Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Президент России Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном» для победителей олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.
Урок «Разговоры о важном» в школах посвятили годовщине воссоединения Крыма с Россией
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | В российских школах и колледжах 5 сентября для учеников первой смены школьный день впервые начался с поднятия флага и исполнения гимна России, после чего состоялся урок «Разговоры о важном». |
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками | Образование - 12 сентября 2022 - Новости Москвы - |
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
Во время открытого урока для школьников "Разговор о важном" Владимир Путин заявил, что Россия является непобедимой благодаря настрою своего народа. Глава государства говорил о том, насколько важны для страны успехи каждого человека, и еще раз пояснил цели спецоперации на Украине. Разбираемся, как учителю вести внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 2023–2024 учебном году: где брать методические материалы и как, следуя сценарию, увлечь школьников беседой о духовно-нравственных ценностях. Встреча состоялась в школьном актовом зале на уроке «Разговоры о важном». Тищенко В.Г. – полковник инженерных войск в отставке, автор книги под названием «Десятый наш десантный батальон и его Герои». Во время открытого урока для школьников "Разговор о важном" Владимир Путин заявил, что Россия является непобедимой благодаря настрою своего народа. ↑ Минпросвещения убрало из методичек к урокам «Разговоры о важном» все упоминания «спецоперации» (рус.).
Информация о партнерах
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 72.ру
- Урок «Разговоры о важном» в школах посвятили годовщине воссоединения Крыма с Россией
- Учитель информатики и физики:
- ГБУ «Московский городской дом учителя»
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Давлекановский ветеран на уроке «Разговоры о важном» рассказал о 1 мая и Дне Победы | Как правило, «Разговоры о важном» стоят в школьных расписаниях первым уроком в понедельник — сразу после церемонии поднятия флага. |
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки | Аргументы и Факты | Наше сообщество подробно расскажет о реализации проекта «Разговоры о важном», а также поможет педагогическим работникам в организации мероприятий в рамках проекта. |
Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков | Наше сообщество подробно расскажет о реализации проекта «Разговоры о важном», а также поможет педагогическим работникам в организации мероприятий в рамках проекта. |
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки | 30 января в первом классе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном», который стартовал с начала текущего года в российских школах, и посвящено оно теме Российского движения детей и молодежи «Движение первых». |
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном» | Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». |
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Заканчивается всё, как правило, вызовом родителей в КДН Комиссию по делам несовершеннолетних , где родители обычно признаются виноватыми - не важно в чем. Раз сигнал поступил, значит, нет дыма без огня, рассуждают чиновники. То есть родителей попросту запугивают. Как это отразится на атмосфере в семье и отношениях с ребенком, думаем, объяснять не надо.
Они будут охватывать всех от первого до выпускного класса, проходить утром в понедельник после поднятия флага и исполнения гимна. Похоже ли это на советскую «политинформацию» и насколько будет эффективным в нынешнее время — обсудили ведущие «О чем говорят» Дмитрий Щеглов и Тарас Самборский. Это «О чем говорят». Третий эпизод на этой неделе. Первый был посвящен Дню нефтяника и газовика. Как можно разнообразить и улучшить формат этого большого мероприятия. Второй эпизод был посвящен разговору об антиалкогольных мерах, которые применяются в нашем регионе.
И сейчас поговорим про уроки о важном. Это новый формат политинформации в школах. Они должны будут проходить каждый понедельник, по-моему, до начала основных занятий, то есть все ученики должны будут туда приходить, и им будут рассказывать разные вещи, от самых младших школьников до самых старших школьников, рассказывать про то, как важно… Т. Как надо любить Родину, защищать Родину, почему бы за нее и не умереть, в случае чего. Слушай, я не застал советскую школу. Ты застал ее. Расскажи, как тебе такой флэшбэк? То есть, насколько это похоже на то, что было в советской школе, и насколько это будет эффективно, на твой взгляд? Я, как такой политически грамотный ученик по понедельникам вел политинформацию, у нас был 1-ый урок, и я готовил всякие сообщения по материалам советской и мировой прессы. Но мировой прессы я доставал из тех же аналогов нашей странички в «Новом Городе» мнений из вне, когда газета «Известия» на какой-то странице прям перепечатывала те или иные заметки.
Все они, безусловно, носили идеологически выгодный характер для официальной прессы. Но я же еще и застал последние годы перестройки. Я школу закончил в 89-м году и соответственно уже 87-й, 88-й, 89-й годы были вполне себе не уроки политинформации пропагандистской по промыванию мозгов, а мы устраивали дискуссии, мы спорили о чем-то. То есть, как бы надо понимать: с одной стороны та или иная, скажем так, политинформационная, политконсультационная работа в любом учебном заведении в любом мире ведется, еще раз говорю, так или иначе.
Причем даже простой приход чиновников может стать сильнейшим стрессом для всей семьи. Наверняка многие видели видеозаписи таких визитов. Заканчивается всё, как правило, вызовом родителей в КДН Комиссию по делам несовершеннолетних , где родители обычно признаются виноватыми - не важно в чем. Раз сигнал поступил, значит, нет дыма без огня, рассуждают чиновники.
Для школы в Центральном районе Новокузнецка тема авиации и космических полётов хоть и не профильна, но близка. По духу, стремлению и выбору выпускников. Гость 72-й школы, глава города Сергей Кузнецов провёл открытый урок. Говорили о неизведанном космическом пространстве, земном упорстве и трудолюбии, которые позволили человеку покинуть свою планету. Но центральный герой, легендарная историческая фигура - Юрий Гагарин.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Проект Уроки о важном. Охват проекта: Новосибирская область ID: 10073836 | | Уроки начались с важного разговора 01.09.2023 Школьники на уроке после торжественной линейки, посвященной началу учебного года, в гимназии № 6 в Донецке. Фото: Таисия Воронцова / РИА Новости. |
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 72.ру | На этой неделе ответы на эти вопросы прозвучали во время открытого урока президента 1 сентября — «Разговора о важном». |
С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном" | В школах России появились «уроки патриотизма», которые официально называются «Уроки о важном». |
В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном» | Президент России Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном» для победителей олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта. |
На первом в этом учебном году уроке «Разговоры о важном» детям показали обращение Путина | В российских школах и колледжах 5 сентября для учеников первой смены школьный день впервые начался с поднятия флага и исполнения гимна России, после чего состоялся урок «Разговоры о важном». |
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
Этот урок направлен на то, чтобы ученики могли обсудить различные важные темы, которые могут помочь им стать лучше. Чтобы расширить кругозор учащихся, сотрудники Западно-Сибирской железной дороги в 2016 году запустили «Уроки мужества: Эшелоны Победы». «Герои нашего времени» Региональный компонент урока: «Башкортостан гордится своими героями». Урок «Разговоры о важном», прошедший в школах 20 марта, посвятили Дню воссоединения Крыма с Россией.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
страна возможностей". «Разговоры о важном», посвящённые девятилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией. Как правило, «Разговоры о важном» стоят в школьных расписаниях первым уроком в понедельник — сразу после церемонии поднятия флага. В сценарии к уроку для старших классов указано, что "проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции".
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
Не ту, что навязана англосаксами. Но что это за точка зрения? Какое будущее видит Россия для себя и для остальных стран? На этой неделе ответы на эти вопросы прозвучали во время открытого урока президента 1 сентября — «Разговора о важном».
По ее словам, для того чтобы максимально реализовать свой потенциал, человек должен найти себя. Это получить удовлетворение от того, что ты делаешь. Это и результат, и признание", — объяснил президент. Если человек добьется максимального результата на выбранном поприще и посвятит результаты своей деятельности семье, окружающему миру и стране, то это сделает его счастливым, уверен президент России. Поддержка новых регионов России Выступая на открытом уроке, Путин также уделил внимание новым регионам России.
Президент подчеркнул, что там живут талантливые и энергичные люди — никто из них "не стоит с протянутой рукой, все готовы работать". При этом им все равно требуется поддержка, признал российский лидер. О важности специалистов по беспилотникам По словам Путина, России может не хватить даже одного миллиона специалистов по беспилотникам, потому что отрасль стремительно развивается. Глава страны отметил, что беспилотная техника имеет собственный вектор развития, крайне важна и приобретает все большее значение в мире. Причем в самых различных отраслях: беспилотная авиация, беспилотные автомобили, морской транспорт.
Эти технологии, заметил Путин, применяются везде. Путин напомнил, в РФ действует специальная программа, согласно которой до 2030 года необходимо подготовить миллион специалистов в области беспилотников.
Затем перед педагогами и ребятами выступил член актива Давлекановского отделения «Боевого братства», ветеран спецназа Валентин Железный. Ветеран рассказал об истории предстоящих праздников — 1 мая и День Победы, о славных традициях защитников Отечества, о мужестве современников — российских военнослужащих, ответил на вопросы, пожелал школьникам хорошей успеваемости, успехов в общественной жизни.
Например, возьмем концепцию «Начало всего — мама». Она запланирована на ноябрь, и мы вспоминаем о празднике — Дне матери. С этим можно поиграть: сделать занятие в форме круглого стола, дискуссии, попросить написать сочинение и так далее. Или другая проблематика — «Я студент…». Она отлично впишется перед началом учебы. Лучше всего провести диспут, чтобы узнать у школьника, почему он выбрал именно это образовательное учреждение, что ему нравится, что — нет, и так далее. Программу будут осуществлять во внеурочное время раз в неделю — на классном часу. Вместо того, чтобы журить ребят за оценки — мы будем разбирать их личностные качества и рассказывать о «злобе дня», помогать им найти себя. В России много поэтов, художников, спортсменов — их истории можно вплести в интерактивное обучение, тем самым вызывая интерес к искусству и активному образу жизни. Именно поэтому идея с патриотическим настроем хороша. Для развития патриотичного образа мышления можно подключить участие в Юнармии, Росгвардии, пионерских отрядах — они до сих пор есть. Также с 1 сентября во всех школах будут поднимать государственный флаг и исполнять гимн в начале учебной недели.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Потому что дети или студенты, если старше брать, это такая очень концентрированная целевая аудитория, с которой любому государству работать удобно, элементарно, удобно, потому что вот они в классе, в аудитории, они никуда от тебя не разбегутся, их не надо заставлять смотреть госканалы по ТВ, контролировать, смотрят ли они эти госканалы, вот они перед тобой на блюдечке с голубой каемочкой поданы, вливай в их уши все, что тебе надо. Другое дело, что при нашей российской топорности и бесшабашности никакого толку с этих уроков пропаганды или, как они называются? Уроки любви к Родине? Ничего не выйдет. Потому что надо понимать, что были такие те же политинформации в Советском союзе? Советский союз был сам по себе очень идеологизированным государством с конкретным понятным целеполаганием. Здесь, все-таки, эта модель, которая существовала до конца 80-ых годов, она была общей парадигмой развития существования государства. Сейчас такого нет. Сейчас мы видим, что идеологические, а чаще всего пропагандистские установки очень мобильные, очень подвижные. Они меняются каждый день в зависимости от новых возникающих задач, которые государство формулирует. Понятно, это не идеология на века, на десятилетия.
Сегодня вот мы такую проводим линию, завтра там что-то поменялось, мы проводим такую линию. Даже за последний год мы можем понять, насколько радикально меняется, причем не обязательно в какой-то один вектор, нет, оно может поменяться в один вектор, потом откатить назад, потом куда-то вверх прыгнуть, потом вниз. И я бы не назвал такую политику идеологией. Я не вижу никакого кадрового потенциала в российской образовательной системе обеспечить, так называемые уроки о важном в такой ситуации, когда надо каждый день что-то менять даже в своем собственном представлении. Вот, какой-то учитель должен прийти в класс и что-то сказать, вот сегодня он должен сказать это. Пусть у него даже будет бегунок. Завтра ситуация меняется, он говорит что-то другое. Нет таких квалифицированных людей. В конце концов, школа при всех ее недостатках — это не государственный федеральный ТВ канал, это не пропагандистская структура, у учителей совсем другие задачи. Я ничуть не сомневаюсь, как и многие в том, что очень быстро все это скатиться на очень формалистский путь.
Это закреплено в письме Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. А добросовестное освоение учебной программы в свою очередь — обязательное условие получения образования. Об этом говорится в ст. Поэтому пропускать «Разговоры о важном» по собственному желанию нельзя.
Читайте также: Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу». Что делать? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.
RU Появившиеся в российских школах в 2022 году «Разговоры о важном» продолжатся и в новом учебном году: первое занятие цикла состоялось 4 сентября. Оно было посвящено Дню знаний и истории праздника. Как и прежде, для школьников разных возрастов были подготовлены разные материалы , но в каждом были отрывки выступления Владимира Путина с победителями международных олимпиад и конкурсов, которую он провел 1 сентября.
Определите, что мешает получать пятёрки
- «Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
- Лучше бы учили детей, как в магазинах расплачиваться
- Преподаватель русского языка и литературы:
- Путин ведет открытый урок "Разговоры о важном"
- Урок «Разговоры о важном» в школах посвятили годовщине воссоединения Крыма с Россией
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 161.ру
Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 161.ру
- Нужна дорожка
- Первые уроки о важном. Сегодня у псковских школьников прошли тематические классные часы
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников. Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут.
Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий.
Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка.
Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы.
Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу.
Кроме того, отметила она, обнаружилась и такая проблема: поднятие флага пришлось проводить на улице и некоторые дети замерзли, потому что в школе старой постройки нет для таких мероприятий просторного помещения. Опасения, что урок будет наполнен ура-патриотизмом, не подтвердились, сообщил «Ведомостям» член совета профсоюза «Учитель», преподаватель истории Дмитрий Казаков. Но он отметил, что видеоматериалы для учеников средней школы были наполнены «буржуазными идеями». Почему со звездами, а не с учеными? Развивать успешные идеи для интернета и IT-сферы, быть блогерами. И ни слова о ценности профессии «учитель» или «врач», — посетовал Казаков. Впрочем, детям такие «буржуазные» идеи близки, отметил он.
Башкортостан в СВО. Республика […] Налоговая грамотность 11. Сегодня мы с вами поговорим о налоговой грамотности. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. История возникновения налогов уходит в далекое прошлое, еще в Древнюю Русь, когда Киевский князь Олег 884 г. И до 988 г. История развития башкирского алфавита тесно связана с историей башкирского народа и его стремлением сохранить и развивать свою культуру и язык. В истории башкирского письма фонографическое письмо представлено несколькими алфавитами. Башкиры, как и многие тюркские народы, до принятия ислама пользовались рунической письменностью. Башкирские родоплеменные тамги […] Новогодние семейные традиции разных народов Башкортостана 21. Его отмечают все народы вне зависимости от национальности и вероисповедования, объединённые стремлением к миру, желаниями добра и благополучия. С 1700 года он начал отмечаться 1 […] «Герои нашего времени» Региональный компонент урока: «Башкортостан гордится своими героями» 14. Нас дома ждёт жена и мать,И пусть дождутся нас когда-то,Пришли за мир мы воевать,И на войне мы все солдаты. Конституции — 30 лет 06. Рекомендуемая форма занятия — беседа В этом году Конституция Республики Башкортостан отмечает свой30 — летний юбилей. Она имеет свою историю создания. К вниманию педагога: просмотр ролика в беззвучном режиме.
После этого включается ювенальный механизм: раз поступил сигнал, семью надо проверить. Собираются сведения из других органов, назначается комиссия, которая идет осматривать, в каких условиях живет ребенок. Причем даже простой приход чиновников может стать сильнейшим стрессом для всей семьи. Наверняка многие видели видеозаписи таких визитов.