевиче 1937—2003.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.
В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников
Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке. Устное собеседование — вопросы и задания, которые входят в ОГЭ по русскому языку. ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ на ОГЭ 2024 | Как сдать собеседование на максимум? |.
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Итоговое собеседование проводится исключительно в устной форме и включает в себя 4 задания. Новости Новости. Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. Главная» Новости» Устное собеседование фипи. Но очень хотелось бы знать, как в деталях проходит устное собеседование? Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе.
Как пройти устное собеседование в 9 классе
И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро. Второй этап устного собеседования — пересказ текста Пересказ текста — это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся: Запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения. Количество микротем абзацев должно сохраниться. Нельзя исключить целый абзац.
При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке. Включение цитаты в текст: Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа. Место определяем по смыслу и роли высказывания. Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения. Задание звучит следующим образом: «Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя» Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении. Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«. Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами.
Главное не забудьте включить её в текст. Просто прочитайте по бумажке.
Монолог Третье задание — тематическое монологическое высказывание. Ученикам предоставляется выбор из трех тем: Описание фотографии или картинки, Повествование на основе жизненного опыта, Рассуждение по поставленному вопросу. На подготовку к монологу у выпускника есть всего 1 минута, а для опоры в карточке с темой будут даны несколько вспомогательных вопросов. Готовый ответ должен включать в себя не менее 10 полных предложений и длиться не более 3 минут. Более того, монолог должен представлять собой не просто набор фраз, а цельный связный текст, в котором есть введение, основная часть и заключение — если хотя бы одна из составляющих будет отсутствовать, есть шанс потерять баллы. За этот раздел ученик может получить максимум 3 балла, которые даются за выполнение 3 критериев: Наличие связного ответа на вопрос, состоящего из 10 законченных фраз и исключающего фактические ошибки, Использование разнообразной лексики и речевых конструкций, Смысловая цельность и последовательность повествования. Задание 4.
Диалог После завершения монолога начинается последний этап собеседования — участие в диалоге. Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ. Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла. Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику. Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные. Соответственно, за первые два задания в сумме выпускник может получить до 11 баллов, а за вторые два — максимум 9. При выполнении заданий варианта оценивается также правильность речи.
А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных». Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке. Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД. Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас.
Чтобы получить зачёт, достаточно набрать 10 баллов. При этом не важно, по итогам каких заданий они будут начислены. Даже если у вас не будет сделано одно задание, но суммарное количество баллов составит 10 и более, то вам поставят зачёт. Чтение Первое задание представляет собой текст на 170-180 слов, который нужно будет тщательно прочитать. На подготовку к чтению отводится 2 минуты. За это время рекомендуется обратить внимание на названия, даты, имена и выделить основную мысль в каждом абзаце. Читая числительные, учитывайте правила склонения. Если сделаете ошибку в форме числительного, то с вас снимут один балл. При чтении экзаменаторы оценивают как темп, так и интонацию. Последняя должна совпадать с пунктуацией, поэтому делайте маленькие паузы на месте запятых и точек. Пересказ Необходимо пересказать тот же текст, который был прочитан при выполнении первого задания. На подготовку выделяется 2 минуты. При этом нужно учитывать следующее: Пересказ должен быть подробным, но это не обязательно зубрить его наизусть, используя те же речевые обороты и предложения. При пересказе важно упомянуть все микротемы. Их столько же, сколько и абзацев.
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове 1877—1945. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском литературоведе и лингвисте Дмитрии Николаевиче Овсянико-Куликовском 1867—1949.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено собеседником или техническим специалистом по усмотрению образовательной организации.
Отправить Обработка персональных данных.
Сергей Петрович был организатором бесплатной помощи больным на дому, предложил прообраз современной кареты скорой помощи. При участии Боткина были открыты женские врачебные курсы — первая в мире высшая медицинская школа для женщин. Известный врач много работал над профилактикой заболеваний, создал институт санитарных врачей, работал в комиссии по улучшению санитарного состояния России. Перу Боткина принадлежит более 70 научных трудов.
Сергею Петровичу удалось добиться постройки бесплатной больницы, которая в настоящее время носит его имя.
Оно проводится в устной форме и направлено на проверку навыков спонтанной речи. Дети получают за испытание либо зачет, либо незачет. Узнать результаты школьники смогут в своей образовательной организации или на портале mos.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
– Устный допуск сам по себе несложный, но подросток, у которого нет большой практики устной речи, который общается только сообщениями, вполне может растеряться, – продолжает Татьяна Борисова. Итак, устное собеседование по русскому языку состоит из. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).